Дружба великая сила смысл пословицы

Обновлено: 07.07.2024

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, посвященная дружбе, песни о дружбе, дерево на ватмане на доске.

Ход мероприятия

- Тему сегодняшнего классного часа я вам не скажу, вы сами догадаетесь и назовете ее.

- А чтобы угадать ее, послушайте песню…она вам подскажет… И ответ скажете, когда прослушаете песню.

Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету»)

-Ну что, вы догадались, о чем пойдет речь на классном часу. Верно! Поговорим сегодня о дружбе.

-О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы. И мы с вами поразмышляем на эту тему, узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг и в конце мероприятия мы должны будем вырастить дерево дружбы.

-Послушайте стихотворение «Монолог о дружбе» Л. Измайлова. А вы знаете, что значит слово монолог? МОНОЛОГ – это размышления одного человека. Послушайте:

Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной
Или просто средство от тоски?
Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.
Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…
Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?

- Ребята, согласны ли вы с этими мыслями?

-Как вы считаете, действительно ли друг тот, кто дает списывать домашнее задание? (нет)

- А как же тогда быть? Разве плохо это? Как же должен поступить настоящий друг? (объяснить как делать домашнее задание)

- Послушайте еще раз эти строки из стихотворения :

Ну, а может, дружба – это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?

- Ребята, а что такое лесть? Верно. Лесть – это неискреннее восхищение, и всегда восхищение (похвала) с корыстной целью.

-Всегда ли друг должен говорить только лестные вещи? (нет) Конечно, же нет! Друг тот, кто скажет правду.

- Дослушайте стихотворение до конца.

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год.
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.

- А согласны ли вы с этими мыслями? А с чем не согласны?

- А как вы думаете, какие слова главные в этих строках?

Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле ,

Школьные уроки приносить…

- Конечно. Главная фраза – по доброй воле. Ни когда тебя заставили навестить больного, а когда ты сам по доброй воле его навещаешь. Друг всегда придет на помощь в беде.

- Что вы можете рассказать о своих друзьях? (высказывания детей) За что вы их цените? (Каким ты видишь своего друга?)

- Каким он должен быть?

- А зачем человеку вообще друг? Может он вообще и не нужен? ( без друзей жить сложно)

- А что такое дружба? Давайте уточним понятия друг и дружба . Обратимся к словарю.

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- А как вы думаете, может дружба распасться? А по каким причинам?

- Я прочитаю вам еще одно стихотворение:

Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в парах и создайте правила дружбы. Посоветуйтесь. Подумайте минутку .

- Что же у нас получилось? Говорим правила по цепочке. Первая парта.

- Хорошо, вы молодцы. Посмотрите теперь на мои правила. Видите, они у нас совпадают.

Не ссориться

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Быть вежливым

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным

Быть внимательным

- Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

-Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? Животные – наши друзья.

- У кого дома есть четвероногий друг?

- Посмотрите на картинки. Вот какая еще бывает дружба. Необычная.

- Вот видите, какая бывает необычная дружба!

- Теперь, ребята, давайте вместе с вами, как я и обещала, вырастим дерево дружбы! Как вы видите, на доске у нас растет дерево, но оно без листьев, есть только один ствол. Давайте его нарядим листьями. А теперь я подойду к каждому из вас и вы вытяните по листочку. А на обратной стороне написаны пословицы, подпишите внизу свое имя. По очереди выходите , читаете пословицу и прикрепляете листик на дерево.

- Теперь дерево заиграло цветами. Наше дерево будет расти, а дружба ваша крепнуть!

- И завершить классный час хотелось бы весёлой песенкой о дружбе (звучит песня).

Желаю вам не ссориться никогда со своими друзьями, а тем, кто еще не нашел своего друга желаю удачи в поиске настоящего друга!

Следующая пословица

собеседование с родителями о подготовке выступлений, сборе фотографий для презентации, выборе ответственного за составление презентации.

Изготовление с детьми приглашений для родителей в свободной форме,

Выбор инициативной группы среди учеников (7-8 человек), которая подготовит материал для мероприятия (вырежет ладошки (по количеству учеников и родителей в классе), ромашку, подготовит бумагу, ручки для работы, продумает вместе с учителем ход мероприятия),

Другая группа детей (3-4 человека) отвечает за разучивание песен «Когда мой друг со мной», «Изгиб гитары желтой», для этого ребята распечатывают тексты песен, распространяют их через электронный дневник, репетируют с одноклассниками под фонограмму)

Третья группа под руководством учителя готовит инсценирование ситуаций, стихотворения, необходимых для проведения мероприятия.

Цель: показать важность дружбы как непреходящей нравственной категории.

Формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

Формировать уважение к опыту родителей и родственников;

Формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);

Воспитывать умение дружить по-настоящему;

Развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; карточки с разрезанными пополам пословицами о дружбе; лепестки для ромашки и серединка с надпись «дружба»; ладошки, вырезанные заранее детьми из бумаги; презентация с фотографиями друзей детства, подготовленная родителями; фонограмма песни «Если с другом вышел в путь».

Особенностью этого мероприятия является то, что ведущими на нем являются учитель и мама ученика. Родители совместно с детьми обсуждают вопросы, предлагаемые ситуации, участвуют в игре.

Ход мероприятия.

Учитель: Тема нашей беседы…

Пожалуй, вы сейчас сами сформулируете ее. А поможет вам в этом народная мудрость. О предмете сегодняшнего разговора сложено много пословиц. Вот лишь некоторые из них. Соберите пословицы и выберите ту, которая, на ваш взгляд, может стать названием нашей беседы. Вы уже разделились на 3 группы, в помощь вы можете пригласить родителей, бабушек.

(Ребята читают получившиеся пословицы, выбирают наиболее емкую и краткую: Дружба – великая сила!)

2. Целеполагание.

Корноухова Г.А.: А так ли важна тема сегодняшней встречи? Может быть, не так уж и актуальна она сегодня?

(Выслушиваются мнения родителей и детей)

3. Позитивный настрой.

Учитель: Песня, которую мне хотелось бы, чтобы вы спели из нашего детства, думаю, она поможет в нашей беседе, задаст нужный настрой. (исполнение вместе с родителями песни «Настоящий друг»)

4. Беседа.

Учитель: Что же такое дружба? (Дружба - это когда люди интересуют друг друга, доверяют друг другу)

- А кто может быть другом, настоящим другом? (Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удачам)

Коронухова Г.А.: Послушайте очень интересную притчу «три сита Сократа»

Следующая пословица

Цель: расширять представления о ценности дружбы.

Раскрывать значение понятий «Верность друзей», «Взаимопомощь друзей»;

Развивать стремление понимать, прощать, ценить друзей;

Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу, к своим друзьям.

Участники: учащиеся старших классов.

Наглядности : аудиозапись песни «Настоящий друг» сл. М. Пляцковского, муз Б. Савельева,

Пословицы (Достық — табылмас бақыт, Человек без друзей, что дерево без корней, Птица сильна крыльями, а человек дружбой и т.д.)

Позитивный настрой.

Песня «Настоящий друг» (Слова М. Пляцковского Муз. Б. Савельева)

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит —
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлей водой», — шутят все вокруг.

Здравствуйте, ребята

Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.

Ребята обратите внимание на доску , что вы там видите ? Давайте все вместе прочитаем казахскую пословицу.

Достық — табылмас бақыт.
Дружба — бесценное богатство.
(Казахская пословица)

Сила птицы — в крыльях, сила человека — в дружбе .

Как объяснить смысл этой пословицы?

- Кого называют другом?

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

- Что значит дружить? (Ответы учащихся)

Дружить – это значит уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренним с друзьями, добиваться успехов и радоваться им вместе.

- Каким должен быть друг?

Чтение притчи . «БОГАТСТВО, ДРУЖБА И ЛЮБОВЬ»

Жил на берегу моря старец. Был он совершенно один, и никого у него не было на всём белом свете.

И вот однажды поздним вечером он услышал стук в дверь. Старик спросил:

За дверью ему ответили:

– Это твоё богатство.

Но старец ответил:

– Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья.

И не открыл дверь. На следующий день он вновь услышал стук в дверь.

– Кто там? – спросил он.

– Это твоя любовь! – услышал он ответ.

Но старец сказал:

– Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! – и опять не открыл дверь.

На третий день к нему снова постучали.

– Кто там? – спросил старик.

– Это твоя дружба! – услышал он в ответ. Старец улыбнулся и открыл дверь:

– Друзьям я всегда рад.

Но вдруг. вместе с дружбой к нему в жилище вошли и любовь, и богатство. И старец сказал:

– Но ведь я пригласил только дружбу!

На это вошедшие ответили ему:

– Ты столько лет прожил на земле, и до сих пор не понял одну простую истину? Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!

1.Кому старец не открывал дверь? ( богатству и любовь)

2.Что старец отвечал когда к нему приходила любовь и богатство? (Когда-то я был сказочно богат, но это не принесло мне никакого счастья. Я был любим, и сам любил безумно, но это мне не принесло счастья! .)

3. А на третий день кому старец открыл дверь? (дружбе)

4. Кто вошел вместе с дружбой? ( любовь и богатство)

5. Что ответили вошедшие ? (Только вместе с дружбой приходят и любовь, и богатство!)

Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага.

Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.

Игра «Дополни пословицу».

Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Один за всех …… /и все за одного/.

Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.

Недруг поддакивает, а ……/друг спорит.

Какие еще пословицы о дружбе вы знаете ?

Пословицы о дружбе

Дружба - великая сила.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

За дружбу дружбой платят.

Маленькая дружба лучше большой ссоры.

Друга на деньги не купишь.

Для дорогого друга - ворота настежь.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Не бросай друга в несчастье.

Нет друга - ищи, нашёл - береги.

Старый друг лучше новых двух.

Человек без друга, что земля без воды.

Расстояние дружбе не мешает.

Человек без друзей, что сокол без крыльев.

«Без друга на сердце вьюга».

Ребята какой вывод можно сделать?Вывод: настоящая дружба бескорыстна.

Упражнение «Важные качества настоящего друга».

На доске висит надпись «Настоящий друг». Рядом прикрепляются карточки с названиями различных качеств человека. Вам надо по очереди выбирать главное качество настоящего друга, обосновать свой ответ и прикрепить его на доску.

Выберите на столе карточки со словами, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. (Ответы учащихся)

- А какие качества вы не выбрали? Почему?

Слова для справок : добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, любезный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, весёлый, ленивый, строгий, бескорыстный, трудолюбивый, общительный.

Игра «Знаю ли я своего друга?»

Хорошо ли вы знаете своих друзей - одноклассников? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.

Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга?». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Вы пишите ответы оба, а затем мы сравним их и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.

Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы. Участники готовы, начинаем игру.

(Я задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.)

Какого цвета у него глаза?

Какой урок у него любимый?

Какой вид спорта любит?

Кем хочет стать, когда вырастет?

Какое любимое блюдо у твоего друга?

Чем любит заниматься?

Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).

Это значит, что между ними установились доверительные отношения, что, безусловно, служит признаком настоящей дружбы.

Ситуации

Я предлагаю вам ситуации, а вы подумав скажете, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Вы пришли со школы и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно помочь отремонтировать велосипед. А нужно ли всегда идти на поводу у своего друга? Друг должен считаться с вами. (Помогу и скажу:«Друга иметь – себя не жалеть».)

Ситуация № 2

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.

(Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу:«Друг познается в беде».)

Ситуация № 3

Ваш друг поступил с вами плохо, нечестно или вернее подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. -А как можно вернуть дружбу?

(Подарок не приму и скажу:«Друга за деньги не купишь».)

Ситуация № 4

Послушайте такую историю:

Несколько мальчиков играли в мяч. Один из ребят ударил по мячу и он случайно попал идущих неподалеку молодых ребят.

Они обступили мальчика, стали его ругать, обижать. Мальчик испугался, заплакал, стал извиняться.

Его друзья в это время тоже испугались взрослых ребят, и убежали.

Правильно ли они поступили и почему?

(“Друзей нельзя предавать”)

Дерево желаний. Каждый из ребят записывает свое доброе пожелание на сердечках. Прочитав его нужно закрепить на дереве желании и оно обязательно исполнится.

О чем мы сегодня говорили? ( о настоящем друге, о дружбе, )

Кого называют другом? (Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.)

Что значит дружить? (Ответы учащихся) (Дружить – это значит уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренним с друзьями, добиваться успехов и радоваться им вместе.)

Каким должен быть настоящий друг? ( добрым, вежливым и т.д. все хорошие качества)

Настоящий друг всегда честен, надежен, верен, доброжелателен, готов прийти на помощь. Крепкая дружба способна объединить людей на долгие годы, а иногда и на целую жизнь. Важно уметь беречь и ценить дружбу.

Дружба - бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

ТРИ СИТА СОКРАТА

Один человек спросил у Сократа:

Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?

Подожди, – остановил его Сократ, – просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.

Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?

Нет, я просто слышал это.

Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито – сито доброты. Ты хочешь сказать о моём друге что-то хорошее?

Нет, напротив.

Значит, – продолжал Сократ, – ты собираешься сказать о нём что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито – сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?

Нет, в этом нет необходимости.

Итак, – заключил Сократ, – в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы . Зачем тогда говорить?

Учитель. Нам очень хочется, чтобы все сказанное сегодня тоже было просеяно через три сита и мы были бы откровенны, дружны и готовы на взаимопонимание.

Учитель: Как вы, ребята, понимаете такое выражение: “До дружбы надо вырасти”?

Коронухова Г.А.: Как вы считаете, почему знаменитый философ Вольтер считал, что “глаза дружбы редко ошибаются”? (Друзья видят друг в друге не только хорошее, но и замечают недостатки.)

Учитель: Видите, какой большой смысл вкладывается великими людьми в понятие “дружба”. Давайте и мы с вами будем подходить к этому слову с высокой меркой.

5. Физкультминутка. Две ученицы показывают анимационный танец, все участники повторяют движения.

Учитель: А всегда ли дружба одинакова?

Какой она была, например, 20 лет назад? Давайте послушаем мнение ваших родителей и их рассказ о дружбе.

Только сначала давайте попробуем отгадать, чьи кто из ваших родителей изображен на фотографии, а родители поведают нам о дружбе с тем человеком, который тоже есть на этой фотографии.

(Показывается фотография, дети отгадывают, кто на ней изображен. Этот человек рассказывает историю своей детской дружбы)

Учитель: Ну, что же ребята, отличается дружба о сегодняшней? Есть ли в ней что-то общее с вашим пониманием дружбы?

6. «Дерево дружбы».

Учитель: Какой же должна быть дружба? У вас на партах лежат ладошки. Выберите по донному качеству, которым, по-вашему, должна обладать дружба и запишите на ладошке, прикрепите к доске. (Дети «сажают» дерево).

- А какой, на ваш взгляд, не должна быть дружба? Давайте рассмотрим ситуации, как мне кажется, типичные для нашего времени (инсценировка учениками ситуаций, обсуждение).

Ситуация 1. (Два мальчика читают стихотворение)

Мы с соседом Петькой -
Верные друзья.
Он получит двойку -
Получаю я.

Вместе мяч гоняем,
Вместе лёд сосём,
На уроке пения
Громче всех поём.

Он залез в малину -
Я малину рву.
Он порвёт штанину-
Я свою порву.

Мы всегда весёлые,
Мы навек друзья.
Потеряй он голову-
Потеряю я.

Учитель: Правильно ли мальчики понимают, что такое дружба? (выслушиваются мнения детей и родителей)

Ситуация 2. Подружки.

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

( Каким, на ваш взгляд, был ответ мамы? В чем не права Соня?)

Жили две подруги: Даша и Маша. Даша уже 2 часа делает уроки, к ней подходит ее подруга.

Маша: Гулять пойдешь?

Даша: я математику не сделала, Не получается, еще сочинение писать.

Маша. Да не переживай, я сделала, дам списать.

Даша. Здорово. Ты настоящая подруга.

Почему, на ваш взгляд, такую помощь подруги можно назвать медвежьей услугой? (мнения учеников и родителей)

Ситуация 4. На самостоятельной работе по математике.

Сергей обнаружил, что в ручке закончилась паста.

Антон: А у меня запасная ручка есть.

Сергей: Будь другом, дай, пожалуйста.

Антон: А ты что мне за это дашь?

Сергей: А что нужно?

Антон: Будешь за меня по классу дежурить до конца четверти.

Сергей. Что ж, согласен!

Как вы относитесь к такой дружбе?

Ситуация №5 (произошедшая в классе).

Вчера ко мне подошел ваш одноклассник и спросил:

- Мария Дмитриевна, а сегодня будет самостоятельная работа?

- Как ты решить, так и будет. Ты к ней готов? Скажешь «будет» - значит, будет, скажешь «нет» - значит, перенесем на другой день.

Дима немного подумал и сказал:

- Нет, Никита не готов, давайте не будем сегодня проводить

7. Игра.

Учитель: Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе. Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете так, поднимите вверх ладошки.

- А теперь давайте проверим, правы ли вы, называя наш коллектив дружным: поиграем в игру «Дружная команда»

Правила игры: Команда, стоя на ленте, перестраивается по приказу учителя, стараясь не «уронить» ни одного из участников.

Задания:

1. Перестроится по росту;

2. По первой букве имени в алфавитном порядке.

8. Обобщение, подведение итогов. «Правила дружбы».

Корноухова Г.А.: Ребята, как вы думаете. А есть ли какие-то правила, законы дружбы?

Корноухова Г.А .: Конечно, существует много законов дружбы, но эти -основные.

9. Рефлексия.

Корноухова Г.А.: Мы очень надеемся, что сегодняшняя беседа была полезной для всех. Какое у вас настроение?

Учитель: Мне хотелось бы, чтобы вы поделились им с участниками сегодняшнего разговора. Нарисуйте смайлики и подарите их тому, кому хотелось бы.

А закончить сегодняшнюю встречу мне хотелось бы песней «Изгиб гитары желтой», которая очень популярна была и в молодости ваших родителей, и вы сейчас ее тоже знаете. (На гитаре играют отец и сын. Песня разучена заранее, слова песни размещены на экране).

Литература и Интернет-источники.

Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества, ток-шоу). 1-11 классы/ Авт.-сост. С. В. Шевченко и др.-Волгоград: Учитель, 2004.-70 с.

Следующая пословица

1. Дружба любит дело. "Объяснение" - Дружба проверяется временем и делами. Можно называть себя другом, но настоящий друг всегда придет на помощь и предложит любую помощь. Дружба - это дело двух людей, которые вместе находят выход из положения. Без дела на словах доказать, что ты настоящий друг невозможно.

2. Дружба - великая сила. "Объяснение" - Как известно, дружба складывается на доверии и очень важно это самое доверие не потерять, и из-за глупых ошибок вы можете лишиться своего, может быть, единственного настоящего друга, который по-настоящему ценил вас, а вы не оправдали его ожидания.

3. Без беды друга не узнаешь. "Объяснение" - То есть друг познается в беде. если с тобой случится беда, и к тебе на помощь придет друг, то значит это хороший друг.

4. Вода у друга лучше, чем у врага мёд. "Объяснение" - Лучше что-нибудь маленькое от своего друга, чем что-нибудь дорогое, но от врага, ведь друг просто так даст, а враг в будущем может потребовать самое дорогое что у тебя есть и сказать что он тебе тогда давал.

5. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. "Объяснение" - ☆Дружба крепка не лестью, а правдой и честью☆
- Надо помнить, что настоящий друг может указать тебе на твои недостатки и недостойные поступки, именно такой дружбой следует дорожить.

Читайте также: