Притча о клубке ниток

Обновлено: 23.12.2024

Все проекты

Для бизнеса

Проекты

Русский EnglishБеларускаяქართულიУкраїнськаТатар телеҚазақ тіліՀայերենO'zbek tiliRomână (MD)Azərbaycan diliRomână (RO)Türkçe

добавлена сегодня в 03:43

Одуванчик – ранней весной появляется он нам на глаза, в это время надо собирать его листья. Чтобы они перестали горчить, их надо вымочить пару часов в солёной воде, дать воде стечь и употреблять в супы и салаты. Листья одуванчика – кладезь витаминов, а скольких людей они спасли от цинги и представить невозможно. Ведь они появляются в тот самый момент, когда людям, как никогда, надо набраться сил после зимы, восполнить свой запас минералов и витаминов. Корни одуванчика издавна употребляли в пищу

Класс 0

добавлена вчера в 21:19

Травинка Номер от 22 марта 2007 г. Смотреть весь номер Травинка от 22 марта 2007 г. :: Архив газеты «Травинка» Уже шесть лет как болезни нет Часто читаю просьбы людей помочь им избавиться от таких кожных заболеваний, как экзема и псориаз. Я сама страдала от псориаза целых 11 лет и прошла через адские муки. Поэтому мне очень хочется помочь таким людям. Вот уже 6 лет как я полностью здорова и чувствую себя полноценным человеком. А до этого была вся, с ног до головы, покрыта чешуей. Где я только

Класс 2

добавлена вчера в 07:48

СТИХИЙНАЯ ЧИСТКА "СОЛЬ ЗЕМНАЯ" (авт. Гармоша) Чистку можно использовать как самостоятельную, так и в комплексе чисток стихиями. Купить пачку соли без сдачи. Насыпать в емкость соли на дно слой, положить фото того, кого чистим, или используем предмет, который в постоянном обиходе. например цепочка серебряная, которая носится или обручальное кольцо. или предмет подбираем в зависимости от того, что чистим. К примеру, для денежного канала это может быть монета, украшение; для красоты, внешности - зеркало (как вариант), или что-то другое, что ассоциируется с красотой; здоровье - некий предмет с больного места(ноги-носки, руки-перчатка, шарф). В общем, проявить фантазию и включить свои ассоциации. Сверху засыпать фото или предмет солью полностью, достаточно толстым слоем. По соли водим пальцем или атамом, против часовой стрелки и читаем заговор 3 раза. "Ты, соль земная, из земли пришла, Силу земли в себя приняла, Солью земли стала да в руки ко мне попала. Чистить да очищать теперь ты начинаешь, Что сказано – в себя принимаешь, Да сказанное – с меня забираешь. Как земля в себя все забирает, Так и соль с меня сказанное вытягивает: Все то гиблое да гнилое, что жить мне мешает, К урочеству да одиночеству меня толкает, К бедности да нищете ведет, В депрессию да уныние вводит, тоской изводит. Беды да несчастья, горе да ненастье На путь мой жизненный призывает. Удачи да радости меня лишает. Те порчи да проклятья, ритуалы да заклятья, Что наведено да пожелано Словом злым, сглазом дурным, Намеренно или случайно, Ставленное или обраткой полученное, От недруга да друга Все сказанное да наговоренное соль в себя забирает Да с меня снимает, в себя вбирает. Как соль с меня все сказанное да приговоренное взяла Так воде и отдала, себе не оставила По воде отправила, в воде растворила Да путь обратный ко мне снятому – затворила. Кто снятое в соль обратно вернет, Тот мой заговор и перебьет. Так мною, ведьмой. сказано, так тому и быть. " Оставить фото в соли на 3 дня. Через три дня соль выбросить в текущую воду, чтобы она растворилась. Емкость, в которой все лежало - выбросить в помойку.Фото или предмет оставить для другой работы. Делать только на убывающей луне, соль покупаем по правилам, также на убыли, желательно в день проведения обряда. Чистка достаточно жесткая. Проводила близким и себе в период магической войны. В некоторых случаях может сопровождаться общим недомоганием разной степени интенсивности, разбитостью, головными болями, диспепсическими расстройствами, рвотой. Поэтому для подстраховки рекомендую проводить чистку в выходные дни.

2 комментария

14 раз поделились

13 классов

Класс 1

добавлена 1 октября в 07:06

Аминь.

134 просмотра

0 комментариев

1 раз поделились

2 класса

Класс 0

добавлена 1 октября в 06:50

Пыльца сосны-это сосновый подарок является природным кладезем долголетия🧐. Его целебное качество помогает при многих осложнениях в здоровье человека: нормализует работоспособность печени, сердца, головного мозга. Пыльца активирует работу кишечника, улучшает перистальтику, восстанавливает микрофлору, поднимает аппетит; замедляет процессы старения организма; улучшает состояние кожи, волос, снимает усталость, возвращает молодость; справляется с сахарным диабетом, простатой, останавливает р

Класс 1

добавлена 30 сентября в 06:51

ДЛЯ СЫТОЙ ЖИЗНИ. Рано утром ложку меда растворите в воде и наговорите на нее вслух (можно заглядывать в книгу). На море-океане, на острове Буяне стоит град святой, в нем дворец расписной, во дворце том стол накрыт, царь-царевич-королевич за столом сидит, а перед ним три чаши золотые – одна для достатку, другая для прибыли, третья для богатства. И я там был, из всех чаш мед пил, вволю угощался, сытостью наслаждался. Мед тот сладок да липок – домой я вернулся, гляжу, а достаток, прибыль да богатство, прилипли да за мной потянулись. Не переводится сытость да довольство, живу да радуюсь, медком балуюсь.

12 комментариев

47 раз поделились

149 классов

Класс 1

добавлена 30 сентября в 06:36

Заговор от пьянки . Говорят на воду и дают пить больному алкоголизмом: Хмели, вы хмели, дьявола змеи, Головы свои поднимайте, Жала свои вынимайте. В теле раба (имя) не живите, На мои слова выходите. В этом теле вы вельми устали, Легли во тело и задремали. Хватит вам во дреме лежать, Нужно вам из тела вставать. Идите вы, хмели, во ад, Там вам сатана будет рад. А в этом теле хмелю не быть, И в этом теле хмелю не жить. Не я говорю, Господь говорит. Не я прогоняю – Господь велит. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне, присно, во веки веков. Аминь. Луна убыль.

49 комментариев

133 раза поделились

744 класса

Класс 0

добавлена 29 сентября в 06:54

Grandfather melts 44 lbs and fixes blood sugar with this unlikely diet hack

1 комментарий

349 раз поделились

13 классов

Класс 0

добавлена 28 сентября в 18:10

Клубок красных шерстяных ниток — от черной магии и для лечения «Нить красная шерстяная – очень сильное средство, ею лечат многое, болезни и физические, и душевные, от черной магии она защищает, вот только не каждая нить для такого дела подходит. Обязательно в доме нужно клубок красных шерстяных ниток иметь, он для многого понадобится может главное его правильно подготовить, чтобы он смог дарить помощь настоящую». «Клубок красной шерсти в дом новый брось, а после уж хозяйку вводи, следуй по нити. Коли так ты первый раз в свой новый дом войдешь, счастливо здесь проживешь, в добре и довольстве многие лета». РИТУАЛ «ЧТОБЫ КЛУБОК В СИЛУ ВОШЕЛ» Шерсть для такого клубка покупается в магазине, но обязательно пряжа должна быть без примесей, чистошерстяная и ярко-красного цвета, никакие алые, оранжевые или бордовые тона не подойдут. Когда будете покупать пряжу, обязательно сделайте так, чтобы, расплачиваясь за покупку, вы отдали хотя бы одну медную монетку. Далее следует сделать вот что. Дождитесь полнолуния и к ритуалу приступите ровно в полночь. Закройтесь в комнате, задвиньте занавески, плотно затворите дверь. Вам понадобятся три свечи: Свеча - 1 шт. белого цвета Свеча - 1 шт. красного цвета Свеча - 1 шт. зеленого цвета Сядьте за стол, положите перед собой пряжу, разместите свечи так, чтобы Белая свеча - находилась за пряжей Красная свеча - по левую руку Зеленая свеча - по правую руку Зажгите сперва белую, затем красную, а потом зеленую свечу. Возьмите пряжу в руки и скажите: «Из прошлого в будущее клубочек катится, дорожка стелется, по той дорожке мы пойдем, к радости и счастию, а через любую беду преступим, не споткнемся, клубочек красный нам в том порукой». Дальше возьмите пряжу и сматывайте из нее клубок. Обязательно следите, как наматывается нить, это очень важно. Наматывать ее нужно не сверху вниз, а справа налево. Если вам попадется узелок, то нужно остановиться и нить оторвать. Значит, клубок уже готов. Если узелка не попалось, смотайте всю пряжу. В таком клубке не должно быть связанных или прерванных нитей. Нить должна быть одна. ВЕРНОЕ ОБРАЩЕНИЕ. СОВЕТЫ И ЗАПРЕТЫ Такой клубок следует хранить в укромном месте, чтобы никто его не увидел. Лучше всего в спальне, в платяном шкафу на верхней полке. По мере надобности от Красного Клубка можно отрезать куски нити для лечения и магической защиты. Для этого обвязывают больную часть тела такой нитью, завязывают на три узелка и говорят: «Что болело, то прошло, Что плохое пришло, то ушло». Нить от такого Клубка является составной частью многих оберегов и защитных предметов, она – основа домашней магии. Не сочетается с церковными атрибутами и большим количеством постоянно работающей аппаратуры. Клубок не стоит держать постоянно при ярком искусственном освещении. Его свойства усиливаются лавандой. Обязательно капните на Клубок 1–3 капельки лавандового масла. Это усилит его полезные качества. ЧТОБЫ НАСЛАННАЯ БОЛЕЗНЬ НЕ ПРИСТАЛА, А ЕСЛИ ЕСТЬ УЖЕ, ТО ОТСТАЛА Следует оторвать от клубка нить такой длины, чтобы она была в полтора раза длиннее, чем ширина запястья того человека, которого заговаривать нужно будет. Встать после полуночи возле окна, в то время когда луна уже на ущерб пойдет, и сказать, не выпуская нить из рук: «Красна Нитка вьется, в руки не дается Пусть к (полное имя человека) ничего не пристанет, а насланное вмиг отстанет». Затем нужно сразу на левую руку этому человеку ту нить повязать, обязательно на три узла, а концы срезать и на следующий день в землю закопать. ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ Этот ритуал нужно проводить так же, как и предыдущий, но делать это следует на растущей луне, а слова должны быть при этом такие: «Красна Нитка вьется, в руки не дается. Пусть с (полное имя человека) ничего плохого не случится, горе и лихо его боится». ЧТОБЫ ЛЕЧЕНИЕ УСПЕШНЫМ БЫЛО Ритуал проводится аналогично, также на растущей луне, слова у заговора такие: «Красна нитка вьется, в руки не дается. (полное имя человека) здоровым пусть обернется а лиха болезнь никогда к нему не вернется». ЧТОБЫ НИКТО В ДОМЕ НЕ БОЛЕЛ Нужно встать в полнолуние в 12 часов перед входной дверью, лицом из дома, держа в левой руке красный клубок, и, вместе с ним, левой же ногой шагнуть за порог. Стоя там, сказать: «Пусть лиха болезнь к нам дом не войдет, перед порогом упадет. Красный клубок тому порукой и защитой». Затем нужно переложить Красный Клубок в правую руку и войти в дом с правой ноги. Когда красный клубок на место возвращать станете, обязательно его поблагодарите за помощь. __________ @ Мария Игнатова.

0 комментариев

31 раз поделились

112 классов

Класс 0

добавлена 28 сентября в 16:26

РАДОСТНЫЙ человек видит во всем радость. ЖАДНЫЙ причитает по поводу жадности других. ДОБРЫЙ восхищается добротой людей. ГЛУПЫЙ выискивает во всем глупость. Человек С ЮМОРОМ на все смотрит с улыбкой. ЗЛОЙ обращает внимание на злость других. ПОЗИТИВНЫЙ во всем найдет позитивную сторону. НЕСЧАСТНЫЙ будет встречать таких же как он. СЧАСТЛИВЫЙ увидит во всем свет и поделится счастьем со всем миром

6 комментариев

19 раз поделились

46 классов

Класс 0

загрузка

Всё 481

Обсуждаемые

Вы отметили максимальное количество друзей (64) на этой фотографии.

В данный момент вы не можете отметить человека на фотографии. Пожалуйста, попробуйте позже.

Фотография недоступна этому человеку

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.

Похожая притча

Используются приемы работы в группах и творческие мастерские.

Орг. момент . При входе в класс ученики выбирают цветной жетон. И формируют команды по цветам жетонов.

Задачи : Сформировать понимание необходимости взаимодействия с членами классного коллектива, выработка понимания необходимости взаимоуважения и внимания друг другу. Укрепление дружеских отношений в классе. Формирование навыков активного чтения и анализа текста. Развитие творческих способностей ученика.

Вступительное слово учителя:

-Сегодня наш кл. час посвящен одной очень старой притче .В ней рассказывается о короле , его слугах и незримых нитях, что их связывают. Мы причитаем её.

-Какова главная мыль этой притчи?

-Почему люди должны уважать друг друга?

Потому, что они связаны между собой незримыми нитями .

-Чем являются нити на самом деле?

Делами и поступками.

-Какими должны быть эти дела?

Добрыми, полезными людям.

-Чем притча отличается от сказки?

Притча отличается от сказки тем, что имеет цель поучающую, менее развлекательную.

Ответы учеников могут отличаться, работаем творчески!

-Сейчас мы по группам мультипликации разделим обязанности:

Вся "синяя" группа изображает короля,

вся "оранжевая" группа- Мага,

вся "зеленая" группа- звездочетов,

вся "желтая" группа- палача,

вся "красная"- гонца.

-Можно продолжить притчу? Что было бы если король не послушал мага? Ученики предлагают свой "сценарий". Учитель выбирает лучший.(по окончанию занятия награда самым творческим и активным группам)

- Сыграем притчу с использованием по одному персонажу от группы. Суфлерский текст читает один из группы.

Выбираем лучшую группу.( награждение)

5 этап

Скажите, а мы с вами связаны нитями?

-Да, конечно, но их не видно. Пусть их будет видно. Сейчас вы свою веревочку протянете человеку ,с которым вы в классе связаны.(если есть возможность , дать несколько веревочек каждому).

-Класс весь опутан нитями, значит мы нужны другу, давайте не будем "королями", а будем умными магами. Уважение и умение простить ошибку другу или приятелю очень большая ценность.

Домашнее задание . пересказать притчу родителям, посчитать свои нити и подумать о нитях которых вам не хватает. Это тема следующего классного час.

" Нить Ариадны"

Задание познакомиться с мифом, выяснить что это такое. Как употребляется понятие в прямом и переносном значении. Подобрать примеры " нить Ариадны" в жизни. Другое понятие путеводная нить. От группы 1 презентация, можно создать "движок"(видеоряд в любом редакторе, видеоролик, мультик).

Выбранный для просмотра документ притча.docx

библиотека
материалов

Невидимая связь
(притча для взрослых и сказка для детей)
На одной планете жил-был злой король. Он обижал детей и взрослых, всех ненавидел, был подлым и злобным тираном.
Однажды в летний день король выглянул в окно и увидел у стен своего дворца странника, вокруг которого собралась толпа. Странник что-то рассказывал, и люди смеялись в ответ. Злому королю не нравились смех и радость. Он приказал стражникам схватить этого человека и заточить в темницу. Что и было сделано.
День закончился, и король пошел спать. Удобно устроившись на шикарной кровати, он закрыл глаза. И уже сны начали разворачивать перед ним свои картинки, как вдруг король увидел странника.
- Что ты делаешь в моей спальне. - закричал король возмущенно. - Ты должен сидеть в темнице!
- Не должен, - хитро улыбаясь, сказал странник. - Я не простой человек, а маг. И поэтому сейчас мы отправимся в путешествие.
- Стража. - с ужасом завопил король, но было уже поздно. Все закувыркалось у него перед глазами, и спальня исчезла.
Он очутился в большом красивом городе, кругом было полно людей. Но что-то было странное в этой картине. Король вдруг увидел, что все люди связаны между собой тонкими светящимися ниточками. Более того, такие же ниточки тянулись от людей к животным и растениям.
- Что это? - с удивлением спросил король. Он легко проходил сквозь эти ниточки, как сквозь лучики света, не нарушая их сохранность.
- Это связь между всем существующим на планете. Потому что все эти люди зависят друг от друга. А от людей зависят животные и растения. Они части одной планеты, одного организма. Эти ниточки - это энергия добра и любви, которая позволяет всем жить хорошо и счастливо. Разрушая эту связь злобой, ненавистью, коварством, алчностью, люди обрушивают беды и горе на свою голову. Даже поступив плохо с одним человеком, можно вызвать гибель и несчастья многих людей, погубить животных и растения.
- Все это ерунда! - воскликнул злобный король. - И что это за планета такая?
- Это твоя планета, - ответил маг. - Просто я дал тебе возможность увидеть то, что невидимо, но существует. Источая зло, ты уничтожаешь не только окружающий мир, в конце концов ты уничтожишь себя.
- Все это чушь! - закричал король. В это время они проходили по мосту, и злобный король столкнул одного из прохожих в реку, потому что тот спешил и нечаянно задел короля. Маг укоризненно покачал головой, взмахнул рукой и.
Король проснулся в своей спальне, настроение было отвратительное. Он тот час же послал в темницу проверить странника-мага. Но темница была пуста, маг исчез. Злой король в ярости позвал палача, чтобы казнить стражников. Но оказалось, палач ослеп, потому что рано утром мимо планеты пролетела огненная звезда, которая лишила зрения каждого, кто на нее посмотрел. А посмотрели почти все, так как все население планеты с восходом солнца выходило на работу, как того требовал король.
- Где были звездочеты. - в бешенстве заорал король. Спустя некоторое время выяснилось, что звездочеты знали об огненной звезде и послали гонца предупредить всех. Но гонца кто-то столкнул с моста, и тот утонул.
Большинство на планете короля лишилось зрения. Ослепшие войска начали убивать друг друга, принимая своих за мятежников. Слепые крестьяне собирали ядовитые грибы и ягоды. Многие отравились и умерли. Домашние животные убежали от голода в леса и одичали. Все цветы завяли, потому что их некому было поливать. Сады запустели. Некому было работать, производить товары, обслуживать короля. Планету охватил ужас и хаос.
Голодный, испуганный и несчастный король заперся в покоях. И вдруг он увидел мага. Злобный король вскочил и хотел уже накинуться на него, как вдруг увидел светящуюся ниточку, связывающую их обоих.
- Так значит, все это правда? - в ужасе схватившись за голову, произнес король.
- Правда, - ответил маг. Теперь ты сам видишь, как все взаимосвязано, как мы все зависим друг от друга. Я дал тебе шанс это увидеть. И что же ты сделал?!
- Но как же теперь быть. - закричал король. - Как вернуть все назад.
Но маг усмехнулся и. растворился в воздухе.
Король очнулся, стоя у окна. За окном был летний день, мимо шли люди, все было как обычно. Он увидел у стен своего дворца странника, вокруг которого собралась толпа. Странник что-то рассказывал и люди смеялись в ответ.
- Стража! - закричал король. И замер на секунду. И продолжил:
- Подойдите к этому человеку, предложите ему кров и еду. И спросите, не нужно ли ему чего-нибудь еще.
Как только король это произнес, он увидел, что все вокруг связаны светящимися ниточками. И раз эти ниточки светятся, то по ним идет энергия добра и любви. И значит, все будут жить хорошо, долго и счастливо. В добре и радости, в согласии и любви.


Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Скрыть
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

от 1 800 ₽ от 450 ₽

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

от 1 650 ₽ от 410 ₽

Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

от 1 650 ₽ от 410 ₽ Скрыть

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Скрыть

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему: также Вы можете выбрать тип материала: Краткое описание документа:

Сценарий классного часа" Незримые нити".

Используются приемы работы в группах и творческие мастерские.

Орг. момент . При входе в класс ученики выбирают цветной жетон. И формируют команды по цветам жетонов.

Задачи : Сформировать понимание необходимости взаимодействия с членами классного коллектива, выработка понимания необходимости взаимоуважения и внимания друг другу. Укрепление дружеских отношений в классе. Формирование навыков активного чтения и анализа текста. Развитие творческих способностей ученика.

Похожая притча

Нравится Показать список оценивших

Автор - Анжелика Шинкарь

Нравится Показать список оценивших

Нравится Показать список оценивших

Притча о жене и вязаных куклах

Муж и жена прожили вместе 50 лет. Не было у них секретов друг от друга, только одна тайна была у жены. На верхней полке в ее шкафу стояла коробка из-под обуви, в которую муж никогда не заглядывал. И уже став очень старой, жена слегла, она решила рассказать свой секрет и попросила мужа принести коробку.

- Что это? - спросил изумленный муж.

- Знаешь, перед нашей свадьбой моя любимая бабушка открыла мне секрет счастливой семейной жизни. Она сказала: "Если ты рассердишься на мужа, то никогда не спорь, а пойди и свяжи одну куклу."

На глаза мужа навернулись слезы, ведь в коробке было всего две куклы.

Тогда он спросил: - Ответь, что это за деньги? Ведь ты не откладывала их из тех денег, что мы тратили на хозяйство?

Похожая притча

Цель: cформировать представление подростков об особенностях подросткового возраста и сплочение коллектива детей.

Сформировать представление детей о себе, как о подростках.

Определение значимости каждого человека в жизни класса.

Закрепление полученного материала, через психологические упражнения.

Диагностика по средствам метода незаконченных предложений.

Формирование творческого воображения детей, через арт-терапию.

Оборудование: 1 ватман, листы формата А4 по количеству участников, 2 пачки маркеров, фломастеров для работы с фигурками, гипсовые или картонные фигурки свинок, мяч, ручки, клубок шерстенных ниток. Для занятия необходимо создать круг из стульев, на которые размещаются участники.

Правила тренинга.

Для успешного проведения тренинга необходимо огласить правила тренинга.

Упражнение “Знакомство” (5 минут)

Цель: Познакомиться с участниками занятия-тренинга

Инструкция: С помощью клубка ниток, каждый участник занятия-тренинга передает, по очереди клубочек, называя свое имя. Ведущий начинает с себя и продолжает по часовой стрелке.

Сегодня подростки нравственно дезориентированы. Представьте, что вы попали в незнакомый огромный лес. Вы не знаете названий растений и деревьев. Не знает съедобные или не съедобные ягоды в этом лесу. Что вы будите делать? Вы можете попытаться выйти упорно стремясь найти дорогу. Но для поддержания жизни Вам необходимо есть и пить. Съев ядовитые ягоды, Вы умрете от отравления. Не принимать пищи Вы умрете от голода. Сев на пенек и ожидать смерти, Вы умрете еще быстрей…. Конечно эта метафора явное упрощение. Но не зная нравственных основ жизни (хорошо - плохо, правильно - не правильно, добро - зло) часто приводит подростков к “ядовитым ягодам” (алкоголь, наркотики, курение, беспорядочные половые связи) все это особое экспериментирование над собой и своей жизнью. Либо приводит к “пеньку”, как социальной и личностной апатии. Для того, чтобы Ваша жизнь не казалась бесконечным блужданием по темному лесу, мы сегодня попытаемся раскрыть все “особенности” подросткового возраста. Сформировать некоторые представления об этих особенностях. Занятие поможет вам понять, что каждый человек в вашем классе, школе, в мире. Является уникальным и неповторимым. Это необходимо понимать, принимать и ценить.

Что происходит с детьми в подростковом возрасте? Борьба за независимость, подросток удовлетворяет потребности в самопознании и самоутверждении.

При этом важно иметь в виду, что кризис подросткового возраста проходит три фазы:

1) Негативную - фазу ломки старых привычек, стереотипов, распада сформировавшихся ранее структур.

2) Кульминационная точка кризиса, это, как правило, 13 лет, хотя возможны значительные индивидуальные вариации.

3) Посткритическую, то есть фазу формирования новых структур, построения новых отношений.

Возрастной кризис может проходить в двух основных формах. В первом случае это – “Я уже не ребёнок”, во втором – “Я ребёнок и хочу оставаться им”. С точки зрения наиболее благоприятным оказывается первый вариант. Замечено по результатам исследования Л.Анн, что наиболее значимым периодом для развития полноценного общения является возраст от 12-14 лет в сфере общения со сверстниками такого же возраста.

Письмо на тему “Я подросток” (15 минут)

Инструкция: Необходимо описать то, что ты думаешь или знаешь о подростках вообще и чувствуешь ли ты себя подростком.

У каждого из нас накоплен свой опыт общения с людьми, сформированы определенные взгляды, убеждения. Этот опыт дает некоторую уверенность в себе и в том, что вы знаете себя. Иногда каждый из нас может предположить что ожидать от собеседника. Такое ожидание называется установка. Установка – это ярлык который мы вешаем на собеседника и на самого себя. Она может быть положительной и отрицательной. Необходимо понимать, что мир который нас окружает – это всего лишь отражение человеческих убеждений и взглядов. Для некоторых людей жизнь может превратиться либо в рай, либо в ад. В зависимости от того, какие убеждения сформированы у человека. Поэтому необходимо формировать у себя только положительные установки, которые будут способствовать вашему развитию, как личностей уникальных.

Упражнение “Наш класс” (15 минут)

Инструкция: Каждый по очереди выходит к доске, и на нарисованных заранее на ватмане кругах отмечает себя, или подписывает. Количество кругов должно соответствовать количеству участников занятия-тренинга. Данное упражнение поможет выявить детей неуверенных, с низкой самооценкой, на которых необходимо обратить особое внимание.

Затем ведущий работает в технике “горячий мяч” и задает вопросы любому из участников.

Если твой класс – это река, то какая?

Если твой класс – это друг, то на кого он похож

Если твой класс – это песенка, то про что?

Если твой класс – это сладость, то какая?

Если твой класс – это подросток, то какой?

Если твой класс – это одеяло, то какое?

Упражнение "Метод незаконченных предложений" (10 минут)

Способствует высвобождению негативных чувств и настраивает на позитивное восприятие окружающих людей.

Инструкция: Каждый из вас сейчас вытянет любую бумажку, где написано утверждение, которое необходимо закончить. Необходимо дать время подумать, и по кругу начать свои высказывания (это может быть диагностическим материалом для психолога, а так же каждый может узнать что то новое о своих одноклассниках).

Это упражнение дает возможность подросткам высказать то, что актуально для него. В рамках данной темы можно задавать вопросы. Хвалить за смелые высказывания. Данное упражнение может сплотить класс, научить доверять людям и др. (фразы можно подбирать самостоятельно по тем проблемам, которые волнуют данный класс).

В каждом из нас существует некий свин , который постоянно портит нам жизнь. Каждый его хорошо знает, но говорить о нем не желает. Например: Это не я не помыла посуду – это свин , Это не я грублю взрослым и тд… При взаимодействии с окружающими взрослыми и сверстниками некий свин , иногда старается нам помешать. Давайте попробуем его перевоспитать. А сделаем мы это выполнив упражнение.

Упражнение “Раскрась своего свина” (15 минут)

Оборудование: детям раздаются специально заготовленные из гипса фигурки свинок, которые необходимо разукрасить только в позитивные тона. Можно использовать фигурки нарисованные на картоне. ( Приложение 2 )

Инструкция: Сейчас я Вам раздам свинок , но эти свинки, только хорошее, что у Вас есть. Каждый человек изначально добр. Поэтому раскрасьте их, так как Вам захочется. И пускай эта Свинка будет вашим амулетом, который будет хранить вас от “ядовитых ягод” и “пеньков”.

Рефлексия. Упражнение “Клубок” (10 минут)

Инструкция: Сейчас каждый из нас с помощью клубка ниток пожелает всем участникам нашего тренинга чего либо, или выскажет свои мысли о данном занятии. В общем все, то, что вы захотите выразить в круг. Но при этом необходимо передать клубок тому, кому бы Вы хотели, а второй кончик нитки держать в своих руках.(Психолог начинает с себя, показывая, как это необходимо сделать). В итоге у детей получается нечто напоминающее паутину. Психолог обращает на это внимание и говорит: “Посмотрите. какая красивая у нас получилась картина. Видите, все мы разные, но связаны невидимыми ниточками, которые помогают нам в жизни. Пусть эти ниточки никогда не обрываются между вами!”

Читайте также: