Не рычите на собаку цитаты

Обновлено: 06.11.2024

«Не рычите на собаку! Книга о дрессировке людей, животных и самого себя» – написана в далеком 1984 году. С тех пор она регулярно переиздается. Это фундаментальный труд биолога-бихевиориста Карен Прайор.

На заметку! Бихевиорист – это специалист, который изучает и корректирует поведение живых организмов: от рыб до homo sapiens.

Я прочёл эту книгу и переписал уникальные тезисы. Делюсь с вами.

Подарочное издание книги с приятным бархатистым перелётом Подарочное издание книги с приятным бархатистым перелётом

15 сильных выводов из книги «Не рычите на собаку!»

  1. Чтобы закрепить любое поведение, нужно его подкреплять.
  2. Подкрепление бывает положительным и отрицательным.
  3. Положительное подкрепление: пища, похвала, ласка и т.д.
  4. Отрицательное подкрепление: хмурое выражение лица, резкий неприятный звук, удар и т.д.
  5. Можно подкреплять самого себя: например, выполнил задачу – похвалил. Это действительно работает.
  6. Наказание – неэффективный метод воспитания, потому что не приводит к прогнозируемым результатам.
  7. Поведение, которое не подкрепляется, сходит на нет само по себе.
  8. Между желательным поведением и подкреплением допускается минимальный промежуток времени. Если промежуток между действием и подкреплением будет большим – то ученик не сопоставит одно с другим и не усвоит урок.
  9. Многие знают правильные методы, но этого недостаточно. Главное – соблюдать принципы. Это и отличает гениев от «середнячков».
  10. Игнорирование – мощное средство, поэтому не стоит им злоупотреблять.
  11. Любую тренировку нужно заканчивать до того, как результаты начнут падать. Иными словами, с рыбалки нужно уходить в момент клёва, чтобы захотелось порыбачить ещё раз.
  12. Хороший учитель не станет раздражаться на плохое поведение ученика. При самообучении тоже не стоит ругать себя за промахи.
  13. Мышцы обучаются очень медленно, но зато эффективно.
  14. Нужно учиться разделять слова, которые произносит человек, от его реальных поступков.
  15. Люди испытывают непонятный пиетет к слову. Но это неправильно: нужно реагировать не на слова, а на поведение.

Помимо этих выводов, в книге описаны восемь способов борьбы с плохим поведением. Причём каждый из методов разъясняется на бытовых примерах.

Автор пишет лёгким для понимания, живым языком. Купить книгу можно в ЛитРес по ссылке: «Не рычите на собаку!» .

Ставьте палец вверх, если статья вам понравилась. Подписывайтесь на канал, чтобы получать свежие публикации канала. Счастья!

Следующая цитата

Условное подкрепление – это первоначально бессмысленный сигнал (звук, вспышка, движение), который подается перед или во время подкрепления.

Сформировав условное подкрепление, нужно быть очень осторожным, чтобы не использовать его всуе, то есть не рассеивать его силу.

Время осуществления подкрепления – это информация. Она точно говорит ученику, что именно вам нравится.

Неподкрепленное поведение угасает само собой. Но если поведение время от времени подкрепляется, пусть даже спорадически – одна сигарета, одна рюмка, одна уступка капризному ребенку или нудному партнеру, – оно не угаснет, а, напротив, прочно закрепится.

Мы знаем, что положительное подкрепление повышает вероятность желательного поведения в будущем, но наказание не приводит к предсказуемым результатам.

Положительное подкрепление работает даже в отношении самого себя.

Подкрепление – вещь относительная, а не абсолютная.

Чтобы избавиться от собственного суеверного поведения, вы должны осознать, что оно никоим образом не связано с подкреплением.

Научно говоря, подкрепление – это событие, которое (а) происходит во время или сразу по завершении желательного поведения и (б) повышает вероятность повторения подобного поведения в будущем. Здесь можно выделить два ключевых элемента: два события связаны в реальном времени – поведение порождает подкрепление, – после чего желательное поведение повторяется гораздо чаще.

Следующая цитата

3. В процессе формирования добейтесь устойчивой реакции на вариативный режим подкрепления, прежде чем добавлять или повышать критерий. 4. Вводя новый критерий или аспект поведения, временно ослабьте старые. 5. Опережайте ученика: создайте полный план программы формирования, чтобы, если субъект добьется неожиданного успеха, знать, что делать дальше. 6. Не меняйте тренеров в процессе формирования: каждого ученика могут курировать несколько тренеров, но каждый аспект поведения должен формировать только один из них. 7. Если процедура формирования не приносит успеха, найдите другую. Способов формирования любого поведения ровно столько, сколько тренеров, способных их придумать. 8. Не прерывайте сеанс тренировки без подкрепления. Это равносильно наказанию.

Следующая цитата

Положительное подкрепление — это событие, совпадающее с каким-либо действием и ведущее к увеличению вероятности повторного совершения этого действия.

Читайте также: