Цитаты о династии в профессии

Обновлено: 21.11.2024

Есть семьи, в которых одна профессия передаётся из поколения в поколение. В педагогических династиях удивительным образом развиты традиции преемственности поколений. И это уже больше, чем наследие, и это не просто работа, это – призвание! Ведь невозможно стать учителем, просто следуя по стопам родителей. На это ещё необходимо и веление души! В таких семьях из поколения в поколение передают любовь и искреннюю веру в благородство выбранной профессии.

Я хочу рассказать об учительской династии в нашей семье: своей маме - Протасовой Вере Фёдоровне, учителе начальных классов и о себе, её дочери, Труновой Наталье Викторовне, тоже учителе начальных классов.

Ранним тёплым утром 12 сентября 1952 года в с. Солдато-Александровском в молодой семье потомственных колхозников родилась долгожданная дочка, известившая мир о своём появлении громким плачем. Родители назвали девочку Верой. Что приготовила ей судьба? Какие люди встретятся на её жизненном пути? Каким человеком она вырастет и какую выберет профессию? А пока…

Быстро пролетали дни беззаботного детства, и вот, пришло время идти в школу. Стала Вера задумываться: как встретят её там, понравится ли ей в школе, какой у неё будет учитель? И вот наступил долгожданный и волнительный день 1 сентября 1959 года. В новенькой форме, с новым красивым портфелем и с большим букетом цветов, взяв за руку маму, Вера отправилась в школу. Сколько вокруг детворы, взрослых, учителей! Всё так торжественно и волнительно. Мама подвела дочку к пожилой привлекательной женщине и сказала, что это её первая учительница. Та ласково посмотрела на Веру, улыбнулась и взяла её маленькую ладошку в свою тёплую и нежную руку. Так началась её школьная жизнь.

В детстве любимым занятием мамы была игра в учителя. Прибежав домой после уроков, усаживала она свои игрушки на диван и повторяла вместе с ними то, что изучали на уроках в школе. А на улице, где жила мама, проживало очень много маленьких ребятишек. Родители многих из них до позднего вечера были на работе, и ребята, порой, были предоставлены сами себе. Так вот мама решила взять над ними шефство: вечерами все они выносили стульчики, скамеечки и усаживались на них на полянке перед домом. А мама была для них в роли учительницы: рассказывала ребятам о том, что сама узнавала в школе на уроках, читала книги, учила считать, а ещё все вместе пели песни, лепили из глины разные фигурки. Ну а потом, конечно, успевали и побегать, и поиграть.

Школа, в которой училась моя мама, была маленькая, но очень уютная. В ней всегда царил порядок, благодаря и стараниям самих учащихся. Отапливалась школа дровами и углем. Дети любили оставаться после уроков в школе и наблюдать за тем, как их любимая учительница проверяла тетради. А потом она рассказывала им интересные истории. В печи потрескивают угольки, а ребята завороженно слушают свою учительницу…

Образ первой учительницы навсегда оставил в памяти мамы только самые теплые воспоминания. Она всегда была для неё примером, любящим и добрым учителем, надёжным человеком. А когда мама училась в 8 классе, к ним на практику из педагогического училища пришла весёлая, задорная, энергичная девушка – будущий учитель. Все буквально влюбились в неё! Вспоминая свою первую учительницу, и глядя на эту увлечённую своим делом практикантку, у мамы не возникло проблемы при выборе профессии. Она твёрдо решила стать учителем начальных классов. И после окончания школы поступила в Минераловодское педагогическое училище в посёлке Иноземцево, в котором престижно было учиться. Ведь в нём преподавали очень опытные и талантливые педагоги, которые были готовы поделиться со студентами не только теоретическими знаниями, но вели большую практическую деятельность. Старались, чтобы будущие учителя были грамотными, всесторонне развитыми, увлечёнными, творческими, любящими своё дело людьми.

Но вот окончена и студенческая пора. Домой, домой, в своё любимое село. Ведь здесь её дом, её жизнь, её работа. Мама начала свою трудовую деятельность с воспитателя детского сада. А когда её воспитанникам пришло время идти в школу, то и ей предложили работу в этой же школе. И так вместе с ними она пошла первый раз в первый класс.

И вот уже в течение 40 лет каждый день мама переступает порог своей родной школы для того, чтобы передавать детям знания, воспитывать в них честность, целеустремлённость, порядочность. Через всю свою жизнь пронесла она и несёт до сих пор детям доброту своего сердца и свет образования. Ребята всегда с нетерпением ждали и ждут встречи с ней. В.А.Сухомлинский говорил: «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, нужно отдать им сердце». Такими словами можно сказать и о моей маме. В каждом своём ученике она старается увидеть что-то особенное, ведь каждый из них индивидуален, у всех разные способности и возможности, своя судьба. Мама считает себя состоявшимся педагогом и счастливым человеком, так как у неё есть любимое дело, она имеет возможность вновь и вновь познавать этот удивительный мир вместе со своими учениками. Имеет возможность видеть результаты своего труда. Профессия учителя самая мудрая, самая добрая, особенная. Учитель – это тот, кто все свои силы, все свои знания, доброту крупинка за крупинкой отдаёт детям. А если ты сельский учитель, то тебя все знают, вся твоя жизнь, как на ладони.

В селе ты не просто порядочный житель,

У всех на виду, твоё имя – учитель!

И спрос с тебя строгий, и честь высока,

И ноша твоя на миру нелегка…

Кого по головке погладил рукой,

Какою походкой шёл ты домой –

Ничто не уходит от взора людей,

И это понятно: ты – совесть детей!

Маму ценят и уважают в нашем педагогическом коллективе. За многолетний и добросовестный труд она награждена почётными грамотами и благодарственными письмами, удостоена звания «Ветеран труда», а также награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации». Год от года всё сложнее заниматься учительским ремеслом, но несмотря на это мама не мыслит себя без школы. Ведь здесь её призвание, её жизнь. И я горжусь своей мамой.

Любовь к детям и профессии она привила и мне, её дочери. Маленькой девочкой я завороженно наблюдала за работой своей мамы. Мне нравилось слушать её рассказы об учениках, их успехах. Я часто бывала у неё на работе, поэтому знала многих из её учеников.

В начальных классах у меня тоже была замечательная учительница: добрая, внимательная к детям, в меру строгая. О ней я всегда вспоминаю с теплотой и уважением. Получив такой положительный пример в лице моей мамы и моей первой учительницы, я тоже решила стать учителем начальных классов. Поступив в Минераловодский педагогический колледж, я узнала, что некоторые преподаватели, учившие мою маму, ещё продолжают свою педагогическую деятельность. А заместитель директора по учебной практике, которая когда-то была её классным руководителем, искренне была рада тому, что я пошла по маминым стопам, выбрав себе такую ответственную, интересную, добрую профессию.

Пролетели годы учёбы, полные интересных событий, встреч, да и трудностей. И вот я – учитель! А учитель – это:

У дивительный и удивляющийся,

Ч естный и чуткий,

И скренний и ищущий,

Т ворческий и терпеливый,

Е стественный и единственный,

Л юбимый и любящий человек!

В 1993 году я пришла работать в ту же школу, где работала мама. На мне лежала ответственность не только за моих будущих учеников, но и за то, чтобы оправдать доверие мамы, не подвести её. Кажется, это было совсем недавно, а вот уже 20лет я работаю учителем начальных классов.

Раннее утро. В коридорах школы царит тишина. Но это ненадолго. Скоро они наполнятся детскими голосами, звонким смехом. Побегут по ступенькам мальчишки, застучат каблучки девчонок. И жизнь в школе закипит, как в муравейнике: уроки, конкурсы, проекты, олимпиады, сокровенные беседы, интересные встречи, новые открытия.

Каждые четыре года я возвращаюсь в первый класс. И каждый раз это очень волнительно. Какие придут ко мне малыши? Как будут складываться наши взаимоотношения? Понравлюсь ли я им? Смогут ли они мне доверять? Ведь их родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они моими единомышленниками.

Ежедневно, каждую минуту меня окружают мои ученики. Каждый день, когда звенит звонок и начинается урок, ко мне обращены взоры моих ребят. На меня смотрят десятки пытливых глаз, которые всё высматривают, всё замечают и всё укладывают в укромные уголки детской памяти. Для меня очень важно, чтобы каждый из них поверил мне, сохранил уважение, признательность. А я должна оправдать это доверие. В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы на каждом уроке ребёнок переживал радость открытий, мог поверить в свои силы и возможности. Если учитель не боится новизны, постоянно находится в творческом поиске, то и его ученики тоже любят творить, стремятся узнать много нового и интересного. Я учу их, а они учат меня. Ребята моего класса – творческие, активные, поэтому принимают участие в различных мероприятиях и получают призовые места. Ведь неотъемлемой частью образования является и воспитательная работа. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Я должна стать для малыша его «второй мамой». Ведь он со мной тоже будет делиться своими радостями и неудачами. А мне необходимо вовремя поддержать его, успокоить, порадоваться вместе с ним.

Конечно, профессия учителя требует постоянной самоотдачи, постоянного эмоционального напряжения. Ведь бывает и трудно, и чувствуешь усталость, и нужно уделить внимание своим родным. Но всегда помнишь, что наступит новый день, и ты должна быть энергичной, бодрой, уверенной в себе, потому что тебя встречают твои малыши, готовые к новым открытиям и свершениям. И это ли ни счастье! Я считаю себя счастливым человеком, потому что у меня есть любимая работа, уважение моих коллег. Я счастлива, когда моим ребятам нравится учиться, когда вижу улыбки на их лицах, когда от счастья светятся и их глаза, когда вижу результаты своего кропотливого труда. Если у учителя есть желание отдать, то у ученика обязательно появится желание получить. Когда эти два желания совпадают, получается прекрасный результат. А получается он у учителя, влюблённого в свою профессию. Тогда его душа наполняется радостью, положительными эмоциями, и «рождаются» такие строки.

Каждый день встаю я с мыслью:

«Новый день и новый взгляд.

Как сегодня встретят детки,

Что расскажут, сотворят?»

У меня их девятнадцать.

Каждый встречи ждёт со мной:

Ведь им так необходимо

Малыши приходят в школу,

Ведь она для них как дом.

В ней красиво и уютно.

Дружно все мы в ней живём.

Ждёт их здесь забот немало:

И уроки, и кружки,

Сколько дела для души!

Только нужно постараться,

Потрудиться и тогда…:

«Всё получится, ребята!

С вами рядом я всегда!»

А сейчас и мой сын Илья является студентом четвёртого курса Ессентукского педагогического колледжа и приобретает профессию учителя информатики. Мы желаем ему удачи и надеемся, что он станет достойным представителем нашей педагогической династии.

Следующая цитата

25 декабря 2020 года в рамках празднования 80-летия системы
профессионально-технического образования в Колледже машиностроения и сервиса им. С.Орджоникидзе прошел круглый стол «Моя трудовая династия».

Мероприятие направлено на содействие сохранению и развитию трудовых традиций в семьях студентов колледжа.

Одним из самых важных вопросов, стоящих перед каждым человеком в жизни, является правильный выбор профессии. И от этого выбора во многом зависит дальнейшая судьба человека, положение в обществе, моральная и материальная удовлетворенность.

Семья, дети, дом всегда были и остаются самым важным и значимым в жизни каждого человека. Семья – это пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности.

Волонтеры колледжа провели среди студентов 1 – 4 курсов опрос: «Есть ли среди ваших семей трудовые династии?». К огромному сожалению таких оказалось не очень много.

Благодаря студентам Магомедсаиду Меджидову, Сеферали Сафедову, Фатиме Юзбековой, Варису Таймасханову, Гаджимураду Омарову и Алине Осечкиной мы узнали, что общий трудовой стаж семьи Осечкиной на заводе «Дагдизель» г.Каспийска – 200 лет; что в семье Вариса Таймасханова уже 3 поколения кадровых военных. Ребята с гордостью рассказывали о своих прабабушках и прадедушках, бабушках, дедушках и родителях, которые из поколения в поколение шли по стопам своих родителей, о том, что они с уважением пронесли через года профессию своих предков, о достижениях в профессиональной деятельности. На мероприятии присутствовали герои рассказов: Галина Осечкина, Арсен Меджидов и другие родители студентов.

«Если все члены семьи относятся к своему труду как значимой части собственной жизни, передают свою любовь и уважение к своей профессии из поколения в поколение, продолжают дело своих родителей, то можно с гордостью сказать, что это не просто семья, а трудовая династия», - сказал в заключительном слове заместитель директора по НМР Магомедгасан Расулов.

Ход мероприятия:

Преподаватель: Добрый день! Давайте подарим друг другу приветливую улыбку. Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала счастливее и интереснее. Думаю, и сегодняшнее наше мероприятие пройдёт интересно и познавательно.

В рамках празднования 80-летия системы профессионально-технического образования я хочу открыть круглый стол «Моя трудовая династия».

Ведущий 1: Многие ребята, мечтая о взрослой жизни, ищут для себя какой-то идеал для подражания, выбирают человека, на которого хочется быть похожим.

Ведущий 2: Чаще всего в качестве такого идеала выступают звезды шоу-бизнеса, герои телевизионных передач, скандалов, рекламы. А ведь истинные герои живут среди нас - это ваши родители, бабушки, дедушки.

Ведущий 1: Изо дня в день они скромно делают свою работу: учат, лечат, строят, перевозят, продают, убирают, кормят - делают все то, без чего мы не можем жить.

Ведущий 1: Одним из самых важных вопросов, стоящих перед каждым человеком в жизни, является правильный выбор профессии.

Ведущий 2: И от этого выбора во многом зависит дальнейшая судьба человека, положение в обществе, моральная и материальная удовлетворенность.

Ведущий 1: Семья, дети, дом всегда были и остаются самым важным и значимым в жизни каждого человека.

Человеку надо мало:

Чтоб имелись для начала

Человеку надо мало:

чтоб тропинка вдаль вела.

Чтоб жила на свете

Сколько нужно ей — жила..

Человеку надо мало:

после грома — тишину.

Голубой клочок тумана.

Утром свежую газету —

с Человечеством родство.

И всего одну планету:

И — межзвездную дорогу

да мечту о скоростях.

Это, в сущности,- немного.

Это, в общем-то,- пустяк.

Человеку мало надо.

Лишь бы дома кто-то

Ведущий 2: Семья – это пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности.

Ведущий 1: Влияние профессиональных семейных традиций на профессиональный выбор детей был значимым во все времена.

Ведущий 2: В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать свое счастье в очередной лотерее?

Ведущий 1: Но, если все члены семьи относятся к своему труду как значимой части собственной жизни, передают свою любовь и уважение к своей профессии из поколения в поколение, продолжают дело своих родителей, то мы можем с гордостью сказать, что это не просто семья, а трудовая династия.

Династия – гордое слово!

Сплелись поколения в нем.

Мы славу труда наших предков

Достойно сквозь годы несем

Преподаватель: Я бы хотела задать несколько вопросов всем присутствующим какие знаменитые династии вы знаете?

Студент 1: Унаследовать дело отца всегда считалось почётным. Например, семейный бизнес часто передавался из поколения в поколение. В царской России большинство крупных предприятий долгое время управлялись близкими родственниками. Среди таких династий — предприниматели Демидовы, родоначальником которой был тульский кузнец Никита, прославившийся благодаря своему умению отливать замечательные ружья. Дело отца продолжил сын Акинфий, который пустил капитал в дело и стал владельцем целого металлургического завода. А к XIX веку семья Демидовых стала одной из самых богатых в России.

Студент 2: П р едставителями профессиональных династий были не только предприниматели, но и врачи, артисты, учёные. Сыновья знаменитого врача Сергея Боткина, который в своё время был доктором самого государя, тоже стали медиками и добились больших успехов в профессии. Так же, как и дети хирурга А.В. Вишневского, известного большинству из нас благодаря изобретённой им мази.

Преподаватель: Волонтеры колледжа провели среди студентов 1 – 4 курсов опрос: «Есть ли среди в ваших семьях трудовые династии?». К огромному сожалению таких оказалось не очень много. Благодаря студентам Меджидову Магомедсаиду, Сафедову Сеферали, Юзбековой Фатиме, Таймасханову Варису, Омарову Гаджимураду, Осечкиной Алине мы смогли организовать круглый стол «Моя трудовая династия». Хочу предоставить им слово.

Меджидов Магомедсаид:

«Династия — гордое слово!

Сплелись поколения в нём.

Славу труда наших предков

Достойно сквозь годы несем…»

Слово «династия» пришло к нам из греческого языка и имеет несколько значений. В переносном смысле — это череда людей, происходящих из одного рода, которые продолжают дела своих родителей, идут по их стопам. Принято обычно говорить о трудовых династиях. Династии – главная ценность любого коллектива, когда на рабочем месте родителей сменяют их дети через поколения передается честное, добросовестное, уважительное отношение к труду. Быть представителем трудовой династии – двойная ответственность, потому что надо держать ответ перед семьей, своими отцом и дедом, поддержать их честь, оправдать свою принадлежность к семье. Когда мне предложили участвовать в мероприятии «Моя трудовая династия», я сразу же согласился. И хочу рассказать вам о своей семье.

Мой рассказ о моей семье Меджидовых, династии противопожарной службы, о людях, для которых спасать и защищать других стало призванием – спасать и защищать других.

Работа пожарных всегда считалась почётной, пользовалась уважением.

«Каждый пожарный – герой, каждую минуту – на войне, каждую минуту рискует головой», – сказал русский писатель В.А. Гиляровский. Я знаю, что пожарный – это не просто профессия, это умение вовремя прийти на помощь, сострадать, чувствовать боль и сопереживать людям, оказавшимся в огне. Этому нельзя научиться, с этим надо родиться. Родоначальником «пожарной» династии Меджидовых стал мой дедушка Абукар Меджидович, который родился и вырос в селе Яркуг Агульского района в семье чабанов. Желание помогать другим людям определило интерес дедушки к профессии и он поступил в Ивановский техникум пожарной охраны.

Дедушка посвятил всю свою жизнь борьбе с пожарами. Профессионально и ответственно выполняя свою работу, впоследствии он был назначен на должность старшего пожарной команды.

Мой папа - Арсен Абукарович, окончив в родном селе среднюю школу, по примеру отца решает связать свою жизнь с пожарной охраной.

В профессии пожарного интересно то, что каждый ощущает себя членом большого и дружного коллектива: пожарные все равно что супергерои, они приходят на помощь в тот момент, когда в них особенно нуждаются. В этом заключается привлекательность и сложность профессии пожарного: он должен быть всегда на чеку, днем и ночью, при любой погоде, он должен помнить, что каждую минуту может произойти что-то опасное. Вот почему не каждый выбирает эту работу, а только тот, кто способен пожертвовать собой во имя других.

Юзбекова Фатима: В жизни каждого человека самым главным и значимым остаются семья, дети, дом. А если это не просто семья, а трудовая династия, где несколько человек выбрали одну и ту же профессию, и она становится доброй семейной традицией, где существует атмосфера взаимопонимания и уважения.

Я хочу рассказать о своей семье Юзбековых, где первым звеном династии были дедушка Юзбек и бабушка Эсли. В этой семье родилось 7 детей: 4 сына 3 дочери. Муса был 4 ребенком. Так случилось, что дедушка Юзбек рано ушёл из жизни и воспитание детей легло на плечи бабушки, в то время она работала на ферме животноводом. Приходилось рано уходить на работу, кормить овец. Дети привыкали к самостоятельной жизни. Старшие братья помогали и приглядывали за младшими. В сельской семье у каждого человека есть своё хозяйство, а иначе не проживёшь. Работать и помогать матери пришлось сыновьям, где каждый выполнял свои поручения: кто носил в дом дрова и топил печь, кто качал воду, кто кормил корову. Каждый уже с детства привыкал к труду, у каждого закладывались такие качества, как самостоятельность, ответственность, дисциплинированность, трудолюбие. Время шло, дедушка Муса учился в школе и проявлял интерес к математике, спорту. По окончанию школы Муса работал столяром и решил поступить заочно в Дагестанский государственный университет имени Владимира Ильича Ленина на математический факультет заочно. После окончания учебы, мой дедушка начал свою педагогическую деятельность в родном селе в Зрыхской школе. Мой отец Юзбеков Медет Мусаевич работает по сей день в Зрыхской школе. Является учителем высшей категории. Его ученики победители олимпиад по математике, физике и информатике. Хоть я и не так хорошо знаю математику, но всё-таки любовь к этому предмету привела меня в колледж на специальность «Информационные системы и программирование».

Омаров Гаджимурад: У каждого народа, как и у каждого человека, есть настоящее и есть прошлое. Быстро идёт время. День сегодняшний завтра уже будет днём вчерашним и скоро останется позади, постепенно отодвигаясь всё дальше и дальше. Каждому человеку просто необходимо знать своих предков. Я благодарен тем людям, которые жили до нас, что они строили новую жизнь, защищали Родину, сберегли и сохранили её для нашего поколения.

Я из династии учителей. На учителя возложена огромная ответственность перед нашим обществом, перед Человечеством. Его высочайшая обязанность в том, чтобы ковать счастье каждого ученика, всего общества, способствовать процветанию и развитию жизни на Земле.

Наша учительская династия взяла начало от моего дедушки - Омарова Магеррама. Он родом из Азербайджана, родился и жил в селе Пашан Закатальского района. Закончив в 1961 году педагогический институт в г. Баку, вернулся в родное село преподавать в школе русский язык и литературу.

Мой отец, Омаров Магомедали, пошел по стопам своего отца, поступив в Дагестанский педагогический институт по специальности «безопасность жизнедеятельности». И свою педагогическую деятельность начал в 2002 году там же, где учился. Работал некоторое время старшим преподавателем. Затем защитив кандидатскую диссертацию и получив ученое звание доцента, в 2010 году был избран заведующим кафедрой безопасности жизнедеятельности.

Моя мама, Омарова Мирвари, тоже педагог. Об этой профессии она мечтала с детства. Почти все родственники мамы тоже были учителями и работали в школе. Окончила университет в 1997 году. По сей день работает преподавателем безопасность жизнедеятельности в медицинском колледже.

Я понял, что выбор профессии – это очень ответственный шаг в жизни любого человека. Думаю, что и в наше время важно передавать из рода в род мастерство, славные традиции. Возможно, кто-нибудь из нас, детей, станет учителем, и трудовая династия продолжится.

Сафедов Сеферал: Мой дедушка, Сафедов Бутай Сафедович работал на заводе Дагдизель. Всего он там проработал 57 лет . Работал он в пятом цехе, токарем .Токарь - человек работающий за токарным станком .

Моя бабушка, Тагирова Эземат Тагировна работала тоже на заводе Дагдизель. Всего она отработала 30 лет. Сначала 11 лет маляром в 11 цехе, а затем 19 лет комплектовщицей в 5 цехе.

На этом же заводе работает и мой папа - Сафедов Сафед Бутаевич. Он начал работать с 1992 года и продолжает работать по сегодняшний день. Работает он токарем.

Ещё на заводе работает моя мама Курбанисмаилова Ремиля Мевлидиновна . Работает она в пятом цехе с 1998 и по сегодняшний день. Она работает техничкой.

Общий стаж работы членов моей семьи за заводе составляет 137 лет. Таймасханов Варис: Как сказал философ Александр Гельевич Дугин в своей новой книге «Русская вещь», армейский дух передаётся через гены, что военный это не только профессия, это нечто большое, чем призвание. Военным надо родиться. Военный — это определенный людской тип, обладающий совершенно особыми психологическими, этическими установками, общими для всех времён и народов. Основными качествами, которыми должен обладать военный, — это прежде всего быть патриотом своей Отчизны и своего народа».

Я хочу поведать Вам о своей семейной династии. Наша семья насчитывает несколько поколений военных.
Начну историю своей династии с моего прадеда Имамагомедова Гаджимагомеда Имамагомедовича, который прошёл всю Великую Отечественную войну и дошёл до Берлина. Был награжден дважды орденом Красной звезды, орденом Отечественной войны 2 степени, медалью За отвагу, медалью За боевые заслуги, а также множествой благодарностей от верховного Главнокомандующего.

Второй прадед Газиев Таймасхан Гаджимагомедович был Военным Комендантом города Баку, также был награждён Правительственными наградами ЧК и КГБю

Мой дедушка Хасаев Абудалварис Гаджимагомедович является капитаном медицинской службы. Всю жизнь проработал в военном госпитале.

Мой дедушка Газиев Мусакай Таймасханович служил в спец. подразделении внутренних войск МВД.
Мой отец Таймасханов Гази Мусакаевич мечтал пойти по стопам своего деда. И он осуществил свою мечту в реальность, став Военным комиссаром Республики Дагестан. Является участником боевых действий, имеет множество наград, орденов и медалей.
Каждая семья должна с трепетом хранить память о своих героях, проносить через года, чтобы воспоминания о них оставались навечно.

Без знания своих истинных корней, истинной природы, невозможно считать себя полноценным человеком. Человек, у которого нет прошлого, не имеет настоящего и будущего.

Как сложится моя судьба в будущем, и чем я буду заниматься, еще неизвестно. Но чтобы я не делал, постараюсь сохранить семейные традиции и быть достойным человеком.

Осечкина Алина: Я из семьи потомственных заводчан.

Моя прабабушка Числова Евдокия Тимофеевна и прадедушка Числов Михаил Давыдович начали свою трудовую деятельность со строительства поселка «Двигательстрой» и «Почтового ящика» нынешний завод Дагдизель.

Вся их трудовая деятельность связана с этим предприятием.

Прадедушка работал фрезеровщиком, производственным мстером, старшим контрольным мастером.

Их дочь, Осечкина Галина Михайлова пошла по стопам своих родителей. Работала на заводе хронометражистом, училась в Ленинградский кораблестроительный институт на вечернем отделении по специальности инженер-электрик.

Галина Михайловна по сей день работает в цеху № 6 инженером технологом 1 категории.

Все мои прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки работали заводе, общий трудовой стаж моей семьи составляет 200 лет.

Заключительное слово преподавателя: Для чего человеку семья? Для счастья. Человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни лучшие друзья не могут дать того, что может дать семья. Особым уважением пользуются старшие члены семьи.

Семьи бывают разные: большие и маленькие, но всегда самыми важными людьми для нас в семье остаются наши родители, наши братья и сестры.

Ведущий 1: Как бы не было трудно, каким бы неустроенным и беспокойным не был окружающий нас мир, только семья способна уберечь нас от невзгод. Только нравственные устои, передающиеся из поколения в поколение, только забота о своих близких делает нас богаче, чище, добрее.

Ведущий 2: Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь.

Берегите близких. Берегите.

Жизнь, она торопится, не ждет.

На крутом изломе поддержите,

Знайте беды их наперечет.

Сохраняйте письма. Ждите в гости.

Иногда дарите им цветы.

Это очень трудно, очень просто.

Жизнь прожить – не поле перейти.

Ведущий 1: До новых встреч!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Следующая цитата

Династии в любом деле вызывают уважение. Преемственность традиций, сопричастность к общему делу и высокая ответственность - именно эти черты характерны для тех, кто из поколения в поколение остается верен профессии. Особенно много династий на крупных производственных предприятиях. Сегодня наши герои - дружная семья Шишмаровых, члены которой на своем примере доказали, что возможность добиться значимого в жизни есть у каждого, независимо от того, занят ты ремеслом или умственной деятельностью.

Как зародилась династия

Уже второе поколение семьи Шишмаровых трудится на одном из крупнейших нефтехимических предприятий Татарстана - ПАО «КВАРТ». Шесть представителей этой дружной семьи посвятили заводу свою жизнь. Их общий трудовой стаж составляет 105 лет!

Родоначальник династии Николай Николаевич Шишмаров устроился на предприятие в далеком 1982 году сразу после армии. «КВАРТ» был выбран не случайно: вернувшись с военной службы, он женился на любимой девушке Марине, а завод обеспечивал молодые семьи жильем. Молодым выдали комнату в малосемейном общежитии. В том же году у них родилась дочь Елена, а в 1986-м вторая дочка - Ирина.

- Первое время я работал в автотранспортном цехе механизатором-трактористом, потом пересел на грузовой автомобиль. Профессия водителя мне нравится, уже и не представляю себя кем-то другим. В ноябре этого года будет 35 лет, как я здесь работаю. За это время исколесил почти всю Россию: наша служба незаменима, если надо срочно привезти сырье для производства или отвезти готовую продукцию предприятиям-заказчикам. Коллектив здесь хороший, мы сдружились, молодыми отдыхали большими дружными компаниями, с семьями, с детьми. Дружим и по сей день, - рассказывает глава семьи.

В 2000 году Шишмаровы получили квартиру от завода. Что может быть главнее для семейных людей? Жилье и стабильность, чтобы спокойно растить детей.

- Кроме всего прочего, мне здесь нравится стабильность. Я уверен, что всегда получу зарплату вовремя, а значит, могу планировать будущее, - заявляет Николай Шишмаров.

КСТАТИ

Предприятие по сей день продолжает помогать работникам решить квартирный вопрос, предоставляя койко-места в общежитиях. Также работники завода, желающие улучшить жилищные условия, могут участвовать в программе социальной ипотеки.

Работа объединяет

Есть такое расхожее мнение, что мужу и жене лучше не работать вместе: велик риск устать друг от друга. Опыт Николая и Марины Шишмаровых опровергает этот стереотип.

Марина Вячеславовна пришла на «КВАРТ» в 1984 году. После декрета нужно было искать работу, муж предложил устроиться на завод.

- Я поступила на завод клейщицей в цех по производству топливных баков для авиации. Работа ответственная и очень сложная, до настоящего времени остается полностью ручным трудом. Всем премудростям профессии меня научили работники цеха, опытные наставники, - вспоминает она.

Позднее Марина Вячеславовна перевелась в цех комплектации кладовщицей на склад готовой продукции.

- На складе работа не менее ответственная: я занималась приемкой и отгрузкой продукции. А сейчас уже восьмой год работаю в отделе технического контроля (ОТК) контролером, слежу за качеством выпускаемой продукции. В общей сложности я проработала на заводе 33 года, скоро догоню мужа, - улыбается она.

Примеру родителей последовали дети: обе дочери Николая и Марины пошли по их стопам. Старшая дочь Елена пришла на завод в 2002 году, у нее тоже в этом году будет юбилей - 15 лет работы на предприятии.

- Я пришла на «КВАРТ», еще будучи студенткой КГТУ. Училась на вечернем отделении факультета биотехнологии и, дабы не сидеть целый день дома, решила пойти работать. Куда идти? Конечно, ближе к родителям. Устроилась лаборантом химического анализа на производство синтетических нефтесмазок, входящее в состав предприятия. Довольно часто я приезжала на головное предприятие для оформления документов, проведения испытаний в центральной заводской лаборатории (ЦЗЛ) и получения сырья для нашего участка производства. Полученный опыт работы, кстати, впоследствии не раз помогал в учебе, университет я окончила с красным дипломом. В 2003 году я перешла в отдел маркетинга, поближе к основному производству, но благодаря тому, что начинала с простого лаборанта, я узнала специфику работы изнутри, особенности сырья и готовых изделий, знаю всю продукцию и могу все детально объяснить заказчикам. Сейчас я занимаю должность заместителя начальника отдела маркетинга в управлении маркетинга, производства и сбыта продукции (УМПиСП). УМПиСП - одно из важных звеньев предприятия, мы занимаемся поиском потребителей, реализацией готовой продукции, через наш отдел предприятие контактирует с заказчиками, получает заказы на изготовление, а также освоение и разработку новых изделий. Всего в нашем управлении трудятся 35 человек. Коллектив слаженный, дружный, мы понимаем друг друга с полуслова. Работать одно удовольствие! Кстати, когда я пришла на завод, здесь было очень мало молодежи. Сегодня совсем другая ситуация, - вспоминает Елена.

Сейчас на предприятии трудятся 503 сотрудника до 30 лет - почти треть от общего количества работников (1439). Молодежь привлекает стабильная конкурентная заработная плата, соцпакет и возможность карьерного роста. Все пункты социальной политики прописаны в коллективном договоре и гарантированно исполняются, как водится на крупных производственных предприятиях.

Елена встретила здесь свою вторую половинку. С будущим супругом Ленаром она познакомилась в заводской проходной. Молодой человек работал на заводе системным администратором в отделе автоматизации систем управления (АСУП) и параллельно учился на заочном отделении КГТУ. В 2011 году они поженились. Ленар проработал на предприятии 12 лет.

Сегодня у них растет дочка, ей всего 4 года, еще рано говорить о будущей профессии, но Елена признается, что когда дочь подрастет, она расскажет ей о заводе, ставшем для ее семьи родным, и о трудовой династии.

«На производстве интересно!»

Младшая дочь Николая и Марины Ирина не стала изменять семейной традиции, благо на предприятии действует целевая программа подготовки кадров. Она вошла в число участников данной программы и окончила полимерный факультет КГТУ.

- До института я обладала минимальными знаниями в этой области, так как раньше не интересовалась полимерами. В процессе учебы я втянулась, мне стало интересно.

Кстати, на факультете есть базовая кафедра «КВАРТа», студенты кафедры проходят практику на заводе, таким образом, предприятие решает научные и кадровые проблемы.

- После окончания вуза в 2008 году меня приняли на завод на имеющуюся вакансию инженера-конструктора по оснастке для выпуска резиновой продукции в проектно-конструкторский технологический отдел (ПКТО). Пришла простым специалистом, сейчас ведущий специалист, занимаюсь конструированием оснастки для неформовых изделий для автомобильной и строительной отраслей промышленности. По контракту после обучения я должна была отработать на заводе 10 лет, сейчас идет как раз 10-й год, и мне совершенно не хочется уходить, - признается Ирина.

По словам молодого специалиста, эти годы прошли незаметно, потому что на производстве интересно работать.

- Когда я шла сюда на работу, мне было немного тревожно, потому что в обществе сложились определенные стереотипы, что на заводах скучно, что монотонная работа не дает расти. На самом деле все наоборот, здесь очень интересно, особенно когда мы начинаем работать над новыми изделиями. Тут нужен не только конструкторский, но и творческий подход, чтобы придумать и сделать то, что требуется, при этом у автопроизводителей очень строгие требования. По разработанным чертежам изготавливается оснастка (фильеры) для выпуска уплотнителей, а с первыми образцами готовых резиновых уплотнителей, нас командируют на предприятия-заказчики, среди них ПАО «КАМАЗ», ООО «УАЗ», ООО «ТРОЛЗА», НЕФАЗ и др. Видеть эти конвейеры, ощущать причастность к масштабному важному производству - это невероятное чувство. Я езжу на опытные сборки, и очень приятно, когда все подходит, когда нашу работу отмечают. Чувство гордости переполняет, когда видишь результаты своей работы на транспорте, например уплотнители на трамвайных и железнодорожных путях, в автобусах и автомобилях, - делится впечатлениями Ирина.

Недавно для ПКТО приобрели 3D-принтеры, и стало работать еще интереснее, отмечает она.

- Мы можем быстро сделать прототипы оснастки и изделий, распечатать и исключить возможные недостатки в конструкции до запуска в работу, таким образом, весь процесс от разработки до выпуска готовых изделий идет быстрее. Вообще надо сказать, что заводы сейчас развиваются, внедряют новые современные технологии, модернизируют производство. Начальник отдела нам рассказал, как конструкторы раньше рисовали чертежи на кульманах, затем специальные копировальщицы перерисовывали их чернилами на специальных столах с подсветкой. Завод в те времена и завод сегодня - это небо и земля, - уверена Ирина.

Ирина, как и сестра, обязана заводу встречей со второй половиной. С мужем Евгением Балашовым она познакомились в рабочем чате. Он устроился на предприятие в 2010 году стажером-программистом в АСУП сразу после окончания вуза, потом ушел армию, отслужив, вернулся в свой коллектив. Сейчас он трудится начальником группы в отделе АСУП. Работа ему нравится, живая, кипучая: на заводе на каждом производстве своя программа, электронный документооборот. Жизнеспособность всей системы обеспечивают программисты.

Кстати, коллектив предприятия живет не только работой, в течение года на предприятии проводятся различные культурные, интеллектуальные и спортивные мероприятиях, многие с удовольствием в них участвуют. Так, Ирина и Евгений каждый год принимают участие во внутренних и отраслевых спартакиадах нефтехимиков в Татарстане: она в составе сборной команды по волейболу, он - по шахматам.

«Связанные одной цепью»

Наши герои - отличное подтверждение тому, что очень важно быть преданным своему делу и каждый день отдаваться ему без остатка.

- Мы все работаем в разных отделах, которые на первый взгляд не имеют ничего общего. Между тем я получаю заказы и чертежи на новые виды уплотнителей и деталей для проработки возможности их изготовления. Ирина проектирует оснастку для этих изделий, далее по факту перевода освоенных уплотнителей в серийное производство мама проверяет их качество, а папа доставляет заказчикам, ну а Евгений обеспечивает связь между нашими службами. Получается, мы все звенья одной цепочки, и работа каждого значима и важна в этой цепи, - завершает Елена.

Сегодня трудовые династии - лучший показатель того, что былой престиж человека труда возвращается. А это основа основ процветания и стабильности нашего общества.

Возрастная категория сайта 18 +

Адрес редакции: г.Казань, ул. Ямашева, 10, 3-й этаж. Почтовый индекс: 420080 г. Казань, а/я 268 Контактный телефон: + 7 (843) 528 21 00, + 7 (843) 528 20 30

Следующая цитата

Награждение победителей и призеров ежегодного республиканского конкурса «Семейные трудовые династии» прошло вчера, 10 сентября 2021 года. Торжество состоялось в Государственном театре оперы и балета Удмуртии им. П.И. Чайковского. Об этом сообщает пресс-служба главы и правительства республики.

Участие приняли более 120 трудовых династий. 24 семьи прошли во второй этап, из них:

- 10 семей педагогов;

- пять семей работников культуры;

- три семьи-представителя агропромышленного комплекса;

- две семьи медиков;

- одна семья спортсменов;

- одна семья специалистов лесной области.

Праздник проводится ежегодно Фото: пресс-служба Главы и Правительства Удмуртии

На празднике был Глава Удмуртии Александр Бречалов вместе со своей женой Еленой. 9 сентября они отпраздновали годовщину свадьбы – 26 лет.

«Мы часто встречаемся с вами в преддверии профессиональных праздников. На одной из таких встреч я познакомился с семьей металлургов Вылегжаниными. Ее глава Валентина Дмитриевна 26 лет проработала на заводе «Ижсталь», из них 10 лет – в кузнечном цехе. Идея собрать династии в одном зале принадлежит именно ей», – уточнил Александр Бречалов.

Президент страны Владимир Путин на съезде партии «Единая Россия» подчеркнул, что большая крепкая семья должна стать национальной идеей и образом будущего нашего государства.

Победителей определили в следующих номинациях: «За преемственность поколений», «За эффективную работу» и «Старейшая династия».

«За преемственность поколений»

1 место, Можгинский район – династия Егоровых (14 тружеников сельского хозяйства);

2 место, Ярский район – династия Кутявиных (11 тружеников-педагогов);

3 место, Сарапул – династия Коротковы-Штин (10 тружеников Сарапульского радиозавода).

«За эффективную работу»

1 место, Завьяловский район – династия Заитовых-Тихоновых-Рысаевых (педагоги);

2 место, Игринский район – династия Ивановы (работники культуры);

3 место, Ижевск – династия Новиковых (спортсмены).

«Старейшая династия»

1 место, Игринский район – династия Залетовых (суммарно 291 год в сфере образования);

2 место, Сарапульский район – династия Смолиных (244 года в воспитании детей);

3 место, Сарапульский район – династия Туктагуловых (200 лет в сельском хозяйстве).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: