Хвастун видал как медведь летал значение пословицы

Обновлено: 07.11.2024

Изучение следует начинать с подготовительного этапа: рассказать детям сказку или стихотворение. Можно придумать загадку, ответом на вопрос в которой будет являться слово, начинающееся на эту букву:

Щекастый зверек, похожий на мышку, живет в клетке, бегает в колесе (Хомяк).

Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Так у ребенка получится вызвать интерес к изучаемой теме и превратить урок в увлекательную игру. Чтобы ученику было легче понять, как произносится звук, нужно рассмотреть, какой должна быть правильная артикуляция при произношении, то есть правильное расположение речевых органов во рту. При произношении твердого [х] кончик языка опущен и отодвинут от нижних резцов, его задняя часть должна образовывать щелочку. Голосовые связки находятся в раскрытом положении, но голоса при произношении звука быть не должно.

Задания для дошкольников — печатная буква Х

Научиться писать печатную Х детям помогут следующие задания:

сложить букву Х при помощи пальцев;

нарисовать ее в воздухе;

попробовать сложить Х при помощи раздаточного материала (спички, палочки);

аккуратно по клеточкам нарисовать Х в прописи.

Пишем в прописях.

Можно рассказать стихотворение: "На лужайке дом стоит, ну а путь к нему закрыт". При этом ребенок должен изобразить двумя руками крышу дома, а затем закрытый путь — скрестить руки.

Автоматизация звука х

Автоматизация [х] происходит строго после того, как ребенок научился произносить его изолированно, слышать в слогах и не путать с другими звуками. Следует произносить текст громко и четко, выделяя голосом автоматизируемый звук. При необходимости повторить несколько раз. Закрепление должно происходить в начале, середине и конце для лучшего усвоения и запоминания материала.

Для автоматизации произношения звука [х] в начале слов произносим громко и четко: хвост, холодильник, хобот, хоккей, храм, хата, хлеб.

Для автоматизации произношения звука [х] в середине нужно растягивать [х], повторяя несколько раз следующие слова: вахта, шахта, пихта, яхта, засуха, лоханка, сахар.

Для автоматизации произношения звука [х] в конце произносят следующие слова: мох, шорох, в закромах, дух, цех, мех.

Значение незнакомых слов нужно обязательно объяснить ребенку, иначе такие задания будут неэффективными.

Также необходимо объяснить ребенку, что звук [х] может слышаться там, где есть буква Х, и там, где ее нет, и привести в качестве примера фразу "Пух мягкий".

Знакомство с буквой Х.

Когда ребенок познакомился с буквой Х, научился различать звук [х] в слогах и предложениях, нужно дать характеристику звука и объяснить, к какой группе он относится:

Упражнения с буквой для детей

Далее можно переходить к упражнениям с Х. Нужно правильно и грамотно подобрать задания, чтобы ребенок не потерял интерес к изучаемой теме. Вначале можно представить картинки с изображением предметов и животных, названия которых начинаются на букву Х (хомяк, хорек, хлеб, хижина), затем можно попросить ребенка самостоятельно придумать несколько слов на заданную букву.

Существует интересное упражнение на поиск звука и буквы: ребенку дается картинка, на которой изображены предметы (стул, стол, чайник, хлеб, хорек, лампа и халат); задача ребенка — найти все предметы, которые начинаются на Х.

Можно дать карточки с изображением нескольких предметов (храм, яхта, мех) и попросить ребенка определить, в начале, середине или конце слова спрятался [х].

Популярной игрой, развивающей внимательность, является произношение фраз и предложений, в которых ребенок должен узнать [х] на слух и хлопнуть в ладоши столько раз, сколько этот звук был произнесен.

Сказки про букву

Чтобы дать ребенку немного отдохнуть, но провести это время с пользой, можно рассказать ему сказку про букву, которую мы учим. Например: "Жила-была одна буквочка, веселая, хорошая, постоянно смеется. Она любит хлеб, холодец и совсем не любит холод. Она любознательна, умна и хочет все знать! Дома эта буква ходила в халате, и жили у нее хомяк с хорьком".

В конце родитель говорит, про какую букву была эта сказка, но лучше спросить у ребенка, проверив, как он запомнил и усвоил предыдущий материал.

Еще одним популярным упражнением являются загадки, пословицы и поговорки.

Загадки являются эффективным заданием для развития воображения и логики. Примеры:

Хоботом крутит, серый, как мышь, с большими ушами (слон).

Клюшкой ты точнее бей, ведь играем мы в (хоккей).

Сегодня в доме никто не спит, ведь наш сосед все время (храпит)

Загадки могут варьироваться от самых легких до сложных в зависимости от возраста ребенка. Пусть дошкольник попробует придумать собственную загадку.

Стихи и загадки с буквой Х.

Существует много пословиц и поговорок, произношение которых не только закрепит изучаемую букву, но и поможет развить речевой аппарат, а речь сделает более четкой. Примеры:

Хвастун видал, как медведь летал.

Хвост голове не указка.

Характер закаляется в труде.

Хлеб — всему голова.

Значение всех пословиц и поговорок нужно обязательно объяснить ребенку и проверить, как он понял новый материал.

Стихотворения с буквой Х

Можно рассказать дошкольнику стихотворения с Х или придумать их самим вместе с ребенком. Примеры стихотворений:

Хорошо уметь читать,
Букву Х нам надо знать,
Хлеб, хлопушка, хоровод,
Буква Х к себе зовет.

Буква X, ты хохотушка
И хорошая хвастушка!
Хоровод мы заведем,
Дружно, весело споем.

Х — забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка —
Ветру вольному подружка.

Можно самостоятельно придумать интересные игры и упражнения для лучшего запоминания материала ребенком. Для совсем маленьких учеников можно нарисовать на большом листе алфавит вразброс и попросить поискать Х, а затем ждать, кто первым ее найдет.

Игра с буквой Х.

Также можно дать задание найти в комнате вокруг себя предметы на букву Х (холодильник, халат, хурма и т.д.). Можно поиграть в ассоциации и поделиться друг с другом, кому из вас что напоминает Х.

Интересную игру можно устроить с большим количеством детей: пусть каждый делает одно действие на букву Х (хохотать, храпеть, хрустеть, хватать, хвалить, хлопать).

С детьми постарше хорошо получится провести игру, в которой каждый придумывает слово на букву Х и объясняет его значение, хорошо подойдет эта игра для детей с творческим потенциалом.

Знакомство с буквой Х

Изучение следует начинать с подготовительного этапа: рассказать детям сказку или стихотворение. Можно придумать загадку, ответом на вопрос в которой будет являться слово, начинающееся на эту букву:

Щекастый зверек, похожий на мышку, живет в клетке, бегает в колесе (Хомяк).

Отгадай легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Так у ребенка получится вызвать интерес к изучаемой теме и превратить урок в увлекательную игру. Чтобы ученику было легче понять, как произносится звук, нужно рассмотреть, какой должна быть правильная артикуляция при произношении, то есть правильное расположение речевых органов во рту. При произношении твердого [х] кончик языка опущен и отодвинут от нижних резцов, его задняя часть должна образовывать щелочку. Голосовые связки находятся в раскрытом положении, но голоса при произношении звука быть не должно.

Задания для дошкольников — печатная буква Х

Научиться писать печатную Х детям помогут следующие задания:

  • сложить букву Х при помощи пальцев;
  • нарисовать ее в воздухе;
  • попробовать сложить Х при помощи раздаточного материала (спички, палочки);
  • аккуратно по клеточкам нарисовать Х в прописи.

Задания для дошкольников - печатная буква Х


Пишем в прописях.

Можно рассказать стихотворение: «На лужайке дом стоит, ну а путь к нему закрыт». При этом ребенок должен изобразить двумя руками крышу дома, а затем закрытый путь — скрестить руки.

Автоматизация звука х

Автоматизация [х] происходит строго после того, как ребенок научился произносить его изолированно, слышать в слогах и не путать с другими звуками. Следует произносить текст громко и четко, выделяя голосом автоматизируемый звук. При необходимости повторить несколько раз. Закрепление должно происходить в начале, середине и конце для лучшего усвоения и запоминания материала.

Для автоматизации произношения звука [х] в начале слов произносим громко и четко: хвост, холодильник, хобот, хоккей, храм, хата, хлеб.

Для автоматизации произношения звука [х] в середине нужно растягивать [х], повторяя несколько раз следующие слова: вахта, шахта, пихта, яхта, засуха, лоханка, сахар.

Для автоматизации произношения звука [х] в конце произносят следующие слова: мох, шорох, в закромах, дух, цех, мех.

Значение незнакомых слов нужно обязательно объяснить ребенку, иначе такие задания будут неэффективными.

Также необходимо объяснить ребенку, что звук [х] может слышаться там, где есть буква Х, и там, где ее нет, и привести в качестве примера фразу «Пух мягкий».

Автоматизация звука х


Знакомство с буквой Х.

Когда ребенок познакомился с буквой Х, научился различать звук [х] в слогах и предложениях, нужно дать характеристику звука и объяснить, к какой группе он относится:

  1. Согласный.
  2. Твердый.
  3. Глухой.
  4. Заднеязычный.

Упражнения с буквой для детей

Далее можно переходить к упражнениям с Х. Нужно правильно и грамотно подобрать задания, чтобы ребенок не потерял интерес к изучаемой теме. Вначале можно представить картинки с изображением предметов и животных, названия которых начинаются на букву Х (хомяк, хорек, хлеб, хижина), затем можно попросить ребенка самостоятельно придумать несколько слов на заданную букву.

Существует интересное упражнение на поиск звука и буквы: ребенку дается картинка, на которой изображены предметы (стул, стол, чайник, хлеб, хорек, лампа и халат); задача ребенка — найти все предметы, которые начинаются на Х.

Можно дать карточки с изображением нескольких предметов (храм, яхта, мех) и попросить ребенка определить, в начале, середине или конце слова спрятался [х].

Популярной игрой, развивающей внимательность, является произношение фраз и предложений, в которых ребенок должен узнать [х] на слух и хлопнуть в ладоши столько раз, сколько этот звук был произнесен.

Следующая пословица

Хвастун видал, как медведь

Хвастун видал, как медведь летает, Ему поверить, что по воде на камне поплыть.

старые белорусские пословицы,

марк пословицы и песни об этом имени,

кыргызские пословицы про книгу,

пословица хуй не ищет,

главные черты пословиц,

пословица о новом годе,

украинские народные пословицы о друзьях

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Занятие для дошкольников «Звуки [х], [х′]. Буква Х».

«Звуки [х], [х′]. Буква Х».

формировать правильное произношение звуков [х], [х′] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.

Задачи:

  • Развивать фонематический слух; учить детей правильно произносить звуки [х], [х′] в речи, отличая их от других звуков русского языка.
  • Выделять звуки [х], [х′] начале, в середине и в конце слова.
  • Познакомить с буквой Х

, составлять слова из букв.

Организационный момент

Психогимнастика

— Изобразите, как старенькая бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело, она стонет: «Ох, ох, ох!» Вы помогли ей и рассказали об этом маме. Мама обрадовалась: «Ах, ах, ах!» На празднике вы плясали: «Эх, эх, эх!» И совсем устали: «Ух, ух, ух!»

Выставляется игрушка Хрюша – хвастунишка.

— Сегодня у нас в гостях Хрюша. Этот Хрюша такой хвастунишка! Он утверждает, что всё обо всех знает.

– Хрюша, а знаешь ли ты, с какого звука начинается твоё имя? (со звука [к]). Вы согласны с ним?

— Какой первый звук вы услышали в словах «Хрюша, хвастун»? ( Звук [х]).

Сегодня мы будем слушать и произносить звук [х] и [х′]. Звук [х′] — братец звука [х]. Они очень похожи и в то же время разные. Сегодня мы научимся их различать.

Характеристика звука.

Характеристика: [х] — согласный (язычок создаёт преграду воздуху), глухой, бывает твёрдым и мягким и обозначается синим и зелёным цветом(на доску помещается буква «Х» и её звуковые обозначения).

Развитие фонематического восприятия.

— Давайте поучим Хрюшу отличать звук [х] от других звуков, поиграем в игру «Поймай звук».

Х, П, М, Х, К, Р, Т, Х, Л, Т, К, Х

Ха, хо, пу, кы, хы, та, па, ха, ах, ом, ох, ап, эт, эх

Хлеб, молоко, батон, мох, ухо, утка, рыба, хвосты, тучи, посуда, хобот.

Игра «Добавь звук», который потерялся из слов.

Пету…, пасту…, лопу…, горо. отды…, запа…, шоро…, мо. сме…, стра….

Игра «Замени первый звук» в слове на звук [х].

Салат – халат, голод – холод, сор – хор, год – ход, свалить – хвалить, гудеть – худеть, Глеб – хлеб.

Произнесение «Х» в словах.

— Хрюша хочет загадать вам загадки. Он говорит, что в отгадках есть звук «Х». Проверим?

Мягкий, душистый, вкусный свежий, с хрустящей корочкой, (ХЛЕБ).

— В каком месте слова слышится звук [х]?

С красным гребнем, зерно клюёт, голосисто поёт. (ПЕТУХ).

Пёстрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочкой. (УТКА)

Маленькая, чёрная, по комнате летит, звонко жужжит. (МУХА).

— Какая картинка здесь лишняя? (утка)

— Назовем эти картинки, какая из них лишняя? Почему?

Подсолнух, кисточка, халат, мухомор.

Художник, сухари, тарелка, холодильник.

— А теперь будем исправлять слова, которые Хрюша не научился правильно произносить.

На стекле сидит мута. (Нет, муха). Картину рисует тудожник. (Художник). Вот саффар. (сахар). У слона фобот. (хобот).

— У нашего Хрюши есть друг хомячок Хомка. Давайте сделаем зарядку вместе с ним.

Физминутка.

Хомка — хомка, хомячок, полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт щёчки моет, шейку трёт. Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать.

Знакомство с буквой «Х».

— На что похожа буква «Х»?

Буква «Х» из пальчиков: скрестить указательные пальцы левой и правой рук.

Печатание её палочками на столе, на спине соседа.

Игра в подгруппе «Слово рассыпалось».

Составим слова из букв.

(Звуковое сопровождение – вой ветра). — Слова рассыпались. Составим слова из букв. Посмотрите, с обратной стороны буквы есть значок. Соберитесь в подгруппы по значкам и составьте свои слова.

1 подгруппа: пух . 2 подгруппы: мох. 3 подгруппа: ухо. 4 подгруппа: Хома.

Игра «Живые буквы»

(на доске магнитные буквы)

Составим слово: уха, хатка, эхо, ухват, мухи.

Упражнение «Подарки для Хрюши».

(С опорой на картинки).

— Ребята давайте подарим Хрюше подарки с его любимым звуком в названиях. Например: — Я подарю Хрюше холодильник, для того чтобы он хранил в нем продукты. (Дети составляют предложения)

Итог занятия.

Загадки для детей на букву Х

Летом папа наш привез В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой. Бережет продукты: Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

Белый, тощий корнеплод Под землей растет. И хотя он очень горек, В пищу нам он годен: Все, от взрослых до ребят, С холодцом его едят. (Хрен)

Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)

Легкий, а не пух. Мягкий, а не мех. Белый, а не снег. Но оденет всех. (Хлопок)

В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

Интересные игры

Можно самостоятельно придумать интересные игры и упражнения для лучшего запоминания материала ребенком. Для совсем маленьких учеников можно нарисовать на большом листе алфавит вразброс и попросить поискать Х, а затем ждать, кто первым ее найдет.

Интересная игра


Игра с буквой Х.

Также можно дать задание найти в комнате вокруг себя предметы на букву Х (холодильник, халат, хурма и т.д.). Можно поиграть в ассоциации и поделиться друг с другом, кому из вас что напоминает Х.

Интересную игру можно устроить с большим количеством детей: пусть каждый делает одно действие на букву Х (хохотать, храпеть, хрустеть, хватать, хвалить, хлопать).

С детьми постарше хорошо получится провести игру, в которой каждый придумывает слово на букву Х и объясняет его значение, хорошо подойдет эта игра для детей с творческим потенциалом.

Следующая пословица

Цель: продолжить духовно- нравственное воспитание младших школьников.

Задачи: расширить представления детей о таких качествах, как скромность и хвастовство;

формировать отрицательное отношение к хвастовству.

Оборудование:книга Росина В. « Два цыплёнка», карточки для чтения произведений, цветная бумага, ножницы,трафареты цыплят.

Определение темы занятия и постановка учебных задач. Интрига.

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о двух противоположных качествах человека. Я думаю, что вы сами назовёте мне эти качества, после того как послушаете сказку про двух цыплят.

А)Работа со сказкой.

hello_html_16877d92.jpg

Какие мудрые слова сказала Курица-мама?

«Хорош тот, кто делится с товарищами, но ещё лучше тот, кто делится и не хвастается этим.»

-Что значит «не хвастаться?»

3.Постановка воспитательных и учебных задач.

- Зачем нужно говорить о скромности?

-Чему мы должны научиться на занятии?

-Что значит быть скромным?

4.Введение в тему.

А)Работа со словарём.

Заглянем в словарик:

Скромный – сдержанный в обнаружении своих достоинств, заслуг, нехвастливый.

Б)Практическая работа.

Раскрасить цыплят в чёрный и желтый цвет.

Асоциация: Жёлтый, золотой- скромный.

Чёрный, тёмный – хвастливый.

Получилась сигнальная карточка.

-Помогает ли скромность в общении?

-В каких ситуациях скромность необходима:

-при первой встрече;

-в незнакомой обстановке….

В)Игра: «Никто не знает, что я…»

Дети встают в круг, говорят эту фразу и заканчивают ее интересными фактами.

(Ничего особенного не сделал,- лучший ответ.)

-К чему ведет скромность? Как вы думаете?

5.Работа над темой

А)Чтение и обсуждение рассказа .

Тонкая струна Евгений Пермяк

Время было трудное, военное. В деревне, где жил Сергунька, питались хотя и скудно, а всё же хлеб, картофель и сало были. А вот чай, сахар доставали с трудом.

Худо приходилось Сергунькиной бабушке. Одна забава у старухи осталась — чайку попить, а война и этого её лишила.

— Был бы жив мой Петрован, — говорит как-то она про Сергунькиного деда, — он бы живо петель наставил, зайцев наловил. В охотничьей лавке за них сколько хочешь чаю дают. Хоть фунт.

Слушает Сергунька эти бабушкины слова да на ус мотает. Ему хоть и девять лет, а один мужик в доме остался. Отец на войне. Раздобыл Сергунька проволоки, стал из неё петли на заячьи тропки ставить. Не вышло дело: не попадаются косые. А у Петьки Чебакова что ни день, то заяц. И по два на дню ловились.

Решил тогда Сергунька расспросить Петьку, из какой проволоки он петли делает, как их ставит, где места выбирает. А Петька с хитрецой парень был. Зажимистый.

— Слово тайное знаю, вот и ловлю.

Не поверил этому Сергунька, а всё-таки попросил его:

— Скажи мне это тайное слово, Петя!

А тот опять увильнул:

— Как я тебе его скажу, когда оно наше родовое — чебаковское, дедовское? И потом, если это слово в одной деревне будут знать двое, тогда ни у которого зайцы попадаться не будут.

«Ну ладно, — решил тогда про себя Сергунька. — Скоро четверть кончается. У меня по арифметике тоже «тайное слово» найдётся».

Недолго ждать пришлось. Замаячил конец четверти. А у Петьки в тетрадке одни «гуси-лебеди» о двух крыльях летают: двойки. И в четверти «гуся» обещают. Как такой табель Петька отцу на фронт перепишет? Чем рапортовать будет? Не зайцами же.

Петька к Сергуньке кинулся:

— Скажи, Сергуня, как это ты по арифметике только пятёрки получаешь?

Сергунька, не будь плох, отвечает:

— Слово тайное знаю, вот и получаю.

Не стал Петька дальше расспрашивать и повёл товарища в берёзовый перелесок. Показал ему, из чего он петли делает и как их ставить нужно.

Понял Сергунька, что у него было плохо, и тут же смекнул, из чего он может сделать петли ещё лучше. А потом так натаскал Петьку по арифметике, что для него и четвёрка не в новость стала.

А у Сергуньки охота хорошо пошла — и по три зайца за ночь ловил. А дома об этом ни слова. Зачем до поры до времени говорить! Могут и хвастунишкой назвать.

Снесёт свою добычу Сергунька в охотничью лавку — там её в книжку запишут. Копит охотник зайцев на фунт чаю да на пять пачек пилёного сахара. Сразу чтобы. Что там по осьмушке чай таскать, — пускай бабушка полной горстью его заваривает и сахар не растягивает по куску на два дня.

Всё гладко шло, да только Сергунькина мать сказала, что у гитары струны пропали. Все семь. А ей без гитары — как бабушке без чаю. Когда матери бывало совсем невмоготу, когда письмо с фронта долго не приходит, запрётся она в маленькой горенке и начнёт струны перебирать да тосковать тихим голосом по Сергунькиному отцу. Попоёт, поплачет, и легче ей станет. Отойдёт.

Косится мать на Сергуньку, а спрашивать не спрашивает. Но всё-таки однажды сказала:

— Не могли же струны сами по себе с гитары сняться и уйти!

А бабушка на это своё слово вставила:

— Конечно, не могли. Не иначе, что домовой их унёс. Кому же больше? Ну, да беда не велика. Побалуется озорник и опять их на гитару натянет.

И вот пришло утро. Бабушка поднялась раньше всех:

— Батюшки! На гитару струны вернулись!

Потом смотрит — на столе восемь осьмушек грузинского чаю красуются в виде буквы «С». И тут же пять пачек пилёного сахара разложены.

Радости было на весь дом. Каких только ласковых слов не сказала Сергуньке бабушка! И мать тоже. Особенно когда она на гитаре струны увидела. А потом смотрит — одной струны нет. Самой тонкой.

— Как же это так? — говорит. — Почему же наш озорник домовой не все струны отдал?

Теперь Сергуньке таиться было больше не для чего, и он прямо сказал:

— Мама, тонкую струну заяц оторвал вместе с кустиком, к которому она была привязана. Видно, большой заяц был. Русак.

— Жалко, — говорит мать, — такую струну: она самая главная.

Тут бабушка поднялась с лавки и опять своё слово вставила:

— Плохо ты видеть, Анна, стала! Твоя самая главная, самая тонкая струна за столом сидит, чай с пилёным сахаром пьёт, — сказала старуха и кивнула на раскрасневшегося от чая и бабушкиной похвалы Сергуньку.

. Через два дня на гитаре появилась недостающая струна. И никто не мог понять, откуда могла она взяться. Даже дотошный Сергунька и тот доискаться не мог, кто это сделал.

А сделал это Петька Чебаков. Тайно. Захотелось, видно, парню стать не хуже товарища и тоже звенеть «тонкой струной».

Б) Беседа о прочитанном.

– Как вы понимаете название рассказа?

– А кому из героев свойственна была хвастливость?

– Опишите, пожалуйста, главного героя.

Учитель обобщает и дополняет ответы детей:

Скромный человек не хвастает своими успехами в учебе и труде. Добрые дела и поступки он совершает не напоказ, он относится ко всем людям с уважением, проявляет заботу о них.

Скромный человек не придает особого значения своим положительным качествам.

-Какая пословица говорит о герое прочитанного произведения?

Работа в группах.

Доброе дело само себя хвалит.

Хвастливое слово гнило.

Пустая бочка громко гремит

Пустой колосок нос кверху тянет, а полный колос головку к земле клонит.

Не стоит гроша Пахом, а смотрит пятаком.

Скромность каждому к лицу.

Скромность украшает героя.

Хвастун видал, как медведь летал.

Хвастать – не косить, спина не болит

Класс делится на группы, каждая группа получает карточку с пословицей или афоризмом и в течение 5 минут обсуждает смысл.

Затем по очереди представитель от каждой группы объясняет значение афоризма или пословицы другим группам, которые внимательно слушают и тоже могут высказывать свои мнения.

- А какой цветок мы подарим скромности? (Незабудка, василек, ромашка.)

Сочините дома сказку «Самый скромный цветок» и подумайте над вопросом,

почему то доброе дело, которым ты похвалился, нельзя назвать добрым?

7. Работа над притчей.

-А что нужно цветам, чтобы они цвели, благоухали, украшали нашу жизнь.

(Вспоминаем с уроков окружающего мира)

-Без чего не может быть света и тепла? Жизни не может быть?

Почему светит Солнце

Как раз этот самый вопрос задала Солнцу Осень.

И ты знаешь, что Солнце ответило Осени?

Зимой, - сказало Солнце, - светить трудно, но зимой особенно важно светить. Потому что зимой каждый лучик земле дорог.

-Тебе всегда важно светить, - сказала Осень, кутаясь в тучу. - Почему тебе всегда так важно светить?

Солнце могло бы ответить так: «Потому что я - солнце!» Но оно так сказать посчитало нескромным. Оно не могло так сказать. Солнце помолчало и тихо ответило:

- Может быть, потому, что я больше ничего не умею.

-Как Солнце относилось к жизни?

-Что Солнце умело делать лучше всего?

-Ощущало ли Солнце свою великую ценность?

8. Практическая работа.

Задание: вырежьте из бумаги цветок и напишите на нем то качество человека, без которого вы не представляете своего лучшего друга.

(Школьники пишут на бумаге нравственные качества человека и прикрепляют на доске цветы.)

Вот какая получилась у нас картина – цветочная поляна, на которой расцвели необходимые человеческие качества: скромность,милосердие, сострадание, трудолюбие, великодушие, любовь, бескорыстие, сочувствие, внимательность, благодарность, уважение, бесстрашие, нежность.

(Сюда и цыплёночка нашего посадим. Золотой шарик- нежность, скромность, застенчивость.)

- Почему скромность в ряду нравственных качеств человека ставят на первое место?

- Скромность и застенчивость – это одно и то же?

- Как отличить скромность от трусости?

Заключительная часть

Премудрый Соломон говорит, что у благочестивого и лицо цветет. Человека, не осуждающего другого, а наоборот, видящего свои недостатки и стремящегося от них избавиться, называют скромным человеком. Скромность внешняя и внутренняя – это признак духовного богатства человека.

Пусть все цветы – цветы-добродетели, самые лучшие качества человека, всегда будут расти в ваших душах, обогащая их скромностью внешнего и внутреннего обличия.

Сказка про букву Х

Жил-был хомяк-хвастун. Каждый вечер на холме собиралось множество хомяков, чтобы послушать его удивительные истории.

— Хотите верьте, хотите нет,— начинал хомяк,— а однажды я прорыл ход сквозь всю землю и вылез в Африке. А там такой холод — хуже нашего! Только я вылез, смотрю — стоит слон, хоботом крутит и хрюкает.

«Чего расхрюкался?! Хомяков не видал, что ли?» А он «хрю-хрю» да «хрю-хрю»! Разозлился я, схватил его за хобот, раскрутил хорошенько и забросил на самую верхушку дерева.

— Ух ты,— восхитились хомяки. — Иду себе дальше. Снег под ногами — хруст-хруст. Смотрю — лежат две большие змеи и спят. Храпят на всю Африку! Я тихонько подкрался и связал их хвосты узлом! А потом… я… — Что, что потом?! — хором спросили хомяки. — Я… потом… — Да не тяни же ты! — взмолились хомяки. — Хорошенькое дело! — обиделся хвастунишка. — Вы думаете, так легко придумывать про то, чего никогда не видел?!

Следующая пословица





Главной целью при постановке звуков [х] и [х`] является формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения, умения различать их между собой и не путать с ранее изученными звуками и буквами, а в дальнейшем правильно употреблять Х в письменной речи.

Цели и задачи


Выделяем звук [х].

К поставленным задачам относится в первую очередь развитие фонематического слуха, это способствует четкости речи. Сперва мы учим ребенка выделять звук [х] в начале, конце и середине слова, узнавать его не только отдельно, но и в слоге, фразе, предложении. С помощью пословиц и поговорок удастся закрепить произношение звуков [х] и [х`], развить память, мышление и воображение, сделать процесс обучения менее утомительным.

Сказки про букву

Чтобы дать ребенку немного отдохнуть, но провести это время с пользой, можно рассказать ему сказку про букву, которую мы учим. Например: «Жила-была одна буквочка, веселая, хорошая, постоянно смеется. Она любит хлеб, холодец и совсем не любит холод. Она любознательна, умна и хочет все знать! Дома эта буква ходила в халате, и жили у нее хомяк с хорьком».

В конце родитель говорит, про какую букву была эта сказка, но лучше спросить у ребенка, проверив, как он запомнил и усвоил предыдущий материал.

Еще одним популярным упражнением являются загадки, пословицы и поговорки.

Загадки являются эффективным заданием для развития воображения и логики. Примеры:

  1. Хоботом крутит, серый, как мышь, с большими ушами (слон).
  2. Клюшкой ты точнее бей, ведь играем мы в (хоккей).
  3. Сегодня в доме никто не спит, ведь наш сосед все время (храпит)

Загадки могут варьироваться от самых легких до сложных в зависимости от возраста ребенка. Пусть дошкольник попробует придумать собственную загадку.

Загадки, пословицы и поговорки


Стихи и загадки с буквой Х.

Существует много пословиц и поговорок, произношение которых не только закрепит изучаемую букву, но и поможет развить речевой аппарат, а речь сделает более четкой. Примеры:

  1. Хвастун видал, как медведь летал.
  2. Хвост голове не указка.
  3. Характер закаляется в труде.
  4. Хлеб — всему голова.

Значение всех пословиц и поговорок нужно обязательно объяснить ребенку и проверить, как он понял новый материал.

Задание: печатная буква Х для дошкольников

Напиши букву X в воздухе и один раз в тетради.

Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки. Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Печатная буква Х для дошкольников


Распечатать


Читайте также: