Лесной хозяин посетив плантацию приумножил свой рацион и занялся песнопением пословица
Обновлено: 07.11.2024
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Следующая пословица
Вот так новость! Оказывается, пословицы и поговорки, которыми мы часто пользуемся, или просто знаем, имеют продолжение! Иногда продолжение может в корень поменять смысл известной нам пословицы или поговорки, а этим можно воспользоваться в полемике. Да и вообще, не важно, где этим можно воспользоваться, ведь продолжение всем известных пословиц и поговорок - любопытный факт!
1. Аппетит приходит во время еды, а жадность – во время аппетита .
2. Бабушка гадала , надвое сказала, то ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет .
3. Бедность – не порок, а несчастье .
4. В здоровом теле здоровый дух – редкая удача .
5. В семье не без урода, а из-за урода все не в угоду .
6. Везет, как субботнему утопленнику – баню топить не надо .
7. Ворон ворону глаз не выклюет, а и выклюет, да не вытащит .
8. Всяк правду ищет, да не всяк её творит .
9. Где тонко, там и рвётся, где толсто, там и наслаивается .
10. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить .
11. Гол как сокол, а остер как топор .
12. Голод не тетка, пирожка не поднесет .
13. Горбатого могила исправит, а упрямого – дубина .
14. Губа не дура, язык не лопата: знают, что горько, что сладко .
15. Два сапога пара, да оба левые .
16. Двое третьего ждут , а семеро одного не ждут.
17. Девичий стыд – до порога, переступила и забыла .
18. Дело мастера боится, а иной мастер дела .
19. Дорога ложка к обеду, а там хоть под лавку .
20. Дуракам закон не писан, если писан – то не читан, если читан – то не понят, если понят – то не так .
21. Живем, хлеб жуем, а иногда и подсаливаем .
22. За битого двух небитых дают, да не больно-то берут .
23. За двумя зайцами погонишься – ни одного кабана не поймаешь.
24. За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да своё .
25. Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет .
26. И делу время, и потехе час.
27. И слепая лошадь везёт, коли зрячий на возу сидит .
28. Комар лошадь не повалит, пока медведь не подсобит .
29. Кто старое помянет – тому глаз вон, а кто забудет – тому оба .
30. Курочка по зернышку клюет, а весь двор в помёте .
31. Лиха беда начало, а там уж близок и конец .
32. Лиха беда почин – есть дыра, будет и прореха .
33. Молодые бранятся – тешатся, а старики бранятся – бесятся .
34. На (обиженных) сердитых воду возят, а на добрых сами катаются .
35. На чужой каравай рот не разевай, пораньше вставай да свой затевай .
36. Не все коту масленица, будет и пост .
37. Не печалится дятел, что петь не может, его и так весь лес слышит .
38. Ни рыба, ни мясо, ни кафтан, ни ряса .
39. Новая метла по-новому метёт, а как сломается - под лавкой валяется .
40. Один в поле не воин, а путник .
41. От работы кони дохнут, а люди – крепнут .
42. От овса кони не рыщут , а от добра добра не ищут.
43. Палка, о двух концах, туда и сюда бьет .
44. Повторенье – мать ученья, утешенье дураков .
45. Повторение – мать учения и прибежище для лентяев .
46. Под лежачий камень вода не течёт, а под катящийся – не успевает .
47. Пьяному море по колено, а лужа – по уши .
48. Пыль столбом, дым коромыслом, а изба не топлена, не метена .
49. Работа – не волк, в лес не убежит, потому ее, окаянную, делать и надо .
50. Расти большой, да не будь лапшой, тянись верстой, да не будь простой .
51. Рыбак рыбака видит издалека, потому стороной и обходит .
52. Рука руку моет, да обе свербят .
53. С пчелой поладишь – медку достанешь, с жуком свяжешься – в навозе окажешься .
54. Свой глаз – алмаз, а чужой – стекло .
55. Семь бед – один ответ, восьмая беда – совсем никуда .
56. Смелого пуля боится, а труса и в кустах найдёт .
57. Собака на сене лежит, сама не ест и скотине не дает .
58. Собаку съели, хвостом подавились .
59. Старость не радость, сядешь – не встанешь, побежишь – не остановишься .
60. Старый конь борозды не испортит, да и глубоко не вспашет .
61. Тише едешь – дальше будешь от того места, куда едешь .
62. У страха глаза велики, да ничего не видят .
63. Ударили по одной щеке – подставь другую, но не позволь себя ударить .
64. Ума палата, да ключ потерян .
65. Хлеб на стол – и стол престол, а хлеба ни куска – и стол доска .
66. Хлопот полон рот, а прикусить нечего .
67. Чудеса в решете – дыр много, а выскочить некуда .
68. Шито-крыто, а узелок-то тут .
69. Язык мой – враг мой, прежде ума глаголет .
70. Язык мой – враг мой, прежде ума рыщет, беды ищет .
Теперь, когда вы услышите, что кто-то сказал пословицу или поговорку, вы можете продолжить ее, удивив окружающих.
Следующая пословица
«Стоят леса темные от земли и до неба», – поют слепые старцы по ярмаркам, восхваляя подвиги могучих русских богатырей, и борьбу их с силами природы. И в самом деле: неодолимой плотной стеной кажутся синеющие вдали, роскошные хвойные леса. Человеку, если и удастся сюда войти, то может не удастся выйти. Всякое движение здесь, кажется, замерло; всякий крик пугает до дрожи и мурашек в теле. Колеблемые ветром древесные стволы трутся один о другой и скрипят с такой силой, что вызывают у наблюдателя острую, ноющую боль под сердцем. Здесь всякий ужасается своего бессилия. В этих лесах по поверьям людей поселяется и издревле живет тот леший - он может также носить имена лесовик, лешак, лесной дедушка, лесной житель, лесной хозяин.
Облик лешего обычно указывает на его потустороннюю природу и связь с деревьями. Его нередко представляют обросшим еловой корой. Характерная черта лешего – его способность изменять свой рост . Он может быть и обычного человеческого роста, но вдруг возьмет да подымется вровень с верхушками самых высоких деревьев или сделается ниже травы. Лешему, как и всем представителям нечистой силы, присуще оборотничество – он может превращаться в любого зверя и любую птицу, которые водятся в его владениях (чаще всего – в зайца, белого волка, медведя, филина), в дерево, куст или гриб, а также прикинуться каким-нибудь домашним животным – петухом, поросенком, собакой. Появлению лешего обычно сопутствует вихрь или резкий ветер и шум деревьев.
День весеннего Юрия 23 апреля (6 мая) считался также праздником лешего. В этот день ему приносили жертвы, чтобы он оберегал скотину от волков. А вот 22 августа - именины лешего. Отношение к лешему в народе двойственное. С одной стороны, его причисляют к нечистой силе и даже иногда путают с чертом. С другой, поверья часто противопоставляют его «настоящим» чертям: его цель не загубить человека, а наказать только тогда, когда человек нарушает правила поведения в лесу. Его излюбленное занятие – сбить человека с дороги, завести в чащобу, водить кругами по одному и тому же месту, заставляя блуждать в течение многих часов. Леший морочит пришедшего в лес бесконечным разговором и глумится над ним: прячет шапки и корзины, но в то же время может и помочь набрать грибов, ягод найти дорогу, если человек его об этом попросит.
Леший сторожит лес и безраздельно распоряжается всем, что в нем есть . О том, как леший водит людей, повествует множество быличек, причем как старинных, записанных в XIX веке, так и современных.
Пошла я утром в лес за грибами, а батька мне кричит:
«Ты чего хлеба не берешь в лес?»
А я не брала, потому что думаю: домой приду после грибов, я дома пообедаю. Пошла я в лес. Только иду и думаю: словно лес не тот, тропочки нет, все омшара (низменное, покрытое мхом место. – Авт.), а я все иду, и все не по пути. Значит, сама не ведала, куда иду: здесь омшара, там трясина. И поняла я, что леший меня крутит. Измучилась я, и поесть ничего нет. Только я это подумала, вижу – старик. Я испугалась, стала креститься, а он в пень обернулся, такой пень старый. Я опять креститься стала. Слышу – коровы заревели, я в ту сторону из лесу вышла, да лес-то весь невелик, а это леший, он спутал меня да водил по омшаре.
У нас был Яша Штормин. Вот ушел по грибы и потерялся. Вот его искали, искали. на четвертый или пятый день обнаружили, нашли на скале. Сидит наверху. Как он туда?! Ну тот так рассказывал: попал мне дед какой-то, дед, дескать, повел меня. «Пойдем, – говорит, – я вот тебе натаскаю грибов». И вот шел, шел я с ним, с этим дедом. И вот потом, говорит, этого деда не стало. Я, говорит, гляжу – кругом скала. Никак не могу слезть с этой скалы. И вот его на пятые сутки сняли.
Леший может показаться любому. Очень может показаться. У нас был старик, он ходил к лешему. Потеряет кто корову, вот он и пойдет, рубаху вывернет наизнанку, ворота откроет, ну и вызывает. Как – не спрашивали.
Он говорит:
«Вы думаете, легко лешего вызывать?»
Говорит – прежде, чем ему выйти из лесу, такой ветер сделается, что тебя с ног сбивает. «А вот я стану спрашивать, а у самого голос дрожит».
Он знает какие-то слова, раз ходит, знается с лешим. Леший, бывало, покажется человеком, бывает, покажется собакой, а говорит по-человечески.
То скажет: «Корову ищи завтра в таком-то месте. Корова закрыта. Идите во столько-то часов и корову найдете».
Бабушки вспоминали необычный случай, когда они еще были детьми. Было это уже после войны, в 1946-м. Решили они тогда пойти с подружками в ближайший лес по ягоды. А лес начинался сразу после деревни, только полверсты пройти. Ягод толком так и не нашли, видать, уже все собрали. Походили, поели немного ягод, и не заметили, как на лес опустились сумерки. Пошли назад-то, к деревне, а тропинки-то нет и в помине, будто исчезла! Стали искать тропку домой, ходили-ходили и вышли на глухую незнакомую опушку. Смотрим – посереди опушки стоит пенек, а на нем сидит бородатый старичок. Мы его никогда не видели (у нас-то в деревне все друг друга знают), и не знали. Подошли к нему, поздоровались. И только тут заметили, стоит рядом с ним большая корзинка, полная ягодами.
“– Что девоньки, заблудились? Знаю, знаю. Возьмите, поешьте ягод”.
Жил на Севере один мужичок, и очень он любил поохотиться в лесу. Поутру часто брал свое ружье, собаку и уходил на лесные озера уток стрелять. Мужичок этот рассказывал историю, которая произошла с ним в годы молодости. Послал его как-то отец на луга пасти коров, на дворе тогда стоял конец августа. Собака на привязи громко лаяла, пришлось ее взять с собой. Привел он коров на место, привязал к шесткам. Стоят, мирно пасутся. Не помню, говорит, сколько времени прошло, как-то незаметно задремал в теньке. А с собой была краюха хлеба и молоко, мать дала на дорожку. Дремал, дремал, вдруг слышу, собака стала громко скулить. Вскочил, вижу, стоит какой-то старец, ростом маленький и весь в белом. Глянул, а коров-то нет на лужайке!
Спрашиваю его, кто он таков и не видал ли моих коров? А дед спокойно отвечает: - "Да не волнуйся, коров я домой отвел, они сегодня много молока дадут. А ты меня за это, мил человек, угости хлебом".
Отдал мужичок ему корзинку с хлебом и молоком, старец поблагодарил и быстро ушел в глубь леса. Иду, говорит, домой с собакой, а навстречу бежит отец, меня разыскивает. Я ему все и рассказал, что со мной произошло. Уже дома мать с отцом сказали, что это был лесной хозяин. Коровы и вправду пришли домой сами, это лесун их привел.
По поверьям, находясь в лесу, надо всегда помнить первое слово, произнесенное при встрече со случайным прохожим . И вот почему: если этим прохожим был леший, он обязательно его спросит. И если человек не вспомнит, леший заберет его с собой. Лесное эхо – это голос лешего, поэтому в лесу без особой нужды не стоит кричать и тем более передразнивать эхо, а также откликаться на незнакомый голос – этим можно вызвать лешего. Леший не переносит, когда свистят в лесу, и сурово наказывает свистуна . Притом же от проказ лешего можно легко отчураться, – молитвой и крестным знамением или при помощи известных приемов, которым учили с малолетства, по заповедям отцов и прадедов. Если человек из-за шуток лешего теряет дорогу в лесу, он как бы попадает в иной мир, и чтобы вернуться домой, он должен снять с себя всю одежду и надеть ее заново наизнанку, рубаху переодеть задом наперед, а нательный крест перевернуть с груди на спину. На ногах меняли обувь – левый сапог надевали на правую ногу, правый на левую, шапку, поворачивали задом наперед . Можно так же вызволиться из беды, проговоривши любимую поговорку лешего, которую удачливые люди успели подслушать у него издали: «Шел, нашел, потерял». Оберегами от лешего служат соль и огонь; магический круг, очерченный осиновой палкой; нож или кочерга; а также лутошка – липовая, очищенная от коры палка. Считалось, что если при встрече с лешим молитва не помогает, необходимо матерно браниться – это одно из самых сильных средств против любой нечистой силы. Леший боится собак-«двоеглазок» (собак, у которых над глазами светлые пятна), которые якобы обладают способностью видеть любую нечистую силу. Чтобы леший не сбил с дороги, нужно идти по лошадиному следу – вместе с лошадью в хлеву обитает и домовой, которого леший не любит и боится.
Бывают, впрочем, случаи, когда все способы борьбы с лешими оказываются бессильными. Это случается раз в год, в тот заповедный день, когда лешие бесятся (4-го октября), в этот день лучше в лес не ходить.
Следующая пословица
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Читайте также: