Притча о незаметно растущем семени
Обновлено: 22.12.2024
Продолжая объяснять значение Царства Божия на земле, то есть Церкви - общества верующих в Него и творящих Его волю, Христос произносит притчу о невидимо растущем семени. Эту притчу сохранил для нас евангелист Марк:
«Царство Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встаёт ночью и днём; и, как семя всходит и растёт, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва» (Мк. 4: 26-29).
По мнению митрополита Антония Храповицкого, под «человеком, бросившим семя в землю» нужно понимать не Бога, как в предыдущих двух притчах, а всякого человека, насаждающего доброе семя (т.е. учение Христово и подвиги благочестия) в своем сердце и в общественной жизни. Блаженный Феофилакт, архиеп. Болгарский считает, что приточный человек есть Сам Бог, Который нашего ради спасения стал человеком, во всем подобным нам, кроме греха, от которого пришел нас избавить. По-видимому, оба толкования вполне приемлемы и одинаково назидательны.
Посеявший семя, то есть проповедник Евангелия, бросающий семена веры в души людей, не может уследить за тем, как эти семена вырастают в целые колосья, которые со временем будут собраны в Царство Небесное. Иначе говоря, ответственный за посеянное семя не в состоянии следить за дальнейшим возрастанием благодатной жизни в себе и в других, как хозяин не в состоянии каждую минуту следить за постепенным произрастанием засеянной нивы. Всякое беспокойство со стороны земледельца во время пребывания семени в земле излишне. Этим Господь хотел уверить апостолов и прочих проповедников Благой Вести быть спокойными и не волноваться о том, что станется с проповеданным им учением Христа. По слову св. Иоанна Златоуста: «Успех проповеди зависел не от апостолов, но от предшествующей им благодати. Хотя их дело было ходить и проповедовать, но убеждение производил Сам Бог, действующий в апостолах. Так и ап. Лука сказал, что Господь отверз сердце их»(Деян.16: 14).
Как растение, выйдя из семени, проходит разные стадии роста и развития, так и человек, принявший учение Христово и крестившийся, при содействии благодати Божией, постепенно внутренне преображается и растёт. В начале своего духовного пути, человек полон добрых порывов, которые кажутся плодотворными, но которые на деле оказываются незрелыми, как молодые побеги растений. Господь не порабощает воли человека Своей всемогущей силой, но предоставляет ему время обогатиться этой благодатной силой, чтобы окрепнуть в добродетели. «Семя растёт как будто без ведома Его (Бога), - поясняет блаженный Феофилакт, - потому что мы свободны, и от нашей воли зависит расти или не расти этому семени. Не по неволе приносим плод, но добровольно, то есть приносим плод от самих себя. Сначала, когда бываем младенцами, еще не достигши в меру возраста Христова, мы произращаем «зелень», показываем начаток добра; потом - «колос», когда бываем уже в состоянии противостать и искушениям, ибо колос связывается уже коленцами, стоит прямо и достиг уже большого развития; затем образуется в колосе «полное зерно» - это тогда, когда кто приносит плод совершенства». Другими словами, только духовно зрелый человек способен приносить Богу совершенный плод добрых дел. Когда же Бог видит человека духовно определившимся, тогда берёт его из этой жизни к Себе, что в притче именуется «жатвой».
Учение Христово, при невидимой для человеческих очей помощи Божией, со временем даёт плод и приносит пользу. То есть благодать Божия действует на душу постепенно. «Божественная благодать, которая в одно мгновение может очистить человека и сделать совершенным, - пишет преп. Макарий Египетский, - начинает посещать душу постепенно, чтобы испытать человеческое произволение». Господь, невидимо утверждая добродетель в сердце верующего в Него человека, подобно солнцу и дождю, поднимающим растущий в поле хлеб, неожиданно для тружеников обнаруживает благодатные плоды их трудов и даёт обильную жатву Божию. Для современников Христа внутренний процесс произрастания семени в целое растение был необъясним и неуловим. Точно также неуловимо и необъяснимо религиозное преображение души человека, совершаемое силой благодати Божией. В этом главная мысль притчи.
Иисус Христос в Своей проповеди и притчах точно разграничивает Царство Небесное от Царства Божия. Под Царством Небесным Он подразумевает то Царство Бога, которое предназначено для праведников в конце времен; оно начинается после окончательного суда над родом человеческим. Царством Божиим Он называет основанную Им на земле Церковь, состоящую из верующих в Него и творящих волю пославшего Его Небесного Отца. Царство Божие - Церковь, разделена на две части. Это Царство состоит из Церкви воинствующей, ведущей свою миссию в мире и во времени и, которая борется со злом за вечное спасение своих чад, и Церкви торжествующей, пребывающей на небесах и состоящей из праведников. Царство Божие (Церковь воинствующая) подготовляет вступающих в него людей к Царству Небесному (к Церкви торжествующей); началось оно с пришествия Христа, бросившего в сердца людей слово Божие, подобно тому, как и земледелец бросает семя в землю. Это Царство окончится тогда, когда наступит время жатвы, когда вполне созреет плод, выросший из посеянного слова Божия. Созреет же этот плод тогда, когда всё человечество, населяющее землю, объединится в одно общество верующих, в единое стадо Единого Пастыря; когда всё человечество станет одним полем, на котором посеяны добрые семена. Тогда и начнется для праведников блаженная жизнь в Царстве Небесном, в Церкви торжествующей. Видимое участие Иисуса Христа в этом Царстве выражается в основании Им этого Царства и послании жнецов, т.е. Небесных Сил, ангелов, когда созреет плод.
Невидимое руководство Христа этим Царством теперь несомненно для всех верующих в Него, но 2000 лет назад стоявшая перед Иисусом на берегу толпа слушателей не имела такой веры в Него, да и не понимала, что такое Царство Божие. Этой толпе надо было привести из обыденной ее жизни наглядный пример для пояснения, как начинается и как окончится Царство Божие здесь на земле. Лучшим примером послужил тот же посев, о котором уже говорилось в притчах о сеятеле, пшенице и плевелах. Человек, бросивший семя в подготовленную им для того землю, сделал этим всё, что от него требовалось, хотя при желании он и наблюдает за ростом посеянного, и ограждает его от неблагоприятных сторонних влияний, но, вследствие живительной энергии, сокрытой в семени, земля сама собою производит зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Так и слово Божие, посеянное Иисусом Христом и упавшее на благоприятную почву, вследствие благодатной силы, заключающейся в нем, возрождает человека, и если ни терния, ни плевелы не заглушают его, то оно само вырастает и даёт плод. По слову преп. Макария Египетского: «. Ожидающему принять от Бога семя благодати надлежит сперва очистить землю сердца, чтобы павшее на нее семя Духа принесло совершенные и обильные плоды».
Удержать в себе благодать Божию зависит от нас, от наших усилий. По этому поводу св. Иоанн Златоуст пишет: «Когда благодать бывает с нами? Когда мы не оскорбляем этого благодеяния, не пренебрегаем этим даром. Кто же, оскорбляя благодать, может сохранить ее и не лишиться ее? Бог даровал тебе отпущение грехов, как же пребудет с тобою благое настроение или действие Духа, если ты не удержишь его добрыми делами? Причина всех благ в том, чтобы всегда пребывала с нами благодать Духа. Она ведёт нас ко всему доброму, а когда удаляется от нас, мы остаёмся покинутыми и погибаем. Не будем удалять ее! От нас зависит, останется она при нас или нет. Остаётся она, когда мы заботимся о небесном; удаляется, когда погружаемся в житейское».
Благодать - это не магия. Без наших усилий Бог не станет нам даровать Свою благодать. Чтобы лучше это понять, Отцы Церкви говорили: «Бог создал человека без его (человека) участия, а спасти его без его участия не может». Другими словами, Бог, создав человека, дал ему свободу выбора между добром и злом. Господь не стесняет свободы человека, хотя и хочет, чтобы каждый человек выбрал спасение.
Похожая притча
Продолжая объяснять значение Царства Божия на земле, то есть Церкви, общества верующих в Него и творящих Его волю, Христос произносит притчу о невидимо растущем семени. Эту притчу сохранил для нас евангелист Марк:
«Царство Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встаёт ночью и днём; и, как семя всходит и растёт, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва» ( Мк. 4: 26–29 ).
По мнению митрополита Антония Храповицкого, под «человеком, бросившим семя в землю», нужно понимать не Бога, как в предыдущих двух притчах, а всякого человека, насаждающего доброе семя (т.е. учение Христово и подвиги благочестия) в своем сердце и в общественной жизни. Блаженный Феофилакт, архиеп. Болгарский считает, что приточный человек есть Сам Бог, Который нашего ради спасения стал человеком, во всем подобным нам, кроме греха, от которого пришел нас избавить. По-видимому, оба толкования вполне приемлемы и одинаково назидательны.
Посеявший семя, то есть проповедник Евангелия, бросающий семена веры в души людей, не может уследить за тем, как эти семена вырастают в целые колосья, которые со временем будут собраны в Царство Небесное. Иначе говоря, ответственный за посеянное семя не в состоянии следить за дальнейшим возрастанием благодатной жизни в себе и в других, как хозяин не в состоянии каждую минуту следить за постепенным произрастанием засеянной нивы. Всякое беспокойство со стороны земледельца во время пребывания семени в земле излишне. Этим Господь хотел уверить апостолов и прочих проповедников Благой Вести быть спокойными и не волноваться о том, что станется с проповеданным им учением Христа. По слову св. Иоанна Златоуста: «Успех проповеди зависел не от апостолов, но от предшествующей им благодати. Хотя их дело было ходить и проповедовать, но убеждение производил Сам Бог, действующий в апостолах. Так и ап. Лука сказал, что Господь отверз сердце их»( Деян.16: 14 ).
Как растение, выйдя из семени, проходит разные стадии роста и развития, так и человек, принявший учение Христово и крестившийся, при содействии благодати Божией постепенно внутренне преображается и растёт. В начале своего духовного пути человек полон добрых порывов, которые кажутся плодотворными, но которые на деле оказываются незрелыми, как молодые побеги растений. Господь не порабощает воли человека Своей всемогущей силой, но предоставляет ему время обогатиться этой благодатной силой, чтобы окрепнуть в добродетели. «Семя растёт как будто без ведома Его (Бога), – поясняет блаженный Феофилакт, – потому что мы свободны, и от нашей воли зависит расти или не расти этому семени. Не по неволе приносим плод, но добровольно, то есть приносим плод от самих себя. Сначала, когда бываем младенцами, еще не достигши в меру возраста Христова, мы произращаем «зелень», показываем начаток добра; потом – «колос», когда бываем уже в состоянии противостать и искушениям, ибо колос связывается уже коленцами, стоит прямо и достиг уже большого развития; затем образуется в колосе «полное зерно» – это тогда, когда кто приносит плод совершенства». Другими словами, только духовно зрелый человек способен приносить Богу совершенный плод добрых дел. Когда же Бог видит человека духовно определившимся, тогда берёт его из этой жизни к Себе, что в притче именуется «жатвой».
Учение Христово при невидимой для человеческих очей помощи Божией со временем даёт плод и приносит пользу. То есть благодать Божия действует на душу постепенно. «Божественная благодать, которая в одно мгновение может очистить человека и сделать совершенным, – пишет преп. Макарий Египетский, – начинает посещать душу постепенно, чтобы испытать человеческое произволение». Господь, невидимо утверждая добродетель в сердце верующего в Него человека, подобно солнцу и дождю, поднимающим растущий в поле хлеб, неожиданно для тружеников обнаруживает благодатные плоды их трудов и даёт обильную жатву Божию. Для современников Христа внутренний процесс произрастания семени в целое растение был необъясним и неуловим. Точно так же неуловимо и необъяснимо религиозное преображение души человека, совершаемое силой благодати Божией. В этом главная мысль притчи.
Иисус Христос в Своей проповеди и притчах точно разграничивает Царство Небесное от Царства Божия. Под Царством Небесным Он подразумевает то Царство Бога, которое предназначено для праведников в конце времен; оно начинается после окончательного суда над родом человеческим. Царством Божиим Он называет основанную Им на земле Церковь, состоящую из верующих в Него и творящих волю пославшего Его Небесного Отца. Царство Божие – Церковь, разделена на две части. Это Царство состоит из Церкви воинствующей, ведущей свою миссию в мире и во времени и которая борется со злом за вечное спасение своих чад, и Церкви торжествующей, пребывающей на небесах и состоящей из праведников. Царство Божие (Церковь воинствующая) подготовляет вступающих в него людей к Царству Небесному (к Церкви торжествующей); началось оно с пришествия Христа, бросившего в сердца людей слово Божие, подобно тому, как и земледелец бросает семя в землю. Это Царство окончится тогда, когда наступит время жатвы, когда вполне созреет плод, выросший из посеянного слова Божия. Созреет же этот плод тогда, когда всё человечество, населяющее землю, объединится в одно общество верующих, в единое стадо Единого Пастыря; когда всё человечество станет одним полем, на котором посеяны добрые семена. Тогда и начнется для праведников блаженная жизнь в Царстве Небесном, в Церкви торжествующей. Видимое участие Иисуса Христа в этом Царстве выражается в основании Им этого Царства и послании жнецов, т.е. Небесных Сил, ангелов, когда созреет плод.
Невидимое руководство Христа этим Царством теперь несомненно для всех верующих в Него, но 2000 лет назад стоявшая перед Иисусом на берегу толпа слушателей не имела такой веры в Него, да и не понимала, что такое Царство Божие. Этой толпе надо было привести из обыденной ее жизни наглядный пример для пояснения, как начинается и как окончится Царство Божие здесь на земле. Лучшим примером послужил тот же посев, о котором уже говорилось в притчах о сеятеле, пшенице и плевелах. Человек, бросивший семя в подготовленную им для того землю, сделал этим всё, что от него требовалось, хотя при желании он и наблюдает за ростом посеянного, и ограждает его от неблагоприятных сторонних влияний, но, вследствие живительной энергии, сокрытой в семени, земля сама собою производит зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Так и слово Божие, посеянное Иисусом Христом и упавшее на благоприятную почву, вследствие благодатной силы, заключающейся в нем, возрождает человека, и если ни терния, ни плевелы не заглушают его, то оно само вырастает и даёт плод. По слову преп. Макария Египетского: «. Ожидающему принять от Бога семя благодати надлежит сперва очистить землю сердца, чтобы павшее на нее семя Духа принесло совершенные и обильные плоды».
Удержать в себе благодать Божию зависит от нас, от наших усилий. По этому поводу св. Иоанн Златоуст пишет: «Когда благодать бывает с нами? Когда мы не оскорбляем этого благодеяния, не пренебрегаем этим даром. Кто же, оскорбляя благодать, может сохранить ее и не лишиться ее? Бог даровал тебе отпущение грехов, как же пребудет с тобою благое настроение или действие Духа, если ты не удержишь его добрыми делами? Причина всех благ в том, чтобы всегда пребывала с нами благодать Духа. Она ведёт нас ко всему доброму, а когда удаляется от нас, мы остаёмся покинутыми и погибаем. Не будем удалять ее! От нас зависит, останется она при нас или нет. Остаётся она, когда мы заботимся о небесном; удаляется, когда погружаемся в житейское».
Благодать – это не магия. Без наших усилий Бог не станет нам даровать Свою благодать. Чтобы лучше это понять, Отцы Церкви говорили: «Бог создал человека без его (человека) участия, а спасти его без его участия не может». Другими словами, Бог, создав человека, дал ему свободу выбора между добром и злом. Господь не стесняет свободы человека, хотя и хочет, чтобы каждый человек выбрал спасение.
Притча Спасителя
Однажды во время служения Иисуса в Галилее множество народа собралось у моря, чтобы услышать Его учения. Он говорил им о сеятеле, который бросал семена в разную землю: каменистую, тернистую и плодородную, – и они принесли ему разный урожай.
Затем Он рассказал им другую притчу, записанную только в свидетельстве Марка и заостряющую внимание на том, почему растение вырастает. Он сказал:
“Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,
И спит, и встает ночью и днем; и к ак семя… растет, не знает он,
Ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва” (от Марка 4:26–29).
В этой притче сеятель сеет с верой и жнет с радостью. Посадив семена, в один прекрасный день он просто просыпается и видит, что его зерно поспело. Он обнаруживает, что из-за плодородия почвы и под влиянием солнца, дождя, ветра и росы, а также других факторов, которыми он не может управлять, посевы всходят и начинают колоситься 1 .
Похожая притча
– Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.
Свт. Феофан Затворник. Мысли на каждый день года. Вторник седмицы 14-й по Пятидесятнице:
Притча о постепенном возрастании из семени пшеницы изображает в отношении к каждому человеку постепенное возрастание потаенного в сердце человека, благодатию Божиею засеменяемого и блюдомого, а в отношении к человечеству – постепенное увеличение тела Церкви или общества спасаемых в Господе Иисусе Христе, по чину Им установленному. Этою притчею разрешается вопрос: отчего до сего времени христианство не всеобъемлюще? Как человек, бросив семя в землю, спит и встает, семя же прозябает и растет само собою без его ведома, так и Господь, положив на земле семя Божественной жизни, дал ему свободу о себе разрастаться, подчинив его естественному течению событий и не насилуя этих последних; блюдет только семя, содействует ему в частных случаях и дает общее направление. Причина этому в свободе человека. Господь ищет, чтобы человек сам себя подчинил Ему и ждет склонения его свободы; дело и длится. Если бы все зависело только от воли Божией, давно бы все были христианами. Другая мысль: созидаемое тело Церкви созидается на небе; с земли поступают только материалы, образуемые тоже небесными деятелями. Слово с неба проходит по земле и привлекает хотящих. Внявшие и последовавшие поступают, как сырцовый материал, в лабораторию Божию, в Церковь, и здесь переделываются по образцам, с неба данным. Переделанные, по исходе из этой жизни, переходят на небо и там поступают в здание Божие, каждый куда годен. Это идет непрерывно и, следовательно, дело Божие не стоит. Всеобщее торжество христианства и не требуется для сего. Здание Божие созидается невидимо.
Источник: Притчи православных старцев/ Составитель Е.В. Тростникова. - Издательство Борисова, 2012. - 232 с.
Похожая притча
Мой дедушка был фермером. В детстве, во время посевной, я часто ходил с ним работать на поле. Я любил смотреть, как он готовит животных, надевает на них ярмо и впрягает их в борону и плуг. “Где будем сеять сегодня?” – спрашивал я. “Вон там”, – отвечал он. Он хорошо знал, где земля плодородна.
Я любил влажный, густой запах, поднимавшийся от земли, когда плуг взрезал почву. Дед прокладывал борозды, а я разбрасывал семена. “Эта земля плодородная ”,– приговаривал он. Позже мы возвращались на поле, чтобы посмотреть на первые зеленые ростки. Скоро они превращались в стебли, а потом появлялось зерно. Колосья поднимались выше и наконец вызревали.
Когда наступало время сбора урожая, работники жали колосья, вязали снопы и отвозили их на обмолот – к месту, где были жерди, соединенные в один большой круг. На землю с наружной стороны этого круга клали снопы, потом приводили лошадей, и они бегали по кругу, топча снопы, отбивая колосья от соломы и вымолачивая зерно. Затем приходили работники, чтобы провеять зерно и отделить его от мякины. По окончании всех работ крестьяне пели, танцевали и ели традиционное блюдо из жареного барашка. Это был прекрасный сельский праздник. Зерно ссыпали в мешки, а потом из него делали много полезных продуктов.
И все-таки, несмотря на все наши труды во время посевной и сбора урожая, успех зависел в первую очередь от плодородия земли, погоды и других неподвластных нам условий. Без этих условий семена не могли бы прорасти, и мы не получили бы никакого урожая.
Духовный рост
Важный урок этой притчи предназначен для тех из нас, кто служит в качестве учителей, будь то дома или в классах Церкви, а также для тех, кто участвует в миссионерской работе. Прорастание и полный расцвет живых семян Евангелия в сердцах и разуме тех, кого мы учим, зависят от факторов, которыми мы едва ли можем управлять. Решение о том, будет ли человек размышлять об истинах Евангелия и примет ли их, остается за нашими учениками, поскольку это – дело личной свободы воли. Чтобы свидетельство человека росло и наконец принесло зрелый плод, или обращение, основной силой, благодаря которой мы соберем урожай, должен быть Бог. Под влиянием Святого Духа мы можем лишь помочь тем, кто растет и начинает приносить плоды. Нам, как сеятелям, получившим особые полномочия, нужно понимать и верить, что восстановленное Евангелие Иисуса Христа – это живое семя и что если мы будем ему учить, то на наших учеников будет нисходить благодать Бога по мере их духовного созревания и совершения добрых дел. Тогда в день жатвы наша радость будет полна.
Когда я был руководителем миссии прихода Индепенденсия в Сантьяго, Чили, мы сосредоточились на том, чтобы новообращенные как можно ярче чувствовали в своей жизни влияние Духа. С тех пор этот приход дал Чили немало прекрасных руководителей священства: семерых президентов кола, двух президентов миссии, двух региональных представителей, одного члена президентства храма и очень много епископов.
Почему урожай был таким обильным? Это произошло благодаря плодородию земли и благодаря Богу. Поэтому моя радость уходит корнями в знание о том, что “земля сама собою производит [плод]” (от Марка 4:28). Один любимый гимн напоминает нам, что, сея ради Учителя, мы трудимся не в одиночку. И действительно, стремясь посеять драгоценные семена истины Евангелия, мы можем быть уверены в Божественной помощи:
Наши слабости Ты знаешь,
Трудно сеять нам одним!
Охранять зерно златое
Ангелам вели Своим
До тех пор, пока во славе
Все, что сеем мы, взрастет,
Чтобы вызрел каждый колос,
Вечной жизни дивный плод 2 .
Старейшина Вильфредо Р. Лопес – представитель зональной власти Церкви из Кворума Семидесяти, служит в Чилийской зоне.
Похожая притча
«И сказал: Царствие Божье подобно тому. Как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит, и растет, не знает он. Ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва».
СЕМЯ, КОТОРОЕ НИКТО НЕ ВИДИТ.
Мы, проповедующие Евангелие, очень нетерпеливы. Мы говорим проповедь и сразу же делаем призыв к покаянию, ожидая, что услышав Евангелие, люди откликнутся и примут решение, которое изменит всю их последующую жизнь.
Мы хотим видеть немедленный результат. Мы проповедуем и ожидаем, что люди начнут каяться. Мы побуждаем их к принятию решений. И это хорошо, но иногда нам не хватает терпения.
Вот в чем заключается смысл притчи, записанной в Евангелии от Марка 4:26-29.
Притча о незаметно растущем семени написана только евангелистом Марком. Мне кажется, Марку она понравилась, потому что в ней он узнал самого себя. Во время первого миссионерского путешествия, когда все пошло не так, как хотелось бы, он оставил апостола Павла одного… затем снова вернулся, чтобы помочь в служении. Марк медленно поддавался обучению. И поэтому Богу и всем остальным нужно было иметь много терпения.
Человек посеял на своем поле семена. ЗАТЕМ УШЕЛ ДОМОЙ… спал, ел, занимался своими делами… Тем временем посаженные семена прорастали, появлялись нежные расточки, вырастало маленькое растение. На протяжении всего лета колос рос, появлялись зернышки… пришло время жатвы.
Я хочу обратить Ваше внимание на то, чего этот человек НЕ делал. Его не мучила бессонница по ночам, он не переживал за семена. Он не ходил каждый день на поле и не раскапывал землю, чтобы посмотреть, проросло ли семя. Он не ожидал урожая каждый день… Но тем временем солнце, почва и дождь помогли расточку прорасти и созреть.
Обычно земледелец в Библии описывается, как человек, терпеливо ждущий плода от земли (Иакова 5:7)…. Он не начинает вязать снопы в июне. Он ждет сентября.
Сегодня мы говорим об этой притче и ободряем сердца многих родителей, которые переживают за своих детей, вдохновляем многих учителей Воскресных Школ, пасторов…
Вам тяжело ждать плода. Вы сеяли семена Слова Божьего в сердцах своих детей, внуков, детей в летнем лагере, прихожан в Церкви…
НО ПОКА НЕ ВИДИТЕ НИКАКИХ ПЛОДОВ, НИКАКИХ ВИДИМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Иногда Вы думаете, что Ваш труд был напрасен… Вас посещает мысль о том, было ли семя добрым, и хочет ли Бог вообще спасать эти души.
Мне постоянно приходят письма такого рода: «Я воспитывал своих детей в Слове Божьем. Я водила их в церковь. В детстве они свидетельствовали о вере в Господа. Но теперь я ПРОЛИВАЮ СЛЕЗЫ. Я не вижу никакого свидетельства того, что Бог действует в их жизни».
ПОЗВОЛЬТЕ МНЕ ПРИЗНАТЬСЯ ВАМ КОЕ В ЧЕМ.
РАЗРЕШИТЕ МНЕ ЗАДАТЬ ВАМ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ:
Вопрос 1. Старались ли вы посадить СЛОВО БОЖЬЕ в жизни ваших родных и друзей?
Вопрос 2. Проповедовали ли Вы Евангелие – Силу Божью ко спасению?
Вопрос 3. Поливали ли Вы посаженное семя своими слезами? «С плачем несущий семена, возвратится с радостью, неся снопы свои». (Псалом 125:6)
Вопрос 4. ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ В ТО, ЧТО БОГ ИСПОЛНИТ СВОЕ СЛОВО? Он говорит, что труд Ваш не тщетен пред Господом (1-Коринфянам 15:28).
Вопрос 5. ЖЕЛАЕТЕ ЛИ ВЫ ПРИНЕСТИ СВОИ ПРОШЕНИЯ С БЛАГОДАРЕНИЕМ? Как написано в Послании к Филипийцам 4:6.
«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе».
Вы скажете, что ЭТО ТАК ТРУДНО, когда совсем не видно никакого результата….Да, я Вас понимаю. Я разделяю Вашу боль. Я знаю о Вашей борьбе.
ТАК ТРУДНО ЖДАТЬ ОТВЕТА ОТ БОГА. И продолжать благодарить Бога… даже тогда, когда совсем не видно результатов работы Духа Святого.
ДАННАЯ ПРИТЧА ПРИЗЫВАЕТ НАС К ДЕЙСТВИЮ: НУЖНО ПОСЕЯТЬ СЕМЯ… И ЗАТЕМ ПОЗВОЛИТЬ БОГУ ВЫПОЛНИТЬ ЕГО РАБОТУ. СЛОВО БОЖИЕ имеет силу спасти, оживлять, изменять и искуплять.
ЕГО СЛОВО НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ К НЕМУ ТЩЕТНЫМ.
Наш Бог не глухой! Он слышит наши молитвы. Труд Ваш не напрасен пред Господом. В 53-ей главе Исайя говорит, что «Христос на подвиг души Своей будет смотреть с довольством».
Это действительно так… мы можем испытать это в своей жизни. Когда Вы будете стоять перед Господином жатвы, Вы поймете, что труд Ваш был не тщетен пред Господом.
Читайте также: