Загадка про березу для детей

Обновлено: 22.11.2024

Тема: Береза – символ России.

Цель: Развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.

Задачи образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы. Ознакомление с предметным окружением)

- Расширять представления детей о деревьях;

- Познакомить с деревом береза – русская береза, ставшим символом России; с характерными особенностями березы, составными частями дерева, по которым ее можно выделить среди других деревьев; рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;

- Формировать познавательный интерес к растениям, и их роли в жизни человека.

Задачи образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» (развитие общения, нравственное воспитание; формирование позитивных установок к труду и творчеству; развитие игровой деятельности)

- Учить детей общаться друг с другом на эстетической основе, восхищаться красотой природы.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

- Учить детей согласовывать тему игры;

Задачи образовательной области «Физическое развитие»:

- Развивать физические качества – быстроту, ловкость, глазомер, быстроту реакции.

Задачи образовательной области «Речевое развитие»:

- Познакомить со стихотворением, загадками, пословицами, приметами.

- Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Материалы и оборудование: мяч, лопатки, грабли, тачки, перчатки, атрибуты к подвижной игре, к сюжетно-ролевым играм «Магазин», «Семья».

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята,отгадайте загадку:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (дерево)

- Названия каких деревьев вы знаете? (Ель, клен, тополь, береза.)

-А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали. (Рассказы детей.)

-Красиво в лесу? Вам там понравилось?

Деревья – это жилища многих зверей, птиц. Деревья полезны тем, что очищают воздух, которым мы дышим, от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Тогда деревья будут долго радовать нас своей красотой.

Сегодня мы с вами будем много говорить об одном дереве, а о каком- угадайте. (загадывает загадки о березе)

Загадки про березу.

1. Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит.

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

2. Зелена, а не луг, бела, а не снег,

Кудрява, а не голова. (Береза.)

3. Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки. (Береза.)

4. Клейкие почки, зеленые листочки.

С белой корой стоит под горой. (Береза.)

5. Разбежались по опушке

В белых платьях подружки. (Березы)

Да, это береза. Давайте подойдем к березам. У березы гладкий белый ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»! Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой? (Ответы детей) Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? Маленькие клейкие зелененькие листочки и плоды березы - длинные сережки. Ребята, как вы думаете, береза любит солнце? (Ответы детей.)

Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.

-Рано утром встает она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрите в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет березы родней,

Ведь береза – частица России моей.

Береза украшает наши города. Это красивое дерево. О ней сложено много стихов. Послушайте, что пишет поэт А. Прокофьев

Стихотворение. «Люблю березку русскую»

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, - но не ломится.

Воспитатель:- В лесу береза приносит много пользы человеку, животным, птицам и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березу?Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди заготавливают березовый сок? Только собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дерева. Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок. Любят птицы и березовые почки. Птицы устраивают гнезда на березах, а внизу под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики. Из почек изготавливают лекарство, из листьев – желтую и зеленую краску. Березовые дрова считаются ценным топливом. Из древесины делают бумагу, фанеру, мебель, лыжи. Много пользы приносит нам береза. Белоствольная, кудрявая, шелковистая, русская красавица – такими ласковыми словами называют березу. Еще ее называют символ – России.

Про березу много пословиц, примет, загадок.

Приметы: из берез течет много сока – к дождливому лету; нет дерева белей на свете;

летом на березе появляются желтые листья – осень будет ранней.

Пословицы: сломать дерево – секунда, вырастить – года.

Игра «Узнай и назови»

Воспитатель задает вопросы детям:

- Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья, почки)

- Зачем корни деревьям? (корнями дерево питается, пьет)

- Где находятся корни? (корни в земле, иногда выходят на землю)

- Какого цвета ствол у березы? (ствол белый с черными пятнами)

- А какие ветки у березы? (длинные, тонкие)

- Какой формы березовые листья? (похожи на треугольники)

- Как вы думаете, зачем березе черные пятна на стволе?

(Черными пятнами березка дышит, они заменяют ей легкие)

-Какую пользу приносит береза (сок, лекарства, краска, дрова, мебель, лыжи, корм для птиц)

-Какое дерево называют кудрявым (береза)

-Какое дерево называют русским (береза)

Хороводная игра «Во поле береза стояла»

- Дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает»

- Труд на огороде: подготовка грядок к посадке (вырвать сорняки на грядках)

- Подвижная народная игра «Гуси-гуси»

- Подвижная игра «Преодолей препятствие» (на развитие координации)

- С/Р игры: «Магазин», «Семья», «Путешественники» - помочь закупить необходимые запасы для путешествия; в организации сюжета.

- Подведение итога: Что было интересного на прогулке?

С кем вам было интересно играть и почему?

Что вы узнали нового?

В какие игры вы хотели бы поиграть завтра?

Публикации по теме:

Коллективная творческая работа детей разновозрастной группы ко Дню России «Берёзка — символ России» Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твоё достоянье на все времена! 12 июня наша.

Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная» Цель прогулки: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтение потешек.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России» Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России. Задачи: Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Совершенствовать.

Конспект НОД «Береза — символ России» в средней группе Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Следующая загадка

Дети

Белые сапожки,
Зеленые серёжки.
(Берёза)

Стоит девица,
Ой, нарядная:
Вся-то стройная,
Вся-то ладная.
(Берёза)

Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
(Берёза)

Стоят столбы белы,
На них шапки зелены.
(Берёзы)

На её бересте делают
Чудесные картины!
Из тонкой коры плетут
Уникальные корзины!
Ствол используют на мебель.
Сама стройная,
Весной шумит,
Летом холодит!
(Берёзка)

Клейкие почки,
Зелёные листочки.
С болей корой
Стоит под горой.
(Берёза)

На полянке Девчонки
В белых рубашонках,
В зелёных полушалках.
(Берёзы)

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
(Берёза)

Зелена, а не луг,
бела, а не снег,
кудрява, а не голова.
(Берёза)

Стоит беляночка-краса,
На волосах ее роса.
Сережки по весне одела.
Всех птичек собрала умело.
(Берёза)

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Берёза)

Следующая загадка

Сарафан зелёный – летом, в день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит. (Берёза)

(И. Семёнова)

Стоят в поле сестрицы: платья белены, шапочки зелены. (Берёза)

Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза)

Белое платье, серёжки, как слёзки.

Так наряжаются только. (берёзки)

Стоят столбы белы, на них шапки зелены,

Летом мохнатые, зимой сучковатые.

Где они стоят, там и шумят. (Берёза)

Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Берёза)

Клейкие почки, зелены листочки.

С белой корой стоит под горой. (Берёза)

На лесной опушке стоят подружки.

Платьица зелёны, шапочки белёны. (Берёза)

В белом сарафане стала на поляне.

Летели синицы, сели на косицы. (Берёза)

Стоит Алена – платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)

Белоствольные красавицы дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются, а на веточках сережки. (Берёза)

Беленькие ножки, зелёные сапожки.

Кудрявые косички… Кто эти сестрички? (берёза)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Скворечник на берёзе» Конспект НОД по рисованию + аппликация для детей с 3 - 4 лет. «Скворечник на берёзе» Программное содержание: Дать представление о том,.

Загадки для детей Загадки про овощи Говорит коза, что козы Очень любят нюхать розы. Только почему-то с хрустом Нюхает она … капусту Корешок оранжевый под.

Загадки для дошкольников Снег на полях, лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает (Зимой) 2: Осень Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья.

Загадки о посуде Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. (Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена.

Загадки о семье Вот ведь дело-то какое. Нас не семеро, а трое: Папа, мамочка и я, Но все вместе мы — (семья). Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам.

Загадки о спорте Железные блины Соединены, Тонкая палка – Железная скалка, Блины печёт, Силой влечёт. (Штанга) Прямо на дороге Конь расставил ноги, Без.

Загадки обманки. Загадки обманки Белым снегом всё одето - Значит, наступает. лето (зима) Ночью каждое оконце Слабо освещает. солнце (луна) Друг зверей.

Загадки про светофор. Загадки про светофор Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает.

Загадки про животных В холод он в берлоге спит Тихо в дырочки сопит Как проснется, ну реветь, И зовут его … медведь Он кудрявый даже, очень, Шашлыком он стать.

Загадки (видеоролик) Известно, что дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех сторон речи. И всем известно, что загадка активно способствует.

Следующая загадка

Дети

Ствол как в белой обложке,
На ветках растут сережки.
Сок из нее добывают,
То, что он полезный, все ребята знают.
(Береза)

На лесной опушке
Стоят подружки.
Платьица белёны,
Шапочки зелёны.
(Березы)

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Берёза)

Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки.
(Береза)

Зеленые волосы, желтые сережки,
Ствол белый в точку, так похож на ножки.
Весною под нее банку ставят
И сок вкуснейший собирают.
(Береза)

Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
(Березы)

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Берёзы)

Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
(Берёза)

Что за девица:
Не шьет, не мастерица,
А круглый год в зеленых иголках?
Это…
(Елка)

Что за чудо, что за диво,
Вся в иголках, как швея.
Но ни кофты, ни штанишек
За всю жизнь не сшила она.
(Елка)

Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Елка)

Колкую, зеленую
Срубили топором.
Колкая, зеленая
К нам приходит в дом.
(Елка)

В лесу их часто можно встретить,
Их знают взрослые и дети.
На этих деревьях листы не опадают,
Зелеными и летом, и зимой они бывают.
(Сосна)

У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту В высоту.
(Сосна)

С елью стройной мы родня –
Обе зелены и колки,
Но длиннее у меня
И название, и иголки.
(Сосна)

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)

Что за диво природы:
Спустила руки в воду?
Говорят, что она плачет,
Но слезы всегда прячет.
(Ива)

Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)

Платье потерялось —
Пуговки остались.
(Рябина)

Слегка скривилась,
Вначале цветёт,
Затем зеленеет,
А как постучится осень,
То листы,
А затем ягоды буреют.
(Рябина)

Хоть и лето на дворе.
Все деревья в серебре.
Пух летит по всей округе
Заметает все дороги.
(Тополь)

То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет будто из мешка?
(Тополь)

То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет, будто из мешка?
(Тополь)

Вроде сосен, вроде ёлок,
Но зимою без иголок.
(Лиственница)

Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.
(Лиственница)

Есть у дальней родни ёлки
Мягкие иголки,
Но, если сравнивать с ёлкой,
Осыпаются те иголки.
(Лиственница).

Могуч, широк. Раскинет ветки,
Заслонит солнце для цветов.
Настанет время – буду детки,
И вкусный пир для кабанов.
(Дуб)

Самый сильный, самый мощный,
С ним сравниться невозможно!
Если ты, дружок, не глуп,
Угадаешь: это…
(Дуб)

Это дерево могуче,
И растёт в лесу дремучем,
Плоды полированы,
Для птиц рекомендованы.
Дятлы, поползни и сойки,
Собирают плоды стойко.
(Дуб)

Хоть орешки и малы.
Все же желуди вкусны.
Много маленьких плодов
Подарить он всем готов.
(Дуб)

Вечно грустная девица.
Не поет, не веселится.
Склонит голову печально.
Косы пустит по воде.
Никого не замечая,
Тихо дремлет в тишине.
(Ива)

Возле рек места красивы!
Любит там селиться…
(Ива)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.(Ива)

Распустила свои кудри,
Стоит грустная,
Иногда всплакнёт,
От чего никто не знает.

Пушистые комочки
Расселись на пруточке.
Весною зацветает,
И Пасху зазывает.
(Верба)

Белые овечки бегают по свечке.
(Верба)

На ветке серьги — там и тут,
Их люди к празднику несут.
(Верба)

Читайте также: