Феномен еврейства как загадка истории культуры
Обновлено: 22.11.2024
ГОНО «Институт нравственности», 2007.
Рецензент: отделение соцальных технологий и общественной безопасности Петровской академии наук и искусств.
П.И.Юнацкевич, руководитель государственно-общественного научного объединения «Институт нравственности», доктор педагогических наук, членкорреспондент Петровской академии наук и искусств.
В.А.Чигирев, руководитель государственно-общественного научного объединения «Институт социализма», научный руководитель государственно-общественного научного объединения «Институт нравственности», доктор военных наук, профессор.
С.В.Горюнков, начальник редакционного отдела государственно-общественного научного объединения «Институт нравственности»
Е.Ф.Матвейчук, учёный секретарь государственно-общественного научного объединения «Институт нравственности», кандидат исторических наук, доцент.
Данное методическое пособие носит учебно-познавательный характер. В нём с позиций когнитивного управления рассмотрена специфика “феномена еврейства” в аспектах коллективного поведения, этики и ментальности. Стиль изложения – научнопопулярный.
Работа рекомендуется профессиональным и начинающим политикам, усилия которых направлены на нравственное возрождение России.
ББК 65.422.5-2я ГОНО «Институт нравственности», 2007:
текст, обложка ISBN 5-7199-0287- Информационное издательство ГОНО «Институт нравственности»
Подписано в печать 05.06.2007. Формат 60х90/8. Объем 1,6 п.л.
Печать офсетная. Бумага 80 г. Тираж 10 000 экз., Подготовлено в ГОНО «Институт нравственности»
1. АРХАИЗМЫ МЕНТАЛЬНОСТИ
Самое первое, что бросается в глаза при непредвзятом взгляде на феномен еврейства, – это пронизанность мышления и поведения евреев совершенно очевидными пережиточными архаизмами. Так, и для первобытного, и для еврейского образов мышления очень типична установка на соблюдение пищевых запретов (достаточно сказать, что приготовление кошерного мяса поставлено в сегодняшнем мире на промышленную основу).
Точно так же типична для обоих этих типов мышления установка на поддержание счёта родства по материнской линии (счёт родства по матери – это общераспространённый в древности институт, который в современном Израиле определяет въездную политику страны). И так же типична для обоих типов мышления установка на соблюдение обряда обрезания (обрезание – это реликт обряда инициации, общего в прошлом для очень многих народов земли; у сегодняшних же евреев оно считается признаком принадлежности к их религиозной конфессии).
Дело, конечно, не в тех или иных частностях, которые и самими современными евреями могут осознаваться как анахронизмы. Дело в том, что за частностями явно проглядывает некий общий принцип. Так, общеизвестна необычайная сплочённость евреев, основанная, по Герцлю, на “чувстве общего врага”. Точно таким же чувством общего внешнего врага, противостоящего общине, проникнуто и первобытное мышление. Причём и там, и здесь это “чувство общего врага” продуцируется одними и теми же этическими нормами общества. Например, суть талмудической этики заключается в том, что её нормы распространяются только на “своих” и считаются недействительными в отношении “чужих”. Но точно такая же ситуация наблюдается и внутри любого первобытного общества.
Или возьмём такой ярко характеризующий еврейскую ментальность пример, как причисление евреями себя к племени “избранных”. Оказывается, что и здесь мы имеем дело с самым обычным для родоплеменного общества явлением: как показали исследования этнографов и лингвистов, сами этнонимы первобытных обществ этимологически расшифровываются как “настоящие”, “истинные”, “избранные” люди в противовес “ненастоящести” всех остальных представителей человеческого рода.
Ещё пример: для первобытного общества очень характерна мелочная регламентация повседневного быта, его т.н. “табуация”. Но точно такая же регламентация повседневного быта столетиями определяла повседневную жизнь рядового еврея в рамках кагала – самоуправляемой еврейской общины.
И неверно было бы утверждать, что с упразднением кагала и с так наз.
Pages: | Похожие работы:«ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ И МОЛНИЕЗАЩИТА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ Омск 2008 Федеральное агентство по образованию Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ) Кафедра Безопасности жизнедеятельности ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ И МОЛНИЕЗАЩИТА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ Методические указания к выполнению лабораторной работы №4 по курсу Безопасность жизнедеятельности Составители: Е.А.Бедрина, В.Л.Пушкарев Омск Издательство СибАДИ 2008 УДК 621.311: 699. ББК 31. Рецензент д-р. техн. наук, профессор кафедры. »
«ПРИДНЕСТРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Т.Г. ШЕВЧЕНКО КАФЕДРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСНОВ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК) дисциплины Опасные природные процессы для студентов по специальности 330600 Защита в чрезвычайных ситуациях направления подготовки дипломированных специалистов 656500 Безопасность жизнедеятельности Тирасполь, 2010 УДК 355.58р30я73 ББК ц9р30я73 У91 Учебно-методический комплекс. Учебно-методический комплекс дисциплины Опасные. »
«ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ А.А. ВАРФОЛОМЕЕВ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Учебное пособие Москва 2008 Инновационная образовательная программа Российского университета дружбы народов Создание комплекса инновационных образовательных программ и формирование инновационной образовательной среды, позволяющих эффективно реализовывать государственные интересы РФ через систему экспорта образовательных услуг Экспертное заключение – кандидат. »
«УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Защита от радиации Данное учебное пособие составлено для ознакомления со спецификой работы в условиях ионизирующего излучения. Требования по радиационной безопасности при выполнении работ в зоне строгого режима разработаны в СПЕЦИАЛЬНЫХ инструкциях - знание и соблюдение, которых является обязательным для всего персонала. 1 СОДЕРЖАНИЕ 1 СВЕДЕНИЯ ПО ЯДЕРНОЙ ФИЗИКЕ 1.1 Атом Размеры Атома Строение Атома Элементарные Частицы 1.2 Химические Элементы 1.3 Изотопы или Нуклиды 1.4. »
«52 Для замечаний и предложений Министерство образования и науки Украины Севастопольский национальный технический университет Факультет морских технологий и судоходства Кафедра судовождения и безопасности судоходства МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к практическим и семинарским занятиям по дисциплине Морские перевозки особорежимных и опасных грузов раздел Особенности перевозки рефрижераторных грузов на морских судах для студентов дневной и заочной форм обучения специальности 6. Судовождение СБС Заказ № от. »
«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова Кафедра безопасности жизнедеятельности Утверждено научно-методическим советом университета БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учебное пособие к выполнению лабораторных работ для студентов направления 280700 – Техносферная безопасность Белгород 2012 2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. »
«Утверждены постановлением Госгортехнадзора России от 29.10.02 № 63 Методические рекомендации по оценке ущерба от аварий на опасных производственных объектах РД 03-496-02 1. Область применения 1.1. Настоящие Методические рекомендации устанавливают общие положения и порядок количественной оценки экономического ущерба от аварий на опасных производственных объектах, подконтрольных Госгортехнадзору России. 1.2. Настоящие Методические рекомендации могут быть использованы для оценки ущерба при. »
«Комитет по молодежной политике Администрации Ростовской области Лаборатория исследования проблем молодежи и региональной безопасности ИППК ЮФУ и Института социологии РАН Донской союз молодежи Молодая Европа – Ростов ИНТЕРКЛУБ Методическое пособие по работе с иностранными студентами Ростов-на-Дону 2007 ИНТЕРКЛУБ: Методическое пособие по работе с иностранными студентами / Сост. Резванов А.А., Бесхлебнова Е.В., Кротов Д.В., Литвинова В.Л., Баранов К.А. – Ростов-на-Дону: Донской союз молодежи. »
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
И ЭМПИРИЧЕСКИЙ ОПЫТ (ВЫПУСК ПЕРВЫЙ)
КОГНИТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ
КРАТКОЕ ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ КОГНИТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
“Когнитивными” называются процессы, связанные со знанием и информацией.
Когнитивизм – это направление в науке, объектами изучения которого являются человеческий разум, мышление и те ментальные процессы и состояния, которые с ними связаны. Когнитивная наука сформировалась в результате развития инженерной дисциплины, известной как искусственный интеллект, а предметом её изучения является устройство и функционирование человеческих знаний, скрыто присутствующих в смысловой структуре естественных языков и обнаруживающих себя в тех или иных (интеллектуальных, психологических, технических) формах переработки информации.
В настоящее время мир переживает настоящую когнитивную революцию, видимым проявлением которой является рождение новых областей знания:
когнитивной философии, когнитивной психологии, когнитивной лингвистики и др.
Соответственно, когнитивное управление – это новейшая в общей теории управления область научных поисков, основанная на учёте ментальной специфики управляемых. Её актуальность обусловлена тем, что управление на указанной основе начинает всё больше и больше осознаваться как максимально эффективное. Самое же главное – управление на основе учёта ментальной специфики управляемых впервые позволяет начать подыскивать “ключи” к управлению сферой этики, напрямую зависящей от мировоззренческой, ментальной сферы. Отсюда – выходы на решение проблемы социального паразитизма, на профилактику духовных болезней общества, на разработку технологий нравственного воспитания как взрослого населения, так и подрастающих поколений.
В качестве экспериментального, “пробного” предмета рассмотрения здесь представлена специфика еврейской ментальности. Данный выбор темы обусловлен той приоритетной ролью, которую современное еврейство играет абсолютно во всех сферах общественной, государственной и международной жизни. В контексте темы затронут узловой для когнитивного управления вопрос о качестве современной научно-исторической мысли.
В перспективных планах проекта – рассмотрение специфики других социальнопсихологических и национальных типов ментальности, в первую очередь – специфики русской ментальности.
Следующая загадка
Данное методическое пособие носит учебно-познавательный характер. В нём с позиций когнитивного управления рассмотрена специфика "феномена еврейства" в аспектах коллективного поведения, этики и ментальности. Стиль изложения - научно-популярный. Работа рекомендуется профессиональным и начинающим политикам, усилия которых направлены на нравственное возрождение России. Показать
Если Вы не читали книгу «Феномен еврейства как загадка истории культуры. Методическое пособие», Вы можете купить её в магазинах:
Вы можете приобрести книгу Феномен еврейства как загадка истории культуры. Методическое пособие дешевле, чем в обычных магазинах, для этого выберите наиболее подходящий для Вас интернет-магазин и перейдите по ссылке "Купить". Вы сможете использовать различные варианты оплаты товара, наиболее удобные для Вас.
Информацию о способах оплаты и доставки Вы сможете узнать на странце каждого магазина, после того, как перейдете по ссылке Купить книгу Феномен еврейства как загадка истории культуры. Методическое пособие.
ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ: ПОВЕДЕНИЕ, ЭТИКА,
Следующая загадка
Книги - скачать, советы, литература вернуться к странице
Книги - скачать, советы, литература запись закреплена
КНИГИ ПО ИСТОРИИ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА
Название: Евреи.
Автор: (ред.) Емельяненко Т.Г., Носенко-Штейн Е.Э.
Жанр: монография
Описание: В монографии рассматриваются общие вопросы происхождения и истории еврейского народа, особенности историко-антропологического облика и языков, а также проблемы изучения еврейского фольклора и этнографии.
Основное внимание уделено этнополитической истории и своеобразию традиционной культуры российских евреев: их занятиям, костюму, обрядам жизненного цикла, религиозным праздникам, пище, народным знаниям, фольклору, декоративно-прикладному искусству, образованию.
Специальные разделы освещают многообразные процессы, протекающие среди евреев в современном мире, взаимоотношения евреев с другими народами. В отдельных разделах даны историко-этнографические материалы по неашкеназским группам: грузинским и бухарским евреям и иудействующим. В создании тома приняли участие историки, филологи, этнографы, антропологи, социологи, фольклористы из России, Украины, Израиля и Франции.
Для историков, этнологов, культурологов, специалистов в разных областях иудаики, студентов профильных вузов и кафедр, широкого круга читателей.
Введение (Т.Г. Емельяненко, Е.Э. Носенко-Штейн, В.А. Тишков)
Изучение этнографии и фольклора (В.А. Дымшиц, Е.Э. Носенко-Штейн)
Этническая история с древности до распада СССР
Этногенез и ранние этапы истории евреев (И.Р. Тантлевский)
Средневековье и раннее Новое время (Г.С. Зеленина)
Этнополитическая история евреев России до 1917 года (И.В. Баркусский)
Евреи в СССР (1917–1991) (Ю.А. Снопов, Е.Ю. Сучкова)
Демография российского еврейства (А.Б. Синельников)
Историко-антропологические данные (Е. Кобылянский, Н.А. Дубова)
Языки и ономастика
Еврейские языки (А.Л. Полян)
Ономастика евреев Центральной и Восточной Европы (А. Бейдер)
Материальная культура евреев Восточной Европы
Ремесла (М.В. Хаккарайнен)
Поселения, жилища (Е.А. Котляр)
Кладбища (В.А. Дымшищ)
Традиционный костюм (В.А. Дымшиц)
Пища (Д.C. Веденяпина)
Семья и брак
Формы семьи и брака (Е.Э. Носенко-Штейн)
Обряды жизненного цикла (С.Н. Амосова, М.М. Каспина)
Родильный обряд
Свадебный обряд
Погребальный обряд. Представления о смерти
Народные верования и знания (Н.М. Киреева)
Народный иудаизм
Народная медицина
Календарные праздники (С.Н. Амосова, М.М. Каспина)
Фольклор евреев Восточной Европы
Повествовательный фольклор (В.А. Дымшиц)
Традиционная музыкальная культура (Е.В. Хаздан)
Народное искусство евреев Восточной Европы (В.А. Дымшиц)
Неашкеназские этнические и этнокультурные группы
Грузинские евреи (К. Лернер, Т.Г. Емельяненко)
Бухарские евреи (Т.Г. Емельяненко)
Русские иудействующие (А.Л. Львов, Н.А. Семенченко)
Профессиональная культура
Книжная культура (С.М. Якерсон)
Образование (А.Л. Львов)
Современные этнокультурные процессы на постсоветском пространстве (Е.Э. Носенко-Штейн)
Евреи и мир России (В.А. Шнирельман)
Евреи бывшего СССР за рубежом (М. Еленевская, Л. Фиалкова)
Евреи за пределами России (Е.Э. Носенко-Штейн)
Заключение
Глоссарий
Архивные источники
Библиография
Принятые сокращения
Список авторов
Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН ; Институт востоковедения РАН. — М. : Наука, 2018. — 783 с. — (Народы и культуры).
МЕНТАЛЬНОСТЬ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Предлагаемое исследование посвящено анализу различных сторон явления, названного здесь “феноменом еврейства”. Вместе с тем это ни в коем случае не “приглашение к диалогу” с объектами исследования. По ряду причин, изложенных, в частности, и в настоящей работе, диалог с евреями невозможен в принципе – в силу самй природы “феномена еврейства”, изначально исключающей саму возможность перехода еврея “в иную веру”.
Предлагаемое исследование – это, скорее, “информация к сведению”, основанная на попытках научного осмысления штампов как еврейского, так и не-еврейского “фольклора о евреях”. Это попытка взглянуть на изучаемый феномен исключительно с позиций чистой эмпирики, главным образом, той, которая выражается в особенностях еврейской ментальности.
Мысль о том, что в основе непохожести евреев на всех других людей лежит особый тип ментальности, высказывалась на протяжении двух последних тысячелетий неоднократно. В то же время до сих пор неясно, в чём именно заключается специфика этой ментальности. Имеется лишь несколько характеризующих её разрозненных наблюдений частного характера.
Например, известный этнограф начала ХХ века Л.Я.Штернберг считал, что «еврейский народ обязан своим всемирно-историческим значением такому свойству еврейской национальной психологии, как сведение всей истории к одному фактору» (так наз. “редукционизм мышления”). Или: давно известно, что евреи занимают в массе своей такие сферы умственной деятельности, которые связаны так или иначе со счётно-формализующей функцией:
математика, шахматы, финансовые операции и т.д. Или: замечено, что именно евреям свойственно обычно нигилистическое отношение к национальным, государственным и религиозным ценностям других народов, что на бытовом уровне давно уже осознаётся не-евреями как еврейская антисоциальность.
Антисоциальность эта, опять-таки, весьма своеобразна: она – не от бескультурья, как это обычно бывает у не-евреев, а наоборот – совершается как бы от имени самой “культуры”. То есть она выражается в целом спектре причинно-мотивированных коллективных действий евреев: от их вечных разговоров о невыносимости жизни среди “умственно-неполноценных гоев” до прямой готовности взрывать и уничтожать любой не соответствующий их представлению о “культуре” общественный уклад. Но поэтому и саму еврейскую антисоциальность приходится рассматривать не как правовую, а как духовную, культурно-историческую проблему. В этом наглядно убеждает книга А.Солженицына «Двести лет вместе», где автор неявно противопоставляет исключительную энергию, культурность, солидарность и систематичность евреев-революционеров безволию, анархичности, эгоизму, нерасчётливости и расхлябанности противостоящих им защитников России.
Что касается действительной позиции самого А.И.Солженицина, то дело тут, скорее всего, не в его личных симпатиях и антипатиях, а в том, что он исходит в своих оценках из общей для всего современного исторического мироощущения мысли, будто и еврейский, и не-еврейский типы мышления в своих базовых, предпосылочных основаниях абсолютно идентичны, подчинены одним и тем же ментальным законам. А прямым следствием такой мысли и оказывается объяснение причины нынешнего еврейского засилья во всех без исключения сферах жизни идеей культурного превосходства евреев, т.е. идеей их умения пользоваться одними и теми же предпосылочными основаниями культуры гораздо грамотнее не-евреев.
Так под еврейскую претензию на “избранность” и “врождённую гениальность” подводится объективный вроде бы научно-исторический фундамент. Нужно ли доказывать, что не-евреев он способен лишь подавлять и деморализовывать?
На самом деле речь должна, видимо, идти не об идентичности предпосылочных оснований еврейского и не-еврейского типов мышления (сама идея такой идентичности более чем спорна), а о том, что проблема специфики еврейской ментальности неотделима от главных проблем истории духовной культуры. И в этом плане полезно для начала рассмотреть такие специфические проявления еврейской ментальности, которые ни разу ещё не становились предметом широкого общественного обсуждения.
Следующая загадка
Данное методическое пособие носит учебно-познавательный характер. В нём с позиций когнитивного управления рассмотрена специфика "феномена еврейства" в аспектах коллективного поведения, этики и ментальности. Стиль изложения - научно-популярный. Работа рекомендуется профессиональным и начинающим политикам, усилия которых направлены на нравственное возрождение России. Обо всём этом и не только в книге Феномен еврейства как загадка истории культуры. Методическое пособие (П. И. Юнацкевич, В. А. Чигирев, С. В. Горюнков, Е. Ф. Матвейчук)
Средний балл:
пока нетРецензий на книгу «Феномен еврейства как загадка истории культуры. Методическое пособие» пока нет. Уже прочитали? Напишите рецензию первым
Средний балл:
пока нетОтзывов о книге «Феномен еврейства как загадка истории культуры. Методическое пособие» пока нет. Оставьте отзыв первым
ФЕНОМЕН ЕВРЕЙСТВА КАК ЗАГАДКА
Читайте также: