От смешного до великого остроумные афоризмы

Обновлено: 14.11.2024

Описание книги "От смешного до великого. Остроумные афоризмы"

Описание и краткое содержание "От смешного до великого. Остроумные афоризмы" читать бесплатно онлайн.

В этом издании собраны изречения, определения, стихи и парадоксы, принадлежащие великим, знаменитым, известным и обычным людям прошлого и настоящего. Объединены они по одному признаку: в каждом из них содержится зерно, а то и целый початок юмора. Книга предназначена для всех, кто умеет улыбаться и смеяться, то есть для самого широкого круга читателей.

От смешного до великого. Остроумные афоризмы

(Составитель С.Б. Барсов)

Чтобы не плакать…

Жил на свете марсианин по имени Майкл Валентайн Смит, а придумал его Роберт Энсон Хайнлайн. Так вот, этот самый марсианин пришел к выводу, что человек смеется для того, чтобы не расплакаться. Приняв это утверждение, мы вправе продолжить: люди улыбаются, чтобы не морщиться, хохочут, чтобы не рыдать, и тешатся, чтобы не вешаться. Впрочем, и выражение «умереть со смеху» появилось, надо полагать, неспроста.

Такого рода диалектика вполне объясняет наше с вами парадоксальное поведение: мы часто смеемся над грустным и грустим по поводу забавного. А когда на каждом шагу нам встречается анекдот, даже пугаемся.

Еще одно следствие: на добротную шутку способны, как правило, довольно серьезные люди, занятые весьма важной работой. Здесь и писатели, и ученые, и инженеры, и политики, и врачи, и даже августейшие особы. (Кстати сказать, составителю очень жаль, что отборные перлы врачебного юмора не могут быть опубликованы по цензурным соображениям даже в наше время, гордящееся отсутствием цензуры.) Знаете, мне почему-то кажется, что все авторы этой книги обладали основным качеством толкового юмориста: изрекать шутку с каменной, а то и мрачной физиономией. Тут ведь одно из двух: или сам смеешься, или твоя аудитория.

Теперь несколько слов об этой книге. Составитель с самого начала отказался от претензии на энциклопедичность. А то пришлось бы поместить сюда треть Аристофана, половину Ювенала, три четверти Рабле, девять десятых Лафонтена, всего Крылова и буквально легион иных. И комплектовался этот сборник, сами понимаете, из того, что ваш покорный слуга счел забавным, заранее мирясь с тем, что может показаться читателю подобием одного из проходных персонажей «Евгения Онегина». Осмелюсь напомнить: «старик, по-старому шутивший, отменно тонко и умно, что нынче несколько смешно».

Хотя, если говорить без фальши, шутят на этих страницах тонко и умно совсем другие люди, много меня превосходящие.

Помимо всего сказанного, ваш покорный слуга должен покаяться: слаб еси – не устоял перед искушением оказаться в хорошей компании. Вы уж его простите, если сможете.

О том, над чем нельзя смеяться

В нужде и черт священный текст приводит.

Ветхий Завет считает благом процветание, Новый Завет – напасти.

Я не чувствую себя обязанным верить, что Бог, одаривший нас смыслом, рассудком и интеллектом, считает, что мы не должны ими пользоваться.

Обмануть дьявола не грешно.

Не здраво рассудителен математик, ежели он хочет Божескую волю вымерять циркулем. Таков же и богословия учитель, если он думает, что по Псалтире и научиться можно астрономии или химии.

Если бы треугольник сотворил Бога, он бы сделал его трехсторонним.

С религией получается то же, что с азартной игрой: начавши дураком, кончишь плутом.

Духовенство было бы весьма недовольно, если бы его духовный труд оплачивался духовно.

Поль Анри Гольбах

Полагать, что мы обязаны верить в вещи, недоступные нашему разуму, так же нелепо, как утверждать, что Бог требует, чтобы мы летали, не имея крыльев.

Поль Анри Гольбах

Как можно подумать, что Богу, который все знает, неизвестен будто наш табель о рангах?

Словами вера лишь жива.
Как можно отрицать слова?

Иоганн Вольфганг Гёте

Я твердо решил, что мои дети должны воспитываться в религии своего отца, если, конечно, они смогут узнать, какая это религия.

Молитва перед едой – кощунство: негоже возносить похвалу Господу слюнявым ртом.

Извинить Бога может только то, что Его нет.

Сегодня вечером помолюсь за вас, но на особый успех, признаться, не рассчитываю.

Стоя на кафедре, я с удовольствием наблюдаю за тем, как прихожане слушают мою проповедь и одобрительно кивают головами… во сне.

Существуют три пола: мужчины, женщины и священники.

Верующий не боится напастей, но при невзгоде судьбы не отчаивается.

Бог простит меня: это его должностная обязанность.

Вечно угрюмые постники мне всегда подозрительны; если они не притворяются, у них или ум, или желудок расстроены.

О чем бы ни молился человек – он молится о чуде. Всякая молитва сводится к следующему: «Великий Боже, сделай так, чтобы дважды два не было четыре!»

Правильно во всех отношениях сказано: всякого человека судят по вере его. И по неверию.

Благочестие и кислая мина – вещи разные.

Если бы Иисус Христос явился сегодня, никто бы не стал Его распинать. Его бы пригласили к обеду, выслушали и от души посмеялись.

Беглая прогулка по сумасшедшему дому способна показать, что вера ровным счетом ничего не доказывает.

На небесах нет интересных людей.

Человек – одна из грубых ошибок Бога, или Бог – одна из больших ошибок человека?

Бога нет и быть не может, поскольку, если бы Он существовал, я никогда не смог бы поверить, что Он – не я.

«Сам Бог не может существовать без мудрых людей», – сказал Лютер, и с полным правом; но «Бог еще менее может существовать без неумных людей» – этого добрый Лютер не сказал!

Религия – это модный суррогат веры.

Порой я думаю, что Господь, сотворив человека, переоценил свои силы.

Вера – самая множественная вещь, какую я только знаю. Мы все, по-видимому, должны верить в то же, но различными способами. Это похоже на еду из одного блюда ложками различного цвета.

Те, кто разбирают знамения, делают это на свой страх.

В храме все должны быть серьезны, кроме самого предмета поклонения.

Единственная разница между святым и грешником в том, что у святого есть прошлое, а у грешника – будущее.

Молитва должна оставаться без ответа, в противном случае она перестает быть молитвой и становится перепиской.

Религия умирает в тот момент, когда доказана ее непогрешимость.

Тот прожил жизнь лучше, кто больше ею наслаждался. Бог позаботится, чтобы мы наслаждались жизнью не больше, чем это нам полезно.

Бог не так плох, как его малюют, но и не так хорош.

В оправдание дьявола следует сказать, что до сих пор мы выслушивали лишь одну сторону: все священные книги написаны Богом.

Все народы питают тайную симпатию к своей нечистой силе.

Откровенно говоря, я не вижу особого смысла превозносить смиренных и кротких. Когда их превозносят, они перестают быть смиренными и кроткими.

Что такое вера, как не пари или чисто умозрительная гипотеза? Следовало бы сказать: «Держу пари, что Спаситель существует».

Я ненавижу тех, кто ненавидит Бога, но мне кажется, что Бог недостаточно ненавидит тех, кто ненавидит меня.

Вера, как и все в природе, идет по пути наименьшего сопротивления.

Когда хочется пить, то кажется, что выпьешь целое море, – это вера; а когда станешь пить, то осилишь от силы стакана два, – это наука.

Описание книги "От смешного до великого. Остроумные афоризмы"

Описание и краткое содержание "От смешного до великого. Остроумные афоризмы" читать бесплатно онлайн.

В этом издании собраны изречения, определения, стихи и парадоксы, принадлежащие великим, знаменитым, известным и обычным людям прошлого и настоящего. Объединены они по одному признаку: в каждом из них содержится зерно, а то и целый початок юмора. Книга предназначена для всех, кто умеет улыбаться и смеяться, то есть для самого широкого круга читателей.

Если женщина высокого роста, ей следует держаться так, чтобы выглядеть выше еще сантиметра на три.

Девственность – порок вполне исправимый.

Почему доводы кажутся логичнее, если подкреплены ароматом хороших духов?

Предоставьте мужчине управлять всем, чем он хочет, а сами управляйте мужчиной.

У богатой и красивой женщины столько же шансов найти хорошего мужа, сколько у бумажной собаки, которая ловит асбестовую кошку в геенне огненной.

С носильщиком рядом девушка вполне способна перевести в магазин активы любого банка.

У мужчин есть чувство стыда, а у женщин – только приличия.

Как я могу изнасиловать ее, если она не сопротивляется?

Возраст бывает у мужчин, у женщин – только дни рождения.

Найдите-ка мне девушку, которая согласится поменять изящную фигуру и талию в двадцать один дюйм на все что ни на есть добродетели.

Если у девушки нет ни фигуры, ни силы воли, считайте, что у нее ничего нет.

Если девица не глупа, да еще и осторожна, она «честной» выйдет замуж хоть на седьмом месяце, а потом еще и будет строго судить тех, кто согрешил не так ловко.

Женщина не может переусердствовать, хваля мужчину. Если постоянно говорить мужчине, что он восьми футов роста, причем говорить с широко распахнутыми глазами и дрожью в голосе, он начнет пригибаться, проходя в семифутовую дверь.

Есть одна истина, которую женщины понимают лучше мужчин: иногда разумнее ничего не делать, а просто ждать.

Плевать на людские обиды… но когда обижается хорошенькая девушка, это на редкость неприятно.

Женщина, не умеющая готовить, – это сто долларов убытка.

Пусть женщины лгут, сколько им угодно. Не стоит их осуждать: для них это, может быть, единственный способ противостоять жестокому миру.

У девушек основой мировоззрения является аксиома о собственной неотразимости. По их понятиям, мужчина просто не может не подглядывать за ними.

Женщины могут куда побольше нашего. Храбрейшие из них храбрее нас, умнейшие – умнее, а самые сволочные – сволочнее.

Я все-таки надеюсь, что когда-нибудь мне удастся переспорить женщину.

Если девушка живет одна, у нее нет никакой репутации.

Женщина лучше всего тогда, когда она не вполне уверена в своем статусе.

Мужчины – робкие. Если бы не женский энтузиазм, человечество давно бы вымерло.

Тому, кто с пренебрежением относится к божественным женским формам, следовало бы родиться устрицей.

Я выросла на репе и картошке, но думаю, что репа оказала большее влияние на результат, чем картошка.

Большинство женщин решают попытаться изменить мужчину, и когда это им удается, он им сильно не нравится.

Мужское мужество – велосипед: если на нем не ехать, он падает.

Мужчины увиваются около чужих женщин и лают на своих жен, а хорошо воспитанная собака поступает как раз наоборот.

По самой своей сути мужчины жалки, но отлично скрывают это при помощи самолюбия и хорошего аппетита.

Существует два вида женщин: одни стремятся к власти в обществе, другие – к власти в спальне.

Платье не имеет никакого смысла, если оно не вселяет в мужчин желание снять его с вас.

Женская добродетель – величайшее изобретение мужчин.

Корнелия Отис Скиннер

Сколько у меня было мужей? Вы имеете в виду, кроме моих собственных?

Я никогда не испытывала к мужчине такой ненависти, чтобы вернуть ему подаренные им бриллианты.

Я прекрасная хозяйка. Каждый раз, когда развожусь, я оставляю дом себе.

Неженатый мужчина – несовершенный человек. А женатый – человек конченый.

Лично я понятия не имею о сексе, потому что всегда была замужем.

Некрасивые женщины знают о мужчинах больше, чем красавицы. Но красавицам и не нужно ничего знать о мужчинах. Это мужчинам надо знать о красавицах.

Каждому мужчине нужны в жизни три женщины: мать, жена и еще хотя бы одна, считающая его мужчиной.

Женщина может стать опасной для мужчины только по двум причинам: когда он ее не удовлетворяет или когда он ее удовлетворяет.

Самый красивый макияж женщины – ее страсть. Но косметику купить легче.

Недовольство женщин мужчинами с годами настолько возросло, что остается лишь радоваться, что у них нет своей атомной бомбы.

Джентльмен привлекает даму своими достоинствами, а донжуан – своими пороками.

Богатый мужчина может иметь много женщин, а бедная женщина вынуждена иметь много мужчин.

То, что женщине по фигуре, часто мужчине не по карману.

Если в поезде даме досталась верхняя полка, а джентльмену нижняя, он всегда поможет ей залезть наверх.

Когда мужчина приходит домой рано, он думает: «Что бы почитать?» – а когда поздно: «Что бы сочинить?»

Главная задача химии, по мнению женщин, – вызывать реакцию мужчин.

Женщина – как дверь с пружиной: ты ее к себе – она от тебя, ты ее от себя – она к тебе.

Женщина обижается на мужчину в двух случаях: когда ему от нее надо только одно и когда ему от нее ничего не надо.

Мужчина – как банный лист: сначала он к женщине пристает, а потом смывается.

Мужчина – как клубок ниток: когда его отпускают, он распускается; когда его берут в руки – сматывается.

Мужчина молчаливей женщины: влюбленный забывает все слова, а женатый не успевает вставить ни слова.

Настоящий джентльмен всегда постучит – даже перед тем как открыть шкаф.

Если бы женщинам нужно было бриться, они бы вообще от зеркала не отходили.

Если женщина может украсить собой трудовой коллектив, она только это и будет делать.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

От смешного до великого. Остроумные афоризмы читать книгу онлайн

От смешного до великого. Остроумные афоризмы - читать бесплатно онлайн , автор Сергей Барсов В этом издании собраны изречения, определения, стихи и парадоксы, принадлежащие великим, знаменитым, известным и обычным людям прошлого и настоящего. Объединены они по одному признаку: в каждом из них содержится зерно, а то и целый початок юмора. Книга предназначена для всех, кто умеет улыбаться и смеяться, то есть для самого широкого круга читателей. Перейти на страницу:

От смешного до великого. Остроумные афоризмы

(Составитель С.Б. Барсов)

Чтобы не плакать…

Жил на свете марсианин по имени Майкл Валентайн Смит, а придумал его Роберт Энсон Хайнлайн. Так вот, этот самый марсианин пришел к выводу, что человек смеется для того, чтобы не расплакаться. Приняв это утверждение, мы вправе продолжить: люди улыбаются, чтобы не морщиться, хохочут, чтобы не рыдать, и тешатся, чтобы не вешаться. Впрочем, и выражение «умереть со смеху» появилось, надо полагать, неспроста.

Такого рода диалектика вполне объясняет наше с вами парадоксальное поведение: мы часто смеемся над грустным и грустим по поводу забавного. А когда на каждом шагу нам встречается анекдот, даже пугаемся.

Еще одно следствие: на добротную шутку способны, как правило, довольно серьезные люди, занятые весьма важной работой. Здесь и писатели, и ученые, и инженеры, и политики, и врачи, и даже августейшие особы. (Кстати сказать, составителю очень жаль, что отборные перлы врачебного юмора не могут быть опубликованы по цензурным соображениям даже в наше время, гордящееся отсутствием цензуры.) Знаете, мне почему-то кажется, что все авторы этой книги обладали основным качеством толкового юмориста: изрекать шутку с каменной, а то и мрачной физиономией. Тут ведь одно из двух: или сам смеешься, или твоя аудитория.

Теперь несколько слов об этой книге. Составитель с самого начала отказался от претензии на энциклопедичность. А то пришлось бы поместить сюда треть Аристофана, половину Ювенала, три четверти Рабле, девять десятых Лафонтена, всего Крылова и буквально легион иных. И комплектовался этот сборник, сами понимаете, из того, что ваш покорный слуга счел забавным, заранее мирясь с тем, что может показаться читателю подобием одного из проходных персонажей «Евгения Онегина». Осмелюсь напомнить: «старик, по-старому шутивший, отменно тонко и умно, что нынче несколько смешно».

Хотя, если говорить без фальши, шутят на этих страницах тонко и умно совсем другие люди, много меня превосходящие.

Помимо всего сказанного, ваш покорный слуга должен покаяться: слаб еси – не устоял перед искушением оказаться в хорошей компании. Вы уж его простите, если сможете.

О том, над чем нельзя смеяться

В нужде и черт священный текст приводит.

Ветхий Завет считает благом процветание, Новый Завет – напасти.

Я не чувствую себя обязанным верить, что Бог, одаривший нас смыслом, рассудком и интеллектом, считает, что мы не должны ими пользоваться.

Обмануть дьявола не грешно.

Не здраво рассудителен математик, ежели он хочет Божескую волю вымерять циркулем. Таков же и богословия учитель, если он думает, что по Псалтире и научиться можно астрономии или химии.

Если бы треугольник сотворил Бога, он бы сделал его трехсторонним.

С религией получается то же, что с азартной игрой: начавши дураком, кончишь плутом.

Духовенство было бы весьма недовольно, если бы его духовный труд оплачивался духовно.

Поль Анри Гольбах

Полагать, что мы обязаны верить в вещи, недоступные нашему разуму, так же нелепо, как утверждать, что Бог требует, чтобы мы летали, не имея крыльев.

Поль Анри Гольбах

Как можно подумать, что Богу, который все знает, неизвестен будто наш табель о рангах?

Словами вера лишь жива.
Как можно отрицать слова?

Иоганн Вольфганг Гёте

Я твердо решил, что мои дети должны воспитываться в религии своего отца, если, конечно, они смогут узнать, какая это религия.

Молитва перед едой – кощунство: негоже возносить похвалу Господу слюнявым ртом.

Извинить Бога может только то, что Его нет.

Сегодня вечером помолюсь за вас, но на особый успех, признаться, не рассчитываю.

Стоя на кафедре, я с удовольствием наблюдаю за тем, как прихожане слушают мою проповедь и одобрительно кивают головами… во сне.

Существуют три пола: мужчины, женщины и священники.

Верующий не боится напастей, но при невзгоде судьбы не отчаивается.

Бог простит меня: это его должностная обязанность.

Вечно угрюмые постники мне всегда подозрительны; если они не притворяются, у них или ум, или желудок расстроены.

О чем бы ни молился человек – он молится о чуде. Всякая молитва сводится к следующему: «Великий Боже, сделай так, чтобы дважды два не было четыре!»

Правильно во всех отношениях сказано: всякого человека судят по вере его. И по неверию.

Благочестие и кислая мина – вещи разные.

Если бы Иисус Христос явился сегодня, никто бы не стал Его распинать. Его бы пригласили к обеду, выслушали и от души посмеялись.

Беглая прогулка по сумасшедшему дому способна показать, что вера ровным счетом ничего не доказывает.

На небесах нет интересных людей.

Человек – одна из грубых ошибок Бога, или Бог – одна из больших ошибок человека?

Бога нет и быть не может, поскольку, если бы Он существовал, я никогда не смог бы поверить, что Он – не я.

«Сам Бог не может существовать без мудрых людей», – сказал Лютер, и с полным правом; но «Бог еще менее может существовать без неумных людей» – этого добрый Лютер не сказал!

Религия – это модный суррогат веры.

Порой я думаю, что Господь, сотворив человека, переоценил свои силы.

Вера – самая множественная вещь, какую я только знаю. Мы все, по-видимому, должны верить в то же, но различными способами. Это похоже на еду из одного блюда ложками различного цвета.

Те, кто разбирают знамения, делают это на свой страх.

В храме все должны быть серьезны, кроме самого предмета поклонения.

Единственная разница между святым и грешником в том, что у святого есть прошлое, а у грешника – будущее.

Молитва должна оставаться без ответа, в противном случае она перестает быть молитвой и становится перепиской.

Религия умирает в тот момент, когда доказана ее непогрешимость.

Тот прожил жизнь лучше, кто больше ею наслаждался. Бог позаботится, чтобы мы наслаждались жизнью не больше, чем это нам полезно.

Бог не так плох, как его малюют, но и не так хорош.

В оправдание дьявола следует сказать, что до сих пор мы выслушивали лишь одну сторону: все священные книги написаны Богом.

Все народы питают тайную симпатию к своей нечистой силе.

Откровенно говоря, я не вижу особого смысла превозносить смиренных и кротких. Когда их превозносят, они перестают быть смиренными и кроткими.

Что такое вера, как не пари или чисто умозрительная гипотеза? Следовало бы сказать: «Держу пари, что Спаситель существует».

Я ненавижу тех, кто ненавидит Бога, но мне кажется, что Бог недостаточно ненавидит тех, кто ненавидит меня.

Вера, как и все в природе, идет по пути наименьшего сопротивления.

Когда хочется пить, то кажется, что выпьешь целое море, – это вера; а когда станешь пить, то осилишь от силы стакана два, – это наука.

В этом издании собраны изречения, определения, стихи и парадоксы, принадлежащие великим, знаменитым, известным и обычным людям прошлого и настоящего. Объединены они по одному признаку: в каждом из них содержится зерно, а то и целый початок юмора. Книга предназначена для всех, кто умеет улыбаться и смеяться, то есть для самого широкого круга читателей.

Оглавление

  • Чтобы не плакать…
  • О том, над чем нельзя смеяться
  • О людях, животных, насекомых, растениях и совсем уж микрых организмах
  • О подробностях человеческой анатомии
  • О дочерях Евы и сыновьях Адама

Приведённый ознакомительный фрагмент книги От смешного до великого. Остроумные афоризмы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Чтобы не плакать…

Жил на свете марсианин по имени Майкл Валентайн Смит, а придумал его Роберт Энсон Хайнлайн. Так вот, этот самый марсианин пришел к выводу, что человек смеется для того, чтобы не расплакаться. Приняв это утверждение, мы вправе продолжить: люди улыбаются, чтобы не морщиться, хохочут, чтобы не рыдать, и тешатся, чтобы не вешаться. Впрочем, и выражение «умереть со смеху» появилось, надо полагать, неспроста.

Такого рода диалектика вполне объясняет наше с вами парадоксальное поведение: мы часто смеемся над грустным и грустим по поводу забавного. А когда на каждом шагу нам встречается анекдот, даже пугаемся.

Еще одно следствие: на добротную шутку способны, как правило, довольно серьезные люди, занятые весьма важной работой. Здесь и писатели, и ученые, и инженеры, и политики, и врачи, и даже августейшие особы. (Кстати сказать, составителю очень жаль, что отборные перлы врачебного юмора не могут быть опубликованы по цензурным соображениям даже в наше время, гордящееся отсутствием цензуры.) Знаете, мне почему-то кажется, что все авторы этой книги обладали основным качеством толкового юмориста: изрекать шутку с каменной, а то и мрачной физиономией. Тут ведь одно из двух: или сам смеешься, или твоя аудитория.

Теперь несколько слов об этой книге. Составитель с самого начала отказался от претензии на энциклопедичность. А то пришлось бы поместить сюда треть Аристофана, половину Ювенала, три четверти Рабле, девять десятых Лафонтена, всего Крылова и буквально легион иных. И комплектовался этот сборник, сами понимаете, из того, что ваш покорный слуга счел забавным, заранее мирясь с тем, что может показаться читателю подобием одного из проходных персонажей «Евгения Онегина». Осмелюсь напомнить: «старик, по-старому шутивший, отменно тонко и умно, что нынче несколько смешно».

Хотя, если говорить без фальши, шутят на этих страницах тонко и умно совсем другие люди, много меня превосходящие.

Помимо всего сказанного, ваш покорный слуга должен покаяться: слаб еси — не устоял перед искушением оказаться в хорошей компании. Вы уж его простите, если сможете.

Читайте также: