Береженого бог бережет значение пословицы
Обновлено: 22.11.2024
Эта пословица вышла из христианства. Согласно христианским вероучениям, Бог оберегает только тех людей, которые сами себя берегут. Если какой-нибудь человек пойдет в условный "огонь" со словами "мне ничего не будет, меня спасет Бог", то это будут его последние слова. Но те, кто оберегает себя от возможных проблем и неприятных последствий, тех поддержит и сам Господь. Согласно этому, воля Бога в том, чтобы мы делали всё возможное, чтобы избежать беды, а Он уже позаботится о том, что не зависит от нас и на что мы повлиять не можем. Ведь и его пророки часто спасались бегством от своих преследователей. Со временем из религии, эта пословица проникла во все области жизни, но и в этом случае не теряет своей пользы.
Пользователь
Да, согласна с Игорем. Эта пословица полезна каждому человеку - от ребенка до престарелого человека. Именно в пословицах заключается опыт и мудрость наших предков. Смысл пословицы в том, чтобы бережно относиться к своей жизни: телу, душе. Согласитесь, будет глупо выйти в 40 градусный мороз в легкой одежде и надеяться на сильное здоровье - береженного Бог бережет! В основном, пословицы рассчитаны на подрастающее поколение - в одной ёмкой фразе содержится целая мудрость. Ведь детям проще сказать одну фразу, чем тысячи нотаций, на которые они не обратят внимания.
Пользователь
Бережёный - тот, кто бережётся, осторожен. Смысл пословицы в том, что нельзя проявлять беспечность, рассчитывая на помощь Бога. Не нужно создавать ситуации, в которых придется молить Бога о помощи. А вот если ты сам о себе позаботишься, постараешься избежать опасности, будешь осмотрительным, то тогда и Бог тебя будет беречь.
Следующая пословица
Любое что-то (или кто-то), что (кого) мы бережём, автоматически (самим этим бережением) становится жертвой (объектом нашей агрессии, нападения).
Бережёного бог бережёт. От кого бережёт? От бога.
Когда Бог (в любом человеке) берётся беречь некую реальность, то это всё равно, что волк берёт на себя миссию охранять стадо овец.
«Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.»
Каифа сказал это «не от себя», а от Бога (от Христа). Христос сам себе выносит приговор (устами Каифы). Христос – волк, который понимает, что он не может находиться на земле, населенной овцами. Христос – это слияние всех овец в одну овцу. Точнее в одного волка – в Христа.
Когда мы что-то бережём, мы уделяем этому внимание. Наше внимание (так или иначе) приковано к объекту. Эта прикованность (если не сознательно, то) подсознательно воспринимается как рабство. Наше подсознание абсолютно всегда настроено крайне (исключительно) враждебно (агрессивно) ко всему, что нас (Дух, бога) лишает свободы.
Поэтому, чем сильнее мы сознательно хотим что-то (кого-то) сберечь (уберечь), тем сильнее мы подсознательно хотим это что-то (кого-то) погубить (сжить со свету). Именно потому, что наше внимание приковано к объекту нашей заботы (попечения). И это наше внимание всегда (если не сознательно, то) подсознательно хочет получить свободу от этой прикованности.
Всё то, к чему мы приковываем наше (пристальное) внимание, сразу становится жертвой (всякого рода насилия, бед, несчастных случаев, плохого самочувствия, болезней, смерти).
К чему приковано наше самое пристальное внимание? К самому себе.
Именно поэтому самой первой нашей жертвой ("первенцем") становимся мы сами (наше представление о себе, которое неразрывно от представления о других). В этом заключается причина нашей изменчивости (измены самого себя самому себе). Мы умираем (убиваем себя) в каждом мгновении. Но в каждом мгновении же рождаем-ся (создаём новое представление о себе) заново. Внешне это выглядит взрослением, возмужанием, старением, умиранием. Все наши болезни и несчастья – от этой прикованности нашего внимания к себе.
Вторично от нашего внимания страдает (гибнет и каждое мгновение, и «с течением времени») всё наше окружение.
Мы (любой человек) – волк, взявший на себя миссию охранять (на бренной земле) стадо (ничего не подозревающих?) овец. Причём наше представление о себе – это самая первая (самая вкусная?) овца в этом стаде.
Прикованное к чему-либо наше внимание - это (лазерный - Лазаря?) целеуказатель (прицел) для наведения на этот объект "гнева божьего" (несчастий, бед, катастроф, болезней, смерти). Чем меньше приковано к чему-либо наше внимание, тем меньше риск для этого объекта стать жертвой "несчастного случая" ("сглаза").
Логично предположить, что мы нашим (уничтожающим всё) вниманием (неосознанно) ищем что-то, что неуничтожимо (что не временно, а вечно). На чём наше внимание может покоиться (успокоиться, остановиться) и оно не уничтожится (выдержит этот огненный, пламенный взгляд).
В этом есть некий смысл наших попыток беречь что-то. Мы каждый раз проверяем (?) это что-то на прочность (на вечность).
Фактически мы этими попытками испытываем самого себя (то или иное представление о самом себе) на прочность.
Следующая пословица
Опасности и неприятности избежит тот, кто осмотрителен и осторожен.
- ⚜ На Бога надейся, да сам не плошай
- ⚜ От малого опасенья — великое спасенье
- ⚜ Кто сам себя стережёт, того и Бог бережёт
Не случайно ещё говорят на Руси: семь раз отмерь, а потом отрежь.
Выражение «Бережёного Бог бережёт» обычно используется как совет быть осторожным или как одобрение того, что какой-то конкретный человек ничего не делает сгоряча, не подумав.
Судьба любит осторожность, оттого и говорят: бережёного бог бережёт.
Иван Александрович Гончаров. «Обрыв»
Бережёного Бог бережёт
Опасности и неприятности избежит тот, кто осмотрителен и осторожен.
Следующая пословица
Опасности и неприятности избежит тот, кто осмотрителен и осторожен.
- ⚜ На Бога надейся, да сам не плошай
- ⚜ От малого опасенья — великое спасенье
- ⚜ Кто сам себя стережёт, того и Бог бережёт
Не случайно ещё говорят на Руси: семь раз отмерь, а потом отрежь.
Выражение «Бережёного Бог бережёт» обычно используется как совет быть осторожным или как одобрение того, что какой-то конкретный человек ничего не делает сгоряча, не подумав.
Судьба любит осторожность, оттого и говорят: бережёного бог бережёт.
Иван Александрович Гончаров. «Обрыв»
Бережёного Бог бережёт
Опасности и неприятности избежит тот, кто осмотрителен и осторожен.
Читайте также: