Пословицы для минутки чистописания
Обновлено: 07.11.2024
☼ Маленькая ложь за собою большую ведёт. ☼ Хоть ростом маловат, да мужеством богат.
☼ Ложь человека не красит.
☼ Лгуна легче поймать, чем хромого.
☼ Ложь белой ниткой шита.
☼ Ложь дружбу губит.
☼ Лжи много, а правда одна.
☼ Раз солгал, навек лгуном остался.
☼ Откладывай безделье, да не откладывай дела.
☼ Маленькое дело лучше большого безделья.
☼ Один в поле не воин.
☼ Не зная броду, не суйся в воду.
☼ Нет больше позора,
Чем не выполнить уговора.
☼ Работай до поту, так и поешь в охоту.
☼ Без топора - не плотник,
без иглы - не портной.
☼ Кто скоро помог, тот дважды помог.
☼ При солнышке тепло, при матери – добро.
☼ В молодости не учился – жизнь потерял.
☼ Сказка – ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.
☼ На чужой земле и весна не красна.
☼ Не бросай друга в несчастье.
☼ Невесело птичке в золотой клетке.
☼ Одна пчёлка немного мёду наносит.
☼ В осеннее ненастье семь погод на дворе.
что не пройденный путь.
☼ Не знать - не страшно, страшно – не узнать.
☼ Не рой другому яму – сам упадёшь.
☼ На обмане далеко не уедешь.
☼ Раз солгал, навек лгуном остался.
☼ В труде рождаются герои.
☼ Кто Родине изменяет,
Того народ презирает.
☼ Кто за Родину горой -
Тот истинный герой.
☼ На чужой сторонушке
рад родной воронушке.
☼ Недаром говорится, что дело
☼ Хвалят, не гордись, ругают, не сердись.
☼ Правда глаза колет.
☼ Поздно поднялся - день потерял.
☼ Правда в огне не горит
И в воде не тонет.
☼ Пишут не пером, а умом.
☼ Правда с ложью не дружат.
☼ Правду как ни прячь - наружу выйдет.
☼ По ученику и об учителе судят.
☼ Повторение - мать учения.
☼ Слово – серебро, молчание – золото.
☼ Сила ломит всё, а ум - силу.
☼ Семь раз отмерь – один отрежь.
☼ Старый друг лучше новых двух.
☼ Мал родился, а вырос – всем пригодился.
☼ Весна да осень – на дню погод восемь.
☼ По секрету всему свету.
☼ Страх хуже смерти.
☼ Не бросай друга в несчастье.
☼ Скоро сказка сказывается,
да не скоро дело делается.
☼ Смелость города берёт.
☼ Ссора до добра не доводит.
☼ Трус своей тени боится.
☼ Труд кормит, а лень портит.
☼ Терпенье и труд всё перетрут.
☼ Труд кормит и одевает.
☼ Трус и таракана посчитает за великана.
☼ Кто любит трудиться,
Тому без дела не сидится.
☼ Чтобы научиться трудолюбию –
Чтобы научиться лени – только три дня.
☼ Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
☼ Кто не стыдится спрашивать, узнает многое,
Кто стыдится спрашивать, забудет то,
☼ Кто хочет много знать,
тому надо меньше спать.
☼ Не тот грамотен, кто читать умеет,
А тот, кто слушает и разумеет.
☼ Не тот много знает, кто долго жил,
А тот, кто много учился.
☼ Февраль богат снегом, апрель – водою
☼ Федот, да не тот.
☼ Фортуна велика, да ума мало.
☼ И кафтан греет, когда шубы нет.
☼ Кому мученье, а Трифону ученье.
☼ Любил шутить над Фомой, так люби и над собой. ☼ Картофель хлебу подспорье.
☼ Пуст карман, да красив сарафан.
☼ Ученье - путь к уменью.
☼ Умелые руки не знают скуки.
☼ Умный себя винит,
глупый - своего товарища.
☼ Сперва аз да буки, а потом и науки.
☼ Нет скуки, коли заняты руки.
☼ Без муки нет науки.
☼ Возьми книгу в руки - не будет скуки.
☼ Умей ошибаться, умей и поправляться.
☼ Утро вечера мудренее.
☼ Берись дружно - не будет грузно.
☼ Не учись разрушать, а учись строить.
☼ У дружбы нет границ, у знаний нет дна.
☼ Ум даёт силу, сила даёт храбрость.
☼ Ученику - удача, учителю – радость.
☼ Ученье - свет, а неученье - тьма.
☼ Ученья корень горек, да плод сладок.
☼ Хлеб - всему голова.
☼ Хоть ноги длинные у спехи,
Но не доводят до успеха.
☼ Хороший товар сам себя хвалит.
☼ Хорошо того учить, кто хочет всё знать.
☼ Худо тому, кто добра не делает никому.
☼ Дело наспех - сделано насмех.
☼ Снег на полях - хлеб в закромах.
☼ Хорошей хозяйкой дом стоит.
☼ Лето - собериха, осень - припасиха,
☼ Храни себя от бед, пока их нет.
☼ Час от часу не легче.
☼ Чего себе не хочешь,
того и другому не делай.
☼ Чего нет, того и хочется.
☼ Чем дальше в лес, тем больше дров.
☼ Чистота - лучшая красота.
☼ Чисто жить - здоровым быть.
☼ Чистая вода - для хворобы беда.
☼ Чистота - залог здоровья.
☼ Почитай учителя, как родителя.
☼ Скучен день до вечера,
коли делать нечего.
☼ Ученику - удача, учителю – радость.
☼ Хочешь есть калачи - не сиди на печи.
☼ Чем полнее бочка, тем меньше звона.
☼ Что в воду упало, то пропало.
☼ Что летом родится, то зимой пригодится.
☼ Чучело только видом пугает.
☼ Чья сторона сильнее, та и правее.
☼ Цыплят по осени считают.
☼ Конец - делу венец.
☼ Молодец против овец,
А против молодца - сам овца.
☼ Царь птицам - орёл, да боится сокола.
☼ Лицом хорош, да душою непригож.
☼ Ремесло - золотой кормилец.
☼ Щи да каша - еда наша.
☼ Щука умирает, а зубы оголяет.
☼ Умный товарищ - половина дороги.
☼ Сказанное слово - пущенная стрела.
☼ Про запас в норку и мышка тащит корку.
☼ Глаза завидущи, а руки загребущи.
☼ Шила в мешке не утаишь.
☼ Шути, да оглядывайся.
☼ Шутки шутить - людей насмешить.
☼ Скажешь - не воротишь;
напишешь - не сотрёшь;
отрубишь - не приставишь.
☼ За двумя зайцами погонишься -
ни одного не поймаешь.
☼ Знай больше, а говори меньше.
☼ В гостях хорошо, а дома лучше.
☼ Лицом хорош, да душою непригож.
☼ Кошке игрушки, а мышке слёзки.
☼ Мышке и кошка зверь.
☼ Если не видишь - взойди на гору,
Если не понимаешь - спроси у старшего.
☼ Ошибся, что ушибся, - вперёд наука.
☼ Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
☼ Поспешишь - людей насмешишь.
☼ С кем поведёшься, от того и наберёшься.
☼ Раньше начнёшь, раньше поспеешь.
☼ Хочется рыбку съесть,
Да не хочется в воду лезть.
☼ Знает кошка, чьё мясо съела.
☼ Будут голодные, - съедят и холодное.
☼ Дружные сороки и гуся съедят,
дружные чайки и ястреба забьют.
☼ Съешь и морковку, коли яблочка нет.
☼ В объезд, так к обеду, а прямо, так дай бог к ночи.
☼ Коса - девичья краса.
☼ Красна птица опереньем,
а человек - рукодельем.
☼ Авось да небось - родные братья,
☼ Бьётся как рыба об лёд.
☼ Будьте как дома, но не забывайте, что в гостях.
☼ Возле огня ляжешь - обожжёшься.
☼ Горстью море не вычерпаешь.
☼ Здоровье дороже богатства.
☼ Семь раз отмерь – один отрежь.
☼ Ученье - свет, а неученье - тьма.
☼ Ученья корень горек, да плод сладок.
☼ Я здоровье берегу - сам себе я помогу.
☼ Дружба как стекло,разобьёшь – не сложишь.
☼ Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
☼ Без терпенья нет уменья.
☼ Без терпенья нет ученья.
☼ Был бы друг, найдётся и досуг.
☼ Дыму без огня не бывает.
☼ Мышке и кошка зверь.
☼ Выигрыш с проигрышем на одних санях ездят.
☼ Рыба мелка, да уха сладка.
☼ Слышал звон, да не знает где он.
☼ Сытый голодного не разумеет.
☼ Цыплят по осени считают.
☼ Что старый, что малый.
☼ Юноши думают о будущем,
а старики о прошедшем.
люби и саночки возить.
☼ Ладно баюкаешь, да сон не берёт.
☼ Любишь брать, люби и отдавать.
☼ Любишь браниться, умей и помириться.
☼ Любопытной Варваре нос прищемили на базаре.
☼ Люди рады лету, а пчела - цвету.
☼ Кто спит весною, плачет зимою.
☼ Эта ворона нам не оборона.
☼ Это ещё вилами по воде писано.
☼ Это ещё цветочки, а ягодки впереди.
☼ Это нашего поля ягода.
☼ Я - последняя буква алфавита.
☼ Язык болтает - рукам мешает.
☼ Язык острее мяча.
☼ На языке - мёд, а под языком - лёд.
☼ Яркие звёзды к холоду.
☼ Своя земля и в горсти мила.
☼ Язык мягок - что хочет, то и лопочет.
☼ Собирай по ягодке - соберёшь кузовок.
☼ Яйца курицу не учат.
☼ Языком не спеши, а делом не ленись.
☼ Язык до Киева доведёт.
☼ Яблочко от яблоньки недалеко падает.
☼ Ящерка маленька, да зубы остреньки.
Следующая пословица
Целью минутки чистописания является формирование графически правильного, чёткого и достаточно скорого письма.
Мы решили с учениками записывать и обсуждать пословицы на минутках чистописания на уроках русского языка потому, что они учат нас, ярко и образно украшают нашу речь. Уникальность пословиц состоит в том, что в столь краткой форме отражается вся глубина мысли, жизненного опыта, переживаний русского народа.
Пословица воспитывает, наставляет на правильные поступки, высмеивает человеческие слабости. Пословица тесно переплетается с действительностью. Часть изречений устаревает и выходит из обращения, но появляются новые злободневные меткие высказывания.
Мы подобрали пословицы в алфавитном порядке. Материал рассчитан на 33 урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Минутки чистописанияВ материале приведены "минутки чистописания": соединения букв, загадки, пословицы, поговорки, ребусы на определённые буквы. Буквы от А до З.
Целью занятий чистописанием является формирование графически правильного, чёткого и достаточно скорого письма. Предлагаю материал для упражнений по формированию каллиграфических навыков у.
Данный материал используется по технологии Г.А. Бакулиной.
В этой работе представлены скороговорки, которые можно проговаривать с одновременным движением рук.
Содержит пословицы, поговорки и задания по чистописанию.
Минутка чистописания Минутки чистописания в 4 классеЗадания по чистописанию включают упражнения на детальный анализ строения букв-знаков, овладение начертанием букв, соединений, слов, то есть графическим навыком и навыком каллиграфического письма.Подоб.
Следующая пословица
Целью занятий чистописанием является формирование графически правильного, чёткого и достаточно скорого письма.
Предлагаю материал для упражнений по формированию каллиграфических навыков учащихся. Слова с непроверяемыми безударными гласными («словарные слова») и пословицы и поговорки. Работа над ними развивает мышление учащихся, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащает учащихся народной мудростью.
Вложение | Размер |
---|---|
poslovicy_pogovorki_i_slovarnye_slova_na_minutkah_chistopisaniya..doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Пословицы, поговорки и словарные слова на минутках чистописания.
Работа по чистописанию начинается с первых дней поступления ребёнка в первый класс одновременно с обучением письму и продолжается в последующих классах.
Целью занятий чистописанием является формирование графически правильного, чёткого и достаточно скорого письма. Но нельзя не учитывать, что процесс овладения техникой письма практически невозможен без учёта требований грамотности всех производимых записей (грамотности орфографической, грамматической, речевой).
Предлагаю материал для упражнений по формированию каллиграфических навыков учащихся. Слова с непроверяемыми безударными гласными («словарные слова») и пословицы и поговорки. Работа над ними развивает мышление учащихся, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащает учащихся народной мудростью.
Опыт показывает, что работу с пословицами и поговорками следует начинать уже в 1 классе. Лучше всего это сделать, когда ученики изучат алфавит, т.е. овладеют письмом. Ученики читают поговорку или пословицу, раскрывают её смысл, находят слово с нужной буквой. После этого учитель предлагает завести тет- ради , в которые они будут записывать пословицы и поговорки, иллюстрировать их или приклеивать картинки. В учебниках 1 класса очень мало такого материала, поэтому учителю нужно самому приводить пословицы и поговорки на минутках чистописания, уроках русского языка и литературы.
1. Аа АаА Аа А а
абрикос алоэ альбом акварель
Азбука – к мудрости ступенька.
Ахи да охи не дадут подмоги.
болото береза брусника барбарис
Без дела жить – только небо коптить.
Без стыда лица не износишь.
валенки ванна винегрет вокзал
В большом сердце и далёкое близко.
В огороде бузина, а в Киеве дядька.
город граждане галерея грипп
Где лад, там и клад.
Говорят про Фому, а он про Ерёму.
до де ди дэ дв До Дл
до свидания долина дрожжи дорога
Давши слово, держись, а не давши – крепись.
Дело человеком ставится, человеком и славится.
Едешь на день, хлеба бери на неделю.
Есть терпенье – будет и уменье.
жёлтый женщина жжёт жужжит
Жизнь прожить - не поле перейти.
Живёт – только небо коптит.
заяц запад земляника завтрак
За всякое дело берись умело.
За добро плати добром.
йод йогурт иллюстрация иней
И кафтан греет, когда шубы нет.
И стала наша Алёна ни пава, ни ворона.
корова как будто календарь каяться
пирожки да пышки, кому синяки да шишки.
Комар носу не подточит.
11. лЛл ЛлЛ лЛ Л л
лелеять лестница лопата аллея
Ложь, что мелкая монета: на неё долго не проживёшь.
Лес рубят – щепки летят.
12.мМ МмМ Мм М м
малина мандарин маяться медленно масса
Мал золотник, да дорог.
Маленькое дело лучше большого безделья.
на не ну нл он ин
народ наоборот например неделя
На бедного Макара все шишки валятся.
Наука учит только умного.
облако обратно огромный оранжевый
Один в поле не воин.
Одна ласточка весны не делает.
помощник поперёк подберезовик подосиновик
Первый блин – комом.
Поспешишь – людей насмешишь.
рисунок ромашка Россия растения
Рыбак рыбака видит издалека.
Ремесло за плечами не виснет.
17. СсС сСс Сс С с
стакан счастье сеять смородина
Сапожник без сапог.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
терраса территория тарелка товарищ
Терпение и труд всё перетрут.
Тише едешь – дальше будешь.
ум уп ус ту бу Лу
устье ураган ужин университет
У страха глаза велики.
Ум – хорошо, а два лучше.
фамилия фиалка флаг фонарь
Федот, да не тот.
Фунт пуду должен уступить.
21. Х ХхХ Хх Х х
характер хоккей хорошо хозяин
Хвали утро веером.
Худой мир лучше доброй ссоры.
центр цыплята цирк циркуль
Цыплят по осени считают.
Царёвы слуги не жалеют ноги.
через черёмуха чтобы чувство
Чай пить – не дрова рубить.
Что написано пером – не вырубишь топором.
шёл шиповник шоссе шофёр
Шила в мешке не утаишь.
Шилом моря не нагреть.
щука щавель щупальца щенок
Щи да каша – пища наша.
Щей горшок да сам большой.
шмель мышь ночь вдоль
А Васька слушает да ест.
Эмма экскурсия экватор элеватор
Эта ворона нам не оборона.
Этот номер не пройдёт.
юноша юннат юный юрта
Юлил, юлил, да не вырулил.
Юность - не грех, старость не смех.
Яя яв яр мя вя ля
яблоко ягода Ялта ярмарка
Язык до Киева доведёт.
Язык болтает, а голова не знает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Минутки чистописанияВ материале приведены "минутки чистописания": соединения букв, загадки, пословицы, поговорки, ребусы на определённые буквы. Буквы от А до З.
Целью занятий чистописанием является формирование графически правильного, чёткого и достаточно скорого письма. Предлагаю материал для упражнений по формированию каллиграфических навыков у.
Данный материал используется по технологии Г.А. Бакулиной.
В этой работе представлены скороговорки, которые можно проговаривать с одновременным движением рук.
Содержит пословицы, поговорки и задания по чистописанию.
Минутка чистописания Минутки чистописания в 4 классеЗадания по чистописанию включают упражнения на детальный анализ строения букв-знаков, овладение начертанием букв, соединений, слов, то есть графическим навыком и навыком каллиграфического письма.Подоб.
Следующая пословица
Эта работа предназначена для учителей начальных классов, для тех, кто творчески подходит к планированию уроков русского языка. Использование пословиц, поговорок, загадок поможет провести минутку чистописания по-новому. Актуальность этой работы обусловлена низким уровнем речевого развития ребят: на уроках русского языка мы часто встречаемся с ответами, бедными в лексическом значении.
Пословицы, поговорки, загадки — народная память, сохраняющая духовный опыт народа, его педагогические воззрения, связывающая прошлое с настоящим и будущим. Сквозь столетия дошли они до наших дней. Это короткие, простые, но богатые по мысли изречения. В лучших своих пословицах, поговорках он передавал свои заветные правила жизни, учил уму-разуму. Они украшают нашу речь, делают её живой, остроумной.
Загадка — один из древнейших жанров народно-поэтического творчества, представляющий иносказательное описание какого-либо предмета, явления, рассчитанное на сообразительность отгадывающего.
Пословица — краткое народное изречение с назидательным смыслом.
Поговорка — образное выражение, не составляющее в отличие от пословицы, цельного предложения.
Цель работы —познакомить с пословицами, поговорками, загадками, крылатыми выражениями; научить использовать их в своей речи.
Создавая книжку, отбирая лучшее из многовекового опыта, поставила
-помочь всестороннему развитию детей,
-способствовать развитию логики мышления, фантазии, речи учащихся,
-познакомить с прошлым и настоящим нашей страны,
-учить красочному восприятию мира,
-учиться мудрости у народа.
Книжка поможет учителю интересно и с пользой проводить ежедневно «минутку чистописания», затрачивая на подготовку минимум времени. В процессе работы у учащихся формируется внимательное отношение к слову, к оттенкам его значения, вырабатывается быстрота и точность выбора слова.
Систематическая работа над словом повышает орфографическую зоркость, обогащает словарный запас, повышает интерес к родному языку.
Виды работ во время чистописания:
- Узнавание новой темы.
- Орфографическая минутка.
- Разбор по составу.
- Части речи и главные члены.
- Повтор изученных тем .
- Словарные слова.
- Однокоренные слова.
- Синонимы, антонимы.
- Союзы.
- Простые и сложные предложения.
Вот некоторые примеры работы над «крупицами народной мудрости» В.сной в.с.лит, лет.м х.л.дит, ос.нью питает, з.мой с.гр.вает.
1. Прочтите . Что это? Объясните отгадку к загадке.
2. Назовите орфограмму. Докажите. (Безударная гласная в корне, окончании, приставке)
3.Повторяем написание буквы е , соединение буквы е : нижнее –ел, верхнее -ен.
4.Спишите пословицу. На какие две группы можно разбить слова?
1группа – слова с одной безударной гласной
2группа – слова с двумя безударными гласными
1 группа – имена существительные (наречие)
2 группа – глаголы
3.Определите спряжение глаголов.
4.Определите склонение имён существительных.
Работа с пословицей
Воды каких морей омывают берега Краснодарского края? Кто живёт в морских глубинах?
Сом,карп, судак,тарань. – это кто? (рыба)
Акула,дельфин — а это кто? (млекопитающие)
Моллюски, мидии, устрицы, медузы, актинии — это кто? (морские животные)
А вот о каком морском животном эта загадка?
Под водой живёт народ, ходит задом наперёд. (рак, краб)
На минутке чистописания познакомимся с пословицей…
На безрыбье и рак рыба.
1.Прочтите, когда так говорят? Что такое безрыбье?
(Если нет желаемого, приходится довольствоваться тем, что есть)
Безрыбье — отсутствие или недостаток рыбы.
2. Назовите орфограммы. (написание предлогов, приставок, разделительного Ь)
3. Повторяем написание буквы р.
4. Спишите пословицу. Укажите части речи. Назовите однокоренные слова.
Пословицы и поговорки.
I. Словарные слова.
Дело мастера боится . (У мелому ,знающему человеку любое дело не страшно, он с ним быстро и хорошо справится.
1.Правописание глаголов 3 лица с возвратным суффиксом -ся.
Красна ягодка, да на вкус горька. ( Не всегда красивая вещь бывает хорошей)
1.Безударная гласная в корне. Докажите постановку запятой.
Слово - серебро , молчание — золото. Лучше промолчать, чем сказать и жалеть о том, что сказал; лучше промолчать, чем сказать необдуманно.
1.Определить род, склонение существительных.
Испокон века книга растит человека.
1. Подобрать синонимы : испокон века — с давних времён, издавна.
2. Корни раст-, рос-. Почему так говорят о книге?
Без хозяина дом сирота. Порядок и достаток в доме может обеспечить только хороший хозяин.
1.Определить род имён существительных.
Большому кораблю — большое плаванье. Напутствие тому, кто заслуженно желает большего.
1. Назвать орфограммы. Указать части речи.
На вкус и цвет товарища нет. У каждого свой вкус.
1.Определить падеж у существительных.
Яблоко от яблони недалеко падает. Дети часто наследуют черты своих родителей, прежде всего их недостатки и пороки.
1.Определить падеж у существительных. Указать части речи.
- Имя существительное.
Лиха беда — начало . Трудно только начало, продолжать будет легче.
Лиха — краткая форма ж. р. от лихой (тяжёлый, трудный-синонимы)
1.Безударная гласная в корне. Правописание гласной после шипящей.
Не всё коту масленица. Не всегда бывают только удовольствия.
Масленица — древнеславянский праздник проводов зимы, праздновался в последнюю неделю перед великим постом. Это был весёлый праздник с народными гуляньями, катанием на санях запряжённых лошадьми. В конце масляной недели жгли чучело. На масленицу обязательно пекли блины. После масленицы наступал великий пост.
1. Безударная гласная в корне. Суффикс -иц. (метелица, девица, улица)
Есть терпенье — будет и уменье. Кто много работает, у того будет и результат.
1.Правописание мягкого и разделительного ь. Определить спряжение глагола.
И на старуху бывает проруха. И опытный человек может ошибиться, совершить оплошность,промах.
1. Синонимы. Проруха (просторечное) — ошибка, оплошность, неудача.
2. Указать части речи.
Человек без друзей — что дерево без корней. Дерево без корней засохнет , так и человек один прожить не сможет.
1. Правописание безударной гласной. Характеристика имён существительных.
III. Имя прилагательное.
Сон — лучше всякого лекарства. Люди давно отметили важное значение сна в жизни человека.
1. Словарные слова. Характеристика прилагательного.
Доброе слово лучше мягкого пирога.
1.О чём эта пословица ? Безударное окончание прилагательного.
Не красна изба углами, красна пирогами. Дом приятен не богатством и красотой, а гостеприимством и хлебосольством хозяев.
1.Краткая форма прилагательного. Определите падеж у имён существительных.
Старого воробья на мякине не проведёшь. Опытного , знающего человека не удастся обмануть, он разгадает обман.
1.Правописание безударного окончания.
Волка ноги кормят. Чтобы обеспечить своё благополучие, не сиди сложа руки.
1. Какое слово лишнее. 2. Морфологический разбор глаголов.
В чужом глазу сучок видим, а в своём и бревна не замечаем. О том, кто у других замечает мелкие недостатки, а у себя и больших не видит.
1.Определить спряжение. Повторить глаголы-исключения.
Хочешь грамотным быть — учись думать.
1.Морфологический разбор глаголов.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Говорится , когда кто-то берётся сразу за несколько дел и поэтому ни одного не может сделать хорошо.
1. Правописание глаголов 2 лица, единственного числа.
Поспешишь — людей насмешишь. Говорится как совет действовать не торопясь, чтоб не допустить ошибки и не вызвать насмешек.
1. Правописание приставок. Спряжение глаголов.
2. Разобрать по составу глаголы.
Не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь. Говорится при неожиданной удаче или беде, которых никак не ожидал , не мог предвидеть.
1. Определить спряжение.
Обжёгшись на молоке , дуешь на воду.
Излишняя осторожность после первого негативного опыта.
1. Указать падежи имён существительных.
2. Правописание глагола обжёгшись.
Красивый почерк нас манит, он грамотность высокую сулит.
1.Объяснить смысл. Нравится ли вам эта пословица?
2. Части речи, характеристика предложения.
Комар носа не подточит. Всё сделано без изъянов, не придерёшься.
1. Указать части речи.
По платью встречают, по уму провожают. О человеке судят вначале по внешнему виду, а затем по его способностям.
1.Правописание приставок и предлогов.
Как аукнется , так и откликнется.
К ак сам отнесёшься к другому, так и к тебе будут относиться.
1. Безударное окончание глаголов 3 лица, единственного числа.
2.Правописание глаголов возвратного значения.
Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережёт. У каждого есть свои особенности поведения, которыми они отличаются от других.
1.Разобрать по членам предложения и частям речи.
2.Определить спряжение глаголов
Правда глаза колет. Неприятно слушать правду.
1. Определить части речи.
2. Определить спряжение глагола.
Рыбак рыбака видит издалека. Люди, имеющие сходство характеров или интересов, быстро сближаются хорошо понимают друг друга.
1. Определить части речи.
2.Что можете сказать о глаголе?
3.Разбор по составу: издалека, рыбака.
Глаголы с суффиксом -ся (-сь).
Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
Не делай неприятностей, не вреди кому-либо, так как этим можешь лишить себя в будущем помощи, поддержки.
1.Глаголы на -тся, -ться.
2. Написание приставок , предлогов , частиц.
Друзья познаются в беде.
Только в трудную минуту узнаёшь ,кто тебе настоящий друг.
1. Безударная гласная в корне.
Надо наклониться, чтобы из ручья напиться. Говорится, когда для получения какого -нибудь результата требуется большая работа, упорный труд.
1. Какая ещё пословица о труде?
2. Правописание приставок и предлогов.
Учись смолоду, пригодится на старость. Чтобы тебя уважали в старости, прислушивались к твоим советам, надо в юности хорошо учиться.
1. Указать части речи.
2. Подобрать слова с суффиксом из слова старость ( вечность, честность,верность )
Глаголы в неопределённой форме.
Люби не только брать, но и отдавать. Говорится тогда, когда в ответ на какое-либо действие или отношение надо поступать так же.
- Определить спряжение. Выделить суффикс.
- Доказать постановку запятой.
Чай пить — не дрова рубить. ( Ответ на приглашение выпить чаю подразумевает, что это не труд, а удовольствие).
Чаепитие на Руси считалось делом праздным. Чай пили после напряжённой работы или после хорошей бани. В чаепитии был свой ритуал: пили не спеша — «до седьмого пота», что внешне было равноценно тяжёлому физическому труду. Сложилась даже поговорка: «За чаем не скучаем, по три чашки выпиваем».
Правописание не с глаголами.
Не рой яму другому, сам в неё попадёшь. Неприятность может случиться с тем, кто желает её другим.
1. Правописание глаголов 2 лица, единственного числа.
2. Правописание местоимений с предлогами.
3. Разобрать по составу: попадёшь
Правда в огне не горит и в воде не тонет. Правду нельзя скрыть, она обнаружится.
1. Правописание частицы не с глаголами.
2. Характеристика предложения.
3. Указать части речи.
Под лежачий камень вода не течёт. Дело само собой не делается
1. Разобрать по членам предложения.
2. Безударная гласная в корне.
3. Словарное слово.
После драки кулаками не машут. После чего-то совершившегося, сделанного, бессмысленно действовать, негодовать.
1. Определить части речи.
2. Правописание частицы не с глаголами.
3. Определить падеж имён существительных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Минутки чистописанияВ материале приведены "минутки чистописания": соединения букв, загадки, пословицы, поговорки, ребусы на определённые буквы. Буквы от А до З.
Данный материал используется по технологии Г.А. Бакулиной.
В этой работе представлены скороговорки, которые можно проговаривать с одновременным движением рук.
Содержит пословицы, поговорки и задания по чистописанию.
Минутка чистописания Минутки чистописания в 4 классеЗадания по чистописанию включают упражнения на детальный анализ строения букв-знаков, овладение начертанием букв, соединений, слов, то есть графическим навыком и навыком каллиграфического письма.Подоб.
В этой работе я постаралась показать, как за 5-7 минут урока можно повторить ранее изученный материал, узнать новое, отработать каллиграфию, а самое главное воспитать любовь и интерес к родному .
Читайте также: