Притчи о гневе и злости

Обновлено: 28.03.2024

Всем добра и здравия, братья и сестры! Современный человек, общается со многими людьми в своей жизни. И часто, по моим собственным наблюдениям, сталкиваясь с непониманием, жестокостью, непорядочностью других очень раздражаешься, ведь бывают такие чувства? Очень часто выводят из себя хамство и несправедливое отношение, обман со стороны людей или их эгоизм и тщеславие. Конечно, сдерживаем себя и знаем, что так нельзя думать и осуждать других. Ведь Господь в своих святых притчах и заповедях учил - "не судить и не будем судимы". Но иногда так трудно сдержаться, не ответить обидчику, подавить гнев и пропустить злые слова и оскорбления мимо своих ушей. Как же это сделать? Вот советы святых отцов в их сказаниях православных и притчах.

***Как бороться с гневом?***

Преподобный Иосиф Исихаст. Фото из открытого доступа. Преподобный Иосиф Исихаст. Фото из открытого доступа.

Когда к преподобному старцу Иосифу Исихасту обратились с вопросом: "Что делать, когда начинаешь гневаться и не можешь долго успокоиться?" , преподобный Иосиф отвечал:

" Когда найдет на тебя гнев - крепко закрой рот и не говори с оскорбляющим, или позорящим тебя, или обличающим, или всячески тебя искушающим без причины. И этот змей взовьётся в сердце, поднимется к горлу и, поскольку ты не даешь ему выхода, задохнется и лопнет. И тогда это повторится несколько раз - станет слабее и прекратится совсем. Это я нашел во многих испытаниях."

***Как научиться прощать?***

Протоиерей Николай Гурьянов. Фото из свободного доступа. Протоиерей Николай Гурьянов. Фото из свободного доступа.

Вот как на этот вопрос отвечал наш мудрый достопочтимый старец - протоиерей Николай Гурьянов:

"Не держите на людей зла, а что вам сделано, вы об этом забудьте. Знайте только, что вы хуже всех. Что ниспослано - всё от Господа во исцеление, во исправление. Когда на тебя неправду скажут, ты поблагодари и попроси прощения. Только тогда будет награда, когда вы не виноваты, а вас ругают. Скажи только: "Прости меня ради Христа, я ещё хуже, чем ты обо мне думаешь".

Ну и чтобы стараться не злословить нам, и других отучить, в помощь такая мудрая притча.

***Православная притча "О добрых и злых словах"***

Однажды инок встретил языческого жреца, несшего большое бревно, и закричал : "Демон! Куда ты идёшь?"

В ответ жрец сильно избил инока и пошёл дальше. Вскоре ему встретился преподобный Макарий Египетский, который с любовью сказал: "Спасайся, трудолюбец, спасайся".

Преподобный Макарий Египетский. Фото из свободного доступа. Преподобный Макарий Египетский. Фото из свободного доступа.

Жрец удивился и спросил: "Что хорошего ты во мне увидел, что так приветствуешь?"

Преподобный отвечал: "Я вижу, что ты трудишься".

Жрец умилился и сказал: Вижу, что ты, отче, человек Божий. До тебя я встретил и избил другого инока, который бранил меня".

Жрец захотел стать монахом и вместе с преподобным Макарием пришел в монастырь, где крестился. Видя это, множество местных язычников обратились в христианство.

Злое слово и добрых делает злыми, доброе же слово и злых соделывает добрыми!"

Вот такие,милые братья и сестры, мудрые притчи и наставления святых отцов, для помощи нам, поддержки и духовного вразумления нашего.

Всем любви истиной, веры и здоровья крепкого нам и нашим родным и близким! С помощью Господа, Богородицы и всех заступников небесных!

Камни

Пришли как-то раз к старцу женщины за прощением и отпущением.

Одна считала себя великой грешницей, так как в молодости изменила мужу и не переставала мучиться по этому поводу. Другая же, прожив всю жизнь по закону, ни в каком грехе особо не упрекалась и была довольна собой.

Старец расспросил обеих женщин про их жизнь. Одна со слезами призналась ему в своем великом грехе. Она считала свой грех столь великим, что не ожидала за него прощения. Другая же сказала, что не знает за собой никаких особых грехов, что она почти святая.

Тогда старец сказал первой жене:

— Пойди-ка ты за ограду и найди мне самый большой камень, который сможешь поднять и принести. — А, ты, — сказал он той, которая не знала за собой больших грехов, — принеси мне тоже камней, сколько осилишь, только все они должны быть мелкими.

И женщины пошли исполнять приказ старца.

Одна нашла самый большой камень и взяла его, а другая долго собирала мелкие камни. Пришли они к старцу: одна принесла большой камень, другая — горку мелких камней. Старец осмотрел камни и сказал:

— Теперь вот что сделайте: отнесите камни назад и положите там, где взяли. А когда вернете их на свои места, возвращайтесь ко мне.

И женщины снова пошли исполнять приказ старца.

Первая легко нашла то место, на котором она нашла камень и положила его точно так же, как было до этого. А другая никак не могла вспомнить, с какого места и какой камень она брала. И так, не выполнив задания, вернулась к старцу со своей горкой камней.

— Так вот, — сказал старец, — то же бывает и с грехами. Ты, — сказал он первой, — легко положила большой и тяжелый камень на прежнее место, потому что помнила, откуда его взяла. А, ты, — сказал он второй, — не смогла, потому что не помнила, с какого места брала мелкие камни.

То же и с грехами. Первая поняла свой грех, несла за него укор людей и своей совести, сверялась и потому освободилась от последствий греха. Вторая принесла назад мелкие камни, так как, греша мелкими грехами, также не помнила о них, не каялась в них, привыкла к жизни в грехах и, осуждая грехи других, все глубже и глубже залезала в свои.

Хвала человеку, чья совесть тяготит его как большой камень. С его души легче снять грех и раскрыть его для раскаяния. Но горе тому, кто не обращает внимания на мелкие ошибки. Ведь не замечая и не осознавая их, он и прощения просить не будет, тогда, как большой грешник своим покаянием помогает себе стать лучше и чище.

Мораль. Обращайте внимание даже на мелкие ошибки, осознайте их, проанализируйте, исправьте, вынесите урок, чтобы больше их не повторять и двигайтесь вперед.

Похожая притча

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Вопрос о грехе

Однажды юноша пришел в монастырь и спросил у священника:

— Скажи, что такое грех?

Монах улыбнулся и ответил просьбой:

— Расскажи мне, как ты отцу помогаешь?

Юноша с удовольствием стал рассказывать монаху об отце и своей помощи ему.

— А теперь расскажи мне, — продолжил монах, — как ты тайно женщину желаешь?

Юноша покраснел от смущения, от незнания, что ответить и молчал.

— Вот так и со всем остальным на свете, — отозвался на его молчание монах, — грех — это то, что боится Света.

Самотерапия притчами. Притчи об обидах, оскорблении, гневе и прощении

Похожая притча

Учитель рассказал им в ответ анекдот. Вся аудитория содрогнулась от смеха. Через несколько минут он рассказал им тот же анекдот, и только несколько слушателей улыбнулись. Тогда учитель в третий раз рассказал эту же шутку, но не засмеялся уже никто. Тогда старый и мудрый учитель улыбнулся и произнес:

— Смеяться постоянно с одной и той же шутки вы не можете. Так почему же вы позволяете себе плакать по одному и тому же поводу?

Мораль. Наибольшим источником наших страданий является ложь, которую мы говорим самим себе.

Похожая притча

Прихожанка

Прихожанка Православие, державность, народность
15 апреля 2019 г. 21:31 52 13767


Время Великого поста дано нам для того, чтобы поразмыслить о главном: о своём предназначении и о том, что заповедал нам Бог. Для того, чтобы очистить душу от злых помыслов, от ненужных обид и от разрушительных страстей.

Одной из самых разрушительных страстей является гнев.

"Кто незлобив, тот совершен и богоподобен".

Преподобный Антоний Великий

Преподобный Амвросий главной причиной гнева и раздражительности называл гордость.

«Три колечка цепляются друг за друга: ненависть от гнева, гнев от гордости».

«Никто не должен оправдывать свою раздражительность какою-нибудь болезнью – это происходит от гордости».

Преподобный Ефрем Сирин:

Гнев губит, умерщвляет душу и удаляет от Бога.

Гневающийся. убивает свою душу, потому что всю жизнь проводит в смятении и беспокойстве.

Святитель Иоанн Златоуст:

«Гневные не видят ничего здраво и не делают ничего как следует, но уподобляются людям с поврежденными чувствами, потерявшим способность рассуждать.

Ничто так не омрачает чистоту души и ясность мыслей, как необузданный и сильный гнев.

Гнев - сильный, все пожирающий огонь; он и телу вредит, и душу растлевает, и делает человека неприятным на вид и постыдным".

Святитель Димитрий Ростовский:

"Всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду",- говорит Господь (Мф. 5, 22). Не гневайся ни на одного человека, хотя бы и сильно кем-либо был оскорблен: "Ибо гнев человека не творит правды Божией",- говорит апостол (Иак. 1, 20).

"Солнце да не зайдет во гневе вашем (Еф. 4, 26), говорит апостол.- Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас" (Еф. 4, 31-32).

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

"Если попустишь сердцу твоему ожесточиться злопамятством и оправдаешь твой гнев гордостью, то отвратится от тебя Господь Бог твой и будешь предан на попрание сатане".

Преподобный авва Исайя:

"Четырьмя вещами умножается в нас гнев: когда стремимся удовлетворить пожеланиям, когда последуем собственной воле, когда присваиваем себе право учительства и когда почитаем себя мудрыми"

Гнев-любимое бесовское орудие против человека

В книге иероманаха Пантелеимона Ледина « НЕВИДИМАЯ БИТВА. КОЗНИ БЕСОВСКИЕ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА» говорится, что одному благочестивому иноку было видение: будто привели его Ангелы Божии к дверям преисподней и оставили там. Вот слышит инок за дверьми разговор бесов.

Старший бес говорит:

— Ну, злые, выходите скорее на работу! Да смотрите мне, чтобы нынче побольше привели сюда душ человеческих. Вот, берите каждый себе оружие.

Тут бесы подняли страшную возню, шум и ругань, каждый кричал и требовал себе свое любимое оружие.

Тогда старший диавол зарычал, как сто кровожадных львов, и всех заставил смолкнуть. Потом говорит:

— Подходите, смрадные, поодиночке и говорите, кому какое оружие нужно.

Подходит первый бес к старшому, тот спрашивает:

Тебе какое оружие?

Гнев!— завизжал бес.

Тебе какое?— спрашивает старшой.

Гнев! — прогугнил второй бес.

Так подходило много бесов, и все требовали себе для погубления людей -гнев.

Когда все это оружие было роздано, тогда, старшой стал раздавать прочим бесам другие пороки: кому пьянство, кому блуд, кому зависть, кому злоязычие, кому сластолюбие и прочие пороки, но все они подняли ропот и говорили:

— Почему нам не дал гнев — это самое верное и острое оружие? При помощи гнева мы можем кого угодно, даже святого человека погубить; при помощи гнева можно человека обратить и в пьяницу, и в блудника, и в завистника, и в убийцу, и в богохульника…”


Иероним Босх "Гнев" (из цикла "Семь смертных грехов")

И здесь всегда полезно обратиться к вековой мудрости человечества. Эта мудрость часть проявляется в притчах.

ПРИТЧА О ГВОЗДЯХ

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.


Яд в сердце

Когда-то давно жила в одной деревне девушка. По древнему славянскому обычаю, после свадьбы пришла она жить в дом своего супруга. Но очень неуютно было молодой невестке со свекровью. Та её постоянно поучала и во всём упрекала.

Как-то поутру отправилась молодая женщина к знахарю, жившему на окраине леса.

Что привело тебя ко мне, красавица? Аль мужика приворожить? — спросил дед.

Никто мне не нужен, я мужа своего люблю, но с матерью его жить невмоготу.

Что же ты от меня хочешь?

Прошу тебя, помоги мне. Дай мне яду, чтобы я отравила её.

На этом ли счастье своё построишь, молодка? Ну, да ладно. Жаль мне тебя. Дам я тебе зелье. Каждое утро будешь заваривать его и поить этим чаем мать своего мужа. Да только совет у меня для тебя есть.

— Какой? Говори, всё исполню, лишь бы поскорее избавиться от этой змеи.

— В деревне-то у нас слухи быстро полнятся. Заподозрят тебя. Так вот, чтоб этого не случилось, измени своё отношение к свекрови. Стань ласковой, приветливой, улыбайся. Недолго придётся тебе мучиться.

Так и поступила женщина. Ещё только петухи пропели, а она встаёт, хлеб вымешивает, печь топит, кашу готовит, зелье ядовитое свекрови заваривает. И ласково так приглашает её отведать чудо-чай. Мамой зовёт, слушается во всём. Муж не нарадуется: как родные стали мать и жена. Свекровь в невестке души не чает. И та любовью, да искренней, отвечает. Спешит она вновь к знахарю, бросается к ногам его со слезами:

— Дедушка, умоляю тебя. Ты ведь всё можешь. Дай противоядие. Слишком много чаю заварила я свекрови своей. Помрёт. А она ведь матерью заботливой мне стала.

— Милая моя, успокойся. Я дал тебе ароматные травы, из которых ты варила для свекрови вкусный и полезный чай. Яд же был в твоём сердце, но с Божьей помощью ты от него избавилась.







Притча о грузе злости и обид

Один человек пришел к старцу и увидев его крайнее незлобие попросил:

- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

Старец согласился и попросил человека принести картофель и прозрачный пакет.

Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.

И это всё? – недоуменно спросил человек.

Нет, – ответил старец. – Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.

Человек согласился. Прошло какое-то время. Его пакет пополнился многими картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.

Тогда человек пришёл к старцу и сказал:

Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

Но старец ответил:

– То же самое происходит и у людей в душе. Просто мы это сразу не замечаем. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.


ПРАВИЛА МОЕГО БЛОГА:

Не допускается брань, нецензурная брань, в том числе в завуалированной форме.

Не допускается хула и клевета на православную веру, на Бога и на святых, на Русскую православную церковь.

Во время Великого поста эти правила будут соблюдаться особенно строго.













Скоро в России все рухнет и ничего не останется. Нет мостов, дороги отсутствуют, население стремительно нищает. Экономика страны находится в упадке, а власти никак не реагируют на то, ч.


Тема коронавируса и вакцинации, наверное, будет актуальна еще достаточно долго. Хотя вроде бы уже многое известно точно, еще больше — понятно интуитивно. Но пока не столкнешься сам, не .

Читайте также: