Притча о разбойнике и мокром платке

Обновлено: 25.04.2024

В теме участвуют: КРУПИНКА (911) nadenka (451) ДочьПобедителя (133) leib2009 (100) Haereticus (88) Ольга_Седова (59) Сибирь (56) hitech (31) Sheva (29) daniya (27) marlinf (24) SIBMAN (23) ANP (18) ЕКА (17) leovs (16) Ванька_встанька (15) igorash (13) Leo7nid (13) Сабааба (13) soul (10) ValeryZ (10) Julia5 (8) lik_G (7) favor (5) mirt (5) sergej57 (5) Вадя (5) Григорий1 (5) brat75 (4) IgorCh (4) KIKBOXER (4) kupol (4) Андрей_СМ (4) LudmilaO (3) M_fest7 (3) OLSY (3) vokel (3) ДмитрийДон (3) СергейХристианин (3) alexnsk (2) AntonPritcher (2) Cicero (2) GregoryM (2) mild (2) recovery (2) squirrel (2) Викторас (2) ВладимирЭхо (2) Иришка78 (2) Перышко (2) aleksei (1) Alex19821 (1) alexey957 (1) Alina (1) apex1977 (1) bahno (1) Derek (1) Gefsis (1) GotThor (1) Livtrasir (1) Merseyside (1) M_fest3 (1) nv13 (1) pa1ama (1) psm2112 (1) strela (1) zakko2009 (1) Антуанетта (1) Графит (1) Евтих (1) Катюшенька (1) Люсия (1) меньший (1) Мусульманка (1) НиколайЗлатоуст (1) Серж (1) Стефан (1) Фома Верующий (1) Янис_Голубев (1)

если бы ты был здоров, то ты никогда бы не обратился ко Мне

«Я не принадлежу к тем, кто называет боль и страдание величайшими учителями жизни. Напротив, я уверен, что страдания портят и ранят нас, превращают в озлобленных, циничных и одиноких людей. Каких бы высот ни достигали те, кто страдает, - они достигают их вопреки своему страданию, а не благодаря несчастьям, которые они пережили».
© Ш.Ботеах

Притча о воде.

Однажды к человеку во сне пришел Ангел и сказал, что в эту ночь вся вода на Земле станет отравленной, и каждый, кто выпьет ее, сойдет с ума. Ангел советовал набрать побольше чистой воды и пить только ее, пока вода не очистится.
Проснувшись, человек выскочил из дома и попытался предупредить всех кого мог о наступившей беде. Но люди не поверили ему. Они смеялись и пили воду. И сходили с ума.
Он попытался спасти хоть кого-нибудь. Но все отворачивались, не желая слушать его. С ужасом он смотрел на то, как мир вокруг него рушится. Но, выпившие отравленной воды, не замечали этого, ведь все вокруг были такие же, как они. Только лишь какой-то сумасшедший бегал по улицам и кричал про отравленную воду и про то, каким был мир до сегодняшнего дня. Делать нечего. Человек сделал так, как сказал ему Ангел, и пил чистую воду.
Все продолжали считать его сумасшедшим, а он ждал, когда вода очистится.
Шло время. Человек устал жить один- в непонимании и насмешках, и испил воду из местного колодца.
С тех пор стала ходить молва о чудесном колодце, вода из которого исцелила сумасшедшего.

Скрасить одиночество.

Один человек пришел к мудрецу и пожаловался:

- Я не вижу никакого смысла в своей жизни. Всё в итоге сводится к формуле "работа- дом- работа". Работа скучна, и я каждый раз с трудом досиживаю до конца рабочего дня. Но дома еще хуже- не знаешь, чем заняться и как убить свободное время. У знакомых свои дела, им не до меня. А потому, когда я хочу с ними встретиться, чтобы хоть как-то скрасить свое одиночество, они находят различные причины для отказа. В последнее время я все чаще думаю, как бы поскорее дожить эту жизнь до конца.

- Ты думаешь только о себе. Тебе нужно научиться видеть других людей. Пойдем со мной!- сказал мудрец.

В пути человек думал: "Какой это мудрец? похоже, что он так и не разобрался в моей проблеме. Ничего толком не сказал. Вместо этого мы идем в неизвестном направлении. Не зря у меня было предчувствие, что мне уже никто и ни что не поможет. Какое ему дело до меня?" Человек, думая о себе, даже не заметил, как они вошли в сад.

Мудрец вдруг остановился и сказал:

- Посмотри,- он указывал на человека в инвалидной коляске, сидящего перед мольбертом с кистью в руке.

Вокруг благоухали цветущие вишни, сияя белоснежной пеленой в ослепительных солнечных лучах. И точно такое же великолепие цвело на картине художника.

- Нужно учиться у таких людей, - сказал мудрец.

- Рисовать?- не понял человек.

- Эти люди художники своей жизни. Нарисуй свою жизнь такой, какой хочет видеть ее Бог, и ты найдешь свое счастье., а что до одиночества, тут все просто: не нужно пытаться скрасить свое одиночество. Скрась одиночество другого человека.

«Я не принадлежу к тем, кто называет боль и страдание величайшими учителями жизни. Напротив, я уверен, что страдания портят и ранят нас, превращают в озлобленных, циничных и одиноких людей. Каких бы высот ни достигали те, кто страдает, - они достигают их вопреки своему страданию, а не благодаря несчастьям, которые они пережили». © Ш.Ботеах

Это мнение человеческое, мы все против страданий, но если они выпадают на нашу долю, то не просто так, а с какой-то целью. Бог не дает никому сверх сил.

Иов. 5:6 Так, не из праха выходит горе, и не из земли вырастает беда;
7 но человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх .
8 Но я к Богу обратился бы, предал бы дело мое Богу,
9 Который творит дела великие и неисследимые, чудные без числа,
10 дает дождь на лице земли и посылает воды на лице полей;
11 униженных поставляет на высоту, и сетующие возносятся во спасение.

Конечно нам проще сетовать, жаловаться какие мы несчастные, жалеть себя, но Господь помогает все переносить и преображает наш характер в характер Иисуса Христа.

Однажды к Мастеру пришёл молодой человек и сказал:
— Я пришёл к тебе, потому что чувствую себя таким жалким и никчёмным, что мне не хочется жить. Все вокруг твердят, что я неудачник, растяпа и идиот. Прошу тебя, Мастер, помоги мне!

Мастер, мельком взглянув на юношу, торопливо ответил:
— Извини, но я сейчас очень занят и никак не могу тебе помочь. Мне нужно срочно уладить одно очень важное дело, – и, немного подумав, добавил: – Но если ты согласишься помочь мне в моём деле, то я с удовольствием помогу тебе в твоём.
— С… с удовольствием, Мастер, – пробормотал тот, с горечью отметив, что его в очередной раз отодвигают на второй план.
— Хорошо, – сказал Мастер и снял со своего левого мизинца небольшое кольцо с красивым камнем.
– Возьми коня и скачи на рыночную площадь! Мне нужно срочно продать это кольцо, чтобы отдать долг. Постарайся взять за него побольше и ни в коем случае не соглашайся на цену ниже золотой монеты! Скачи же и возвращайся как можно скорее! Юноша взял кольцо и ускакал. Приехав на рыночную площадь, он стал предлагать кольцо торговцам, и те поначалу с интересом разглядывали его товар. Но стоило им услышать о золотой монете, как они тут же теряли к кольцу всякий интерес. Одни открыто смеялись ему в лицо, другие просто отворачивались, и лишь один пожилой торговец любезно объяснил ему, что золотая монета – это слишком высокая цена за такое кольцо и что за него могут дать разве что медную монету, ну в крайнем случае серебряную.

Услышав слова старика, молодой человек очень расстроился, ведь он помнил наказ Мастера ни в коем случае не опускать цену ниже золотой монеты. Обойдя весь рынок и предложив кольцо доброй сотне людей, юноша вновь оседлал коня и вернулся обратно. Сильно удручённый неудачей, он вошёл к Мастеру.

— Мастер, я не смог выполнить твоего поручения, – с грустью сказал он. – В лучшем случае я мог бы выручить за кольцо пару серебряных монет, но ведь ты не велел соглашаться меньше, чем на золотую! А столько это кольцо не стоит.

— Ты только что произнёс очень важные слова, сынок! – отозвался Мастер. – Прежде, чем пытаться продать кольцо, неплохо было бы установить его истинную ценность! Ну а кто может сделать это лучше, чем ювелир? Скачи-ка к ювелиру да спроси у него, сколько он предложит нам за кольцо. Только что бы он тебе ни ответил, не продавай кольцо, а возвращайся ко мне. Юноша снова вскочил на коня и отправился к ювелиру.

Ювелир долго рассматривал кольцо через лупу, потом взвесил его на маленьких весах и, наконец, обратился к юноше:
— Передай Мастеру, что сейчас я не могу дать ему больше пятидесяти восьми золотых монет. Но если он даст мне время, я куплю кольцо за сто, учитывая срочность сделки.
— Стот монет?! – юноша радостно засмеялся, поблагодарил ювелира и во весь опор помчался назад.

— Садись сюда, – сказал Мастер, выслушав оживлённый рассказ молодого человека. И знай, сынок, что ты и есть это самое кольцо. Драгоценное и неповторимое! И оценить тебя может только истинный эксперт. Так зачем же ты ходишь по базару, ожидая, что это сделает первый встречный?

Притча о разбойнике и мокром платке.

В Греции во время правления императора Маврикия появился разбойник, наводивший ужас грабежами и убийствами. Не раз посылал император отряды солдат, но все попытки схватить разбойника заканчивались неудачей. Тогда император пообещал разбойнику полное прощение, если тот прекратит разбои.
Разбойник был тронут великодушием императора. Придя к нему он раскаялся во всех своих преступлениях. Император даровал ему прощение, но тут душу разбойника стала мучить совесть, и он тяжело заболел.
И днем и ночью перед его глазами проходила череда загубленных им людей, муки совести не давали ему уснуть, и тогда он с плачем взмолился:
- Господи, прости и помилуй меня, как простил Ты разбойника, распятого на кресте рядом с Тобою.- И платок его не успевал высыхать от проливаемых в молитве слез.
Однажды ночью почувствовал он, что настал его последний час. Он увидел сонмище злых духов, готовых забрать его душу, со списком его преступлений. А светлый ангелы, стоявшие поодаль, не могли найти ни одного доброго дела в его жизни.
Когда злые духи положили на одну чашу весов исписанные листы злодеяний этого человека, чаша низко опустилась.
- Неужели нет ничего, что можно было бы положить на другую чашу?- тихо спросил один из ангелов.
Вдруг из раскрытой руки умирающего выпал мокрый от слез платок.
- Положим его,- сказал ангел.
И платок склонил чашу весов на свою сторону, уничтожив все записи злых духов. А душа разбойника отлетела к Господу, простившему его за слезы раскаяния.

Десять заповедей в стихах для детей.

На первом месте БОГ, Люби Его,
Он выше всех, главней всего,
Дороже Он игрушек всевозможных,
Дороже мамы с папой и пирожных

Немало знаем мы людей хороших.
Но нет такого, чтоб на Бога был похожий.
Его не сравнивай ни с кем и не ищи,
Лишь Богу одному служи!

Должны святить мы имя Божье,
Бесцельно к Господу ты не взывай.
Когда стоишь перед задачей сложной,
Ему молись, и Он поможет, знай!

Ты за неделю сделай все дела,
А в день седьмой- славь Бога дорогого,
Не только день, а все отдай сполна,
Чтоб к вечной жизни привела дорога.

Люби и слушайся ты маму с папой,
Тогда, сказал Господь, ты будешь долго жить.
Когда ты вырастишь и взрослым станешь,
То будут дети и тебя любить.

Бог нас для жизни создает.
Не убивай, благословляй(не проклинай) людей.
Убийца против Бога восстает
И носит тяжкий грех в душе своей.
Кому и сколько жить на свете
Решать дано лишь Богу, дети!

Бог создал мужа и жену
И повелел Он им любить друг друга,
Не разрушать свою семью и не искать другого друга.
Когда вы вырастите, дети, То вспомните заветы эти.

Пусть у приятеля игрушки лучше,
Но ничего без спроса не бери.
Бог Сам подарит то, что нужно,
Ты только помолись и попроси.

Не ябедничай взрослым на друзей
И ложных слов не говори.
Не одобряет Бог таких детей,
Правдивым будь и никогда не лги.

У друга твоего есть все- пускай,
Ему ты не завидуй и чужого не желай.
С другими сравнивать мы не должны себя-
Бог любит одинаково- и друга и тебя!

Ася Юсуповна Ашкрумова

О празнословии и молчании.

Пришло празнословие в гости к молчанию.
И- ну без умолку говорить: о том, о сем. о сем, о том.
А молчание молчит. Только глаза слезами наполняются.
Не выдержало празнословие и говорит:
- Я тебя веселю-веселю, а ты все грустнее становишься. И вообще, почему ты молчишь?
- Я не молчу,- отвечает молчание- я считаю! Вот ты, с того момента как пришло, уже 2253 слова сказало. И все ни о чем!
- Сколько?- не поверило празнословие.
- 2253. точнее, уже 2254!- поправилось молчание.- И это когда за каждое праздное словоможно осудиться. А сколько ты их сказало за всю жизнь?
-Я?- задумалось празнословие, и принялось считать.
Считало, считало.
Да только не могло сосчитать. Потому что, даже когда считало, продолжало пустословить, увеличивая и без того огромную цифру.

Монах Варнава. "Притчи для детей и взрослых"

Словесность — родина и ваша, и моя.
И в ней заключено достаточно простора,
Чтобы открыть в себе все бездны бытия,
Все вывихи в судьбе народа-христофора.

© Дмитрий Бобышев

Не верю в пустые слова. Каждое слово наполняется содержанием и из своего значения, и из голоса говорящего, и из слышания услышавшего - ох и редки случаи, когда во всех трёх источниках смыла - пусто.
Слова содержат информацию, развивающуюся, дополняющуюся и обретающую форму в голосе говорящего; но достаточно законченный вид принимающую уже в сердце услышавшего этот голос.
Пророчество часто называют «голосом», а не «словом».
Когда Всевышний велит Аврааму следовать пророческому совету Сары, Он говорит: «Слушайся ее голоса», а не «слушайся ее слов». . хорошо, что Авраам не заявил, что в словах пусто и бессмысленно, голоса там нет и слушаться нечего.

Что за «ли»?
Что за «мон»?
В звуках нету смысла.
Но едва шепнут:
ЛИ
МОН -
сразу
станет
кисло.

© Генрих Сапгир

. а кому-то не станет.
Пустые детские стишки? А, по-моему, серьёзнейшее указание на весомость значения сочетаний из букв и звуков, называемых словами. Но для кого-то всё равно: пустые детские стишки.

Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, —
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать.

© Тютчев

Что сложнее: хорошо сказать или хорошо услышать? Страшно, когда ни того, ни другого:

И горе мне если впал я в безмолвие. растоптал бы меня, растоптал моментально добрейший князь, князь тишины.
© Наутилус Помпилиус

Если ты чего-то не видишь, это еще не значит, что оно не существует. А если ты видишь что-то, это вовсе не значит, что оно существует на самом деле, а не просто мерещится твоим органам чувств.
© Дуглас Адамс

Похожая притча

В Греции во времена правления императора Маврикия появился разбойник, наводивший ужас грабежами и убийствами. Не раз посылал император отряды солдат, но все попытки схватить разбойника оканчивались неудачей. Тогда император пообещал разбойнику полное прощение, если тот прекратит разбои.

Разбойник был тронут великодушием императора. Придя к нему, он раскаялся во всех своих преступлениях. Император даровал ему прощение, но тут душу разбойника стала мучить совесть, и он тяжело заболел.

И днём, и ночью перед его глазами проходила череда загубленных им людей, муки совести не давали ему уснуть, и тогда он с плачем взмолился:

— Господи, прости и помилуй меня, как простил Ты разбойника, распятого на кресте рядом с Тобою. — И платок его не успевал высыхать от проливаемых в молитве слёз.

Однажды ночью почувствовал он, что настал его последний час. Он увидел сонмище злых духов, готовых забрать его душу, со списком его преступлений. А светлые ангелы, стоявшие поодаль, не могли найти ни одного доброго дела в его жизни.

Когда злые духи положили на одну чашу весов исписанные листы злодеяний этого человека, чаша низко опустилась.

— Неужели нет ничего, что можно было бы положить на другую чашу? — тихо спросил один из ангелов.

Вдруг из раскрытой руки умирающего выпал мокрый от слёз платок.

— Положим его, — сказал ангел.

И платок склонил чашу весов на свою сторону, уничтожив все записи злых духов. А душа разбойника отлетела к Господу, простившему его за слезы раскаяния.

Похожая притча

Мы выслушали, братья, в Евангелии притчу Господа нашего Иисуса Христа о том, как «некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым» ( Лк.10:30 ). Иерей и левит, проходившие той же дорогой, посмотрев на него, прошли мимо. А какой-то самарянин, придя туда и увидев его, сжалился над ним; взяв вина и масла, он смешал их и возлил на раненого, перевязал ему раны, посадил его на своего осла, отвез его в гостиницу и дал содержателю гостиницы два динария, со словами: «позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе» ( Лк.10:35 ).

Рассмотрим же эту притчу, чтобы, уразумев ее сердцем и умом, познать, тайны Божьи. Человек – это Адам, Иерусалим – это небесный порядок жизни и мудрость, Иерихон же – мир; и вот, насколько Адам прежде преслушания обладал небесной мудростью и проводил жизнь равноангельскую, он имел свободный вход в небесный город Иерусалим, и, пребывая в заповедях Божьих, никем не был побеждаем, ни от кого не терпел ран. Когда же ослушался Бога и не соблюл Его заповедей, но поддался обольщению змея, тогда он сошел в Иерихон, то есть на эту землю, и стал делать земное. Ведь название – Иерусалим переводится словом – восхождение, Иерихон же означает – потоп. Следовательно, нисхождение из Иерусалима в Иерихон равносильно переходу от небесной жизни к жизни по наветам дьявола. Между тем, кто соблюдает заповеди Божьи, тот жительствует на небесах, как именно говорит апостол: «Наше же жительство – на небесах» ( Флп.3:20 ).

Итак, сошел (Адам) от славы к бесславию, из рая сладости на землю, поросшую тернием, от жизни к смерти. «В день, в который ты вкусишь от дерева, – сказал (Бог), – смертью умрешь» ( Быт.2:17 ), то есть грехом, потому что грех – преслушание Богу – есть смерть души. Удалился (Адам) от правды, бывшей в раю, от святости, свойственной небу, и пришел в Иерихон, т. е. впал в преслушание, в греховную смерть. Тут подвергается он, далее, нападению разбойников, т. е. дьявола и всякой его противной силы. Дорога – это настоящая жизнь: шествуя по ней, Адам подвергся нападению разбойников и был ими ограблен. Чего же он лишился благодаря им? Одежды послушания, дружбы с ангелами, неувядаемой славы, общения с Христом, райских наслаждений, небесной жизни. Вот какой одежды его лишили. Вместо нее они наделили его ранами, т. е. грехами: блудом, прелюбодеянием, идолослужением, волшебством, убийством, завистью, враждой, гневом и всякими прочими видами порока. Этими делами они изъязвляют человека, производят в нем разложение и порчу. Что все это так, подтверждает Давид, изображая в своем лице то, что потерпел Адам, и, говоря об этих ранах: «смердят, гноятся раны мои от безумия моего» ( Псал.37:6 ). А всякий грех причиняет такие раны и язвы. Итак, изранен он был благодаря преслушанию, потерпел удары из-за беззаконий, как говорит пророк: «сердце мое поражено, и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой» ( Псал.101:5 ), т. е. соблюдать заповедь Божью.

Полумертвым, рассказывается (далее в притче), оставили разбойники того человека, – не потому, конечно, чтобы не хотели его убить, а потому, что не допустил этого Бог. "Не хочу , – говорит Он, – смерти грешника» ( Иез.33:11 ), но его покаяния. И где они оставили его? На пути, т. е. в этой жизни: путем ведь называется этот век, потому что все люди проходят через него. Нашел, говорится, его на пути иерей, посмотрев на него, прошел мимо. Под иepeeм разумеется блаженный Моисей и Аарон, что подтверждается следующими словами Давида: а «Моисей и Аарон между священниками и Самуил между призывающими имя Его» ( Псал.98:6 ). Так вот этот дивный и славный Моисей, поразивший египтян десятью казнями, рассекший и осушивший Чермное море и проведший через него народ свой, усладивший воду в Meppе, беседовавший с Богом через облако, сотворивший множество чудес, проходя путем этой жизни и увидев человека лежащего израненным, прошел мимо его и не оказал ему помощи. «Также и левит» ( Лк.10:32 ), т. е. лик пророков. И они, преемствуя Моисею и следуя тем же самым жизненным путем, найдя человека Адама израненным, не помогли ему. Ни Моисей данным через него законом, ни пророки своими чудесами не уврачевали раны Адама. Никто из них не поднял его, никто не даровал ему жизни, никто не освободил его от смерти, никто не перевязал его греховных ран: ведь и сами они были во власти греха. Если, благодаря своей праведной жизни, они и сделались любезными Богу, но в силу того, что связаны были с Адамом единством плоти и происходили от омертвевшего корня, они, все-таки, как простые лишь ветви, не были в состоянии извлечь свой корень из пучины греха.

«Самарянин же некто» ( Лк.10:33 ), – повествует (притча), усердный к делу, добрый по влечению сердца, сострадательный к со-рабам, придя на то место и увидев израненного, умилосердился над ним и при помощи вина и елея перевязал его раны, т. е. его грехи. В лице и образе самарянина является Господь наш Иисус Христос. Но кто-нибудь из слушателей возразит: что такое? Господа ты называешь самарянином? Да, я называю Его самарянином, имея в виду, конечно, не природу Его божественную, но проявление Его человеколюбия. Как самарянин по своей телесной природе ничем не отличался от прочих людей, а между тем по своей сердечной доброте оказался непохожим на них, но гораздо лучшим, так и Господь, хотя в отношении тела казался таким же Человеком, как пророки и патриархи, в силу Своего рождения от Марии, – но по Своей Божественной силе оказался могущественнее всех. Равный по Своей человеческой природе, Он не был равен с ними по Своей предвечной славе. Те, по свойственной им черствости сердца, спокойно прошли мимо израненного; самарянин же оказался более сострадательным, благочестивым и милостивым. Так и Христос, после того как патриархи и пророки оставили беспомощным падшего преслушанием человека, один проявил милость и сострадание, согласно словам пророка: «щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив» ( Псал.102:8 ), а также: яко Ты, Господи, благоутробен. И как самарянин не принадлежал к иудейскому народу, но происходил из другой страны, так и Христос не принадлежал этому миру, но пришел с неба. Он был на земле пришельцем; будучи Богом, Он ради нас сделался Человеком; будучи Владыкой, воспринял на Себя образ раба. Он пожалел нас, сошел с неба на землю, увидел человечество избитым, обобранным, израненным развратом, идолослужением, блудом, убийствами, – увидел и сжалился над Своим созданием и приготовил для него вино с маслом, то есть, смешав то и другое, сделал лекарство и дал его человеку. Что означает это смешение вина с елеем? Это значит, что Господь, соединив Божество с человечеством, соединив милость со спасением, спас человека. Смешав вино с маслом, то есть, соединив Духа Святого со Своей кровью, Он оживотворил человека. Когда кровь Господа истекла из ребра Его на землю, она смыла рукописание грехов наших.

Но что значит: «перевязал ему раны» ( Лк.10:34 )? Это значит: Он связал дьявола и освободил человека; связал челнок (врага) и спас подвергшееся крушению судно; связал и поработил силы лукавого и освободил человека. Впрочем, можно предположить здесь и другое объяснение, а какое именно – слушай. Смешав вино с маслом: масло означает слово утешения, возлияние же вина, заключающего в себе нечто вяжущее, указывает на учение, собирающее воедино рассеянную душу, по слову апостола: «обличай, запрещай, увещевай» ( 2Тим.4:2 ). Посадил (самарянин раненого) на своего осла; это значит: Христос, восприняв плоть нашу на Свои Божественные плечи, вознес ее к Отцу Своему на небеса. Не золото, не серебро, не камни многоценные принес Он с Собой на небо, но человека по образу Своему созданного вознес от земли на небо, в эту великую, удивительную и многовместительную гостиницу, в эту вселенскую Церковь. И передал его содержателю гостиницы – блаженному Павлу, столпу христиан, верному содержателю гостиницы, дав два динария ему, а в его лице архиереям, учителям и служителям каждой отдельной Церкви. Дал два динария – ветхий и новый завет – и, дав, сказал: «позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе» ( Лк.10:35 ). А эти слова надо понимать так: позаботься, говорит, о народе из язычников, который Я передал тебе в Церкви. Так как люди эти изнемогают от ран греховных, то ты уврачуй их, налагая на раны их умягчающий пластырь – пророческие слова и евангельское учение, оздоровляя их наставлениями и увещаниями ветхого и нового заветов, убеждая их отстать от греха и оставить дьявольское заблуждение. Если и после этого они остались бы неисправимыми, убеждай их своими делами, склоняй их суровыми обличениями: будь им примером и добрым образцом – словом, делом, обращением, верой, любовью, чистотой, чтобы они последовали твоему образу и подражали твоей доброй жизни. И если ты сделаешь это и от себя кое-что прибавишь словом и делом, то все, что ты издержишь лишнего, я, возвратившись, тебе отдам. То есть: во второе Мое пришествие Я воздам тебе награду, достойную твоих трудов. Полагаясь на эти Его обещания, Павел и говорит: «Я охотно буду издерживать Свое и истощать Себя за Души ВАШИ» ( 2Кор.12:15 ), разумея свою проповедь среди язычников и служение слову. Он устраивал и утверждал церковь Божью, врачуя всех людей духовными наставлениями и уделяя каждому полезное ему; он руководит и наши души к жизни вечной. "Для всех , – говорит он, – я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» ( 1Кор.9:22 ).

Он – прекрасный содержатель гостиницы, гостинник Церкви, всех принимает и обо всех печется, – не отталкивает ни блудника, ни пьяницу, ни ругателя, и от грабителя не отворачивается, служителем идолов не пренебрегает, и никого иного нечистого и нечестивого не прогоняет, но всех принимает. Как врач, он омывает раны, очищает баней возрождения и сопровождает свой уход суровыми, подобно вину, словами, чтобы нами не овладевали сделанные по неведению грехи и пороки. А вслед за тем идет у него и утешение, подобно елею умягчающее души наши: «умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» ( Рим.12:1 ). Итак, насколько мы оказываемся учениками Павла, будем соблюдать заповеди Христовы, чтобы не лишиться нам небесного Иерусалима и города Бога живого. И да сподобимся мы, по уврачевании наших телесных и духовных ран, в здоровье и совершенной вере предстать Христу – целыми и неповрежденными, преуспевающими во всяком благом деле, и насладиться на небесах обещанными благами, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу слава со Всесвятым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Творения приписываемые св. Иоанну Златоусту и отнесенные в издании Миня к разряду Spuria. Абзацы в тексте расставлены нами – Редакция «Азбуки Веры»

Источник: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе : Т. 1-12. - Санкт-Петербург : С.-Петерб. духов. акад., 1895-1906. / Т. 11. : в 2-х кн. - 1905. - 1008 с. / Книга 2. / На притчу о впавшем в разбойники. 960-964 с.

Похожая притча

У одного честного еврея был сын Исохор, который пошел по дурной дорожке. Он стал вором, а вскоре, увидев, что ему везет, сделался грабителем и взломщиком. Отец стал его в том укорять, а потом и вовсе проклял. Тогда Исохор махнул на себя рукой и вконец сделался разбойником.

Долго он так промышлял на большой дороге, пока наконец его не поймали и не сослали на каторгу. Пробыл он на каторге десять лет и задумался о жизни своей, о том, как он сам себе ее изуродовал; ведь он мог бы жить тихо и счастливо, а сейчас его ожидает смерть в кандалах. Сильно опечалился Исохор, стал мечтать о спокойной, честной жизни и решил бежать с каторги. В один прекрасный день он сбил кандалы и бежал в лес. Много дней и ночей он блуждал по лесу и чуть не попал в руки искавших его стражников. В конце концов ему удалось добраться до родной Подолии, но не посмел он идти к отцу, пока не станет балтшува и не будет прощен Богом.

И вот приходит он в одно местечко, заходит к раввину и говорит:

- Ре6е! Я разбойник, сбежавший с каторги. У меня на совести кражи, грабежи, убийства. Если я раскаюсь, то буду ли прощен?

А раввин отвечает:

- Нет тебе прощенья!

Закипело на сердце у Исохора, закричал он:

- Раз нет мне прощенья, все равно пропадать, - и одним ударом палки размозжил раввину голову.

Приезжает в другое местечко, идет к тамошнему раввину:

- Ребе! Я разбойник, я убил столько-то и столько-то душ и вчера убил раввина из такого-то местечка. Как думаете, буду ли я прощен, если раскаюсь?

- Если ты даже раввина убил, то как тебе поможет раскаяние? - отвечает раввин.

Ударом палки Исохор убил и второго раввина, а сам ушел в другой город. Приходит к казенному раввину и рассказывает, что он, мол, убийца, жаждет покаяния и что он убил двух раввинов из-за того, что они отказали ему в прощении. Тут казенный раввин понял, что, если откажет каторжнику в прощении, тот и его может убить, и говорит ему:

- Если ты станешь искренним балтшува, то можешь быть прощен. - Ребе! - взмолился каторжник. - Наложите на меня любое покаяние, и я его выполню.

- Тогда сделай так, - говорит казенный раввин, надень простое платье и пустись по миру пешком. Где будешь дневать, там не ночуй, спать ты должен только в синагогах, на голой скамейке, а на утро идти дальше, ешь только черный хлеб и запивай водой - кроме суббот и праздников. В какую бы синагогу ни пришел - тебе надлежит прежде всего лечь рядом с порогом, чтобы входящие топтали тебя ногами, и каждый раз, как на тебя наступят, говори громко: "Я заслужил это, Господи!" - Я все это выполню с радостью, - говорит разбойник, - но как долго будет длиться мое наказание?

Тут казенный раввин посмотрел на гипсовую фигуру Моисея, стоявшую у него в комнате, и говорит:

- Оно будет длиться до тех пор, пока эта фигура не начнет плакать человеческими слезами.

Распрощался Исохор с казенным раввином и пошел по миру. Странствовал он год, и два, и три. Люди дивились его святости и долготерпению, а некоторые даже просили у него благословения, но он говорил о себе:

- Я великий грешник и Богом еще не прощен. На четвертый год решил он пойти к тому казенному раввину, а по дороге зашел в корчму. Сел у порога, задремал. Вдруг слышит за занавеской шепот. Это шепчутся пятнадцатилетний сын корчмаря и его учитель-ешиботник. И слышит Исохор, что учитель уговаривает мальчика уйти из дома и пойти в разбойники вместе с ним. Соблазняет учитель ученика вольной жизнью и богатством, а мальчик нехотя, постепенно уступает учителю и вот-вот уже готов согласиться. Тут закипело сердце у Исохора. Схватил он палку, подбежал к учителю и размозжил ему голову. Затем выскочил из корчмы и бегом пустился в город.

Тут мы оставим Исохора на дороге, обгоним его и зайдем в дом казенного раввина. Тот, только что пообедав, сел за стол с книгой в руках. Но не читалось ему. Он почему-то вдруг вспомнил о странном разбойнике, который был у него несколько лет тому назад. Дошли до него слухи о нем, о его святости, об уважении народа к нему.

"Неужели он действительно когда-нибудь будет прощен?" - думает и поднял глаза к гипсовой скульптуре Моисея.

И вдруг - то ли кажется, то ли нет? Из глаз Моисея закапали настоящие слезы. Вот их стало все больше и больше. Вот на полу уже большая лужа, уже вода доходит до ног. Тут казенный раввин вскочил и закричал не своим голосом:

- Он прощен! Он где-то здесь! И послал шамеса найти и привести странника Исохора. Вскоре его нашли. Он шел к дому казенного раввина. Как только зашел в дом, так сейчас же Моисей перестал лить слезы, и вода, поднявшаяся на целый аршин, пошла на убыль. Тут раввин подал руку Исохору:

- Шолом алейхем, - говорит, - святой человек! В тот же день приехал счастливый отец Исохора и увез его в родной город. Как ни упрашивали его жители города, Исохор ни за что не хотел принять деньги, которые они собрали для него. Он стал простым кузнецом и был очень счастлив, заслужив Божье прощение и людское уважение.

Читайте также: