Кого к г паустовский называл счастливым человеком вспомни цитату
Обновлено: 06.11.2024
Определи и запиши короткий ответ на каждый вопрос. В1.Кого К. Г. Паустовский называл счастливым человеком? В2.Что такое притча? В3.Как называлась деревня, в которой жил Филька? В4.Почему ребята именовали Панкрата волшебником? В5.Какое выражение было у Фильки любимым? В6.Как жители деревни относились к жеребцу? В7.Что Панкрат порекомендовал Фильке? В8.Что выдумал Филька, для того чтобы искупить свою вину? В9.В басне Тёплый хлеб есть предложение: И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные дела, о каких на данный момент люди разговаривают, покачивая головами. Что значит выражение злорадный крик?
Следующая цитата
В2.Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях, приключениях.
В3.Бережки.
В4.Потому что «Панкрат был скорый на работу, сердитый старик».
В5.«Да ну тебя!»
В6.«. Каждый считал своей обязанностью его [коня] покормить».
В7.«Изобрести спасение от стужи».
В8.Он придумал прорубить вместе с ребятами лёд у лотка около мельницы.
В9.Резкий крик, в котором чувствуется радость от неудачи другого.
Следующая цитата
Литература 5 класс Кого К. Г. Паустовский называл счастливым человеком?
Ответить Комментировать 1 ответ: Zolotynka [503K] 1 год назадЕсли данный вопрос касается сказки "Теплый хлеб", то напрямую Паустовский не дает определения счастливому человеку, но всем своим повествованием автор хочет показать, что люди могут быть счастливы только тогда, когда они открыты друг другу, когда помогают, прислушиваются, когда в домах царит взаимопонимание и когда по деревне разносится запах теплого хлеба с хрустящей румяной корочкой.
Человеку не много надо для счастья, но счастливый человек - добрый и великодушный. Он никогда не обидит ближнего - ни другого человека, ни животного. Потому что знает - каждый из нас творение божие и поэтому каждый нуждается в любви и ласке.
После того, как мельник вылечил раненного коня, конь остался на мельницу и помогал Панкрату работать, однако Панкрат не мог прокормить коня и конь стал ходить по селу побираться, то есть просить еду :
Вот так однажды конь пришел и к дому, где жил Филька с бабкой. Бабки дома не было, она к соседям ушла, а Филька не очень сильно обрадовался такому гостю и разозлился, что конь у него хлеб выпрашивает, вот и ударил коня по губам, а хлеб закинул далеко в сугроб, чтобы коню труднее его достать было.
Поэтому правильным ответом на этот вопрос будет вариант В.
1 год назадСлово " дюже " в предложении " Раз дюже голодный,- подымешь ( имелось в виду брошенный на землю хлеб )" можно понять как " Если сильно голодный " или " Если очень голодный ".
Бабка когда рассказывала Фильке историю про злого мужика и про то как он солдата обидел и навлек лютый мороз на деревню, от которого и сам умер ( от переохлаждения сердца ), сказала, что это было 100 лет назад.
А это значит, что сто лет назад люди употребляли другие, старинные выражения и бабка, рассказывая давнишнюю историю, старалась приблизиться к оригиналу повествования и донести до мальчика дословно, что сказал злой мужик солдату. Так, как это было в то время, - сто лет назад.
Так же старинное слово " раз " в данном выражении обозначает слово " если ".
1 год назадВ поучительном рассказе Константина Георгиевича Паустовского "Теплый хлеб" ярко и образно повествуется история, приключившаяся с мальчиком Филькой, обидевшим раненого коня. Не последнюю роль в рассказе играет птица, как считается в народе, самая болтливая птица, - СОРОКА. Ведь, недаром существует поговорка "Сорока на хвосте принесла". Сорока издает характерные звуки - "трещит". Птица эта, в рассказе "Теплый хлеб", жила у мельника - старика Панкрата в СЕНЯХ.
1 год назадПосле того как немецкий снаряд разорвался на краю села, через которое проходили кавалеристы, осколком снаряда был ранен конь. Раненного коня кавалеристы оставили в селе, а сами ушли дальше. Раненного коня взял к себе мельник Панкрат, который вылечил и выходил коня.
Правильным ответом на этот вопрос будет вариант А.
1 год назадПаустовский не стал называть время, когда действительно происходили описанные в рассказе "Теплый хлеб" события, но по косвенным приметам мы можем сделать вывод, что события рассказа скорее всего происходили во времена Гражданской войны,
Прежде всего в начале рассказа читаем о снаряде, который ранил коня. Он был немецкий. С немцами мы воевали и во время Великой отечественной войны и во время Гражданской войны.
Но по деревне проходили кавалеристы. Кавалерия принимала участие в боевых действиях и в Гражданскую и во Вторую мировую Войну, но тогда после отступления кавалерии в деревню должны были войти немцы.
Еще один момент. Мельник Панкрат обращается к Фильке гражданин, а это обращение было популярно после Февральской революции.
Следующая цитата
У Паустовского есть такой рассказ, он так и называется "Заботливый цветок", речь там идет о природе, о связи человека с природой. Заботливым цветком автор называет кипрей, другое название этого растения "иван-чай". Кипрей он называл очень теплым цветком, своим теплом он оберегает молодые сосны от замерзания зимой. Так мы видим, что все, что есть в природе, обладает своим особенным предназначением, и нарушать этот порядок нельзя.
Литературное чтение 4 класс.
Тест к рассказу К.Паустовского "Корзина с еловыми шишками" с ответами по вариантам:
- Кто автор рассказа "Корзина с еловыми шишками"? (Константин Паустовский)/ Какой жанр произведения "Корзина с еловыми шишками"? (рассказ)
- Какая тема произведения "Корзина с еловыми шишками? (о природе)/"Корзина с еловыми шишками" - это проза или поэзия? (проза)
- Как зовут главную героиню произведения "Корзина с еловыми шишками"? (Дагни Педерсон)/ Как зовут главного героя произведения "Корзина с еловыми шишками"? (Эдвард Григ)
- Где происходит действие произведения? (Норвегия, город Берген и его окрестности)/ Какой город упоминается в произведении (Берген, Норвегия)
- Какое время года было, когда Дагни и Григ встретились в лесу? (осень)/ Какое время года было, когда Григ писал музыку? (зима)
- Кто был любимым слушателем для Грига? (сверчок, Золушка, матросы, прачка, снег)/ Как долго Григ писал музыку для Дагни? (более месяца)
- Какая главная мысль произведения "Корзина с еловыми шишками"? (жизнь прекрасна)/Чему учит произведение "Корзина с еловыми шишками"? (любить жизнь, чувствовать музыку)
Рассказ-сказка К.Паустовского "Теплый хлеб" был написан в 1954 году.
Рассказ Паустовского "Стальное колечко" - это история о счастье и добре, о заботе и внимании, о Родине и любви к родному краю. Главная героиня - девчушка Варюша, которая живет со своим дедушкой и заботится о нем. Первую часть повествования я бы назвала так:
1). Варюша и дед Кузьма.
Во второй части повествуется о походе Вари за махоркой и о её встрече с двумя солдатами. Девочка поделилась с бойцами махоркой, за что была вознаграждена волшебным кольцом. Вторую часть назовем таким образом:
2). Встреча с бойцами и неожиданный подарок.
Варюша надела колечко на мизинчик, а проходя по заснеженному лесу, потеряла его. Она долго занимается поисками, но колечко в снегу найти так и не смогла. Варя помечает место поиска и грустная возвращается домой. Третью часть я назвала так:
3). Потеря волшебного колечка.
Девочка возвращается к поискам при первой же оттепели. На этот раз она находит колечко и надевает его на средний пальчик, желая деду выздоровления. Дедушка выздоравливает, а мы назовем четвертую часть так:
4). Счастливая находка, болезнь отступает.
В последней пятой части Варюша наблюдает изменения в природе, связанные с приходом весны. Девчушка встречает весну и понимает, что нет на земле места лучше, чем родное Моховое. Назовем эту часть рассказа таким образом:
5). Весна в родной сторонке.
Девочка Варя, героиня рассказа Паустовского "Стальное колечко", хотела посмотреть на другие страны, как и все дети её возраста. Но первым делом она использовала силу волшебного кольца для того, чтобы дедушку вылечить. Поэтому она одела кольцо на средний пальчик и дед Кузьма, действительно, выздоровел. Правда, старик считал, что это целительный весенний воздух избавил его от недуга. Но Варюша благодарила за выздоровление дедушки колечко.
Вечером девочка надела колечко на безымянный пальчик, и это обернулось для неё огромной радостью. Утром следующего дня она встретилась с весной, от чего Варюша почувствовала себя счастливой.
Варюша уверена, что истинный рай здесь, а свет повидать она всегда успеет:
Рассказ Паустовского "Подарок" интересный и познавательный, а повествуется в нем о необычном подарке, который преподнес Ваня Малявин Рувиму.
Начинается рассказ со знакомства с мальчиком Ваней Малявиным, который был частым гостем в деревне. Это был внук лесника, поэтому частенько приносил подарки: лесные дары.
Как-то мальчик принес молоденькую березку, выкопанную с корнем, и велел посадить её в кадку. Когда Рувим спросил, зачем он сделал такой подарок, то Ваня ответил, что березка будет памятью о лете.
Березка была пересажена и установлена в теплой комнате, вскоре она встрепенулась и радовала хозяев зеленой листвой. Но однажды ночью случились заморозки и березки в саду в один момент пожелтели, а затем осыпались.
Березка, стоявшая в комнате, тоже пожелтела, хотя она стояла в тепле, а через день с неё слетели все листья. Все расстроились, но лесничий объяснил это явление законом природы.
А дед Митрий нашел этому другое объяснение - он заявил, что домашняя березка сбросила листики из солидарности со своими подружками, находящимися в естественных условиях.
Опавшие березовые листья были засушены, а березка была высажена в саду. Попытка сохранить память о лете закончилась неудачно.
Читайте также: