7 чудес света девиз

Обновлено: 21.12.2024

Программное содержание: Создать условия для обогащения представлений детей о семи чудесах света. Вызвать интерес к древней истории мира.

Познакомить детей с семью чудесами света. Обогащать и активизировать словарный запас воспитанников. Развивать познавательную активность. Раскрыть значение этих сооружений для того времени. Воспитывать уважительное отношение к исторической ценности и интерес к другим странам. Расширить кругозор детей.

Предшествующая работа: Побеседовать с детьми о чудесах света; словарная работа; рассматривание иллюстраций из книги «Энциклопедия для дошкольников» и «100 чудес света» .

Оборудование:Оборудование и материалы: Презентации о каждом из семи чудес света; оформленная под старину бутылка; костюм старика Хоттабыча; запись музыки с шумом морского прибоя; мелодии арабской музыки ; канат.

Ход образовательной деятельности:

Педагог: Наша планета такая большая что наверно ни одному человеку не суждено побывать во всех её удивительных местах. Быть путешественником в душе это одно из интереснейших увлечений. И благодаря Интернету, мы можем легко «попасть» в самые интересные места прошлого, настоящего нашей большой планеты, имя которой Земля.

И начнем мы свое путешествие со знакомства с Семью чудесами света.

Педагог: «Ребята, давайте сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие в далекие, далекие древние времена. Закройте глаза, и музыка вас позовет за собой» (звучит музыка, шум морского прибоя). Дети открывают глаза. На экране изображение морского берега.Педагог: «Мы с вами оказались у берега моря. Слышите, как плещутся волны. Давайте пройдемся по берегу». Дети «гуляют» и находят возле экрана бутылку отдают воспитателю.Педагог: «Ребята, кто знает что это?.(ответы детей). А чем в древности служила бутылка (ответы детей).Бутылку в древности использовали как почту или как сигнал бедствия, если корабль терпел бедствие.

Педагог: «Ребята, давайте откроем бутылку, может кому – нибудь нужна помощь?». Открывает бутылку,раздается шум,и на экране появляется «Старик Хоттабыч». (обращается к детям с экрана).

Хоттабыч: «Достопочтенные господа мои,я две тысячи лет просидел в этой бутылке. О! А теперь я свободен. Вы мои спасители, и я выполню любое ваше желание.Педагог: «Ребята, а что же нам пожелать?.Дети: Мы хотим увидеть семь чудес света.Хоттабыч : «О! Мои маленькие господа. На свете есть семь чудес света. (быстро тараторит, перечисляя чудеса).

1. ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ.

2. ВИСЯЧИИ САДЫ СЕМИРАМИДЫ.

3. СТАТУЯ ЗЕВСА ОЛИМПИЙСКОГО.

4. ХРАМ АРТЕМИДЫ.

5. ГАЛИКАРНАССКИЙ МАВЗОЛЕЙ.

6. КОЛОСС РОДОССКИЙ.

7. АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК.

Педагог: «Хоттабыч мы ничего не поняли. Ты не торопись, а расскажи нам все по порядку.

Хоттабыч: «О! Как прикажите господа мои! Достопочтенные мои слушатели, садитесь поудобнее. Госпожа (как будто обращается к педагогу) переверни бутылку».

Педагог переворачивает бутылку из нее сыплется золотой песок звучит арабская музыка и на экране детям показывают одно из чудес света – Пирамиде Хеопса.

Хоттабыч : О! Мои дорогие отроки! Мы попали с вами в Древнюю страну Египет. В давнии давнии времена когда я был молодым, началось строительство одного из чудес света- Египетских пирамид.

С экрана детям рассказывают и показывают короткий видеосюжет о Египетских пирамидах.

«Ребята, возглавляют список Древних чудес света Египетские пирамиды, и это не удивительно, так как они являются единственным из чудес сохранившимся до наших времен. Эти каменные сооружения стали величайшими памятниками Древнеегипетской архитектуры. Находятся они в жаркой Африке на берегах реки Нил. Больше четырех тысяч лет назад –гордые египетские цари- фараоны строили для себя такие огромные гробницы.»

Педагог: «Предлагаю поиграть в игру в которую любят играть дети живущие в Египте. Называется она «Угадай африканское животное».

Педагог загадывает загадки об африканских животных, а дети «показывают» отгадки.

Ну узнали вы (Жирафа)

В костяном пальто

Ползет тихонько (Черепаха)

К царю на приём

Не хотите попасть (Лев)

Как огромный серый дом

Хобот длинный это (Слон).

Педагог: «Хотаббыч, чудес света семь. А мы узнали только об одном».

Хоттабыч: «Это не беда ведь у меня же волшебная борода. (Он выдергивает волос из бороды произносит заклинание).

Второе место в списке Семи древних чудес света занимают «Висячие сады Семирамиды».

Чудом его назвали потому что в пустыне в пыльном Вавилоне построили четырёхъярусную пирамиду,напоминающую цветущий холм. Каждый ярус был покрыт слоем плодородной почвы, на котором можно было высаживать различные растения. Ярусы поддерживались колоннами, высота которых достигала 25м.»

Рассказ сопровождается показом иллюстраций на экране проектора.

Древнее чудо света № 3. Статуя Зевса в Олимпии.

Хоттабыч: «А сейчас ребята мы с вами отправимся в Древний город Олимпию. В город где давным давно придумали Олимпийские игры. Прошло много тысяч лет, а игры проводят и в наше время. Так вот в Храме Зевса великим скульптором и архитектором Фидием была создана статуя древнегреческого бога Зевса. Статуя была внутри деревянная,а снаружи обклеена пластинами из слоновой кости. Волосы, борода, венок, одежда, обувь были сделаны из золота, а глаза из драгоценных камней. В правой руке он держал богиню победы Нику тоже из слоновой кости и золота.»

Хоттабыч: «Ну я вижу, что нам пора продолжать путешествие. Но я хочу узнать можно ли на вас положиться в трудную минуту, сильные ли вы, смелые, дружные. Предлагаю поиграть в игру.

Физкультминутка,игра : «Перетяни канат».

Хоттабыч: «А теперь я вам расскажу о Храме Артемиды и Мавзолее в Галикарнасе.»

Показ слайдов сопровождается короткими рассказами.

Хоттабыч : «Следующим чудом была гигантская статуя на острове Родос. Отсюда и название Колосс Родосский. Изображала она бога Солнца Гелиоса. Статуя простояла недолго всего 56 лет и в результате землетрясения упала и развалилась.»

Показ иллюстраций на экране.

Хоттабыч: «Замыкает список Семи чудес света «Александрийский маяк».

«Лучше меня никто не расскажет о маяке. Сколько путешественников здесь побывало. В далёкие,далёкие времена царь Александр Македонский построил город, который назвали Александрией. И чтобы все узнали о городе, царь приказал построить большой маяк. На эту работу ушло около 20 лет. Это был первый в мире маяк – сигнальная башня. На его вершине постоянно горел костер. Его высота была 135м, и свет от него был виден на расстоянии 60км, что очень помогало мореплавателям. Маяк простоял тысячу лет и спас жизнь многим морякам. Но к сожалению был разрушен землетрясением.»

Хоттабыч : «А кто мне ответит почему этот маяк стал чудом света?»

Хоттабыч предлагает детям поиграть в игру «Разрезные картинки».

Он раздаёт детям конверты с изображением какого-либо «чуда света» в разрезанном виде.

Дети собирают картинки и рассказывают об изображённом на ней … .

Беседа с детьми об увиденном на занятии.

Хоттабыч прощается и уходит.

Подведение итогов, оценка работ.

Педагог: «Вот ребята и подошло к концу наше путешествие. Надеюсь вам понравилось побывать в прошлом и узнать много интересного.»

В заключении педагог говорит о том, что не так давно было решено выделить новые чудеса света которые существуют сегодня. Решение было продиктовано тем, что предыдущие экспонаты (почти все) были разрушены и утеряны, а создаваемые после этого предметы не меньше заслуживают своего упоминания.

Так появились новые 7 чудес света.

-Великая Китайская стена.

-Колизей в Италии.

-Мачу-Пикчу в Перу.

-Город Петра в Иордании.

-Тадж-Махал в Индии.

- Статуя Христа Искупителя в Бразилии.

-Пирамиды Чичен-Ица в Мексике.

Современные чудеса света не менее загадочны и интересны, чем их предшественники. История их создания тоже окутана невероятными подробностями, которые могут захватить воображение человека.

И мы с вами обязательно продолжим наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Грамматику» Программное содержание. Развитие речи как средства общения. Закрепление правильного, отчетливого произнесения звуков. Развитие фонематического.

Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Путешествие по песочной стране» Конспект организованной образовательной деятельности по программе «Путешествие по песочной стране» (развитие творческих способностей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по развивающим играм «Путешествие в зоопарк» Программное содержание: Формировать представление о возрасте человека. Упражнять в классификации картинок, изображающих мужчину и женщину.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по зоопарку» Оздоровительные задачи: Оздоровление.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект организованной образовательной деятельности. Тема. Путешествие по сказке "Гуси-лебеди" Оборудование. Презентация «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в королевство математики». Подготовила:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Светофорию» Занимательная деятельность в старшей группе по безопасности дорожного движения. Тема: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Путешествие в лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждения Детский сад «Умырзая» деревни Валитово муниципального района Хайбуллинский.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на Марс» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» города Канаш Чувашской Республики Конспект Организованной.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тема: «Чудеса света»

Возрастная группа: подготовительная.

Форма: развивающее интегрированное занятие.

Цель: формирование у дошкольников позитивной мотивации к познанию и бережного отношения к культурно-историческому наследию предков.

- развития воображения, творческой активности, любознательности;

- формирования предпосылок к учебной деятельности посредством развития эмоционально-волевой сферы и произвольности когнетивных процессов;

- формирования представлений из области естествознания;

- развития активной речи, включенной в общение;

- воспитания эстетической культуры детей;

- развития мелкой моторики, мышления, речи детей.

Виды детской деятельности:

- восприятие художественной литературы.

Используемые методы и приемы:

Диалогические и монологические методы : беседа, формулировка выводов, проблемные вопросы, рассказ, объяснение.

Методы обучения: показ способа действия, проблемная ситуация, упражнения.

Игровые методы: вхождение в воображаемую ситуацию, выполнение практических действий по получению необходимой информации, ситуации.

Оборудование: ноутбук, проектор, фотоаппарат.

I. Организационный момент.

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

II. «Интеллектуальная разминка» – разгадывание загадок с ключевым словом «ЧУДО»

1. Может плавать в океане,

Может ползать по саванне.

Панцирь в клетку, как рубаха

Кто же это? (черепаха – животное)

- Кто такая черепаха? (животное)

- Какой звук первый в слове «Черепаха» ?

(воспитатель ставит картинку с буквой Ч) .

2. Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (Осы – насекомые)

3. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь – явление природы)

4. Нам разгладит после стирки

Наш помощник, верный друг

Электрический (утюг – электрический прибор)

(Воспитатель вывешивает на магнитную доску буквы по мере отгадывания загадок. Приложение 1)

- Дети, из букв получилось слово, давайте его прочитаем - «ЧУДО» .

- Ребята, когда обычно мы произносим слово «чудо» ? (когда удивляемся, видим что-то необычное, мы говорим чудо, чудеса )

- Вы любите чудеса ? (ответы детей)

«В темном небе звездной ночью

Я нашел семь ярких точек.

Семь горящих глаз нашел,

- Ребята, а на что похожа цифра 7? (на кочергу, косу, топор, сломанную ветку, молнию и т.д.)

- Вспомните, где вам еще встречалась цифра семь? (Семь дней недели, семь цветов радуги, семь нот, семеро козлят)

- Да я думаю, что самолет очень удобен для путешествий.

- А я предлагаю вам полететь не просто на самолете, а на ковре – самолете. (воспитатель расстилает ковер)

1 испытание «Ковер самолет»

- Молодцы, волшебный узор на месте и ковер-самолет готов доставить нас в Египет. (дети располагаются на ковре-самолете)

1 Пирамида Хеопса.

В Египте был царь, которого звали Хиопс. Он захотел быть захоронен в красивой гробнице – пирамиде. И он приказал построить такую пирамиду, которая превосходила все другие своим размером, великолепием и роскошью. Пирамида строилась из каменных блоков – прямоугольников, а внутри пирамиды располагается очень много комнат, хранилищ и коридоров-лабиринтов, так много, что там немудрено заблудиться.. Строительство занимало много времени и сил. Первыми после возведения пирамиды Хеопса были пирамиды для других фараонов.

Но, несмотря на то, что пирамиды строились уже позже, они имели меньший размах, были менее высокими и красивыми.

Чтобы отправится к следующему чуду света, оказывается, нужно пройти несколько испытаний. Готовы?

2. Испытание: Покажите картинку, где пирамида выше колонны, но ниже пальмы (см. приложение).

Дети выполняют задание

- Ребята, в наше путешествие я взяла фотоаппарат, давайте сфотографируем это чудо света на память !

- Вы запомнили как называется это чудо света ?

- молодцы! Летим дальше.

2. Висячие сады Вавилона.

Дворец был построен как лесенка. А между ступенями был насыпан слой земли, для того чтобы могли расти деревья и растения.

Царь хотел собрать в садах для своей жены все возможные растения. Такие растение привозились царём из заморских поездок или покупались за большие деньги, только лишь для того, что бы доставить радость своей молодой супруге. Царю удалось создать по истине, великое и интересное строение и, несомненно, жаль, что Висячие сады Семирамиды не дожили до наших дней.

3. Испытание: «Математические бусы».

«Из разных цифр я сделал бусы

А в тех кружках, где чисел нет

Расставьте минусы и плюсы

Чтоб данный получить ответ».

Ребята, магические бусы привели нас к следующему чуду света!

3 Храм Артемиды.

Самый богатый человек в Турции построил храм своей богине, которую очень сильно любил. Когда законченное постройкой огромное беломраморное здание открывалось перед взорами горожан, оно вызывало удивление и восхищение. К сожалению, храм не дожил до наших времён. Он сгорел при пожаре.

4. Испытание: Кроссворд. Здесь нужно расшифровать все слова в цветных клеточках и сможешь прочитать название четвертого из семи чудес света. Это «Статуя Зевса».

Статуя Зевса олицетворяет бога победы и силы. А для того, чтобы доказать, что ты силён, надо было участвовать в соревнованиях, которые проводились в Олимпии. У статуи Зевса в одной руке был скипетр – символ власти, в другой руке статуя богини победы. На голове у Зевса венок из ветвей оливы. Ветвями оливы награждались победители олимпийских игр. Территория Олимпии множество раз подвергалась то землетрясениям то наводнениям, что в конечном итоге и разрушило великие постройки храмов и спортивных сооружения древних олимпийских игр.

5. Испытание: (перфокарты). Из каких чисел состоит число семь? (см. приложение).

Вот мы сейчас и узнаем второе чудо света – это «Висячие сады царицы Семирамиды».

Жил богатый человек. Он решил построить сооружение, гробницу для себя и своей супруги. Но Мавсол не хотел ограничиваться простой гробницей, он хотел построить великое сооружение, тем самим увековечить себя в веках. После того как гробница была готова, останки царя Мавсола были туда перенесены и в честь него сооружение было названо Мавзолеем. Слово «Мавзолей» стало нарицательным, и с того времени все постройки такого типа (сооружения предназначенные для захоронения знатных особ) называются именно так. К сожалению, мавзолей был разрушен землетрясением.

6. Испытание: «Странная записка». Нужно разгадать зашифрованное

слово. Вот мы и узнали шестое чудо света известное под именем «Колосса Родосского».

На острове Родос находился портовый городок, населяли который преимущественно моряки и торговцы. Жизнь на острове была преимущественно тихой, поскольку жители старались , не вмешивался в конфликты и оставаться нейтральной стороной. Такая политика давала результат не всегда, вследствие чего остров неоднократно был завоеванным и подвергался вторжениям. Когда на город напали греки и продержали его в осаде очень долго, прогнав греков со своего города, жители решили построить статую, посвящённую богу Гелиосу. Потому что этого бога жители благодарили за победу над греками. Не выдержав очередного землетрясения, треснула в районе колен и повалилась на землю.

7. Испытание: Лабиринт. Пройдите через одни ворота в каждом заборе так, чтобы в сумме получилось семь (входить один раз).

Седьмым чудом света оказался «Маяк древности».

7. Александрийский маяк.

Основным назначением александрийского маяка было обеспечение безопасного вхождения кораблей в Александрийскую бухту, поскольку дно бухту было сплошь усеяно рифами. Маяк продолжал круглосуточную работу. Но и, как любое сооружение древности, александрийский маяк пришёл в упадок. Александрийская бухта стала мелеть и уже перестала быть пригодной для прохода по ней кораблей. Здание маяка было разрушено землетрясением.

- Вам понравилось это чудо света ? Как оно называется?

- ребята, вспомните, в каких пословицах, поговорках и сказках говорится о числе семь? (Семь бед один ответ; семь пятниц на неделе; семь раз отмерь один отрежь; у семи нянек дитя без глаза; на седьмом небе; семь верст и все лесом; волк и семеро козлят, сказка о семи богатырях, Белоснежка и 7 гномов.)

- Давайте сфотографируем его на память!

И отправимся обратно к нам в садик!

IV. Заключительная часть.

- Что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. У нас осталось море впечатлений и еще фотографии.

- В память о нашем путешествии я хочу показать вам небольшой ролик о « Чудесах света » , в нем собраны фотографии тех чудес света , с которыми мы сегодня познакомились

- Ребята, обязательно расскажите о нашем путешествии своим родителям, а когда подрастете, отправьтесь в путешествие и вы увидите и другие чудесные места нашей планеты .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

7 чудес света

СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА, (лат. septem miracula mundi), самые знаменитые памятники древнего мира — Великая пирамида в Гизе Висячие сады Вавилона Храм Артемиды в Эфесе Статуя Зевса в Олимпии Мавзолей в Галикар.

7 чудес света

Тема: 7 чудес светаЦель: Приобщать детей к истории. Познакомить детей с великими чудесами света. Совершенствовать словарный запас детей. Побуждать создавать предметные и сюжетные композици.

Знакомство детей с чудесами света.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Семь чудес света или удивительное число семь»

На занятии детям понадобяться не только математические знания для того чтобы проходить испытания, но и предётся окунуться в окружающий мир (знакомство с семи чудесами света).

Презентация( 7 древних чудес света)

Презентация для детей старшей и подготовительной группы,на тему 7 Чудес Света,с викториной.

презентация "Семь чудес света"

презентация показывалась в 4 классе на конкурсе эрудитов.

Презентация "Семь чудес света"

воспитывать человека с активной жизненной позицией, воспитывать уважение к культуре и традициям стран мира.

3) Зрительный ряд:

слайды с изображением всех чудес света;

слайд с ответами учащихся.

4) Материально-техническое оснащение:

5) Форма проведения: виртуальное путешествие.

II . Ход классного часа:

Организационный момент.

Слайд

Подготовка к восприятию формы, темы и целей классного часа. Задачи классного часа.

Сегодня у нас необычный классный час, он полностью связан с истории Древнего мира. Так как мы будем говорить об истории, то я предлагаю вспомнить, что такое «история»?

( История – это наука, которая изучает прошлое нашей страны и всего человечества.)

Я приглашаю вас совершить путешествие во времени. А узнать, куда мы отправляемся, поможет нам народная мудрость.

Слайд

Прочитайте русские народные пословицы на экране.

Как вы понимаете их смысл?

(У семи нянек дитя без глазу. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь – один раз отрежь.)

Какое число повторяется несколько раз? (7)

У многих древних народов число 7 считалось священным числом. В священной книге написано, что Господь сотворил мир за шесть дней, а на седьмой отдыхал.

С числом 7 мы постоянно сталкиваемся в сказках: у рыцаря Синяя Борода было 7 жён, Белоснежка жила у 7 гномов за семью холмами, Царевна гостила у семи богатырей, храбрый Портняжка убил одним ударом 7 мух.

Сегодня мы знакомимся с Чудесами света.

Слайд

Чудесами света в древности называли выдающиеся произведения искусства и инженерной мысли, поражающие людей своим величием и красотой. Это были огромные статуи и грандиозные сооружения – гробницы, храмы, дворцы. Считается, что первым список таких чудес составил греческий писатель Антипатр Сидонский, живший во II веке до нашей эры. Ему и принадлежит само выражение «чудо света». Антипатр написал книгу. Это было что-то вроде путеводителя для любознательных путешественников. Список еще в античности неоднократно менялся. Но постепенно сформировался «канонический» список.

Путешествие во времени к Семи чудесам света.

Отправляемся в путешествие

Слайд

ПИРАМИДА ХЕОПСА (2580 г. до н. э.) (Гиза, Саккара)

Первое чудо света – это пирамида Хеопса в Египте, в Гизе, названная так в честь своего создателя – египетского фараона Хеопса. Она является самым древним чудом, но, несмотря на это, она единственное из семи чудес, которое чудом сохранилось до наших времён. Её ещё называют Большой Пирамидой. Она возглавляет список семи чудес света. Её высота 146 метров 60 сантиметров, как 50-этажный дом и состоит она из 2,5 млн. каменных блоков. Юный фараон Хеопс отдал приказ о строительстве пирамиды сразу же после смерти отца Снофру. Он хотел быть похороненным после своей смерти в пирамиде, которая превосходит своими размерами, великолепием и роскошью все другие пирамиды… Свыше 4000 тысяч человек – художников, архитекторов, каменотёсов и других ремесленников выполняли подготовительные работы целых 10 лет и только потом было начато строительство. А вот пришлось ли фараону Хеопсу после смерти занять пирамиду археологами не доказано. Три с половиной тысяч лет пирамида Хеопса не была потревожена. Когда же халиф Абдалла первым в середине 10 века проник в пирамиду, то не нашёл в ней сокровищ, положенных при захоронении фараона. Крышка на гробнице отсутствовала, что нарушало все законы времён фараона Хеопса.

Слайд

Беседа по содержанию .

Как называется первое чудо света?

(Египетский фараона Хеопс.)

Для чего Хеопс её воздвиг?

(Он хотел быть похороненным после своей смерти в пирамиде, которая превосходит своими размерами, великолепием и роскошью все другие пирамиды.)

Какая высота пирамиды?

(Её высота 146 метров 60 сантиметров, как 50-этажный дом.)

Почему пирамида Хеопса первая в чудесах света?

(Она – единственное сохранившееся до наших времён чудо.)

Слайд

ВИСЯЧИЕ САДЫ СЕМИРАМИДЫ (605-562 г. до н. э.) (Ирак)

Второе чудо света – висячие сады Семирамиды, наименее исследовано учёными. Известно лишь, что они находились в легендарном городе Месопотамии – Вавилоне, а их создателем считается вавилонский царь Навуходоносор Второй для своей жены, персидской царевны, имя которой, как предполагали историки было Семирамида, но на самом деле Семирамида жила двумя веками позднее, а жену цапя звали Амитис. Царь большую часть своего правления провёл в военных походах, поэтому сады скрашивали одиночество супруги, которая была родом из Мидии, где климат был иной. Царь отдал приказ солдатам – во время походов в далёкие страны выкапывать и собирать все не известные им растения и переправлять их в Вавилон. Так возник первый в мире Ботанический сад.

Дворцовые сады не были диковинкой по тем временам, однако висячие сады поражали воображение – по красоте дворцово-паркового ансамбля и многообразию растущих там растений они не знали себе равных.

За садом ухаживали рабы, которые на палящей жаре, при температуре около 50 градусов, неустанно качали воду из источника в мелкие каналы, по которым она стекала с верхней террасы, орошая сад. В то время как Вавилон изнывал от беспощадной жары, здесь всё цвело, радуя глаз. В 4 веке Александр Македонский завоевал Ассирию, где остался до своей смерти. По преданиям именно в тени садов Александр умер.

Нашёл останки садов немецкий археолог Роберт Кольдевей в 1898 году.

Слайд

Беседа по содержанию.

Как называется второе чудо света?

( Висячие сады Семирамиды.)

Кто их создал и для кого?

(Их создателем считается вавилонский царь Навуходоносор Второй. Он придумал их для своей жены, персидской царевны, имя которой, как предполагают историки, и было Семирамида.)

Слайд

СТАТУЯ ЗЕВСА В ОЛИМПИИ (435 г. до н. э.) (Греция)

Третье чудо света - Статую Зевса создал афинский скульптор Фидий, величайший художник античного мира. В храме Зевса Верховный бог сидит на троне, в его левой руке – символ верховной власти – скипетр, набалдашник которого украшает орёл, олицетворяющий священную волю. В правой руке Зевса – крылатая богиня Победы Ника, размером в человеческий рост, на голове – венок из оливковых ветвей, как у олимпийских атлетов победителей. Ногами он опирается на подставку, которую держат два льва.

Сначала Фидий построил каркас из железа, дерева и гипса, который по размерам примерно соответствовал фигуре Зевса. Затем открытые участки тела – лицо, руки, ноги – были искусно облицованы пластинами слоновой кости. Волосы, одежду и сандалии Зевса изготовили из чистого золота.

На создание фигуры олимпийского Зевса пошло около 200 кг золота. (4 млн. евро). Глаза Зевса были изготовлены из огромных, величиной с кулак, драгоценных камней.

Раз в 4 года греки становились свидетелями и участниками необычных состязаний, проходивших в Олимпии – месте поклонения Зевсу, верховному греческому богу, ведь состязания устраивались в его честь. Эти игры были учреждены Зевсом в честь победы над своим отцом Кроносом.

Много столетий в награду победители получали лишь оливковую ветвь. Но в IV веке до Р.Х. спортсмены стали получать в награду большую сумму денег, которой хватало на целый год, до следующих игр. Так олимпийцы из «любителей» превращались в «профессионалов».

Слайд

Беседа по содержанию.

Назовите третье чудо света. (Статуя Зевса в Олимпии.)

Статую какой богини держит в руках Зевс?

(Статую крылатой богини Победы Ники.)

В честь какого события были учреждены Зевсом первые состязания в Олимпии?

(Эти игры были учреждены Зевсом в честь победы над своим жестоким и коварным отцом Кроносом.)

Как вы думаете, продолжаются ли эти состязания в наше время? (7 февраля 2014 года в Сочи откроются XXII зимние олимпийские игры. Спортсмены со всего мира съедутся, чтобы продемонстрировать свои выдающиеся спортивные достижения. Пожелаем удачи нашим спортсменам!)

Слайд

ХРАМ АРТЕМИДЫ В ЭФЕСЕ (7-6 в до н. э.) (г. Сельчук Турция)

Храм Артемиды – четвёртое чудо света. В одну из жарких летних ночей 356 года до Рождества Христова какой-то человек, стараясь не привлекать к себе внимания, прокрался по улицам Эфеса к храму Артемиды и поджёг его. Так как большая часть храма Артемиды была из дерева, то пожар уничтожил его мгновенно. Тысячелетний храм сгорел дотла. Этим варваром был грек Герострат. Зачем он это сотворил? Представ перед судом, приговорившим его к жесточайшим пыткам, человек признался, что он поджёг храм, чтобы обессмертить своё имя для потомков. Жители Эфеса пришли к единодушному мнению – никогда не называть имя безумца. Однако оно всё же вошло в историю.

Храм воздвигнут в честь Артемиды, богини Луны и охоты, покровительницы городов, женщин и животных. Она была дочерью Зевса. И божественный отец спас статую Артемиды. Каково же было удивление окружающих, когда под слоем пыли и пепла после пожара откопали статую Артемиды почти неповреждённую. Развалины старого храма стали фундаментом для нового, более высокого и величественного.

Ещё 3 столетия простоял новый храм Артемиды. В 262 году Н.Э. он был разграблен и частично разрушен готами.

В 1903 году Н.Э. английский археолог Дэвид Хогарт нашёл сокровища Артемиды: 3000 ценнейших жемчужин, серьги, шпильки для волос, монеты из сплава золота и серебра. Все сокровища и сейчас хранятся в музеях Турции.

Слайд

Беседа по содержанию .

Назовите четвёртое чудо света.

(Храм Артемиды – четвёртое чудо света.)

Кто поджёг Храм Артемиды? (Грек Герострат.)

Для чего он это сделал?

(Чтобы увековечить своё имя на века.)

Слайд

ГАЛИКАРНАССКИЙ МАВЗОЛЕЙ (353 г. до н.э.) (Бодрум Турция)

Пятое чудо света – это гробница Мавзола в Галикарнассе.

Мавзол – это карийский царь. Кария – это область , расположенная на юго-восточном побережье Малой Азии.

Мавзол решил построить себе гробницу, которая должна была напоминать о нём и о его деяниях потомкам из далёкого будущего. Вначале соорудили фундамент 33 на 39 метров, на котором возвышался массивный куб длиной 27 м и шириной 33 м. Над ними располагалась гробница в виде храма с целлой, окружённая 36 колоннами высотой 11 м каждая. Над колоннадой возвышалась 24-ступенчатая пирамида, увенчанная мраморной квадригой (упряжка из четырёх лошадей). Общая высота гробницы составляла 42 м, что приблизительно равно высоте 14-этажного дома.

Однако этим величавым шедевром сам Мавзол не смог полюбоваться. Он умер, когда гробница не была достроена. Тогда его жена Артемизия в знак своей безграничной любви довела строительство до конца. Достраивая гробницу жена Мавзола увековечила и себя, ведь конями квадриги на крыше мавзолея правил не возница, царская чета – Мавзол и Артемизия. Его до сих пор называют «памятником беззаветной любви».

Способ захоронения в гробницах был впоследствии заимствован почти всеми народами. С тех пор многих знаменитостей хоронили в подобных гробницах, которые назвали мавзолеями. Галикарнасская гробница просуществовала 1500 лет. В 12 веке во время землетрясения гробница рухнула.

Слайд

Беседа по содержанию.

Назовите пятое чудо света. ( Галикарнасский мавзолей.)

для чего карийский царь Мавзол приказал построить его?

(Гробница должна была напоминать о нём и о его деяниях потомкам из далёкого будущего.)

Почему Галикарнасский мавзолей до сих пор называют «памятником беззаветной любви»?

(Его жена Артемизия в знак своей безграничной любви довела строительство почти до конца.)

Есть ли мавзолеи в России?

( Да. В Москве на Красной площади стоит мавзолей В.И.Ленину.)

Слайд

СТАТУЯ КОЛОССА В РОДОСЕ (305 г. до н. э.) (Греция)

В мифах древних греков сказано, что, когда отец всех богов Зевс делил земли между богами, то Гелиос сам попросил остров Родос. Зевс согласился и с тех пор Гелиос покровительствует жителям Родоса.

Шёл 305 год до Н.Э. Царь Фригий Деметрий потребовал от родосцев присоединиться к нему против египетского правителя, родосцы не согласились. Тогда Деметрий держал остров в осаде. Жители Родоса взывали к своему богу, клялись воздвигнуть в его честь статую огромной величины. И бог солнца подсказал им нужное решение. После поражения в этом сражении царь Деметрий снял осаду города и заключил с родосцами мирный договор. А родосцы изваяли огромную статую.

Статуя такой величины (36 м) даже по меркам нашего времени является выдающимся сооружением. Каждый палец Гелиоса был выше человеческого роста и такой толщины, что его нельзя было обхватить обеими руками. На Гелиса пошло 12 тонн бронзы, а уж камней, глины и пека никто не считал. Никаких изображений Гелиоса не сохранилось, известно лишь то, что лицо и корона Гелиоса были покрыты золотом. Простояла она всего 66 лет. Во время землетрясения статуя колоса дала трещину в коленях и рухнула на землю.

Слайд

Беседа по содержанию .

Назовите шестое чудо света. ( Шестое чудо света – это статуя колосса Родосского или бога Гелиоса (бога Солнца).)

Какой высоты была статуя Колосса Родосского? (36 метров.)

Сколько лет простояла статуя Колосса Родосского? (66 лет.)

Слайд

АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК НА ФАРОСЕ (280 г. до н. э.)

И последнее чудо света – Александрийский маяк.

Маяк, высотой 130м, расположенный в устье Нила и явивший собой невероятное торжество технической мысли поразил мир. Его задумал и наметил план застройки сам Александр Македонский. Как и все мореходные сигналы того времени, Александрийский маяк предназначался для использования в дневное время. Но Александрийская гавань быстро превратилась в оживлённый центр морской торговли. Кораблям приходилось заходить в гавань даже ночью. На маяке пришлось установить мощное освещение с зеркальным отражением. Свет луча был настолько ярким, что казалось, его можно увидеть и на краю света. Это и явилось причиной того, что Александрийский маяк был причислен к седьмому чуду света. По названию острова, на котором он стоял, его стали называть «фаро». Впоследствии это слово на всех языках стало обозначать любой маяк. А в русском языке от него произошло слово «фара».

Более 1000 лет простоял он в целости и сохранности. Тем не менее его, как и другие чудеса света, постигла печальная участь: в 1100году до н.э. он обрушился во время землетрясения. Но на фундаменте маяка в 1480 году мамлюкский султан Кайт-бей построил крепость, которая стоит и до сих пор.

Слайд

Беседа по содержанию .

Назовите последнее чудо света. (И последнее чудо света – Александрийский маяк высотой 130м, расположенный в устье реки Нил.)

Назовите высоту маяка. (130 метров.)

Какое слово в русском языке произошло от названия острова, на котором стоял Александрийский маяк? (По названию острова, на котором стоял маяк – Фарос, его стали называть «фаро». Впоследствии это слово на всех языках стало обозначать любой маяк. А в русском языке от него произошло слово «фара».)

Итог классного часа. Рефлексия .

Обобщающая беседа о чудесах света.

Слайд

Вспомним 7 чудес света по порядку.

1 – гробница египетского фараона – Пирамида Хеопса.

2 – какие волшебные сады нас удивили – Висячие сады Семирамиды.

3 – статуя верховного бога – Статуя Зевса.

4 – какое строение поджёг Герострат – Храм Артемиды.

5 – «памятник беззаветной любви – Галикарнасский мавзолей.

6 – памятник богу солнца – Колосс Родосский.

7 – 130 метровое сооружение – Александрийский маяк.

- Кто хочет снова повидать 7 чудес света, рекомендую 2 книги: 1) Атлас чудес света издательства «Росмэн», 2) Михаил Кубеев «100 великих чудес света».

А сейчас я хочу показать вам ваши ответы на вопрос заданный на прошлой неделе: напишите семь чудес света на свой взгляд и после этого рассказать небольшую историю.

Слайд

(Наиболее популярные ответы на доске)

Эйфелева башня – высота 324 м (81 этаж).

Гранд-Каньон – длина 444 км, ширина на уровне плато – 6-29 км.

Статуя Христа – 38 метров.

Пирамида Кукулькана – 30 метров

А теперь история…

Однажды в школе проходил урок на тему "Семь чудес света".

Задание заключалось в том, чтобы каждый ученик написал семь чудес света на свой взгляд.

Когда учитель собирал тетради он заметил, что одна девочка еще не закончила. Учитель спросил, не нужна ли ей помощь.

– Да. Я долго сомневалась, какие выбрать. На свете так много чудес.

Тогда учитель предложил зачитать, что она выбрала. Девочка некоторое время колебалась, но решилась прочитать.

– Для меня семь чудес света это:

В классе воцарилась тишина.

III . Анализ результативности

Тематика классного часа входит в систему работы: «Осуществление компетентностного подхода к обучающимся на основе использования инновационных воспитательных технологий».

Вводная часть

Эмоциональный настрой на классном часе создан благоприятный.

Развитие мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Классный час сформирован с опорой на имеющиеся знания, с использованием ТСО.

Основная часть

Развитие интереса к данной тематике реализовалось через решение поставленных задач, вовлечение в самостоятельную работу максимального количества суворовцев.

Материалы классного часа были подготовлены на основе формирования положительной нравственной оценки таких качеств, уважение к культуре и традициям других стран мира.

Заключительный этап

Подведение итогов показало:

Новые знания усвоены.

Обучающиеся проявили активность.

Микроклимат занятия благоприятный.

Настрой суворовцев доброжелательный, заинтересованный.

Использование мультимедийной установки позволяет увидеть на большом экране сопровождающий видеоряд, что способствует лучшему запоминанию.

Завершение занятия на яркой эмоциональной ноте способствует сохранению интереса к новым встречам и занятиям.

Оборудование: наглядности с изображением семи чудес света, спички, наборы конструкторов, кегли.

Ход мероприятия.

Старик Хоттабыч (в роли воспитателя ГПД): Трах - тибидох - тибидох! Наконец-то я приземлился! Где это я оказался? В школе? Вот сюда я и хотел приземлиться! Здравствуйте, дети, о, свет очей моих! Вы меня узнаёте? Я, старик Хоттабыч, самый великий из великих мудрецов! Я приглашаю вас попутешествовать на ковре - самолёте к семи чудесам света! Полетели?

Проводится игра « Кто быстрее?»

Старик Хоттабыч: Семь чудес света – так в древности называли необычные творения человеческих рук, поражавшие современных людей красотой, размерами, техникой исполнения.

Египетские пирамиды. До наших дней сохранилось лишь одно из 7 чудес света, самое древнее - египетские пирамиды. Они служили гробницами фараонов - правителей Древнего Египта. Пирамиды строились на правом берегу реки Нил. Запад египтяне считали страной смерти: им казалось, что солнце каждый день умирает, заходя за горизонт. Самая первая пирамида Джосера имеет длину 129 м, ширину 109 м, а высоту 60 м. Считается, что древние египтяне в то время (почти 5 тысяч лет назад) ещё не знали колеса. Огромные каменные блоки перевозили на салазках. Можно себе представить, какого размера были эти салазки, и сколько людей должны были их везти, если для постройки пирамиды Хеопса потребовалось 2 300 ООО каменных «кубиков» весом от 2 до 30 тонн.

«Висячие сады» Семирамиды. Две половиной тысячи лет назад вавилонский царь Навуходоносор построил для своей красавицы-жены Семирамиды четырёхэтажное здание из камня. На каждом этаже насыпали слои плодородной земли и посадили деревья и цветы. Издали казалось, что прекрасные сады висят прямо в воздухе - потому их и назвали « висячими садами». Это чудо просуществовало около 200 лет. Фундамент колонн разрушили мощные наводнения, и всё сооружение рухнуло.

Проводится игра « Кто быстрее построит колодец из спичек?»

Храм Артемиды Эфесской. В честь богини охоты Артемиды древние греки построили Прекрасный храм в торговом городе эфесе. Этот великолепный храм поддерживали 127 колонн. В 356 г. до н.э. Храм подожгли.

Зевс Олимпийский. Любимейшим зрелищем древних греков были Олимпийские игры. Проводились они в Олимпии и посвящались богу Зевсу. Высота сидящего на троне Зевса - 12м (не ниже четырёхэтажного дома). Фигура Зевса выполнена из дерева, лицо и руки их слоновой кости, волосы, борода, плащ, сандалии были сделаны из золота, глаза - из драгоценных камней. Впоследствии статуя Зевса сгорела во время пожара.

Мавзолей в Галикарнасе. Этот мавзолей служил гробницей царя Мовсола. Он был построен из кирпича. Высота 60м (20-этажный дом). В нём хранилась погребальная урна с пеплом умершего царя. Просуществовал мавзолей почти 2000 лет.

Проводится игра « Кто быстрее построит домик из конструктора?»

Фаросский маяк. На острове Фарос в Средиземном море был построен маяк, свет которого был виден морякам на расстоянии 60 км. Высота его составляла 135м. В верхней части постоянно горел костёр. Топливо для костра доставлялось по винтовой лестнице на осликах. Этот маяк также был крепостью с большим гарнизоном. На случай осады внутри башни было даже водохранилище с питьевой водой. Маяк был разрушен сильным землетрясением в 1100 году.

Колосс Родосский. На острове Родос в Эгейском море жители острова в честь победы над врагом решили воздвигнуть статую Гелиоса (бога Солнца), которого считали своим покровителем. 12 лет трудился скульптор со своими помощниками. Гигантская статуя фигура бога Солнца возвышалась на площади у входа в гавань и была высотой около З6 метров. Не каждый человек смог бы обхватить палец на руке гиганта. Через 50 лет после создания случилось землетрясение. От сильных толчков колени статуи подломились, она рухнула на землю и разбилась на множество кусков.

Проводится игра с завязанными глазами.

Старик Хоттабыч: Ну что, убедились, что я самый великий из мудрецов? А сейчас в обратный путь! Трах - тибидох -тибидох!

Читайте также: