Неученая голова что фонарь без огня пословица

Обновлено: 22.11.2024

Курт Воннегут

Американский писатель

Родился писатель в богатой и влиятельной семье. Воннегуты вошли в число тех, кого разорила Великая депрессия. Денег постоянно не хватало, жизнь была очень трудной. За плечами Курта годы Второй мировой войны, немецкий плен, самоубийство матери. Эти тяготы нашли отражение в его произведениях.

В 1951 году Воннегут-младший решил посвятить себя литературе. Творчество не мешало Курту преподавать, причем занимался он с умственно отсталыми детьми.

Даже когда на него обрушилась слава, сатирик продолжал обучать людей в творческой мастерской университета Айовы, Колумбийском университете и Гарварде.

В одном из интервью фантаст отметил:

«Когда я преподаю, то ищу не тех, кто хочет стать писателем, а людей страстных и увлеченных. У них постоянно бурлят в голове мысли. В этом случае нужные слова сами придут, а абзацы найдут свое место в тексте».

Шарлотта Бронте

Писательница. Одна из самых известных представительниц английского романтизма и реализма

Бронте училась в Кован-Бриджской школе для дочерей духовенства, потом продолжила образование в Роу-Хэдской школе. В Англии XIX века прилежные девочки с хорошими оценками становились учительницами или гувернантками. Этой традиции последовала и юная Шарлотта.

Сначала она преподавала в той же школе, писала книги. В 1839 году ее взяли гувернанткой в семью Сиджвик. Отвратительные условия труда и оскорбления окончательно подкосили здоровье девушки, которая и так была хрупкой. Бедность не позволила ей покинуть стезю гувернантки, поэтому в 1841 году она занялась воспитанием в семье Уайт. Бронте мечтала открыть свою школу, но идея так и не воплотилась в жизнь.

Лишних навыков не бывает — педагогический опыт помог писательнице создать в романе «Джейн Эйр» поразительно реалистичную атмосферу. Гримасы избалованных детей, презрение аристократов, скудное питание, темные и влажные классные комнаты, в которых замерли крики мадам и всхлипы учениц, — эти образы до сих пор откликаются в сердцах людей. Она не фантазировала как автор, а писала с самой себя, делясь сокровенным с читателями.

Читать

Войти через Гугл Войти через Фейсбук Войти через Яндекс Войти через Вконтакте

Помогите нам сделать Литлайф лучше

Выбрать главу (2) Изменить стиль страницы

• Терпенье — мать ученья.

• Повторять да учить — ум точить.

• Чем больше терпенья, тем умнее человек.

• Кто с нетерпеньем ждёт, тот долго ждёт, а кто с терпеньем — меньше.

• С хотеньем и с терпеньем и гору своротишь.

Товар и покупки

• На что спрос, на то и цена.

• Хорошего не купишь дёшево.

• Хороший товар сам себя хвалит.

• Не тот тозар, что лежит, а тот, что бежит.

• Каков тоЕар, такова и цена.

• За морем гелушка — полушка (самая мелкая монетка), да рубль перевоз.

• Пока не купил — жалей деньги, а купил — жалей вещь.

• Дорого, да мило — дёшево, да гнило.

• Грусть-тоска меня съедает (А. С. Пушкин).

• Занятого человека и грусть-тоска не берёт.

• Река — не море, тоска — не горе.

• Терпенье и труд всё перетрут.

• Не затем руки, чтобы зря болтались.

• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

• За всё браться — ничего не сделать.

• Землю солнце красит, а человека — труд.

• Человек от лени болеет, от труда здоровеет.

• От безделья дурь наживается, в труде воля

• От бессонницы трудом лечатся.

• Кто труда не боится, того и лень сторонится.

• Труд на ноги становит, а лень валит.

• Кто любит прохлаждаться, тому в хвосте оставаться.

• Труд не кнут, а человека подгоняет.

• В труде рождаются герои.

• Труд без пользы — то же безделье.

• Без труда нет отдыха.

• Без труда нет и плода.

• Ученье и труд рядом живут.

• Счастье не в богатстве, а в труде.

• Где охота и труд, там поля цветут.

• Трус — худший враг в бою.

• Смелый побеждает, трус погибает.

• Герой умирает раз, трус — тысячи раз.

• За спиной — герой, а в беде стороной.

• Трус — что заяц: и тени своей боится.

• У труса свой устав: кто одолеет, тот и прав.

• Трус не любит жизнь, он только боится её потерять.

• Пуганая ворона и куста боится.

• Храбёр трус за печью.

• Свой ум — царь в голове.

• Птице даны крылья, а человеку — разум.

• Добрый разум не наживают разом.

• И сила уму уступает.

• Кулаком победишь одного, а умом — тысячи.

• Видит око далёко, а ум ещё дальше.

Закрыть Как отключить рекламу?

•По одёжке встречают, а по уму провожают.

• Не тот умён, кто много говорит, а тот, кто попусту слов не тратит.

• Разумный найдёт, что к чему идёт.

• Чужой ум — хорошо, а свой — лучше.

• Всем своего ума не вложишь.

• Умному и намёка достаточно.

• Кому и намёк невдомёк.

• Задним умом дела не поправишь.

• В голове нет, так и в аптеке не купишь.

• Ворона и за море летала, а ума не стало.

• Лоб широк, да мозгу мало.

• Ростом вышел, а умом не дошёл.

• Ума — палата, да ключ от неё потерян.

• Ум за разум зашёл.

• Умная голова, да дураку досталась.

• Ума у тебя тьма, да в башке кутерьма.

• Мало хотеть, надо уметь.

• За всякое дело берись умело.

• Всякое уменье трудом даётся.

• Уменье везде найдёт примененье.

• Не боги горшки обжигают.

• Коли умеешь взяться за дело, так и снег загорится, а не умеешь — и масло не вспыхнет.

• Уменье силу одолеет.

• Уменьем города берут.

• Не силой дерутся, а уменьем.

• Без терпенья нет уменья.

•Не тот молодец, кто нашёл себе дело, а тот молодец, кто исполняет его умело.

Следующая пословица

1 и 2 . Голова человека без ума то же самое что фонарь без огня. Фонарь без огня не горит и голова без ума не думает . Ученый везде полезен.

3 и 4. С милым всегда хорошо . И в горе и в радости .

5 и 6. Мудрый умеет выслушать.

1. Не верно. Слова в словосочетании связаны грамматически и по смыслу.
2. Не верно. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.
3. Верно. Лимонад (какой?) сухой - это словосочетание. 1 год назад

Морфологический разбор слова.

Дверь – имя существительное.
I. (Что?) дверь.
Н.ф. – дверь.
II. Пост. – неодуш., нариц., ж. р., 3-е скл.;
непост. – И. п., ед. ч.
III. (Что?) дверь (подлежащее —)*
*Нужно предложение, чтобы точно определить его синтаксическую роль, так как данная форма совпадает с В. п., а в таком случае это слово будет являться второстепенным членом пр. – дополнением.

10 месяцев назад (9)Или разонравилось слово «встреча», стали говорить «тусовка».
1 год назад На чьем? на твоем. на чем? на земле. в чем? в кусочке. на чем? на колосочке. 1 год назад

1.Причастие - это особая форма глагола, обозначает признак предмета по действию.

2. Действительное причастие это причастие, которое указывает на того, кто выполняет действие.

2.Действительные причастия образуются при помощи следующих суффиксов:

4.Страдательное причастие - это причастие, называющее лица или предметы, на которые падает действие.

Константин Бальмонт

Поэт Серебряного века, переводчик, эссеист

Бальмонт так и не окончил юридический факультет Московского университета. Но отсутствие диплома не стало помехой: поэт активно занялся самообучением.

В 1897 году Константина Дмитриевича позвали в Англию преподавать русскую литературу. И не где-то, а в Оксфордском университете. В начале XX века Бальмонт с большой охотой посещал страны Европы, где делился знаниями со своими слушателями. Например, на лекции в высшей школе Парижа каждый желающий мог приобщиться к русской и западноевропейской литературе.

Константина Бальмонта так вдохновило учительство, что он продолжил читать лекции и в Европе, и в России.

Гарриет Бичер-Стоу

Американская писательница, прозаик. Автор известного романа «Хижина дяди Тома»

Гарриет начала свое обучение в Женской академии Литчфилда. Уровень подготовки был настолько высок, что девочки учились под лозунгом: женщины заслуживают реабилитации своих умственных способностей. В 1824 году девушка поступила в Хартфордское женское училище, которое основала ее сестра Катарина. За время учебы будущая писательница прошла курс лекций по чисто «мужским предметам» — латынь и этика.

Несколько лет она преподавала здесь основы литературной композиции. В 1932 году глава семьи Бичер возглавил духовную семинарию в штате Огайо. Сестра и здесь создала учебное заведение для девочек — Западную женскую академию, где Гарриет продолжила обучать детей. Цинциннати располагался рядом со штатом Кентукки, где процветала работорговля. Добродушный проповедник Лайман Бичер часто открывал двери своего дома для беглых рабов. Семейные трагедии, сломанные судьбы чернокожих и слабое здоровье сделали писательницу очень набожной и даже смиренной.

Супруг Гарриет Кэлвин Эллис Сноу был богословом, в прошлом — профессором Лэйновской семинарии. Он поддерживал жену во всех начинаниях, поскольку понимал важность образования.

Оглавление

Виталий Бианки

Писатель, автор детских книг о природе

Изучал естественные науки на физико-математическом факультете Петроградского университета. Но Первая мировая война изменила течение жизни — Виталий Валентинович был мобилизован. Службу в армии писатель сумел обернуть на пользу своему образованию — окончил ускоренные курсы Владимирского военного училища. В 1918 году начал писать для газеты «Народ».

Когда к власти пришли Советы, Бианки уехал из Самары, жил какое-то время в Уфе, Томске, Екатеринбурге, пока не обосновался в Алтайском крае. В Бийске он служил в отделе народного образования по музейной части, дойдя до должности заведующего. Позже его пригласили преподавать в школе им. III Коминтерна.

Виталий Валентинович очень любил природу и учительство, обладал талантом лектора. Он мог часами рассказывать своим подопечным о биологии и орнитологии. А дети не отказывались от такой возможности и, затаив дыхание, впитывали увлекательные факты и истории. И только уборщица напоминала им о том, что пора расходиться: время-то давно вышло.

Следующая пословица

Если я ее правильно понимаю, то она очень помогает мне по жизни.

Ответить Комментировать 3 ответа: геннадий59 [22.3K] 1 год назад

По моему, она означает народную мудрость. Когда говорят: всегда проси больше, чем требуется, и тогда получишь как раз, сколько тебе надо.

У нас на работе, по крайней мере, так было всегда, когда на что-то подаёшь заявку. Попросишь, сколько нужно, всегда урежут и получишь хорошо, если половину. А напишешь требование с "запасом" чуть-ли не вдвое, и получаешь то, что требуется.

Ну вот как-то так я понимаю.

Alex2837 [70.3K] 1 год назад

На мой взгляд, пословицу "Бери вершину - и будешь иметь средину" можно соотнести с целями, которые человек ставит в своей жизни, с определенными задачами и стремлениями.

Например, нужно всегда ставить перед собой самые высокие жизненные цели. В результате для достижения этой цели вы будете проявлять активность и обязательно чего-то добьетесь, даже если не достигните самой цели.

Если же вы будете ставить перед собой не максимальные цели, то ваша активность для ее достижения будет гораздо ниже и не факт, что эта активность принесет какие-то положительные результаты.

Русский язык богат на различного рода пословицы и поговорки. Многие из них понимает только русский человек, поскольку их дословный перевод на иностранный язык не передает скрытого смысла.

Владимир Короленко

Писатель, журналист, публицист, общественный деятель

Активная политическая деятельность привела к тому, что Короленко был исключен из Петровской земледельческой академии. Писатель не отступил от своих убеждений и в итоге оказался в ссылке: на шесть лет его отправили в Якутию. Начало XX века было смутным для России, люди жили трудно, не могли даже прокормиться.

Благородная душа Владимира Галактионовича принадлежала не только миру литературы: он был и правозащитником, и педагогом. Короленко не терпел произвола, поэтому взялся за скандальное дело «мултанских вотяков». Десять удмуртов обвинили в ритуальном убийстве нищего: якобы они его напоили, повесили, а потом, к всеобщему ужасу, еще и пустили кровь.

Ненависть народа к жестокости могла привести к самосуду, но писатель решил докопаться до правды и нашел виновных, которые просто хотели отобрать у вотяков земли, поэтому инсценировали расправу и подставили их. Короленко-правозащитник прослыл человеком суровым, но справедливым, а мужиков отпустили с миром.

Еще Владимир Короленко был известен как талантливый учитель. В 1880 году он был в очередной политической ссылке, на этот раз в Перми. Чтобы заработать на хлеб, служил табельщиком, письмоводителем и давал пермякам частные уроки. В число учеников входила Мария Гейнрих — будущая жена русского драматурга Мамина-Сибиряка.

Иосиф Бродский

Поэт, переводчик, эссеист. Лауреат Нобелевской премии по литературе

Бродский бросил школу, не дойдя до 9 класса. Такой интересный эпизод из жизни никак не повлиял на его успешную работу в роли педагога. Когда в 1972 году поэт переехал в США, в Мичиганском университете его попросили помочь приобщить студентов к миру искусства. Так он начал преподавать, стал профессором. На протяжении 24 лет Иосиф Александрович доносил до своих слушателей историю русской литературы, мировую и русскую поэзию, теорию стиха.

Литературовед Лев Лосев вспоминал:

«„Преподавал“ в его случае нуждается в пояснениях. Ибо то, что он делал, было мало похоже на работу его университетских коллег, в том числе и поэтов. Прежде всего, у него не было собственного учительского опыта, он просто не знал, как „преподают“. Каждый год он регулярно появлялся перед группой молодых американцев и говорил с ними о том, что сам любил больше всего на свете — о поэзии. Название курса отходило на второй план, и его уроки превращались в медленное и вдумчивое чтение стихотворений и поэм».

Льюис Кэрролл

Английский писатель, математик, философ

Создатель знаменитой «вселенной Алисы» учился в одном из самых лучших колледжей при Оксфордском университете (Крайст-Черч). Когда он был учеником, его уже знали как математического гения.

Получив степень бакалавра, молодой Льюис принял участие в необычном конкурсе. Победитель получал право читать в стенах модного колледжа лекции по математике. Кэрроллу удалось взять и эту вершину. В течение 26 лет студенты изучали предмет под его талантливым руководством. В 1855 году опытный педагог и писатель получил долгожданную мантию профессора Оксфордского университета.

Поэт, драматург, переводчик, критик

Учился на историко-филологическом факультете Петербургского университета. После его окончания в 1879 году занял пост учителя в одном из лучших учебных заведений Петербурга — гимназии Гуревича. Анненский обучал ребят древним языкам и русской словесности. Подопечные не просто любили своего учителя, они его уважали. Его трепетное отношение к ребятам всех возрастов прослеживается в стихотворении «Дети»:

«. Но безвинных детских слез
Не омыть и покаяньем,
Потому что в них Христос,
Весь, со всем своим сияньем. »

Спустя время поэт был назначен директором сразу трех учебных заведений: коллегии Галагана, восьмой Санкт-Петербургской гимназии и гимназии в Царском Селе, где воспитывался юный Пушкин. Старший брат Иннокентия Федоровича Николай посоветовал ему отложить свое становление как поэта до зрелых лет. Ведь к тому времени он успеет обзавестись жизненным опытом и точно будет уверен: его призвание — в писательстве. Поэтому первый и единственный сборник стихов, который опубликовали при жизни Анненского, был издан только в 1904 году — за 5 лет до его смерти.

Следующая пословица

Старая пословица «неученая голова — что фонарь без огня» красноречиво напоминает: человеку нужно заниматься своим образованием. Этой идеи придерживались многие знаменитые писатели. Они были настолько увлечены своим делом, что старались поделиться знаниями и опытом с детьми и взрослыми: читали лекции, создавали школы, участвовали в научных экспедициях.

01 октября 2021 Поделитесь в соц.сетях

Книга " Пословицы, поговорки и крылатые выражения "

Николай Гоголь

Классик русской литературы, писатель, драматург, публицист, критик

В 30-х годах XIX века 23-летний Николенька Гоголь только переехал в Петербург. Работы не было, денег тоже. Ситуация улучшилась, когда влиятельная «Литературная газета» и альманах «Северные цветы» разом опубликовали материалы юного писателя. Их владелец Антон Дельвиг заинтересовался талантливым автором и ввел его в свой круг. Так состоялось знакомство Гоголя с Василием Жуковским и Петром Плетневым.

Новые друзья помогли ему получить место преподавателя истории в Женском патриотическом институте. Вместе с обучением благородных девиц Гоголь давал частные уроки в семьях аристократов: Лонгиновы, Балабины, Васильчиковы.

Примерив на себя роль педагога, он мечтал шагнуть дальше и занять кафедру истории в Киевском университете, который только открылся. Но его туда не приняли. Зато пригласили на аналогичную должность в Петербургский университет. В 1835 году Гоголь решил отказаться от профессуры — и не зря. Слушатели поговаривали, что Николай Васильевич был не так уж хорош в роли учителя. Может быть, поэтому нам посчастливилось запомнить его писателем?

Его коллега Николай Иваницкий рассказывал:

«Лекции Гоголя были очень сухи и скучны: ни одно событие не вызвало его на беседу живую и одушевленную. Какими-то сонными глазами смотрел он на прошедшие века и отжившие племена».

Читайте также: