Упал вставай и иди дальше цитаты библия
Обновлено: 21.11.2024
В этой статье хочу рассказать очень простую притчу, но с глубоким смыслом. Точнее, смысл, может быть, в ней не такой уж и глубокий, главное, что в этой истории содержится главный принцип, по которому нужно жить. Если, конечно, хочется быть успешным человеком, а не неудачником, который прозябает и жалуется на всё на свете.
Если упал, нужно встать, а не превращать падение в эффектное "лежание". Изображение с сайта Pixabay, используется по лицензии Simplified Pixabay License Если упал, нужно встать, а не превращать падение в эффектное "лежание". Изображение с сайта Pixabay, используется по лицензии Simplified Pixabay LicenseИстория такая:
как-то ученик спросил у своего учителя:
- Что мне делать, если я упаду?
Юноша не унимался:
- А если я упаду еще раз?
- Я еще раз тебе скажу: «Вставай и иди!».
- А если я упаду 1000 раз?
- Я тебе 1000 раз скажу: «Вставай».
Всё коротко, ясно и правильно: никогда нельзя сдаваться . Как-то я изучал курс логики. И там был пример логической ошибки:
если вся жизнь – борьба, и дзюдо – борьба, то вся жизнь – это дзюдо. Я скажу так: вид борьбы вы можете выбрать самостоятельно.
Но, чтобы добиться успеха, нужно, во-первых, идти, а не стоять на месте, во-вторых, всегда подниматься при падении.
Я вспоминаю Эдисона, который потерпел 1000 неудач, чтобы добиться задуманного.
На моем канале, есть истории бизнесменов, падавших, встававших, начинавших всё сначала. Именно, благодаря своему упорству, они стали миллионерами и миллиардерами.
Как-то в интернете я встречал картинки: мужчина с киркой под землей ищет алмазы. Он роет-роет-роет. И, когда до залежей камней остается еще сантиметров 50, человек разворачивается и идет назад.
Никогда не сдавайтесь!
Еще немного мотивации: «Слабый борется один час, человек посильнее – 1 день, а сильный – всю жизнь». Вот так грамотно и красиво сказал кто-то из мудрецов. И это истина. Жизнь – борьба. Другой у нас нет. Значит, нужно действовать.
И немного "плюшек" от меня. На бесплатном курсе я рассказываю о том, как стартануть свой бизнес, забирайте тут . Сам открыл 12 кофеен - делюсь опытом.
Следующая цитата
Услышав призыв Господа не тратить понапрасну время жизни, а готовиться к встрече с Ним (см. Мф. 24, 44), мы воодушевляемся на благой путь, стараемся жить по заповедям, горим желанием претерпеть все, что посылается в нашей земной жизни, по примеру Его святых, чтобы обрести единую с Богом жизнь и ныне, и в вечности. Но, как правило, при первом преткновении мы падаем, теряем мужество и унываем от бессилия, ропщем на людей и обстоятельства.
Если верующий человек старается пребывать в молитве, просит у Бога помощи, чтобы с душевным спокойствием встретить все, что принесет ему наступающий день, то со временем он приходит к полному самоотречению, предает себя на волю Божию и все жизненные ситуации воспринимает с благодарностью, как посылаемые Богом для очищения и укрепления его души.
Святые владели этими навыками и умели благодарить Бога за любые условия жизни, за все непредвиденные скорбные случаи. Один из вселенских учителей, святитель Иоанн Златоуст, был оклеветан и изгнан из Константинополя в ссылку. Больной и измученный, он непрестанно благодарил Господа. Когда пришло повеление о переводе его в другое, еще более дальнее место ссылки, он был уже при смерти. Но изнемогающего узника не положили на телегу, а посадили на коня (был императорский приказ создать ему максимально тяжелые условия передвижения) и под конвоем отправили на окраину империи.
Святитель понимал: ему не пережить эту дорогу. Как только на пути показался храм, он попросил у стражников разрешения помолиться в нем и причаститься. Самостоятельно идти он уже не мог, и воинам пришлось волочить его под руки. В храме святитель припал к престолу в горячей благодарственной молитве Богу за все Его великие благодеяния. «Слава Богу за все!» — таковы были последние слова святого Иоанна Златоуста. Он предстал перед Господом с душой, возмужавшей в земных скорбях.
Мы в большинстве своем не таковы. «Не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой», — молимся мы, по примеру Оптинских старцев, каждый день, но в минуту испытания забываем эти слова. Например, человек, который минуту назад был весел и деятелен, после краткого разговора по телефону полностью меняет свое душевное расположение. Что-то ему не понравилось, или сказали ему нечто обидное, или отказали в его просьбе, и человека уже не узнать: он мрачен, погружен в себя, не в состоянии сосредоточиться на работе — его духовное равновесие нарушено.
Как же быть, если мы стараемся жить правильно, прилагаем к этому усилия, но не справляемся и падаем – унываем, легко сбиваемся с доброго пути? Оказывается, и за духовные преткновения надо благодарить Бога, осознавая, что у любого падения есть причина.
В сущности, падение — это отпадение человека от воли Божией, внутреннее движение или внешнее действие вопреки ей. Человеку известна воля Творца, выраженная в заповедях, а он метнулся в сторону, то есть пал, – поступил против совести или действовал по страсти, не захотел поступиться эгоистичными интересами. В духовном смысле падение означает устремление к смерти и распаду, какие бы привлекательные формы он ни принимал. Любая страсть — это и есть движение от нетленного Господа к тлению.
Если человек упал, да еще хорошенько ударился, у него возникает повод задуматься. Ведь можно думать, что ты ведешь духовную жизнь, а на самом деле иметь благочестие по образу фарисея — совершать подвиги «во имя свое», а не Божие. В таком случае человек мысленно включает разные счетчики, подсчитывает баллы и проценты: что доброго он сделал, и какое добро ему еще «не оплачено» Богом. Для такого «подвижника» падения, особенно грубые, полезны. Человек уступил страсти, увидел, что в один момент у него все «обнулилось», и понял, что он совершает подвиги не так, как должно, не с тем сердечным расположением, и нужно, наверное, поплакаться перед Господом, покаяться и начать снова, но уже по-другому.
Можно признать, что падения неизбежны. Увы, никому без них не прожить. Главное — каждый раз подниматься, если упал, «не залеживаться», пытаясь удобно устроиться на мусорном полигоне. Ибо длительное отпадение от Бога приведет к однозначно плохим результатам. В качестве примера можно привести воспоминание митрополита Питирима (Нечаева) из книги «Русь уходящая». Однажды Патриарх Алексий I был неприятно поражен, получив поздравительную телеграмму к пролетарскому празднику 1 мая, подписанную одним из архиереев. Про этого иерарха с осуждением говорили, что он идет «на поводу у властей», а власти в то время открыто преследовали Церковь и насаждали атеизм во всех сферах.
Впоследствии митрополит Питирим узнал от самого архиерея, что однажды тому пришлось пойти на компромисс. Тогда его вынудили обстоятельства, но впоследствии «он уже не мог выйти из порочного круга, и делал одну ошибку за другой». В результате, несмотря на свой сан, он окончательно запутался, стал запуганным человеком. А все потому, что легче катиться по наклонной плоскости, чем встать и вновь начать движение к Богу. Ведь для этого надо не только отказаться от своих ошибок и заблуждений, но порой и лишиться привычного образа жизни, уюта, покоя, почестей, к которым человек привык. Не каждый к этому готов.
Жизнь в миру полна суеты, и, чтобы хранить готовность к встрече с Господом, необходимо чередовать земные хлопоты с заботами о своей душе. Если мы чувствуем, что уходит благочестие, благоговение, значит, надо постараться внутренне остановиться и помолиться, почитать Евангелие, сделать то, что поможет восстановить внутреннюю устремленность к Богу. Правильное устроение разрушается не мирскими делами, а грехами.
Даже ведущие монашескую жизнь люди занимаются рукоделием, самообслуживанием. Монахи, хоть и приняли на себя ангельский чин, но пока еще ангелы земные и нуждаются в пище, одежде, отдыхе, тепле, защите от непогоды и так далее, над чем они ежедневно трудятся. Монастырский уклад чередует земные дела с духовными упражнениями, которым принадлежит безусловный приоритет. В идеале иноки обеспечивают себе лишь необходимый для проживания минимум, а все остальное время посвящают Богу.
Мирянам не всегда можно построить жизнь таким образом. Тем не менее, живя в мире суеты, надо стремиться к такому же чередованию, приучать себя регулярно обращаться к миру духовному. Поводом может послужить что угодно: начало дела или его окончание, приобретение или утрата, переживание искушения или радость и так далее. Главное, не откладывать духовную жизнь «на потом».
Опасная дьявольская уловка — мысль, что пока еще можно целиком и полностью заниматься земным. «Куплю квартиру, — думает человек, — выплачу кредит, поменяю машину, заработаю денег детям на образование и прочее, а потом, ближе к исходу, посвящу время небесному». В том-то и дело, что мы не знаем, в какой момент жизни нас настигнет этот исход: в юности, зрелости или в глубокой старости.
В любом возрасте надо рассудительно использовать все имеющиеся силы и представляющиеся возможности, чтобы строить свою духовную жизнь, не откладывать молитву, покаяние, богомыслие, исправление своей души на неопределенный срок. Святитель Иоанн Златоуст говорил по этому поводу: «Мы не властны в смерти — будем же властны в добродетели».
Следующая цитата
Вы затронули один из самых неприятных для нашего плотского сознания вопросов. Ах, как нам хочется быть спасёнными, но при этом жить так, как хочется нашему каменному сердцу, лелея известный нам грех и пряча его за идеями о том, что ведь Бог добрый, Он всё равно уже всё простил, так что Ему ничего не стоит взять меня в Вечную Жизнь с этим маленьким грешком, который я так люблю, что нет сил расстаться с ним навсегда. и нет желания просить у Христа силы для победы.
Дорогой, Олег! Прежде, чем я продолжу свой ответ, я прошу вас помнить и том, что я говорю именно о том грехе, который известен вам, как грех , который ваше сознание, с помощью Святого Духа, начало идентифицировать как грех в вашей жизни. Т.е. Бог ясно и недвусмысленно начал показывать вам, что в какой-то сфере вашей жизни вы являетесь рабом вашего тела, и в вас постепенно зреет уверенность в том, что вы в этой сфере жизни явно промахиваетесь и не можете войти в свободу Христову, где этого греха уже не будет.
В христианском мире существует полуправда относительно того, как происходит спасение. Практически все церкви учат тому, если мы верою принимаем заслуги Спасителя, то Христос, распятый и воскресший, одевает нас в Свою праведную жизнь, которую Он прожил на этой земле, и поэтому Отец видит нас уже не как грешников, а как праведников, как Самого Христа. И это абсолютная правда, дающая сердцу верующего неземной покой и уверенность в любви Бога. Однако это только половина правды.
Другая половина правды упорно замалчивается, а заключается она в том, что если человек реально принял от Иисуса одежды Его праведности, то одновременно произошло принятие Святого Духа в сердце человека. А что это означает, особенно если учесть, что Святой Дух и грех несовместимы?
Дух Божий всегда будет стараться проводить Свою «политику» по высвечиванию в вас ваших личных грехов и по очищению вашей жизни от них. Другими словами, человек окажется в состоянии постоянной войны между его плотью (плотским умом) и новым умом, которым руководит Святой Дух. От чего будет зависит исход боевых действий? Но это уже несколько другой вопрос.
Давайте сейчас внимательно присмотримся к тому, что говорит Библия к тем, кто называет себя Божьими детьми. Честно признаться, сначала я хотела дать вам эти Библейские стихи с моими к ним комментариями, но всё же думаю, что будет не правильно заставлять вас думать так, как думаю я, поэтому я, положившись на то, что вы искренне ищете спасения, просто процитирую для вас некоторые стихи, предупредив вас о том, что это далеко не все стихи Библи на эту тему. Прошу вас, брат, приложите все усилия к тому, чтобы прочитать эти тексты так, словно они написаны только для вас, исключительно для вас.
Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного . Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие. Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному . (Матф.7:17-24)
И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: … Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди. (Матф.19:16-17)
Иисус, выпрямившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши (Ин.8:11).
истина сделает вас свободными (Ин.8:32)
Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме (Ин.12:46)
Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию ? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его : тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде , - ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое. (Рим.2:4-9)
Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога ? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников (Рим.2:23-24)
Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха : как же нам жить в нем? . ибо умерший освободился от греха (Рим.6:1-7)
Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти (Рим.8:1-2)
Итак, братия , мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете , а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете (Рим.8:12-13)
Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют (1Кор.2:9-10)
Отрезвитесь, как должно, и не грешите ; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога (1Кор.15:34)
Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием (2Кор.7:1)
Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла , не для того, чтобы нам показаться, чем должны быть; но чтобы вы делали добро, хотя бы мы казались и не тем, чем должны быть (2Кор.13:7)
Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти . Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют (Гал.5:16-21)
Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны (Еф.4:1)
чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов , исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию (Фил.1:10-11)
чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире (Фил.2:15)
Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления (Кол.3:5-6)
Удерживайтесь от всякого рода зла (1Фесс.5:22)
Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются , будучи гнусны и непокорны и не способны ни к какому доброму делу (1Тим.1:16)
Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас , чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке. Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам (Тит.2:11-14)
то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел , для служения Богу живому и истинному! (Евр.9:14)
свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса (Евр.126:1-2)
Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа (Евр.12:14)
Будьте же исполнители слова , а не слышатели только, обманывающие самих себя (Иак.1:22)
Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу, и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения (1Петр.2:11-12).
дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью (2Петр.1:4)
Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам , ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? . Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире (2Петр.3:10-14)
Видите ли вы, что Христос абсолютно серьёзен относительно того, какими должны быть Его ученики? Видите ли вы, что апостолы абсолютно серьёзны относительно того, что люди, в которых любовь ко греху перечёркивает собою любовь к праведности и святости, не смогут войти в Вечность?
Да, Бог настолько сильно любит всех нас, что готов поднимать нас после наших падений, готов подтирать за нами, омывать и обвязывать наши раны, но мы должны понять, что Он делает это не для того, чтобы мы, оправившись, снова позволяли себе падать в грязь, а для того, чтобы мы в конце-концов поняли, что должны принять Его силу и перестать падать вообще, потому что по-настоящему уверовавшие — это «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет. » (1Пет.2:9).
Христос сделал для Своих учеников всё необходимое. Он находится рядом с каждым из уверовавших, протягивая ему(ей) всё необходимое для того, чтобы он(она) смогли стать победителями, смогли выйти из египетского рабства. Христос может научить вас верить, любить, прощать, сострадать, ненавидеть грех и всем своим существом любить праведность и святость. Он готов идти с вами через все ваши испытания, наполняя вас силами и знанием для того, чтобы вы могли уверенно радостно говорить «нет» любому искушению. Христос желает и может научить вас посрамлять сатану, оставаясь в праведности намного более уверенно, чем стоял Иов. Христос принял на себя человеческую плоть, умер и воскрес не для того, чтобы позволить нам бесконечно падать, а для того, чтобы навсегда освободить нас от запинающего нас греха.
Да, стих, на который вы опираетесь, весьма привлекателен, как привлекателен и образ добренького боженьки, который всё равно ведь всё прощает, поэтому зачем нам напрягаться и всеми силами стоять на пути освобождения от падений, которой Он проложил?
Да, Он всё прощает. А вы знаете цену этого прощения? Вы представляете за счёт чего Он прощает ваши падения? За счёт Своих постоянных, непрекращающихся страданий! Вы позволяете себе падать, а Ему БОЛЬНО. Вы радуетесь, греша, а Он мучается от этого. Вы плюёте Ему в лицо, совершая осознанный грех , а Он продолжает любить вас и бороться за вас, прикрывая от того, что хочет сделать с вами сатана.
Да, «семь раз упадет праведник, и встанет» (Пр.24:16) , но как бы не переиначить смысл этого великого обещания Божия, как бы не начать падать просто потому, что «я ведь праведник», а значит всё равно встану. Как бы не превратить это обещание Божие в инструмент потакания своим похотям. Я полагаю, что апостол Иоанн вполне возможно имел ввиду именно этот текст, когда сказал: «а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира» ( 1Ин.2:1-2) . Иоанн знал, что мы люди-человеки, что нам сложно научиться сразу же попадать в цель, которую установил для нас Бог, но всё же он не писал о том, что мы должны расслабиться и оставить попытки стоять прямо, уверено, не падая, а иначе он не сказал бы то, что сказал в самом начале только что процитированной мысли. Что же стоит в начале?
Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали ; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира .
А помните ли вы, что он говорит сразу же после этого, тем самым завершая свою мысль?
Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали ; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за [грехи] всего мира. А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди.
Прошу вас, ради вашего спасения, и ради спасения тех, кто слушают вас, не поддавайтесь ложным теориям о том, что возможно спастись во грехах, что Христос так всех любит, что даст возможность войти в Его Царствие людям, которые не пожелали расстаться с любимыми грехами, предпочитая падать там, где можно твёрдо стоять. Христос никогда такого не обещал. Он обещал спасение для Вечности только тем, кто слушают и исполняют Его слова, а значит, в конце-концов перестают падать в грязь, из которой были подняты.
Следующая цитата
Давайте возрадуемся! Бог всех и каждого предопределил для спасения. Христос, пришедший из самых недр Бога (Иоан.1:18) и поэтому обладающий бесконечной силой, бесконечными святостью и жизнью, - Единственный во вселенной, Кто был способен поднять на Своих плечах все грехи всего мира, каждый грех каждого человека. Он умер за всех, даже тех, кто никогда не поверит ни в сущестовавание Бога, ни во Христа Спасителя. Его жертвой может оправдаться любой, без исключения, человек . Поэтому не будет никакого извинения человеку, который не откликнулся на Голос любви и прощения.
Пусть ваше сердце возрадуется, когда вы будете читать и преречитывать это стихи:
Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши;
наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. (Ис.53:5)
А Христос за всех умер , чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего. (Кор.5:15)
И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него , не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир , что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него , не погиб, но имел жизнь вечную. (Ин.3:14-16)
«И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе». (Ин.12:32)
«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию ». (2Петр.3:9)
Как солнце светит всему миру, так и благодать спасения всегда была открыта всему миру. Слова Павла обращены к каждому человеку, читающему их: «оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деян.17:30-31).
Таким образом мы видим, что потенциально каждый человек спасён во Христе, однако только Бог знает тех, кто скажет Ему «да» и допустит Его в свою жизнь, всеми силами стараясь сохранять начатую новую жизнь (Евр.3:14). Понимаете? Речь идёт не о том, что Бог своевольно определил кого-то ко спасению, а кого-то так же своевольно отверг, а о том, что Он знает тех, кто будет делать всё, чтобы оставаться верным Ему. О таких сказано, что Он их предузнал , т.е. наперёд знал, что они, не смотря не на что, будут тянуть к Нему свои слабые руки.
Тогда всё очень просто: если вы, например, тянетесь к Нему, стараясь познать Его, отзываетесь на Его призывы, на Его слово, искренне стараетесь исполнять Его волю и учитесь во всём полагаться только на Него, то вы как раз из тех, кого Он предузнал, т.е. ещё до сотворения мира знал, что вы будете это делать. Если рядом с вами яростный атеист или богоненавистник вдруг начинает делать то же самое, то и он из тех, о чьём спасении Бог знал с самого начала.
Впрочем, основная мысль Павла не в том, что Бог всё знает, а в том, что всякий человек, который начал отвечать на Его призыв покаяться, становится на совершенно определённый путь:
ему предопределено стать подобным образу Сына Божия, а если ему (ей) это предопределено, то значит, такой человек будет призван для дел праведности, а если призван, то окажется оправданным (ведь начнёт исполнять своё призвание), а если будет оправданным, то обязательно будет прославленным (1Цар.2:30).
Конечно, человек, в любой момент, если захочет, может сойти с этой дороги. Бог не насильник над нашей волей (Евр.3:14; Матф.24:13). Но если не захочет сойти, то именно такой путь пройдёт: станет подобным Христу, будет призван на совершение дел праведности, окажется оправданным и прославленным.
Вот об этом те самые слова Рим.8:29-30, о которых вы страшиваете. Кстати, заметьте, что все слова стоят как бы в завершённом времени. Это значит, что путь для спасения готов, не меняется и открыт любому человеку . К сожалению, далеко не каждый изберёт этот путь. Читая заинтересовавший вас отрывок дальше, вы так же поймёте, что Павел всё это говорит для того, чтобы воодушивить вас и помочь вам понять, что если вы уже встали на путь спасения, то можете на нём оставаться, даже если вам тяжело. Смотрите, что он говорит:
«кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их] » (Рим.8:29-33).
Прямым текстом сказано, что стоящий на пути спасения, как бы сложно ни было, обязательно будет получать всё необходимое для побед над грехом и обстоятельствами и, даже падая, всё равно будет оправданным и спасённым! Знание об этом обязательно поможет нам встать, утереть слёзы, позволить Богу перевязать наши раны, причинённые падением, и идти дальше к Жемчужным воротам Царствия Небесного. Падая мы встаём, и упрямо учимся не падать, преодолевая всякое искушение «силою Возлюбившего нас» (Рим.8:37), потому что уверены:
Второй интересующий вас отврывок говорит несколько об ином. Он открывает нам суть процесса спасения :
«Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» .
Другими словами получается так: если вы всем сердцем желаете быть помилованной и спасённой и делаете для этого множество добрых дел, храните себя в святости и пр., то вы всё равно будете помилованы не из-за всего того, что лично вы «производите», а только потому, что Бог желает помиловать вас . «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8). Для нас, спасаемых, нет ничего важнее понимать эту великую истину: что бы мы ни делали, какими бы хорошими ни были, мы спасёны только потому, что Бог решил помиловать нас. Это не освобождает нас от необхожимости быть хорошими, но заметьте это даёт нам лучшую причину для того, чтобы быть хорошими: Бог спас меня?! Бог помиловал меня?! Какое счастье! Как я хочу соответствовать Его доверию и Его милости!
Правда остаётся вопрос: всех ли хочет помиловать Бог? Решайте сами:
Пс.118:64 Милости Твоей, Господи, полна земля
Пс.32:5 Он любит правду и суд; милости Господней полна земля.
Пс.31:10 Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость .
Пс.35:6 Господи! милость Твоя до небес, истина Твоя до облаков!
Пс.50:3 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
Пс.56:11 ибо до небес велика милость Твоя и до облаков истина Твоя.
Пс.61:13 у Тебя, Господи, милость , ибо Ты воздаешь каждому по делам его.
Пс.77:38 Но Он, Милостивый , прощал грех и не истреблял их, многократно отвращал гнев Свой и не возбуждал всей ярости Своей:
Пс.85:5 ибо Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя.
Пс.85:15 Но Ты, Господи, Боже щедрый и благосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный,
Пс.88:15 Правосудие и правота - основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим.
Пс.93:18 Когда я говорил: "колеблется нога моя", - милость Твоя, Господи, поддерживала меня.
Пс.102:11 ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его
Пс.114:5 Милостив Господь и праведен, и милосерд Бог наш.
Пс.117:29 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.
Или просто прочитайте Пс.135! Заметьте так же, что это я только навскидку подобрала тексты только из одной книги! А в Библии их 66! Кстати, если вы внимательно прочитаете хотя бы вышеприведённые стихи, то наверняка, заметите, что милость Господняя – это неотъемлемая черта Его характера, но познать эту черту могут только те, которые уповают на Бога. Ведь как миловать тех, кто не нуждается в помиловании? Не насильно же? Поэтому суть поцесса спасения заключается в том, что Бог уже милует и спасает и никогда не останавливался в этом . Но проблема в том, что не все люди принимают эти Его действия.
Далее, чтобы продемонстрировать то, как Бог действует, пытаясь спасти людей, Павел приводит историю с фараоном. Давайте внимательно прочитаем эти слова:
«Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле. Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает».
Полагаю, что вы читаете эти слова, как и подавляющее большинство христиан, делая вывод о том, что Бог специально возвёл жестокого фараона на престол, чтобы унизить его и уничтожить, а через это возвысить Своё имя. Однако, давайте зададимся вопросом: могло ли бы случиться так, что и сила Божия проявлена, и имя Божие проповедано по всей земле, если фараон поверил бы Моисею и Аарону и отпустил еврейский народ? Задумайтесь. Кем был любой фараон в Египете, насквозь пропитанном язычеством и оккультизмом?
По верованиям египтян он был богом. Первым фараоном был сам бог Ра (бог солнца), потом на престол взошёл его сын Хор. Земные же египетские фараоны стали человеческим воплощением бога Хора. Другими словами, любой фараон был не человеком, а божественным потомком Ра и Хора. В Египте фараон был одновременной и верховным правителем, и верховным жрецом, являясь для всякого египтянина истиной в последней инстанции.
Вот теперь представьте, если бы этот человек, обладавший такой неограниченной властью признал бы существование Единого Бога, Создателя неба и земли, Бога евреев, и начал бы меняться соответсвенно этому вероисповеданию, то чем бы это было, если не проявлением силы Великого Бога и не прославлением Его имени по всей земле?! Возможен ли был такой вариант? Вполне. Даже египетские казни могли бы повториться для того, чтобы убедить египтян и евреев в том, что фараон сделал правильный выбор. Более того, имя Всевышнего было бы прославлено даже больше , чем через ту историю, которая произошла из-за жестокосердия фараона.
Людям, к сожалению, свойственно смотреть на происходящее односторонне и полагать, что других путей просто не было, однако Библейский текст о фараоне не говорит нам о том, что его уничтожение было предопределено. Бог лишь хотел открыть Себя фараону и египтянам, но они выбрали не принимать это откровение, поэтому пошли по пути погибели, хотя могли пойти и по пути славы Божией.
В этом смысле открывается суть слов «Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает» . Всякое действие Божие, которое Он производит, принимается человеком либо как Его милость, либо как Его жестокость. Т.е. не Сам Бог произвольно заставляет людей быть милостивыми или жестокими, а люди выбирают, как реагировать на действия Бога : либо смириться и получить прощение, либо ожесточиться и умереть.
Я уверена, что не ошибусь, сказав, что любой человек хоть раз в жизни произнёс в сердце своём: «Зачем Бог всё это делает со мной! Он не справедлив ко мне! Почему Он так поступает со мной!», а очень многие просто критикуют Его действия в своей жизни, утверждая, что Его воле невозможно противостать, а им не нравится то, что Он делает. Это был путь фараона, и это наш путь, когда мы рассматриваем историю фараона и критикуем действия Бога вместо того, чтобы остановиться и познать Бога (Пс. 45:11) и увидеть, что все Его действия совершены только для того, чтобы спасти как можно большее число людей . Об это слова Павла:
«Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?" А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого? Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе. »
Горшечник и его сосуды. — Всякий человек, считающий себя вправе критиковать Господа, думает, что стихи Рим.9:21-24 предоставляют ему верное свидетельство против Бога. «Несомненно, — говорит он, — этот текст учит нас, что Бог создал одних ко спасению, других же к погибели».
Ничего подобного! Существует огромная разница между тем, что этот текст говорит на самом деле, и человеческими представлениями о его смысле.
Горшечник имеет власть над глиной, так же и Творец властвует над Своим творением по естественному и несомненному праву. Задумайтесь над этим образом: горшечник властен над глиной, чтобы сделать один сосуд для почетного употребления, а другой — для низкого. Истинная правда; но слышал ли кто-нибудь на свете, чтобы горшечник был занят изготовлением сосудов лишь для того, чтобы потом разбить их?
Он делает разные сосуды для разнообразных целей, но все они предназначены к употреблению, а не к уничтожению. Так и Бог создал человека не для того, чтобы уничтожить его.
Долготерпение Божье. — То, что Господь не намеревается уничтожить кого бы то ни было, подтверждается Его длительным промедлением, прежде чем позволить кому-либо подвергнуться гибели, справедливо заслуженной дурными поступками.
Он «с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели». Они сами себе уготовили погибель за упорство свое, собрав себе гнев на день гнева (Рим. 2:5).
Заметьте, что Бог с великим долготерпением щадил эти «сосуды гнева». И долготерпение Господа нашего должны мы почитать спасением (2 Петр. 3:15). Он «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (ст. 9). Поэтому великое долготерпение, с которым Бог щадил сосуды гнева, уже готовые к погибели, означает, что Он желает им спасения и предоставляет любой возможный для этого шанс. (По книге Э.Ваггонера)
Читайте также: