Пословицы к рассказу волшебное слово

Обновлено: 07.11.2024

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Следующая пословица

В читательский дневник написать можно примерно следующее:

    Рассказ о мальчике, который очень сердился из - за того, что его, как он думал, в семье никто не понимает, не любит, все прогоняют его. Он не мог понять, почему так происходит, все были виноваты, а ведь он такой хороший. Но однажды он встретил дедушку, сидящего на скамейке, который, узнав о проблемах Павлика (так звали главного героя) дал ему мудрый совет: когда обращаешься к кому - либо с просьбами, нужно произносить одно единственное, но волшебное слово: пожалуйста, причём смиренным тихим голосом.


Произведение учит читателя быть вежливым с окружающими и обращаться к людям в уважительной форме.

К рассказу подходит пословица:

  • На добрый привет и добрый ответ.

SNEGINKA для Большого вопроса. ru

Corelpainter [153K] 1 год назад

В читательском дневнике нужно сначала под пнктом 1 указать имя автора рассказа :


Затем нужно в пункте 2 написать в каком году вышел в свет её рассказ "Волшебное слово":


В третьем пункте укажем жанр рассказа "Волшебное слово":


В четвёртом пункте напишем по порядку всех главных героев:


В пятом пункте напишем краткое содержание и довольно будет написать всего несколько небольших предложений, например, вот таким образом:

5 Павлик поссорился со своими близкими, сильно обиделся и ушёл из дома. Он сел на скамеечку в парке. На этой скамейке сидел старичок, который поинтересовался у Павлика, почему он такой удручённый. Павлик рассказал старичку свои проблемы, что никто его дома не любит: сестра краску для него пожалела, брат не хочет его брать с собой кататься на лодке, а бабушка не угостила его морковкой.

Старичок посоветовал не унывать Павлику, а идти домой и при разговоре с родными говорить им тихо и любезно волшебное слово и старичок тихонечко прошептал это слово Павлику на ушко.

Павлик пошёл домой и как учил старичок, тихо-тихо попросил свою сестру Лену дать ему краски, при этом он сказал волшебное слово "пожалуйста" и Лена с большим удовольствием дала ему краски. Павлик с помощью волшебного слова расположил к себе ещё и бабушку, и брата и каждый из них сделал то, что Павлик просил. Павлик на радостях, что у него всё получилось, бросился искать старичка в парке, чтобы поблагодарить его за волшебное слово, которое он ему подсказал, но старичка не было на скамейке.

6 Теперь составим план пересказа для рассказа "Волшебное слово":


7 Главной мыслью рассказа "Волшебное слово" является то, что в разговоре твои вежливые слова всегда располагают собеседника к тебе самому, поэтому нужно ими всегда пользоваться.

Мне понравился рассказ про волшебное слово, потому что после того, как Павлик узнал волшебное слово и стал его использовать при общении с родными, то его жизнь стала совершенно другой: к нему стали все хорошо относиться, а ведь раньше он думал, что его никто не любит.

9 Рассказ "Волшебное слово" учит быть вежливым всегда со всеми людьми.

10 Пословицы, которые можно подобрать к рассказу "Волшебное слово":


11 Пример рисунка к рассказу "Волшебное слоао":


РУДЬКО [179K] 1 год назад

Касаемо краткого пересказа рассказа Осеевой- Волшебное слово, то я написал бы так.

В парке к старичку подсел мальчик Павлик и между ними зашёл разговор. Павлик жаловался и сердился на сестру, бабушку и брата.Сестра не давала ему краски, бабушка не угощает ничем вкусным, а брат не берёт с собой кататься на лодке.

Старичок посоветовал Павлику сказать волшебное слово -пожалуйста, и тогда всё получится.

Павлик стал добавлять слово- пожалуйста, и сестра позволила выбрать краску, бабушка дала пирожок, а брат согласился покатать Павлика на лодке.

Павлик побежал в парк, чтобы поблагодарить старичка, но тот уже ушёл, оставив на песке непонятные знаки от зонтика.

Главные герои- Павлик и старичок.

Главный смысл в том, что нужно быть вежливым и люди станут относиться к тебе лучше.


Светланочка100 [43.8K] 1 год назад

Этот рассказ о маленьком мальчике Павлике, который на лавочке познакомился с дедушкой и он научил его мудрости. Павлик сидел на лавочке в одиночестве и обиженный. Тут он и встретил дедушку, который научил его мудрости. Мальчик поведал дедушке о том ,что с ним не хотят играть, бабушка прогнала с кухни, сестра не дала красок. Дедушка рассказал мальчику, что нужно быть вежливым. Он сказал, что ты не бери без спроса, а когда ты просишь ,то обязательно говори слово "пожалуйста". Мальчик послушался. И тут же бабушка его на кухне угостила пирожком, а сестра дала краски порисовать. Вот она магия волшебного слова.

-Irinka- [127K] 1 год назад

Рассказы Осеевой очень интересны и поучительные. Это же касается и рассказа "Волшебное слово".


Главными героями рассказа являются мальчик Павлик и старичок.

Однажды рассорившись со своими домочадцами, Паша прибежал в сквер. Он был очень обижен и зол. Павлик присел на лавочку к старичку, а тот решил поинтересоваться, чем это так огорчён мальчик.

Павлик рассказал, что бабушка прогнала его с кухни, сестра Лена не поделилась с ним красками, а брат не хочет брать его кататься на лодке.

Тогда старичок сказал, что может научить его волшебному слово и шепнул его мальчику на ухо.

Когда Павлик пришёл домой, хотя и не верил в волшебное слово, но говорил слово "пожалуйста".

Случилось волшебство бабушка угостила его пирожком, сестра поделилась красками, а брат пообещал взять с собой на прогулку на лодке.

Вывод из прочитанного можно сделать таким, что сказанное слово спокойным голосом, а не крики действует лучше. Не стоит кричать и злиться, лучше обратиться с просьбой и сказать "пожалуйста".

Красное облако [211K] 1 год назад

В начале укажите полное имя отчество и фамилию автора.

Автор Осеева, Валентина Александровна.

Год написания рассказа (1943).

Далее краткое содержание.

Рассказ про мальчика Павла (Павлика).

Он поругался со своими родственниками и сел на скамейку в сквере.

Рядом сидел старик, который поинтересовался почему он такой сердитый, что случилось.

Павлик рассказал что сестра не даёт краски, бабушка выгнала с кухни, брат не катает его на лодке.

Старик поделился мудростью и рассказа как быть вежливым, посоветовал чаще использовать слово "пожалуйста".

В итоге Павлик воспользовался советом и он ему помог наладить отношения с родственниками.

Мурочка полосатая [244K] 1 год назад

Отзыв к рассказу "Волшебное слово":

Совсем недавно я прочитала рассказ "Волшебное слово". Этот рассказ мне очень понравился.

Главный герой рассказа - это маленький мальчик Павлик, который пожаловался старичку, что никто ему ничего не дает, а наоборот все прогоняет. Мудрый старичок сказал, что поможет ему и подсказал одно волшебное слово. Сначала Павлик не поверил, что при помощи лишь одного слова можно всего добиться, поэтому мальчик побежал это проверять.

Сначала Павлик попросил бабушку дать ему пирожок, не забыв при этом сказать слово "пожалуйста". Потом Павлик попросил сестренку дать ему краски и снова сказал "пожалуйста", ну и потом мальчик попросил брата взять его с собой покататься на лодке. К его большому удивлению, никто ему не отказал и все это только потому что он говорил волшебное слово "пожалуйста".

Рассказ учит быть вежливым.

Илта [275K] 1 год назад

В читательский дневник по этому произведению надо написать название рассказа, инициалы автора, краткое содержание и отзыв о прочитанном. В этом рассказе главным героем является мальчик по имени Павлик, а так же мудрый дедушка. Сестра, мама, бабушка Павлика - уже второстепенные герои. Однажды Павлик вышел на улицу весь рассерженный за то, что его никто не понимал и сел на скамейку рядом со старичком. Тот его спросил что с ним случилось и когда Павлик с ним поделился, старичок шепнул мальчику волшебное слово "пожалуйста". Мальчик тут же побежал опробовать это слово и оно сработало. И сестра с ним красками поделилась, и бабушка пирожками угостила, и брат взял с собой. Все удивились переменам в Павлике. Рассказ учит маленьких читателей, что нужно всегда уважать старших и быть вежливым. Мне понравилось произведение "Волшебное слово" легко читается и актуально на все времена несмотря на то, что написано оно в далеком 1943 году.


владсандрович [537K] 1 год назад

Изначально напишите то, что данный рассказ про мальчика, которого звали Павликом и которому казалось то, что его вообще в этом мире, никто и никак не понимает и на его просьбы, даже самые близкие как могло бы показаться люди, не отзываются.

Однако все меняется после того как он, встречает очень мудрого дедушку, который советует ему то, что бы он все свои просьбы, доносил до людей через такое волшебное слова как пожалуйста и после этого, дела у парня, практически сразу прошли в гору.

После этого напишите то, чем вам понравился данный рассказ, а понравиться он конечно должен тем, что учит самому главному в этой жизни, а именно быть вежливым и правильно доносить до людей, те просьбы, которые важны для тебя самого.

Go Green [455K] 1 год назад

В читательском дневнике напишем краткое содержание рассказа Осеевой "Волшебное слово", указав в первом и втором пункте имя автора и год выхода в свет произведения (осеева В.А., 1943).

История эта про мальчика Павлика,с которым случилось множество неприятностей дома: бабушка не стала угощать его пирожком, брат решил не катать его на лодке, а сестра и вовсе не дала краски.

Мальчик решает убежать в парк.

Там он встречает старика, который спросил мальчика, почему он выглядит таким рассерженным.

Павлик поведал о своих бедах и старик сказал, что он скажет мальчику волшебное слово, которое все исправит (пожалуйста).

Павлик. не особо веря в действенность волшебного слова, вернулся домой и попробовал его использовать.

И у него все получилось: и пирожком угостили, и красками с ним поделились и пообещали на лодке покатать.

Вывод: рассказ понравился, поскольку учит, что вежливые слова помогают людям позитивно воспринимать ваши просьбы и вызывают у них желание ваши просьбы выполнить.

Что пишем в читательский дневник после прочтения рассказа "Саша -дразнилка":

  1. Название рассказа.
  2. Автор - Нина Михайловна Артюхова
  3. Тема: рассказы о детях.
  4. Главные герои: Саша и Ляля.
  5. Краткое содержание: Саша дразнил Лялю и она часто плакала. Папа сказал Ляле не дразнится. Она перестала обижаться. Саша выходил из себя пытаясь задеть и обидеть Лялю, но та не поддавалась и это заставило плакать Сашу.
  6. Главная мысль: пустые обиды не дорого стоят.
  7. Отзыв: Этот рассказ учит нас не обижаться попусту, на тех, кто не заслуживает наших слез. Учит не обращать внимание на глупые шутки, учит быть спокойной и счастливой.
1 год назад

Рассказ Николая Николаевича Носова "Дружок" написано в жанре рассказов.

Герои рассказа:

План пересказа:

  • Ребята едут на дачу.
  • Мальчики просят маму оставить их с ночевой у тёти.
  • У тёткиной собаки родились щенки.
  • Мальчики хотят забрать одного щенка.
  • Ребята везут щенка в чемодане.
  • Попутчик перепутал чемоданы и забрал чемодан с щенком.
  • Мальчишки нашли адрес попутчика и вернули ему чемодан, а щенка забрали.

Краткое содержание для читательского дневника:

Мальчишки очень любят проводить время на даче у тётки и едут туда вместе с мамой. Ребята весело проводят время, ходят за грибами. Маме нужно возвращаться домой и выходить на работу, но мальчишкам не хочется возвращаться и они просят маму остаться ещё на несколько дней.

Тёткина собака ощенилась и принесла шестерых щенят. Ребята приглядели одного щенка и решили забрать его с собой. Мальчики посадили щенка в чемодан и сели в поезд. В вагон зашёл мужчина и вскоре вышел, перепутав чемоданы забрал чемодан с щенком.

Дома мальчики обнаружили что у них совсем другой чемодан. Мальчики стали искать своего щенка и мужчину, который перепутал чемоданы. Время шло, а мужчина так и не объявился и ребята уже отчаялись отыскать его, но однажды учительница заговорила на эту тему, оказалось это был её муж. Мальчики в этот же день отправились за своим щенком. Щенок радостно вилял хвостом, увидев мальчиков, а девочка учительницы расстроилась, что его забирают. Мальчики пообещали на следующий год привезти ей другого щенка.

Главная мысль рассказа:

Автор пытается донести до нас историю дружбы двух мальчиков и их желание во что бы то ни стало найти своего маленького друга - щенка, которого по ошибке забрал попутчик поезда.

Чему учит:

Рассказ учит нас дружбе, верности, а так же ответственности за того, кого мы приручили.

Пословицы к рассказу подходят такие:

  • Дерево держится корнями, а человек друзьями.
  • Где дружба, там и согласие.
  • Товарища в беде не оставляй.
  • Один за всех, и все за одного.
  • Нет друга зови, потерял – ищи.

Отзыв о рассказе:

Мне очень понравился рассказ Носова "Дружок". Автор рассказал интересную историю о дружбе двух мальчиков, которые потеряли щенка и не опустили руки, а попытались отыскать его и им это удалось. История поучительная, думаю нам всем есть чему поучиться у двух ребят из рассказа.

Следующая пословица

Главная тема рассказа Алексина "Самый счастливый день" - взаимоотношения в семье. Когда родители мальчика ссорятся, то зимние каникулы и праздники. которых он ждал с нетерпением кажутся ему скучными и унылыми. Он переживает за родителей, потому что любит их. И мальчик старается помирить своих родителей, ведь если в семье мир, то значит в ней и счастье.

Поэтому именно пословицы о счастье в семье, о мире и любви должны лучше всего отражать смысл этого рассказа.

В народе это также хорошо понимали и поэтому очень много пословиц как раз предупреждают нас о том, что ссоры в семье не должны происходить. Мы можем привести к этому рассказу такие пословицы как:


Ну и наверное для описания действий главного героя хорошо подходит следующая пословица:


1 год назад

Был на свете мальчик Павлик, был он зол на всех. В парке Павлик на скамейку садясь, грубо сказав дедушке подвинуться, но тот не обиделся и завязался разговор. Поведал Павлик дедушке причину злости своей: красками сестра не делиться, брат на лодке не катал, а бабушка тряпкой выгнала пирожок не дав. И шепнул дедушка на ухо ему слово волшебное. Побежал Павлик домой и говоря это слово сестра красками поделилась, а брат на лодке покатал, да бабушка пирожком угостила. А волшебное слово, часть магии "Вежливость" и вот оно - пожалуйста.

1 год назад

Рассказ Евгения Носова "Белый гусь" - о самоотверженной гибели гуся ради спасения своих гусят. Для автора Белый гусь - это символ родительской любви и героического поступка.

Можно предложить следующие пословицы, отражающие главную мысль рассказа:

  • У отца с матерью за пазухой и в мороз тепло.
  • Все родятся людьми, да не все ведут себя по-человечески.
  • Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
  • Если человек красив душой, красивы и его поступки.
1 год назад

Вспомним о чем собственно говорится в рассказе Куприна "Барбос и Жулька". Начинается этот рассказ с описания дружбы двух собак, и описания их внешности. Оказывается, что Барбос хулиган и задира, а Жулька вежливая и деликатная комнатная собачка. Эта разница в характерах не мешает собакам дружить. А значит первыми мы должны вспомнить пословицы про дружбу, пословицы о друзьях, например:


Дальше происходит развитие сюжета до кульминации - появления во дворе бешеной собаки, трусливого бегства Барбоса и героической атаки Жульки.

К этому эпизоду отлично подойдут пословицы про героизм, про смелость и бесстрашие, про то, что нельзя судить о человеке, или собаке по его росту. Например:


И наконец рассказ приходит в трагической развязке. Жулька болеет и умирает, а Барбос показывает свое искреннее горе. Здесь опять подойдут пословицы про дружбу, про то, что друга надо ценить и беречь.


И наконец, как общий вывод к рассказу можно привести пример пословицы про героизм, про героические поступки, ведь Жулька проявила себя именно героем. Например:


1 год назад

Для меня основная мысль этого рассказа Голявкина заключена в том, что скука на того нападает, кому заняться нечем, или точнее на кого лень навалилась. Вот мальчик, о котором повествует автор, не только прогуливает школу, где ему надо ума-разума набираться, он еще и праздно шатается по улицам, проявляя даже не любознательность, а любопытство, прося, например, прокатить его в экскаваторе.

Если в самом начале рассказа у мальчика еще возникает желание чем-то помочь людям, например, починить с дядей машину, однако отсутствие нужных знаний не позволяет ему поучаствовать в процессе, т.е. мальчик становится только наблюдателем. А только смотреть и не делать - скукотища/не интересно. Гораздо веселей участвовать в процессе.

Послонявшись так по городу, у героя даже улыбка становится глупой, потому что он не знает как спрятать за ней растерянность своего незнания. Он наполняется скукой, и еще полностью не осознает, что . приводим пословицы:

Следующая пословица

Чему учит рассказ "Волшебное слово"
Рассказ учит быть вежливым и с родными близкими людьми, и с людьми незнакомыми. Учит не быть грубым и невоспитанным. Учит волшебным словам.

Отзыв на рассказ "Волшебное слово"
Мне понравился этот рассказ. Мне понравился мальчик Павлик, который понял, как много значит вежливость для каждого человека. Он осознал, что вежливостью можно добиться большего, чем грубостью.

Пословицы к рассказу "Волшебное слово"
На добрый привет, добрый ответ.
Вежливость ничего не стоит, а приносит много.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброе слово железные ворота отопрет.
Великое слово - пожалуйста.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Волшебное слово"
На скамейке в парке сидел маленький старичок с длинной бородой и что-то чертил зонтиком на песке. Павлик угрюмо опустился на скамейку и потребовал, чтобы старичок подвинулся.
Старичок посмотрел на красное, злое лицо мальчика и спросил, что у того случилось. Павлик стал рассказывать о том, что скоро сбежит из дому, потому что никто его не любит. Сестра Ленка не дает краски, бабушка погнала с кухни тряпкой за одну единственную морковку, брат наотрез отказывается брать Павлика кататься на лодке.
Павлик замолчал и подозрительно посмотрел на старичка. Он не понимал, зачем старичок все это выспрашивает.
А старичок сказал, что хотел бы помочь мальчику и что он знает волшебное слово. Старичок сказал, что это слово надо говорить тихим голосом, глядя прямо в глаза. Потом он наклонился к Павлику и на ухо сказал тому волшебное слово.
Павлик бегом бросился домой и первой увидел Ленку. Та сразу сгребла краски и прижала к себе. Но Павлик повернул ее к себе и тихим голосом попросил краски, добавив слово Пожалуйста.
И случилось чудо, Ленка заулыбалась и протянула Павлику все краски сразу - выбирай.
Павлик взял одну краску, походил с ней по комнате и отдал Ленке. Он думал о волшебном слове.
На кухне бабушка как раз стряпала и Павлик отправился к ней. Он повернул к себе морщинистое лицо бабушки и тихим голосом попросил кусочек пирожка, добавив Пожалуйста. И снова произошло чудо. Бабушка заулыбалась, засуетилась, протягивая Павлику лучшие пирожки и называя его голубчиком.
Павлик был в восторге и добрым словом поминал волшебника-старичка.
Вечером за ужином он попросил брата покататься на лодке, снова добавив слово Пожалуйста. Все замолчали, а сестра и бабушка стали говорить брату, чтобы он взял Павлика. И брат велел Павлику собираться.
Окрыленный мальчик бросился в парк, чтобы поблагодарить старичка, но тот уже ушел. Только странные фигуры виднелись на земле.

Читайте также: