Квест игра загадки вселенной

Обновлено: 04.11.2024

Цель: расширить знания детей о Солнечной системе.

• закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;

• активизировать словарный запас по теме;

• развивать воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;

• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Ход развлечения

Звездочет : Ребята, а вы знаете какой праздник мы сегодня отмечаем? (ответы детей)

Кто такие космонавты?

Кто из вас хочет стать космонавтом?

Стихи детей:

1. Рано утром я проснусь,

На зарядку становлюсь –

Приседаю и скачу,

Космонавтом стать хочу!

2. Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым!

Звездочет: Можно смело отправляться в увлекательное космическое путешествие. Вы готовы?

Вбегает Незнайка с чемоданом.

Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!

Звездочет: А ты кто такой?

Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….

Звездочет: Прости, конечно, но ты совсем не похож на Юрия Гагарина.

Незнайка: На какого ещё Гагарина? Я даже и не знаю, кто это такой.

Звездочет (обращается к детям): А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Звездочет : Расскажите нам, пожалуйста, об этом удивительном человеке.

Стихи детей

1.В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Незнайка: Будем вспоминать… Будем вспоминать… А обо мне все забыли. А ведь я и правда был в космосе! Я даже побывал на Луне! Неужели вы меня не узнали?

Звездочет: Ну, конечно же, узнали. Ты весёлый коротышка по имени … Незнайка!

Незнайка: Да, да – это я! Я пока к вам бежал обнаружил письмо. Оно адресовано ребятам из детского сада Оленёнок. Кто –то тут есть из этого детского сада.

Ответы детей.

Звездочет: Давайте прочитаем его скорей.

Здравствуйте ребята, я инопланетянин с планеты Центавр. Меня зовут Труля. Дорогие ребята меня похитили космические пираты, я потерпел крушение и обломки моего корабля и топливо находятся в здании детского сада. Но я никак не могу разобраться и найти мой корабль. У меня есть карта, на которой показано, где находиться обломки моего корабля и топливо. Может вы мне поможете и спасете меня.

Звездочет –Ну что ребята поможем Труле? А ты Незнайка поможешь нам?

Незнайка: Конечно помогу! Давайте собираться в путь.

Звездочет: Давайте рассмотрим карту. Это план нашего детского сада. Ребята куда же нам идти? (Ответы детей).

Сначала мы должны пройти в пункт № 1 ( зимний сад ), а помогут нам выбрать правильное направление винтики от космического корабля. (Дети двигаются по коридору, в сторону зимнего сада, собирая винтики корабля, проходя препятствия)

Звездочет: – Дети посмотрите, а что здесь такое? (Дети находят письмо с заданием)

Видеописьмо. Задание: Приветствуем вас, мы злые космические пираты, если вы хотите спасти Трулю вам нужно пройти испытания и препятствия. Первое задание: отгадать загадки, посмотри справитесь ли вы.

Незнайка: Ой ой, ребятам нам надо постараться и отгадать все загадки. Готовы?

«Цепочка загадок»

На интерактивном телевизоре в зимнем саду

1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный…

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя…

3. Астроном – он звездочет, знает все на перечет! Только лучше звезд видна в небе полная…

4. До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая…

5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По английски «Астронавт», а по- русски…

6. Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете – на орбите как на зло появилось… с

7. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды, в нем от скуки волком воет злой зеленый…

8. Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился. Если звездной карты нету, не поможет скорость…

9. Свет быстрее всех летает, километры не считает. Дарит солнце жизнь планетам, нам – тепло, хвосты -…

10. Все комета облетела, все на небе осмотрела. Видит в космосе нора – это черная…

11. В черных дырах темнота чем-то темным занята. Там окончил свой полет межпланетный…

12. Звездолет-стальная птица, он быстрее света мчится. Познает на практике звездные…

13. А галактики летят в рассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся…

Звездочет – Ребята нам нужно идти дальше, если следовать карте нам нужно пройти по коридору, но на карте нарисован какой-то паук? Давайте пройдем посмотрим, что там такое?

Незнайка : – Ой, а паук — это не опасно? Я боюсь его!

Звездочет: – Не бойся, наши ребята смелые они тебе помогут.

Идут в театральную студию

Незнайка: Ребята, ребята, я что-то нашел. Это наверно еще одно задание для нас.

Видеообращение: Ну что, я смотрю вы справились с загадками. Но следующее задание еще сложнее. Мы зашифровали для вас задание, попробуйте разгадать.

На ватмане наклеены картинки (зашифровано слово

Незнайка: Мне кажется нам пора двигаться дальше и искать обломки корабля.

Звездочет: ооо нас опять ждут препятствия, давайте же их преодолеем.

Заходят в планетарий, там звучит космическая музыка, и горят разно цветные огоньки. Разбросаны обломки космического корабля (мягкие блоки конструктора).

Труля: (сидит привязана). Ребята вы меня нашли, какие молодцы, освободите меня.

Ребята космические пираты испугались вас и убежали.

Звездочет: Труля мы нашли обломки, это от твоего корабля?

Труля: Да да, поможете мне собрать мой корабль?

Собирают из лего и мягких обломков корабль.

Труля: Ребята жителям моей планеты Центавр было бы интересно узнать побольше о вашей планете. А как называется ваша планета? (Рассказы детей)

Труля: Давайте вместе напишем послание моим друзьям. (на большом листе обрисовывают свои ладошки, раскрашивают их и рисуют картинки. Все это оформляется в послание инопланетянам от жителей земли).

Звездочет: Ребята, корабль наверно не взлетит, и Труля не сможет передать послание. У него нет топлива.

Незнайка: А может быть пираты где-то тут спрятали топливо.

Труля : – Спасибо ребята. Вы мне очень помогли. А теперь мне пора торопиться к моим друзьям на другую планету. Я должен им отдать ваше послание и рассказать о вашей планете. Я вам приготовил космическое угощение.

Звездочет: – Постой Труля, мы хотим тебя пригласить на веселую космическую дискотеку.

Следующая загадка

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Казалось бы еще совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. Теперь же нам кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. Давайте же вспомним, как все начиналось…

Презентация о космосе (приложение 2)

Конкурсно-игровая программа «Созвездие Гагарина»

Условия игры: 2 экипажа. За правильный ответ дается команде-экипажу звезда. Из всех звезд нужно составить « Созвездие Гагарина».

Победит та команда, в чьем созвездии окажется больше звезд.

Представление жюри

1. Конкурс (космические загадки). Презентация (приложение 3)

2. Конкурс (дорисуй космический корабль и расшифруй послание от инопланетян) (приложение 4)

5 16 18 16 4 10 6
9 6 14 13 33 15 6 !
14 29
16 25 6 15 30
18 1 5 29
3 1 14 !
3 29
15 1 26 10
5 18 21 9 30 33!

(Дорогие земляне! Мы очень рады вам! Вы наши друзья!)

3. Игра с залом

Как называется наука о строении и развитии космических тел, их систем и вселенной в целом?

Сколько планет Солнечной системы?

Какая из планет самая большая?

Назовите самое близкое к нам космическое тело.

Как звали собаку, которая первой полетела в космос вместе с искусственным спутником земли?

Когда был совершен первый полет человека в космос?

  • 12 апреля 1961 года
  • 4 октября 1957 года
  • 16 июля 1969 года

Сколько длился первый полет?

Кто был дублером первого космонавта Земли Ю.А. Гагарина?

  • Андриян Николаев
  • Валерий Быковский
  • Герман Титов

Как назывался космический корабль, на котором стартовал Ю.А. Гагарин?

Какой позывной был у Ю. А. Гагарина?

Как называется космонавт в США?

Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос?

  • Алексей Архипович Леонов (март 1965 г.)
  • Эдвард Уайт (США) (июнь 1965 г.)
  • Джон Янг (США) (июль 1966 г.)

Первым человеком, ступившим на лунную поверхность, был:

  • Нил Армстронг
  • Алексей Леонов
  • Герман Титов

Когда произошло это событие?

Самая маленькая планета солнечной системы:

4. Конкурс (Космический язык жестов) (приложение 5)

Представьте, что вы приземлились на незнакомой планете. Жители планеты настроены к вам дружелюбно, но не понимают языка землян. Вам придется объясняться с ними при помощи жестов и мимики.

5. Конкурс( «Космическая сказка») (приложение 6)

6. Игра с залом «Если вы встретите инопланетянина. »

Представьте, что вдруг на одной из космических трасс вы встретились с кораблем дружественных инопланетян. Во время переговоров они захотели узнать, кто вы, откуда и что же это за планета – Земля? Что вы сможете рассказать о нашей родной прекрасной планете пришельцам из космоса?

Какой по счету является Земля в Солнечной системе?

Площадь поверхности Земли составляет 510,2 млн. кв. км. Суша состоит из материков и островов. Сколько материков на Земле?

Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Сев. Америка, Юж. Америка.

Какой самый большой остров на Земле?

  • Сахалин
  • Мадагаскар
  • Гренландия (2176 тыс. кв. км.)

Известно, что 70,8% поверхности земного шара занимает вода. А какой океан самый большой на Земле?

Следующая загадка

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.

Программное содержание:

  • расширять кругозор детей по теме «Космос»;
  • обогащать и активизировать словарный запас детей и фразовую речь.
  • развивать познавательный интерес детей;
  • формировать бережное отношение к своей Планете;
  • активизировать экологические знания детей по спасению нашей Земли;
  • развивать внимание детей, память, общую и мелкую моторику рук;
  • развивать слуховой анализатор детей.
  • воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи;
  • отрабатывать умения ориентироваться в пространстве и работать в команде.

Материал и оборудование: космический корабль из набора Лего с миньоном-космонавтом, коробка из космоса, костюм и шлем космонавта, колонка с космической музыкой, 9 конвертов с разрезными ракетами, 6 капсул с разрезными словами - названиями планет, карточки с шифровками, маршрутный лист, 5 листов с заданиями, нарисованные конфеты - «кокOиды».

Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, презентации «Космос», сюжетно-ролевые и дидактические игры на тему космоса, отгадывание загадок, заучивание считалок, чтение книг о космосе.

Общие правила квест-игры:

Вся команда космонавтов летит в космическую Галактику, чтобы найти братьев по разуму. Улетая с Земли, в иллюминаторы видят марс, Юпитер, Сатурн с кольцами… Но вдруг раздаётся треск, скрежет металла и в ракету что-то врезается.

Команда космонавтов из нашей группы встречается с новой ракетой и её командиром - маленьким миньончиком, который вручает ребятам письмо от жителей планеты Лего. В письме говорится, что с его планетой случилась беда - экологическая катастрофа. Если не спасти планету Земля, то она тоже пострадает.

«В мире экологическая катастрофа: через азоновые дыры попадает излучение и люди могут пострадать, получить сильную радиацию и погибнуть; комический мусор может завалить планету; встреча с крупным метеоритом может повредить ваши города».

Миньончик пострадал от встречи с таким метеоритом. Но если мы справимся со всеми заданиями, то спасёмся сами и спасём нашего маленького друга.

Ребята в помощь от космического друга получают коробку с названием «Космос», открыв которую, находят костюм космонавта, маршрутный лист с указаниями станций, космическими кокOидами, которые они будут получать на правильные ответы».

После сложного путешествия по спасению Планеты ребята вернутся на Землю.

Ребята выбирают капитана, надевают на него космическую экипировку и отправляются в путь…..

Ход проведения

1. Организационный момент

Дети и взрослые (воспитатель, логопед) сидят на стульчиках и считают минуты для запуска ракеты в космос: «5-4-3-2-1- пуск!». Звучит мелодия.

«Ребята, посмотрите в иллюминатор, как красиво в космосе, вот планета красного цвета - это Марс, учёные узнали, что на ней раньше были озёра и реки, со временем они испарились и вместо них остались красные следы. Марс стали называть красной планетой. Кстати, на Марсе все предметы становятся легче».

Воспитатель: «Мы летим всё дальше от Земли. Пролетаем мимо Юпитера- самой большой планеты в Солнечной системе. Вокруг этой планеты бушуют ураганы, звёздные вихри делают поверхность планеты очень красивой. Если смешать краски, то у тебя получится свой Юпитер. А вот и планета с кольцами - Сатурн. Он чуть поменьше Юпитера, на его поверхности все предметы становятся намного тяжелее, чем на Земле. Поверхность напоминает желе или зефир, поэтому жить на такой планете нельзя.

II. Введение в тему

Замолкает музыка, раздаётся скрежет, треск и удар.

Логопед: «Ой, ребята, с нашим кораблём что- то случилось. Пойду посмотрю»

«Я житель соседней планеты под названием Лего. С моей Планетой случилась экологическая катастрофа. Через азоновые дыры попадало излучение и некоторые мои друзья погибли, получив сильную радиацию; комический мусор завали планету Лего; встреча с крупным метеоритом повредила города. Если не спасти планету Земля, то она тоже пострадает».

- Ребята, вы готовы защитить нашу Планету? Тогда вперед! Когда мы справимся со всеми заданиями, то спасём все планеты, и наш друг сможет вернуться.

Воспитатель: «Ребята, предлагаю выбрать капитаном Пашу» (Надевают на него всю космическую экипировку).

Логопед: «Паша, давай посмотрим маршрутный лист, который всегда у космонавтов при себе. Береги его. На Маршрутный листе звёзды с номерами - это названия станций, на которых будем делать остановки. За правильные ответы вы будете получать кокOиды, которые помогут нашей команде вернуться на Землю. В путь!

III. Выполнение заданий детьми

Капитан говорит: «Станция №1. «Космический дождь»

Логопед читает задание, в котором говорится, что дождь может прекратиться, если разгадать загадки о космосе.

Дети их отгадывают и получают кокOиды - космические конфеты, которые нам помогут вернуться потом на Землю.

Станция №2 «Волшебная капсула»

Капитан отправляет одного космонавта, который приносит конверт с цифрой 2 и читает задание: «Соберите слова из космической капсулы»

(Логопед: «Паша, предлагаю считалочкой выбрать 3 мальчиков и 3 девочки, чтобы они выполняли это задание. Ребята, встаньте в круг, чтобы Паша смог вас посчитать)

Паша отбирает 6 игроков. Ребята достают из капсул слова, складывают их и читают. Получают кокOиды, которые складывают в общую копилку.

Звучит громкая музыка - это встреча с метеоритами.

Воспитатель: «Ой, ребята, пригнитесь, это метеориты! Опасность! Пострадала наша ракета. Защитить нас смогут кокOиды. Но где их найти, знает капитан, увидев на карте».

Станция №3 «Метеориты»

Дети приносят конверт с заданием, капитан читает задание «ребята, принесите по 1 предмету, который находится вокруг вас, и расскажите, как он может вам в космосе пригодиться? И составьте предложения».

Паша считалочкой выбирает 3 игроков, которые выполняют поручение капитана.

Станция №4 «Собери ракеты»

Задание: «Ребята, соберите ракеты, тогда вернётесь на свой корабль. Но нужно разделиться на пары».

Капитан раздаёт детям конверты с заданиями, которые они будут выполнять за столами. Каждая пара получает кокOиды, которые складывает в общую копилку.

Станция №5 «Расшифруй шифр»

- Ребята, вы можете расшифровать шифр и получить больше кокOидов. Капитан отбирает 5 детей считалкой.

(Дети прыгают в классики по особому шифру. У всех детей он разный)

Дети получают кокоиды - конфеты с загадками.

- Ребята, давайте посчитаем, сколько у нас кокOидов? Мы славно потрудились. Теперь давайте вспомним, как мы можем помочь нашей Планете? (Ответы детей) Молодцы, садимся в ракету. Мы отправимся на Землю, а миньончик на свою Планету.

Выполнив все задания, капитан объявляет посадку на корабль. Дети садятся на стульчики, звучит мелодия.

Следующая загадка

Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.
Задачи:
образовательные:
- обогащать и расширять кругозор посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста,
- закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира.
развивающие:
- повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность детей,
- обогащать и активизировать активный словарь по теме «космос»;
воспитательные:
- создать праздничное настроение, радостную атмосферу праздника,
- поддержать атмосферу творчества, активного участия в общих событиях группы,
- способствовать сплочению детей и педагогов путём вовлечения в совместную творческую деятельность;
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Ход квест - игры:

Дети заходят в зал. Звучит космическая музыка.

На экране - изображение планет.

Звучит голос Андромеды (микрофон):

Андромеда: Я – Галактика Андромеда – самая далекая галактика, а также самая большая. Мне нужна помощь землян. В моей галактике пропали все звезды. Земляне, помогите их найти, и выстроить в созвездие. Земляне, готовы ли вы к испытаниям?

Ведущий: Ребята, поможем внеземной цивилизации выстроить Звездное небо? Отправимся в путешествие к далеким галактикам? Вы любите путешествовать?

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Игра «Готовимся в полет!»

Вы сегодня - космонавты.

Надо сильным быть и ловким.

Штангу с пола поднимаем,

Крепко держим и бросаем.

Быстро бегаем, потом

Приседаем и встаём.

Теперь отправимся на Марс,

Звёзды, в гости ждите нас.

Три, два, один…летим.

В невесомости плывём

Мы под самым потолком.

Повороты влево, вправо –

Всё рассмотрим мы с тобой.

Всё рассмотрим мы с тобой.

И отправимся домой!

Из полёта возвратились

И на землю приземлились.

Ведущий: Вижу, что передо мной – тренированные ребята, готовые к космическим путешествиям. Перед отправкой в космос командирам экипажей доложить о готовности.

Командир 1-го экипажа:

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня — космонавт.

Чтобы сильным стать и ловким!

Командир 2-го экипажа:

Далекие звезды над нами горят,

Зовут они в гости ребят.

Собраться в дорогу нетрудно для нас,

И вот мы к полeтy готовы сейчас.

Командир 3-го экипажа:

Скомандует диктор: «Внимание! Взлет!» —

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

Командир 4-го экипажа:

Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

Чтоб ты не скучала все время одна!

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,

Сумеем в пути и к тебе заглянуть!

Командир 5-го экипажа:

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс!

Звезды, в гости ждите нас!

Песня «Буду космонавтом»

Ведущий: Командирам экипажей получить космические маршрутные листы.

Ведущий раздает «Космические маршруты»

Ведущий: Экипажи, к полету готовы? Поехали!

Экипажи выходят на улицу.

Квест - игра проводится на территории детского сада.

На каждом этапе экипажи за выполненное задание получают звезды.

1. Станция «Планетарий». Экипажи встречает Звездочет.

Звездочет: Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня - профессия многих. Можно сказать, что сегодня мы тоже полетим в космос, но возьмем только тех ребят, кто ответит на наши вопросы.

1. Какие планеты вы знаете?

2. Какая самая маленькая, а самая большая.

3. Назовите имя человека, который первым полетел в космос? (Ю. Гагарин.)

4. Кто совершил первую прогулку в космосе? (Л. Леонов.)

5. Назовите первую женщину-космонавта? (В. Терешкова.)

6. Ребята, вы знаете, кто из животных еще до человека летал в космос? (Собаки Стрелка и Белка.)

7. Где живут космонавты? (В Звездном городке.)

8. Назовите места старта космических кораблей? (Байконур, Плесецк.)

9. Каких космонавтов вы знаете?

2. Станция «Эрудиты».

Профессор космических наук:

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит,

Но только умеющий думать,

Любые загадки решит.

Цепочка загадок:

Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный …

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Вам расскажет обо всем умный дядя …

Астроном - он звездочет, знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная …

До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая …

У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски: "астронавт", а по-русски …

Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете –

На орбите как назло появилось …

НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету, не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает, километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам, нам - тепло, хвосты - …

Всё комета облетела, всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора - Это черная …

В черных дырах темнота чем-то черным занята.

Там окончил свой полет межпланетный …

Звездолет - стальная птица, Он быстрее света мчится.

Познает на практике звездные …

А галактики летят врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная эта вся…вселенная! (О.Емельянова)

3. Станция «Космическая игровая».

Космические феи - музыкальные руководители проводят игру:

Музыкальная игра «Ракета»

4. Станция «Звездный стадион»

Космические пираты - инструкторы по физической культуре проводят эстафеты:

Эстафета «Парад планет»

Эстафета «Выход в открытый космос»

5. Станция «Творческая лаборатория» - Воспитатели на участках делают с детьми

общую аппликацию - оформляют свои созвездия (наклеивают свои звезды на заранее подготовленный ватман, где точками обозначены созвездия.)

Затем все экипажи вновь собираются в зале.

Ведущий спрашивает, все ли экипажи справились с заданием. Андромеда благодарит детей за помощь и предлагает посмотреть космический мультфильм.

Мультфильм о космосе

Ведущий оформляет стенд «Звездное небо» (из готовых «звездных» газет)

Маршрутные листы: Группа № 7, 8, 9, 11, 12

1. Станция «Планетарий».

2. Станция «Эрудиты»

3. Станция «Космическая игровая»

4. Станция «Звездный стадион»

5. Станция «Творческая лаборатория»

1. Станция «Эрудиты»

2. Станция «Космическая игровая»

3. Станция «Звездный стадион»

4. Станция «Творческая лаборатория»

5. Станция «Планетарий».

1. Станция «Космическая игровая»

2. Станция «Звездный стадион»

3. Станция «Творческая лаборатория»

4. Станция «Планетарий».

5. Станция «Эрудиты»

1. Станция «Звездный стадион»

2. Станция «Творческая лаборатория»

3. Станция «Планетарий».

4. Станция «Эрудиты»

5. Станция «Космическая игровая»

1. Станция «Творческая лаборатория»

2. Станция «Планетарий».

3. Станция «Эрудиты»

4. Станция «Космическая игровая»

5. Станция «Звездный стадион»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Читайте также: