Пословицы о толерантности для детей и поговорки

Обновлено: 07.11.2024

Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи:

• Познакомить детей с понятием толерантность.

• Воспитывать любовь, уважение и терпимость к людям независимо от расы, языка, пола, физических возможностей.

• Развивать умение правильно произносить слова в контексте, внимание, память, умение слушать;

• Закрепить представления об индивидуальных особенностях других людей (детей);

• Продолжать формировать коммуникативные способности детей с помощью использования информационно– коммуникативных технологий.

Дети входят в зал и становятся в круг.

Муз\рук: Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы чем–то похожи!

Встаньте дети, пожалуйста, в круг. Начнём нашу встречу с игры.

Игра: «Собрались все дети в круг»

Муз\рук: Хотите узнать, как в разных странах мира люди приветствуют друг друга?

Игра «Всемирные приветствия» (Слайды) (дети выполняют в парах)

Жители России – пожимают при встрече руки.

Жители японии - при поклоне вытягивают руки и ладони по бокам.

Эскимосы - трутся носами.

Иранцы – пожав руку, прижимают свою правую ладонь к сердцу.

Индийцы – легко кланяются, при этом ладони вытянуты перед лбом.

Муз\рук: Ребята! Сегодня мы с вами отмечаем Международный День Толерантности. будем играть, петь, танцевать и говорить о том, что такое толерантность. За каждое выполненное моё задание – вы получите лепесток. В итоге, мы соберём «цветок толерантности». Толерантность. Что это такое? Как вы думаете?

Ответы детей (милосердие, уважение, терпимость и т. д.)

Ребёнок: Что такое толерантность? Может к бабушке любовь?

А быть может это то, что маме я на день рождения принес?

Понял я, что это – уважение к мнению не только своему.

Видеть боль чужую я, по-моему, уже могу.

Дам монетку нищему. Пожилому помогу.

Товарища в беде не брошу. Злобу в группу не пущу.

Муз\рук: Давайте обсудим, что у нас у всех общего? (голова, руки, ноги, уши) Чем мы отличаемся друг от друга? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.) Проведём небольшой эксперимент – проверим насколько мы разные:

Игра «Все мы разные»

Ребёнок: Люди на свет рождаются разными:

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить.

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Муз\рук: В мире живут люди с разным цветом глаз, волос, цветом кожи, с разными традициями и обычаями. И все должны жить в согласии и быть терпеливыми к старшим и младшим.

Муз\рук: Согласие и Терпение – первые лепестки цветка толерантности. Прикрепляет лепестки к мольберту

Муз\рук: Мы сказали, что толерантность – это Дружба. Сейчас мы узнаем какие вы друзья.

Игра «Волшебный стульчик» Дети стоят по кругу и говорят комплименты, приятные слова, о том, кто сидит в центре на «волшебном» стульчике. Игра повторяется с другими детьми.

Муз\рук: Вам понравилось эта игра? Конечно, всегда приятно слышать от окружающих хорошие слова. Вы получаете третий лепесток – Дружба.

М/р прикрепляет на мольберт лепесток.

Дети рассаживаются на стульчики.

Муз\рук: Чтобы поговорить о следующем значении слова толерантность – надо отгадать загадку.

Живёт у каждого в характере,

Хоть ты на джипе, хоть на тракторе!

Разливается на сердце теплота,

Когда в мире существует … (доброта)

Ребёнок: Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые — щедро больным помогают,

Добрые — дарят тепло и уют,

Добрые — в ногу со слабым шагают

И никакого «Спасибо» не ждут.

Муз\рук: Ребята, в сказках всегда добро борется со злом. Посмотрим картинки с различными сказочными героями, и скажем, кто из них добрый, а кто нет.

Игра «Герои сказок» Слайды

Муз\рук: Если человек толерантный, то есть терпимый, то у него будет много хороших друзей. Мы с вами знаем много пословиц о дружбе и доброте. Давайте их вспомним.

Пословицы и поговорки о доброте

Муз\рук: Замечательно! Вы справились и с этим заданием. Получаете лепесток – Доброта.

Предлагаю не скучать

И парами сплясать.

Парный танец «Бим – Бам – Бом»

Муз\рук: Вы замечательно танцуете. Ваши ноги и руки так ловко выполняют разные танцевальные движения и упражнения. Но есть такие дети, которые мечтали бы научиться танцевать так как вы, но они не умеют даже ходить, самостоятельно одеваться, рисовать или танцевать потому, что они не такие как все. Они – люди с ограниченными возможностями. (Слайды)

Ребёнок: Кто такие дети – инвалиды?

Дети – инвалиды – ангелы земли.

Сколько незаслуженной обиды

На себе они перенесли.

Муз/рук: Инвалиды – люди самые ранимые, самые чувствительные, слабые и беспомощные. Некоторые из них ездят в инвалидных колясках, мама кормит их и одевает. Без мамы, папы, братьев и сестрёнок они ничего не могут сделать. Есть ребята, которые плохо видят или совсем слепые. Но они тоже хотят читать, плавать, рисовать, танцевать. Как вы думаете, мы должны этим людям сострадать и помогать? (Ответы детей) Лепесток Сострадание и Милосердие тоже достаются вам.

Муз\рук: Молодцы и с этим заданием справились! Мы говорили про уважение. Ребята, как вы понимаете слово уважение? Ответы детей. Сейчас перед вами будут появляться картинки, на которых изображены дети, совершающие различные поступки. Расскажите, что дети делают правильно, а что – неправильно. Кто из них относятся уважительно к другим?

Муз\рук: Молодцы! Получайте лепесток Уважение. А теперь ответьте, доверяете ли вы друг другу? Что такое доверие? Кому мы можем доверять? Как можно выразить свое доверие? Ответы детей.

Игра на доверие «Прохождение сквозь тоннель» подг. гр. "В"

Игра на доверие «Спина к спине» подг. гр. "Б"

Игра на доверие «Доберись до льдины» подг. гр. "А"

Муз\рук: Принимайте лепесток – Доверие.

Праздник наш мы продолжаем

Оркестр дружный приглашаем.

Игра на детских музыкальных инструментах

Муз\рук: Ребята, всейчас мы расскажу вам две истории, и мы их обсудим.

1. «Пришла ко мне подружка. И мы играли с ней.

И вот одна игрушка Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная, Веселая, смешная…

Мне скучно без игрушки – Любимая была!

Но все же я подружке Игрушку отдала.» (Слайд)

Как вам, ребята, кажется какая из девочек поступила правильно? (обсуждение)

2. «Шесть белых кошек делали зарядку. Подошла седьмая, рыжая кошка, и присоединяется к ним. Кошки остановились:

— А ты кто такая и что здесь делаешь?

— Я – Кошка! Зарядку делаю.

— А почему ты рыжая?

— Не знаю. Такая родилась.

— Уходи. Ты не такая, как мы. Ты слишком яркая на фоне нас.

— Но ведь по сути мы одинаковые. Вы — кошки, и я — кошка. Просто мой внешний облик отличается от вашего.

— Ты к себе привлекаешь слишком много внимания. Уходи! Мы не хотим с тобой дружить.

Рыжая кошка со слезами убежала. Остальные кошки продолжали делать зарядку.» (Слайд)

Ребята, что вы можете сказать про эту историю? (обсуждение)

Муз\рук: А сейчас – весёлая игра.

Игра «Передавалки» Дети передают по кругу эмоции без помощи слов. («улыбку», «сердилку», «испуг», «страшилку», «смешинку», «приветствие», «дружеский хлопок»)

Муз\рук: А как вы думаете вы сами толерантные люди? (Ответы детей) Мне вот кажется, что вы все добрые, понимающие, милосердные, толерантные, надёжные. Я права? (Ответы детей) Исполним весёлую песенку про нашу дружную компанию.

Песня «Надёжная компания»

Ребёнок

1. На огромной на планете

Очень разные есть дети:

Есть худые, есть толстушки,

Молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом невелик,

Кто-то – слабый ученик.

У одних – большие ушки,

У других – кругом веснушки.

Кто–то рыж, а кто – это–то – бел,

Кто–то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться,

Никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться,

Словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете

Так чудесно будет жить!

Рефлексия.

Муз\рук:

• Ребята, я сегодня много нового узнала о вас, а вы узнали что–то новое?

• Что для вас было наиболее интересно? Что вызывало трудности?

• Зачем нам надо стремиться быть толерантным?

• Полученные нами сегодня знания пригодится вам в будущем?

• Как вы считаете, наш праздник удался?

Мы собрали «цветок толерантности». Толерантность это – сострадание, доброта, доверие, согласие, терпимость, милосердие, уважительное отношение друг к другу. Молодцы! Посмотрите, наш цветок улыбается и говорит нам: – "Ребята будьте толерантны друг к другу! "

Муз\рук: А на прощанье давайте улыбнёмся друг другу.

Надо в жизни добрым всегда быть,

В беде и в радости друг друга не забыть,

Если каждый будет друг другу терпим,

Мы сделаем толерантным наш мир!

Песня: Если можешь помочь – помоги.

Если можешь согреть – обогрей.

Если можешь сберечь – сбереги

Среди тысячи дней и ночей.

Публикации по теме:

Планирование «День толерантности в первой младшей группе»

Планирование «День толерантности в первой младшей группе» На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже.

Фотоотчет «16 ноября-Международный день толерантности»

Фотоотчет «16 ноября-Международный день толерантности» День толерантности – самый понимающий праздник. В этот день хочется пожелать, что бы жизнь была счастливой и спокойной, а люди, которые.

Фотоотчет недели толерантности «Вместе — мы сила»

Фотоотчет недели толерантности «Вместе — мы сила» Детский сад сегодня - это модель будущего общества. В современном детском саду могут быть представители разных религий и культур, с разным.

Фотоотчет о проведении Дня толерантности

Фотоотчет о проведении Дня толерантности Толерантность. Что это такое? – Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу: «Это все земное, То, на чем стоит планета вся». Международный день.

Международный день толерантности. Фотоотчет

Международный день толерантности. Фотоотчет 16 ноября - Международный день толерантности. Этот праздник в 1997 году предложила отмечать Генеральная Ассамблея ООН и был провозглашён.

Музыкально-спортивный досуг в старшей группе «Путешествие по разным странам мира», посвященный Дню толерантности

Музыкально-спортивный досуг в старшей группе «Путешествие по разным странам мира», посвященный Дню толерантности Актуальность проблемы толерантности связанна с тем, что сегодня на первый план выдвигают ценности и принципы, необходимые для общего выживания.

Фотоотчет к Международному Дню Толерантности

Фотоотчет к Международному Дню Толерантности 20 ноября 2019 года в детском саду был проведен праздник, посвященных Международному дню толерантности. В рамках проведения Дня толерантности.

Следующая пословица

Час терпеть, а век жить.

Бог терпел да и нам велел.

Что ни делается — все к лучшему.

Человек не камень: терпит, да и треснет.

Будет и то, что и нам не помешает никто.

Видно, так Богу угодно.

Терпя и камень треснет.

Кто с нетерпением ждет, тот долго ждет, а кто с терпением — меньше.

Терпи горе неделю, а царствуй год.

Всякому терпенью мера.

Терпенье исподволь свое возьмет.

Доведется и нам свою песенку спеть.

Терпенье дает уменье.

Ждем-пождем, а что-нибудь да будет.

Терпение и труд все перетрут.

И в мое оконце засветит солнце.

Сиди у моря да жди погоды.

И Москва не сразу строилась.

Придет пора, ударит и час.

И показал Бог, да не дал.

Оттерпимся — и мы люди будем.

И темна ночь не навек.

Не потерпев, не спасешься.

Как ни гнети дерево, оно все вверх растет.

Не под дождем — подождем.

Колотись, бейся, а все надейся.

Надеючись — и конь копытом бьет.

Кусают и комары до поры.

На хотенье есть терпение.

Лихо терпеть, а стерпится — слюбится.

На все власть (или: воля) Создателя.

Лучше пропасть, чем терпеть злую напасть.

Лучше синицу в руки, чем журавля в небе.

Молчан-собака (нелающая) — да и та, терпя, вавкнет.

Лучше воробей в руки, нежели петух на кровле.

На всякое хотение имей терпение.

Лихо терпеть, а оттерпится — слюбится.

На хотенье есть терпенье.

Не везде сила: где умение, а где терпение.

Каков ни грозен день, все вечер придет.

Не поймал карася — поймаешь щуку.

Обтерпишься, так и в аду ничего.

И сей день не без завтрашнего.

Подумаешь — горе, а раздумаешь — воля Господня.

И не могу забыть, да, видно, так и быть.

Работай — сыт будешь; молись — спасешься; терпи — взмилуются.

И всяк умрет, как смерть придет!

Терпение все преодолевает.

За один раз дерева не срубишь.

Терпение приносит спасение.

Есть терпение — будет умение.

Терпенье и труд все перетрут.

Всякую трудность терпением одолеть можно.

Терпеть не беда, было бы чего ждать.

Всякому терпенью бывает конец.

Терпи, голова, в кости скована.

Всякий человек вперед смотрит.

Терпит брага долго, а через край пойдет — не уймешь.

Время придет, и час пробьет.

Терпя — горе скажется.

Власть Господня. Воля Божья. Власть Создателя.

Тут и у святого терпенье лопнет.

Будут дожди, будет и вёдро.

Чей черед, тот и берет.

Будет — так будет, а не будет, так что-нибудь да будет.

Что край, то и обы-чай,что народ,то и вера.

Без терпенья нет спасенья.

Собрание премудростей на тему: пословицы и поговорки о толерантности, терпимости и снисхождении.

Следующая пословица

«Не делай неприятности кому либо, иначе в будущем сам можешь лишиться поддержки».

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

– это способность без агрессии воспринимать мысли, поведение, формы самовыражения и образ жизни другого человека, которые отличаются от собственного.

Терпимое отношение к чему – то, но не к нарушению прав человека, не к рабской терпимости, не к манипуляции и спекуляции, не к нарушению общечеловеческой морали.

«Доброе братство лучше богатства»,

«Доброе слово лечит – злое калечит»,

ДОБРОТА ДУШИ:

«Добрые слова лучше мягкого пирога»,

«Доброе братство лучше богатства»,

УВАЖ ЕНИЕ ПРАВ:

«Худого человека ничем не уважишь»,

Кто сам себя неуважает, того и другие уважать не будут»,

УВАЖЕНИЕ К ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ ДОСТОИНСТВУ:

«По заслугам и честь»,

«Достоинство человека определяется только его поступками»,

СОСТРАДАНИЕ:

«Сострадание сильнее страдания»,

«Сердце вещун, а душа мера»,

ПРОЩЕН ИЕ:

«Три раза прости, а в четвертый похворости»,

«Прощай да не стращай»,

Публикации по теме:

Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде. «Вода в решете» Пословицы, поговорки

Сборник малых фольклорных жанров Карелии о воде. «Вода в решете» Пословицы, поговорки Пословицы, поговорки- это краткие устойчивые образные народные изречения, в которых выражается многовековой опыт народа. Каждая из них.

Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста

Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста ' Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее характеристики, знакомим детей с зимними приметами и поговорками Задачи: *продолжаем.

Методическая разработка «14 августа — Медовый Спас. Исторические факты, стихи, загадки, приметы, пословицы и поговорки»

Методическая разработка «14 августа — Медовый Спас. Исторические факты, стихи, загадки, приметы, пословицы и поговорки» Одним из главных праздников православия является Медовый Спас, дата которого совпадает с начальным периодом Успенского поста. Другие.

Пословицы про лето для детей старшего дошкольного возраста Фольклор дают прекрасные образы русского языка, подражая которым ребенок успешно учится родному языку. Пословицы тесно связаны с развитием.

Проект с родителями «Пословицы»

Проект с родителями «Пословицы» Работая в тесном сотрудничестве с родителями решили осуществить проект, в котором попросили помощи у родителей. Раздали родителям пословицы.

Военные пословицы и поговорки для дошкольников Военные пословицы и поговорки для дошкольников Я тебе помогу, ты мне — это первый закон на войне. Хочешь победить на войне — работай вдвойне.

Загадки и пословицы к празднику «День семьи, любви и верности» для дошкольников 8 июля мы будем отмечать «День семьи, любви и верности». Он отмечается в память о святых Петре и Февронии – покровителях семьи и брака.

Следующая пословица

Цель. Дать детям представление о толерантности. Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.

- Продолжать знакомить детей с разными народами;

- Знакомить детей с понятием толерантность, толерантное отношение;

- Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране;

- Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства, уважения и доброго отношения к другим людям.

Ход беседы.

Толерантность. Что это такое?

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: «Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся».

Толерантность – это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди, цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность – слово для живых.

Что же мы понимаем под словом «толерантность»?

Вот посмотрите – это цветок, но в середине этого цветка написано слово «Толерантность», а слова, которые написаны в лепестках цветка помогут нам понять смысл этого очень интересного слова.Я вам сейчас прочитаю эти слова: уважение, терпение, сотрудничества, сострадание, прощение, доброта, любовь, забота, милосердие.

Чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают международный день Толерантности.По другому мы можем назвать этот праздник: день взаимопонимания, взаимопринятия, взаимодоверия.

А как вы думаете какими чертами должен обладать толерантный человек? а какие черты личности мешают быть таковыми?

(дети высказывают свое мнение)

Воспитатель. Верно быть толерантным – означает говорить вежливые слова, совершать только добрые поступки.

Воспитатель. Молодцы! Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия, общение между людьми, доверительные отношения между людьми, дружба, проявлять гуманное отношение к окружающим, терпение к недостаткам других, когда все люди мира живут в согласии. Все мы разные, но мы дружим. Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые бантики. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые волосы. Подумайте, какие мы?

(Дети пытаются ответить; подвожу их к мысли о том, что они все разные, но они ходят в один детский сад, в одну группу, все они – равные).

Воспитатель: Да ребята, мы с вами, действительно, ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе, раздора в семье.

Чтобы других ты смог понимать, нужно терпенье в себе воспитать.

А как вы думаете вы сами люди толерантные? (Да, нет)

Давай посмотрим, поиграем с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья» (объясняю смысл игры: если загадка о поступке толерантного человека,то вы в ответ проговариваете слова: «Это я, это я, это все мои друзья»: если загадка о том, как поступает не толерантный человек, вы молчите и машите руками).

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

- Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?

- А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?

- Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?

Воспитатель. Хорошо. А как вы думаете, что значит толерантная страна? Толерантная Россия?

(дети пытаются высказывать свои мысли).

Воспитатель. Ребята в нашей России

- Народ доброжелательный, трудолюбивый. Все Россияне желают жить в мире со всеми народами, т. е. относится ко всем людям, ко всем национальностям толерантно.

- Давайте вспомним жителей тех стран, которые находятся по - соседству с Россией.

Воспитатель задает вопрос, дети отвечают. На наборное полотно выставляется картинка с изображением детей в национальных костюмах.

- Кто живет в Белоруссии? – Белорусы.

- Кто живет в России? – Россияне.

- Кто живет в Молдавии? – Молдаване.

- Кто живет в Грузии? – Грузины.

- Кто живет в Казахстане? – Казахи.

- Кто живет в Таджикистане? – Таджики.

- Кто живет в Киргизстане? – Киргизы.

- Кто живет в Армении? – Армяне.

- Кто живет в Туркменистане? – Туркмены.

- Кто живет в Узбекистане? – Узбеки.

Хоровод «Дружат дети всей Земли».

И так ребята, сегодня мы с вами поговорили о толерантности. Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботится друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова.

Публикации по теме:

«Символ Рождества — Пуансеттия» беседа по познанию для детей старшего дошкольного возраста

«Символ Рождества — Пуансеттия» беседа по познанию для детей старшего дошкольного возраста Хочется поделиться с коллегами сведениями, которые можно рассказать детям старшего возраста в канун Рождества,о таком красивом цветке,.

«Утро весны». Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста

«Утро весны». Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Мусор правильно соберём и планету сбережём!» Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мусор правильно соберем и планету сбережём! Цель: Формирование основ экологической.

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах» для детей старшего дошкольного возраста Основная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Речевое.

Беседа «Музыка в сказке» для детей старшего дошкольного возраста

Беседа «Музыка в сказке» для детей старшего дошкольного возраста Цель – создать у детей психологический комфорт от встречи со сказкой; Задачи – развивать самостоятельность мышления, эмоциональную отзывчивость;.

Беседа «В растительном царстве, лекарственном государстве» для детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток. Представляю Вашему вниманию беседу, которая может быть использована как часть образовательной деятельности, после.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения" Что такое дружба?", для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.

Читайте также: