Загадка про петра 1 для детей
Обновлено: 04.11.2024
Итоговое познавательно –деятельностное мероприятие: историческая викторина в подготовительной группе «Семицветик» по теме «Эпоха Петра I» МБДОУ ДС № 383 воспитатель первой квалификационной категории Блажевич Елена Венидиктовна.
Цель: обобщение знаний воспитанников об основных реформах ПетраI в
России. Воспитание интереса к окружающему миру и чувства гордости за
прошлое нашей страны. Развивать логическое мышление, связную речь.
Развивать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и
поддерживать друг друга.
Предварительная работа: нравственно-патриотический проект по теме
«Эпоха Петра I»
Оборудование: жетоны двух цветов, презентация «Реформы Петра I»,
флажки России, плакат болельщиков, букварь, газеты, журналы, елка,
макеты корабля и крепости, корзина с картошкой, музыка танца «минует».
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они пойдут на праздник в
музыкальный зал. По дороге педагог детского сада вручает детям письмо.
Воспитатель читает письмо, из которого узнают, что администрация района
предлагает подготовительной группе детского сада принять участие в
викторине знатоков истории России, посвященной эпохе Петра I.
Под торжественную музыку появляется Александр Меньшиков.
-Здравствуйте отроки юные и уважаемая публика.
-Имею честь представиться, Александр Меньшиков- друг и правая рука
великого царя Петра I, а также губернатор города Санкт-Петербурга.
-Пришел узнать, как истории Отечества нашего знаете. Послан самим царем
Петром I. Царь наш хочет знать, помнят ли его, знают ли дела его великие.
-А потому, гости почетные, отроки юные, обретя в сердце своем знания
великие, примите участие в турнире знатоков истории эпохи Петра I.
Воспитатель: «В любом турнире, конкурсе должны быть знатоки - самые
умные, сообразительные, и болельщики, которые будут поддерживать и
По желанию дети делятся на знатоков и болельщиков.
Воспитатель: «Из знатоков нужно выбрать две команды. Каждый из ребят
вытянет жетончик, и мы узнаем кто в какой команде. А также нам
необходимо выбрать жюри нашего турнира»
Жюри выбирают из педагогов детского сада.
Воспитатель оглашает правила турнира:
1. Вопросы будут задаваться командам по очереди.
2. Отвечают только члены той команды, которой задан вопрос.
З. Если команда не дает ответа, ход переходит другой команде
4. Ответы не выкрикивать, не подсказывать игрокам другой команды.
5. Каждая команда в течение всей викторины может обратиться за помощью
зала, т. е. к болельщикам, только один раз.
Александр Меньшиков : «А посему, молодые отроки, ведите себя благочинно, учтиво и разумно. В вопросы вникайте, Отечество наше прославляйте!»
Вед. : «Государство, имеющее только сухопутную армию - одну руку имеет.
Чтобы добиться превосходства на море, повелеваю создать военно-морской
флот.» 1696г. Январь месяц.
-Вот таким было начало реформаторской деятельности Петра 1.
-Объявляю первый конкурс «Знатоки русского флота»
Вопросы: 1 команде
1. Как назывался первый военный корабль России? (Орел)
2. В каких странах уже умели до Петра 1 строить корабли? (Англия,
3. Назовите первое в России военно-морское учебное заведение? (Школа
математических и навигационных наук)
Вопросы: 2 команде
1. Для чего нужен флаг кораблю?
2. Место для починки или постройки кораблей? (Вервь)
3. Как в России называли выпускников старших классов морского флота?
(гардемарины)
Вед: Ну, что же вы хорошо справились с заданием, и мы продолжаем наш
Царь придавал великое значение образованию, и особенно изучению
математики. А сейчас мы узнаем, насколько вы хорошо знаете математику.
Конкурс «Знатоки математики».
Вопросы: 1 команде
1. Сколько концов у одной палки?
2. Какая цифра спряталась в слове «семья»?
З. Дочь взяла 5 тарелок и поставила по одной тарелке маме, себе и бабушке.
Сколько лишних тарелок взяла девочка?
Вопросы: 2 команде
1. Сколько лап у двух собак?
2. Какая цифра спряталась в слове «тритон»?
З. Лена сорвала с дерева две пары вишен и еще одну вишенку. Сколько всего
вишенок сорвала девочка?
Вед: С этой задачей вы справились неплохо. Молодцы!
Петром 1 был заложен г. Санкт-Петербург. Один из красивейших городов
нашей страны. Хотелось бы узнать, какие знания у вас имеются об этом
Ведущий: Объявляю конкурс «Петра творенье»
Вопросы: 1 команде
1. На какой реке стоит город Санкт-Петербург (Нива)
2. Кто по древней легенде охраняет город Санкт-Петербург (Львы с
Вопросы 2 команде:
1. Как называется памятник, установленный в честь Петра 1 (Медный
2. Как называется то место в Санкт-Петербурге, где собираются все
корабли (Адмиралтейство)
Ведущий: И с этим конкурсом вы справил, и я объявляю следующий конкурс «А знаете ли вы?»
В 1817 году по приказу Петра 1 вышла книга для отроков о правилах
хорошего тона «Юности честное зерцало» или «Показания к житейскому
обхождению». Эта книга излагала правила этикета. Сейчас узнаем на сколько
знатоки знакомы с этими правилами.
Вопросы: 1 команде
1. На вопрос отца следовало отвечать «Что ты хочешь батюшка?» или
«Что изволите государь батюшка»
2. Можно ли было часто чихать и кашлять?
3. Какими тремя добродетелями должен обладать юноша (учтивость,
4. Руки на столе можно было долго держать, пальцы облизывать?
Вопросы: 2 команде
1. Скромность поощрялась или нет?
2. У девиц ценилось умение краснеть или бледнеть?
3. За столом голову можно было чесать?
4. Как следовало употреблять имена людей при обращении друг к другу?
Ведущий: Эти правила очень пригодились, когда открылись Ассамблеи,
иначе говоря балы, на которых танцевали и играли в шашки и шахматы.
Чтец. Мы открыли ассамблею
Минует продолжит бал,
Своих милых, нежных дам.
Звучит музыка. Дети встают на танец, ведущий приглашает потанцевать Александра Меньшикова.
После танца, ведущий объявляет следующий конкурс «Дела житейские, дела государственные».
Вопросы: 1 команде
1. Что первым делом сделал царь Петр 1, вернувшись в Европу?
2. Назовите праздник, который стали отмечать весной по желанию
Петра 1?
Вопросы: 2 команде
1. Какие изменения произошли в нашем календаре?
2. Какие печатные издания стали издаваться во времена Петра 1?
Ведущий: Наш турнир завершен. Уважаемое жюри прошу вас подвести итоги
нашего турнира. А мы в свою очередь послушаем стихи, посвященные
Петру!
Чтец 1. России нужен сильный флот
Пусть грамоте морской обучится народ
А Петербург в волненье небывалом,
Здесь велено по пушечным сигналам,
Всем в море выходить, учась морской науке,
Не предаваясь лености и скуки.
Чтец 2. Самодержавною рукою
Он смело сеял просвещенье.
Не презирал страны родной,
Он знал ее предназначенье.
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Своей большою он душой,
На троне вечным был работник.
Чтец 3. Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид
Невы державное теченье,
Береговой её гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады
Пустынных улиц, и светла
Чтец 4. Когда царь Великий Петр
Приехал из Европы
Завез в Россию правил свод,
Не знал другой заботы.
Бороды заставил брить,
Сарафаны не носить,
Рот платочком вытирать,
Ручку даме целовать.
Чтец 5. Друзья! И в наши дни
Мы помнить этикет должны
Чтоб в нашей жизни, как указ
Звучал Петра святой указ.
- Как называется первые школы для маленьких детей? (цифирные)
- Какой овощ никогда не выращивали в России до правления Петра 1?
Жюри сообщает итоги. Ведущий награждает команду победителей турнира, подводит итоги.
Турнир заканчивается торжественным шествием, где дети несут атрибуты основных реформ Петра 1: корабль, крепость, корзина с картошкой, елка, газеты и журналы, букварь.
Публикации по теме:Календарное планирование во второй младшей группе 5. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Овощи» на неделю с 28.09.14- 03.10.14 Цель: формировать у детей интерес к.
Комплексно-тематическое планирование занятий с детьми среднего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование для детей среднего дошкольного возраста на 2013-2014 учебный год. 1.«До свиданья лето,здравствуй детский.
Следующая загадка
-активизировать интерес к углубленному изучению истории Отечества, прививать любовь к Родине.
-познакомиться с биографией и деятельностью Петра I;
- выяснить, какие изменения произошли в политической и духовной жизни общества в правление Петра I.
Подготовительная работа: каждый класс выставляет команду из 9 человек и придумывает ей название. Учащиеся должны повторить темы по учебнику А.А. Плешакова, Е. А. Крючковой ( система "Школа России».)
Игру ведет учитель. Она состоит из пяти этапов – конкурсов.
- Поэт XIX в. Николай Огарев посвятил Петру I следующие строчки:
Вырос город на болоте,
Блеском суетным горя,
Пусть то было по охоте
Но я учту в Петре Великом
То, что он умен и смел,
В самовластье самом диком
Правду высмотреть сумел.
Сегодня мы будем говорить о Петре и его славных делах.
Конкурс 1. «Узнайте о ком, или о каких событиях идет речь».
Каждая команда получает отрывок из стихотворения. Нужно сказать, о чем в нем идет речь. За правильный ответ команда получае т ( 2 балла). Если игроки не могут ответить, то вопрос передается другой команде (1 балл)
Задание для 1-й команды:
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющий душой
На троне вечный был работник
Задание для 2-й команды:
…Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
Назло надменному соседу;
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно.
(Санкт-Петербург)
Задание для 3- й команды:
На берегу реки Невы
Наш Петр заложил музей.
Коллекций много было там:
Посуды, чучел птиц, зверей,
Оружие, несметное богатство…
(Кунсткамера)
Конкурс 2 « Соотнесите понятия и их определения»
Каждая команда получает карточку, на которой записаны в левом углу понятия, а в правом – их определения, в разбросанном виде. Задание : соединить стрелками понятия и их определения (на выполнение отводится 5 минут). За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Проспект Город Святого Петра
Купец Первый музей в Петербурге
Санкт-Петербург Широкая и прямая улица
Кунсткамера Управлял губернией
Музей Богатый человек, занимающийся продажей товаров
Губернатор Здание, в котором хранятся предметы памятники старины
Конкурс 3. «Найдите ошибки в тексте»
Каждая команда получает карточку с текстом и исправляет допущенные в нем ошибки (время работы 5 мин)
Петр родился в семье царя Михаила Федоровича. Одевался скромно: носил простой немецкий кафтан и шляпу. Рост его был 2м 14 см. Прожил Петр 53 года. Очень любил соколиную охоту.
(Родился в семье царя Алексея Михайловича; рост – 2м 4 см; соколиную охоту не любил)
В 1700г. Россия начала войну со Швецией за вход в Белое море. В 1709 г. состоялась Полтавская битва. После победы в ней Петр стал называться императором. Семилетняя война закончилась в 1721г.
(Война со шведами велась за выход в Балтийское море; Петр стал императором в 1721 г., после окончания войны; в 1721 г. Закончилась Северная война)
Весной 1703г. На отвоеванных у Дании землях строится г. Санкт-Петербург. Улицы его были узкие и кривые. Город стал новой столицей России. Дома в нем строили только деревянные.
(Земли были отвоеваны у Швеции; улицы были широкими и прямыми; дома в Петербурге строили каменные, а если дом и стороился из дерева, то снаружи он должен был выглядеть как кирпичный)
Конкурс 4 «Отгадай загадку»
Несмотря на нововведения в общественной жизни – ассамблеи, новое летоисчисление, европейскую одежду, в России продолжили использовать те же самые предметы домашнего быта, что и в XVII в. Давайте отгадаем их.
Отвечает та команда, игроки которой быстрее всех поднимут руки. Правильный ответ оценивается в 2 балла.
1. Ни свет, ни заря
Пошло, согнувшись, со двора (Коромысло)
Хвост на заборе. (Ковш)
3 . Собрались все голубки
Вокруг одной прорубки. (Ложки и миска)
4. Смастерили из досок
Ладный с крышкой теремок.
Гардеробом я служу,
Внутрь одежду положу. (Сундук)
5. Стоит столбом,
Ни жару, ни пожару (Свеча)
Конкурс 5 Кроссворд « Россия при Петре I »
Вопросы по горизонтали:
1. Как называлась война против Швеции? (Северная)
2. При Петре I в России государственный орган, пришедший на смену приказу. (Коллегия)
Вопросы по вертикали:
3. На какой реке был построен Санкт-Петербург? (Нева)
4. Солдат русской армии при Петре I (Рекрут)
5. Как звали отца Петра I ? (Алексей)
6. Дайте название области в петровскую эпоху. (Губерния)
За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл. Жюри (ученики этого же класса) подсчитывает количество баллов, набранных каждой командой и определяет победителя. Команда, занявшая I место получает медали « Знатоки истории» и отметку «5» в дневник, II и III место медали и отметку «4» в дневник.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Скрыть- подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
- по всем предметам 1-11 классов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
от 1 650 ₽ от 410 ₽Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
от 1 900 ₽ от 470 ₽Курс профессиональной переподготовки
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании
Учитель начальных классов от 4 800 ₽ от 1 200 ₽ СкрытьОнлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
СкрытьМеждународная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Урок по окружающему миру , предназначен для учащихся 4 - х классов по материалам учебника А,А. Плешакова (Школа России) и энциклопедии "Я познаю мир . История России"
Ø Чтобы легче изучать новые науки в 1710 Пётр утвердил новый (слайд
Станция 5. «Морская»
Каждый правильный ответ -1 балл
Учитель или родитель (законный представитель):
- Ребята, вы прибыли на станцию «Морская». В 1695 году русские войска осадили Азов (турецкую крепость в устье Дона), но из-за недостатка вооружения и отсутствия флота взять Азов не удалось. Осознав это, Петр со свойственной ему энергией принялся за строительство флота. Так при Петре I был создан первый русский флот, ставший одним из сильнейших в Европе.
Станция 6. «Творческая»
Творчески и правильно выполненное задание 10 баллов Учитель:
- Вот и прибыли все команды на заключительную станцию «Творческая». Благодаря Петру I Россия превратилась в одно из сильнейших государств в Европе. Петр I – фигура противоречивая, сложная. Он был яркой индивидуальностью во всём, и именно это позволило ему ломать устоявшиеся традиции, обычаи, привычки, обогащать старый опыт новыми идеями и деяниями, заимствовать нужное и полезное у других народов. Про Петра первого сказано, что он «открыл окно в Европу».
- А для вас задание, создать синквейн к слову: «Петр I». Правило составления синквейна перед вами.
Следующая загадка
Тема: «Петр I – русский царь» Форма проведения: квест-игра.
Цель: создание благоприятных условий для знакомства с историческими фактами, характеризующими Петра I как выдающуюся историческую личность, отметить прогрессивность его деятельности на благо Отечества.
- познакомить со интересными фактами и событиями времени правления Петра I – царя, преобразившего Россию, внесшего вклад как в историю страны в целом, так и в развитие отдельных её городов и поселений.
- формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
- развивать ловкость, сообразительность; Воспитательные:
- воспитывать у детей и подростков чувства гордости за наш народ, героев войны, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся; - воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.
Актуальность:
Россия готовится к празднованию юбилея императора Петра I. Через два года мы будем отмечать 350 лет со дня рождения Петра I, прозванного Великим и ставшего первым Императором Всероссийским.
Значение реформ Петра 1 в истории России сводятся к тому, что страна стала более европеизированной.
Его реформы способствовали развитию промышленности, торговли, технического обучения, науки и так далее.
Квест-игра, основанная на материале данной тематики, может стать интересным дополнением к комплексу мероприятий, посвященных 350-летию со дня рождения Петра I .
Метапредметные: Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные – осуществлять поиск необходимой информации в представленном материале; овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза.
Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки. Личностные – Развивать у детей патриотические чувства: чувство гордости за свой народ, свою страну.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, наглядные, словесные, практические, частично-поисковые.
Формы обучения: фронтальная, групповая.
Принципы: учет возрастных особенностей, доступность и научность, принцип связи с практикой.
Приемы: словесные, наглядные, практические. Ожидаемые результаты:
- понимание важности реформ Петра I в истории России ; - повышение интереса к культурному наследию нашей страны; - развитие самостоятельной познавательной активности учащихся.
Продолжительность: 40 - 45 минут.
Участники: обучающиеся 3 класса, учитель, родители (законные представители).
Оборудование: 2 компьютера, 2 экрана, 2 проектора, маршрутные листы, 3 карточки для определения темы, карточка «Петр I – русский царь» с конвертом, искусственная ёлочка и ёлочные игрушки, таймер, ориентиры игровых точек таблица для расшифровки пословиц, презентация с ребусами, пазлы «Гото Предестинация», 3 карточки «Как построить синквейн».
Подготовительная работа: подбор материалов и заданий по станциям:
1. Станция «Опиши личность Петра I» - заполнить карточку словами из конверта.
2. Станция «Новогодняя» - спортивная эстафета.
3. Станция «Учебная» - расшифровать пословицу.
4. Станция «Ребусная» - разгадать ребусы.
5. Станция «Морская» - собрать детали корабля.
6. Станция «Творческая» - составить синквейн.
1.Организационно - мотивационный этап.
Начинаем квест - соревнования.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
На квест-игре вы не зевайте,
А знания скорее «поглощайте».
II. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний.
- То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник.
- Ребята, посмотрите, на партах у вас лежат листочки с зашифрованными словами. Расшифруйте их, расставьте в правильном порядке и узнайте тему квест-игры.
- Чья команда готова назвать тему квест-игры? («Петр – русский царь»)
- Я рада приветствовать всех на квест - игре на тему «Петр I – русский царь». Девиз игры: “Выше всех добродетелей рассуждение, ибо всякая добродетель без разума пуста». Эти слова принадлежат Петру I. Правила квест-игры:
Каждая команда получает маршрутный лист. Участники команды в составе 4 человек перемещаются по маршруту. На игровой точке команду встречает агент и предлагает выполнить задание, после выполнения которого, или по истечении времени команда получает ориентир на следующую игровую точку. На каждой станции команда должна заработать баллы за выполненное задание и получить информацию о Петре I. Время игры на каждой станции до 5 минут.
Победителем Квест-игры становится команда, которая за всю игру наберет максимальное количество баллов и выполнит все предложенные задания.
III. Основной этап. Квест – игра «Петр I – русский царь».
Агент: Руси была алфавитная нумерация. Петр I ввел в употребление арабские цифры, которыми мы пользуемся по сей день. Пользуясь карточкойподсказкой, определите игровую точку- номер кабинета (в - а =).
Станция 1. «Опиши личность Петра I»
Каждый правильный ответ -1 балл
Учитель или родитель (законный представитель):
- Здравствуйте, ребята! Вы на первой станции «Опиши личность Петра I».
Предлагаю посмотреть небольшой фрагмент видео о Петре I и выложить на карточку слова, взятые из конверта.
Станция 2. «Новогодняя»
За одну ёлочную игрушку - 1 балл. Учитель или родитель (законный представитель):
- Приветствую вас на станции «Новогодняя». Ребята, 20 декабря 1699 года Петр I издает указ, что праздновать Новый год в России будут по европейским традициям. Теперь летоисчисление осуществлялось от Рождества Христова, а не от сотворения мира, и Новым годом становился день 1 января. По велению государя все дома должно было украсить сосновыми, еловыми или можжевеловыми ветвями. Новый год становился общественным, а не домашним праздником. Царь желал, чтобы этот день отмечали фейерверками и громкими выстрелами пушек или ружей. На улицах Петр I распорядился жечь костры из дров, хвороста и смолы и поддерживать огонь в течение всей праздничной недели. В ночь с 31 декабря 1699 года на 1 января 1700 года праздник впервые отметили по петровским предписаниям. На Красной площади был устроен грандиозный фейерверк, а москвичи стреляли из мушкетов и пускали пороховые ракеты возле своих домов. Бояре и служилые люди облачились в венгерские кафтаны, их супруги – в нарядные платья, сшитые по европейской моде. Эстафета «Наряди ёлочку».
Учитель или родитель (законный представитель):
- Мы примем участие в спортивной эстафете «Наряди ёлочку». За предложенный отрывок времени (1-2 минуты) вашей команде необходимо нарядить елочку. Первый участник становится около ёлочных игрушек и передает по одной игрушке следующему участнику. Второй член команды передает третьему участнику и т.д. Последний участник надевает игрушку на ёлочку. Как только он повесил игрушку на елку сразу бежит и становится первым участником. Прозвучит команда: «Стоп!» и команда закончит выполнение задания.
Станция 3. «Учебная»
Правильно выполненное задание 5 баллов. Учитель или родитель (законный представитель):
- Ребята, вы прибыли на станцию «Учебная». Петр I считал, что Россия отстает от Европы, народ малограмотный, необученный, ленивый. Поэтому он издал указ, чтобы дворяне учились обязательно арифметике, геометрии, тригонометрии, астрономии, навигации. До тех пор пока дворянин не оканчивал школу, ему было запрещено жениться (страшная вещь для дворянства с учетом важности продолжения рода). Царь отправлял детей дворян учиться заграницу.
Задание. Вам необходимо расшифровать пословицу. Правильный ответ: Ученье-свет, а неученье-тьма.
Агент: (Е – Д =) Станция 4. «Ребусная»
За каждый ребус - 1 балл.
Учитель или родитель (законный представитель):
- Ребята, вы прибыли на станцию «Ребусная». Я буду задавать вопрос, а на экране появится ответ, но он будет спрятан в ребусе. Вам нужно разгадать ребус.
Ø В 1704 году Петром была проведена денежная реформа, в результате которой основной денежной единицей стала не деньга, а (слайд 1).
Ø Чтобы русские люди были похожи на европейцев, а не на стариков Пётр заставил бояр убрать (слайд 2).
Ø Кроме того, царь питал неприязнь к традиционной русской одежде - длинным платьям с широкими рукавами. Он считал, что она стесняла движения и мешала работать. Вскоре вышел царский указ: отныне надлежало носить вместо русского платья венгерский (слайд 3).
Ø Именно Петр I ввез в Россию этот овощ (слайд 4).
Ø В России в 1699г. И.Ф. Копиевский по указанию ПетраI составил и издал первую русскую звездную (слайд 5).
Ø Петр I был основателем первого русского (слайд 6). (Кунсткамеры, где посетителям показывали разные интересные диковинки, собранные со всего света)
Ø Для расширения кругозора всех русских людей в 1703г. была издана первая русская (слайд 7). («Ведомости»)
Следующая загадка
Викторина Петр 1 с ответами рассчитана для детей 10-12 лет. Все вопросы направлены на расширение и закрепление знаний детей об истории России.
Цель: Проверить и расширить знания детей об эпохе Петра Первого.
Задачи: • расширить кругозор; • дать новые знания о Петровском времени в истории России; • развить сообразительность и логическое мышление; • воспитать любовь к истории Отечества.
1. В каком возрасте Петр вступил на русский престол?
2. Он был последним русским царем, но первым:
3. Петр Алексеевич был инициатором открытия первого учебного заведения для девочек. Какое название присвоено этому заведению?
А) Смольный монастырь;
Б) Институт благородных девиц;
В) юнкерское училище;
Г) Новодевичий монастырь.
(Институт благородных девиц)
4. Основателем какого города стал Петр Первый?
5. За что Петр получил титул Великий?
А) за победу в войне;
Б) за выдающиеся умственные способности;
В) за многочисленные преобразования в России и придания государству статуса ведущей европейской державы;
Г) за реформы в образовании.
(за многочисленные преобразования в России и придания государству статуса ведущей европейской державы)
6. Куда выводит «окно», прорубленное Петром?
Г) на северный полюс.
7. Петр Первый, вернувшись из заграницы организовал музей редкостей, получивший название:
Б) Музей восковых фигур;
В) Русский музей;
8. История развития какого города, кроме Санкт-Петербурга, тесно связан с именем Петра?
9. Какой псевдоним взял государь для путешествия заграницей?
Г) Иван Иванович.
10. Сколькими ремеслами овладел Петр Алексеевич?
Сценарии детских праздников
Игровые программы для детей
Игры и конкурсы для детей
Викторины для детей с ответами
Викторины для широкой аудитории
Английский язык для детей
Праздники и поздравления
Развитие и воспитание детей
Красота и здоровый образ жизни
Семейный отдых с детьми
Свадебные аксессуары
Статьи
Сценарии зимних праздников
Сценарии новогодних утренников
Сценарии весенних праздников
Список литературы
1.Афанасьева, Л.О. Использование квест-технологии при проведении уроков в начальной школе [Текст] Л.О. Афанасьева, Е.А. Поречная // Школьные технологии. 2012. - №6. - С. 149-159.
2.Осяк, С.А. Образовательный квест – современная интерактивная технология [Текст] / С.А. Осяк, С.С. Султанбекова, Т.В. Захарова, Е.Н. Яковлева, О.Б. Лобанова, Е.М. Плеханова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.
3.Грецова С.В., Негарова О.В. Методические рекомендации по разработке и проведению квест – игры по истории «России верные сыны»// Методическое пособие. – 2018г.
Читайте также: