Притча легенда вересаев анализ

Обновлено: 02.05.2024

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Похожая притча

В.В.Вересаев "Легенда": "Однажды пароход заночевал из-за туманов близ острова Самоа. Толпа веселых, подвыпивших моряков съехала на берег. Вошли в лес, стали разводить костер. Нарезали сучьев, срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы сорвать орехи. Вдруг они услышали в темноте кругом тихие стоны и оханья. Жуть их взяла. Всю ночь моряки не спали и жались к костру. И всю ночь вокруг них раздавался судорожный какой-то шорох, вздохи и стоны.
А когда рассвело, они увидели вот что. Из ствола и из пня срубленной пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. Оборванные лианы корчились на земле, как перерезанные змеи. Из обрубленных сучьев капали алые капли. Это был священный лес. В Самоа есть священные леса, деревья в них живые, у них есть душа, в волокнах бежит кровь. В таком лесу туземцы не позволяют себе сорвать ни листочка.
Веселые моряки не погибли. Они воротились на пароход. Но всю оставшуюся жизнь они никогда уже не улыбались.
Мне представляется: наша жизнь – это такой же священный лес. Мы входим в него так себе, чтобы развлечься, позабавиться. А кругом всё живет, всё чувствует глубоко и сильно. Мы ударим топором, ждем – побежит бесцветный, холодный сок, а начинает хлестать красная, горячая кровь… Как всё это сложно, глубоко и таинственно! Да, в жизнь нужно входить не веселым гулякою, как в приятную рощу, а с благоговейным трепетом, как в священный лес, полный жизни и тайны".
Задание: придумайте свое продолжение истории, в котором бы проявилось гуманное поведение героев рассказа.

Лучший ответ

А веселые моряки позабыли уже, что значит улыбаться. Но им в голову пришла идея вернуться на тот остров и посадить священные деревья и ухаживать за ними, пока не вырастут новые, могучие, на смену старым, срубленным. И осуществили они свою идею, потратив на нее несколько лет. Какого же было удивление моряков, когда однажды утром они проснулись от тихого шелеста листьев, похожего на перезвон колоколов, благодаривший людей за их поступок. И засветились лица моряков, стали лучиться их глаза, а в сердце были покой и благодать.

Похожая притча

- Есть ли разница между легендой и сказкой и в чем она выражается?

Легенда (сказание) –это жанр народных и литературных (авторских) произведений, в основе которых лежат случаи из жизни или исторические события.

Легенда – поэтическое предание о героических событиях прошлого.

III . Актуализация опорных знаний

Игра – «Вспомни легенду»

«…Услышал царь Иван, что за Уралом лежит земля богаче его. Знал он, что ту землю Сибирью зовут, много в ней всякого добра, да только далеко она от его царства. Много ночей и дней не спал царь Иван, все думу думал, как это царство хана покорить. Думал, думал Иван, но ничего придумать не мог, не было у него той силы, которая бы покорила Кучумово царство…»

«В ветлужских лесах есть озеро. Расположено оно в лесной чаще. Голубые воды озера лежат неподвижно и днем и ночью. Лишь изредка легкая зыбь пробегает по озеру. Бывают дни, когда до тихих берегов озера доносится тихое пение и слышится далекий колокольный звон».

«Есть в одном глухом лесу Шотландии безлюдная пустошь – поросший вереском торфяник. Говорят, будто в стародавние времена там блуждал некий рыцарь из мира эльфов и духов. Люди видели его редко, примерно раз в семь лет, но во всей округе его боялись. Ведь бывали случаи, что отважится человек пойти по этой пустоши и пропадет без вести».

«Вскоре король вдоволь напился холодной родниковой воды, которая ему, великолепному знатоку в напитках, показалась вкуснее самого драгоценного вина. С необыкновенным аппетитом съел он простой ужин, а туго и ловко перевязанная нога сразу почувствовала облегчение. Он сердечно поблагодарил нищих».

«Легенда о покорении Сибири Ермаком»

«Легенда о граде Китеже»

Шотландская легенда «Рыцарь Эльф»

А.И. Куприн. Легенда «Четверо нищих»

- Какая из легенд лишняя и почему?

IV . Проверка домашнего задания.

Дома вы читали легенду А. И. Куприна «Четверо нищих». Мне бы хотелось услышать ваше отношение к этому произведению. (зачитывание отзывов детей о легенде Куприна «Четверо нищих».)

V . Объявление темы:

- Сегодня мы познакомимся с автором, который выразил свои переживания, свое отношение к жизни. но использовал для этого Откройте учебники на стр. 50- 51. Кто объявит тему урока?

- Сейчас мы прочитаем легенду о далеком чужом крае.

V I . Работа над произведением. В.В. Вересаев “Легенда”

1.Чтение легенды учеником.

2.Беседа по первому впечатлению:

- Какое впечатление произвела на вас легенда? Какие слова непонятны?

- Как повели себя моряки в лесу?

- Почему моряки больше не улыбались?

- С чем сравнивает писатель жизнь и почему он так утверждает?

- Давайте попробуем исследовать легенду как жанр.

3.Самостоятельное чтение текста с заданием

- Сейчас вы будете читать эту легенду с простым карандашом в руках и попытаетесь прочитать её не употребляя имена прилагательные. (После чтения можно сравниться с товарищем по парте)

- Что произошло с легендой, когда в тексте не стало прилагательных?

- Что помогают выразить имена прилагательные ?

- Какую мечту выразил В.В. Вересаев в этой легенде?

Учитель открывает запись на доске. Сравнение.

- Ребята, а какое ваше отношение к этой легенде?

4.Знакомство с писателем.

- Каким человеком предстал перед вами писатель? Мы можем уже сложить о нем свое мнение?

( Знакомство с портретом)

- Подумайте, можете ли вы назвать профессию Викентия Викентьевича Вересаева?

(На доске представлены профессии: охотника, повара, врача, военного.)

- Что объединяет эти профессии?

- Как вы думаете, кем по профессии мог быть человек, который написал такую прекрасную легенду?

- В.В.Вересаев был очень талантливым человеком. Он учился на историческом факультете, стал кандидатом исторических наук, затем 6 лет учился на врача, работал лечащем врачом в больнице, а когда в1904 году началась война с Японией, был призван на военную службу. И все это время он не оставлял свое творчество.

- Через много лет доходит до нас обращение писателя. Сегодня у нас есть возможность пообщаться с автором от имени ныне живущих детей.

- В городе Туле, где родился В. В. Вересаев есть его музей. В него приходят люди, читают его прекрасные произведения и делятся своими мыслями с друзьями.

Мы расскажем писателю, какое у нас отношение к жизни, на сколько мы готовы войти в эту жизнь и с какими помыслами.

5.Осмысление произведения. Групповая работа (по рядам)

- Внимание, сейчас вы будете работать по группам.

1группа – напишет правила: “Как мы должны относиться к людям”

(правило дети пишут на листах, где нарисованы яблоки)

2 группа – напишет правила: “Как мы должны относиться к природе”

(правило дети пишут на листах, где нарисованы листочки)

3 группа – напишет “Требования, которые мы должны предъявлять к себе”.

(правило дети пишут на листах, где нарисованы цветочки)

- Напоминаю правила работы в группе: каждый должен принимать участие в работе, работаем четко и слаженно. Время работы – 3 минуты.

6.Презентация работ. Один представитель от группы озвучивает ответы детей. Свои листочки, цветочки и яблоки с правилами дети вешают на сказочное дерево.

- Ребята, скажите, а может быть такое дерево на самом деле?

- А хотелось бы вам, чтобы таких деревьев в нашей жизни было много?

7.Вывод. - Каким же человеком нужно входить в жизнь?

- Кто уже может сказать о себе, что он готов к этому, или стремиться быть настоящим человеком? (Подумайте, руку можно не поднимать)

VII. Итог урока. Рефлексия

VIII. Домашнее задание.

С 50-54. В раб тетради стр. 23-24.Придумать свое окончание (по желанию)

IX. Оценивание.

Похвалить детей за работу.

X. Обратная связь.

Дети анализируют свои чувства от урока и наклеивают стикеры на плакате “Мои чувства”.

Похожая притча


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Читайте также: