Вера без дел мертва библия цитата
Обновлено: 21.11.2024
1 «Если поступаете с лицеприятием, то грех делаете». 14 «Вера без дел мертва»; пример Авраама и Раавы.
1 Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, невзирая на лица.
2 Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде,
3 и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: «тебе хорошо сесть здесь», а бедному скажете: «ты стань там» или «садись здесь, у ног моих»,
4 то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?
5 Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?
6 А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?
7 Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?
8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: «возлюби ближнего твоего, как себя самого», — хорошо делаете.
9 Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете и перед законом оказываетесь преступниками.
10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
11 Ибо Тот же, Кто сказал: «не прелюбодействуй», сказал и: «не убей»; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
12 Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
13 Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.
14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
16 а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?
17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
18 Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
23 И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».
24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путём?
26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её и нажмите: Ctrl + Enter
Соборное послание апостола Иакова, 2 глава
Обратите внимание. Номера стихов — это ссылки, ведущие на раздел со сравнением переводов, параллельными ссылками, текстами с номерами Стронга. Попробуйте, возможно, вы будете приятно удивлены.
Public Domain — общественное достояние.
Синодальный перевод, 66 канонических книг.
© 1876, 1912, 1917, 1956, 1968, . 1998 .
Следующая цитата
Ап. Иаков, брат Господень.
Патмос. XIII в.
5 ноября (23 октября по старому стилю) – память «Апостола Иакова, брата Господня по плоти», – читаем мы в православном календаре. Вероятно, он назван так потому, что его мать приходилась родственницей Деве Марии. По преданию, Иаков стал первым епископом Иерусалимской иудеохристианской общины и мученически погиб в 60-е годы, перед разрушением Иерусалима римскими войсками. Ему также приписывается авторство одного из Соборных (окружных) посланий, входящих в состав Нового Завета.
В этом Послании Иаков полемизирует с христианами, гордившимися своей отвлеченной верой, но забывавшими о необходимости повседневных добрых дел по отношению ко всем окружающим. Он пишет: «Какая польза, братья мои, если кто говорит, что имеет веру, а дел не имеет. Может ли такая вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: „Идите с миром, грейтесь и питайтесь“, но не дадите им необходимого для тела, – какая польза? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе». И далее он иронизирует над своим собеседником: «Ты веруешь, что Бог един? Хорошо делаешь: и бесы веруют и трепещут» (Иак.2:14-19). Действительно, злые духи – эти падшие ангелы – «истинно верующие»: они ничуть не сомневаются в существовании Бога (в отличие от многих людей!), но их это не спасает – лучше от своей веры они не становятся!
Следующая цитата
Я также не понимаю, зачем Господь сказал: Если хочешь прийти к вечной жизни, соблюди заповеди, и затем напомнил те из них, которые связаны с нравственным поведением, если, даже не соблюдая их, можно прийти к [вечной] жизни благодаря одной только вере, которая «без дел мертва» (Иак. 2:26) .
Блж. Феофилакт Болгарский
Ст. 17-19 Такожде и вера, аще дел не имать, мертва есть о себе. Но речет кто: ты веру имаши, аз же дела имам; покажи ми веру твою от дел твоих, и аз тебе покажу от дел моих веру мою. Ты веруеши, яко Бог един есть; добре твориши; и беси веруют и трепещут
Это не противоречит словам блаженного Павла, ибо слово «вера» употребляется в двояком значении, иногда означая простое согласие ума с явлением, так как мы обыкновенно и это называем верой (почему и бесы веруют о Христе, что Он Сын Божий), и, опять же, именем веры мы называем сердечное последование, соединенное с твердым согласием.
Божественный Иаков называет мертвой верой простое согласие как не имеющее одушевляющих оное дел. А Павел говорит о вере сердечной, которая отнюдь не лишена дел, ибо в не имеющем честных дел ее и не было бы. И Авраам получил ее не прежде, чем решился отвергнуть отцовскую немощь, за каковой подвиг и дана вера в награду. Но Павел почитает ее выше дел закона, выше покоя субботнего, обрезания и прочих очищений. Ибо и в слове «дела» усматриваются два значения. Делами называются дела, подтверждающие веру, не имея которых она остается мертвой. Делами называются также и дела закона, без которых оправдывается Авраам и все христиане, ибо кто станет противоречить тому, что к нечистому не приступит вера (разумею веру дел)? Как миро не может сохраниться в сосуде, полном грязи, так и в человеке нечистом не будет находиться вера Божия. Итак, Божественные апостолы не разноречат друг другу, но, принимая слова в различных значениях, каждый употребляет оные в своем значении, где нужно.
Следующая цитата
Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Читайте также: