Се стою при дверях и стучу цитата
Обновлено: 21.11.2024
Сравнение русских переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Следующая цитата
Се стою при дверех и толку. - Не насильственное, говорит, Мое присутствие: ибо Я толку в двери сердца и с отверзающими радуюсь о спасении их. - Спасение сие считаю пищею и вечерею и питаюсь тем, что и они питаются и отгоняют глад слышания слова Божия.
Толкование на Апокалипсис.
Свт. Кесарий Арелатский
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною
Верно, если тебя земной царь или какой-то глава семейства пригласил бы на свой день рождения, какими одеждами ты старался бы себя украсить, как не новыми и изысканными, как не сияющими, чтобы ни их ветхость, ни дешевизна, ни безобразие не резали глаза пригласившему? Следовательно, с таким усердием, насколько ты можешь, направь с помощью Христа все свои усилия на то, чтобы душа твоя, составленная из различных убранств добродетелей, украшенная драгоценными камнями простоты и цветами умеренности, пришла на праздник Вечного Царя, то есть на день рождения Господа Спасителя, со спокойной совестью, блистающей непорочностью, сверкающей любовью и искренней жертвенностью.
Проповеди.
Свт. Тихон Задонский
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною
Вот Сам Бог хочет к нам прийти, и Себя в познание нам подать! Он у всякого при дверях стоит, и всякому хочет познаться, но мало кто слышит Его, стучащего в двери, поскольку у всякого слух заглушен похотями греховными и любовью мира. И так постучав в двери и ничего не обретя, отходит ни с чем от человека. Успокой и утишь ум и сердце твое от похотей плотских и шума мирских вожделений. От всего этого отвратись и внимай Ему одному. Тогда воистину познаешь, что Он возле тебя стоит и стучит в двери сердца твоего, и услышишь пресладкий голос Его, и откроешь Ему двери. Тогда войдет в дом твой и будет вечерять с тобою и ты с Ним. Тогда вкусишь, и увидишь, «как Благ Господь» (Пс. 33:9). Тогда воззовешь и ты с любовью и радостью: «Щедр и Милостив Господь, долготерпелив, и Многомилостив, и Истинен» (Исх. 34:6). И еще: «возлюблю Тебя, Господи, крепость моя», и далее. И еще: «что мне на небе? И без Тебя чего желать мне на земле?» и далее. Ищи везде Того, Который везде есть, и, оставив все, одного Его ищи. И тогда непременно найдешь.
Сокровище духовное, от мира собираемое.
Сщмч. Викторин Петавийский
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною
См. Толкование на Откр. 3:14
Прп. Макарий Великий
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною
Итак, приимем Бога и Господа, истинного врача. Который, пришедши и много для нас потрудившись, один может уврачевать наши души. Ибо непрестанно ударяет Он в двери сердец наших, чтобы отверзли мы Ему, и Он взошел и почил в душах наших, а мы омыли и помазали ноги Его, и сотворил Он обитель у нас. И там укоряет Господь неомывшего ног Его (Лк. 7:44); и в другом еще месте говорит: «се стою при дверех: аще кто услышит глас Мой и отверзет двери, вниду к нему». Для того Он благоволил много пострадать, предав тело Свое на смерть, и искупив нас от рабства, чтобы, пришедши к душе нашей, сотворить в ней обитель. Потому и тем, которые поставлены будут ошуюю на суде Его, и которых пошлет с диаволом в геенну. Господь скажет: «странен бех, и не введосте Мене; взалкахся, и не дасте Ми ясти; возжадахся, и не напоисте Мене» (Мф. 25:42-43); ибо и пища, и питие, и одежда, и покров, и упокоение Его — в душах наших. Посему непрестанно ударяет в дверь, желая войти к нам. Приимем же Его и введем внутрь себя; потому что и для нас Он есть и пища, и жизнь, и питие, и жизнь вечная. И всякая душа, которая не прияла в себя, и не упокоила Его в себе ныне, или лучше сказать, сама не упокоилась в Нем, не имеет наследия со святыми в царстве небесном, и не может войти в небесный град.
Собрание рукописей типа II. Беседа 30.
Не будем похожи на дурных и неверных жен, которые, когда потрудившийся муж приходит домой отдохнуть, идут прочь со двора бродить где-то на стороне. Как жаждет отдохнуть в Своем доме, в телах и душах наших, добрый и единственный Муж Христос, много потрудившийся ради нас и искупивший нас собственной Своею кровью (Евр. 9:12)! Всегда стучится Он в двери сердец наших, чтобы мы открыли Ему и Он, войдя, отдохнул бы в душах наших и обитель у нас сотворил (Ин. 14:23), да не будет нам упрека, – как Господь упрекает не омывшего и не отершего ноги Его и не утешившего Его. А в другом месте говорит Господь: «Вот, стою у двери и стучу; если кто отворит мне, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною». Но мы удаляемся от Него, не ища Его по-настоящему. А сам Он всегда близок к душам нашим, стуча и стремясь войти и успокоиться в нас. Для того Он и великие страдания претерпел, отдав Свое Тело на смерть и искупив нас от рабства тьмы, чтобы, войдя в каждую душу, сотворить в ней обитель для Себя (Ин. 14:23) и успокоиться в ней после великих перенесенных ради нее трудов. Таким было желание Его доброй воли, чтобы, еще пока мы в веке сем, Он вселился и обитал в нас, по Его обетованию (2 Кор. 6:16).
Собрание рукописей типа III. Поучение 16.
Прав. Иоанн Кронштадтский
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною
Господь стучит в двери сердца каждого, и внимательные знают, когда и как стучится Господь, и слышат глас Его, и отворяют Ему двери своего сердца, и Он входит к ним совершенно ощутительно, осязательно, утешая, упокоевая и веселя их и беседуя с ними, как с истинными друзьями Своими. Но невнимательные пропускают мимо ушей стучание Господа: среди попечений житейских и шума страстей глас Господа бывает или невнятен, или хотя и слышен, но не хотят к нему прислушаться и, как невежды, как неискусные в деле своего спасения, лишаются чрез то величайшего душевного сокровища – своего Господа, Творца и Владыки, дающего всем живот и дыхание и вся. Многие слышат глас Господа: иди за Мною (Ин. 1,43) – и думают: это не до меня касается, Господь зовет за собою следовать апостола; другие знают, что это и к ним относится, но им кажется удобнее идти вслед своих похотей, богатства, чести, удовольствий света, пресыщения, пьянства. Это – не овцы, а козлища; Господь знает внутренне овец Своих и живот вечный даст им.
Господь ищет себе место в нашем сердце. Стою у двери и стучу. И диавол – тоже. Что это значит? Внимайте: сердце – душа наша.
Дневник. Том III. 1859-1860.
Се, стою у двери и стучу. Это значит, что Господь постоянно стоит при дверях нашего сердца, запертого или запираемого для Него грехами или разными пристрастиями. Се, стою. Вы молитесь, а Он у самого сердца вашего стоит и внимает каждому сердечному вашему движению и чувству.
Дневник. Том IV. 1860-1861.
Блж. Иероним Стридонский
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною
Трактат на Псалмы.
Экумений
войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною
Господь являет Себя незлобивым и мирным. Ибо дьявол, согласно слову пророка, секирой и бердышом (Пс. 73:6) сокрушает двери тех, кто его не принимает. А Господь и ныне, и в Песни Песней говорит невесте: отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя (Песн. 5:2). И если кто-то отворит ему, то Он войдет. Трапеза же с Господом означает принятие Святых Таинств [Тела и Крови].
Комментарий на Откровение.
Лопухин А.П.
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною
«Се, стою у двери и стучу», - вот выражение истинной любви Божией к людям. Господь не стесняет человеческой свободы; Он кротко взывает к людям или через Свое откровенное слово, или через внутренние движения человеческой совести и человеческого сердца. Стуча, Господь ожидает, что грешник сам добровольно и охотно отворит дверь своего сердца. Господь теперь приходит Сам к человеку для его блаженства до конца жизни; а потом сам человек придет к Нему на вечерю Царства небесного после своей смерти.
Следующая цитата
«Се стою при дверех и толку. » ( Апок. 3:20 ).
В каких трогательных образах представляет нам Господь Свое милосердие к нам грешным! Он, подобно доброму пастырю, оставляет девяносто девять овец и идет в горы и дебри пустынные, чтоб найти овцу заблудшую и взять ее на рамена Свои; Он, подобно любящему отцу, ждет, пока блудный сын-грешник «придет в себя», и всегда готов выйти к нему навстречу, чтобы раскрыть Свои отеческие объятия, чтобы простить, забыть ему все, чтобы призвать к радости самих ангелов небесных. Но вот еще трогательный образ: это уже не притча, а прямое обращение к грешной душе: «се» , глаголет Он, «стою при дверех и толку. » Стоит Он у дверей грешного сердца нашего и стучит, как странник, ищущий покоя; стоит и ждет, «аще кто услышит глас Его и отверзет двери, и внидет Он к нему, и вечеряет с ним» ( Апок. 3:20 ).
Стучит Он в совести нашей, напоминая долг любви к Возлюбившему нас до конца ( Ин. 13:1 ), даже до смерти крестной; стучит в обстоятельствах жизни нашей как скорбных, так и радостных; стучитъ – зовет к Себе, осыпая нас благодеяниями, ожидая, что вот – проснется наша совесть и вздохнем мы со слезами умиления: «И за что Ты так любишь нас грешных, Господи? За что так милуешь, так благодетельствуешь? Ведь мы должники пред Тобою неоплатные, а Ты еще и еще одолжаешь нас!»
Стучит Он в наше сердце и болезнями, отечески напоминая, что ведь мы не вечно будем жить на земле, что надо привыкнуть еще здесь на земле дышать небесным воздухом, что без этой привычки там тяжело нам будет жить: ведь там все дышит любовью, молитвой славословия Божия, а мы здесь ни о чем таковом и думать не хотим.
Стучит в сердце наше и скорбями, лишениями, обидами, поношениями, обращая нашу мысль к закону жизни земной: «яко многими скорбьми подобает нам внити в Царствие Божие» ( Деян. 14:22 ), ибо скорби и есть тот крест, без которого нельзя идти за Господом, нельзя войти во след Его во врата райские.
Стучит Он, но нет ни гласа, ни послушания. потому что нас все дома нет. С раннего утра до поздней ночи, ум наш бродит по распутиям мира да и когда «придет в себя», то бежит от себя: в сердце страшно заглянуть: там кишат гады, бушуют страсти, расхищая остатки добра (если только оно было), оскорбляя святыню веры, чистоту целомудрия, заражая самомнением и гордостью и чрез то удаляя благодать Божию от сердца нашего. И течет жизнь наша подобно мутному потоку, день за днем, увлекая нас в океан вечности. А Господь все стоит у дверей сердца нашего и все стучит, зовет к Себе, ждет, пока мы откроем эти двери, чтобы принять Небесного Гостя.
Что же? Доколе это будет? С каждым днем, с каждым часом приближается минута, когда Он отойдет, оскорбленный невниманием нашим, отойдет от нас и заключит пред нами навеки двери чертога Своего небесного, и станем мы тогда с юродивыми девами стучать в эти Его двери, но услышим грозное: «не вем вас. отыдите от Мене делающии беззакония. »
Господи милосердный! Не покидай нас грешных, не отступай от нашего сердца, стучи – стучи, пока не достучишься; Сам всемощною Твоею десницею сокруши ожесточение наше, Сам открой двери, очисти всякую скверну, наполняющую душевную храмину нашу и – имиже веси судьбами спаси нас! Ты Сам сказал, что хотением не хощешь смерти грешника, что хощешь, что ждешь, ищешь обращения его; Ты ведаешь, Господи, что и мы не хотим своей погибели, только с собою никак не сладим: не еже хощем, доброе сие творим, но еже не хощем – злое, сие содеваем. Пошли же, Милосердый и Всемогущий, благодать Твою в помощь нам да прославим имя Твое святое! Видя вдовицу, зельне плачущую, Ты некогда умилосердился еси и сына ея, на погребение несомого, воскресил еси: тако и о нас умилосердися, Человеколюбче, и грехами умерщвленные души наши воскреси и сподоби хотя прочее, может быть уже не долгое, время живота нашего без порока прейти и под матерним покровом Церкви Твоей во врата блаженной вечности внити. Аминь.
Источник: Архиепископ Никон. Кто стучится у дверей нашего сердца. // «Прибавления к Церковным ведомостям", издаваемым при Святейшем Правительствующем Синоде. Еженедельное издание. № 32. - 6 августа 1916 года. - Пг.: Синодальная типография, 1916. - С. 795-796. Электронный источник: Слово Пастыря
Следующая цитата
Лопухин А.П.
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною
«Се, стою у двери и стучу», - вот выражение истинной любви Божией к людям. Господь не стесняет человеческой свободы; Он кротко взывает к людям или через Свое откровенное слово, или через внутренние движения человеческой совести и человеческого сердца. Стуча, Господь ожидает, что грешник сам добровольно и охотно отворит дверь своего сердца. Господь теперь приходит Сам к человеку для его блаженства до конца жизни; а потом сам человек придет к Нему на вечерю Царства небесного после своей смерти.
Прав. Иоанн Кронштадтский
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною
Господь стучит в двери сердца каждого, и внимательные знают, когда и как стучится Господь, и слышат глас Его, и отворяют Ему двери своего сердца, и Он входит к ним совершенно ощутительно, осязательно, утешая, упокоевая и веселя их и беседуя с ними, как с истинными друзьями Своими. Но невнимательные пропускают мимо ушей стучание Господа: среди попечений житейских и шума страстей глас Господа бывает или невнятен, или хотя и слышен, но не хотят к нему прислушаться и, как невежды, как неискусные в деле своего спасения, лишаются чрез то величайшего душевного сокровища – своего Господа, Творца и Владыки, дающего всем живот и дыхание и вся. Многие слышат глас Господа: иди за Мною ( Ин. 1,43 ) – и думают: это не до меня касается, Господь зовет за собою следовать апостола; другие знают, что это и к ним относится, но им кажется удобнее идти вслед своих похотей, богатства, чести, удовольствий света, пресыщения, пьянства. Это – не овцы, а козлища; Господь знает внутренне овец Своих и живот вечный даст им.
Господь ищет себе место в нашем сердце. Стою у двери и стучу. И диавол – тоже. Что это значит? Внимайте: сердце – душа наша.
Дневник. Том III. 1859-1860.
Се, стою у двери и стучу. Это значит, что Господь постоянно стоит при дверях нашего сердца, запертого или запираемого для Него грехами или разными пристрастиями. Се, стою. Вы молитесь, а Он у самого сердца вашего стоит и внимает каждому сердечному вашему движению и чувству.
Прп. Макарий Великий
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною
Итак, приимем Бога и Господа, истинного врача. Который, пришедши и много для нас потрудившись, один может уврачевать наши души. Ибо непрестанно ударяет Он в двери сердец наших, чтобы отверзли мы Ему, и Он взошел и почил в душах наших, а мы омыли и помазали ноги Его, и сотворил Он обитель у нас. И там укоряет Господь неомывшего ног Его ( Лк. 7:44 ) ; и в другом еще месте говорит: «се стою при дверех: аще кто услышит глас Мой и отверзет двери, вниду к нему». Для того Он благоволил много пострадать, предав тело Свое на смерть, и искупив нас от рабства, чтобы, пришедши к душе нашей, сотворить в ней обитель. Потому и тем, которые поставлены будут ошуюю на суде Его, и которых пошлет с диаволом в геенну. Господь скажет: «странен бех, и не введосте Мене; взалкахся, и не дасте Ми ясти; возжадахся, и не напоисте Мене» ( Мф. 25:42-43 ) ; ибо и пища, и питие, и одежда, и покров, и упокоение Его — в душах наших. Посему непрестанно ударяет в дверь, желая войти к нам. Приимем же Его и введем внутрь себя; потому что и для нас Он есть и пища, и жизнь, и питие, и жизнь вечная. И всякая душа, которая не прияла в себя, и не упокоила Его в себе ныне, или лучше сказать, сама не упокоилась в Нем, не имеет наследия со святыми в царстве небесном, и не может войти в небесный град.
Собрание рукописей типа II. Беседа 30.
Не будем похожи на дурных и неверных жен, которые, когда потрудившийся муж приходит домой отдохнуть, идут прочь со двора бродить где-то на стороне. Как жаждет отдохнуть в Своем доме, в телах и душах наших, добрый и единственный Муж Христос, много потрудившийся ради нас и искупивший нас собственной Своею кровью ( Евр. 9:12 ) ! Всегда стучится Он в двери сердец наших, чтобы мы открыли Ему и Он, войдя, отдохнул бы в душах наших и обитель у нас сотворил ( Ин. 14:23 ) , да не будет нам упрека, – как Господь упрекает не омывшего и не отершего ноги Его и не утешившего Его. А в другом месте говорит Господь: «Вот, стою у двери и стучу; если кто отворит мне, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною». Но мы удаляемся от Него, не ища Его по-настоящему. А сам Он всегда близок к душам нашим, стуча и стремясь войти и успокоиться в нас. Для того Он и великие страдания претерпел, отдав Свое Тело на смерть и искупив нас от рабства тьмы, чтобы, войдя в каждую душу, сотворить в ней обитель для Себя ( Ин. 14:23 ) и успокоиться в ней после великих перенесенных ради нее трудов. Таким было желание Его доброй воли, чтобы, еще пока мы в веке сем, Он вселился и обитал в нас, по Его обетованию ( 2Кор. 6:16 ) .
Свт. Андрей Кесарийский
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною
Се стою при дверех и толку. - Не насильственное, говорит, Мое присутствие: ибо Я толку в двери сердца и с отверзающими радуюсь о спасении их. - Спасение сие считаю пищею и вечерею и питаюсь тем, что и они питаются и отгоняют глад слышания слова Божия.
Свт. Кесарий Арелатский
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною
Верно, если тебя земной царь или какой-то глава семейства пригласил бы на свой день рождения, какими одеждами ты старался бы себя украсить, как не новыми и изысканными, как не сияющими, чтобы ни их ветхость, ни дешевизна, ни безобразие не резали глаза пригласившему? Следовательно, с таким усердием, насколько ты можешь, направь с помощью Христа все свои усилия на то, чтобы душа твоя, составленная из различных убранств добродетелей, украшенная драгоценными камнями простоты и цветами умеренности, пришла на праздник Вечного Царя, то есть на день рождения Господа Спасителя, со спокойной совестью, блистающей непорочностью, сверкающей любовью и искренней жертвенностью.
Свт. Тихон Задонский
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною
Вот Сам Бог хочет к нам прийти, и Себя в познание нам подать! Он у всякого при дверях стоит, и всякому хочет познаться, но мало кто слышит Его, стучащего в двери, поскольку у всякого слух заглушен похотями греховными и любовью мира. И так постучав в двери и ничего не обретя, отходит ни с чем от человека. Успокой и утишь ум и сердце твое от похотей плотских и шума мирских вожделений. От всего этого отвратись и внимай Ему одному. Тогда воистину познаешь, что Он возле тебя стоит и стучит в двери сердца твоего, и услышишь пресладкий голос Его, и откроешь Ему двери. Тогда войдет в дом твой и будет вечерять с тобою и ты с Ним. Тогда вкусишь, и увидишь, «как Благ Господь» ( Пс. 33:9 ) . Тогда воззовешь и ты с любовью и радостью: «Щедр и Милостив Господь, долготерпелив, и Многомилостив, и Истинен» ( Исх. 34:6 ) . И еще: «возлюблю Тебя, Господи, крепость моя», и далее. И еще: «что мне на небе? И без Тебя чего желать мне на земле?» и далее. Ищи везде Того, Который везде есть, и, оставив все, одного Его ищи. И тогда непременно найдешь.
Сщмч. Викторин Петавийский
Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною
См. Толкование на Откр. 3:14
Экумений
войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною
Господь являет Себя незлобивым и мирным. Ибо дьявол, согласно слову пророка, секирой и бердышом ( Пс. 73:6 ) сокрушает двери тех, кто его не принимает. А Господь и ныне, и в Песни Песней говорит невесте: отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя ( Песн. 5:2 ) . И если кто-то отворит ему, то Он войдет. Трапеза же с Господом означает принятие Святых Таинств [Тела и Крови].
Читайте также: