Воду льют а песок пословица
Обновлено: 06.11.2024
Найди верный ответ на вопрос ✅ «Пословицы: рожь жнут, а бороду . Воду льют, а песок . Платье шьют, а чулки . . » по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Новые вопросы по русскому языку
Разберити предложение смотрит с неба месяц бледный
Ответы (3)
Помогите Отрывки из современных песен. Найдите в низ ошибки Ты звОнишь ей домой, Когда меня рядом нет. Скажи мне "да" или "нет" И дай мне свой ответ Я шоколадный заяц Я ласковый мерзавец И сладкий на все сто .
Ответы (2)
Составить текст про осень с определением
Ответы (1)
1) Азоглавь стихотворение и обоснуй свой выбор: Светило проснулось лишь только, Тепло разбросало вокруг. Рассвет занимается бойко, А мы - на двенадцатый круг. Десятки кругов будут днём, Артелью мы всё уберём. 2.
Ответы (1)
Синтаксический разбор слова предложения: Жуки и бабочки укроются под сухими листьями
Траву косят косой?
Траву косят косой.
Доску пилят пилой.
Рыбу ловят неводом.
Гвоздь забивают молотком.
Одежду шьют иглой.
Укажи падеж имён существительных.
Разобрать предложение по членам?
Разобрать предложение по членам.
Длинным хоботом слоны набирают из родника воду и поливают друг друга в жару.
Следующая пословица
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Пословица платье шьют, а чулки?
Пословица платье шьют, а чулки.
Последние ответыНос, шил, реальность.
Номер 1 - словосочетание номер 2 - простое нераспространенное предложение номер 3 - простое распространенное номер 4 - сложное предложение , там 2 основы .
Однажды - обстоятельство мальчик - подлежащие увидел - сказуемое раненную - определение берёзку - дополнение (повествовательное, не восклицательное, простое, двух составное, распрастранённое) схема : подлежащее сказуемое.
Однажды мальчик увидел раненую берёзу (Повествательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное) Мальчик - подлежащее, выраженное существительным, увидел - сказуемое, выраженное глаголом.
Когда через неделю экзамен : - Ань, как решать пример в столбик? На деление? - Что такое деление.
Ответ : вечерние прогулки. Объяснение : прогулки (какие? ) вечерние (мн. Ч. ).
Наш дружный класс. Наш класс очень дружный мы играем в игры на переменах, помогаем в какой нибудь работе, поддержеваем друг - друга. После школы мы все идём кататься с горки(Если зима). Мы очень дружный класс.
Вот ответ. Подставляй вопрос : Пр. В - что делал ? Наст. В - что делает ? Буд. в - что будет делать .
Утроить - глагол. В предложении глагол (в спрягаемой форме) чаще всего выступает в роли сказуемого. Глагол утроить отвечает на вопрос - Что сделать.
Один раз сидела я дома и делала уроки. В обед было солнечно. Ветерок гулял по улицам. Я так сильно хотела погулять с друзьями. Внезапно я услышала резкий стук в окно. Посмотрела. Никого нет. Решила смотреть в окно и ждать нового стука. Через ..
Следующая пословица
Упр. 118. Прочитайте. Запишите глаголы в две группы в зависимости от спряжения. Рядом с каждым глаголом запишите этот же глагол, но в форме 2-го лица единственного числа настоящего или будущего времени. Перед глаголами ставьте вопросы.
I спр.: (ч т о д е л а т ь?) изучать – (ч т о д е л а е ш ь?) изучаешь; (ч т о д е л а т ь?) умножать – (ч т о д е л а е ш ь?) умножаешь; (ч т о с д е л а т ь?) написать – (ч т о с д е л а е ш ь?) напишешь.
II спр.: (ч т о д е л а т ь?) учить – (ч т о д е л а е ш ь?) учишь; (ч т о с д е л а т ь?) сложить – (ч т о с д е л а е ш ь?) сложишь.
Упр. 119. Прочитайте. Определите спряжение глаголов по неопределённой форме. Образуйте от каждого глагола глагол в настоящем или будущем времени в 3-м лице в единственном и во множественном числе.
Гладить, гладит (н. в.), гладят (н. в.) (II спр.)
Получать, получает (н. в.), получают (н. в.) (I спр.)
Заклеить, заклеит (б. в.), заклеят (б. в.) (II спр.)
Посеять, посеет (б. в.), посеют (б. в.), (I спр.)
- Выделите личные окончания глаголов. Укажите над глаголами в 3-м лице время.
Упр. 120. Прочитайте глаголы-исключения II спряжения. Вставьте пропущенные буквы.
Гнать, держать, дышать, смотреть,
Видеть, слышать и вертеть,
А еще терпеть, обидеть,
И зависеть, ненавидеть.
- Образуйте от каждого глагола глагол в настоящем или будущем времени в 3-м лице множественного числа. Запишите глаголы.
Гонят, держат, дышат, смотрят, видят, слышат, вертят, терпят, обидят, зависят, ненавидят.
Упр. 121. Прочитайте предложения с пропущенными подлежащими.
1. Курица кудахчет, а кошка мурлыкает. 2. Дятел барабанит, гусь гогочет, а собака лает. 3. Жук жужжит, а стрекоза стрекочет. 4. Голуби воркуют, кукушки кукуют.
- Составьте предложения. Напишите, вставляя пропущенные буквы.
Упр. 122. Прочитайте загадки. Отгадайте.
Слова для справок: трактор, труба, дорога, ветер, сорока.
- Поработайте в парах: а) ставьте пропущенные буквы; б) запишите слова-отгадки.
- Подчеркните глаголы-исключения II спряжения.
Упр. 123. Прочитайте окончания глаголов.
Упр. 124. Прочитайте. Подберите глаголы, которые могут иметь данные окончания. Запишите их. Рядом с каждым глаголом в скобках укажите спряжение, время, лицо и число.
-ешь плаваешь (I спр., н. в., 2-е л., ед. ч.)
-ит дрожит (II спр., н. в., 3-е л., ед. ч.)
-ете мечтаете (I спр., н. в., 2-е л., мн. ч.)
-ят кормят (II спр., н. в., 3-е л., мн. ч.)
Упр. 125. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и глаголы.
На уроке русского языка пишут, читают, думают, подчёркивают.
На уроке математики считают, складывают, вычитают, делят, умножают.
Упр. 126. Прочитайте пословицы. Вставьте пропущенные буквы в окончания глаголов. Над глаголами укажите спряжение.
1. Поспешишь (II спр.) – людей насмешишь (II спр.). 2. Тише едешь (I спр.) – дальше будешь. 3. Шила в мешке не утаишь (II спр.) . 4. Не разгрызёшь (I спр.) ореха, так не съешь (I спр.) и ядра. 5. Сразу всему не научишься (II спр.). 6. С глупым поведёшься (I спр.), сам поглупеешь (I спр.). 7. Дома ешь, что хочешь (I спр.), а в гостях – что дают (I спр.).
Упр. 127. Прочитайте. Допишите пропущенные буквы и глаголы.
1. Нитку в иглу вдевают, а гвоздь в стену вбивают. 2. Рожь жнут, а бороду стригут. 3. Воду льют, а песок сыплют. 4. Жаркое жар ят , а суп вар ят . 5. Цветы водой поливают, а пожар туш ат . 6. Платье шьют, а чулки вяжут.
- Выделите окончания глаголов II спряжения.
Упр. 128. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. У себя на голове верблюда не заметит (II спр.), на другом иголку увидит (II спр.). 2. В чужом глазу соломинку увидит (II спр.), а у себя бревна не замечает (I спр.).
- Сравните по смыслу китайскую и русскую пословицы. Объясните, как вы их поняли. Укажите над глаголами спряжение.
Пословицы имеют одинаковый смысл. Человек легко замечает даже маленькие недостатки у других, но не у себя.
Упр. 129. Прочитайте глаголы в форме 3-го лица единственного числа. Вставьте пропущенные буквы в окончания глаголов. Укажите над глаголами спряжение.
Делает (I спр), сеет (I спр), дремлет (I спр), помнит (II спр), гонит (II спр), вяжет (I спр), желтеет (I спр), белеет (I спр), услышит (II спр), колет (I спр), зависит (II спр), просмотрит (II спр), узнает (I спр), дразнит (II спр).
Упр. 130. Поработайте в парах: обсудите, какой глагол по типу спряжения в каждой группе слов лишний. Подчеркните этот глагол и укажите над ним спряжение.
- Держать, молчать, слышать, слушать (I спр.).
- Брить, обижать, гореть (II спр.), сеять.
- Запишите каждый глагол в форме 3-го лица множественного числа соответственно спряжению.
I спр.: слушают, бреют, обижают, сеют.
II спр.: держат, молчат, слышат, горят.
Упр. 131. Прочитайте. Вставьте пропущенные глаголы. Укажите их спряжение.
Чем что делают?
Топором рубят (II спр.), а пилой пилят (II спр.).
Иглой шьют (I спр.), а пером пишут (I спр.).
Косой косят (II спр.), а ножом режут (I спр.).
Ушами слышат (II спр.), а глазами видят (II спр.).
Удочкой ловят(II спр.), а рулём крутят (II спр.).
- Выделите безударные окончания глаголов.
Упр. 132. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
1. Молодые листья ветерок колышет. 2. Как сияет небо ясной бирюзой! 3. Пахнет черёмухой. 4. Ветер приносит с полей аромат. 5. Как золото, река среди лугов сверкает. (И. Бунин)
- Выпишите любой глагол и укажите его признаки.
Пилят – гл., н. ф. пилить, II спр., наст. в., 3-е л., мн. ч., главн. чл. предл.
Упр. 133. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Придумай те и запишите заголовок к тексту.
Кобра не укусит (II спр.) исподтишка. Если идёшь (I спр.) и не видишь (II спр.) её, она сама о себе предупредит (II спр.): вскинет (I спр.) чёрную голову над землёй – «встанет (I спр.) на хвост», как говорят (II спр.) змееловы. Засверкает (I спр.) круглыми птичьими глазками, развернёт (I спр.) чешуйчатый капюшон, зашипит (II спр.) и зафыркает (I спр.), как сердитая кошка. Видишь (II спр.), – я здесь! Лучше уходи! За такое своевременное предупреждение ловцы змей называют (I спр.) кобру благородной змеёй.
- Укажите над глаголами спряжение.
Нитку в иглу вдевают а гвоздь в стену?
Нитку в иглу вдевают а гвоздь в стену.
Платье шьют, а чулки?
Платье шьют, а чулки.
Пословица воду льют, а песок ?
Пословица воду льют, а песок .
Вставьте глагол : Рожь жнут , а бороду ________?
Вставьте глагол : Рожь жнут , а бороду ________.
Вствьте пропущенные глаголы и укажите их спряжение?
Вствьте пропущенные глаголы и укажите их спряжение.
Топором рубят а пилой пилят.
Иглой шьют а пером пишут.
Косой косят а ножом режут.
Удочкой ловят а рулем рулят.
Следующая пословица
Утро было жарким и Валя захотела пойти купаться на речку.
Прибежав на речку она сняла чулки и прыгнула в воду.
Валя плескаясь в воде заметила щуку.
Когда Валя вышла из воды она увидела чудо её чулки скачут у реки а за ними цапля.
Чудеса сказала Валя и побежала за чулками.
Оказалось в чулках прячутся лягушата.
Допишите пропущенные буквы и глаголы?
Допишите пропущенные буквы и глаголы.
Нитку в иглу вдева_т , а гвоздь в стену _____.
Роже жнут , а бороду ________.
Платье шьют, а чулки ________.
Обозначьте глаголы 2 спряжения.
Читайте также: