В чем смысл жизни печорина цитаты

Обновлено: 07.11.2024

1." А ведь есть необъятное наслаждение в обладании молодой, едва распустившейся души! Она как цветок, которого лучший аромат испаряется навстречу первому лучу солнца; его надо сорвать в эту минуту и, подышав им досыта, бросить на дороге: авось кто-нибудь поднимет! Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, поглощающую всё, что встречается на пути; я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы". Можно отметить потребительское отношение героя к женщине, его эгоизм, даже жестокость.
2."Весело жить в такой земле! Какое-то отрадное чувство разлито во всех моих жилах. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка; солнце ярко, небо синё - чего бы, кажется, больше? Зачем тут страсти, желания, сожаления. "
Человек, видящий гармонию природы, не может быть бездушным.
3.Мы видим, что в нём соединились два мира, два человека. "Во мне два человека: один живёт в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его". "У меня врождённая страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку".
4.Я молился, проклинал, плакал, смеялся… нет, ничто не выразить моего беспокойства, отчаяния. При возможности потерять её навеки Вера стала для меня дороже всего на свете - дороже жизни, чести, счастья! " Этот эпизод имеет глубокое символическое значение. Печорин навсегда потерял не только Веру, любимую женщину, но и надежду на будущее и любовь к людям.

Следующая цитата

На данной странице вы найдете цитаты Печорина о любви, вам обязательно пригодится эта информация для общего развития.

Если вы хотите, я ее еще люблю, я ей благодарен за несколько минут довольно сладких, я за нее отдам жизнь, — только мне с нею скучно.

Женщины любят только тех, которых не знают.

Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой.

Любовь, которую мы читаем в глазах, ни к чему женщину не обязывает, тогда как слова…

Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия: я только удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их радости и страданья — и никогда не мог насытиться.

Я люблю врагов, хотя не по-христиански. Они меня забавляют, волнуют мне кровь. Быть всегда настороже, ловить каждый взгляд, значение каждого слова, угадывать намерения, разрушать заговоры, притворяться обманутым, и вдруг одним толчком опрокинуть все огромное и многотрудное здание их хитростей и замыслов, — вот что я называю жизнью.

Русские барышни большею частью питаются только платонической любовью, не примешивая к ней мысли о замужестве; а платоническая любовь самая беспокойная.

Я никогда сам не открываю своих тайн, а ужасно люблю, чтоб их отгадывали, потому что таким образом я всегда могу при случае от них отпереться.

Следующая цитата

Надо мною слово жениться имеет какую-то волшебную власть:
как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даст только
почувствовать, что я должен на ней жениться, -прости любовь!
Моё сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет
снова.
Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою,
даже честь поставлю на карту, но свободы моей не продам.

Я уже прошел тот период жизни душевной, когда ищут только
счастия, когда сердце чувствует необходимость любить
сильно и страстно кого-нибудь, -теперь я только хочу быть
любимым, и то очень немногими;
даже мне кажется, одной постоянной привязанности мне
было бы довольно: жалкая привычка сердца.

Я никогда не делался рабом любимой женщины; напротив,
я всегда приобре­тал над их волей и сердцем непобедимую
власть, вовсе об этом не стараясь.

Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни;
невежество и простосердечие одной так же надоедают,
как и кокетство другой.

Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем
не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя,
для собственного удовольствия.

Беспокойная потребность любви, которая нас мучит в первые
годы молодости, бросает нас от одной женщины к другой,
пока мы найдем такую, которая нас терпеть не может:
тут начинается наше постоянство -истинная бесконечная
страсть, которую математически можно выразить линией,
падающей из точки в пространство;
секрет этой бесконечности -только в невозможности достигнуть
цели.

Я давно уж живу не сердцем, а головою.
Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки
со строгим любопытством, но без участия.

Я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами.

Печорин о дружбе

Я к дружбе не способен: из двух друзей всегда один раб
другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается;
рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае -
труд утомительный, потому что надо вместе с этим
и обманывать.

Печорин о своей молодости, о воспитании

В первой молодости я был мечтателем;
я любил ласкать попеременно то мрачные, то радостные образы,
которые рисовало мне мое беспокойное и жадное воображение.
Но что от этого мне досталось?
… Я вступил в эту жизнь, пережив её уже мысленно,
и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное
подражание давно известной книги.
Я стал читать, учиться – науки также надоели;
я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят
нисколько, потому что самые счастливые люди -невежды.

Во мне душа испорчена светом.

Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было;
но их предполагали - и они родились.
Я был скромен - меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен.
Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал,
все оскорбляли:
я стал злопамятен; я был угрюм, - другие дети веселы и болтливы;
я чувствовал себя выше их, - меня ставили ниже.
Я сделался завистлив.
Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял.
И я выучился ненавидеть.
Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом.
Лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца;
они там и умерли.
Я говорил правду - мне не верили.
Я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества,
я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства
счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так
неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние-
не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное,
бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной
улыбкой.
Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей
не существовала, она высохла, испарилась, умерла,
я её отрезал и бросил, -тогда как другая шевелилась и жила
к услугам каждого, и этого никто не заметил

Следующая цитата

В"Княжне Мери"раскрывается душа человеческая .
Мы видим, что Григорий Александрович Печорин - человек
противоречивый и неоднозначный.
Сам он перед дуэлью говорит:" Одни скажут: он был добрый
малый, другие - мерзавец. И то и другое будет ложно".
И действительно, эта повесть нам показывает как
хорошие качества молодого человека
(поэтичность натуры, незаурядный ум, проницательность),
так и плохие черты его характера (ужаснейший эгоизм).
Из этого можно сделать вывод, что не бывает людей
исключительно хороших или исключительно плохих.
Эта глава играет центральную роль в романе, так как
позволяет нам самим (без каких-либо посредников,
как это было в первых двух повестях) проследить развитие
характера главного героя, узнать о формировании его натуры,
"себялюбивой и сухой".
"Княжна Мэри" демонстрирует нам истинную трагедию
Печорина - свою необычайную энергию и высочайший
умственный и духовный потенциал он тратит на пустяки,
совсем не заботясь о других.
Все основные вопросы романа - социальные,
психологические и философские - поднимаются именно
в этой повести (вот почему она занимает центральное
положение в романе) и плавно переходят в завершающую
новеллу "Фаталист", где герой снова пытается решить
важную загадку: в чём истинное предназначение
человека, каков смысл бытия, какую роль в жизни человека
играет свобода, судьба, вера.
Становится понятно, что своим поведением Печорин во
многом обязан отсутствию нравственных заповедей,
выработанных верой в какую-то высшую идею.

высказывания Печорина о дружбе, любви, смысле жизни
о любви
. Надо мною слово жениться имеет какую-то волшебную власть:
как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даст только
почувствовать, что я должен на ней жениться, -прости любовь!
Моё сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет
снова.
Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою,
даже честь поставлю на карту, но свободы моей не продам.

Я уже прошел тот период жизни душевной, когда ищут только
счастия, когда сердце чувствует необходимость любить
сильно и страстно кого-нибудь, -теперь я только хочу быть
любимым, и то очень немногими;
даже мне кажется, одной постоянной привязанности мне
было бы довольно: жалкая привычка сердца.

Я никогда не делался рабом любимой женщины; напротив,
я всегда приобре­тал над их волей и сердцем непобедимую
власть, вовсе об этом не стараясь.

Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни;
невежество и простосердечие одной так же надоедают,
как и кокетство другой.

Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем
не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя,
для собственного удовольствия.

Беспокойная потребность любви, которая нас мучит в первые
годы молодости, бросает нас от одной женщины к другой,
пока мы найдем такую, которая нас терпеть не может:
тут начинается наше постоянство -истинная бесконечная
страсть, которую математически можно выразить линией,
падающей из точки в пространство;
секрет этой бесконечности -только в невозможности достигнуть
цели.

Я давно уж живу не сердцем, а головою.
Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти
и поступки со строгим любопытством, но без участия.

Я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами.

Я к дружбе не способен: из двух друзей всегда один раб
другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается;
рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае -
труд утомительный, потому что надо вместе с этим
и обманывать.

Читайте также: