Пословицы и поговорки скандинавии
Обновлено: 07.11.2024
Не спи на боку, славный воин мидгардский, Фенрир придет и отправит в Вальхаллу.
Без славных деяний никто Ермундганда из Пруда Мирового не вытащит.
Семь раз хвалу богам вознеси, на восьмой врагу голову сруби.
Мал карлик горный, да дорог.
На Локи и грива горит [сложно].
Семь валькирий воинов павших в Вальхаллу несут, гибели еще одного ждать некогда.
Шел Фрейр по полю брани и вкушал хлеб сушеный.
От топота Имира ледяные осколки по снежному полю разносятся.
Ехал ярл через реку, видит ярл в реке хускарла, сунул ярл хускарлу руку, предан был верным соратником.
Любишь деревеньки грабить, люби и на драккаре добычу домой везти.
Сколько Фенрира ни корми, а он все на Тира поглядывает.
В Вальхалле жить - с богами мед пить.
Береги воронов снову, а глаз - смолоду.
Фафнир платит дважды.
Умный в Хельхейм не пойдет, умный - он в бою падет.
Нагльфару - большое плавание.
Дома хорошо, а грабить прибрежные деревни - лучше.
В Асгарде не без Локи.
В Етунхейме етуны водятся.
В чужом глазу соринку видим, а свой у Мимира оставили.
Век живи, век учись, а в Рагнарек помрешь.
Все Рагнарек, что Рагнареком кончается.
Локи познается в беде.
Из саги Тора не выкинешь.
Мир не без злых великанов.
Не так страшен Рагнарек, как жена Локи.
Нет дыма без горящей церкви христиан.
Пока Тор не вдарит, христианин не перекрестится.
Топор и стена щитов все перетрут.
Что написано на рунном камне, не вырубишь и топором.
У великана глаза велики.
Дубликаты не найдены
Отредактировала ltomme 2 года назад 2 года назадНидхёгга бояться - ясень не рубить
не руби Биврест по которому идёшь
Йотунов бояться - в Йотунхейм не ходить
Рагнарёк Рагнарёку рознь.
Любишь медок - люби и орлом оборачиваться
а тут лучше не
Любишь деревеньки грабить, люби и на драккаре добычу домой везти.
а
Любишь деревеньки грабить, люби и на драккаре веслом грести.
Собран Нагльфар да не по-Рагнарекски, надо Нагльфар переНагльфаровать.
Ехал скальд морестранный над могучей обителью рыбной и узрел в ней жарко пылающий Гренделя взгляд.
Сунул герой мечдержащую длань в волн дрожащую ярость, а житель потемок зловредный по длани клыками вдруг цап.
2 года назадЛюбишь деревеньки грабить - люби и драккар разгружать.
2 года назадШел Фрейр по полю брани и вкушал хлеб сушеный.
Шё Шива по шоссе
А навстречу Саша шла,
2 года назадНа Одина надейся, но не забывай драккар привязывать к берегу.
2 года назадМал нибелунг, да могуч!
2 года назадВообще-то не только пословицы и поговорки, но и скороговорки
раскрыть ветку 1 2 года назадВсе вместе, да, я со смартфона писал, поэтому не стал разводить руны понапрасну.
2 года назадГрабь,насилуй,убивай! Для варяга это рай. И в Валхалу первым рейсом отбывай.
2 года назадСемь раз хвалу богам вознеси, на восьмой врагу голову сруби.
лучше все же наоборот) 2 года назад Это шедевр. Интересно бард глаголет 2 года назад
Разжигаем? ("Нет дыма без горящей церкви христиан")
раскрыть ветку 1 2 года назадЭто не я, это предки нашептали.
показать ещё 0 комментариев Похожие посты 22 дня назадБиврест – мост между мирами
Все недовольные чернокожей женщиной в God Of War Ragnarok — просто идиоты, по мнению журналистки
Западная пресса начала кампанию против игрового сообщества и в поддержку чернокожего населения Асгарда. Все дело в том, что многим игрокам не понравилось, что не молодую великаншу Ангрбоду, родившую от Локи змея Ермунганда, волка Фенрира и девочку Хель, волей сценаристов Santa Monica сделали маленькой (судя по трейлеру) чернокожей девочкой.
Ранее в защиту Ангрбоды также выступил сценарист Ragnarok, посоветовав всем недовольным найти другую игру.
Показать полностью Эмоции 5 месяцев назадВсе недовольные чернокожей женщиной в God Of War Ragnarok — просто идиоты, по мнению журналистки
Западная пресса начала кампанию против игрового сообщества и в поддержку чернокожего населения Асгарда. Все дело в том, что многим игрокам не понравилось, что не молодую великаншу Ангрбоду, родившую от Локи змея Ермунганда, волка Фенрира и девочку Хель, волей сценаристов Santa Monica сделали маленькой (судя по трейлеру) чернокожей девочкой.
Ранее в защиту Ангрбоды также выступил сценарист Ragnarok, посоветовав всем недовольным найти другую игру.
Показать полностью Эмоции 5 месяцев назадСледующая пословица
Песни о богах и героях средневековой Исландии, условно объединяемые названием «Старшая Эдда», сохранились в рукописи, которая датируется второй половиной XIII века. Неизвестно, была ли эта рукопись первой либо у нее были какие-то предшественники. Предыстория рукописи так же неизвестна, как и предыстория рукописи «Беовульфа». Первые 95 строф в песне «Речи Высокого» (т. е. речи Одина) представляют собой коллекцию афоризмов житейской мудрости. Эти максимы знакомят нас с некоторыми правилами поведения и жизненными принципами древних скандинавских народов. Так мы можем узнать, например, что гостеприимство и умение быть хорошим гостем — это не только базовые правила этикета, но и вопрос чести для викингов. А наивысшее благо для героя — его доброе имя, потому что все преходяще, и родня, и богатство, и собственная жизнь, — навсегда остается одна только слава о подвигах героя. Эти же строфы по-прежнему во многом актуальны и в наше время, ведь советы о том, как должен вести себя мужчина, чтобы прожить достойную жизнь, мало чем отличаются в любую эпоху.
1
Прежде чем в дом
войдешь, все входы
ты осмотри,
ты огляди, —
ибо как знать,
в этом жилище
недругов нет ли.
2
Дающим привет!
Гость появился!
Где место найдет он?
Торопится тот,
кто хотел бы скорей
у огня отогреться.
3
Дорог огонь
тому, кто с дороги,
чьи застыли колени;
в еде и одежде
нуждается странник
в горных краях.
4
Гостю вода
нужна и ручник,
приглашенье учтивое,
надо приветливо
речь повести
и выслушать гостя.
5
Ум надобен тем,
кто далёко забрел, —
дома все тебе ведомо;
насмешливо будут
глядеть на невежду,
средь мудрых сидящего.
6
Умом пред людьми
похваляться не надо —
скрывать его стоит;
если мудрец
будет молчать —
не грозит ему горе,
ибо нет на земле
надежнее друга,
чем мудрость житейская.
7
Гость осторожный,
дом посетивший,
безмолвно внимает —
чутко слушать
и зорко смотреть
мудрый стремится.
8
Счастливы те,
кто заслужил
похвалу и приязнь;
труднее найти
добрый совет
в груди у других.
9
Счастливы те,
кто в жизни славны
разумом добрым;
неладный совет
часто найдешь
у другого в груди.
10
Нету в пути
драгоценней ноши,
чем мудрость житейская,
дороже сокровищ
она на чужбине —
то бедных богатство.
11
Нету в пути
драгоценней ноши,
чем мудрость житейская,
хуже нельзя
в путь запастись,
чем пивом опиться.
12
Меньше от пива
пользы бывает,
чем думают многие;
чем больше ты пьешь,
тем меньше покорен
твой разум тебе.
13
Цапля забвенья
вьется над миром,
рассудок крадет;
крылья той птицы
меня приковали
в доме у Гуннлёд.
14
Пьяным я был,
слишком напился
у мудрого Фьялара;
но лучшее в пиве —
что хмель от него
исчезает бесследно.
15
Осторожным быть должен
конунга отпрыск
и смелым в сраженье;
каждый да будет
весел и добр
до часа кончины.
16
Глупый надеется
смерти не встретить,
коль битв избегает;
но старость настанет —
никто от нее
не сыщет защиты.
17
Глазеет глупец,
приехавший в гости,
болтая иль молча;
а выпьет глоток —
и сразу покажет,
как мало в нем мудрости,
18
Знает лишь тот,
кто много земель
объездил и видел, —
коль сам он умен, —
что на уме
у каждого мужа.
19
Пей на пиру,
но меру блюди
и дельно беседуй;
не прослывешь
меж людей неучтивым,
коль спать рано ляжешь.
20
Без толку жадный
старается жрать
себе на погибель;
смеются порой
над утробой глупца
на пиршестве мудрых.
21
Знают стада,
что срок наступил
покинуть им пастбища;
а кто неумен,
меры не знает,
живот набивая.
22
Кто нравом тяжел,
тот всех осуждает,
смеется над всем;
ему невдомек,
а должен бы знать,
что сам он с изъяном.
23
Глупый не спит
всю ночь напролет
в думах докучных;
утро настанет —
где же усталому
мудро размыслить.
24
Муж неразумный
увидит приязнь
в улыбке другого;
с мудрыми сидя,
глупец не поймет
над собою насмешки.
25
Муж неразумный
увидит приязнь
в улыбке другого;
а после на тинге
едва ли отыщет
сторонников верных.
27
Муж неразумный
на сборище людном
молчал бы уж лучше;
не распознать
в человеке невежду,
коль он не болтлив,
но невежда всегда
не видит того,
что болтлив он безмерно.
28
Мудрым слывет,
кто расспросит других
и расскажет разумно;
скрыть не умеют
люди в беседах,
что с ними случилось.
29
Кто молчать не умеет,
тот лишние речи
заводит нередко;
быстрый язык
накличет беду,
коль его не сдержать.
30
Насмешливых взглядов
не надо бросать
на гостей приглашенных
не спросишь иного —
он мнит, что разумен,
и мирно пирует.
31
Доволен глумливый,
коль, гостя обидев,
удрать ухитрился;
насмешник такой
не знает, что нажил
гневных врагов.
32
Люди друзьями
слывут, но порой
на пиру подерутся;
распри всегда
готовы возникнуть:
гость ссорится с гостем.
33
Рано поешь,
а в гости сбираясь,
есть надо плотно:
или голодным
будешь в гостях —
не сможешь беседовать.
34
Путь неблизок
к другу плохому,
хоть двор его рядом;
а к доброму другу
дорога пряма,
хоть далек его двор.
35
Гость не должен
назойливым быть
и сидеть бесконечно;
даже приятель
станет противен,
коль долго гостит он.
36
Пусть невелик
твой дом, но твой он,
и в нем ты владыка;
пусть крыша из прутьев
и две лишь козы, —
это лучше подачек.
37
Пусть невелик
твой дом, но твой он,
и в нем ты владыка;
кровью исходит
сердце у тех,
кто просит подачек.
38
Муж не должен
хотя бы на миг
отходить от оружья;
ибо как знать,
когда на пути
копье пригодится.
39
Не знаю радушных
и щедрых, что стали б
дары отвергать;
ни таких, что, в ответ
на подарок врученный,
подарка б не приняли.
40
Добра не жалей,
что нажито было,
не скорби о потере;
что другу обещано,
недруг возьмет —
выйдет хуже, чем думалось.
41
Оружье друзьям
и одежду дари —
то тешит их взоры;
друзей одаряя,
ты дружбу крепишь,
коль судьба благосклонна.
42
Надобно в дружбе
верным быть другу,
одарять за подарки;
смехом на смех
пристойно ответить
и обманом — на ложь.
43
Надобно в дружбе
верным быть другу
и другом друзей его;
с недругом друга
никто не обязан
дружбу поддерживать.
44
Если дружбу ведешь
и в друге уверен
и добра ждешь от друга, —
открывай ему душу,
дары приноси,
навещай его часто.
45
Но если другому
поверил оплошно,
добра ожидая,
сладкою речью
скрой злые мысли
и лги, если лжет он.
46
Так же и с теми,
в ком усомнишься,
в ком видишь коварство, —
улыбайся в ответ,
скрывай свои мысли, —
тем же отплачивай.
47
Молод я был,
странствовал много
и сбился с пути;
счел себя богачом,
спутника встретив, —
друг — радость друга.
48
Щедрые, смелые
счастливы в жизни,
заботы не знают;
а трус, тот всегда
спасаться готов,
как скупец — от подарка.
49
В поле я отдал
одежду мою
двум мужам деревянным;
от этого стали
с людьми они сходны:
жалок нагой.
50
Сосна, у дома
возросшая, сохнет,
корой не укрыта;
и человек,
что людям не люб, —
зачем ему жить!
51
Жарко приязнь
пылает пять дней
меж дурными друзьями;
а пятый прошел —
погаснет огонь,
и дружба вся врозь.
52
Подарок большой
не всюду пригоден,
он может быть малым;
неполный кувшин,
половина краюхи
мне добыли друга.
53
У малых песчинок,
у малых волн
мудрости мало ;
не все мудрецы, —
глупых и умных
поровну в мире.
54
Следует мужу
в меру быть умным,
не мудрствуя много;
лучше живется
тем людям, чьи знанья
не слишком обширны.
55
Следует мужу
в меру быть умным,
не мудрствуя много;
ибо редка
радость в сердцах,
если разум велик.
56
Следует мужу
в меру быть умным,
не мудрствуя много;
тот, кто удел свой
не знает вперед,
всего беззаботней.
57
Головня головне
передать готова
пламя от пламени;
в речах человек
познает человека,
в безмолвье глупеет.
58
Рано встает,
кто хочет отнять
добро или жизнь;
не видеть добычи
лежачему волку,
а победы — проспавшему.
59
Рано встает,
кто без подмоги
к труду приступает;
утром дремота
работе помеха —
кто бодр, тот богат.
60
Мера бересты
и балок для кровли
известна хозяину,
и сколько потребно
в полгода поленьев
сжигать в очаге.
61
Сытым и чистым
на тинг собирайся,
хоть и в бедной одежде;
сапог и штанов
стыдиться не надо,
а также коня,
коль он неказист.
62
Вытянув шею,
орел озирает
древнее море;
так смотрит муж,
в чуждой толпе
защиты не знающий.
63
Вопросит и ответит
умный всегда,
коль слыть хочет сведущим;
должен один
знать, а не двое, —
у трех все проведают.
64
Силу свою
должен мудрец
осторожно показывать;
в том убедится
бившийся часто,
что есть и сильнейшие.
65
Бывает, ты слово
скажешь другому,
а после поплатишься.
66
Случалось, я рано
в гости являлся
иль поздно порою:
там выпили пиво,
а там не варили —
кто не мил, тот некстати.
67
Повсюду меня
приглашали бы в гости,
но только без трапез
иль если бы, окорок
съевши у друга,
я два отдавал бы.
68
Драгоценен огонь
для сынов человека
и солнца сиянье;
если телом ты здрав,
то здоровье, а также
жизнь без порока.
69
Хворый судьбой
не совсем обездолен:
этот счастлив сынами,
этот близкой родней,
этот богатством,
а этот деяньями.
70
Лучше живым быть,
нежели мертвым;
живой — наживает;
для богатого пламя,
я видел, пылало,
но ждала его смерть.
71
Ездить может хромой,
безрукий — пасти,
сражаться — глухой;
даже слепец
до сожженья полезен —
что толку от трупа!
72
Сын — это счастье,
хотя бы на свете
отца не застал он;
не будет и камня
у края дороги,
коль сын не поставит.
73
Двое — смерть одному;
голове враг — язык;
под каждым плащом
рука наготове.
74
Ночь тому не страшна,
кто сделал запасы;
коротки реи;
ненастна ночь осенью;
сменится ветер
не раз за пять дней,
несчетно — за месяц.
75
Иной не постигнет,
что вреден подчас
достаток рассудку;
один — богатей,
другой же — бедняк
и в том невиновен.
76
Гибнут стада,
родня умирает,
и смертен ты сам;
но смерти не ведает
громкая слава
деяний достойных.
77
Гибнут стада,
родня умирает,
и смертен ты сам;
но знаю одно,
что вечно бессмертно:
умершего слава.
78
У Фитьюнга были
сыны богачами
и бедность изведали;
может внезапно
исчезнуть достаток —
друг он неверный.
79
Если глупцу
достается в удел
любовь иль богатство,
не добудет ума он,
но чванство умножит
и спесью прославится.
80
Вот что отвечу,
когда вопрошаешь
о рунах божественных,
что создали сильные,
а вырезал Вещий:
благо в молчанье.
81
День хвали вечером,
жен — на костре,
меч — после битвы,
дев — после свадьбы,
лед — если выдержит,
пиво — коль выпито.
82
Лес руби на ветру,
жди погоды для гребли,
с девой беседуй
во тьме — зорок день;
у ладьи — быстрота,
у щита — оборона,
удар — у меча,
поцелуи — у девы.
83
Пиво пей у огня,
по льду скользи,
коня купи тощего,
меч — заржавелый,
корми коня дома,
а пса — у чужих.
84
Не доверяй
ни девы речам,
ни жены разговорам —
на колесе
их слеплено сердце,
коварство в груди их.
85
Непрочному луку,
жаркому пламени,
голодному волку,
горластой вороне,
визжащей свинье,
стволу без корней,
встающему валу,
котлу, что кипит,
86
летящей стреле,
отходящему валу,
тонкому льду,
змее, что свилась,
жены объясненьям,
с изъяном мечу,
медведя проделкам,
и конунга сыну,
87
скотине больной,
рабу своевольному,
лести колдуньи,
врагу, что сражен,
88
всходам ранним
не должно нам верить,
ни сыну до срока:
погоде для сева
и сына уму
доверять не дерзай.
89
Брата убийце,
коль встречен он будет,
горящему дому,
коню слишком резвому, —
конь захромает —
куда он годится, —
всему, что назвал я,
верить не надо!
90
Женщин любить,
в обманах искусных, —
что по льду скакать
на коне без подков,
норовистом, двухлетнем
коне непокорном,
иль в бурю корабль
без кормила вести,
иль хромцу за оленем
в распутицу гнаться.
91
Откровенно скажу
о мужах и о женах:
мужи тоже лживы;
красно говоря,
но задумав коварство, —
улестим даже умных.
92
Красно говори
и подарки готовь,
чтобы жен соблазнять;
дев красоту
неустанно хваля,
будь уверен в успехе.
93
Никто за любовь
никогда осуждать
другого не должен;
часто мудрец
опутан любовью,
глупцу непонятной.
94
Мужей не суди
за то, что может
с каждым свершиться;
нередко бывает
мудрец безрассудным
от сильной страсти.
95
Твоей лишь душе
ведомо то,
что в сердце твоем;
худшей на свете
хвори не знаю,
чем духа томленье.
103
Будь дома весел,
будь с гостем приветлив,
но разум храни;
прослыть хочешь мудрым —
в речах будь искусен, —
тебя не забудут;
глупцом из глупцов
прослывет безмолвный —
то свойственно глупым.
Викинги. Сотворение мира
Скандинавы считали, что в центре Вселенной находится исполинский вечнозеленый ясень Иггдрасиль, ветви которого объемлют небеса и соединяют миры богов, ледяных великанов, огненных великанов, эльфов, гномов, людей и царство мертвых. О происхождении Иггдрасиля и его будущности в мифах ничего не сказано, его существование разумелось само собой и полагалось, по-видимому, вечным. Однако при этом Иггдрасиль не упоминается в скандинавской космогонии, где мир творится в результате взаимодействия враждебных друг другу сил. В начале времен было всего два мира: огненный Муспель на юге и ледяной Нифльхейм на севере. Между ними лежала зияющая бездна Гиннунгагап. Там, где жар Муспеля встречался со льдом Нифльхейма, лед таял и капал. От тепла в каплях пробуждалась жизнь, и они превратились в великана, имя которому было Имир. Пока Имир спал, из пота у него подмышкой образовались еще два великана, мужчина и женщина, а одна его нога родила от другой сына. Таким образом Имир положил начало расе ледяных великанов. Лед продолжал таять, и появилась корова. Ее звали Аудумла. Она насыщалась лизанием соленого льда, а четыре молочные реки, текшие из ее сосцов, питали Имира.
От тепла ее языка изо льда появился еще один великан по имени Бури. Огромный, сильный и прекрасный, он произвел на свет сына по имени Бёр: о матери не сообщается ничего, но ею была, по-видимому, ледяная великанша, поскольку тогда в мире только они и жили – не считая Аудумлы. Бёр взял в жены Бестлу, дочь ледяного великана Бельторна, и у них родились три сына: Один, Вили и Ве – первые боги. Один с братьями убили Имира и сделали из его тела землю, а из крови – океан и установили над землей его череп, создав таким образом небо. Затем боги поймали несколько искр и горячих углей, вылетевших из Муспеля, и поместили на небо освещать небеса и землю. Также они посадили на небо темную великаншу Нотт (ночь) и ее прекрасного светлоликого сына по имени Даг (день), чтобы они друг за другом объезжали мир раз в 24 часа, и прекрасных брата и сестру по имени Мани (луна) и Суль (солнце). Теперь по их передвижениям можно было исчислять дни, месяцы и годы.
Следующая пословица
Не спи на боку, славный воин мидгардский, Фенрир придет и отправит в Вальхаллу.
Без славных деяний никто Ермундганда из Пруда Мирового не вытащит.
Семь раз хвалу богам вознеси, на восьмой врагу голову сруби.
Мал карлик горный, да дорог.
На Локи и грива горит [сложно].
Семь валькирий воинов павших в Вальхаллу несут, гибели еще одного ждать некогда.
Шел Фрейр по полю брани и вкушал хлеб сушеный.
От топота Имира ледяные осколки по снежному полю разносятся.
Ехал ярл через реку, видит ярл в реке хускарла, сунул ярл хускарлу руку, предан был верным соратником.
Любишь деревеньки грабить, люби и на драккаре добычу домой везти.
Сколько Фенрира ни корми, а он все на Тира поглядывает.
В Вальхалле жить - с богами мед пить.
Береги воронов снову, а глаз - смолоду.
Фафнир платит дважды.
Умный в Хельхейм не пойдет, умный - он в бою падет.
Нагльфару - большое плавание.
Дома хорошо, а грабить прибрежные деревни - лучше.
В Асгарде не без Локи.
В Етунхейме етуны водятся.
В чужом глазу соринку видим, а свой у Мимира оставили.
Век живи, век учись, а в Рагнарек помрешь.
Все Рагнарек, что Рагнареком кончается.
Локи познается в беде.
Из саги Тора не выкинешь.
Мир не без злых великанов.
Не так страшен Рагнарек, как жена Локи.
Нет дыма без горящей церкви христиан.
Пока Тор не вдарит, христианин не перекрестится.
Топор и стена щитов все перетрут.
Что написано на рунном камне, не вырубишь и топором.
У великана глаза велики.
Дубликаты не найдены
Отредактировала ltomme 2 года назад 2 года назадВообще-то не только пословицы и поговорки, но и скороговорки
2 года назадВсе вместе, да, я со смартфона писал, поэтому не стал разводить руны понапрасну.
2 года назадРазжигаем? ("Нет дыма без горящей церкви христиан")
2 года назадЭто не я, это предки нашептали.
показать ещё 0 комментариев Похожие посты 22 дня назадВикинги. Сотворение мира
Скандинавы считали, что в центре Вселенной находится исполинский вечнозеленый ясень Иггдрасиль, ветви которого объемлют небеса и соединяют миры богов, ледяных великанов, огненных великанов, эльфов, гномов, людей и царство мертвых. О происхождении Иггдрасиля и его будущности в мифах ничего не сказано, его существование разумелось само собой и полагалось, по-видимому, вечным. Однако при этом Иггдрасиль не упоминается в скандинавской космогонии, где мир творится в результате взаимодействия враждебных друг другу сил. В начале времен было всего два мира: огненный Муспель на юге и ледяной Нифльхейм на севере. Между ними лежала зияющая бездна Гиннунгагап. Там, где жар Муспеля встречался со льдом Нифльхейма, лед таял и капал. От тепла в каплях пробуждалась жизнь, и они превратились в великана, имя которому было Имир. Пока Имир спал, из пота у него подмышкой образовались еще два великана, мужчина и женщина, а одна его нога родила от другой сына. Таким образом Имир положил начало расе ледяных великанов. Лед продолжал таять, и появилась корова. Ее звали Аудумла. Она насыщалась лизанием соленого льда, а четыре молочные реки, текшие из ее сосцов, питали Имира.
От тепла ее языка изо льда появился еще один великан по имени Бури. Огромный, сильный и прекрасный, он произвел на свет сына по имени Бёр: о матери не сообщается ничего, но ею была, по-видимому, ледяная великанша, поскольку тогда в мире только они и жили – не считая Аудумлы. Бёр взял в жены Бестлу, дочь ледяного великана Бельторна, и у них родились три сына: Один, Вили и Ве – первые боги. Один с братьями убили Имира и сделали из его тела землю, а из крови – океан и установили над землей его череп, создав таким образом небо. Затем боги поймали несколько искр и горячих углей, вылетевших из Муспеля, и поместили на небо освещать небеса и землю. Также они посадили на небо темную великаншу Нотт (ночь) и ее прекрасного светлоликого сына по имени Даг (день), чтобы они друг за другом объезжали мир раз в 24 часа, и прекрасных брата и сестру по имени Мани (луна) и Суль (солнце). Теперь по их передвижениям можно было исчислять дни, месяцы и годы.
Следующая пословица
Den som gapar efter mycket mister ofta hela stycket.
Тот, кто много открывает рот, часто теряет всё.
За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь.
Bortom land och hav.
По ту сторону страны и моря.
За тридевять земель.
Ur askan i elden.
Из пепла в огонь.
Из огня, да в полымя.
Droppen urholkar stenen.
Капля камень точит.
Den som spar han har.
Тот, кто бережёт, тот имеет.
Копейка рубль бережёт.
Morgonstund har guld i mun.
Утренний час имеет золото во рту.
Кто рано встаёт, тому Бог подаёт.
Nyfiken i en strut.
Любопытный в кульке.
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали./ Много будешь знать – скоро состаришься.
Liten men naggande god.
Маленький, но удивительно хороший.
Мал золотник, да дорог.
Prat fyller ingen mage.
Болтовня не наполняет живот.
Соловья баснями не кормят.
From som en lamm.
Набожный (кроткий) как ягнёнок.
Тише воды ниже травы.
Skyda lagom.
Торопись в меру.
Тише едешь – дальше будешь.
Биврест – мост между мирами
Читайте также: