Притча о равнодушии как самом страшном грехе

Обновлено: 14.11.2024

Это могло произойти либо из-за того, что с Вашего адреса идут некорректные обращения к сайту, либо по ошибке. Чтобы восстановить доступ к сайту, свяжитесь пожалуйста с нами через эту форму и укажите там свой ip-адрес: 178.186.77.42

Похожая притча

* Шла по Земле Любовь, повсюду где бы она не ступала, всё расцветало, оживало, становилось жизнерадостным, потому что она дарила всем, чем была богата - свою любовь. Везде её встречали весело и радостно. Всюду её ждали. Любовь смотрела вокруг и тоже радовалась.
Она долго шла одна и подумала: «Вот бы мне встретить попутчика по душе!» Мысль материальна, только она подумала и увидела, что идёт, догоняет её путник. Он шёл беззаботно насвистывая и поглядывая по сторонам. Поравнялся с Любовью и она радостно приветствовала путника, он тоже кивнул в ответ, взглянув на неё.

Любовь так обрадовалась попутчику, что не спросила как его зовут. Теперь они шли вместе и беседовали. Путник показался ей умным и интересным собеседником, только немного мрачным, без эмоций. Она подумала - "может это от нехватки любви, внимания, тепла ?", - и щедро одаривала его своей любовью .

А путник шёл с гордо-поднятой головой, осознавая свою значимость, бросая взгляды вокруг, иногда беседовал, иногда молчал . Он явно скучал, но очень уж ему не хотелось уходить от Любви, которая так опекала его. Временами путник отставал, увлёкшись рассматриванием чего-нибудь, а то и вовсе исчезал из вида. Тогда Любовь беспокоилась и начинала волноваться – «что же такое случилось с моим путником?», -
и терпеливо ждала его. Но, вот откуда не возьмись появлялся путник на горизонте и они шли дальше вместе.

Любовь была терпелива и безусловна.
Вот как-то однажды путник опять неожиданно отстал, а обеспокоенная Любовь металась, ждала его, пыталась звать, но он не появлялся и не откликался.

Мимо проходила Отзывчивость и спросила у Любви: «Любовь, что с тобой, почему ты кричишь?ПОчему ты плачешь? Кого ты потеряла?»
Любовь ответила: - «Ах, Отзывчивость, я встретила интересного путника. Он был прекрасный и умный собеседник, что-то в нём было особенное! Сначала он был грустный, но я ему дарила столько любви, нежности и тепла, что его сердце растаяло, так мне казалось. но порою мне так не казалось, потому что он молчал и не отвечал. когда я говорила с ним. Он отстал и я боюсь его потерять, боюсь не случилось ли что с ним. Он и раньше отставал, но опять появлялся и мы шли вместе. Я даже не спросила как его зовут.»
Отзывчивость, посмотрела с состраданием и жалостью на Любовь и сказала сочувственно: - « Любовь, ты добра, сердечна и от всей души даришь свою безграничную любовь. Тебя за это обожают! Но ты поистине слепа, не разглядела кто был твоим путником. Ведь ты пыталась вдохнуть любовь в Равнодушие. "


*( Была крайне неприятно удивлена и возмущена, когда увидела эту притчу у дам, присвоивших себе авторство.
Причем одна Татьяна Дугельная » Звучание истины. Начни осознанность с себя » , опубликовала в 2014 году, включила эту притчу , не делая ссылки - . ссылка автором сделана !
Другая, под именем Ксюша Свиридова опубликовала тоже как свое творчество, в 2015 году, причем у нее есть пометка - все права защищены.)

Всё больше и больше тех, кто присваивает мою притчу. Среди них и Александр Иваницкий, который создал аж цикл "своих" !! притч?, думаю так же повзаимствованных у кого-то и выставил беззастенчиво на youtube.

Мне приятно , когда мои стихи и притчи читают и они гуляют по форумам, но совершенно не нравится, когда присваивают авторство те, кто не может творить сам.

Похожая притча

Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя
убить.
Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя
предать.
Бойся равнодушных – они не убивают и не предают,
но только с их молчаливого согласия
существует на земле предательство и убийство
(Эберхард)

Верующие и не верующие знают или слышали о десяти Божьих Заповедях, дважды даваемых людям Самим Богом:

1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня.
2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им.
3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе.
4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему.
5. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.
6. Не убий.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не укради.
9. Не лжесвидетельствуй.
10.Не пожелай ничего чужого.

Но существует ещё несколько заповедей, среди которых на одиннадцатом месте стоит
такая:
11. Бойтесь равнодушия, ибо равнодушие попустительствует и потворствует всем грехам.

Равнодушие – это безразличие. В каком случае человек к чему-либо безразличен? В том случае, когда это не является для него важным или достойным его внимания. Каковы же могут быть корни равнодушия?
— Гордость;
— Эгоизм;
— Сребролюбие;
— Карьеризм;
— Лень, как духа, души, так и тела.


ЧТО НЕ МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ЧЕЛОВЕК, ПОКА НЕ ИЗБАВИТСЯ ОТ РАВНОДУШИЯ?

Равнодушный человек не может быть искателем истины, потому что он равнодушен к истине.
Равнодушный человек не может получить спасение, поскольку равнодушен и к своему духовному состоянию, и к благой вести о спасении.
Равнодушный человек не может служить людям, потому что равнодушен к ближнему.
Равнодушный человек не может служить Богу, потому что равнодушен к Богу.
Равнодушный человек не в состоянии по-настоящему верить, любить, сострадать и жертвовать собой, потому что эти черты противоположны равнодушию.
Равнодушный человек не может миновать Ада, если не откажется от своего равнодушия.

А. П. Чехов дал замечательное определение равнодушию: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть». И действительно, равнодушие является признаком духовно мёртвого человека – человека с мёртвым духом, не возрождённого человека. Таких людей Иисус называл «мертвецами» (Лука 9:60).
Библия учит нас, что равнодушие является частью характера нечестивых, а отсутствие равнодушия и, наоборот, присутствие противоположных равнодушию черт (таких, как любовь, сострадание, забота и участие) – есть признак праведности (От Матфея 25:31-46)

АФОРИЗМЫ О РАВНОДУШИИ

1. Легко скрыть ненависть, трудно скрыть любовь, всего же труднее скрыть равнодушие (К.Л. Берне).
2. Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть (А.П. Чехов).
3. Величайший грех человека – это не ненависть, а равнодушие к своим братьям (Мать Тереза).
4. Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь звания человека (М. Саади).
5. Наука изобрела лекарство от большинства наших болезней, но так и не нашла средства от самой ужасной из них – равнодушия (Хелен Келлер).
6. Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство (Эберхард).
7. Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека (М. Горький).
8. Нравственное уродство – равнодушие к плохим поступкам и словам (Феофраст).
9. Равнодушие всегда было величайшим врагом нравственности (Альберт Швейцер).
10. Терпимость имеет тонкую грань, за которой царит равнодушие. (Георгий Александров)
11. Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, – это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно; в этом – суть бесчеловечности (Бернард Шоу).

© Copyright: Нина Степановна Маслова1, 2013
Свидетельство о публикации №213011300450 Рецензии

Борис, спасибо за дельное уточнение!
*
Не бойтесь врагов — они могут только убить; не бойтесь
друзей — они могут только предать; бойтесь людей равнодушных
— именно с их молчаливого согласия происходят все самые
ужасные преступления на свете. … Люди, я любил вас. Будьте
бдительны!»
Авторство этой цитаты приписывают не одному десятку авторов,
в том числе Юлиус Фучек, Бруно Ясенский, Роберт Эберхардт.
Ричард Эберхардт, Антуан де Сент-Экзюпери, Евгений Шварц,
Назым Хикмет и многие другие. Но, в письменных источниках
эта цитата встречается только у первых двух авторов - Юлиус
Фучик и Бруно Ясенский.

И всё-таки, Нина Степановна.
Фраза, приведенная Вами в начале Вашего письма, не совпадает с той, что приведена в эпиграфе к Вашему произведению.
А в эпиграфе приведена другая фраза:
«Не бойся врагов – в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей – в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство»
И я имел ввиду только эту фразу.

Нина Степановна!
Извините, пожалуйста, за въедливость!
Я желаю Вам всех благ и здоровья.

Похожая притча

Если у человека спросить: «Как ты думаешь, какой самый страшный грех?» – один назовет убийство, другой – воровство, третий – подлость, четвертый – предательство. На самом деле самый страшный грех – это неверие, а уж оно рождает и подлость, и предательство, и прелюбодеяние, и воровство, и убийство, и что угодно.

Грех не есть проступок; проступок является следствием греха, как кашель – это не болезнь, а ее следствие. Очень часто бывает, что человек никого не убил, не ограбил, не сотворил какой-то подлости и поэтому думает о себе хорошо, но он не знает, что его грех хуже, чем убийство, и хуже, чем воровство, потому что он в своей жизни проходит мимо самого главного.

Неверие – это состояние души, когда человек не чувствует Бога. Оно связано с неблагодарностью Богу, и им заражены не только люди, полностью отрицающие бытие Божие, но и каждый из нас. Как всякий смертный грех, неверие ослепляет человека. Если кого-то спросить, допустим, о высшей математике, он скажет: «Это не моя тема, я в этом ничего не понимаю». Если спросить о кулинарии, он скажет: «Я даже суп не умею варить, это не в моей компетенции». Но когда речь заходит о вере, тут все имеют собственное мнение.

Один заявляет: я считаю так; другой: я считаю так. Один говорит: посты соблюдать не надо. А другой: моя бабушка была верующей, и она вот так делала, поэтому надо делать так. И все берутся судить и рядить, хотя в большинстве случаев ничего в этом не понимают.

Почему, когда вопросы касаются веры, каждый стремится обязательно высказать свое мнение? Почему в этих вопросах люди вдруг становятся специалистами? Почему они уверены, что все здесь понимают, все знают? Потому что каждый считает, что он верует в той самой степени, в которой необходимо. На самом деле это совершенно не так, и это очень легко проверить. В Евангелии сказано: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «Перейди отсюда туда», и она перейдет». Если этого не наблюдается, значит, нет веры даже с горчичное зерно. Так как человек ослеплен, то он считает, что верует достаточно, а на самом деле он не может совершить даже такой пустяк, как сдвинуть гору, которую и без веры сдвинуть можно. И из-за маловерия происходят все наши беды.

Маловерие апостола Петра

Когда Господь шел по водам, Петр, который никого на свете не любил так, как Христа, захотел прийти к Нему и сказал: «Повели мне, и я пойду к Тебе». Господь говорит: «Иди». И Петр также пошел по водам, но на секунду испугался, усомнился и стал тонуть и воскликнул: «Господи, спаси меня, я погибаю!» Сначала он собрал всю свою веру, и на сколько ее хватило, на столько он и прошел, а потом, когда «запас» иссяк, стал тонуть.

Вот так же и мы. Кто из нас не знает, что Бог есть? Все знают. Кто не знает, что Бог слышит наши молитвы? Все знают. Бог Всеведущ, и, где бы мы ни были, Он слышит все слова, которые мы произносим. Мы знаем, что Господь благ. Даже в сегодняшнем Евангелии есть подтверждение этому, и вся наша жизнь показывает, как Он к нам милостив. Господь Иисус Христос говорит, что, если наше дитя просит хлеба, неужели мы дадим ему камень, или, если просит рыбу, дадим ему змею. Кто из нас может так поступить? Никто. А ведь мы люди злые. Неужели это может совершить Господь, Который благ?

Тем не менее, мы все время ропщем, все время стонем, все время то с одним не согласны, то с другим. Господь нам говорит, что путь в Царствие Небесное лежит через многие страдания, а мы не верим. Нам всем хочется быть здоровыми, счастливыми, мы все хотим на земле хорошо устроиться. Господь говорит, что только тот, кто пойдет за Ним и возьмет свой крест, достигнет Царствия Небесного, а нам это опять не подходит, мы снова настаиваем на своем, хотя считаем себя верующими. Чисто теоретически мы знаем, что в Евангелии содержится истина, однако вся наша жизнь идет против нее. И часто нет у нас страха Божия, потому что мы забываем, что Господь всегда рядом, всегда на нас смотрит. Поэтому мы так легко грешим, легко осуждаем, легко человеку можем пожелать зла, легко им пренебречь, оскорбить его, обидеть.

Теоретически нам известно, что есть вездесущий Бог, но наше сердце далеко отстоит от Него, мы Его не чувствуем, нам кажется, что Бог где-то там, в бесконечном космосе, и Он нас не видит и не знает. Поэтому мы грешим, поэтому не соглашаемся с Его заповедями, претендуем на свободу других, хотим переделать все по-своему, хотим всю жизнь изменить и сделать ее такой, как мы считаем нужным. Но это совершенно неправильно, мы никак не можем в такой степени управлять своей жизнью. Мы можем только смиряться перед тем, что Господь нам дает, и радоваться тому благу и тем наказаниям, которые Он посылает, потому что через это Он нас учит Царствию Небесному.

Но мы Ему не верим – мы не верим, что нельзя грубить, и поэтому грубим; не верим, что нельзя раздражаться, и раздражаемся; мы не верим, что нельзя завидовать, и часто кладем глаз на чужое и завидуем благополучию других людей. А некоторые дерзают завидовать и духовным дарованиям от Бога – это вообще грех страшный, потому что каждый от Бога получает то, что он может понести.

Неверие – это удел не только людей, которые отрицают Бога; оно глубоко проникает и в нашу жизнь. Поэтому мы часто пребываем в унынии, в панике, не знаем, что нам делать; нас душат слезы, но это не слезы покаяния, они не очищают нас от греха – это слезы отчаяния, потому что мы забываем, что Господь все видит; мы злимся, ропщем, негодуем.

Притча о горчичном зерне

Отчего мы всех близких хотим заставить ходить в церковь, молиться, причащаться? От неверия, потому что мы забываем, что Бог хочет того же. Мы забываем, что Бог каждому человеку желает спастись и о каждом заботится. Нам кажется, что никакого Бога нет, что от нас, от каких-то наших усилий что-то зависит, – и начинаем убеждать, рассказывать, объяснять, а делаем только хуже, потому что привлечь к Царствию Небесному можно лишь Духом Святым, а у нас Его нет. Поэтому мы только раздражаем людей, цепляемся к ним, надоедаем, мучаем, под благим предлогом превращаем их жизнь в ад.

Мы нарушаем драгоценный дар, который дан человеку, – дар свободы. Своими претензиями, тем, что хотим всех переделать по своему образу и подобию, а не по образу Божию, мы претендуем на свободу других и стараемся всех заставить мыслить так, как мыслим сами, а это невозможно. Человеку можно открыть истину, если он о ней спрашивает, если он хочет ее узнать, мы же постоянно навязываем. В этом акте нет никакого смирения, а раз нет смирения, значит, нет благодати Святого Духа. А без благодати Святого Духа результата не будет никакого, вернее, будет, но противоположный.

И вот так во всем. А причина – в неверии Богу, неверии в Бога, в Его благой Промысл, в то, что Бог есть любовь, что Он хочет всех спасти. Потому что, если бы мы верили Ему, мы бы так не поступали, мы бы только просили. Почему человек идет к какой-то бабке, к знахарке? Потому что он не верит ни в Бога, ни в Церковь, не верит в силу благодатную. Сначала он обойдет всех чародеев, колдунов, экстрасенсов, а если ничего не помогло, ну тогда уж обращается к Богу: авось поможет. И самое удивительное, что ведь помогает.

Если бы какой-то человек все время нами пренебрегал, а потом у нас стал что-то просить, мы бы сказали: знаешь, так не годится, ты так ко мне препогано относился всю жизнь, а теперь приходишь у меня просить? Но Господь милостивый, Господь кроткий, Господь смиренный. Поэтому, по каким бы путям-дорогам человек ни ходил, какие бы безобразия он ни делал, но если он обращается к Богу от сердца, на последний, как говорится, худой конец – Господь и тут помогает, потому что Он только и ждет нашей молитвы.

Протоиерей Димитрий Смирнов

Если бы мы так действовали, то достигли бы большего успеха. А мы все надеемся на разговоры, на то, что как-то сами управимся, что-то такое сохраним на какой-то черный день. Кто ждет черного дня, у того он обязательно настанет. Без Бога все равно ничего не достигнешь, поэтому Господь говорит: «Ищите прежде всего Царствия Божия, и остальное все приложится вам». Но мы и этому не верим. Наша жизнь не устремлена в Царствие Божие, она больше направлена на людей, на человеческие отношения, на то, как бы здесь все наладить. Мы хотим удовлетворить собственную гордость, собственное тщеславие, собственное честолюбие. Если бы мы стремились к Царствию Небесному, то радовались бы, когда нас притесняют, когда нас обижают, потому что это способствует нашему вхождению в Царствие Небесное. Мы бы радовались болезни, а мы ропщем и ужасаемся. Мы боимся смерти, все стараемся продлить свое существование, но опять не ради Господа, не ради покаяния, а по своему маловерию, из страха.

Грех маловерия в нас проник очень глубоко, и с ним надо очень сильно бороться. Есть такое выражение – «подвиг веры», потому что только вера может подвигнуть человека на что-то настоящее. И если каждый раз, когда в нашей жизни складывается такая ситуация, что мы можем поступить по-божески и можем поступить по-человечески, – если каждый раз мы будем мужественно поступать по своей вере, то вера наша будет расти, она будет укрепляться.

Читайте также: