Д орлова как стобед загадывал загадки

Обновлено: 20.09.2024

Цели: помочь в приобретении детьми необходимых знаний по противопожарной безопасности через сказочно-игровые формы деятельности; способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся и переносу полученных знаний в реальную жизнь.

Оборудование : портрет мальчика по имени Стобед – главного героя сказки, текст сказки «А сам чуть не сгорел» Д. Орловой.

I. Введение в тему занятия; постановка задачи.

Учитель . Помните ли вы, ребята, мудрую народную мысль, которая содержится в пословице: «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»? Как вы думаете, случайно мы к ней обратились? Конечно, нет.

Сегодня предлагаю вам послушать сказку, где, на мой взгляд, дан каждому мальчику и каждой девочке очень нужный, ценный, важный жизненный урок – урок собственной безопасности.

Ваша задача заключается в том, чтобы:

– послушать внимательно историю, приключившуюся с мальчиком по имени Стобед;

– найти и отметить те ошибки, которые допустил Стобед, подвергнув опасности свое здоровье, свою жизнь и жилище;

– выделить главную причину случившейся с мальчиком беды.

II. Чтение и обсуждение сказки.

Учитель . Ребята, догадайтесь по названию сказки, о каком опасном для жизни человека факторе в ней говорится. Сказка называется «А сам чуть не сгорел», автор ее Д. Орлова.

Дети . Эта сказка о пожаре, в котором, вероятно, оказался главный ее герой.

Учитель . Совершенно верно. Но не только от этом, а еще о многом поучительном, из чего можно извлечь жизненные уроки и накопить личный опыт пожарной безопасности. Слушайте сказку.

А сам чуть не сгорел

Однажды Марфа Ивановна сказала Стобеду:

– Побудь немного один, мне надо пойти по делам. Вот тебе бумага, краски, кисточка, если хочешь, рисуй. Надоест рисовать, построй дом из кубиков или посмотри книжку с картинками.

Стобед взялся рисовать космический корабль, но только размазал краски по бумаге. Стал ставить кубики друг на друга, чтобы получилась башня, но все у него разваливалось, потому что он громоздил большие кубики на маленькие. Книжка ему тоже не понравилась, и он от нечего делать стал смотреть в окно. Но на улице не было ничего интересного: шел дождь, прохожие прятались под зонтиками, никто из знакомых детей не гулял.

– Ах, как хорошо было летом в саду! – вспомнил Стобед и вдруг решил: – Устрою в комнате сад! И даже лес!

Он стал быстро стаскивать с подоконников горшки с цветами и расставлять их на полу, притащил из передней мохнатый зеленый коврик и подумал: «Что бы еще сделать?» Конечно, поселить в лесу зверей. Он порылся в ящике с игрушками, но нашел только маленькую белочку и серого пластмассового волка с высунутым языком. Белочку он примостил между ветками герани, а волка поставил под горшком с большим колючим столетником, похожим на елку.

Довольный своей работой, Стобед сел на пол и стал представлять себе, будто он заблудился в лесу и на него хочет напасть волк. Чем защититься? Ружья нет, даже палки никакой нет… И тут Стобед вспомнил, что Марфа Ивановна рассказывала ему сказку про мальчика, который жил в деревне и в школу ходил через лес. И вот однажды зимним вечером, когда он шел один лесом, к нему стал подкрадываться волк. У мальчика, конечно, тоже не было никакого оружия, в его сумке лежали только школьные тетрадки да коробок спичек, который его просили передать маме. И вот он стал вырывать листки тетрадки, поджигать их и бросать под ноги волку. Волк каждый раз пугался и, взвыв, отскакивал. Так мальчик благополучно вышел из леса, вот только загубленной тетрадки ему было очень жаль…

– А у меня даже не тетрадка, а пустой листок, – подумал Стобед, схватил со стола бумагу для рисования и побежал на кухню за спичками.

Конечно, он знал, что со спичками играть нельзя, ему Марфа Ивановна не раз это говорила. Она даже на всякий случай спрятала их повыше на полку. Но Стобед решил, что один разок, одну спичечку зажечь можно.

Он подставил скамейку, влез на нее, достал коробок, поджег бумагу и бросил ее в сторону игрушечного волка. Горящая бумага упала на коврик, и он мгновенно загорелся. Языки пламени изогнулись, подпрыгнули и побежали вверх по шторам, перекинулись на книжную полку, с нее – на шкаф. Комната наполнилась дымом и гарью, стало трудно дышать. На Стобеде вспыхнула курточка. Он в ужасе закрыл глаза, а лицо и грудь обожгла такая резкая боль, что он вскрикнул и упал…

Пламя, как разъяренный огненный зверь, уже подбиралось к нему, чтобы накрыть совсем. И, наверное, сгорел бы наш Стобед, если бы в этот момент не вернулась Марфа Ивановна. Она быстро сняла с себя пальто, набросила его на Стобеда и кинулась к телефону вызывать пожарную команду и «Скорую помощь».

Пока пожарные тушили огонь, поливая из шлангов полы и стену, доктор в другой комнате приводил в сознание бедняжку Стобеда.

В больнице Стобеда лечили очень долго, теперь, наконец, ему стало лучше. Но открыть глаза ему все еще трудно, и, когда доктор подходит к его кровати, он, прежде чем сказать «здравствуйте», говорит: «Никогда не буду больше играть со спичками…».

Он лежал в больнице целых три месяца и познакомился с другими мальчиками и девочками, которые, устраивая дома пожар, попали на «Скорой помощи» на больничную кровать. Сначала им было так плохо, что они даже не могли разговаривать, и только потом, когда их полечили, стали рассказывать друг другу, что с ними случилось.

Да, много печальных историй услышал Стобед. И решил, что как только выздоровеет, расскажет их всем знакомым ребятам, чтобы уже никогда и ни с кем не случалось таких несчастий.

В о п р о с ы и з а д а н и я для обсуждения:

1. Правильно ли Стобед применил знания, полученные из сказки, которую рассказала ему Марфа Ивановна, о том, как спастись от волка?

2. Можно ли, не думая, сказочные ситуации повторять в реальных условиях жизни?

3. Какую ошибку допустил Стобед в игре? О чем он знал? Почему все же поступил неосмотрительно, пренебрег опасностью?

4. Что бы делали вы, оставшись одни дома?

5. Подумайте и скажите: почему детям приходит мысль брать то, что нельзя, играть с тем, что может причинить беду?

6. Что произошло после того, как Стобед решил, что «один разок одну спичечку зажечь можно»? Чем закончилась игра?

7. Расскажите, как распространялся огонь по квартире.

8. Чем наполнилась комната во время пожара?

9. Правильно ли поступил Стобед при возгорании? Какими должны были быть его действия?

10. Какие испытания выпали на долю Стобеда после его необдуманного поступка? Как вы думаете, что ему пришлось пережить? Мог бы он погибнуть?

11. Почему автор сравнивает пламя с «разъяренным огненным зверем»?

12. Оцените поведение Стобеда: в чем он поступал правильно, а в чем не послушал совета взрослых (Марфы Ивановны) и не воспользовался собственными знаниями?

13. Ребята, как вы думаете, неужели нужно обязательно пережить несчастье, чтобы придти к тому выводу, который сделал Стобед?

14. Какой он сделал вывод?

15. Составьте список (перечень) тех ошибок, которые допустил Стобед. Честно поставьте против каждой ошибки значок «+», если и вы могли бы ее допустить, а значок «–» поставьте возле той ошибки, которую ни за что и никогда бы не совершили. Посчитайте количество «+» и «–». Оцените уровень своей подготовленности противостоять факторам пожарной опасности. Учтите, что если минусов у вас больше, значит у вас наибольшая вероятность столкнуться с пожаром как опаснейшей чрезвычайной ситуацией, значит вам немедленно нужно заняться профилактикой пожарной безопасности.

III. Итог классного часа.

Учитель . Вы знаете, ребята, что существует очень много предметов, веществ полезных, нужных человеку в жизни, но одновременно представляющих определенную опасность, порой серьезнейшую, при неразумном с ними обращении. О каком из этих предметов вы сегодня слушали, рассуждали? Что вы уяснили для себя о нем?

Дети . Это спички, которые ни при каких обстоятельствах нельзя применять детям в играх. Спички – это не игра.

Учитель . Какие выводы извлек каждый из вас из истории, приключившейся со Стобедом?

Дети . Нужно всегда помнить о причинах и последствиях пожара. Тогда ни с кем из нас подобной беды не произойдет.

Учитель . Верно, ребята. Только хочется верить, что вы эти знания будете использовать всегда, не допускать никаких отступлений, как это сделал мальчик Стобед. Помните формулу безопасности, которая включает такие заповеди (запись на доске могут прочитать ученики):

По возможности избегать ее.

При необходимости действовать решительно и четко.

Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.

Учитель (читает стихотворение).

Спички в хозяйстве – нужный предмет.

В этом сомнения ни у кого из нас нет.

Знать надо цели его примененья –

В этом должны проявить вы уменье.

В играх спичкам места нет!

Друг, запомни сей совет.

Мы, взрослые, спички подальше кладем,

Чтоб не играли дети с огнем.

Мы им рассказываем о страшной беде,

Которая происходит с людьми в огне.

К сожалению, этому вопреки – вот беда,

Дети не слушают нас никогда.

Ребята, прошу вас, не допускайте пожара!

Верьте, нет ужасней такого кошмара.

Следующая загадка

Вы помните, ребята, что после того, как Стобед устроил дома пожар, его увезли в больницу? Он лежал там целых два месяца и познакомился с други­ми мальчиками и девочками, которых привезла «скорая помощь». Сначала им всем было так плохо, что они даже не могли разговаривать, и только потом, ког­да их полечили, они стали потихоньку перешептываться и рассказывать друг другу, что с ними случилось.

Да, много печальных историй услышал Стобед! И решил, что, как только выздоровеет, расскажет их ребятам во дворе, чтобы уже никогда и ни с кем не случалось таких несчастий.


  • Отгадайте: когда переходите улицу, какая машина самая опасная? — спросил Стобед у ребят, окружавших его во дворе.

  • Которая больше! Грузовик! — сразу выкрикнула девочка в шубке.

  • Серая! Ее вечером плохо видно, — добавила ее подружка.

  • Эх вы! Не догадались! — перебил мальчик в синей курточке. — Самая опасная машина — это та, которая быстрей всех едет!

  • А теперь слушайте мой ответ, — объявил Стобед. — Самая опасная машина та, которая стоит!

  • Это почему? — удивились девочки.

  • А потому! Вот стоит, например, фургон возле тротуара. И пол-улицы загораживает. А другая половина пустая. Если пустая, ты побежишь?

  • Побегу, конечно! — согласился мальчик.

  • Ну вот! А что за фургоном, ты не посмотрел. А из-за него как раз «жигули» выскочат! Вот так случилось с одним мальчиком, я с ним в боль­нице лежал.

  • Надо было ему посмотреть, что там, за фургоном, — вздохнула девоч­ка в коричневой шубке. — И вообще, переходить улицу можно только на зе­леный свет.

  • Ну что улицу переходят только на зеленый свет, это даже малыши зна­ют, — махнул рукой Стобед. — Но то-то и оно, что там светофора не было. А теперь вот вам вторая загадка: какое лекарство самое горькое?

  • Которое от кашля! Которое в порошках! Которое проглотить трудно, в больших таблетках! — наперебой загалдели ребята.

  • А вот и нет! — сказал Стобед. — Самое горькое лекарство то, кото­рое взрослые пьют. Вот одна девочка увидела на тумбочке бабушкины таб­летки — голубенькие, красивые, как конфетки. И решила их попробовать. А вся хитрость в том, что сначала таблетки вовсе не горькие, а даже слад­кие, и глотаются легко, а потом как станет во рту горько, как заболит голо­ва, как затошнит! Той девочке потом в больнице даже вымывали эти таблет­ки из живота.

  • Вот видите, — важно добавил Стобед, — какие вещи случаются. По­этому лекарства можно пить только те, какие дают взрослые. А самим брать нельзя.

  • Знаешь, Стобед, пусть твоя третья загадка будет повеселее! — попро­сили девочки.

  • Третья загадка у меня на четырех ногах, — засмеялся Стобед. — Ска­жите, какая собака самая злая?

  • Бульдог! — крикнул мальчик.

  • Овчарка! — сказали обе девочки.

  • Не угадали, — сказал Стобед. — Самая злая собака та, которую вы ра­зозлите! Вот послушайте, какой был случай: шла однажды добрая старая со­бака по двору, а мальчик взял да и замахнулся на нее палкой. «Надо защищать­ся», — решила собака. И — цап мальчика за ногу! Ему потом эту рану в боль­нице зашивали. Замахиваться на собак нельзя! От этого самая добрая собака разозлится.

  • Интересные у тебя загадки, — сказали ребята Стобеду, — мы их обя­зательно запомним. А завтра выходи гулять в это же время, мы и тебе что-нибудь загадаем.

  1. Амос Д. Катя потерялась. —М.: Петрушка, 1997.

  2. Добрякова В. А., Борисова Н. В., Панина Т. А., Уклонская С. А. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Из опыта работы / сост. Т. Ф. Саулина. —М.: Просвещение, 1989.

  3. Иванов А. Как неразлучные друзья дорогу переходили. Азбука безопас­ности. — М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.

  4. Иштван И. Ходи по улицам с умом. — М.: Издательство ДОСААФ СССР, 1986.

  5. Калинина Н. Как ребята переходили улицу: Хрестоматия для детей стар­шего дошкольного возраста. —М.: Просвещение, 1981.

  1. Кутилова 3., Айдаров Л. Я на улице. Для детей в возрасте от 6 до 10 лет. — М.: 1988.

  2. Нам на улице не страшно. Воспитание у детей в детском саду и семье на­выков дисциплинированного пешехода. — М.: АВИКО ПРЕСС, 1996.

  3. Не зевай! Книжка-раскраска / художник В. А. Травин. — Л.: Лениздат, 1989.

  4. Прокофьев С, Сатир Г. Мой приятель — светофор. — М.: Детская литература, 1975.

  1. Скоро в школу. Правила дорожного движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста / Сост. Д. Майдельман. — Ростов н/Д: Донпе-чать, Лицей, 1994.

  2. СыроваткинаИ. Уроки безопасности. —Ростов н/Д: Феникс, 1997. — (Серия «Знакомство с окружающим миром»).

  3. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице: Кн. для дошколь­ников, воспитателей дет. сада и родителей / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др. —М.: Просвещение, 1998.

15. Шалаева Г. П., Журавлева О. М. Новые правила поведения для воспи­
танных детей. — М.: Эксмо, 2004.

16. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. —М.: Прометей, 2003.
П.ЮдохинаЮ. Л. Здравствуй, друг —дорожный знак. 6—8 лет. —М.:

Следующая загадка

Цель: формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы, природы, быта.

ВложениеРазмер
mesyachnik_bezopasnosti_st.gr_.2016_god.docx 37.7 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДСКН №1, г. Сосновоборска

План работы с детьми по формированию основ безопасного поведения посредством художественной литературы в старшей группе

Выполнила: Шиллер А.В.

старшей группы «Пчелки»

2017-2018 учебный год

Методика работы с каждым художественным произведение предполагает:

1. Чтение произведения (выразительно, художественно, эмо ционально).

2. Повторное чтение произведения и вовлечение детей в не сложный анализ содержания, подводя их к осознанию причины нарушения правил и возможности их избежать.

3. Беседа с детьми по содержанию, используя иллюстрации, имеющиеся в книге и подобранные специально. В содержании беседы вопросы лучше выстраивать следующим образом: Что про изошло? Почему такое случилось? Как нужно было поступить? Что теперь делать? К кому можно обратиться за помощью?

4. Разучивание рифмованных правил или поэтических произ ведений.

5. В свободной деятельности закрепление знаний детей о безо пасном поведении на улице, например: Сюжетное рисование (лепка, аппликация) по содержанию произведения; режиссерские игры; демонстрация содержания произведения с использовани ем наглядного материала (настольный, кукольный театр); инсценированные детьми произведения или отдельных его эпизодов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осторожные сказки и поучительные истории

Разработка для уроков ОБЖ в начальной школе. Книга содержит темы: правила дорожного движения, электробезопасность, пожарная безопасность, "Один дома", "Осторожно, незнакомец!". Список литературы.


классный час "Без друзей меня чуть-чуть. "

Нравственная сущность взаимоотношений детей друг с другом заключена в умении через призму собственного восприятия постичь внутренний мир другого человека. На этом постижении и строятся дальнейшие отно.

Известный педагог А.Н.Лутошкин говорил, что коллектив – это живой организм», он, как человек, так же развивается, становится умелым, мудрым.Школьникам предлагаются характеристики различных уровней раз.


"Без друзей меня чуть-чуть. "

Презентация по теме "Дружба" по предмету ОРКСЭ модуль светская этика.


Поучительный вывод на основании житейской истории в сказке-притче К. Д. Ушинского «Ветер и Солнце»

Урок литературного чтения – особый урок, важный для развития личности читателя. Предлагаемый урок литературного чтения во 2 классе знакомит учеников с притчей К.Д. Ушинского «Ветер и Солнце».Притчи вс.


"Экологическое воспитание в современной школе» (разработка театрализованного урока) Тема работы Поучительная сказка для детей: Береги природу!

Тип урока: Театрализованный урок (урок с привлечением театральных средств для систематизации, повторения, закрепления и обобщения полученных знаний). Уровень интеграции: транспредметная &nda.

"Экологическое воспитание в современной школе" (разработка театрализованного урока) Тема работы Поучительная сказка для детей: Береги природу!

Тип урока: Театрализованный урок (урок с привлечением театральных средств для систематизации, повторения, закрепления и обобщения полученных знаний). Уровень интеграции: транспредметная – с.

Следующая загадка

Сейчас всплыло из памяти слово, которое лет 10 точно не вспоминал.
Кто знает чтто оно значит?
Только чур в яндексы-гуглы не лазить. Вспоминаем так. Из богатой замусореной памяти.

I am an epicure. To be rather obscure, And alive, is my goal. A priori. Mar 14 2007, 23:41 [ показать ] Сейчас всплыло из памяти слово, которое лет 10 точно не вспоминал.
Кто знает чтто оно значит?
Только чур в яндексы-гуглы не лазить. Вспоминаем так. Из богатой замусореной памяти.

стобед - это такой мальчик, герой дестких рассказов из журнала "Здоровье".. по моему так

Предварительный просмотр:

в старшей группе «Солнышко»

В целях повышения безопасности детей и обучению их адекватным действиям при угрозе и возникновению пожаров, соблюдения правил дорожного движения в старшей группе «Солнышко» в сентябре 2016 года был объявлен месячник по безопасности.

В соответствии с разработанным в ДОУ планом месячника безопасности детей, мероприятия в нашей старшей группе строились по нескольким направлениям, а именно:

– по направлению дорожной безопасности детей;

– по направлению пожарной безопасности детей;

– по направлению безопасности собственной жизнедеятельности детей.

В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы, природы, быта. Ребенок не может себя защитить, но может избежать опасной ситуации. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

Цели и задачи проведения месячника:

  1. Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность», «Дорожная безопасность».
  2. Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
  3. Закрепить знания по правилам дорожного движения. Воспитывать грамотного культурного участника дорожного движения.
  4. Познакомить детей с безопасностью собственной жизнедеятельности (одни дома, безопасное общение с животными).

Неделя «Открытие Недели Безопасности»

Цели: закреплять знания воспитанников о правилах дорожного движения и формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

  • Разработка, утверждение и согласование плана по проведению месячника безопасности в группе
  • Проведение праздника, посвященного Дню Знаний
  • Работа в книжном уголке, рассматривание иллюстраций, отображающих работу МЧС
  • Чтение отрывка из книги А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный»
  • Пополнение материалов в «Уголке безопасности»
  • Дидактические игры «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?»
  • Чтение произведений Д.Орловой " Как Стобед загадывал загадки"
  • ОДД на тему: «Грамотные пешеходы»
  • Рассматривание иллюстраций о дорожных ситуациях
  • Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили»
  • Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на транспорте»
  • Физкультурное занятие по плану инструктора по ФИЗО

Неделя: «Безопасность на улице»

Цели: расширять у детей знания о правилах поведения пешеходов; закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице, в транспорте; воспитывать ответственность.

  • Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно»
  • Беседа «Безопасная улица»
  • Музыкальное занятие по плану муз. руководителя
  • Рисование «Дорожный знак»
  • Чтение произведения С. Михалкова «Светофор»
  • Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
  • Информация для родителей о проведении месячника безопасности детей в ДОУ
  • Дидактическая игра «Мы едим и идем»
  • Беседа «Знаешь ли ты правила дорожного движения»
  • Физкультурное занятие по плану инструктора по ФИЗО
  • Конструирование «Транспорт»
  • Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»
  • Я. Пишумова «Азбука города»
  • Подвижная игра «Тише едешь дальше будешь»
  • Дидактические игры «Светофор», «Назови знак»
  • Математика по плану
  • Тренировочные занятия по эвакуации
  • Музыкальное занятие по плану муз. руководителя
  • Чтение А. Северный «Три чудесных цвета»
  • Подвижная игра «Цветные автомобили»
  • Дидактические игры «Час пик», «Транспорт»
  • Беседа «На чем люди ездят»
  • Рисование «Мы рисуем светофор»
  • Физкультурное занятие на улице по плану
  • Вечер загадок и отгадок по ПДД
  • Чтение произведения Н. Носова «Автомобиль»
  • Подвижная игра «Ловкий Пешеход»
  • Дидактическая игра «Слушай – запоминай»
  • Аппликация «Светофорик»
  • Подвижная игра «Пешеходы и транспорт»
  • Физкультурное занятие по плану инструктора по ФИЗО
  • Чтение произведения М. Пляцковского «Светофор»
  • Кукольный спектакль «Уважайте светофор»
  • Консультация на тему: «Легко ли научить ребенка правильно вести на дороге?»

Неделя: «Пожарная безопасность»

Цели: сформировать у детей чувство опасности огня; привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара; расширить представления детей о профессии пожарных.

  • Дидактическая игра «Горит, не горит»
  • Беседа «Пожарная безопасность»
  • Музыкальное занятие по плану муз. руководителя
  • Рисование «Пожарная машина спешит на помощь»
  • Чтение произведения С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
  • Просмотр видеофильма «Огонь друг-огонь – враг»
  • Словесная игра «Закончи предложение»
  • Беседа «Профессия пожарный»
  • Физкультурное занятие по плану инструктора по ФИЗО
  • Конструирование «Пожарная часть»
  • Просмотр мультфильма «Уроки осторожности. Огонь»
  • Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»
  • Консультация на тему: «Пожар в доме»
  • Дидактическая игра «Средства пожаротушения»
  • Математика по плану
  • Чтение художественного произведения Т.А. Шорыгина «Безопасные сказки»
  • Музыкальное занятие по плану муз. руководителя
  • Сюжетно-ролевая игра «Пожарная часть»
  • Рассматривание картинок: Труд пожарных
  • Дидактическая игра «Пожарная тревога»
  • Беседа «Эта спичка невеличка»
  • Рисование «Предметы пожарной безопасности»
  • Физкультурное занятие на улице по плану
  • Чтение произведения Г. Остера «Вредные советы»
  • Развлечение «Уголёк — то маленький, а беда — большая»
  • Оформление передвижки «Будь осторожен с огнем»
  • Дидактическая игра «Причины пожаров»
  • Чтение произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»
  • Лепка «Огонь»
  • Подвижная игра «Пожарные на сборах»
  • Физкультурное занятие по плану инструктора по ФИЗО
  • Просмотр презентации «Лесной пожар»

Неделя: «Путешествие по стране Здоровья»

Цели: формирование у детей основ здорового образа жизни.

  • Дидактическая игра «Вредно – полезно»
  • Беседа со старшей медсестрой «Если хочешь быть здоров!»
  • Музыкальное занятие по плану муз. руководителя
  • Рисование предметов гигиены
  • Чтение произведения М. Безрукого «Разговор о правильном питании»
  • Дидактическая игра «Кто больше видов спорта назовет»
  • Индивидуальные беседы «Режим дня ребенка дома»
  • Дидактическая игра «Лабиринты здоровья»
  • Беседа «Что может навредить нашему здоровью?»
  • Физкультурное занятие по плану инструктора по ФИЗО
  • Конструирование «Мы построили больницу»
  • Чтение стихотворений Е. А. Алябьевой «Хочу конфет»
  • Игра – эстафета «Овощи, фрукты – разные продукты»
  • Дидактическая игра «Что сначала - что потом (режим дня)»
  • Математика по плану
  • Рассматривание папки «Здоровье ребенка»
  • Чтение произведения Г. Ладонщикова «Я под краном руки мыла»
  • Музыкальное занятие по плану муз. руководителя
  • Сюжетно – ролевая игра «Больница»
  • Оформление передвижки «Овощи и фрукты – полезные продукты»
  • Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
  • Беседа «Витамины и полезные продукты»
  • Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»
  • Физкультурное занятие на улице по плану
  • Чтение произведения С. Михалкова «Чудесные таблетки»
  • Подвижная игра «Перенеси полезные продукты»
  • Консультации на тему: «Что я знаю о витаминах»
  • Дидактическая игра «Азбука здоровья»
  • Рассматривание энциклопедии «Человек»
  • Лепка «Ягодки в корзинке»
  • Дидактическая игра «Узнай по вкусу»
  • Физкультурное занятие по плану инструктора по ФИЗО
  • Чтение произведения Г. Зайцева «Приятного аппетита»
  • Просмотр мультфильма «Ох и Ах»

Неделя: «Один дома»

Цели: продолжать знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситуациях; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.

  • Дидактическая игра «Можно – нельзя»
  • Беседа «Раскрашивание картинок по ОБЖ»
  • Музыкальное занятие по плану муз. руководителя
  • Рисование «Опасные предметы»
  • Чтение произведения Г. Блинова «Приключения Стобеда»
  • Сюжетно-ролевая игра «Больница»
  • Оформление папки «Опасные предметы дома»
  • Дидактическая игра «Правильно – неправильно»
  • Беседа «Ток бежит по проводам»
  • Физкультурное занятие по плану инструктора по ФИЗО
  • Конструирование по замыслу
  • Просмотр мультипликационного фильма «Кошкин дом»
  • Чтение стихотворения «Опасные ситуации»
  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприбор»
  • Дидактическая игра «Аскорбинка и ее друзья»
  • Беседа «Лекарство – не игрушка»
  • Математика по плану
  • Подвижная игра-эстафета «Лекарства – друзья или враги»
  • Чтение сказки Т.Шорыгиной «Неосторожная Резвушка»
  • Музыкальное занятие по плану муз. руководителя
  • Сюжетно-ролевая игра в аптеке
  • Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»
  • Беседа «Мир опасных предметов»
  • Рисование по замыслу
  • Физкультурное занятие на улице по плану
  • Чтение произведения Т.Шорыгина «Данилка и пилка»
  • Видеозапись «Уроки тетушки Совы»
  • Рассматривание плаката «Что случилось»
  • Беседа «Почему незнакомец может быть опасным»
  • Аппликация «Витамины в банке»
  • Чтение русской народной сказки «Кот, Лиса и Петух»
  • Физкультурное занятие по плану инструктора по ФИЗО
  • Инсценировка по русской народной сказке «Колобок»
  • Сюжетно-ролевая игра «Путешествия по городу»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематический план НОД в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет.

Календарно – тематический план НОД в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет.


перспективный план в младшей группе

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.

Рабочий план. I младшая группа.

Представлена концепция программы "Кроха".

Рабочий план. I младшая группа.

Работаем по новому. Представлены модули образовательного процесса.

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи

Перспективный план в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.


Лексический план по средней группе

Лексический план отражает совместную работу по развитию речи детей воспитателя и учителя - дефектолога.

Следующая загадка

2. Примерный план работы по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улице.

3. Примерный план работы по ознакомлению с правилами безопасного поведения в природе.

4. Списки литературы.

ВложениеРазмер
План работы с детьми по формированию основ безопасного поведения. 207.75 КБ

Читайте также: