День загадок и кроссвордов
Обновлено: 04.11.2024
1. Учить детей загадывать и отгадывать загадки, ребусы, кроссворды.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитывать умение заниматься в коллективе, внимательно слушать и запоминать.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представление о сложных словах и их образовании из двух простых.
Развивающие: Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения.
Речевые: Развивать связную речь, излагать свои мысли последовательно, обогащать словарь : сыроежка, водопровод, стеклорез.
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающим нас предметам и бережное к ним отношение.
Сегодня у нас конкурс загадок, мы будем загадывать и отгадывать загадки, а в конце конкурса узнаем, кто же у нас лучший загадайка и угадайка.
ИСПЫТАНИЕ: «Найди отгадку» — я загадываю загадку, а вы находите картинку отгадку.
1) Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (плюшевый медведь)
2) Он и стройный и красивый
У него густая грива.
Жаль нельзя на нем промчаться,
Можно только покачаться. (конь — качалка)
3) Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
4) Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать
Положу – встает опять
И стоит качается. (неваляшка)
5) Что все это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать,
День и два, и даже пять. (кукла)
6) У меня для грузов есть отличный кузов.
Привезу песок, цемент разгрузить в один момент. (машина)
ИСПЫТАНИЕ: «Покажи загадку» — я молчу, показываю, что я делаю, а вы должны угадать.
- читаю газету, — ем конфету, — сплю на подушке, — расчесываю волосы, — пилю бревно, — ловлю рыбу.
ИСПЫТАНИЕ: «Разгадай кроссворд»
1) Дверцы стеклянные, бока деревянные,
Книги за стеклом, там их дом.
Где они живут, как его зовут? (шкаф)
2) По морю плывет великан,
Над великаном — фонтан (кит)
3) Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят. (осы)
4) Сразу два лихих коня
В зимний лес несут меня (лыжи).
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его (арбуз).
ИСПЫТАНИЕ: «Раньше рифма помогала, а теперь коварной стала».
1) Мы отличные художницы, в краски мы макаем …. (кисточки).
2)привыкай, дружок, к порядку.
Ручки все клади в (пенал).
3)Прочитать мне нужно сказку –
С полки я беру….(книгу).
4) Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается….(два).
5) На уроках будешь спать –
За ответ получишь ….(два).
ИСПЫТАНИЕ: «Загадай загадку сам» — дети сами загадывают известные им загадки.
Подведение итогов: дети показывают жетоны, которые они получили за отгадки. Жетоны возвращаются ведущему, а детям вручаются медали «Лучшему загадайке и угадайке» и сладкий приз.
Публикации по теме:Развлечение «День загадок» 11 Января – День загадок. (Развлечение) Бабушка – Загадушка проходит по группам и приглашает ребят к себе в гости. Дети заходят и рассаживаются.
Беседа в подготовительной группе «День мира — день знаний» Дети под музыку заходят в группу украшенную шарами и садятся полукругом на расставленные стульчики. В группе появляется «Знайка» Знайка:.
Картотека загадок по теме «День приветствий 21 ноября» Добрый день и здравствуйте!Скажи «Привет!» и улыбнись! И кто-то тоже улыбнется. И доброта в душе проснется И птицею взметнется ввысь.
Конспект доминантного занятия по развитию вокально-хоровых навыков для подготовительной группы «В гостях у Феи Загадок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 «Теремок» Пушкинского муниципального района.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну загадок» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну загадок». Задачи: Образовательные: закрепить знания о транспорте и.
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на остров Загадок» КОНСПЕКТ НОД в старшей группе Путешествие на «Остров загадок» (ОО «Познавательное развитие») Суркова С. В. старший воспитатель, высшая.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательных загадок о птицах» Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема. Составление описательных загадок о птицах нашей области Интеграция образовательных.
Сценарий развлечения для детей 4–5 лет «День загадок и отгадок» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДЕНЬ ЗАГАДОК И ОТГАДОК» Дети входят в зал под веселую летнюю мелодию, рассаживаются на стулья.
Тематический вечер загадок «Лесные гости» в средней группе Тематический вечер загадок «Лесные гости» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать.
Сценарий вечера загадок в старшей группе «Почтальон Печкин спешит к нам в гости» Цель: продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, название которых состоит из двух простых слов. Задачи: Образовательные:.
Следующая загадка
Следующая загадка
1. Учить детей загадывать и отгадывать загадки, ребусы, кроссворды.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитывать умение заниматься в коллективе, внимательно слушать и запоминать.
Сегодня у нас конкурс загадок, мы будем загадывать и отгадывать загадки, а в конце конкурса узнаем, кто же у нас лучший загадайка и угадайка.
1 ИСПЫТАНИЕ : «Найди отгадку» — я загадываю загадку, а вы находите картинку отгадку.
1) Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
(Собака).
2 Это тот еще умелец:
Он жонглер и акробат,
Правда делает он это,
Чтобы рассмешить ребят.
Он одарит всех поклонов-
Это всем знакомый *****
Ответ: клоун
3) Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
4) Они ходят, но стоят
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять…
(Часы)
5) Что все это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь – будет спать,
День и два, и даже пять. (кукла)
6) У меня для грузов есть отличный кузов.
Привезу песок, цемент разгрузить в один момент. (машина)
7. Кинешь в речку — не тонет,
Бьёшь о стенку — не стонет,
Будешь в землю кидать —
Станет кверху взлетать( мяч)
8. Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шар)
9. Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
10. Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
(Барабан)
2 ИСПЫТАНИЕ : «Покажи загадку» — я молчу, показываю, что я делаю, а вы должны угадать.
- читаю газету, — ем конфету, — сплю на подушке, — расчесываю волосы, — пилю бревно, — ловлю рыбу.
3 ИСПЫТАНИЕ : «Отгадай загадку – прочитай отгадку» — надо отгадать загадку и составить отгадку из букв.
1) Шерсти маленький клубок,
Глазки, носик, коготок.
И на что оно похоже
«Мяу! Мяу!» Это кто же? (котенок)
2 ) Кто нибудь быть может,
Тащит щетку в уголок,
Озорник, шалун… ( щенок).
4. ИСПЫТАНИЯ: « Ребусы» - разгадывания ребусов.
5. ИСПЫТАНИЯ : Разгадываем крассворд.
6. ИСПЫТАНИЯ : отгадай загадки
Не ездок, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, …
Распускает хвост павлином,
Ходит важным господином,
По земле ногами - стук,
Как зовут его - .
Для предсказаний сей предмет незаменим.
Волшебники все пользуются им.
Он круглый и прозрачный, как стекло,
Увидеть будущее в нем совсем легко.
Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".
Один глаз, один рог, но не носорог?
(Корова из-за угла выглядывает)
Пять мальчиков,
Пять чуланчиков.
Разошлись мальчики
В темные чуланчики.
Каждый мальчик
В свой чуланчик.
(Пальцы и перчатки)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это. (Буратино).
Верещунья белобока,
А зовут ее . (сорока).
Каждый вечер спать ложусь,
В комнате один я не боюсь.
Засыпаю сладко я,
Под пенье птицы - (соловья).
Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим.
(Часы)
Сижу верхом,
Не ведаю на ком.
(Шапка)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная!
(Коньки, лед)
Ношу их много лет,
А счету им не знаю.
(Волосы)
Очень странный почтальон:
Не маггл, не волшебник он.
Доставит письма и газеты,
Несет посылку на край света,
Хранить умеет все секреты.
Крылат и смел, и зорок он.
Кто же этот почтальон? (Сова)
Три глаза - три приказа,
Красный - самый опасный.
(Светофор)
Кто приходит, кто уходит,
Все ее за ручку водят.
(Дверь)
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(Язык)
Хохотун Егорка взялся за уборку,
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся - чистый пол.
(Веник)
Стоит толстуха -
Деревянное брюхо,
Железный поясок.
(Бочка)
Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета,
Что, скажи, за месяц это?
(Июль)
Кругом вода, а с питьем беда. (Море).
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
(Март)
Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Лето)
Зубов много, а ничего не ест.
(Расческа)
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке.
(Удочка)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам,
На одном таком листе
много разных новостей.
(Газета)
Когда вы видите меня, то не можете видеть ничего другого. Я могу заставить вас гулять, даже если вы не имеете такой возможности. Иногда я говорю правду, иногда я лгу. Но если я лгу, то близок к правде. Кто же я?
(Сон)
Есть всегда у людей
Есть всегда у кораблей.
(Нос)
7. ИСПЫТАНИЯ :Загадай загадку сам – дети загаб=дывают загадки друг другу.
Подвидение итогов: Пользу загадок трудно переоценить – это и народная мудрость, впитываемая с детства, это и развитие фантазии, мышления, логики, навыки по построению причинно-следственных связей. Звучит немного заумно, но на самом деле это очень важно – уметь соотносить, сопоставлять делать выводы
Тема: Загадки. Ребусы. Кроссворды и головоломки. Общие правила разгадывания ребусов .
Цель: Познакомить с правилами разгадывания ребусов, головоломок и кроссвордов.
Обучающая: научить разгадывать ребусы и кроссворды.
Развивающая: развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию и воображение.
Воспитательная: воспитание усидчивости, терпения, умения преодолевать трудности.
Оборудование: листочки, ручки, цветные карандаши, доска
Ход воспитательского часа.
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Организационный момент.
Уберите, пожалуйста, все лишнее, чтобы Вас ничего не отвлекало.
Введение в тему:
Следующая загадка
Возраст участников: 7 - 12 лет.
Продолжительность: 45 минут.
Цель: формировать эстетический вкус, творческий потенциал, культурное отношение к себе и окружающим.
Задачи:
- развивать познавательный интерес детей;
- способствовать созданию атмосферы праздника, активного отдыха;
- воспитывать уважительное отношение к природе;
Оборудование: листы бумаги, кроссворд, карточки с заданием.
Место проведения: клуб по месту жительства «Магнитка»
Ход мероприятия
На доске: «Угадай» (конкурс загадок, кроссвордов и ребусов)
Ведущий.
- Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались в день весенних каникул на мероприятие конкурс загадок, кроссвордов и ребусов «Угадай» предлагаю разделиться на 2 команды («Радуга», «Ромашка») и выбрать капитана команды. Желаю всем победы и пусть каждая команда проявит ловкость, эрудицию и умение дружно и сплоченно работать в коллективе. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон, в случаи не правильного ответа, право ответить и получить дополнительный бал переходит команде соперника.
- И так мы начинаем посвящена наш конкурс матушке природе.
- Ночь прошла, заря алеет, -
И настал рассвет.
Снова солнце розовеет,
Чистый дарит свет.
Просыпаясь рано утром,
Чуешь благодать
От красы природы мудрой, -
День идёт опять.
Молодцы, ребята справились с заданиями. А теперь посмотрим как вы умеете разгадывать ребусы.
И с этим заданием вы справились
Ведущий.
А кто умеет разгадывать кроссворды?(ответы детей)
Молодцы! Сейчас посмотрим кто из команд справится с этим заданием первым.
По горизонтали:
2. Синенькая шубка
Весь мир покрыла (Небо)
4. В голубой станице
Девица круглолица.
Ночью ей не спится –
В зеркало глядится (Луна)
7. Люди ждут меня, зовут,
А приходишь – прочь бегут (Дождь)
9. Летит орлица
По синему небу.
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча)
10. Без крыльев летит,
Без ног бежит,
Без паруса плывёт. (Облако)
13. Летит огненная стрела,
Никто её не поймает:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (Молния)
14. Нашумела, нагремела,
Всё промыла и ушла.
И сады и огороды
Всей округи полила. (Гроза)
17. Без рук рисует,
Без зубов кусает (Мороз)
19. Летит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает
Слышишь его,
А не видишь его. (Ветер)
1. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
3. У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдёт –
Гвоздь упадёт. (Сосулька)
5. Белая кошка
Лезет в окошко. (Рассвет)
6. Есть невидимка:
В дом не просится,
А прежде людей бежит,
Торопится. (Воздух)
8. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдём. (Роса)
11. Через поля, через луга
Встала нарядная дуга. (Радуга)
12. Ты кричал – оно молчало,
Ты молчал – оно кричало. (Эхо)
15. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (Солнце)
16. Не снег и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (Иней)
17. Подрастал, подрастал,
Был рогатым – круглым стал.
Только круг, чудо-круг
Стал опять рогатым вдруг. (Месяц)
18. Рассыпался горох
На тысячу дорог. (Звёзды)
Ведущий.
Вот и подошло к концу наш конкурс, предлагаю подсчитать баллы. Хочу похвалить участников двух команд за сплоченность, эрудицию и смекалку.
Ведущий.
В конце нашего конкурса хочу сказать: «Мы - хозяева нашей природы,а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни, давайте будем любить и беречь ее для себя и наших потомков!»
До новых встреч! (награждение победителей призами, участников поощрительными призами)
- Тема нашего сегодняшнего воспитательского часа : Загадки. Ребусы. Кроссворды и головоломки. Общие правила разгадывания ребусов .
- А Вы любите отгадывать загадки и разгадывать кроссворды? (Ответы…)
- Давайте разберемся, что такое загадка, ребус, головоломка и кроссворд.
Загадка – метафорическое выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним какое-нибудь, хотя бы отдалённое сходство; на основании выше изложенного человек и должен отгадать задуманный предмет. В. И. Даль писал: «Загадка — краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки».
Загадки появились очень давно и всегда были проверкой не только знаний человека, но и требовали наблюдательности, умения видеть в самых обыденных предметах их сходства и различия, требовали способности воспринимать окружающий мир образно, поэтически. Загадки придумывают люди и сейчас. Это очень интересное занятие – обязательно попробуйте! Любая загадка — это замысловатый вопрос или иносказание, требующие ответа. Они составляются в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной. Для них характерны ясность, выразительность и меткость определений. Чаще всего в загадках содержится перечисление признаков, по которым надо догадаться, о каких предметах или явлениях идёт речь. От того, сколько этих признаков, насколько подробно они характеризуют то, что загадано, зависит простота или сложность загадки. Например, в загадке «Не огонь, а жжётся» (крапива) указан один признак, но он настолько характерен, что его достаточно для отгадывания. Иногда в загадках содержится по 3-4 признака: «Кругло, горбато, около мохнато, придёт беда — потечёт вода» (глаз). Каждый из этих признаков нужен для определения загаданного слова. Но, конечно, самое интересное в любой загадке — образное, поэтическое восприятие окружающего мира.
Читайте также: