Поговорка про аллаха и верблюда
Обновлено: 22.11.2024
Все проекты
Для бизнеса
Проекты
Русский EnglishБеларускаяქართულიУкраїнськаТатар телеҚазақ тіліՀայերենO'zbek tiliRomână (MD)Azərbaycan diliRomână (RO)Türkçe
добавлена 4 апреля 2015 в 12:46
Класс 63
добавлена 21 июня 2018 в 09:04
О желательности соблюдения по Сунне шестидневного дополнительного поста в месяце Шавваль говорится в хадисах, помещённых в сборниках Муслима, Абу Давуда, ан-Насаи, Ибн-и Маджа, Табарани и других мухаддисов (да будет милостив к ним Аллах). Абу Аюб аль-Ансари (да будет доволен им Аллах) сообщает, что Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто постится в месяц Рамадан и вслед за ним соблюдает пост шесть дней Шавваля, равен тому, кто постился на протяжении всего года» (Ахмад, № 23533). Ибн Хузайма (да будет доволен
Класс 33
добавлена 15 июня 2018 в 03:15
Мир Ислама
Класс 24
добавлена 20 января 2018 в 18:28
Письмо Халифа Умара реке Нил. Еще в доисламскую эпоху, во времена джахилийи, в Египте был обычай ежегодно бросать в Нил наряженную девушку, чтобы вода в реке прибывала. После того как ‘Амр ибн ‘Ас (да будет доволен им Аллах) завоевал Египет и там утвердился Ислам, к нему пришли египтяне и, поведав о своем обычае, предложили бросить в реку девушку. Он отказался и сказал: «В Исламе нет таких дикостей. Ислам отменяет обычаи времен джахилийи». Затем ‘Амр написал об этом в Медину, повелителю правове
Класс 57
добавлена 18 ноября 2017 в 18:22
Богобоязненность Абу Бакра (да будет доволен им Аллах)
Класс 30
добавлена 1 ноября 2017 в 22:34
Абдуллах ибн Аббас (1 часть) «Истинно, это мужественный юноша; У него пытливый ум и разумное сердце». Умар ибн аль-Хаттаб За три года до переселения из досточтимой Мекки в лучезарную Медину, в один из сложных периодов жизни, когда курайшиты разорвали все отношения с родом Пророка (мир ему и благословение) и его сподвижниками, устроили им экономическую блокаду, у дяди Посланника Аллаха (мир ему и благословение) Аббаса (да будет доволен им Аллах) родился сын Абдуллах. Сразу же после рождени
Класс 28
добавлена 23 октября 2017 в 10:29
Класс 42
добавлена 18 октября 2017 в 16:05
Молитва-тахаджуд — украшение ночи Приближается зима и всё короче становятся дни, а ночи длиннее. Это самый удобный момент для того что бы начать соблюдать желательные посты т.к. день становится коротким, а также начать совершать тахаджуд-намазы для тех, кто их не совершает. Ведь между ночной и утренней молитвой получается очень большой промежуток времени, который мы можем украсить этим ценным видом поклонения. Именно поэтому Умар ибн аль-Хаттаб называл зиму добычей для поклоняющихся. Так же об
Следующая пословица
Человек стремится как можно больше успеть в этой жизни. Успеет он или не успеет насладиться всей красотой – неизвестно. Мы настолько доверяем себе и своим возможностям, что забываем о Всевышнем Аллахе, о Его воле, о Его желании или нежелании. Мы забываем, что только Он может всё, и, как бы мы ни старались, любое наше действие в Его власти. Если будет на то воля Всевышнего, значит, мы сможем в этой жизни что-то, а если не будет – значит, как бы мы ни старались, все наши усилия будут напрасными.
Неоднократно алимами говорится, что мусульманину положено благодарить своего Создателя и в радости, и в горести. Для нас привычно благодарить Господа, если нам хорошо, чаще всего мы забывает воздавать хвалу Аллаху в печали. Мы можем обратиться с дуа, но вот предположить, что уже завтра горе может обернуться неимоверным благом и счастьем, почему-то нам сложно. Всё в этой жизни очень переменчиво, преходяще, вечен лишь Всевышний Аллах, о котором мы не должны забывать никогда.
В связи с происходящими в жизни событиями человек должен полностью уповать на своего Творца, ведь только Ему известно, что для нас лучше в данный момент. Среди нас есть люди, которым завидуешь белой завистью. Они могут выйти в путь абсолютно без лишних денег и при этом говорят: «Я уповаю на Аллаха». Сложно себе представить, как можно выходить из дома, не имея в кошельке про запас лишнюю тысячу рублей. Наверное, наш иман ещё не дорос до того состояния, когда мы можем полностью положиться на Всевышнего. Мы полагаемся на себя, на ту же самую лишнюю тысячу, но забываем уповать на Аллаха. А ведь только Он может забрать у нас загашник или одарить нас средствами, которые могут появиться самым неожиданным образом. И вот так в любом деле. Мы не устаём повторять: «я смогу, я сделаю, завтра запланировал то-то и то-то», но странно, что не помним, что Господь все наши планы может разрушить в одно мгновение. Упование и только упование может помочь мусульманину правильным образом выстроить свою жизнь.
Чтобы не быть совсем голословной, хотелось бы привести одну очень поучительную притчу. Тому упованию, о котором пойдёт речь, можно позавидовать. И вместе с тем мы должны стремиться к подобному поведению. Сразу скажу, что если кому-то это может показаться собственным бессилием, он будет неправ, поскольку каждый из нас способен на многое. При этом, когда мусульманин полагается на волю Всевышнего Аллаха, он добивается в жизни больших высот и большей милости и благодати.
Когда-то у одного короля был очень мудрый визирь. Он считался одним из самых приближённых королю людей, так как сопровождал его повсюду. Если же с королём случалось что-то неприятное, то он всегда говорил: «Возможно, это к добру», – утешая тем самым короля. Однажды король, сильно повредив себе палец, лишился его. На это визирь сказал ему свои обычные слова: «Возможно, это к добру». Но король на этот раз очень разгневался и спросил: «Что же в этом хорошего?» – и приказал посадить его в темницу. Но и на это визирь сказал: «Возможно, так оно и лучше». После этого визирю пришлось долгое время просидеть в темнице.
Некоторое время спустя король вышел на охоту, и, преследуя дичь, отдалился от своей стражи. Так он забрёл во владения язычников, которые поклонялись идолам. Увидев его, они решили принести короля в жертву своему богу, но, обнаружив, что у него не хватает одного пальца, оставили его в живых.
Когда Аллах спас его от участи быть зарезанным у ног каменного изваяния, которое не приносит ни вреда, ни пользы, король с радостью бросился к себе во дворец, и первое, что приказал по прибытии, – это освободить своего визиря. Встретившись с ним, он стал просить у него прощения за то, что сделал с ним, сказав, что только сейчас понял мудрость Всевышнего в потере своего пальца, и стал горячо восхвалять Аллаха за это.
Однако затем он спросил своего визиря: «Когда я приказал посадить тебя в темницу, ты сказал, что, возможно, так оно и лучше. Какая же мудрость заключается в этих словах?» Тогда визирь ответил ему, что если бы он не заключил его под стражу, то ему наверняка пришлось бы сопровождать его на охоте, и тогда его принесли бы в жертву вместо короля. Поэтому всё, что ни делает Аллах, к лучшему.
В этой истории заключено очень тонкое послание каждому человеку, на чью долю вышло тяжкое испытание, для того, чтобы он успокоился, стал благодарным Аллаху за свою судьбу и точно знал, что все несчастья принесут ему в конечном счёте добро в этом и загробном мирах.
Сложно понять, как зло может обернуться добром, но это так, и даже если не в этой жизни, то обязательно в следующей вечной жизни. Главное для нас – верить и полностью положиться на Всевышнего. Он Сам разберётся, что и как лучше, кого и как наказать и вознаградить.
Всевышний Аллах говорит в священном Коране (смысл): «Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его» (сура «ат-Талак», аят 3).
В истории Ислама есть много ярких примеров искреннего упования сподвижниками на Всевышнего Аллаха. Взять, к примеру, Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), который всё своё имущество отдал Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Он не думал, на какие средства он будет жить дальше, он всё отдал ради Аллаха, ради Ислама.
Существует и такая история, рассказанная Абу Язидом Бастами. «Однажды я собрал свои мысли и представил себе, что стою перед Всевышним Аллахом, и Он спрашивает меня: «О Абу Язид, с чем ты пришёл ко Мне и встал передо Мной?» «С тем, что я оставил любовь к мирскому и стал аскетом ради Тебя», – ответил я. На что Всевышний сказал: «Весь мир вместе с тем, что находится в нём, не приравнивается возле Меня даже к крылу комара, и в чём же ты проявил свой аскетизм к мирскому?» Я сказал: «Астагфируллах, прошу прощения за это состояние!»
«Я пришёл к Тебе с упованием (таваккал) на Тебя». Всевышний Аллах говорит мне: «О Абу Язид, разве Я не выполняю тех обещаний, которые Я давал для того, чтобы ты уповал на Меня?» Смысл аята 6 суры «Худ»: «Пусть они также знают, что могущество, милость и знание Аллаха безграничны и охватывают всё сущее, что нет ни одной твари на земле, которую Аллах по Своей милости не наделил бы тем, сколько хватит ей на пропитание. ». Я сказал: «О мой Аллах! Я прошу прощения за эти оба состояния и пришёл к Тебе, и стою перед Тобой, нуждаясь в Тебе». «Теперь Я принимаю тебя», – сказал Всевышний.
Нам, наверное, сложно поступать и действовать подобным образом, но это не значит, что невозможно совсем. Всё мы можем тоже, если будем стараться, если будем следовать всем повелениям своего Творца. Чтобы добиться такого состояния, необходимы знания о нашем Господе, нужно стараться познать Его мудрость, Его Самого. Это сложный и тернистый путь, но преодолим он, есть праведные мусульмане, которые прошли этот путь до конца и дали нам ценные советы, как достичь того же. Мусульманам просто нужно полностью предаться воле Всевышнего Аллаха и в каждом своём деянии, удаче или неудаче уповать на Него.
При всём при этом сидеть сложа руки и поплёвывать в потолок – неправильно, такой образ жизни не подходит мусульманину. Есть такая арабская пословица: «На Аллаха надейся, а верблюда привязанным держи», а также русская версия: «На Бога надейся, а сам не плошай». Верующий должен делать всё, что от него зависит, а не жать, когда небесная манна спустится. Всевышний любит работящих, а не бездельников.
Трудиться самому и при этом уповать на волю Творца – верный путь к удаче. Говорят, везёт только дуракам, но надеюсь, мы в это число не входим, поэтому максимум стараний и помощь Творца помогут нам занять свою нишу в этой жизни, занять своё место в обществе.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если бы вы уповали на Аллаха должным образом, то Он обязательно посылал бы вам пропитание так, как посылает его птицам, которые улетают утром с пустыми животами, а возвращаются с полными» (имам ат-Тирмизи).
Ещё одним ярким примером упования на Всевышнего Аллаха является история из жизни нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и его верного друга и спутника сподвижника Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), когда они прятались в пещере Савр. Абу Бакр вместе с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) были вынуждены покинуть Мекку и спрятаться в пещере. Через какое-то время после долгого преследования язычники добрались до того места. Увидев ноги преследователей, Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха, если кто-нибудь из них посмотрит себе под ноги, то обязательно увидит нас!» В ответ Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Абу Бакр, что ты думаешь о двоих, если третьим является Аллах?» Этот пример является подтверждением того, как наш Пророк (мир ему и благословение) уповал на волю своего Творца. Они уверовали в своего Создателя, подчинились полностью Его воле, терпеливо исполняли всё то, что Он ниспосылал им. Благодаря своей покорной Аллаху жизни человек может заслужить Его довольство и милость.
Всё в нашей жизни происходит согласно нашим деяниям и намерениям. Это доказывает и аят из священного Корана, смысл которого заключается в следующем: «Всё хорошее, что постигает тебя, – от Аллаха. А всё плохое, что постигает тебя, – от тебя самого» (сура «ан-Ниса», аят 79).
Насколько полноценно мы сможем это осознать, насколько согласно этому аяту сможем приобрести соответствующие необходимые знания, настолько проще нам будет жить и творить. Многое в наших руках. Аллах нам помогает, а совершаем поступки мы сами, выбор стоит перед нами. Насколько мы правильно будем его делать, настолько мы будем расти и духовно, настолько наше намерение будет становиться чище и искреннее. Насколько мы сможем подниматься по духовной лестнице, настолько Всевышний Аллах будет смотреть на нас с милостью и настолько Он будет доволен нами. А это самое важное!
Да поможет нам Всевышний быть покорными Ему, полагаться на Его волю, уповать на Него во всех своих делах, в каждом вдохе и выдохе, и да не лишит Он нас Своей милости! Амин.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Следующая пословица
Всевышний Аллах в Коране говорит (смысл): " Неужели они не размышляют о знамениях и свидетельствах (могущества Аллаха) и не смотрят на верблюда, задумываясь над тем, что они созданы прекраснейшим образом, свидетельствующим о могуществе Аллаха? !" (сура "Аль-Гашийа", аят 17). Верблюд является удивительным животным, но люди не замечают этого, потому что они часто видят их и привыкли к ним. Это животное с большим телом, легко поддающееся дрессировке, может нести тяжелую ношу. Он настолько послушен, что арабы говорят, даже если мышь потянет уздечку верблюда за собой, то он пойдет за ней.
Верблюда называют кораблем пустыни, потому что он может обходиться без воды до десяти дней. Ест он все, что можно встретить в пустыне, – кустарники, колючки и т. д. Стопы верблюда очень широкие и подобны подушкам, что помогает ему легко передвигаться через пустыню. Ноги верблюда не проваливаются в песок, как проваливаются копыта других животных. Глаза верблюда обрамляют густые, длинные ресницы, которые защищают их при песчаной буре. На ногах и животе верблюда есть специальные мозоли, которые уберегают его и помогают ему садиться на горячий песок, и, что самое интересное, верблюжонок рождается уже с этими мозолями.
Верблюд – это единственное животное, которое загружают поклажей в сидячем положение, а его длинная шея позволяет подняться верблюду вместе с грузом.
В хадисе Пророка говорится: " Не ругайте, не поносите на верблюда, поистине, в нем кровоостановление ", т. е. верблюдами расплачиваются, дают выкуп за убитого человека, и удерживают этим кровопролитие того, кто убил. Также верблюдами расплачиваются за какой-либо ущерб, нанесенный мусульманину. Например: если человеку выкололи глаз, то обидчик должен выплатить 50 верблюдов, за отрезанный палец – 10 верблюдов.
Верблюд не приближается к своей матери, как приближаются другие самцы. Возникает вопрос: почему же Всевышний Аллах привел в пример верблюда для того, чтобы арабы обратили внимание на это создание? В тафсире (толковании) "Аль-Хазин" написано, что однажды Хасану аль-Басри сказали, что слон намного удивительнее в своем создании, чем верблюд. Но он ответил, что арабы далеки от того, чтобы видеть слона. И потом, в нем нет столько полезного, сколько есть в верблюде. Ведь мясо слона не едят, не пьют его молока. А верблюд является одним из главных имуществ арабов, которым они гордятся.
Например: некоторых из животных держат ради мяса, других для работ, третьих для верховой езды. Вся польза, которую получает человек, объединена в верблюде.
Верблюд бывает очень привязан к хозяину, и по-своему выражает любовь к нему. Иногда от переживания разлуки или смерти того, кого он любил, он может отказаться от пищи и питья и умереть от голода и жажды. Из глаз его текут слезы от печали и скорби также, как у людей.
В Коране описана история взаимоотношений народа Самуда с пророком Салихом (мир ему). Когда пророк Салих (мир ему) стал призывать людей к единобожию, язычники не уверовали в его пророчество и в доказательство попросили показать им чудо. Они потребовали, чтобы из скалы вышла верблюдица вместе с верблюжонком определенного цвета и качества. Они пообещали, что если он сделает это, все уверуют в него и в Господа, к которому он призывает. Тогда пророк Салих (мир ему), совершив два ракаата намаза, обратился ко Всевышнему с мольбой выполнить эту просьбу. Всевышний Аллах внял его мольбам, и из скалы вышла верблюдица вместе с верблюжонком определенного цвета и качества. В день она давала столько молока, сколько было достаточно для всего народа Самуд. Подобных историй, связанных с верблюдами, очень много. Ведь величием и почетом для верблюда является то, что Всевышний Аллах в Священном Коране не раз упоминает его. Также Аллах обязал мусульманина выплачивать с него закят, тем самым дав ему возможность исполнить еще один фарз (столп) Ислама.
Рассказывают также, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) зашел во двор одного из ансаров и увидел там верблюда. Когда верблюд обратил свой взор на Пророка, у него на глазах появились слезы. Пророк погладил его горб и он успокоился. Мухаммад (мир ему и благословение) спросил: "Кто хозяин этого верблюда?" К нему подошел молодой человек и сказал, что это его верблюд. Пророк спросил: "Разве ты не боишься Всевышнего Аллаха в своем отношении к этому верблюду? Поистине, он (верблюд) жалуется мне, что ты оставляешь его голодным и заставляешь напряженно работать".
Подобный случай передает Табрани от Джабира. Когда Пророк находился на священной войне Затуррикаъ, к нему подошел верблюд и стал реветь. Пророк сказал, рассказывает Джабир, что этот верблюд поведал ему о том, что он служил своему хозяину много лет, а теперь состарился, и хозяин хочет зарезать его. Мухаммад (мир ему и благословение) попросил меня, Джабира, привести к нему хозяина верблюда. Я сказал, что не знаю его, на что мне Пророк повелел идти за верблюдом, который приведет его к хозяину. Я встал и пошел за ним, пока не пришел к месту, где собралась община бану Хитмат. Когда я узнал, кто хозяин верблюда, то подошел и сказал, что за ним прислал Пророк. Когда мы с хозяином верблюда пришли к Пророку, то он не стал отрицать, что то, на что жаловался верблюд, – истина. Тогда Пророк попросил его продать верблюда, купил его и отпустил пастись.
Также от Абдуллы ибн Умара передают: "Мы сидели возле Пророка в мечети, и, привязав верблюда к двери мечети, зашел один бедуин, поздоровался и сел рядом. Присутствовавшие сказали Пророку, что верблюд, на котором он приехал, украденный. Пророк спросил, есть ли у них доказательства. Они сказали, что есть. Тогда Мухаммад (мир ему и благословение) повелел Али-асхабу вершить суд над бедуином. "Если же доказательство виновности не будет найдено, – сказал Пророк, – то приведите его ко мне". Услышав то, что говорят рядом, сидящий бедуин опустил на мгновенье голову. Вдруг верблюд, который был привязан к двери мечети, по воле Всевышнего Аллаха заговорил: "Клянусь Тем, Который отправил тебя с истиной! Этот человек не воровал меня, и не принадлежал я никому кроме него". Тогда Пророк, обращаясь к бедуину, сказал: "Прошу именем Того, по Чьей воле заговорил этот верблюд. Скажи мне, что ты сказал про себя, когда опустил голову?" Бедуин сказал, что обратился ко Всевышнему со словами: "О, мой Господь, Ты не тот, которого мы придумали, и нет вместе с Тобой другого Божества, чтобы помогал Тебе в создании нас, и нет рядом с Тобой другого Господа, чтобы мы сомневались в Твоем господстве. Ты наш Господь, как мы говорим, Ты выше того, что говорят о Тебе люди. Я прошу Тебя, чтобы Ты благословил Мухаммада и показал ему мою невиновность". Тогда Пророк сказал: "Клянусь величием того, кто направил меня пророком. Бедуин, поистине, я видел ангелов, которые спешили написать то, что ты сказал".
Подобных чудес, связанных с верблюдами, есть очень много в истории. Мы не можем упомянуть их все в нашей статье, но хотелось бы, чтобы мы понимали и знали, что нет на земле и на небесах ничего из того, что было создано Всевышним, не имеющее свою определенную особенность, мудрость и пользу.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Следующая пословица
1. Будет ли тень прямой, если ствол кривой?
2. Ветры дуют не так, как хотят корабли
3. Во всякой красоте есть изъян
4. Всё, что в изобилии, надоедает
5. Глупому прощают семьдесят ошибок, а ученому - ни одной
6. Движение - благо, медлительность – гибель
7. День радости краток
8. Если нет, чего желаешь, желай того, что есть
9. Если стал наковальней - терпи; если стал молотом – бей
10. Если хочешь узнать их секреты, спроси у их детей
11. Желающий добра подобен делающему добро
12. Желудок - враг человека
13. Женщина без стыдливости, что пища 6eз соли
14. Из кувшина можно вылить только то, что в нем есть
15. Извинением не наполнишь желудок голодного
16. Как барабан: голос громкий, а внутри пусто
17. Как легка война для зрителей!
18. Когда бык падает, над ним поднимается много ножей
19. Когда даешь в долг - друг, а когда требуешь обратно – враг
20. Кто боится волков, не разводит овец
21. Кто боится, того и бьют
22. Кто ищет друга без недостатков, остается один
23. Лучше заставлять сына плакать, чем самому потом плакать о нем
24. Мать убийцы забывает, а мать убитого – нет
25. Многоопытный лучше мудрого
26. Молодого не отправляй жениться, а старика покупать осла
27. Молчание - наряд умного и маска глупца
28. Мы едим один и тот же кусок, что же ты на меня глаза таращишь?
29. Мы промолчали, когда он вошел, так он и осла ввел
30. На всякую корову найдется доярка
31. На низкую стену любой взберется
32. Не спит голодный, озябший и напуганный
33. Не удерживай других от того, чему сам следуешь
34. Не укрыться тому, кто ведет верблюда
35. Не учи сироту плачу
36. Ничтожный человек тот, кто нуждается в негодяях
37. Нищему принадлежит полмира
38. Один волос - не борода
39. Одним пальцем лица не закроешь
40. Осел остается ослом, даже если везет казну султана
41. От того, кто не ест чеснок, чесноком не пахнет
42. Пешка, когда же ты стала ферзем?
43. Победа над слабым подобна поражению
44. Позор длиннее жизни
45. Потеря учит находчивости
46. Промокший не боится дождя
47. Против злой собаки надо выпускать злую
48. Распредели свой обед - останется и на ужин
49. Ребенок старика подобен сироте; жена старика – вдове
50. Ругай меня, но будь правдивым
51. Сердце видит раньше головы
52. Сначала порицание, потом наказание
53. Суетливый не найдет удовлетворения, сердитый - радости, скучный – друга
54. Сучок взял верх над плотником
55. Сытый нарезает ломти для голодного не спеша
56. Терпение - ключ к радости
57. Тот, кто зовет на ужин, должен позаботиться и о ночлеге
58. Тот, кто приходит 6eз приглашения, спит без постели
59. Тот, чей дом сделан из стекла, не бросает в людей камни
60. Три вещи вызывают любовь: вера, скромность и щедрость
61. Умный вор в своем квартале не крадет
62. Умный поймет, если подмигнуть, а дурак - если толкнуть
63. Что слаще халвы? Дружба после вражды
64. Что-нибудь лучше, чем ничто
65. Я эмир, и ты эмир. Кто же погонит ослов?
66. Яйцу камня не разбить
Собрал пословицы и поговорки Абдулла Ибрагимов
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Читайте также: