Притча про манну небесную

Обновлено: 14.11.2024

Гораздо больше информации по другим предметам, которые, возможно, оказались внутри Ковчега. Например, о манне небесной.

Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "По следам Ковчега Завета", издательство ВЕЧЕ, 2015 Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "По следам Ковчега Завета", издательство ВЕЧЕ, 2015

Манна небесная – некая пища, которую Бог регулярно посылал голодавшим евреям с неба во время их пути через пустыню Египетскую. Вот, что говорит по этому поводу Ветхий Завет:

«И двинулись из Елима, и пришло все общество сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем, в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской.

И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне, и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом.

И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет; а в шестой день пусть заготовляют, что принесут, и будет вдвое против того, по скольку собирают в прочие дни.

И сказали Моисей и Аарон всему [обществу] сынов Израилевых: вечером узнаете вы, что Господь вывел вас из земли Египетской, и утром увидите славу Господню, ибо услышал Он ропот ваш на Господа: а мы что такое, что ропщете на нас?

И сказал Моисей: узнаете, когда Господь вечером даст вам мяса в пищу, а утром хлеба досыта, ибо Господь услышал ропот ваш, который вы подняли против Него: а мы что? не на нас ропот ваш, но на Господа.
И сказал Моисей Аарону: скажи всему обществу сынов Израилевых: предстаньте пред лице Господа, ибо Он услышал ропот ваш.

И когда говорил Аарон ко всему обществу сынов Израилевых, то они оглянулись к пустыне, и вот, слава Господня явилась в облаке.
И сказал Господь Моисею, говоря: Я услышал ропот сынов Израилевых; скажи им: вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом – и узнаете, что Я Господь, Бог ваш.

Вечером налетели перепелы и покрыли стан, а поутру лежала роса около стана; роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле.

И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу; вот что повелел Господь: собирайте его каждый по стольку, сколько ему съесть; по гомору на человека, по числу душ, сколько у кого в шатре, собирайте.

И сделали так сыны Израилевы и собрали, кто много, кто мало; и меряли гомором, и у того, кто собрал много, не было лишнего, и у того, кто мало, не было недостатка: каждый собрал, сколько ему съесть.

И сказал им Моисей: никто не оставляй сего до утра. Но не послушали они Моисея, и оставили от сего некоторые до утра, – и завелись черви, и оно воссмердело. И разгневался на них Моисей.

И собирали его рано поутру, каждый сколько ему съесть; когда же обогревало солнце, оно таяло. В шестой же день собрали хлеба вдвое, по два гомора на каждого. И пришли все начальники общества и донесли Моисею. И [Моисей] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра.

И отложили то до утра, как повелел [им] Моисей, и оно не воссмердело, и червей не было в нем.

И сказал Моисей: ешьте его сегодня, ибо сегодня суббота Господня; сегодня не найдете его на поле; шесть дней собирайте его, а в седьмой день – суббота: не будет его в этот день.

Но некоторые из народа вышли в седьмой день собирать – и не нашли» (Исх., гл. 16).

Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "По следам Ковчега Завета", издательство ВЕЧЕ, 2015 Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "По следам Ковчега Завета", издательство ВЕЧЕ, 2015

Верующие, несомненно, увидят в этом отрывке текста описание некоего сверхъестественного процесса, подтверждающее существование Бога. А среди некоторых увлекающихся сторонников версии палеоконтакта популярна версия, что обитатели НЛО (представлявшиеся легковерным древним евреям под именем «Бога») вручили Моисею некую установку, производившую синтетический пищевой продукт – ту самую «манну».

Однако есть куда более прозаическое объяснение в книге известного исследователя библейских текстов Вернера Келлера «Библия как история». Думаю, оно вполне заслуживает, чтобы привести его целиком:

В 1823 году немецкий ботаник Г. Эренберг опубликовал статью «Symbolae Physicae», которую даже его коллеги восприняли с недоверием. Его объяснения, по-видимому, требовали от людей слишком многого, а именно: поверить, что эта пресловутая манна – не что иное, как секреция, выделяемая тамарисковыми деревьями и кустами, когда на них нападает определенный вид тли, обнаруженной на Синае.

Столетием позже была организована специальная экспедиция в поисках манны. Ученые-ботаники из Иерусалимского Еврейского университета Фридрих Симон Боденхаймер и Оскар Теодор отправились на Синайский полуостров, чтобы прояснить раз и навсегда спорный вопрос о ее существовании. На протяжении нескольких месяцев двое ученых занимались исследованием высохших русел и оазисов во всем районе Синайских гор. Их отчет вызвал сенсацию. Они не только привезли с собой первые фотографии манны и полностью подтвердили выводы Брайтенбаха и Эренберга, но также установили фактическую достоверность библейского рассказа о скитаниях израильского народа по пустыне.

Действительно, без тли, упомянутой впервые Эренбергом, в тех местах вообще не могло бы быть манны. Эти маленькие насекомые живут главным образом за счет тамариска – местной разновидности деревьев на Синае. Они выделяют особую смолистую секрецию, которая, по словам Боденхаймера, по форме и размерам напоминает зернышко кориандра. Когда она падает на землю, то имеет белый цвет, который через некоторое время меняется на желто-коричневый. Естественно, оба ученых не забыли попробовать манну. По мнению Боденхаймера, «у этих кристаллических зерен манны специфически сладкий вкус. Больше всего это похоже на вкус меда, когда он уже засахарился после долгого хранения». В Библии говорится: «она была, как кориандровое семя, белая, вкусом же как лепешка с медом» (Исх. 16:31).

Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "По следам Ковчега Завета", издательство ВЕЧЕ, 2015 Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "По следам Ковчега Завета", издательство ВЕЧЕ, 2015

Появление манны зависит от благоприятных зимних дождей и из года в год бывает различным. В хорошие годы синайские бедуины могут собирать по утрам по четыре фунта манны [то есть почти по два килограмма] на человека – это значительное количество, которого вполне достаточно для взрослого человека. Поэтому Моисей вполне мог отдать распоряжение сынам Израилевым: «. собирайте его каждый по стольку, сколько ему съесть» (Исх., гл. 16).

Бедуины делают из шариков манны пюре, которое считается вкусной и питательной добавкой к их однообразной пище. Манна действительно идет на экспорт, и если ее хранят как следует, она выступает «неприкосновенным запасом», поскольку сама по себе не портится. «И сказал Моисей Аарону: возьми один сосуд, и положи в него полный гомор манны, и поставь его пред Господом, для хранения в роды ваши» (Исх., гл. 16).

«Сыны Израилевы ели манну сорок лет, доколе не пришли в землю обитаемую; манну ели они, доколе не пришли к пределам земли Ханаанской» (Исх., гл. 16).

Т амариск с манной до сих пор растет на Синае по всей Вади-эль-Араба до самого Мертвого моря» (В.Келлер, «Библия как история»).

Цветущий тамариск на Синайском полуострове. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "По следам Ковчега Завета", издательство ВЕЧЕ, 2015 Цветущий тамариск на Синайском полуострове. Изображение взято из книги А.Ю.Склярова "По следам Ковчега Завета", издательство ВЕЧЕ, 2015

Как бы то ни было, нам это практически ничего не дает. Даже если внутри Ковчега Завета в конце концов будет обнаружен золотой сосуд с «манной», то можно будет лишь определить, какая из версий ее происхождения оказалась верна… (А. Скляров)

Похожая притча

Пророку Моисею есть манну небесную ужасно надоело,
он к Богу обратился: «Каша весь день! Ну что за дело?!»
И голос с небес он грозный услыхал:
«Есть кашу будешь столько, сколько я сказал!»
«Не буду! И меня ты не заставишь!» - Моисей в ответ.
«Ну что ж. Тогда пришлю тебе я, свой божеский привет!»
Но наказанья божьего наш Моисей решил не ждать,
и в туже ночь, в степь решил он убежать.
Залез на дерево, и ночь решил там провести,
но тут случилось, отару мимо пастухам вести,
и пастухи решили, что путник спрятался, чтобы овец украсть,
и надавали палками по шее Моисею всласть,
потом связали и в овчарню отвели,
где спал он вместе с овцами, - вроде свиньи.
Утром, пастух «воришке» кашу манную принёс.
«Не буду есть! - Воскликнул Моисей. - Зря ты принёс!
«Ах, так!» - Пастух воскликнул, и палкою он Моисея отхлестал,
так что несчастный Моисей всю кашу тот час же сметал.
Пастух ушел, а Моисей услышал голос Бога:
«Ну что, мой друг, кашку поел немного?»
«Конечно, мой Господь! Всю кашу съел!
Кто б твоей воле противиться посмел?!»

© Copyright: Алексей Горшков, 2015
Свидетельство о публикации №215013100711 Рецензии

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Похожая притча

Манная крупа - замечательный продукт не только на время поста, но и в целом на протяжении всей жизни.
Первое преимущество манной крупы - ее не нужно даже варить. Достаточно просто добавить ее в горячую воду и немного настоять, подождать пока распарится. И можно сразу есть. Единственное, желательно остудить, поскольку во время поста не во все дни можно есть горячую пищу, да и в целом желательно питаться негорячей едой, чтобы лишний раз не накалять тело и его страсти.
Таким образом, вы можете брать манную крупу даже с собой на работу, залили горячей водой из кулера, и вуаля, обед готов, "ваша овсянка, сэр"! Кушать подано, ваша светлость!
Без варки крупа сохраняет в себе все ценные питательные вещества, что полезно для телесного здоровья, которое необходимо поддерживать.
Преимущество - вы не тратите драгоценное время на приготовление еды, мытье посуды, ведь для приготовления манной каши не нужна даже кастрюля, достаточно одной железной миски. Соответственно, вы экономите на газе и электричестве, необходимых для приготовления. Вы экономите на воде, растрачиваемой на мытье посуды. Ведь нельзя забывать, что и газ, и свет, и вода - это блага от Бога. Дело не только в том, что мы экономим на коммунальных платежах. Но и в целом угождаем Богу умеренностью в потреблении благ. Делаем прямыми стези Ему. Не затрудняем Его. Хоть и нет ничего трудного для Бога, но зачем усложнять жизнь тем, кто участвовал и продолжает участвовать в создании благ, их непомерной тратой. Просто представьте, сколько сил задействовано в снабжении 7,7 миллиардов человек на планете Земля водой, светом, газом, пищей и другими ресурсами. Вспомним отрывок из книги Несвятые святые: "Все годы жизни в монастыре отец Серафим довольствовался лишь самым малым. И не только в еде, во сне и в общении с людьми. Например, в бане он никогда не мылся под душем, ему хватало двух-трех шаек воды. Когда послушники спросили у него, почему он не использует душ, ведь там воды сколько угодно, он буркнул, что под душем мыться - все равно что шоколад есть".
Именно из соображений экономии благ и непорабощению себя излишествам отец Серафим ответил таким образом.

"Роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто
мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле.
И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это.
И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу;
вот что повелел Господь: собирайте его каждый по стольку, сколько ему съесть;
по гомору на человека, по числу душ, сколько у кого в шатре, собирайте.
И сделали так сыны Израилевы и собрали, кто много, кто мало;
и меряли гомором, и у того, кто собрал много, не было лишнего,
и у того, кто мало, не было недостатка:
каждый собрал, сколько ему съесть"
(Исход 16:14-18)
Гомор - библейская мера сыпучих и жидких тел
(Википедия)

Еще одно преимущество манной крупы - вы можете строго дозировать количество потребляемой пищи и не выходить за границы необходимого. Очень удобно использовать стакан, чтобы определить нужную меру крупы и придерживаться ее в дальнейшем. Для приготовления одной полноценной порции достаточно неполного стакана. Таких стаканов в одном 500-граммовом пакете набирается порядка 5-6. Это 5-6 полных тарелок каши. Манка стоит в среднем 50 рублей в зависимости от марки. Примерная стоимость одного приема пищи - 10 рублей. Пост - это выгодно.
Несомненное достоинство манной каши - ее не нужно даже жевать. Крупа сразу поступает в ваш желудок в идеальной для усвоения консистенции, и вы получаете максимальное количество энергии с минимальными ее затратами на работу челюстями и переваривание.
Степень дробления крупы играет роль в скорости усвоения энергии. С утра можно съесть какую-нибудь другую крупу более крупной фракции, полтавскую например из той же пшеницы, или разнообразить постное меню, удивить себя кукурузной крупой, более крупного помола, чем манка, и получать энергию более длительное время от более длительного усвоения, чтобы сил хватило на весь день. Если же не предстоит никакого физического труда или дело близится к вечеру - манная крупа идеальный вариант, она не отяготит ваш разум и тело, и даст необходимую энергию.
Быстрое усвоение манной крупы замечательно еще тем, что вы успеваете почувствовать насыщение сразу после еды или даже во время. Это очень помогает не переедать. Ведь обычно чувство насыщения от еды приходит с опозданием, за это время успеваешь съесть сверх меры и потом жалеешь об этом. "Только досыта ничего не вкушай, оставь место Святому Духу", - учил Серафим Саровский.
Вообще во время поста можно не просто удивить, а изумить себя крупами. Попробуйте ради интереса булгур, который упоминается даже в Библии, еще кускус, очень вкусные крупы. Удивительно, как из одной из той же пшеницы можно сделать столько разных продуктов. Пшеница вообще самый что ни на есть библейский продукт. Бог намекает истинно верующим, чем им питаться. "Хлеб сердце человека укрепит", поется в 103 псалме. Конечно, речь в нем идет о невещественном хлебе в первую очередь, да и не хлебом единым будет сыт человек, но телу тоже нужно давать потребное, и лучше давать ему библейскую пшеницу, нежели чем египетские шоколад, кофе, чай, полуфабрикаты, чипсы и прочую гадость, ядовитое ядие. Которое будоражит ваши страсти и провоцирует падения. Помните, что Адам пал от вкушения, от ядия, и пал люто.
Попробуйте для разнообразия кускус, тоже из пшеницы, для кругозора, а не для чревоугодия. Акцентируйте внимание не столько на еде, сколько на ее истории и значении в жизни человека. О каждой крупе можно найти интересные факты в википедии. О грече, о манной крупе можно узнать такие интересные факты, о которых даже не подозреваешь. Например, что гречка получила свое название от греческих монахов, которые привезли ее из Византии. Потом ешь с совершенно другим чувством. Это все сильно расширяет кругозор, познание о мире помогает в познании Бога, который через вещественный мир являет нам Свою бесконечную мудрость. Вы учитесь смотреть на вещи нестандартно, видеть не просто вещь, а огромную предысторию, которая за ней кроется. Словарь Академии Российской 1789 года дает такое толкование слова "вещь": "Все то, что существует. Слово сие применяется ко всему, и значение его определяется тем самым предметом, о коем идет речь; приемлется за всяческая творения, бытия вещественная и невещественная. Все вещи Богом созданы". Пытаясь докопаться до истоков происхождения любой вещи, докопаться до сути, вы будете снова и снова мысленно восходить к Источнику всего сущего - Богу. Так рождается богомыслие.
Знания о еде влияют на ваше сознание, создают в вашем доме иную атмосферу, нежели когда вы питаетесь привычной едой, не задумываясь. Вы можете есть пшеницу, представляя в своем воображении, как ею питались наши предки, жившие в деревнях, трудившиеся в полях, сражавшихся на них за Веру. Вы можете есть кускус - и вот вы уже в африканском племени язычников. Или есть манную крупу, и представлять, как израильтяне ели манну в пустыне, под предводительством Моисея и самого Бога спасаясь бегством от египетского фараона.

"Манна же была подобна кориандровому семени, видом как бдолах;
народ ходил и собирал её, и молол в жерновах или толок в ступе,
и варил в котле, и делал из неё лепёшки;
вкус же её подобен был вкусу лепёшек с елеем"
(Числа, 11:7,8)
Елей - церковнославянское название оливкового, а позже - любого растительного масла в православном церковном обиходе
(Википедия)

В дни поста, когда разрешается пища с растительным маслом, манная каша с ним - отличный рецепт. Если вы поститесь по настоящему, без мяса, без кофе, шоколадок, чая и разных других излишеств и химии - вы оцените этот рецепт по достоинству. Ведь ваш вкус еды не извращен, и самая простая еда кажется вам невероятно вкусной. Тем более, все пищевые излишества созданы человеком, вся эта химия и полуфабрикаты, сахар, жиры не питают, а травят вас. Может ли человек создать что-то лучше Бога? Питайтесь тем, что дала природа. При всех технологиях человек не может создать само пшеничное зерно , из которого делают манную крупу. Пшеничное зерно - дар человеку от Бога. Мы должны с благодарностью принимать этот дар и не желать большего, чтобы не поработить себя желудку и всему этому разнообразию пищевого яда в магазинах, от которого на людей стало страшно смотреть, настолько они больны от еды. В песни девятой Канона умилительного Господу нашему Иисусу Христу читаем такие слова: "От Бога Бога Слова, неизреченною мудростию пришедшаго обновити Адама, ядию в тление падшаго люте". То есть Бог пришел обновить человека, нас с вами, падших от ядия, то есть пищи. В тление, то есть в смерть. Еще и люто. Люди сами себя убивают чревонеистовством. Без поста спасение крайне затруднительно, если вообще возможно. Ведь следствие чревонеистовства - блудный грех, который максимально удаляет человека от Бога, закрывает вход в Царствие Небесное, и открывает путь всем остальным грехам до самого ада.
"И нарёк дом Израилев хлебу тому имя: манна; она была, как кориандровое семя, белая, вкусом же как лепёшка с медом"(Исход 16:31).
Вкус действительно словно лепешка с медом. Настолько обострено восприятие у постящегося человека. Что обычная манная крупа начинает казаться на вкус словно манна небесная.
Пшеница бывает двух видов - твердая и мягкая. Соответственно, манная крупа тоже бывает двух видов - марки М - из мягких сортов пшеницы, самая ходовая, и марки Т - из твердых сортов. Есть еще смесь ТМ, но мне пока не попадалась, да и не искал особо, ведь такой микс можно сделать самому, для разнообразия.
Мне нравятся обе марки, но предпочтение наверно все же отдам марке Т, твердые сорта пшеницы обладают большей пищевой ценностью, в них больше белка, и в целом более питательный и полезный продукт. Хотя нет, все же обе мне нравятся одинаково. М тоже отличная. Хорошо заходит с молоком, когда оно разрешено. Рекомендую.
Манная крупа пригодится вам и в обычные, не постные дни. Бывает, не рассчитаешь количество воды и сваришь кашу или суп слишком жидкими. Нужно добавлять ингредиенты, доваривать, лишний раз суетиться. Тратить драгоценное для спасения время не на чтение Священного Писания и молитву, а на прах, на еду, ядие на старославянском. От слова яд наверно. Ведь еда - это постоянный соблазн и препятствие в духовной жизни, особенно на первых порах, в дальнейшем уже вы контролируете желудок, а не желудок - вас.
Так вот, если ядие получилось слишком жидким, просто добавляете манную крупу, так же ждете минут пять пока распарится. Приятного аппетита, ваше сиятельство! Впервые я провел такой эксперимент с рыбным супом. Причем можно добавлять и добавлять крупу, и таким образом из одной кастрюли супа сделать множество порций. Правда, получается уже не суп, а гарнир, но тоже очень вкусно, да и какая в целом разница, главное - получить энергию для тела. В итоге питание выходит очень дешевым, и вы экономите немеренно денег на помощь родным и добрые дела. Как тут не вспомнить о пяти хлебах на пять тысяч человек.

"И меряли гомором, и у того, кто собрал много, не было лишнего, и у того, кто мало, не было недостатка: каждый собрал, сколько ему съесть" (Исход 16:18).
Мера манной крупы стаканом хороша еще тем, что вы точно знаете, сколько получится еды. Это огромный плюс, потому что когда сложно рассчитать, какая порция получится, и получается больше, появляется большой соблазн съесть сразу все. И очень сложно остановить себя в этом желании, это как помыслы в страстях, стоит допустить наималейшее желание - и оно становится делом. Так и с едой. Лучше не искушать себя лишний раз и готовить порции нужной мерой.

"И сказал им Моисей: никто не оставляй сего до утра" (Исход, 16:19).
Ещё хуже, если остается лишняя еда. Потом ходишь и думаешь о ней весь день. Съесть или не съесть. Как доморощенный Гамлет. В итоге съедаешь и остатки, и ещё что-то сверху впридачу. Так как мыслями о еде спровоцировал в себе повышенный аппетит. Все грехи начинаются с мыслей. Гораздо легче, когда съел манки, и больше ничего нет. И думать о Боге, а не о еде. Поэтому и сказал Моисей евреям не оставлять манну до утра. "Но не послушали они Моисея, и оставили от сего некоторые до утра, - и завелись черви, и оно воссмердело" (Исход, 16:20). Завелись мысленные черви, заставляющие думать об аппетитной готовой пище, на которую тело готово наброситься в любой момент, и это тяжело контролировать.
А так ты знаешь, что манка всегда у тебя всегда под рукой, ее раз-два и приготовишь в любой момент. Эта мысль тебя греет, но не более. Пока манка не готова, она еще не стала соблазном. И очень удобно откладывать и откладывать еду до последнего. В дальнейшем после такого упражнения на выдержку мысли о еде вообще перестают мучить, про еду забываешь. Перестаешь быть рабом желудку, и энергия уходит не на постоянное переваривание непомерных порций, а на умственную деятельность.
Блаженны алчущие. Блаженство. Алкание - голод. Голод станет блаженством.
Если чувствуете, что не выдюживаете, всегда можно сьесть что-то потяжелее. После пары дней на манной крупе картофель покажется вам чуть ли не мясом. Кстати насчет картофеля. Тоже, казалось бы, картошка как картошка. Но это очень непростое растение, обладающее рядом уникальных характеристик, изучая которые, можно несказанно удивиться и еще немного глубже проникнуть в тайну мироздания. Вообще картофель - это оказывается утолщенный побег самого растения, ботвы, в котором она хранит питательные вещества - воду, крахмал на случай засухи и голода. Крахмал - вещество, из которого делают глюкозу. В нем много углеводов. То есть картофель - это по сути концентрат энергии. Если сидеть на манке, а потом поесть картофеля - вы почувствуете всплеск энергии. Картофель полностью удовлетворит вашу потребность в сахаре, ведь человеку нужен на самом деле не сахар, а углеводы. Углеводы нужно получать не из разрушающего зубы и все здоровье и вызывающего зависимость сродни наркотической сахара. А из фруктов, овощей, круп, где они содержатся в оптимальном количестве, рассчитанном самим Богом. Даже без фруктов можно обойтись, они излишне вкусные и это отвлекает. Можно конкретно подсесть на бананы в ущерб духовному продвижению. И, как Исав за чечевичную похлебку, за бананы продать свое первородство. Ведь в момент кульминации услаждения пищей если вам скажут: остановись, Бог зовет, - сможете ли вы остановиться? Это не так-то просто. Лучше есть самую простую не сильно вкусную еду, и будете как бдительный часовой на посту. Которого не подстрелит на полднике лукавый своими разженными стрелами. Балансируя между манкой и картошкой, вы поймете, что жизнь без мяса не так уж плоха. С помощью еды вы должны постоянно балансировать на грани умеренного голода, и при этом не впадать в крайности, чтобы не уныл дух, как учили святые отцы. От уныния поначалу никуда конечно не денешься, но потом вы сами почувствуете свой баланс в посте.
Нужно питаться самой простой едой. Пост прост. Святая простота. Мудрость заключается в самых простых вещах. Питайтесь в пост самой простой едой и станете мудрецами. Ведь что может быть проще казалось бы манной крупы, а сколько тайных смыслов скрывается за ней! Православие - это интересно. Бог - это лучшее, самое прекрасное, что случилось в вашей жизни. Единственное, что стоит между вами и Богом, отделяет вас от Источника вечного блаженства - грех. Блуд. И пища. Перестаньте блудить и начните поститься, и ваша жизнь превратится в сказку после недолгой ломки отвыкания от чревоугодия и блуда. Сейчас вы поклоняетесь египетским богам. Пище, блуду. И страдаете от их ига. "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (От Матфея, 4:10). И счастье придет в вашу жизнь.

Сейчас все же понял, что манная крупа марки Т мне нравится больше. Но это дело вкуса конечно же. Вам какая больше нравится?

© Copyright: Алексей Сей, 2020
Свидетельство о публикации №220111000561 Рецензии

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Похожая притча

Библейская история о том, как пророк Моисей водил 40 лет евреев по пустыне, уже стала притчей во языцех.

Питались люди все это время небесной манной – пищей, которую им посылал Бог. В Библии она описывается как мелкая белая крупа, похожая на град, которая буквально таяла на глазах к полудню.

Поэтому собирать манну небесную следовало рано утром, иначе странники рисковали остаться голодными. Упоминания о манне есть и в Коране, поэтому игнорировать факт ее существования было бы несправедливо.

Чтобы представить себе библейскую манну, достаточно взглянуть на современную манную крупу, которая получила свое название по аналогии с пищей богов.

Одна лишь неувязка – история манки, которая производится из зерен пшеницы, насчитывает всего несколько столетий, в то время как свидетельствам о манне небесной более 2 тысяч лет.

Так что же сыпалось на последователей Моисея с неба?

Изучению этого феномена посвящено множество научных и околонаучных работ. Часть авторов склоняется к тому, чтобы трактовать это явление с точки зрения теософии и эзотерики, но есть и фундаментальные исследования, выводы которых вызывают неподдельный интерес.

Так, в начале 19 века немецкий биолог Эренбург выдвинул гипотезу, что манна небесная – не что иное, как защитная реакция дерева тамариск. Оно выделяет капельки сока, чтобы отпугивать тлю, сок застывает, осыпается на землю в виде белых сладких зернышек.

Ученый объяснил и тот факт, почему манна к полудню исчезает, и собирать ее следует рано утром. По мнению Эренбурга, соком тамариска питаются муравьи, которые и составили странникам конкуренцию.

Автор гипотезы также добавляет, что на основе исследований можно предположить: тамариск был одним из самых распространенных растений на Синае.

В наш дни, к слову, дерево также часто встречается на Синайском полуострове, и паломники по утрам собирают смолистые крупинки, как символ высшей благодати.

Если принять за основу эту версию, то манна действительно выглядит как манная крупа, только имеет насыщенный кремовый оттенок. По вкусу она напоминает засахарившийся мед.

Еще одно объяснение происхождения манны небесной тоже носить биологический характер. Есть предположение, что это были так называемые растения-аэрофиты – разновидность лишайника, которому не нужна почва, так как все необходимые питательные вещества он получает из атмосферы.

Такие аэрофиты встречаются на Синае, однако не в таком большом объеме, чтобы собирать их в специальные горшки и употреблять в пищу.

С другой стороны, ученые не могут однозначно утверждать, что две тысячи лет назад этот растение было редким видом флоры на полуострове.

Не менее интересное объяснение феномена манны небесной представили израильские ученые, которые утверждают, что необычные крупинки, способные поддерживать функции человеческого организма, являются трегалозой – продуктом жизнедеятельности некоторых видов бактерий и даже жуков.

У некоторых представителей рода долгоносиков из трегалозы состоят коконы с личинками, которые внешне напоминают беловато-желтые личинки.

Сама по себе трегалоза – это органическое углеводное соединение с добавлением сахаридов, продукт весьма питательный и, как утверждают очевидцы, приятный на вкус.

Такая крупа могла бы запросто стать заменой полноценного питания для людей, хотя сложно себе представить, как можно продержаться на таких коконах в течение 40 лет.

С другой стороны, личинки жуков, надежно упрятанные в белые коконы, являются настоящим муравьиным лакомством, и это вполне укладывается в версию об исчезновении небесной манны в рекордные сроки.

Некоторыми исследователями выдвигалась версия и о том, что под манной небесной могли подразумеваться стаи саранчи. Как известно, саранча состоит примерно на 90% из белка и вполне может служить пищей.

Однако маловероятно, чтобы саранча в достаточном количестве появлялась хотя бы ежегодно, обычно нашествие этих насекомых происходит нечасто - раз в несколько лет.

Впрочем, вполне возможно, что описываемые библейские события на самом деле выглядели совсем иначе, и версия появления манны небесной когда-нибудь получит новое обоснование.

Читайте также: