Притча как бог раздавал годы жизни человеку и животным
Обновлено: 14.11.2024
Когда Бог раздавал всем живым существам, Человек оказался в очереди последним. В результате всем животным досталось 50 лет жизни, а человеку 25. Человек говорит Богу: "Мне мало!" Бог говорит: "Ну, ты походи, попроси, чтобы с тобой поделились, если кто-то согласится. я возражать не буду".
Человек пошел к Лошади и говорит: "Лошадь, ты моя главная помощница, поделись со мной половиной своих лет". Лошадь говорит: "Да не жалко такой жизни, бери, пожалуйста".
Потом Человек пошел к Собаке и говорит: "Собака, ты мой друг на всю жизнь, поделись со мной половиной своих лет." Собака говорит: "Для друга ничего не жалко, бери".
Наконец, Человек пошел к Обезьяне и говорит: "Обезьяна, ты, говорят, вообще моя прародительница, поделись со мной половиной своих лет". Обезьяна говорит: "А забирай!"
В результате Человек пришел к Богу и говорит: "Вот, Ты дал мне 25 лет жизни, а я набрал целых 100!"
Бог говорит: "Ладно, набрал — живи 100 лет. Первые 25 лет ты будешь жить как человек. Следующие 25 будешь работать, как лошадь. Последующие 25 будешь лаять на всех как собака. А последние 25 лет все над тобой будут смеяться, как над обезьяной."
Похожая притча
Эти притчи я взяла из разных источников /*/, и привожу здесь с небольшими сокращениями.
СЧАСТЬЕ В ХВОСТЕ
Большой пёс, увидев щенка, гоняющегося за хвостом, спросил:
— Что ты так гоняешься за хвостом?
— Я изучил философию, — ответил щенок, — я решил проблемы мироздания, которые не решила ни одна собака до меня; я узнал, что лучшее для собаки — это счастье и что счастье моё — в хвосте; поэтому я гоняюсь за ним, а когда поймаю, он будет мой.
— Сынок, — сказал пёс, — я тоже интересовался мировыми проблемами и составил своё мнение об этом. Я тоже понял, что счастье прекрасно для собаки и что счастье моё — в хвосте, но я заметил, что куда бы я ни пошёл, что бы ни делал, он следует за мной: мне не нужно за ним гоняться.
ДВЕ ЛЯГУШКИ В КУВШИНЕ
Жили-были в лесу две лягушки-подруги. Только одна из них была храбрая, сильная, весёлая, а другая — ни то ни сё: трусиха была, лентяйка, соня.
И вот однажды вышли они погулять и, увидев дом, забрались в погреб и стали там играть. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной. И стали тонуть. А тонуть-то не хочется. Тогда они стали барахтаться, пытаясь выскочить наверх. Но у этого глиняного горшка были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак было не выбраться.
Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немного, побарахталась и думает: «Все равно мне отсюда не выбраться. Зачем же я буду напрасно барахтаться? Только мучиться зря. Уж лучше я сразу утону». Подумала она так, перестала барахтаться — и утонула.
А вторая лягушка подумала: «Нет, братцы, утонуть я всегда успею. А лучше я ещё побарахтаюсь, ещё поплаваю. Кто его знает, может быть, у меня что-нибудь и выйдет». Не сдаётся она, не унывает. «Ничего, — думает, — пока силы есть, буду барахтаться. Я ведь ещё живая, значит, надо жить. А там — будь что будет!» И вот из последних сил храбрая лягушка лапками работает и думает: «Нет! Не сдамся! Шалишь, лягушачья смерть. »
И вдруг — что такое? Чувствует наша лягушка, что под ногами у неё уже не сметана, а что-то твёрдое, что-то такое крепкое, надёжное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она, лягушка, на комке масла. «Откуда взялось здесь масло?» — удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из жидкой сметаны твердое масло сбила. «Ну вот, — думает лягушка, — значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула». Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе домой, в лес.
Как-то лиса начала попрекать львицу за то, что та рожает только одного детёныша.
— Согласна, — ответила львица, — одного, но кого — льва!
Однажды хозяин навьючил осла и мула, и отправились они в путь. Когда дорога пошла в гору, силы стали покидать осла.
Попросил осёл мула помочь ему и взять на себя часть его поклажи, но мул такие слова и слушать не хотел. Выбившись из сил, осёл упал с горы и убился насмерть.
Удручённый хозяин переложил ношу осла на мула, да ещё вдобавок навьючил на него ослиную шкуру. Нагруженный сверх всякой меры мул промолвил сам себе: «Так мне и надо: вместо того, чтобы нести часть груза осла, неси теперь всю его ношу и его самого!»
Однажды осёл упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин осла и развёл руками — ведь вытащить ослика из колодца было невозможно. Тогда хозяин рассудил так: «Осёл мой уже стар, и ему недолго осталось, а я всё равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев — засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно похороню».
Недолго думая, он позвал своих соседей — все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осёл сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец. Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину: каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!
ПУСТЬ МЕНЯ ОСУДЯТ
Однажды собака пришла ко льву и сказала:
— Давай поборемся!
Лев даже не обратил внимания на неё. Тогда собака заявила:
— Если ты не хочешь принимать мой вызов, то я сейчас пойду и скажу всем зверям пустыни, что лев меня испугался!
— Ну что же, — проговорил спокойно лев, — пусть меня осудят за трусость все звери пустыни. Это будет всё же намного приятнее презрения львов за то, что я дрался с собакой!
Лягушка попала в колею на грязной деревенской до-роге и не могла оттуда выбраться. Ей было трудно, она пробовала, пробовала — и ничего! Друзья помогали ей, они делали всё, что возможно. А потом пришёл вечер и усталые, разочарованные, они оставили подругу на волю судьбы. На следующий день друзья пришли посмотреть на неё, думая, что она уже мертва, но нашли лягушку весело прыгающей.
Они спросили:
— Что случилось? Как ты смогла выбраться из колеи? Это просто чудо! Как тебе это удалось?
— Обыкновенно, — ответила лягушка. — Появился грузовик, он приближался, и я должна была выбраться!
КОРОВА И СВИНЬЯ
Один богач спросил у приятеля:
— Почему меня упрекают за жадность, когда известно, что я распорядился передать после моей смерти всё, что я имею, на благотворительные цели?
— В ответ, — сказал друг, — я позволю себе рассказать о том, как свинья жаловалась корове, что к ней плохо относятся: «Люди всегда говорят о твоей доброте и нежных глазах. Конечно, ты даёшь им молоко и масло, но ведь я даю больше: колбасы, окорока и отбивные, кожу и щетину, даже ножки мои варят! И всё равно никто меня не любит. Отчего так?» Корова немного подумала и ответила: «Может быть, потому, что я всё даю ещё при жизни?»
Один попугай умел кричать: «Благой Учитель!» — но этим не улучшил свои возможности.
Один медведь случайно оставил свою добычу на пороге голодающего, но не перестал быть зверем.
Пчела случайно прорвала нарыв больного, но не заработала себе блаженства.
Даже змея однажды своим ядом спасла жизнь.
Только сознательность и непреложность дают благие последствия.
Однажды человек, проходя мимо слонов в зоопарке, вдруг остановился, удивлённый тем, что такие огромные создания, как слоны, держались в зоопарке лишь тоненькой верёвкой, привязанной к их передней ноге. Ни цепей, ни клетки. Было очевидно, что слоны могут легко освободиться от верёвки, которой они привязаны, но по какой-то причине, они этого не делают. Человек подошёл к дрессировщику и спросил его, почему такие величественные и прекрасные животные просто стоят и не делают попытки освободиться. Он ответил:
— Когда они были молодыми и намного меньше по размерам, чем сейчас, мы привязывали их той же самой верёвкой, и теперь, когда они уже взрослые, достаточно этой же верёвки удерживать их. Вырастая, они верят, что эта верёвка сможет удержать их, и они не пытаются убежать.
Это было поразительно. Слоны могли в любую минуту избавиться от своих «оков», но из-за того, что они верили, что не смогут, они покорно стояли там, даже не пытаясь освободиться.
Как эти слоны, сколько из нас верит в то, что мы не сможем сделать чего-либо, только из-за того, что не получилось однажды?
Когда-то давно старый индеец рассказал своему внуку одну жизненную истину.
— Внутри каждого человека идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Если спросить муху, есть ли здесь в окрестностях цветы, то она ответит: «Не знаю. А вот навоза, нечистот вон в той канаве полным-полно». И муха начнёт по порядку перечислять все помойки, на которых она побывала.
А если спросить пчелу: «Не видела ли ты здесь в окрестностях какие-нибудь нечистоты?», — то она ответит: «Нечистоты? Нет, не видела нигде. Здесь так много благоуханных цветов!».
Муха на самом цветущем лугу найдёт нечистое место и сядет на него, а пчела в самом вонючем болоте отыщет цветок лотоса и соберёт с него нектар.
Древняя индийская сказка рассказывает об одном мышонке, который находился в постоянном стрессе — он боялся попасть в лапы кошке.
Волшебник пожалел мышонка и превратил его в кошку. Но тогда он стал бояться собак. Волшебник превратил его в собаку. Но тогда он стал бояться пантеры. Волшебник превратил его в пантеру. Но тогда он стал очень бояться охотников.
И тут волшебник сдался. Он опять превратил его в мышонка, сказав при этом:
— Ничто тебе не поможет, ибо у тебя сердце мышонка.
Мать-змея давала наставления дочери:
— Доченька, в жизни нужно научиться твёрдо стоять на ногах, идти по жизни прямыми открытыми путями и ни перед кем не пресмыкаться.
— Хорошо, мама, — отвечала дочь. — Покажи, как это делать.
/*/ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ЗАИМСТВОВАНИЯ:
«Притчи человечества» (т. 1, 2, 3), сост. В.В. Лавский, Ростов н/Д, «Феникс», 2012.
Похожая притча
You are using an outdated browser. Please upgrade your browser to improve your experience.
Вы используете устаревший браузер. Пожалуйста обновите ваш браузер
Похожая притча
Есть старая индийская притча.
Создал Бог осла и говорит ему:
— Ты будешь ослом, ты будешь таскать тяжелые грузы на своем горбу и работать от заката до рассвета. Ты будешь питаться травой и будешь достаточно глупым. Жить ты будешь пятьдесят лет.
— Пятьдесят лет для такой жизни это слишком много. Пожалуйста, дай мне не больше двадцати.
И было так.
Создал Бог собаку и говорит ей:
— Ты будешь другом человека, и будешь охранять его жилье и есть его объедки. И жить тебе 25 лет.
— Господи, я не вынесу столько лет собачей жизни. Мне бы хватило и десяти.
И было так.
Создал Бог обезьяну и говорит ей:
— Ты — обезьяна. Ты будешь всю жизнь прыгать с ветки на ветку. Ты будешь смешить людей своими идиотскими гримасами. Жить ты будешь 20 лет.
— Кривляться как клоун 20 лет подряд — это ужас. Пожалуй, я не хотела бы жить дольше десяти.
И было так.
В конце концов, Бог создал человека и сказал ему:
— Ты человек — единственное разумное существо на планете. Используя свой интеллект, ты будешь познавать мир, и сможешь господствовать во вселенной. Жить ты будешь 20 лет.
— Боже, 20 лет жизни это ведь так мало. Дай мне пожалуйста те 30 лет, от которых отказался осел, еще 15 лет, которые не понадобились собаке, и 10 — ненужных обезьяне.
И было так.
И так, Бог сотворил человека, который 20 лет живет как человек, затем женится и 30 лет пашет на семью как осел, следующие 15 лет живет как собака, охраняя дом и детей, и доедая за ними объедки. Оставшиеся годы он кривляется как клоун, развлекая своих внуков.
И будет так.
----------------------------------
Прочитав я это и подумал - а предлагаемый расклад, то неплох. Ибо мало кому посчастливится жить при таком раскладе, несмотря на весь цинизм образов. Ибо в современной ситуации всё намного банальнее.
Я бы, немножко, переставил животных.
И выглядеть эта притча будет так - Ты сразу рождаешься не пойми кем, и думаешь что будешь жить как человек.
И за твоё воспитание берутся сразу осёл, собака и обезьяна. Каждый тянет в свою сторону. И начиная с 20 лет, ты женишься на обезьяне и пашешь на неё как осёл. После 30 лет, гавкаешь как собака, ничего не охраняя. После 40 подбираешь объедки с того что тебе бросает обезьяна. После 50 гавкают всё больше на тебя. Своих детей и внуков ты тоже воспитываешь как одних из этих животных. Потому как людских примеров не было. Потом помираешь, как козёл застряв рогами в заборе, а ногами в дерьме, так и не став человеком.
Читайте также: