Притча о счастье ошо
Обновлено: 14.11.2024
Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42
Похожая притча
– Она посмотрела на меня, и это знак, что сегодня она заберёт меня. Молю тебя, дай мне свою лучшую лошадь, я побегу в Дамаск и спасусь. Добрый купец выполнил просьбу своего слуги. Ему стало любопытно, и он пошёл на рынок, узнать, правда ли это. Правда, в толпе гуляла Смерть.
- Что ты за знак дала моему слуге? – задал вопрос купец.
- Никаких знаков я ему не делала, - Отвечала Смерть.
- Он удивил меня, когда я его тут встретила, поэтому я и посмотрела на него. Ведь у нас сегодня последняя встреча. в Дамаске.
Иногда нам стоит принять неизбежные события. Не стоит бежать от них, создавая по пути дополнительные проблемы. Лучше прожить жизнь в счастье, чем быть несчастными, пытаясь изменить то, над чем мы не властны.
Кто-то, кроме меня
Жил был у фермера кот. И был этот кот ну очень ленивым. Он не ловил мышей, как ему положено, а брал и дожидался, пока соседские коты не поймают всех мышей в амбаре. А когда хозяин приходил проверять, поедено ли зерно, кот с довольным видом ластился под ноги хозяину.
Иногда всем нам стоит поступать как этот кот – выгоду получают обе стороны, а мы избавляем себя от лишних хлопот. Поэтому не нужно делать дело из принципа, делайте дело только с умом, и если оно точно принесёт вам пользу!
Простота и спонтанность
У Анны и Джона была золотая свадьба. Они задумали провести день в точности также, как в медовый месяц. Поселились в том же отеле, взяли тот же номер. Анна воспользовалась тем же ароматом, и облачилась в ту же ночнушку. Также, как и в их первую ночь, Джон отправился в уборную. Чуть погодя Анна услышала, что Джон засмеялся — это было также, как и много лет назад. Как только Джон пришёл, Анна спросила:
- Любимый, всё так здорово. Мне так хорошо, как будто всё это было вчера. Пятьдесят лет назад ты точно также зашёл в уборную и там рассмеялся. Я всё никак не решалась задать вопрос: что же всё – таки произошло?
Джон ответил:
-Тогда я пошёл в уборную и уронил кольцо в унитаз, пришлось его отмывать. А сейчас я уронил кольцо в раковину, когда мыл руки.
Будь простым и прямолинейным человеком. Джон, наверняка, был спонтанным человеком. Не стал ничего скрывать и сказал правду. А ведь большинство из нас не осмелились бы рассказать такую глупость.
Мораль легко понять: здесь не нужно ничему учиться, готовиться и репетировать. Будь собой. Прими себя и покажи миру.
Истина и чай
Послушайте красивую историю об основоположнике учения дзэн. Звали его Бодхидхарма. Он был открывателем чая. В медитациях он провёл ровно девять лет. Ни больше ни меньше, он сидел в саду и смотрел на деревья. Конечно, ему захотелось спать, и было тяжело с этим бороться.
Бодхидхарма мечтал быть в сознании, даже если нечаянно уснёт. Его целью было достижение постоянной сознательности: он должен был видеть свет непрерывно, и в тёмное, и в светлое время суток, при свете солнца, и при луне. Такое состояние называется дьяхной, а медитация становится осознанным делом. В одну из ночей Бодхидхарма ощутил, что скоро уснёт, что больше не в силах бодрствовать. Тогда Бодхидхарма смог отрезать свои веки и выбросить их вон! Его глаза теперь оставались всегда открытыми.
Чтобы познать свои внутренние ресурсы, всё внешнее нужно отбросить. И порой за это приходится платить дорого. А что же было дальше? Прошло некоторое время, и в том месте, в котором Бодхидхарма выбросил отрезанные веки, выросли зеленые ростки. Это был чай. Предания гласят, что когда мы садимся пить чай, духовная сила Бодхидхармы достаётся и нам, а поэтому вы будете бодрее, и не заснёте. Учитель Бодхидхарма был на горе под названием Та, и именно отсюда чай получил своё название. Слово «та» с китайского произносится по-разному: «ча» или «та». Именно поэтому в Индии он зовётся чай, а на маратхи, «чах».
Таким образом, если хотите постичь что-либо или принять решение, то не спешите. Сядьте, заварите чай, и истина откроется вам.
Вечный поиск
Есть на свете старинная тибетская притча, в ней рассказывается о человеке, что просил Бога прийти к нему. Человек очень много плакал и молился, и тогда Бог пришёл к нему. Но тогда, когда Бог пришёл к человеку, его там уже не было; человек уже ушёл. А иногда, находясь там, куда пришёл Бог, там было лишь тело человека, а душа его находилась в пустых поисках. В таком случае, тело не может почувствовать Бога. Человек же находится в вечных духовных поисках, он не там, где он есть сейчас. Так тянется всю его жизнь, а затем человек умирает. Поэтому у человека скапливается так много недовольства к Богу.
Наконец, оказавшись перед Богом, человек сетует:
«Ты так и не явился, а как я рыдал, взывая к тебе! Где твои обещания людям? В святых писаниях сказано, что все, ищущие Бога, смогут его найти!»
Выслушав, Бог отвечает:
«Что ты толкуешь? Человек, я тобой по горло сыт! Ты взывал ежедневно, и ежедневно к тебе я стремился. И множество раз я не находил тебя там, куда я приходил. Ты всегда уже был в другом месте. Как ещё тебя отыскать?! Отыскать себя ты ни разу не позволил».
Поэтому, в поисках высшего блага, не забывайте уделять время и внимание мелочам и радостям жизни. Возможно, у вас уже есть то, что вы ищите.
Спонтанность – лучшее решение
Однажды я путешествовал по Азии, и посетил один духовный монастырь, в нём проходила подготовка миссионеров для поездок по Востоку и обращению людей в христианскую веру. Директор монастыря показал мне весь монастырь, и всё, что там происходит. Меня удивила одна вещь: группу студентов учили странным вещам. Их учили, какой вид нужно принимать, когда говоришь о Рае, а какой, когда говоришь об Аде. Как сложить руки, как сверкнуть очами. Я удивился, ибо меня никто никогда не учил, как говорить с людьми, чтобы тебе поверили. Ведь достаточно быть искренним, и говорить от души, тогда тебе поверят. В этом мире столько фальши, что духовные вещи никогда не должны быть ею запятнаны. Будь собой, будь простым, так ты увидишь настоящий мир и станешь его частью. Нечто подлинное – прекрасно. Все по – настоящему прекрасные вещи - просты и понятны.
Другие интересные статьи по ссылке Тонкости Жизни
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе новых публикаций!
Ждём ваших отзывов и предложений. Пишите прямо сейчас на почту:
Похожая притча
Много людей, которые мечтают стать богатыми. Есть те, кто с детства мечтают о профессии актёра, чтобы никогда не сходить с экранов телевизора.
Но пожалуй нет такого человека, который не хотел бы быть счастливым.
У каждого счастье своё. Это довольно очевидная истина.
- Для кого-то зарплата в 60 тысяч рублей - это счастье.
- Для кого-то счастье, это здоровье своих родных и близких.
Как бы там ни было, но нам тяжело определится счастьем. Трудно его найти, о чем мы практически никогда не задумываемся.
Сегодня хочется поговорить с цитатами великого Ошо. Попытаться найти счастье и что более важно - удержать это счастье.
Счастье не нужно искать - нужно быть счастливым.
Парадокс. Только что я говорила о том, что следует найти своё счастье, но разбирая мысль Ошо мы сталкиваемся с тем, что оказывается счастье не нужно искать. Нужно просто быть счастливым.
На самом деле обо варианта верны. Дело в том, что для получения «счастья» нужно научится находится счастье в мелочах.
- Пока мы говорим себе, что мы несчастливы, то никакого счастья мы приобрести не может.
Нужно говорить себе, что «я счастлив» - только того мы поймём, что по настоящему делает нас счастливым.
Пока мы раздумываем о том, как нужно быть счастливым - нужно им просто быть. Радоваться, очаровываться, любить. Вот и весь секрет.
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя.
В продолжении о счастье, когда мы научились говорить сами себе, что мы счастливы. Вы заметите, как счастье вокруг вас.
- Словно все в этом мире было построено, чтобы делать нас счастливым. Создано для нас, чтобы мы были счастливы.
Проще говоря, то что могло бы дать счастье его вам действительно даст, если вы сами будете нацелены на то, что это для вас счастье.
Простой пример: в мире существует томатный сок. Для кого-то это самый невкусный сок на свете, для кого-то наоборот.
И вот если вы из второй группы людей, то не задумываетесь ли вы, что томатный сок приносит вам счастье?
Он приносит вам счастье не потому, что этот сок «просто существует», а потому что вы его сделали таким, что он приносит вам счастье.
Для того, чтобы не терять это счастье, научитесь искать это счастье сначала в себе, потом ищите счастье в примитивных вещах. И в этом вечном поиске вы никогда не заскучаете и будете счастливы.
Хочу услышать ваша мнение, а также подписывайтесь и ставьте мне нравится!
Похожая притча
Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42
Похожая притча
Да, это уже моя пятая статья с обзором мудрых высказываний известного просветлённого, духовного мастера Шри Раджниша или Ошо (1931-1990), причём, по большей мере, обращённых к т.н. «духовному искателю»… А приведённые ниже цитаты следует не читать – на них лучше медитировать, поскольку они дают человеку хороший повод осмыслить свою собственную жизнь и обрести должные идеалы и духовные ценности.
Сам я был учеником Шри Раджниша около 10 лет и за это время получил от него, действительно, очень много вещей, - не материальных вещей, но отменных мистических знаний в теории и практике глубокого самопознания и приближения к Высшему, однако…
Который раз повторю – и здесь по-прежнему только одним намёком – сама «личность» Ошо требует отдельного рассмотрения, поскольку ведёт ещё к одной эзотерической области – «демонологии»…
Так или иначе, но мудрости у Ошо не отнять, - и мы начинаем адекватное погружение в объявленную прежде тему…
«Удовольствие (первый уровень) весьма мимолётно. В ближайшую секунду оно исчезает. Оно оставляет воспоминание. Вам не ухватить его, когда оно есть – оно приходит так быстро и уходит так быстро, а вы не такой быстрый…
Счастье на втором уровне – радость. Удовольствие вы не можете разделить с кем-либо. Оно является чем-то таким крошечным, мимолётным, таким маленьким, что даже не возникает вопроса о том, чтобы им поделиться, но радостью вы можете поделиться…
На третьем же уровне счастье становится блаженством. Радостью вы должны делиться, блаженством вам не надо делиться – оно просто окружает вас. Тот, кто достаточно смел, чтобы близко подойти к вам, получит блаженство.
Блаженный человек… просто постоянно изливает своё блаженство. Тот, кто испытывает жажду, может напиться им…
То, что вы познали в удовольствии, вы познаёте и в блаженстве – но… в тысячу раз больше. И разница не в количестве, а качестве…
Блаженство в тысячу раз больше удовольствия сексуального оргазма… Нет, оно даже не в десять тысяч раз больше или в сто тысяч раз больше. Оно просто совершенно другое… Но в нём есть и аромат удовольствия… Более высокое всегда содержит в себе более низкое; в то время, как более низкое не может содержать более высокое.
Лишь нарисуйте маленький круг – это удовольствие. Вокруг него нарисуйте большой круг – это радость. Вокруг него нарисуйте другой ещё больший круг – это блаженство. Оно содержит радость, оно содержит удовольствие и нечто намного больше, что невозможно выразить, но можно пережить!»
Лично я это прожил! И проживаю… А здесь у Ошо мы вообще обнаруживаем полное совпадение с православным представлением о разнице между блаженством и счастьем. А именно: «счастье» – это позитивная, преходящая, обыкновенно-«человеческая» и, нередко, «буйная» эмоция или реакция на что-то очень хорошее. «Блаженство же» – есть непреходящее, вневременное и очень «тихое», гармоничное состояние наслаждения, превосходящее даже смерть!
Блаженство в православном учении именуется «Благодатью»! Соответственно, «быть блаженным» - значит быть святым - есть один из православных идеалов. В общем, об этом каждый человек должен обнаружить и узнать сам в своём личном опыте…
«Счастье противоположно несчастью, они полярные противоположности. Блаженство не противоположно ничему. Нет такого состояния, которое противоположно блаженству. Если вы счастливы, вы можете стать несчастными; если вы несчастны, вы можете стать счастливыми. Вы можете измениться, существует двойственность. Но если вы блаженны, вы не можете никуда двигаться, двойственность исчезла. Нет ничего противоположного ананде, блаженству».
«Вы можете быть благодарны, только когда вы блаженствуете. Благодарность следует, как тень, когда в вас внутреннее блаженство, чувство постоянной благодати».
«Блаженный человек счастлив не так, как обычно. Он абсолютно спокоен и тих, без тени возбуждения. Это также и не печаль, потому что блаженный человек тих, но не печален. В блаженном человеке печаль и счастье встретились, они подошли к гармонии; всё, что есть прекрасного в печали – и помните, что в печали много прекрасного – и всё, что есть прекрасного в счастье, теперь вместе…
Что есть хорошего в счастье? Чувство эйфории. Что есть плохого в счастье? Возбуждение, так как всякое возбуждение утомительно. Возбуждение – это расточение энергии, возбуждение – это лихорадка, возбуждение – это беспокойство, это не здоровое состояние дел.
Этой лихорадки нет у блаженного человека. Он будет счастлив, но не в лихорадке. Не будет возбуждения, и вы не сможете узнать, счастлив он или нет… Но он так глубоко счастлив, что снаружи это не видно. Его счастье – это не счастье бури, его счастье – это тихое озеро.
В печали плохо то, что вам очень тоскливо, тяжело. У блаженного человека совсем нет тоски. Он невесом, он совсем не имеет веса. Он не ходит по земле, он летает, у него есть крылья. Он невесом, гравитация не воздействует на него. Он словно пёрышко.
А что есть хорошего в печали? Глубина. Печаль очень глубока, никакой смех не глубок, как печаль. Смех не бывает так глубок как печаль, потому что смех всегда поверхностный, языческий, немного грубый. В печали есть собственная трезвость, собственная глубина, печаль – глубокое чувство, это печаль долины, очень глубокая и пронзительная.
Блаженный человек находится в глубине, в святости… Блаженный человек – это чудо, редкая комбинация противоположностей, редкий синтез противоположностей».
Вы знаете, вот только от спокойного, вдумчивого, размеренного чтения подобных вещей, уже становится как-то «блаженно»… Не так ли?
«Ищите блаженства; это ваше право от рождения. Не продолжайте блуждать в дебрях удовольствий; поднимитесь немного выше. Достигните счастья, а затем - блаженства. Удовольствие - животно, счастье - человечно, блаженство - божественно. Удовольствие порабощает; это - тюрьма; оно заковывает вас в цепи. Счастье даёт вам немного более длинный поводок - но лишь немного. Блаженство - это абсолютная свобода. Вы начинаете двигаться вверх; оно вас окрыляет. Вы прекращаете быть частью грубой земли; вы становитесь частью неба. Вы становитесь светом, вы становитесь радостью…
Блаженство ни от чего не зависимо и, более того, не отдельно; оно - само ваше существо, сама ваша природа».
«Блаженство обладает собственным светом. Несчастье - тусклое, блаженство - яркое. Несчастный человек отбрасывает тень на других людей. Он приходит как чёрная дыра, он забирает энергию окружающих; само его присутствие тлетворно. Присутствие того, кто пребывает в блаженстве, стимулирует людей к творчеству, заряжает их энергией. Окружающие видят его свет. Он - благословение для всего бытия».
«Вы должны быть освещены изнутри, темнота исчезает изнутри – и тогда куда бы вы ни направились, ваш внутренний свет последует за вами. Куда бы вы ни пошли и что бы вы ни делали, всё будет освещено этим внутренним светом. И это движение со светом даёт вам ритм, гармонию, которая и есть счастье. Тогда вы не споткнётесь, не наткнётесь ни на что, не будет конфликта. Тогда вы двигаетесь легко, словно танцуя, и тогда в каждом действии есть осуществление. Тогда вам не нужно, чтобы случилось что-то необычное. Вы счастливы. Вы счастливы в своей обычности…
Вы счастливы просто дышать, вы счастливы быть; вы счастливы принимать пищу и отходить ко сну. Вы просто счастливы. Это счастье не извлекается из чего-то – это есть вы. Человек, знающий себя, счастлив без всякой причины, его счастье спонтанно. Не какая-то вещь делает его счастливым, но это сам способ его бытия. Он живёт счастьем. Он всюду носит своё счастье с собой…»
Да, это лично мои многие прозрения… Помнится, уже в начале своего духовного поиска у меня пошёл целый ряд соответствующих открытий, инсайтов… Я стал радоваться, что я просто «дышу»… просто «ем» пищу… Просто существую!
У настоящего счастья – причин нет.
«Блаженство не имеет двойника… За удовольствием следует боль, за счастьем - страдание, а блаженство ничего не имеет в противовес; это органичное целое…
Блаженство - это единственное в жизни, что не имеет полярной противоположности. Вот почему, как только вы становитесь блаженным, вы уже не можете выйти из этого состояния. Нет способа стать вновь “неблаженным”…
Блаженство содержит в себе какие-то признаки удовольствия, оно содержит в себе какие-то признаки счастья; но это нечто большее. И плюс ко всему, вы чувствуете, что вы абсолютно всё завершили, вы удовлетворены, у вас нет желаний, вы ничего не ждёте. В это самое мгновение вы находитесь там, где все хотят находиться, и вы испытываете огромное чувство, что больше этого уже быть не может. Это так же, как не может быть ничего больше неба: оно безгранично… Здесь вы можете почувствовать, как ограничен наш мозг. Он не в состоянии постичь что-то безграничное».
«Блаженство находится и внутри вас, и вне вас. Блаженство присутствует в жизни, но оно и в смерти.
Оно присутствует, когда вы чувствуете себя здоровым; оно присутствует, когда вы чувствуете себя больным. Оно присутствует, когда вы молоды; оно присутствует, когда вы стары.
Для ощущения блаженства нет никаких различий. Блаженство просто трансцендентально ко всему, что существует во вселенной».
«Блаженство экзистенциально. Блаженство - это вкус, это ощущение, оно такое интенсивное и всепоглощающее, что как только вы получите его, вы не сможете понять, как же жили без него?
Блаженство - это нахождение в самом центре своей сущности… Блаженство нельзя найти, но о нём могут напомнить».
И вот что интересно в этом состоянии – позволю себе снова вмешаться…Если блаженство такое идеальное, такое глубокое, такое совершенное духовное состояние, то, казалось бы, оно должно быть очень ярким, восторженным, очень бурным, изобилующим всем и вся - экстатическим! Но это не так, - оно очень тихое и «тишайшее»… Быть может, поэтому оно глубочайшее одновременно. «Экстазы» же – это другая тема…
«Блаженство - не некая цель для достижения. Оно уже в нас; мы с ним рождаемся. Мы его не потеряли, мы просто ушли от него прочь, повернувшись к самим себе спиной.
Оно прямо позади нас; небольшой разворот - и огромная революция».
«Проблема вот в чём. Счастье случается внезапно… Это то, что случается. Вы не можете управлять счастьем, вы не можете изготовить его, вы не можете организовать его. Счастье - это нечто, что находится за пределами ваших усилий.
Но если вы всего лишь копаете яму в своём саду и полностью поглощены этим, так что весь мир забыт, включая вас, - то счастье с вами.
Счастье всегда с вами… Это неожиданное, расслабленное состояние слияния вашей личности с вашим сознанием. Оно не приходит и не уходит. Оно всегда с вами, как ваше дыхание, как биение вашего сердца, как кровь, которая циркулирует в вашем теле.
Счастье всегда с вами, но если вы будете искать его, вы найдёте только страдание, так как в процессе поиска вы пропустите счастье. Вот что такое страдание: - отсутствие счастья. Таким образом, страдание имеет определённую связь, некоторое партнёрство с поиском. Если вы будете настойчиво искать, вы найдёте только страдание…
И люди настойчиво ищут - в деньгах, во власти, в религии; они мечутся по всему миру в поисках кого-то, кто научил бы их, как находить счастье. А на самом деле нужно лишь вернуться домой и забыть о нём, делать что-нибудь ещё, что не имеет никакого отношения к счастью.…
Но люди гоняются за всем: вероятно, это даёт им то, что им постоянно недостаёт. С этим ничего сделать нельзя. Вы можете жить во дворце, но вы будете очень несчастны и, может быть, даже более несчастны, чем когда вы были в старой хижине».
Тут я вспоминаю, как после православной молитвы в бедном, заброшенном домике в одной деревенской глубинке в Тверских лесах – я однажды получил несусветную духовную радость и чистое наслаждение только от того, что я жив, существую. При этом мне показалось – реально! – что я сам великий и добрый Царь и живу в золотом, роскошном Дворце!
Читайте также: