Хвастун видал как медведь летал значение пословицы
Обновлено: 22.11.2024
Изучение следует начинать с подготовительного этапа: рассказать детям сказку или стихотворение. Можно придумать загадку, ответом на вопрос в которой будет являться слово, начинающееся на эту букву:
Щекастый зверек, похожий на мышку, живет в клетке, бегает в колесе (Хомяк).
Отгадай легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Так у ребенка получится вызвать интерес к изучаемой теме и превратить урок в увлекательную игру. Чтобы ученику было легче понять, как произносится звук, нужно рассмотреть, какой должна быть правильная артикуляция при произношении, то есть правильное расположение речевых органов во рту. При произношении твердого [х] кончик языка опущен и отодвинут от нижних резцов, его задняя часть должна образовывать щелочку. Голосовые связки находятся в раскрытом положении, но голоса при произношении звука быть не должно.
Задания для дошкольников — печатная буква Х
Научиться писать печатную Х детям помогут следующие задания:
сложить букву Х при помощи пальцев;
нарисовать ее в воздухе;
попробовать сложить Х при помощи раздаточного материала (спички, палочки);
аккуратно по клеточкам нарисовать Х в прописи.
Пишем в прописях.
Можно рассказать стихотворение: "На лужайке дом стоит, ну а путь к нему закрыт". При этом ребенок должен изобразить двумя руками крышу дома, а затем закрытый путь — скрестить руки.
Автоматизация звука х
Автоматизация [х] происходит строго после того, как ребенок научился произносить его изолированно, слышать в слогах и не путать с другими звуками. Следует произносить текст громко и четко, выделяя голосом автоматизируемый звук. При необходимости повторить несколько раз. Закрепление должно происходить в начале, середине и конце для лучшего усвоения и запоминания материала.
Для автоматизации произношения звука [х] в начале слов произносим громко и четко: хвост, холодильник, хобот, хоккей, храм, хата, хлеб.
Для автоматизации произношения звука [х] в середине нужно растягивать [х], повторяя несколько раз следующие слова: вахта, шахта, пихта, яхта, засуха, лоханка, сахар.
Для автоматизации произношения звука [х] в конце произносят следующие слова: мох, шорох, в закромах, дух, цех, мех.
Значение незнакомых слов нужно обязательно объяснить ребенку, иначе такие задания будут неэффективными.
Также необходимо объяснить ребенку, что звук [х] может слышаться там, где есть буква Х, и там, где ее нет, и привести в качестве примера фразу "Пух мягкий".
Знакомство с буквой Х.
Когда ребенок познакомился с буквой Х, научился различать звук [х] в слогах и предложениях, нужно дать характеристику звука и объяснить, к какой группе он относится:
Упражнения с буквой для детей
Далее можно переходить к упражнениям с Х. Нужно правильно и грамотно подобрать задания, чтобы ребенок не потерял интерес к изучаемой теме. Вначале можно представить картинки с изображением предметов и животных, названия которых начинаются на букву Х (хомяк, хорек, хлеб, хижина), затем можно попросить ребенка самостоятельно придумать несколько слов на заданную букву.
Существует интересное упражнение на поиск звука и буквы: ребенку дается картинка, на которой изображены предметы (стул, стол, чайник, хлеб, хорек, лампа и халат); задача ребенка — найти все предметы, которые начинаются на Х.
Можно дать карточки с изображением нескольких предметов (храм, яхта, мех) и попросить ребенка определить, в начале, середине или конце слова спрятался [х].
Популярной игрой, развивающей внимательность, является произношение фраз и предложений, в которых ребенок должен узнать [х] на слух и хлопнуть в ладоши столько раз, сколько этот звук был произнесен.
Сказки про букву
Чтобы дать ребенку немного отдохнуть, но провести это время с пользой, можно рассказать ему сказку про букву, которую мы учим. Например: "Жила-была одна буквочка, веселая, хорошая, постоянно смеется. Она любит хлеб, холодец и совсем не любит холод. Она любознательна, умна и хочет все знать! Дома эта буква ходила в халате, и жили у нее хомяк с хорьком".
В конце родитель говорит, про какую букву была эта сказка, но лучше спросить у ребенка, проверив, как он запомнил и усвоил предыдущий материал.
Еще одним популярным упражнением являются загадки, пословицы и поговорки.
Загадки являются эффективным заданием для развития воображения и логики. Примеры:
Хоботом крутит, серый, как мышь, с большими ушами (слон).
Клюшкой ты точнее бей, ведь играем мы в (хоккей).
Сегодня в доме никто не спит, ведь наш сосед все время (храпит)
Загадки могут варьироваться от самых легких до сложных в зависимости от возраста ребенка. Пусть дошкольник попробует придумать собственную загадку.
Стихи и загадки с буквой Х.
Существует много пословиц и поговорок, произношение которых не только закрепит изучаемую букву, но и поможет развить речевой аппарат, а речь сделает более четкой. Примеры:
Хвастун видал, как медведь летал.
Хвост голове не указка.
Характер закаляется в труде.
Хлеб — всему голова.
Значение всех пословиц и поговорок нужно обязательно объяснить ребенку и проверить, как он понял новый материал.
Стихотворения с буквой Х
Можно рассказать дошкольнику стихотворения с Х или придумать их самим вместе с ребенком. Примеры стихотворений:
Хорошо уметь читать,
Букву Х нам надо знать,
Хлеб, хлопушка, хоровод,
Буква Х к себе зовет.
Буква X, ты хохотушка
И хорошая хвастушка!
Хоровод мы заведем,
Дружно, весело споем.
Х — забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка —
Ветру вольному подружка.
Можно самостоятельно придумать интересные игры и упражнения для лучшего запоминания материала ребенком. Для совсем маленьких учеников можно нарисовать на большом листе алфавит вразброс и попросить поискать Х, а затем ждать, кто первым ее найдет.
Игра с буквой Х.
Также можно дать задание найти в комнате вокруг себя предметы на букву Х (холодильник, халат, хурма и т.д.). Можно поиграть в ассоциации и поделиться друг с другом, кому из вас что напоминает Х.
Интересную игру можно устроить с большим количеством детей: пусть каждый делает одно действие на букву Х (хохотать, храпеть, хрустеть, хватать, хвалить, хлопать).
С детьми постарше хорошо получится провести игру, в которой каждый придумывает слово на букву Х и объясняет его значение, хорошо подойдет эта игра для детей с творческим потенциалом.
Знакомство с буквой Х
Изучение следует начинать с подготовительного этапа: рассказать детям сказку или стихотворение. Можно придумать загадку, ответом на вопрос в которой будет являться слово, начинающееся на эту букву:
Щекастый зверек, похожий на мышку, живет в клетке, бегает в колесе (Хомяк).
Отгадай легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Так у ребенка получится вызвать интерес к изучаемой теме и превратить урок в увлекательную игру. Чтобы ученику было легче понять, как произносится звук, нужно рассмотреть, какой должна быть правильная артикуляция при произношении, то есть правильное расположение речевых органов во рту. При произношении твердого [х] кончик языка опущен и отодвинут от нижних резцов, его задняя часть должна образовывать щелочку. Голосовые связки находятся в раскрытом положении, но голоса при произношении звука быть не должно.
Задания для дошкольников — печатная буква Х
Научиться писать печатную Х детям помогут следующие задания:
- сложить букву Х при помощи пальцев;
- нарисовать ее в воздухе;
- попробовать сложить Х при помощи раздаточного материала (спички, палочки);
- аккуратно по клеточкам нарисовать Х в прописи.
Пишем в прописях.
Можно рассказать стихотворение: «На лужайке дом стоит, ну а путь к нему закрыт». При этом ребенок должен изобразить двумя руками крышу дома, а затем закрытый путь — скрестить руки.
Автоматизация звука х
Автоматизация [х] происходит строго после того, как ребенок научился произносить его изолированно, слышать в слогах и не путать с другими звуками. Следует произносить текст громко и четко, выделяя голосом автоматизируемый звук. При необходимости повторить несколько раз. Закрепление должно происходить в начале, середине и конце для лучшего усвоения и запоминания материала.
Для автоматизации произношения звука [х] в начале слов произносим громко и четко: хвост, холодильник, хобот, хоккей, храм, хата, хлеб.
Для автоматизации произношения звука [х] в середине нужно растягивать [х], повторяя несколько раз следующие слова: вахта, шахта, пихта, яхта, засуха, лоханка, сахар.
Для автоматизации произношения звука [х] в конце произносят следующие слова: мох, шорох, в закромах, дух, цех, мех.
Значение незнакомых слов нужно обязательно объяснить ребенку, иначе такие задания будут неэффективными.
Также необходимо объяснить ребенку, что звук [х] может слышаться там, где есть буква Х, и там, где ее нет, и привести в качестве примера фразу «Пух мягкий».
Знакомство с буквой Х.
Когда ребенок познакомился с буквой Х, научился различать звук [х] в слогах и предложениях, нужно дать характеристику звука и объяснить, к какой группе он относится:
- Согласный.
- Твердый.
- Глухой.
- Заднеязычный.
Упражнения с буквой для детей
Далее можно переходить к упражнениям с Х. Нужно правильно и грамотно подобрать задания, чтобы ребенок не потерял интерес к изучаемой теме. Вначале можно представить картинки с изображением предметов и животных, названия которых начинаются на букву Х (хомяк, хорек, хлеб, хижина), затем можно попросить ребенка самостоятельно придумать несколько слов на заданную букву.
Существует интересное упражнение на поиск звука и буквы: ребенку дается картинка, на которой изображены предметы (стул, стол, чайник, хлеб, хорек, лампа и халат); задача ребенка — найти все предметы, которые начинаются на Х.
Можно дать карточки с изображением нескольких предметов (храм, яхта, мех) и попросить ребенка определить, в начале, середине или конце слова спрятался [х].
Популярной игрой, развивающей внимательность, является произношение фраз и предложений, в которых ребенок должен узнать [х] на слух и хлопнуть в ладоши столько раз, сколько этот звук был произнесен.
Следующая пословица
Хвастун видал, как медведь летает, Ему поверить, что по воде на камне поплыть.
старые белорусские пословицы,
марк пословицы и песни об этом имени,
кыргызские пословицы про книгу,
пословица хуй не ищет,
главные черты пословиц,
пословица о новом годе,
украинские народные пословицы о друзьях
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Занятие для дошкольников «Звуки [х], [х′]. Буква Х».
«Звуки [х], [х′]. Буква Х».
формировать правильное произношение звуков [х], [х′] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.
Задачи:
- Развивать фонематический слух; учить детей правильно произносить звуки [х], [х′] в речи, отличая их от других звуков русского языка.
- Выделять звуки [х], [х′] начале, в середине и в конце слова.
- Познакомить с буквой Х
, составлять слова из букв.
Организационный момент
Психогимнастика
— Изобразите, как старенькая бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело, она стонет: «Ох, ох, ох!» Вы помогли ей и рассказали об этом маме. Мама обрадовалась: «Ах, ах, ах!» На празднике вы плясали: «Эх, эх, эх!» И совсем устали: «Ух, ух, ух!»
Выставляется игрушка Хрюша – хвастунишка.
— Сегодня у нас в гостях Хрюша. Этот Хрюша такой хвастунишка! Он утверждает, что всё обо всех знает.
– Хрюша, а знаешь ли ты, с какого звука начинается твоё имя? (со звука [к]). Вы согласны с ним?
— Какой первый звук вы услышали в словах «Хрюша, хвастун»? ( Звук [х]).
Сегодня мы будем слушать и произносить звук [х] и [х′]. Звук [х′] — братец звука [х]. Они очень похожи и в то же время разные. Сегодня мы научимся их различать.
Характеристика звука.
Характеристика: [х] — согласный (язычок создаёт преграду воздуху), глухой, бывает твёрдым и мягким и обозначается синим и зелёным цветом(на доску помещается буква «Х» и её звуковые обозначения).
Развитие фонематического восприятия.
— Давайте поучим Хрюшу отличать звук [х] от других звуков, поиграем в игру «Поймай звук».
Х, П, М, Х, К, Р, Т, Х, Л, Т, К, Х
Ха, хо, пу, кы, хы, та, па, ха, ах, ом, ох, ап, эт, эх
Хлеб, молоко, батон, мох, ухо, утка, рыба, хвосты, тучи, посуда, хобот.
Игра «Добавь звук», который потерялся из слов.
Пету…, пасту…, лопу…, горо. отды…, запа…, шоро…, мо. сме…, стра….
Игра «Замени первый звук» в слове на звук [х].
Салат – халат, голод – холод, сор – хор, год – ход, свалить – хвалить, гудеть – худеть, Глеб – хлеб.
Произнесение «Х» в словах.
— Хрюша хочет загадать вам загадки. Он говорит, что в отгадках есть звук «Х». Проверим?
Мягкий, душистый, вкусный свежий, с хрустящей корочкой, (ХЛЕБ).
— В каком месте слова слышится звук [х]?
С красным гребнем, зерно клюёт, голосисто поёт. (ПЕТУХ).
Пёстрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочкой. (УТКА)
Маленькая, чёрная, по комнате летит, звонко жужжит. (МУХА).
— Какая картинка здесь лишняя? (утка)
— Назовем эти картинки, какая из них лишняя? Почему?
Подсолнух, кисточка, халат, мухомор.
Художник, сухари, тарелка, холодильник.
— А теперь будем исправлять слова, которые Хрюша не научился правильно произносить.
На стекле сидит мута. (Нет, муха). Картину рисует тудожник. (Художник). Вот саффар. (сахар). У слона фобот. (хобот).
— У нашего Хрюши есть друг хомячок Хомка. Давайте сделаем зарядку вместе с ним.
Физминутка.
Хомка — хомка, хомячок, полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт щёчки моет, шейку трёт. Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать.
Знакомство с буквой «Х».
— На что похожа буква «Х»?
Буква «Х» из пальчиков: скрестить указательные пальцы левой и правой рук.
Печатание её палочками на столе, на спине соседа.
Игра в подгруппе «Слово рассыпалось».
Составим слова из букв.
(Звуковое сопровождение – вой ветра). — Слова рассыпались. Составим слова из букв. Посмотрите, с обратной стороны буквы есть значок. Соберитесь в подгруппы по значкам и составьте свои слова.
1 подгруппа: пух . 2 подгруппы: мох. 3 подгруппа: ухо. 4 подгруппа: Хома.
Игра «Живые буквы»
(на доске магнитные буквы)
Составим слово: уха, хатка, эхо, ухват, мухи.
Упражнение «Подарки для Хрюши».
(С опорой на картинки).
— Ребята давайте подарим Хрюше подарки с его любимым звуком в названиях. Например: — Я подарю Хрюше холодильник, для того чтобы он хранил в нем продукты. (Дети составляют предложения)
Итог занятия.
Загадки для детей на букву Х
Летом папа наш привез В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Дома летом и зимой. Бережет продукты: Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)
Белый, тощий корнеплод Под землей растет. И хотя он очень горек, В пищу нам он годен: Все, от взрослых до ребят, С холодцом его едят. (Хрен)
Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)
Легкий, а не пух. Мягкий, а не мех. Белый, а не снег. Но оденет всех. (Хлопок)
В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)
Интересные игры
Можно самостоятельно придумать интересные игры и упражнения для лучшего запоминания материала ребенком. Для совсем маленьких учеников можно нарисовать на большом листе алфавит вразброс и попросить поискать Х, а затем ждать, кто первым ее найдет.
Игра с буквой Х.
Также можно дать задание найти в комнате вокруг себя предметы на букву Х (холодильник, халат, хурма и т.д.). Можно поиграть в ассоциации и поделиться друг с другом, кому из вас что напоминает Х.
Интересную игру можно устроить с большим количеством детей: пусть каждый делает одно действие на букву Х (хохотать, храпеть, хрустеть, хватать, хвалить, хлопать).
С детьми постарше хорошо получится провести игру, в которой каждый придумывает слово на букву Х и объясняет его значение, хорошо подойдет эта игра для детей с творческим потенциалом.
Следующая пословица
Цель: продолжить духовно- нравственное воспитание младших школьников.
Задачи: расширить представления детей о таких качествах, как скромность и хвастовство;
формировать отрицательное отношение к хвастовству.
Оборудование:книга Росина В. « Два цыплёнка», карточки для чтения произведений, цветная бумага, ножницы,трафареты цыплят.
Определение темы занятия и постановка учебных задач. Интрига.
– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о двух противоположных качествах человека. Я думаю, что вы сами назовёте мне эти качества, после того как послушаете сказку про двух цыплят.
А)Работа со сказкой.
Какие мудрые слова сказала Курица-мама?
«Хорош тот, кто делится с товарищами, но ещё лучше тот, кто делится и не хвастается этим.»
-Что значит «не хвастаться?»
3.Постановка воспитательных и учебных задач.
- Зачем нужно говорить о скромности?
-Чему мы должны научиться на занятии?
-Что значит быть скромным?
4.Введение в тему.
А)Работа со словарём.
Заглянем в словарик:
Скромный – сдержанный в обнаружении своих достоинств, заслуг, нехвастливый.
Б)Практическая работа.
Раскрасить цыплят в чёрный и желтый цвет.
Асоциация: Жёлтый, золотой- скромный.
Чёрный, тёмный – хвастливый.
Получилась сигнальная карточка.
-Помогает ли скромность в общении?
-В каких ситуациях скромность необходима:
-при первой встрече;
-в незнакомой обстановке….
В)Игра: «Никто не знает, что я…»
Дети встают в круг, говорят эту фразу и заканчивают ее интересными фактами.
(Ничего особенного не сделал,- лучший ответ.)
-К чему ведет скромность? Как вы думаете?
5.Работа над темой
А)Чтение и обсуждение рассказа .
Тонкая струна Евгений Пермяк
Время было трудное, военное. В деревне, где жил Сергунька, питались хотя и скудно, а всё же хлеб, картофель и сало были. А вот чай, сахар доставали с трудом.
Худо приходилось Сергунькиной бабушке. Одна забава у старухи осталась — чайку попить, а война и этого её лишила.
— Был бы жив мой Петрован, — говорит как-то она про Сергунькиного деда, — он бы живо петель наставил, зайцев наловил. В охотничьей лавке за них сколько хочешь чаю дают. Хоть фунт.
Слушает Сергунька эти бабушкины слова да на ус мотает. Ему хоть и девять лет, а один мужик в доме остался. Отец на войне. Раздобыл Сергунька проволоки, стал из неё петли на заячьи тропки ставить. Не вышло дело: не попадаются косые. А у Петьки Чебакова что ни день, то заяц. И по два на дню ловились.
Решил тогда Сергунька расспросить Петьку, из какой проволоки он петли делает, как их ставит, где места выбирает. А Петька с хитрецой парень был. Зажимистый.
— Слово тайное знаю, вот и ловлю.
Не поверил этому Сергунька, а всё-таки попросил его:
— Скажи мне это тайное слово, Петя!
А тот опять увильнул:
— Как я тебе его скажу, когда оно наше родовое — чебаковское, дедовское? И потом, если это слово в одной деревне будут знать двое, тогда ни у которого зайцы попадаться не будут.
«Ну ладно, — решил тогда про себя Сергунька. — Скоро четверть кончается. У меня по арифметике тоже «тайное слово» найдётся».
Недолго ждать пришлось. Замаячил конец четверти. А у Петьки в тетрадке одни «гуси-лебеди» о двух крыльях летают: двойки. И в четверти «гуся» обещают. Как такой табель Петька отцу на фронт перепишет? Чем рапортовать будет? Не зайцами же.
Петька к Сергуньке кинулся:
— Скажи, Сергуня, как это ты по арифметике только пятёрки получаешь?
Сергунька, не будь плох, отвечает:
— Слово тайное знаю, вот и получаю.
Не стал Петька дальше расспрашивать и повёл товарища в берёзовый перелесок. Показал ему, из чего он петли делает и как их ставить нужно.
Понял Сергунька, что у него было плохо, и тут же смекнул, из чего он может сделать петли ещё лучше. А потом так натаскал Петьку по арифметике, что для него и четвёрка не в новость стала.
А у Сергуньки охота хорошо пошла — и по три зайца за ночь ловил. А дома об этом ни слова. Зачем до поры до времени говорить! Могут и хвастунишкой назвать.
Снесёт свою добычу Сергунька в охотничью лавку — там её в книжку запишут. Копит охотник зайцев на фунт чаю да на пять пачек пилёного сахара. Сразу чтобы. Что там по осьмушке чай таскать, — пускай бабушка полной горстью его заваривает и сахар не растягивает по куску на два дня.
Всё гладко шло, да только Сергунькина мать сказала, что у гитары струны пропали. Все семь. А ей без гитары — как бабушке без чаю. Когда матери бывало совсем невмоготу, когда письмо с фронта долго не приходит, запрётся она в маленькой горенке и начнёт струны перебирать да тосковать тихим голосом по Сергунькиному отцу. Попоёт, поплачет, и легче ей станет. Отойдёт.
Косится мать на Сергуньку, а спрашивать не спрашивает. Но всё-таки однажды сказала:
— Не могли же струны сами по себе с гитары сняться и уйти!
А бабушка на это своё слово вставила:
— Конечно, не могли. Не иначе, что домовой их унёс. Кому же больше? Ну, да беда не велика. Побалуется озорник и опять их на гитару натянет.
И вот пришло утро. Бабушка поднялась раньше всех:
— Батюшки! На гитару струны вернулись!
Потом смотрит — на столе восемь осьмушек грузинского чаю красуются в виде буквы «С». И тут же пять пачек пилёного сахара разложены.
Радости было на весь дом. Каких только ласковых слов не сказала Сергуньке бабушка! И мать тоже. Особенно когда она на гитаре струны увидела. А потом смотрит — одной струны нет. Самой тонкой.
— Как же это так? — говорит. — Почему же наш озорник домовой не все струны отдал?
Теперь Сергуньке таиться было больше не для чего, и он прямо сказал:
— Мама, тонкую струну заяц оторвал вместе с кустиком, к которому она была привязана. Видно, большой заяц был. Русак.
— Жалко, — говорит мать, — такую струну: она самая главная.
Тут бабушка поднялась с лавки и опять своё слово вставила:
— Плохо ты видеть, Анна, стала! Твоя самая главная, самая тонкая струна за столом сидит, чай с пилёным сахаром пьёт, — сказала старуха и кивнула на раскрасневшегося от чая и бабушкиной похвалы Сергуньку.
. Через два дня на гитаре появилась недостающая струна. И никто не мог понять, откуда могла она взяться. Даже дотошный Сергунька и тот доискаться не мог, кто это сделал.
А сделал это Петька Чебаков. Тайно. Захотелось, видно, парню стать не хуже товарища и тоже звенеть «тонкой струной».
Б) Беседа о прочитанном.
– Как вы понимаете название рассказа?
– А кому из героев свойственна была хвастливость?
– Опишите, пожалуйста, главного героя.
Учитель обобщает и дополняет ответы детей:
Скромный человек не хвастает своими успехами в учебе и труде. Добрые дела и поступки он совершает не напоказ, он относится ко всем людям с уважением, проявляет заботу о них.
Скромный человек не придает особого значения своим положительным качествам.
-Какая пословица говорит о герое прочитанного произведения?
Работа в группах.
Доброе дело само себя хвалит.
Хвастливое слово гнило.
Пустая бочка громко гремит
Пустой колосок нос кверху тянет, а полный колос головку к земле клонит.
Не стоит гроша Пахом, а смотрит пятаком.
Скромность каждому к лицу.
Скромность украшает героя.
Хвастун видал, как медведь летал.
Хвастать – не косить, спина не болит
Класс делится на группы, каждая группа получает карточку с пословицей или афоризмом и в течение 5 минут обсуждает смысл.
Затем по очереди представитель от каждой группы объясняет значение афоризма или пословицы другим группам, которые внимательно слушают и тоже могут высказывать свои мнения.
- А какой цветок мы подарим скромности? (Незабудка, василек, ромашка.)
Сочините дома сказку «Самый скромный цветок» и подумайте над вопросом,
почему то доброе дело, которым ты похвалился, нельзя назвать добрым?
7. Работа над притчей.
-А что нужно цветам, чтобы они цвели, благоухали, украшали нашу жизнь.
(Вспоминаем с уроков окружающего мира)
-Без чего не может быть света и тепла? Жизни не может быть?
Почему светит Солнце
Как раз этот самый вопрос задала Солнцу Осень.
И ты знаешь, что Солнце ответило Осени?
Зимой, - сказало Солнце, - светить трудно, но зимой особенно важно светить. Потому что зимой каждый лучик земле дорог.
-Тебе всегда важно светить, - сказала Осень, кутаясь в тучу. - Почему тебе всегда так важно светить?
Солнце могло бы ответить так: «Потому что я - солнце!» Но оно так сказать посчитало нескромным. Оно не могло так сказать. Солнце помолчало и тихо ответило:
- Может быть, потому, что я больше ничего не умею.
-Как Солнце относилось к жизни?
-Что Солнце умело делать лучше всего?
-Ощущало ли Солнце свою великую ценность?
8. Практическая работа.
Задание: вырежьте из бумаги цветок и напишите на нем то качество человека, без которого вы не представляете своего лучшего друга.
(Школьники пишут на бумаге нравственные качества человека и прикрепляют на доске цветы.)
Вот какая получилась у нас картина – цветочная поляна, на которой расцвели необходимые человеческие качества: скромность,милосердие, сострадание, трудолюбие, великодушие, любовь, бескорыстие, сочувствие, внимательность, благодарность, уважение, бесстрашие, нежность.
(Сюда и цыплёночка нашего посадим. Золотой шарик- нежность, скромность, застенчивость.)
- Почему скромность в ряду нравственных качеств человека ставят на первое место?
- Скромность и застенчивость – это одно и то же?
- Как отличить скромность от трусости?
Заключительная часть
Премудрый Соломон говорит, что у благочестивого и лицо цветет. Человека, не осуждающего другого, а наоборот, видящего свои недостатки и стремящегося от них избавиться, называют скромным человеком. Скромность внешняя и внутренняя – это признак духовного богатства человека.
Пусть все цветы – цветы-добродетели, самые лучшие качества человека, всегда будут расти в ваших душах, обогащая их скромностью внешнего и внутреннего обличия.
Сказка про букву Х
Жил-был хомяк-хвастун. Каждый вечер на холме собиралось множество хомяков, чтобы послушать его удивительные истории.
— Хотите верьте, хотите нет,— начинал хомяк,— а однажды я прорыл ход сквозь всю землю и вылез в Африке. А там такой холод — хуже нашего! Только я вылез, смотрю — стоит слон, хоботом крутит и хрюкает.
«Чего расхрюкался?! Хомяков не видал, что ли?» А он «хрю-хрю» да «хрю-хрю»! Разозлился я, схватил его за хобот, раскрутил хорошенько и забросил на самую верхушку дерева.
— Ух ты,— восхитились хомяки. — Иду себе дальше. Снег под ногами — хруст-хруст. Смотрю — лежат две большие змеи и спят. Храпят на всю Африку! Я тихонько подкрался и связал их хвосты узлом! А потом… я… — Что, что потом?! — хором спросили хомяки. — Я… потом… — Да не тяни же ты! — взмолились хомяки. — Хорошенькое дело! — обиделся хвастунишка. — Вы думаете, так легко придумывать про то, чего никогда не видел?!
Следующая пословица
Главной целью при постановке звуков [х] и [х`] является формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения, умения различать их между собой и не путать с ранее изученными звуками и буквами, а в дальнейшем правильно употреблять Х в письменной речи.
Выделяем звук [х].
К поставленным задачам относится в первую очередь развитие фонематического слуха, это способствует четкости речи. Сперва мы учим ребенка выделять звук [х] в начале, конце и середине слова, узнавать его не только отдельно, но и в слоге, фразе, предложении. С помощью пословиц и поговорок удастся закрепить произношение звуков [х] и [х`], развить память, мышление и воображение, сделать процесс обучения менее утомительным.
Сказки про букву
Чтобы дать ребенку немного отдохнуть, но провести это время с пользой, можно рассказать ему сказку про букву, которую мы учим. Например: «Жила-была одна буквочка, веселая, хорошая, постоянно смеется. Она любит хлеб, холодец и совсем не любит холод. Она любознательна, умна и хочет все знать! Дома эта буква ходила в халате, и жили у нее хомяк с хорьком».
В конце родитель говорит, про какую букву была эта сказка, но лучше спросить у ребенка, проверив, как он запомнил и усвоил предыдущий материал.
Еще одним популярным упражнением являются загадки, пословицы и поговорки.
Загадки являются эффективным заданием для развития воображения и логики. Примеры:
- Хоботом крутит, серый, как мышь, с большими ушами (слон).
- Клюшкой ты точнее бей, ведь играем мы в (хоккей).
- Сегодня в доме никто не спит, ведь наш сосед все время (храпит)
Загадки могут варьироваться от самых легких до сложных в зависимости от возраста ребенка. Пусть дошкольник попробует придумать собственную загадку.
Стихи и загадки с буквой Х.
Существует много пословиц и поговорок, произношение которых не только закрепит изучаемую букву, но и поможет развить речевой аппарат, а речь сделает более четкой. Примеры:
- Хвастун видал, как медведь летал.
- Хвост голове не указка.
- Характер закаляется в труде.
- Хлеб — всему голова.
Значение всех пословиц и поговорок нужно обязательно объяснить ребенку и проверить, как он понял новый материал.
Задание: печатная буква Х для дошкольников
Напиши букву X в воздухе и один раз в тетради.
Нарисуй палочки аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.
В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова — взрослый дает образец написания в начале строки. Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.
Распечатать
Читайте также: