Древняя загадка олимпиада плюс

Обновлено: 04.11.2024

Задания отличаются от типовых задач, даны в игровой форме и нацелены на развитие нестандартного мышления. Они не требуют углубленного знания школьной программы, учат мыслить шире привычных рамок, тренируют внимание, логику и пространственное воображение.

Для тренировки перед основным этапом соревнования проходит пробный тур, где ребята смогут попробовать свои силы и немного потренироваться. Его результаты не влияют на основной тур.

Зарегистрировать ребенка может как учитель, так и родитель. Начинать выполнять задания олимпиады можно в любой удобный момент. На их решение будет дано 60 минут. Результаты станут известны сразу после окончания.

Ребята могут получить диплом победителя, похвальную грамоту или сертификат участника. Электронные дипломы и награды можно скачать после подведения итогов в личном кабинете.

Смешные загадки на логику

Как проходит разминка? Все получилось разгадать? Уверены, что да! А теперь попробуйте потренироваться на более веселых и смешных загадках, которые также могут стать отличным развлечением среди друзей большой компании.

1. «Несмелый ковбой»

Ковбой вбегает в бар и кричит: “Срочно мне налейте стакан воды!” Вместо этого бармен выхватывает пистолет и стреляет в воздух. Ковбой испугался, поблагодарил бармена и вышел. За что ковбой остался благодарен бармену?

Показать ответ

У ковбоя была икота, и когда бармен выстрелил, от испуга она прошла.

2. «Злостный нарушитель»

У женщины не было при себе водительского удостоверения. Она проехала без остановки на железнодорожном переезде при опущенном шлагбауме. Потом, проигнорировав «кирпич» двинулась во встречном направлении по улице с односторонним движением и остановилась только через три перекрестка. Сотрудники ГИБДД, видя все это, решили не вмешиваться. Почему?

Показать ответ

Женщина ехала на электричке, а потом шла пешком.

3. «Яркая профессия»

Олег зашел в магазин купить колбасы. Когда очередь дошла до него, он попросил порционно нарезать палку, при этом не поперек, а исключительно вдоль. Продавец поинтересовалась, не пожарником ли он случайно работает, на что Олег ответил: «Да». Как женщина догадалась о его профессии?

Показать ответ

Правильный ответ. Олег был в форме и вышел в обеденный перерыв.

4. «Практичные приметы»

Кому и при каких условиях не повезет встретить черную кошку «лицом к лицу»?

Показать ответ

Мыши. При любых условиях.

5. «Спортивный Санта»

Почему Санта Клаус так хорош в карате?

Показать ответ

Потому что у него черный пояс.

6. «Милые мишки»

Как называется медведь, у которого нет зубов?

Показать ответ

7. «Слезы змеи»

Как заставить расплакаться гремучую змею?

Показать ответ

Забрать у нее погремушку.

8. «Конфуз в блошином цирке»

Почему собаку выгнали из блошиного цирка?

Показать ответ

Пес украл всех артистов шоу!

9. «Неожиданная поза»

Что происходит с курицей, когда она лежит вверх ногами?

Показать ответ

Ее приготовили и едят.

10. «Странная схожесть»

Что общего между ежиком и молоком?

Показать ответ

Они оба могут сворачиваться.

Следующая загадка

В мифах Древней Греции есть история о храбром и мудром Эдипе, который правильно ответил на загадку страшного и непобедимого Сфинкса, тем самым сохранив свою жизнь. Острый ум и смекалистость всегда ценились в людях, вне зависимости от эпохи, в которой они родились и жили. Предлагаем раскрыть свой потенциал с помощью подборки интересных загадок, среди которых есть как смешные, так и сложные или с подвохом, поэтому будьте внимательны и не спешите сразу давать ответ.

Следующая загадка

1 декабря стартует основной тур онлайн-олимпиады "Плюс" для учеников 1-4 классов. Он продлится до 7 декабря. О том, какие бывают задачи-обучалки, сколько решений может быть в одной задаче, как обыграть мудреца и многом другом читайте в материале.

Вот уже четвертый раз проходит олимпиада "Плюс" для учеников первых-четвертых классов. Она не похожа на другие интеллектуальные соревнования. Хотя бы потому, что это и не соревнование вовсе. Олимпиада "Плюс" нужна для того, чтобы показать детям, что математика – это красиво, и напомнить о том, что это совсем не только скучная арифметика. Решать задачки – интересно и увлекательно.

Олимпиада для отличников и троечников

Как известно, Петруша Гринев из пушкинской "Капитанской дочки" еще до своего рождения был записан в Семеновский полк. Так было принято. Сегодняшние родители тоже, вскоре после рождения своего ребенка, если и не могут сразу записать его в МГУ или в Высшую школу экономики, то начинают делать всё, чтобы в будущем ему удалось туда попасть. А потому, с самого детства его начинают усиленно учить всему и вся. И, как только появляется возможность поучаствовать в каких-либо соревнованиях, вовлекают малыша в этот процесс. И все бы, вроде, неплохо, но, в случае неуспеха – возникает разочарование в учебе, иногда ставящее крест на будущем способного ребенка. Ведь детей, особенно маленьких, обязательно нужно хвалить, а не ругать – это стимул к их движению вперед.

Про олимпиаду для младшеклассников "Плюс" кто-то тоже может подумать как про очередной изнурительный конкурс. Но это совсем не так. Во-первых, олимпиада не дает никаких преимуществ при… нет, ни при поступлении в вуз, ни при переводе в математический класс. Это онлайн олимпиада, по форме похожая на компьютерную игру, в которой участвуют дети с 1-го по 4-й класс со всего света: из больших и малых российских и нероссийских городов и сел. В прошлом году было 400 000 человек, в этом – еще больше.

Это не просто олимпиада, текстовые задания которой выложены в Интернете, и ученикам остаётся только ввести ответ. Это интерактивное онлайн соревнование, аналогов которому нет в мире. По словам одного из его организаторов, Ивана Коломойца, создателя образовательного интерактивного сервиса для младшеклассников "uchi.ru", многие задачи здесь показаны с помощью анимации, объемные фигуры можно увидеть в мультике со всех сторон, а в целом почти все задачки даются в форме интерактива (сделал шаг, понял первую часть условия и получил доступ к следующему). Интересно? Еще как! Как в компьютерной игре. В общем, по словам Ивана Коломойца, "олимпиад с такими типами заданий в мире не бывает. Это абсолютно оригинальный концепт". Добавим, что форма и содержание здесь находятся в диалектическом единстве.

И еще: это совсем не та олимпиада, на которую учителям стоит отправлять только отличников. Просто потому, что большинство задач не похоже на те, которые чаще всего встречаются в школьном курсе, и не требуют углубленных знаний традиционной математики. Зато эти задания помогают понять, насколько ребенок способен мыслить самостоятельно, насколько может решать нестандартные задачи. Увы, в некоторых школах учителя всё равно сажают решать эту олимпиаду не всех учеников, а только тех, кого они сами выберут, а остальных запугивают словами типа "а ты уверен, что справишься? а ты точно решишь?" Это обидно, ведь организаторы старались сделать именно массовую олимпиаду.

После того, как учитель зарегистрировал своих учеников, и получил для каждого из них свой пароль, проходит пробный тур. Он нужен для того, чтобы дети потренировались с решением неформатных задач и вообще посмотрели, что это за олимпиада. А ещё через несколько дней начинается основной тур. Его тоже можно писать в классе, а можно – дома. Главное – чтобы был современный компьютер и быстрый Интернет. Все происходит в один день, причем, начинать можно в любое время, необязательно с утра. Главное – уложиться в 60 минут.

Классические задачи

Женя уточнила: "Понятно, что для этого возраста мы берем классические задачи. Иначе говоря, мы не всё сами сочиняем, а некоторые известные задачи отбираем и модифицируем, придумываем к ним обучалки и анимацию. На занятиях в школе и на других олимпиадах задачи даются в виде текста. Но в этом возрасте не все дети способны его правильно понять. Бывает, что задачу прочитали, но не поняли, что означает, например, выражение "в самом худшем случае". В такой ситуации лучше всего детям каждую задачу пояснять. И, пользуясь тем, что олимпиада интерактивная, мы даём подсказки: например, сначала нужно посмотреть задачу в анимационной форме, а потом, поняв ее суть, приступить к решению. То есть, пока ты не сделаешь подготовительного задания, не приступаешь к самой задаче".

Например, задача "я больше тебя", в ней одно число может сказать другому "я больше" при помощи стрелочки.

Если у нас на экране нарисовано два домика для чисел, и от одного к другому идёт стрелка, то дети должны понять - в какой из домиков "поселить" большое число, а в какой - маленькое. Мы предлагаем им числа 2, 3 и 6, и они могут выбрать любое из правильных решений: 6 больше, чем 2, или 3 больше, чем 2, или 6 больше, чем 3. А вот если они расставят два числа неправильно, появится пояснение-подсказка.

И пока дети не справятся с задачей-обучалкой про два домика, они не могут перейти к решению основной задачи.

Но если ты заявишь, что 3 больше, чем 6, тебе скажут: нет, стрелочка идет от большего к меньшему. Попробуй еще раз. Это происходит онлайн, и создатели олимпиады пользуются преимуществами такой формы. То есть, происходит пошаговое объяснение. Подготовительный этап может проходить в виде анимации или как в компьютерной игре.

Интересно, что некоторые, более трудные, задания попадают в пробный тур, который вообще не идет в зачет. Это нужно для того, чтобы ребенок познакомился с определенным типом задач - теми, над которыми нужно спокойно подумать некоторое время. Иногда – пару часов, а иногда пару дней или даже недельку. В декабрьской олимпиаде была задача про мудреца, похожая на игру. Вот ее условие: дана куча из одинаковых камушков и есть мудрец, который по каким-то своим правилам играет с твоим персонажем в игру. И мудрец, и персонаж, могут брать из кучи один, два или три камушка. Тот, кто забирает последний, тот и проиграл. Это классическая игра на выигрышную стратегию. Важно понять: сейчас выгодней ходить первым или отдать ход мудрецу. И это зависит от числа камушков.

Так вот, по мысли Жени Кац, такую задачу на основной олимпиаде не очень правильно давать (В основном туре нужно решать на скорость). "А у нас эта задача стояла в пробном туре, и в итоге про нее многие дети неделю думали, обсуждали с родителями, а родители обсуждали друг с другом на родительском собрании. По сути, эта игра спровоцировала обсуждение математических задач и в семьях, и в школах. Это такой способ привлечения внимания к тому, что математика может быть интересной, красивой. Что это – не только арифметика".

Какова цель этой олимпиады? Может быть, доказать, что начинать заниматься этим предметом нужно как можно раньше? Вовсе нет: ее цель – во-первых, показать, что не вся математика такая, как в школе. А, во-вторых, продемонстрировать массовой аудитории то, что решать математические задачки бывает интересно. Что есть удовольствие от "подумать".

А еще – бывают дети, которые успешны в школьных уроках математики и неуспешны на такой олимпиаде. И, наоборот, есть ребята, слабые в математике, с точки зрения учителя, которые прекрасно решают олимпиаду "Плюс". Почему? Просто некоторым ученикам ужасно скучно делать подряд 10 одинаковых школьных задач, поэтому они решают первую и сдают домашнюю работу, в которой выполнена одна десятая. И учитель не может поставить ему хорошую отметку (говорит: мальчик хороший, но ленивый).

Хочется тогда спросить: а что такое школьная "пятерка"? Но, оказывается, и тут проявляются важные навыки: это и умение читать условие, и способность правильно оформлять решение (ведь часто отметки снижают за не там поставленную точку). На олимпиаде "Плюс" меньше таких придирок к оформлению: проверка-то проходит на компьютере и плохой почерк не имеет значения.

И еще: некоторые дети более успешны в каких-то текстовых заданиях, арифметических, а в геометрии они плавают. А есть наоборот, те, кому геометрия понятней, они видят всякие наглядные штуки. "Мы показываем, что задачи в математике – разные, - говорит Женя Кац, - кто-то успешен в одном, кто-то – в другом. И, если какой-то ребенок увидит, что бывают в математике задачи, которые ему нравятся, это уже успех нашей олимпиады".

Существует еще важный момент: задания составлены так, что хотя бы одну задачу дети обязательно решат. И это тоже психологически важно: не будет ощущения провала, безнадежности. Наоборот: нужно развиваться дальше.

Логические загадки для взрослых с подвохом

А теперь попробуйте мыслить нестандартно и креативно, стараясь заметить мелочи и не повестись на уловки, ведь далее представлена подборка загадок с подвохом.

1. «Непонятный возраст»

Одной женщине в 1850 году исполнилось 40 лет, но в 1860 году ей было 30 лет. Как такое могло получиться?

Показать ответ

В 1850 году женщине только исполнилось 40 лет, в то же время в 1860 году ей уже было 30, получается 1860 год был раньше чем 1850, а такое возможно только в том случае, если летоисчисление ведется до рождества Христова, то есть 1850 год до н. э. и 1860 год до н. э.

2. «Игра до рассвета»

Четверо мужчин сели играть. Игра длилась всю ночь до самого рассвета. Причем все они играли за деньги, а не ради удовольствия. Когда пришло время сводить счета, мужчины заработали приличные суммы и ни один из них не проиграл.

Как такое могло выйти?

Показать ответ

Эти мужчины — члены оркестра, нанятого для частной вечеринки.

3. «Правила дорожного движения»


Перед перекрестком на светофоре стоят и ждут зеленого света: фура, телега с лошадью и мотоциклист. Загорелся желтый, водитель фуры нажал на газ, отчего лошадь испугалась и укусила за ухо мотоциклиста. Кто из троих нарушил ПДД?

Показать ответ

Мотоциклист, так как был без шлема.

4. «Человек дождя»

Художник гулял по парку, когда на улице начался дождь. С собой у мужчины не оказалось шляпы и зонтика, а в кронах деревьев из-за сильного ливня укрыться не вышло. В результате вся одежда оказалась влажной, но ни один волос на голове художника не промок. При каких обстоятельствах такое могло произойти?

Показать ответ

Это был лысый художник.

5. «Провинившийся провидец»

Находясь в лагере, развернутом на поле во время военных действий, солдат был в ночном карауле. Около 4-х часов утра он разбудил командующего и сообщил, что этой ночью увидел во сне, как противники атакуют их лагерь с юга. И хотя командующий не был суеверным человеком, все же выставил наблюдателей за южной частью равнины.

Спустя некоторое время, противник напал именно с указанной солдатом стороны, но так как меры были предприняты заранее, войско смогло с легкостью отбить атаку и напасть в ответ на противника, победив его. После изнурительного боя и одержанной победы командующий поблагодарил солдата и посадил его в тюрьму. Почему?

Показать ответ

Сны человеку снятся, только когда он спит, а караульному это запрещено.

6. «Смекалистый отличник»

Перед началом экзамена профессор объявил студентам: «На этом письменном экзамене есть три вопроса. У вас будет всего один час, чтобы ответить на все, и не более. Любой, кто будет писать дольше, получит двойку без права на пересдачу!».

Андрей, получив свой билет, принялся отвечать. После того как пропищал таймер, осталось всего 5 минут, студент понял, что ответил только на два вопроса и часть третьего. Осмотревшись в аудитории, парень заметил, что с их группой сдает другой экзамен старший курс, а значит, ему может сойти с рук несколько лишних минут, пока другие будут сдавать работы.

Закончив отвечать на вопрос, Андрей пошел сдавать работу, но по дороге его перехватил профессор и сказал: «Я видел, как после завершения одного часа, ты продолжал нагло писать, а потому заслуживаешь только двойку!»

Парень подумал и спросил: «Вы знаете, кто я?» На что профессор покачал головой, подтвердив, что даже не имеет представления, кто он такой, и ответил: «Меня не волнует, кто ты такой. А вот тебе нужно уважать меня и соблюдать дисциплину!»

– Хорошо! — ответил Андрей, положил работу и ушел. В день объявления результатов он получил оценку «отлично». Почему?

Показать ответ

Когда профессор подтвердил, что не знает, кто такой Андрей, тот быстро сунул экзаменационную работу в общую стопку на столе и ушел, чтобы профессор не знал, какая работа именно его и заслуживает неудовлетворительной оценки за несвоевременную сдачу. Поэтому во время проверки это требование профессор просто не учел и оценивал лишь знания студента, которые показали отличный результат!

7. «Знаменитости»

Наполеон Бонапарт, Петр Первый, Юрий Гагарин, Шерлок Холмс, Вильям Шекспир, Нострадамус, Пифагор. Кто лишний в этом списке?

Показать ответ

Шерлок Холмс, поскольку это вымышленный персонаж, а остальные — реальные люди.

8. «Восемь подружек»


Восемь подружек находятся в доме и каждая из них занята каким-то делом:

  • первая — готовит ужин;
  • вторая — разжигает камин;
  • третья — читает книгу;
  • четвертая — играет в шахматы;
  • пятая — рисует картину;
  • шестая — убирается в доме;
  • седьмая — вешает шторы.

Чем занята восьмая девочка?

Показать ответ

Играет в шахматы вместе с четвертой подружкой.

9. «Прогноз погоды»

Если в 12 часов ночи пошел снег, можно ли предположить, что через 96 часов на улице будет солнце?

Показать ответ

Такого быть не может так как 96 часов — это ровно четверо суток, а значит, через указанный промежуток времени снова будет 12 часов ночи.

10. «Четыре сестры»

У мамы Мэри четыре дочери. Имя первой — Априна, второй — Мая, третьей — Июния.

Следующая загадка

Булат Набиуллин


Булат Набиуллин

Шиколадки

Нравится Показать список оценивших

DELETED

DELETED ответила Булату

Булат, я тоже не понимаю. (как пройти шоколадки)

Нравится Показать список оценивших


Марьям Шакирова

просто

Нравится Показать список оценивших

Булат Набиуллин


Булат Набиуллин

Скажи

Нравится Показать список оценивших

Александр Печищев

Шоколадки, сложное задание для первого класса. С трудом разделил.

Нравится Показать список оценивших

Лариса Пономаренко

а как мы так и не смогли?

Нравится Показать список оценивших

Алина Габибулаева

нельзя ли заменить задание с шоколадками. у нас не получилось провести линии.

Нравится Показать список оценивших

Аделя Вайс

я тоже не понимаю шоколадки

Нравится Показать список оценивших

Мария Вершинина

И я не могу

Нравится Показать список оценивших

Людмила Бурлакова

Вспомните тетрис

Нравится Показать список оценивших

Анастасия Столярова


Анастасия Столярова

Мы тут с дочкой только сегодня добрались до пробного тура, выполнили его, и только в самом конце она заметила, что до сих пор у нее в профиле стоит 2-й класс. Вернулись в профиль, поменяли, пошли переделывать пробный тур - а там снова второй класс. В итоге пришлось завести новый аккаунт. Сможем ли мы со старого поучаствовать в основном туре за 3 класс все-таки? Вообще часто вижу комментарии с вопросом, как перевести ребенка в следующий класс. Вам надо подумать о том, чтобы эти данные автоматически обновлялись с сентября, это было бы логично. Очень много сложностей всегда с этим.

Нравится Показать список оценивших

Анастасия Столярова


Анастасия Столярова

И кстати да, шоколадки очень сложные оказались. Мы справились в итоге, но на них потратили больше всего времени. Без меня бы дочка не смогла. С остальными заданиями она сама справилась.

Нравится Показать список оценивших

Ольга Долбилина

Сложно. но интересно и решаемо. Мой первачок справился с 3-мя из 4-х в этой задаче. Четвертую вместе решали.

Сложные логические загадки для взрослых

1. «Необычные цены»


Мужчина зашел в хозяйственный магазин и спросил цену на один товар. Продавец ему ответил:

  • один стоит 1 $;
  • восемь — 1 $;
  • тринадцать — 2 $;
  • сто шестьдесят восемь — 3 $;
  • четыре тысячи девятьсот восемьдесят шесть — 4 $.

Что покупал мужчина?

Показать ответ

Номерки на двери.

2. «Свет»

Вы стоите перед закрытой комнатой. Внутри помещения есть 1 лампочка накаливания. Окна и щели, чтобы разглядеть свет внутри комнаты, отсутствуют.

Справа от двери ведущей в комнату установлено 3 переключателя, которые находятся в положении «выкл», но только один из них подключен к лампе. Нужно узнать, какой переключатель включает лампочку, но при этом зайти в комнату можно только 1 раз.

Примечание: менять положение переключателей разрешено неограниченное количество раз.

Показать ответ

Включите сразу два любых переключателя, а один оставьте в положении «выкл». Подождите 2 минуты, выключите один из включенных переключателей и сразу войдите в комнату:

  • если лампа горит, значит, это тот переключатель, который остался включенным;
  • если света в комнате нет, потрогайте лампочку: горячая — рабочий переключатель, который был выключен перед входом в помещение, холодная — подключен переключатель, положение которого ни разу не менялось.

3. «Строитель и кирпичи»

У строителя есть 8 кирпичей, 7 из которых имеют одинаковый вес, а один — тяжелее. Как строителю выявить бракованный кирпич с помощью весов всего за два взвешивания?

Показать ответ

Все нужно делать поэтапно:

  1. Разделить 8 кирпичей на три стопки по 3, 3 и 2 штуки.
  2. Взвесить 2 стопки, в которых по 3 кирпича.
  3. Если они уравновесились, значит взвесить стопку из двух кирпичей и найти бракованный.
  4. Если не уравновесились, то взять 3 кирпича из стопки, которая перевесила и разделить на 3 штуки.
    Положить по одному на весы. Если один перевесил — он бракованный, если уравновесились, значит, тяжелее всех тот, что остался в стороне.

4. «Блюдо для Фараона»


Повару древнего Египта необходимо варить яйцо в кипящей воде строго две минуты, но у него в наличии песочные часы только на три, четыре и пять минут. Как ему приготовить блюдо Фараону, не отклоняясь от времени, которое указано в рецепте?

Примечание: использовать часы можно на свое усмотрение: сразу все, только одни, по очереди или по несколько раз.

Показать ответ

Когда вода закипит, повару нужно поставить двое часов: на три минуты и на пять. Когда песок в трехминутных часах закончится, сразу опускать яйцо, таким образом, оно будет вариться требуемое время.

5. «Женский возраст — это тайна»

Попробуйте догадаться, когда у девушки День рождения и какого числа происходил разговор между парой?

Показать ответ

Парень и девушка разговаривали 1 января, а День рождения был 31 декабря. Получается:

  • «позавчера» было 30 декабря и девушке было 22 года;
  • 31-го числа ей исполнилось 23;
  • в День рождения, который будет в тот год, когда велся разговор, исполнится 24;
  • а на следующий год девушка отметит 25-летие.

6. «Загадочный треугольник»

Каким образом нарисовать треугольник, чтобы все его углы были 90 градусов?

Показать ответ

На мяче или любом другом сферическом предмете.

7. «Мудрый отец»


Сын попросил у отца 10 000 долларов на обучение, на что тот ответил, что не может ему дать их просто так, поскольку не уверен в его способностях и в том, что он сможет закончить экономический факультет. Но предложил пари.

Если сын разложит 1000 долларов по 10 конвертам таким образом, чтобы какую бы сумму отец не назвал, парень мог дать ему это количество денег одним или несколькими конвертами, но при этом не доставая и не докладывая деньги внутрь, то он получит 10 000 долларов.

Сын пришел через 30 минут с 10 запечатанными конвертами и отец назвал сумму 555 долларов, на что парень ему выдал три конверта. Открыв, отец пересчитал все деньги и в сумме оказалось ровно 555 долларов, после чего выписал чек на 10 000 долларов ему на обучение. Каким образом сын разложил деньги по 10 конвертам, чтобы можно было получить любую сумму до 1000 долларов включительно?

Показать ответ

Парень разложил в конверты такие суммы в долларах: 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 489.

8. «Простое добавление»

Если одиннадцать плюс два равняются одному, чему равны девять плюс пять?

Показать ответ

Речь идет о времени: 11 часов плюс 2 часа = 1 час, а 9 часов плюс 5 часов = 2 часа.

9. «Восемь восьмерок»

Запишите восемь восьмерок таким образом, чтобы в сумме получилась тысяча.

Показать ответ

888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000.

10. «Две нити»

У вас есть две одинаковые по длине нити, и известно, что при зажигании одного конца любой из них горение будет длиться ровно один час. Как с помощью всего двух таких ниток и спичек отмерить 45 минут, не прикасаясь при этом руками к ниткам?

Показать ответ

Зажгите оба конца первой нити и один конец второй. Когда полностью сгорит первая нить, это будет сигнализировать о прошествии 30 минут. Сразу же подпалите второй конец горящей нитки таким образом, чтобы огонь шел навстречу друг другу. В результате, когда она полностью сгорит, пройдет 45 минут.

Читайте также: