Притча о давиде и голиафе

Обновлено: 02.05.2024

Были эти времена далекие, библейские,
Царь Саул возглавил царствие еврейское,
Но пришли к нему войной филистимляне,
Сапогами землю Иудейскую поганя.

Стало войско на холмах, а посреди долина,
На одном холме филистимлянские солдаты.
Посылают к войску иудеев исполина,
Трехметрового, закованного в латы.

Тридцать дней гуляет по бруствестру Голиаф,
Демонстрирует врагу свой злобный нрав,
На лафете возят с ним секретное оружие.
Голиаф кричит от скуки домыслы досужие.

-« Кто со мной сразится, будет бит,
Всех тогда возьмем евреев в плен,
Будет каждый третий убиен,
а четвертый попросту убит».

Голиаф конечно телом не слабак,
Медный щит и головной убор,
Победить его «за просто так »
Это не серьезный разговор.

Он и двух и трех свернет в бараний рог,
Четырех и пятерых собьет с копыт и ног,
Потому собой доволен ну и лАды,
Сила есть, как говорят, ума не надо.

В это время едет по дороге, не спешит,
На осле, а может на верблюде сам Давид.
В армию не призван он по недостатку лет,
Потому везет он братьям тепленький обед.

Он на дудочке играет, потому что музыкант,
И еще на арфе любит песенку сложить,
А строением фигуры вовсе не гигант,
Но при этом может льву насильно пасть открыть.

Видит войско иудейское в раздумие стоит.
- « Что вы ждете», в удивленье говорит Давид.
«Воевать то будет кто, кто будет бить врага,
Ничего не понимаю тут у вас я, ни фига».

- «Посмотри - ка на гиганта что у филистимлян,
И оружье грозное, что возят постоянно с ним.
Эту палицу поднять лишь может великан,
Не один из нас не хочет воевать с ним, не один».

- «Ладно», говорит Давид, « доверьте это мне.
Я не раз сражался, защищаясь от зверей,
На войне друзья мои как на войне,
Пусть увидят, как воюет на земле своей еврей»

Он кладет в пастушью сумку, парочку камней,
Он берет собой в дорогу посох подлиней,
Он идет на бой со взбешенным врагом,
Тот закован в бронь и латы, он же босиком.

Голиаф - громила в ярости, он жутко возмущен.
- «Ты чего пацан в своем уме, иль вовсе без ума?
Я в кольчуге у меня в руках дубина и копье,
У тебя против меня лишь палка, да и то одна.

Я тебе собака, что ли беспородный пес,
С этой палкой ты собрался воевать всерьез?
Дам тебя на растерзанье птицам и зверям,
Будешь в пыль растерт, коль глуп так и упрям»

А ему в ответ так говорит Давид
- «Все что ты сказал сейчас простой самообман.
Будешь сам по воле Яхве ты сейчас убит,
Приготовься к смерти жалкий великан».

И пошли они на встречу, замерли войска,
Голиаф могучий против паренька.
Камень тут Давид достал, из под плаща,
А в руке вдруг оказалась у него праща.

В Голиафа, раскрутив пращу,метает он голыш,
Тот летит со свистом разрывая тишину,
Был силен и ловок наш Давид-малыш,
Великану метко бьет снаряд по лбу.

Смотрят в изумлении на то войска,
ФилистИмлян охватила жуткая тоска
Их герой лежит подобно мертвому холму,
Иудей отпиливает голову ему.

В панике бегут филистимляне прочь,
Иудеи догоняют и нещадно бьют,
Голиаф не смог ничем помочь,
И они от страха громко вопиют.

А Давид- герой, обласкан, награжден,
И в военачальники воспроизведен,
ИонофАн, Саула сын старшОй,
Чтобы не ходил Давид босой,

Снял с себя и подарил ему одежду,
В знак любви и дружбы на века,
И вселилась в отрока надежда,
Будет он царем наверняка.

Голиаф – персонаж Библии.

Голиаф — Библейский персонаж. Описывается в Библии как Фелистимский воин-великан. В классической еврейской традиции, подчеркивали статус Голиафа как представитель язычества, в отличие от Давида, избранника Бога Израиля. Голиаф был родом из Гефа – одного из самых крупных Филистимских городов.

Илья Репин. Давид и Голиаф, 1915 год

Илья Репин. Давид и Голиаф, 1915 год

Описание Голиафа варьируется в различных древних рукописях: древнейшие рукописные книги — свитки Мертвого моря, текст Первой книги Царств, датируемый 1-м веком, рукописный текст Септуагинты 4-го века – все описывают его как высокого человека, ростом 2.06 м, тогда как Масоретский текст изображает его как трехметрового великана.

ДАВИД И ГОЛИАФ – библейский сюжет для детей

Через несколько лет на израильский народ снова напали их враги, филистимляне. Из вражеского войска выступил один воин, по имени Голиаф. Он был необычайно высок ростом и силён. Голиаф был весь закован в железную броню, имел длинное копьё и медный щит. Громко насмехаясь над еврейскими солдатами, Голиаф крикнул им:

— Пусть из вашего войска выйдет кто-нибудь и сразится со мной! Если он убьёт меня, то наши воины будут вашими рабами, а если я убью его, то вы все будете нашими рабами.


Но никто из евреев не смел сразиться с таким великаном. Израильский царь Саул и его воины страшно испугались. Они молились и просили у Бога помощи. Но Голиаф не молился Богу, он думал так:

— Зачем мне молиться Богу, когда я такой сильный и у меня такой острый меч; мне Бог не нужен.

В это время в еврейский лагерь пришёл юноша Давид, который развлекал царя Саула игрою на арфе. Его братья служили в войске, и он принёс им хлеб и сыр. Братья рассказали ему про Голиафа. Давид возмутился, что этот великан позорит Израиль, и воскликнул:

— Я сам сражусь с этим великаном! Хотя я и не такой сильный, как Голиаф, но Бог поможет мне. Сколько раз медведи и львы уносили из моего стада овец, и я почти всегда отнимал у них добычу и убивал их. Надеюсь, что Господь поможет мне победить и этого великана.


Давид и Голиаф

С этими словами Давид взял пастушеский посох, пять гладких небольших камней и пошёл к Голиафу. Великан, увидев, что к нему идёт юноша, сказал ему:

— Что ты идёшь на меня, как на собаку, с палкой и с камнями? Вот подойди только, я отдам твоё тело на съедение зверям!

Но Давид отвечал:

— Ты хвастаешься и гордишься, что ты такой сильный и имеешь такое длинное копьё, и думаешь, что это поможет тебе. А я надеюсь на Господа Бога, и Он поможет мне одолеть тебя.


С этими словами Давид бросил камень и попал прямо в лоб Голиафу. Он зашатался и рухнул на землю замертво. Юноша подбежал к нему и его же мечом отсёк Голиафу голову. Неприятельские полки бросились бежать, а евреи обрадовались и воскликнули:

— Саул победил тысячи, а Давид десятки тысяч!

Вот видите, дети, маленький и слабый юноша Давид молился Богу и надеялся на Него. Поэтому Господь помог ему победить силача и великана. Так и мы, если не будем хвастаться и гордиться, а будем надеяться на Бога, Он не оставит нас без помощи.


Давид стал любимцем у своего народа. Но царь Саул позавидовал Давиду и хотел убить его. Тогда Давиду пришлось бежать и скрываться от Саула. Спасаясь от преследования, Давид продолжал любить своего царя и никогда не желал ему зла, хотя много раз ему представлялся случай отомстить завистнику.


Однажды Давид пробрался ночью в стан Саула и в царской палатке взял копьё, но самого царя не тронул. Часовые спали и не видели, как Давид приходил в палатку и как ушёл обратно. После Давид издали показал Саулу его копьё, и только тогда Саул понял, что Давид не желает ему смерти.


Автор: П. Н. Воздвиженский «Библия в рассказах для детей»

Похожая притча

Предлагаем вам серию библейских рассказов для детей. В данной статье вы найдете историю о ДАВИДЕ И ГОЛИАФЕ для детей. История снабжена красочными иллюстрациями.

Другие библейские истории для детей можно найти здесь.

Толкование истории про Давида и Голиафа

Основная цель истории Давида и Голиафа – показать народу, что Саул не может быть царем Израиля. Мы знаем, что Саул, как и Голиаф, отличался высоким ростом и был на голову выше, чем кто-либо другой во всем Израиле, и именно он был явным претендентом на то, чтобы отстаивать честь своего народа в поединке с Голиафом. Однако Саул не нашел в себе смелости сделать этого.

Христианская традиция рассматривает битву Давида с Голиафом как символ победы Божьего царя над врагами Бога и как прообраз будущей победы Иисуса над грехом и Церкви над Сатаной.

История Давида и Голиафа показывает, как Господь защищает Свой народ. Давид, наполненный верой и любовью к Богу, имя которого хулил Голиаф, убил Голиафа практически голыми руками.

Фраза «Давид и Голиаф» или «Давид против Голиафа» давно стала нарицательной и используется применительно к ситуации, когда слабый противник сталкивается гораздо более сильным.

Давид против Голиафа

Противостояние Давида и Голиафа описано в 17 главе Первой Книги Царств. Саул и израильтяне столкнулись с Филистимлянами в долине Эла. В течение 40 дней Голиаф, могучий Филистимский воин выходил утром и вечером и предлагал кому-либо сразиться с ним один на один и решить исход битвы. Однако не нашлось ни одного храбреца среди воинов Саула.

Однажды пастушок Давид, который приносил еду своим братьям-воинам, услышал призыв Голиафа к сражению и вызвался противостоять Голиафу.

И сказал Давид Саулу: пусть никто не падает духом из‑за него; раб твой пойдет и сразится с этим Филистимлянином.

Саул отдал Давиду свои доспехи и меч, но Давид отказался, так как не привык к такому одеянию и оружию. Давид вооружился лишь палкой и камнями.

Перед сражением Давид сказал Голиафу:

…ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа…

Давид выпустил камень из своей пращи и со силы ударил Голиафа в лоб. Голиаф упал ничком на землю, и Давид отсек ему голову его собственным мечом. Филистимляне обратились в бегство после смерти Голиафа. Израильтяне преследовали Филистимлян до самого Гефа. Давид с отрубленной головой Голиафа вернулся в шатер к царю Саулу.

Похожая притча

Данная статья посвящена истории Давида и Голиафа. О том, кто такой царь Давид и о его роли в библейском повествовании можете подробно прочесть в этой статье, мы же, прежде чем толковать историю Давида и Голиафа, остановимся на личности последнего.

Похожая притча

Давид пас овец, а три старших брата его находились в войске. Иессей сказал Давиду, чтобы он взял сушеных зерен и хлебы, и отнес их к своим братьям, а вместе с тем наведался об их здоровье и узнал об их нуждах. Давид встал рано утром, поручил овец сторожу и, взяв пищу, пошел в стан, как приказал ему Иессей. Давид подошел к обозу, когда войско приведено было в строй и с криком готовилось к сражению.

Давид оставил свою пищу обозному сторожу, побежал в ряды воинов и там спросил своих братьев об их здоровье. В это время Голиаф вышел из рядов филистимских и начал поносить Израиля.

Увидев Голиафа, Давид сказал, что он желает сразиться с ним. Но старший брат Давида рассердился на это и сказал ему: «Зачем ты сюда пришел и на кого оставил овец своих в пустыне? Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое, ты пришел посмотреть на сражение».

Но Давид повторял свои слова о желании сразиться с Голиафом и об этом донесли Саулу. Царь послал за Давидом, и он вызвался идти против Голиафа.

На это Саул сказал Давиду, что он юн и не может сразиться с филистимлянином, который воин от юности своей. Но Давид отвечал царю: «Раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним, нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы, поражал и умертвлял его. Льва и медведя убивал раб твой и с этим филистимлянином будет то же, что с ними. Господь, Который избавлял меня ото льва и медведя, избавит меня и от руки этого филистимлянина».

Тогда Саул сказал: «Иди, и да будет Господь с тобою».

Саул одел Давида в свою военную одежду, возложил на голову его медный шлем и надел на него броню. Давид опоясался мечом Саула поверх одежды и начал ходить. Но он не привык к такому вооружению и сказал, что не может ходить в нем. И снял с себя Давид все воинское вооружение.

Он взял свой пастушеский посох в свою руку, выбрал себе пять гладких камней из ручьев, положил их в свою пастушескую сумку и с сумкою и пращою в руке выступил против Голиафа.

Выступил и Голиаф со своим оруженосцем, идя и приближаясь к Давиду.

Взглянул Голиаф и, увидев Давида, посмотрел на него с презрением, потому что он был белокур и красив лицом. И сказал филистимлянин Давиду: «Что ты идешь на меня с палкою и камнями? Разве я собака?» И проклял филистимлянин Давида своими языческими богами.

Потом Голиаф сказал: «Подойди ко мне, я предам тело твое птицам небесным и зверям полевым».

Давид отвечал: «Ты идешь против меня с мечом, копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которых ты поносил. Ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и отдам труп твой и трупы войска филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог во Израиле. И узнает весь этот сонм (войско), что не мечом и копьем спасает Господь».


Когда филистимлянин стал приближаться к Давиду, Давид поспешно побежал к строю филистимлян навстречу ему. Опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, бросил его из пращи и поразил филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в лоб его, и Голиаф упал лицом на землю. Тогда Давид подбежал к нему и, наступив на филистимлянина ногою, вынул меч из его ножен, ударил его им и отсек ему голову.

Филистимляне, видя, что их силач убит, побежали. Евреи гнались за ними, и потом, возвратившись, разграбили их стан. Давид взял голову Голиафа и отнес ее в Иерусалим, а оружие его положил в шатре своем.

Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста / Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20.

Давид, поражающий Голиафа, в живописи.

Сюжет о Давиде и Голиафе широко использовался в живописи. Вот несколько самых известных работ.

КАРАВАДЖО

Давид и Голиаф, Караваджо

Давид и Голиаф (или Давид с головой Голиафа или Давид побеждает Голиафа) — картина итальянского мастера эпохи барокко Караваджо (1571-1610). Она была написана в 1599, а сегодня находится в музее Прадо, Мадрид. Картина Давид и Голиаф была написана в начале творческой деятельности художника. Караваджо также является автором еще двух менее известных картин на данный сюжет.

Давид и Голиаф, Караваджо, 1607 год Давид и Голиаф, Караваджо, 1610 год

Давид и Голиаф, Микеланджело

Мы видим, как перепуганный гигант ждет обезглавливания. Микеланджело выдержал рисунок в спокойных и мягких тонах, что делает фигуру великана еще более массивной.

Читайте также: