Мое отношение к онегину с цитатами

Обновлено: 07.11.2024

Я очень люблю читать сказки. Добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Сказочные герои своими поступками помогают нам учиться отличать добро от зла, правду ото лжи, стать честными, смелыми, справедливыми.

"Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", написанная А. С. Пушкиным, переносит нас во времена царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. Однако и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. Много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. Однако чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие помогли ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. Эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только благодаря волшебству и колдовству. Самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники.

Смотрите также:

УкрЛіб — скорочення від Ukrainian Library (українська бібліотека). Метою створення цього сайту було зробити українську літературу доступною для всіх, хто бажає її читати.

УкрЛіб © 2000 — 2021, Євген Васильєв
При використанні матеріалів сайту, посилання на УкрЛіб обов'язкове.

Следующая цитата

К тому времени поэт и сам многое пережил, был в зрелом возрасте.

Он задумал рассказать читателям о герое своего времени (в котором «отразился век и современный человек изображен довольно верно»).

Пушкин хорошо справился с этой задачей. Герой получился живым.

Чтобы понять авторское отношение, надо знать, что представляет собой загадочный центральный персонаж.

Евгений — молодой аристократ с утонченными манерами, приятной наружностью.

Он образованный, хотя знания его неглубокие.

Знает себе цену, следит за модой и ногтями; читать не любит, работать тоже.

Автор показывает героя в тот период, когда Онегину «наскучил свет». Ничто не радует молодого повесу: надоели балы, театры, женщины. Даже деревенская природа, куда по воле судьбы на время попал наш аристократ, недолго тешит его.

Автор и пушкинский герой по-разному относятся к искусству, противоположному полу, «вечным ценностям». Повествователь и центральный образ романа — разные лица.

Пушкин знает причины охлаждения к жизни своего Евгения. Он и относится к нему полушутя – полусерьезно, называя по-разному: «забав и роскоши дитя», «добрый мой приятель», «молодой повеса», «наш Онегин», «ученый малый».

Дает понять, что нет гармонии в душе, не способен любить и ценить дружбу эгоистичный человек, попавший под влияние «света».

Однако испытывает, ведет от «пустых», «фальшивых ценностей» к настоящим — подлинным.

Боясь осуждения «злых языков», убивает Ленского на дуэли, а потом переживает — «испытывает угрызения совести».

Запоздалая любовь, которую он прежде отверг, заставляет его мучиться, страдать.

Один из друзей поэта спросил, почему тот не сделал счастливым конец (чтобы, к примеру, Онегин заболел, а Татьяна за ним ухаживала, и потом бы они поженились).

Зная несовершенство своего «молодого повесы», автор ответил, что он недостоин Татьяны.

Пушкин оставил произведение незавершенным, как будто намекнул читателям, что, «пройдя путь духовного развития», выстрадав, научившись понимать чужую боль, герой изменится в лучшую сторону.

Следующая цитата

Среди произведений Пушкина, которые мы читали по школьной программе, роман «Евгений Онегин» произвёл на меня самое сильное впечатление.

Поэт работал над своим творением целых семь лет и наполнил его глубоким содержанием.

В. Г. Белинский назвал роман Пушкина «энциклопедией русской жизни». В нём действительно можно прочесть много интересного о том, как жили, чувствовали, мыслили наши соотечественники в 19 веке.

Главный герой произведения показался мне поверхностным человеком. Он нигде не работал, ничем всерьёз не увлекался – только проводил время в театре и на званых вечерах.

В наше время тоже много таких молодых людей. Они считают себя особенными и смотрят на всех снисходительно. Про таких Пушкин говорит: «Мы почитаем всех нулями, а единицами – себя».

В материальном плане у них всё есть, поэтому жить им скучно. Чтобы развлечься и пощекотать себе нервы, они начинают играть в «опасные игры».

Мне кажется, Онегин был одним из первых представителей «золотой молодёжи». Он ко всему относился шутя, и так привык к этому, что не смог усмирить своё тщеславие во время ссоры с Ленским.

Надо было попросить у друга прощения, но Евгений побоялся прекратить дуэль, испугавшись, что его назовут трусом, и сделал выстрел, который убил юношу.

Другая ошибка Онегина – пренебрежение любовью Татьяны. Конечно, его немного напугала искренность девушки. Но присмотрись к ней герой повнимательней, он понял бы, какие сокровища скрыты в её душе.

Онегин осознал это слишком поздно, когда Татьяна стала женой другого человека.

Пушкин напоминает своим читателям, что нужно ценить всё, что дарит жизнь, и совершать каждый поступок вовремя.

Несмотря на неудачи Онегина, на его внутреннюю пустоту, этот герой вызывает сочувствие. Хочется, чтобы он осознал цель своей жизни и нашёл настоящее призвание.

Очень трогательно изобразил Пушкин Татьяну Ларину. Эта кроткая любящая женщина – настоящая русская красавица, которая прекрасна и внутренне, и внешне.

Татьяна честна перед собой и Онегиным. Она не способна на предательство, измену. В этом её высокая красота.

Другие герои романа не столь ярки, но тоже интересны. Например, рассказ старой няни о том, как её выдали замуж в тринадцать лет, заставляет задуматься о судьбах простых русских женщин во времена крепостного права в России.

Поэт говорит об одной человеческой судьбе, но при этом затрагивает проблемы целого государства.

Читаешь – и перед тобой оживают страницы учебника отечественной истории.

Ещё мне нравится оригинальность жанра произведения, простота его подачи. Благодаря тому, что роман написан «онегинской строфой», текст разбит на короткие, ёмкие, легко запоминающиеся эпизоды.

Воспринимается он легко и непринуждённо, как будто рассказчик беседует с тобой, сидя на скамейке в парке или гуляя по Набережной Невы.

Пушкину удалось придать богатому социально-философскому и культурно-историческому материалу совершенную художественную форму.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что роман понравился мне своей глубиной, оригинальностью, актуальностью сюжета и богатством образов.

История Онегина и Татьяны навсегда останется в моей памяти как один из главных жизненных уроков, преподнесённых нам гением русской литературы А. С. Пушкиным.

Следующая цитата

Пушкин представлял Евгения Онегина, личность, рожденную фантазией поэта, реальным человеком, более того – близким другом.

Конечно, в герое, глубоко симпатичном своему создателю, отразились некоторые черты великого гения. Однако важно понимать: это совсем другой человек.

Описывая Онегина, Пушкин старательно подчеркивает разницу между ними:

Всегда я рад заметить разность
Между Онегиным и мной,
Чтобы насмешливый читатель
Или какой-нибудь издатель
Замысловатой клеветы,
Сличая здесь мои черты,
Не повторял потом безбожно,
Что намарал я свой портрет…

Это совершенно разные люди, которых объединила именно непохожесть.

Один – разочарованный во всем, скучающий, хандрящий. Другой – полный жизни, увлеченный, романтически настроенный, истинный творец.

Разница проявляется во всем, например, в отношении обоих к деревенской жизни. Так Пушкин пишет о Евгении:

Два дня ему казались новы
Уединенные поля,
Прохлада сумрачной дубровы,
Журчанье тихого ручья;
На третий роща, холм и поле
Его не занимали боле;
Потом уж наводили сон;
Потом увидел ясно он,
Что и в деревне скука та же,
Хоть нет ни улиц, ни дворцов,
Ни карт, ни балов, ни стихов.
Хандра ждала его на страже,
И бегала за ним она,
Как тень иль верная жена.

А вот его личное отношение, описанное в красивом лирическом отступлении:

Я был рожден для жизни мирной,
Для деревенской тишины;
В глуши звучнее голос лирный,
Живее творческие сны.
Досугам посвятясь невинным,
Брожу над озером пустынным,
И far niente мой закон.
Я каждым утром пробужден
Для сладкой неги и свободы:
Читаю мало, долго сплю,
Летучей славы не ловлю.
Не так ли я в былые годы
Провел в бездействии, в тени
Мои счастливейшие дни?

Казалось бы, Пушкин должен относиться к своему герою с неким осуждением и недоумением, но на самом деле это совсем не так.

Читая первую главу романа «Евгений Онегин», мы видим: автор симпатизирует Евгению.

Он относится к нему, как к лучшему другу: где-то с восхищением, где-то с иронией, где-то даже с недоумением, однако всегда готов принять и понять его поступки.

Пушкин не раз заметит в тексте, что не стоит торопиться с осуждением поведения Онегина. Да, он желчный, насмешливый, саркастичный, но все его поступки имеют определенное объяснение и происходят вовсе не со зла.

Для того чтобы читатель лучше понимал этого неоднозначного, но, без сомнения, интересного персонажа, великий русский поэт дает подробное описание его становления: рождение, детство, юность.

Автор рассказывает, как Онегин привык проводить время, чем наполнялась его столичная жизнь, как формировался внутренний мир.

Евгений – человек высокоинтеллектуальный, вдумчивый, способный к рефлексии. Это очень развитая, сильная личность, которой просто не нашлось места в существующем обществе.

И конечно, он не может без презрения относиться к окружающим, чей ум не так цепок и остер, а стремления гораздо более приземлены:

Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;
Кто чувствовал, того тревожит
Призрак невозвратимых дней…

Из текста читателю становится понятно: Пушкину интересно с другом, он восхищается многими чертами его характера, но не забывает и иронизировать.

Именно такие отношения обычно и выстраиваются между хорошими, близкими приятелями.

Благодаря творческому гению поэта, Онегин предстает живым человеком со всеми внутренними противоречиями и метаниями души, интересным, неординарным – именно таким, каким его и видел в своем воображении Александр Сергеевич Пушкин.

Читайте также: