Притча про терновый куст

Обновлено: 14.11.2024

Начинается эта веселая история с жирафчиками с того, что красивая молодая девушка-полицейский Фелисити приезжает к жильцам в своей недвижимости за арендной платой, денег ей не дают, она угрожает, садится в машину и взрывается. На глазах у изумленных арендаторов.

Фото взято на Яндекс.Картинки Фото взято на Яндекс.Картинки

Подумала про своих, как я прихожу за деньгами, звоню, пишу и мотаю им нервы и решила, что порекомендую сериал. Начало им точно понравится. Они наверняка меня в этой машине не раз представляли. Но шутки в сторону.

Убийство полицейского это всегда не смешно и чревато. Чтобы на такое пойти надо иметь веские основания.

А здесь еще приезжает старшая сестра убитой девушки и начинает свое расследование. Вот об этом и сериал.

Фото взято на Яндекс.Картинки Фото взято на Яндекс.Картинки

Аллегра Дилл совсем не простая. Она работает на Правительство и вообще повидала всякого, не говоря уже о том, что выросла в этом мутном городке, сидела в тюрьме и её мало чем удивишь. Ну и красивая очень конечно.

А удивительного там много. Один мэр чего стоит. На редкость мерзотная личность. Так классно показан. Хотя о чем это я, наш не лучше.

Фото взято на Яндекс.Картинки Фото взято на Яндекс.Картинки

И вот она начинает разбираться, попутно мы узнаем, что это как бы причина, да, но у нее есть еще и задание в этом городе "по работе".

Все происходит медленно и печально, запутанно и непонятно. Можно смотреть не сильно вдаваясь в детали, потом разберетесь по ходу пьесы, иначе будете бесконечно перематывать как я.

Фото взято на Яндекс.Картинки Фото взято на Яндекс.Картинки

Еще мне непонятно то, что в последнее время в различных сериалах я постоянно натыкаюсь на какие-то вещи, придуманные людьми с измененным сознанием. Вот не первый сериал уже. Чтобы оживить атмосферу, не иначе.

Здесь по улицам ходят дикие звери, потому что стену в зоопарке взорвали и теперь нормального сервиса в отеле не дождешься, кругом зебры и тигры. Я сейчас не гоню, так всё и есть. Зачем это? По приколу?

Фото взято на Яндекс.Картинки Фото взято на Яндекс.Картинки

Все сделано с как бы это сказать - с подколкой. С иронией. И это хорошо. Если бы не это и не музыка, возможно смотреть было бы не интересно.

А так ничего, сериал мне понравился, напоминаю - запутанно-медленный и печальный. Но что-то в нем есть.

Фото взято на Яндекс.Картинки Фото взято на Яндекс.Картинки

Спасибо, что читаете.

Здесь вы можете почитать другие мои обзоры на сериалы:

С уважением, ваша Эмми

Ставьте пожалуйста лайки, подписывайтесь на канал, очень жду ваших комментариев, надеюсь, мы станем добрыми друзьями.

Похожая притча

Притча о деревьях, а точнее, рассказ или басня - первая из числа тех, что встречается в Библии. Многие знают о притчах, которыми говорил с народом Иисус и очень немногие – о притчах, которыми говорят с народом в Ветхом Завете. Они как-то теряются на фоне первых, хотя не менее поучительны, чем новозаветные, и столь же глубоки.


Впервые с народом заговорил притчей младший сын шестого ветхозаветного судьи Гедеона – Иофам. Заговорил в те времена, когда люди жили не по закону, а по понятиям (а мы – по законам?). Послушаем притчу, мимо которой когда-то прошла, изучая Ветхий Завет, а сегодня споткнулась об нее и удивилась, как же я могла пройти мимо.


В ней столько смыслов и столько параллелей с нашим временем, как и вообще с любым, какие бы времена ни были на дворе – сегодняшние, вчерашние, завтрашние. Каждый может истолковать притчу о деревьях по-своему, в том числе попытаюсь и я. Но сначала притча, как она изложена в книге Судей Ветхого Завета (глава девятая).


«Пошли некогда деревья помазать над собою царя и сказали маслине: царствуй над нами. Маслина сказала им: оставлю ли я тук мой, которым чествуют богов и людей и пойду ли скитаться по деревам? И сказали деревья смоковнице: иди ты, царствуй над нами.


Смоковница сказала им: оставлю ли я сладость мою и хороший плод мой и пойду ли скитаться по деревам? И сказали деревья виноградной лозе: иди ты, царствуй над нами. Виноградная лоза сказала им: оставлю ли я сок мой, который веселит богов и человеков, и пойду ли скитаться по деревам?


Наконец сказали все деревья терновнику: иди ты, царствуй над нами. Терновник сказал деревьям: если вы по истине поставляете меня царем над собою, то идите, покойтесь под тенью моею; если же нет, то выйдет огонь из терновника и пожжет кедры Ливанские».


А разговору с народом притчей предшествовала довольно неприглядная история, которыми Книга Судей, больше, чем любая другая из книг Ветхого Завета, полна жестокости и убийств, потому что каждый поступал так, как считал справедливым


Справедливость вообще очень странная штука, круто замешанная на мести, требующей, чтобы кто-то заплатил за все. Гедеон, победив врагов народа израильского, ушел к себе домой. Израильтяне просили его стать царем над ними, но жил он как восточный владыка: у него было все - много жен, от которых прижил семьдесят сыновей, богатство, уважение.


И зачем ему было взваливать на себя такую ношу – царствовать над народом. Он просто будет жить в свое удовольствие среди многочисленных жен и детей, ни в чем себе не отказывая. К власти он не стремится. А народ хотел правителя.


И был у Гедеона один сын, который произошел не от дома отца – Гедеона, а от дома матери - рабыни из языческого ханаанского племени, жившего в городе Сихеме. По тогдашним понятиям – паршивая овца.


И пришел этот сын по имени Авимелех в Сихем со словами, что он - брат их, поскольку мать его происходит из рода их, и просит поставить его над собой царем, а всех, не единокровных с ними детей Гедеона, убить. И народ соглашается на это.


Дает ему денег из своего языческого храма, чтобы он нанял убийц для истребления остальных семидесяти сыновей. Авимелех так и поступает: нанимает убийц, которые всех его братьев убивают. Кроме одного – Иофама. Бедный Иофам, увидев страшную резню, успел убежать и скрыться. Авимелех возвращается в Сихем с победой и народ торжественно поставляет его на царство.


Когда Иофам узнает, что народ Сихема помазал Авимелеха над собой царем, он приходит на священную гору Гаризим, с которой когда-то говорил Моисей о двух путях жизни. Он хочет отмщения за своих невинно убиенных братьев, жаждет справедливости и начинает громко кричать, чтобы его услышали. Он рассказывает ту самую притчу о деревьях, чтобы предупредить народ об их ответственности за сделанный выбор.


Притча о деревьях замечательная и главная мысль в ней та, что к власти стремятся лишь те, кто ничего из себя не представляют – тернии. Тернии, которых стала производить земля после грехопадения. Они годятся только на то, чтобы ими топить печь, потому что хорошо горят.


Тот, кто что-то из себя представляет: маслина, из которой люди производят масло; смоковница, приносящая людям сладкий и вкусный плод; виноградная лоза, дающая вино и веселящая душу человека – никто не соглашается променять свое место на другое, весьма сомнительное – властвовать над деревьями. Они все считают себя выше этого.


И только тот, кто ни на что другое не годен, соглашается начальствовать, хотя к нему деревья обращаются в самую последнюю очередь, потому что кому-то же надо царствовать! Презренный терновник, под которым Иофам недвусмысленно имеет в виду Авимелеха, не просто соглашается быть помазанником Божиим, т.к. считает, что это как раз и есть его место.


Он ставит деревьям условие: покоиться в его тени (. ), иначе он грозит им бедой – огнем и пожаром, что было вовсе не голословной угрозой и скоро исполнится. Заканчивает свою речь Иофам укором народу за неблагодарность, поскольку его отец, Гедеон, спас их в свое время от врагов, и проклинает народ за сделанный выбор. Проклятие исполняется, но… не сразу.


Придя к власти, Авимелех устанавливает жестокий террор. Три года кровь его братьев оставалась неотмщенной, он правил сихемцами так, как считал нужным, подавляя несогласных мятежников огнем и мечом и приручая своих сподвижников деньгами и хлебными местами.


В конце третьего года народ начал войну против Авимелеха, потому что Авимелех поставил своих бандитов на самые «доходные» дороги, по которым шли богатые караваны с золотом и богатством. Они их грабили и обогащались. Скоро дороги оскудели, караваны перестали по них ходить и народ восстал.


Нашелся среди народа и тот, кто стал подбивать свергнуть царя. Авимелех узнал о готовящемся мятеже и всех, кто пытался выступить против него, уничтожил, чтобы и другим было неповадно выступать. И на том месте, где уничтожил первых мятежников, посыпал землю солью, чтобы ничего уже на ней не произрастало.


Потом он увидел тех, кто не успел убежать и укрылся в башне. Авимелех поджег башню и все, кто в ней находился, тоже погибли. Так царь уверовал в свою безнаказанность и решил действовать уже открыто – жечь и убивать всех подряд.


Оставшийся народ укрылся в другой башне. Авимелех открыто подошел к ней, чтобы поджечь, как и предыдущую. Но тут одна женщина, находящаяся на верху башни, бросила на него сверху жернов и разбила ему череп.


Умереть на поле боя – трагедия, но умереть от руки женщины – позор. Чтобы этого не случилось, Авимелех подзывает к себе своего слугу и велит ему убить его кинжалом, что тот и исполняет.. Спасшийся народ тихо расходится по своим домам…


«Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: «Мне отмщение, Аз воздам». Итак, если враг твой голоден – накорми его; если жаждет – напои его: ибо делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья».


Не сразу, и не все несправедливости и преступления получают по заслугам и раскрываются, но рано или поздно наступает время, когда кто-то платит за все. Авимелех получил позорную смерть от руки женщины, хотя рассчитывал властвовать долго и счастливо.

Похожая притча

— Дядюшка Римус, — спросил Джоэль вечером, когда старик как будто ничем не был занят, — скажи, когда Лис поймал Кролика Чучелком, он не убил его и не съел?

— Разве ж я не рассказывал тебе об этом, дружок? Ну да, я ведь сонный был, и в голове у меня всё спуталось, и мама как раз позвала тебя. О чём же мы тогда толковали? Помню, помню. Ты, никак, и глазки уже трёшь? Нет, плакать по Братцу Кролику погоди. Даром, что ли, он был такой шустрый? Ты послушай, что дальше будет.

Приклеился, значит, Братец Кролик к Чучелку, а Старый Лис ну кататься по земле, ну хохотать.А потом говорит:

— Сдаётся мне, Братец Кролик, на этот раз я тебя поймал. Может, я и ошибаюсь, но кажется мне, что поймал. Ты всё тут скакал и потешался надо мной, но теперь конец твоим шуткам. И кто просил тебя лезть не в своё дело? И зачем сдалось тебе это Чучелко? И кто это прилепил тебя к нему? Никто, никто в целом свете! Никто не просил тебя, а просто ты сам взял и влепился в это Чучелко! И сам ты во всём виноват, Братец Кролик! Так и надо тебе, так и будешь сидеть, пока я не наберу хворосту и не зажгу его, потому что я, конечно, зажарю тебя сегодня, Братец Кролик.

Так сказал Старый Лис.

А Кролик отвечает так смирно, послушно:

— Делай со мной что хочешь, братец Лис, только, пожалуйста, не вздумай бросить меня в этот терновый куст. Жарь меня, как хочешь. Братец Лис, только не бросай меня в этот терновый куст.

— Пожалуй, слишком много возни с костром, — говорит Лис. — Пожалуй, я лучше, повешу тебя, Братец Кролик.

— Вешай, как хочешь высоко, Братец Лис, — говорит Кролик, — только бы ты не вздумал бросить меня в этот терновый куст.

— Верёвки-то у меня нет, — говорит Лис, — так что, пожалуй, я утоплю тебя.

— Топи меня так глубоко, как хочешь, Братец Лис, — говорит Кролик, — только не бросай меня в этот терновый куст.

— Где тебе! — говорит Братец Кролик. — С Чучелком-то я слишком тяжёл, не добросишь.

Схватил Лис Кролика за уши да как тряхнёт! Отклеилось, упало Чучелко.

— А вот и доброшу, — говорит Лис.

Как размахнётся, как бросит Кролика в серёдку тернового куста, даже треск пошёл.

Встал Лис на задние лапы, смотрит, что будет с Кроликом. Вдруг слышит — кличет его кто-то. Глядь — там, на пригорке. Братец Кролик на брёвнышке, нога на ногу, сидит-посиживает, смолу из шерсти вычёсывает щепкой.

Понял тут Лис, что опять остался в дураках. А Братцу Кролику позлить его охота, он и кричит:

— Терновый куст — мой дом родной. Братец Лис! Терновый куст — мой дом родной!

Вскочил и пропал, как сверчок в золе.

Похожая притча

Как-то гадалка одному летчику предсказала смерть. И его семья решила, что он разобьется на самолете. Мужчина даже на службу перестал ходить, вообще перестал выходить на улицу.

И однажды утром его нашли мертвым. Ночью на него упала большая картина, которая весела в изголовье над его кроватью.

Одна женщина по молодости пошла с подружкой к гадалке. Сама узнавать свою судьбу она не собиралась, просто подругу поддержать хотела.

Однако все же села ради любопытства к гадалке. И та напророчила ей одного ребенка.

-Ан нет, вот и не угадала,- обрадовалась женщина. - Ведь я сейчас беременна вторым. Ошиблась гадалка. Будет по-моему.

Мальчик родился с пороком сердца несовместимым с жизнью. Ничего нельзя было сделать. Там, где кровь должна была вливаться, она выливалась. Большой круг с малым перепутался. Через месяц он умер. Не осталось после него ни одного фото. Только маленькая могилка на детском кладбище без портрета.

Обе истории реальные.

Гадая, человек становится марионеткой. Он всячески пытается обойти "предначертанное", избежать напророченное и. чем больше сопротивляется, тем ответ очевиднее.

К гадалке человек идет не просто так, а как к прорицательнице, как к кому-то, кто знает лучше, к тому, кого делает своим советчиком, ставя его выше себя. Иначе бы не пошел.

Потому я не гадаю даже в шутку, даже на кофейной гущи. Зачем испытывать судьбу? Хотя сейчас я умею прорабатывать страх, который заставляет человека вести себя определенным образом.

Знаете мудрую сказку Х. Д. ЧАНДЛЕРА "Как Братец Кролик перехитрил Братца Лиса"?

С детства помню эту большую книгу в бело-зеленой обложке с рисунками, она до сих пор у меня хранится:

— Делай со мной что хочешь, братец Лис, только, пожалуйста, не вздумай бросить меня в этот терновый куст. Жарь меня, как хочешь. Братец Лис, только не бросай меня в этот терновый куст.
— Пожалуй, слишком много возни с костром, — говорит Лис. — Пожалуй, я лучше, повешу тебя, Братец Кролик.
— Вешай, как хочешь высоко, Братец Лис, — говорит Кролик, — только бы ты не вздумал бросить меня в этот терновый куст.
— Верёвки-то у меня нет, — говорит Лис, — так что, пожалуй, я утоплю тебя.
— Топи меня так глубоко, как хочешь, Братец Лис, — говорит Кролик, — только не бросай меня в этот терновый куст.
— Где тебе! — говорит Братец Кролик. — С Чучелком-то я слишком тяжёл, не добросишь.
Схватил Лис Кролика за уши да как тряхнёт! Отклеилось, упало Чучелко.
— А вот и доброшу, — говорит Лис.
Как размахнётся, как бросит Кролика в серёдку тернового куста, даже треск пошёл.
Встал Лис на задние лапы, смотрит, что будет с Кроликом. Вдруг слышит — кличет его кто-то. Глядь — там, на пригорке. Братец Кролик на брёвнышке, нога на ногу, сидит-посиживает, смолу из шерсти вычёсывает щепкой.
Понял тут Лис, что опять остался в дураках. А Братцу Кролику позлить его охота, он и кричит:
— Терновый куст — мой дом родной. Братец Лис! Терновый куст — мой дом родной!
Вскочил и пропал, как сверчок в золе.

Братец Кролик показал Братцу Лису осознанно, что больше всего на свете он боится тернового куста. Кролик знал, что делал. И Лис в итоге бросил Кролика в терновый куст. Раз тому ничего больше не внушает такой ужас.

Читайте также: