Ибн аль каййим цитаты

Обновлено: 21.11.2024

Кто не терпел палящий зной в поисках славы, тот никогда не отдыхал в тени почёта.

Добавил Awn 14.07.15
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Любовь — источник в пустыне, к которому не проложен путь, а потому мало кто приходит к нему.

Добавил Awn 13.01.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Когда разум твой выходит из-под власти страстей твоих, сила оказывается на его стороне.

Добавил Awn 13.03.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Знание — ковёр, на который ступает только приближённый, а любовь — поэма, которая приводит в восторг лишь по-настоящему любящего.

Добавил Awn 13.01.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Сколько посевов было срезано до созревания, так что говорить о тех, для которых уже подошло время жатвы?

Пояснение к цитате:

То есть сколько людей умирает, не дожив до старости, так что говорить о пожилых? Им ещё уместнее чаще вспоминать о смерти и готовиться к ней.

Добавил Awn 10.04.15
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Когда разум и твёрдая убеждённость встречаются в доме уединения и приглашают мышление, между ними начинается тайная беседа.

Добавил Awn 03.07.15
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Не вызывает удивления нищий бедняк, любящий того, кто делает ему добро, но вызывает удивление благодетель, любящий нищего бедняка.

Добавил Awn 18.09.15
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Благой совет — опыление разума, и чем он сильнее, тем сильнее разум и просветлённее.

Добавил Awn 14.01.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке
Добавил Awn 13.03.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Свет истины ярче солнца, поэтому неудивительно, что обладатели зрения, подобного зрению летучих мышей, не видят её.

Добавил Awn 18.09.15
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Цель — первое в расчётах и последнее в существовании, начало с точки зрения разума и конечная остановка на пути.

Добавил Awn 22.08.15
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Кто помнит о тисках капкана, тому нетрудно оставить насыпанные в него зёрна.

Добавил Awn 13.01.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

О, запутавшийся в сетях страстей: нужен лишь решительный прыжок — и сеть разорвана!

Добавил Awn 13.01.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

О столы терпения! Несите меня! Осталось немного.

Добавил Awn 13.01.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Страсти мира этого подобны игре воображения, и невежественный способен видеть лишь явное, тогда как разумный видит то, что за завесой.

Добавил Awn 23.02.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Решительно выйди с этого тесного двора, заполненного бедами, и зайди в просторный двор, подобного которому не видело око, ибо там ты непременно найдёшь то, к чему стремишься, и там ты не потеряешь того, кого любишь.

Следующая цитата

Печаль лишает сил сердце, ослабляет решимость и вредит воле человека. Печаль — один из недугов сердца, но его можно укротить и взять под контроль.

Христопоклонники, вот вам вопрос наш Пусть на него ответит, тот кто сможет: Если господь погиб от рук злодеев Что за господь такой скажите все же? И разве Он доволен их поступком? Коль так, тогда они блаженны тоже? А если он разгневан их деянием, Тогда они сильней Его, похоже? И значит мир без Господа остался, Того, кто отвечать и слышать может? И значит семь небес осиротели, Когда в сыру землю он был положен? Осталася Вселенная без Бога И управителя – прибит ведь он же? Как ангелы могли его оставить Без помощи, увидев слезы божьи? Как выдержали деревяшки бога, Когда затылком был к доске приложен? И как к нему приблизиться железо, И как его пробить и ранить может? И как могли враги его руками Ударить, прикоснувшись к его коже? И сам Христос – себя ли оживил он? Иль воскресил его другой бог все же? Как может быть: земля покрыла бога И даже чрево было ему ложем? Пробыл он девять месяцев во чреве Во мраке кровь его питала тоже Через отверстие младенец вышел Сосок груди ему был в рот положен Он ел и пил, и как другие люди Нужду справлял – и это бог твой тоже? Бог выше измышлений христианских Христианин за это будет спрошен! Крестопоклонники, и что вам делать: Орудье смерти чтить или клясть может? Не будет ли разумно сжечь вам Орудье смерти или уничтожить? Коль бог на нем насильно был распятый И был руками он к кресту пригвозжен? Тогда сей крест пусть будет вечно проклят Топчи его, а целовать его не гоже! Его ты чтишь, а бог на нем унижен Не друг ты значит, а ненавистник божий А если поклоняешься кресту ты, За то, что нес он тело бога все же Так крест его давно уже утерян Откуда знаешь, на что он был похожий? Так как от чего тебе не кланяться могилам Ведь твой господь в могилу был положен? О раб Христа опомнись поскорее! Было начало и конец был тоже.

Клянусь Аллахом, умный враг причиняет меньше вреда, чем невежественный друг!

Уединение невежественного — порча, а уединение учёного — как в случае с верблюдом, при котором его копыта и который всегда найдёт воду.

Ибн Каййим аль-Джаузия, из книги «Фаваид. Полезные наставления»

Люди с самого своего сотворения находятся в пути, и завершится их путешествие только в Раю или в Аду. Разумный знает, что путешествие сопряжено с трудностями и противостоянием различным опасностям, и обычно невозможно обрести в пути блаженство, наслаждение и отдохновение — всё это становится возможным лишь после завершения путешествия. Известно также, что человек постоянно идёт вперёд и время его путешествия постоянно идёт, и сам путник не стоит на месте. При этом очевидно, что он путешествует так, как должен путешествовать человек, то есть приготовив для себя припасы, необходимые для преодоления пути. И когда он останавливается на привал, спит или отдыхает, он должен быть всё время готов продолжить путь.

Ибн Каййим аль-Джаузия, из книги «Фаваид. Полезные наставления»

Мир этот — место состязания. Пыль поднялась, и не видно победителя, и в этом месте есть и всадники на лошадях, и двигающиеся пешком и едущие на ослах с плохими сёдлами. Ты увидишь, когда пыль рассеется, Кто под тобой — скакун или осёл.

Ибн Каййим аль-Джаузия, из книги «Фаваид. Полезные наставления»

Поистине, из-за низости своих стремлений чистильщик колодцев оказывается в колодце с нечистотами.

Ибн Каййим аль-Джаузия, из книги «Фаваид. Полезные наставления»

Сила стремления обрести желаемое порождает усердие в трудах ради достижения цели и опасение лишиться предмета своих желаний.

Ибн Каййим аль-Джаузия, из книги «Фаваид. Полезные наставления»

Неясность истины, когда ты её защищаешь, Уменьшает число защитников той стороны, которая права, Сокрытое и тонкое понять не способны люди, И они выносят решения в пользу того, кто суть излагает яснее.

Ибн Каййим аль-Джаузия, из книги «Фаваид. Полезные наставления»

Некоторые люди увидели всё сущее и поняли цель свою в этом мире и приготовились к отъезду, прежде чем настало время отправляться в путь, приложив усилия для следования прямым путём. А другие заняты чем-то незначительным, тогда как они преодолевают огромные расстояния, а птицы страстей в силках ждут заклания.

Ибн Каййим аль-Джаузия, из книги «Фаваид. Полезные наставления»

Две лисы попали в капкан, и одна из них сказала другой: «Где мы теперь встретимся?» А вторая ответила ей: «Через два дня в месте для дубления шкур».

Ибн Каййим аль-Джаузия, из книги «Фаваид. Полезные наставления»

Нет на земле ничего такого, что больше нуждалось бы в долгом заточении, чем язык.

Ибн Каййим аль-Джаузия, из книги «Фаваид. Полезные наставления»

Напиток страсти сладок, однако вызывает жажду.

Ибн Каййим аль-Джаузия, из книги «Фаваид. Полезные наставления»

О столы терпения! Несите меня! Осталось немного.

Ибн Каййим аль-Джаузия, из книги «Фаваид. Полезные наставления» Ибн Каййим аль-Джаузия, из книги «Фаваид. Полезные наставления»

И даже если человеку дан весь мир и все, что в нем есть, все это не заполнит его пустоту.

Закуй свой гнев в оковы кротости, ибо поистине он подобен собаке, которая, сорвавшись с цепи, принесёт много бед.

Мужчина — это тот, кто боится смерти своего сердца, а не смерти своего тела.

Первая из степеней счастья — когда у человека ухо усваивающее и сердце, разумеющее то, что усваивает ухо. Он слышит и разумеет, и ясно видит путь, которым нужно следовать, и видит вехи на этом пути, и видит, что большинство людей отклонились от этого пути либо вправо, либо влево. Но сам он неуклонно следует этим путём, не отклоняясь вместе с отклоняющимися.

Кто хорошо думает о себе, тот самый невежественный человек по отношению к себе.

Следующая цитата

Шамсудди́н Абу́ Абдулла́х Муха́ммад ибн Абу́ Бакр, более известный как Ибн Каййим аль-Джаузийя — мусульманский богослов, видный представитель ханбалитской школы мусульманского права.

Род деятельности: богослов Дата рождения: 02.02.1292 Дата смерти: 23.09.1350 (58) Книги:

Мужчина — это тот, кто боится смерти своего сердца, а не смерти своего тела.

Добавил Awn 04.09.14
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

И даже если человеку дан весь мир и все, что в нем есть, все это не заполнит его пустоту.

Добавил Awn 03.09.14
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Когда деньги есть в ваших руках, а не в сердцах ваших, то это не повредит вам, даже если их много. И когда они находятся в ваших сердцах, то это повредит вам, даже если их нет в ваших руках.

Добавил Awn 03.01.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Клянусь Аллахом, умный враг причиняет меньше вреда, чем невежественный друг!

Добавил Awn 03.09.14
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Закуй свой гнев в оковы кротости, ибо поистине он подобен собаке, которая, сорвавшись с цепи, принесёт много бед.

Добавил Awn 03.09.14
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Первая из степеней счастья — когда у человека ухо усваивающее и сердце, разумеющее то, что усваивает ухо. Он слышит и разумеет, и ясно видит путь, которым нужно следовать, и видит вехи на этом пути, и видит, что большинство людей отклонились от этого пути либо вправо, либо влево. Но сам он неуклонно следует этим путём, не отклоняясь вместе с отклоняющимися.

Добавил Awn 15.10.14
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Испытания и несчастья походят на чувство жары и холода. Когда знаешь, что их нельзя избежать, то не гневаешься при их появлении и не обеспокоен и не приведен в уныние.

Добавил Awn 20.06.16
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Порой душа привыкает к терпению, но затем её решимость пропадает по причине слабости знания и проницательности.
Примером тому может быть человек, пошедший по пути, полному опасностей, пути, который ведёт к вершине безопасности, и он знает, что нужно терпеть — тогда страх закончится, пройдёт, а в конце его ожидает мир, покой и безмятежность; такой человек нуждается в сильном терпении и убеждённости в том, к чему он идёт. Как только ослабевает его терпение или убеждённость, не выдерживает сложностей и возвращается с этой дороги; тем более, если рядом нет спутника, и он не переносит одиночества, то начинает говорить: «куда ушли люди? Я бы пошёл за ними». Таково положение большинства созданий и это то, что их губит.

Пояснение к цитате:

См. "Игасат аль-ляхфан"

Добавил Awn 30.12.15
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Кто хорошо думает о себе, тот самый невежественный человек по отношению к себе.

Добавил Awn 11.01.15
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Есть люди с натурой свиньи, которая проходит мимо благого равнодушно, а стоит человеку отойти от нечистот своих, как она тут же бросается к ним. Так и многие люди: они слышат и видят от тебя во много раз больше хорошего, чем плохого, но не запоминают это и не передают, ибо это не соответствует их природе, но при этом они с готовностью отлавливают каждый твой проступок или неосторожное слово, ибо это как раз соответствует их природе. Это для них словно фрукт или аппетитная закуска.

Добавил Awn 11.01.15
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Христопоклонники, вот вам вопрос наш
Пусть на него ответит, тот кто сможет:

Если господь погиб от рук злодеев
Что за господь такой скажите все же?

И разве Он доволен их поступком?
Коль так, тогда они блаженны тоже?

А если он разгневан их деянием,
Тогда они сильней Его, похоже?

И значит мир без Господа остался,
Того, кто отвечать и слышать может?

И значит семь небес осиротели,
Когда в сыру землю он был положен?

Осталася Вселенная без Бога
И управителя – прибит ведь он же?

Как ангелы могли его оставить
Без помощи, увидев слезы божьи?

Как выдержали деревяшки бога,
Когда затылком был к доске приложен?

И как к нему приблизиться железо,
И как его пробить и ранить может?

И как могли враги его руками
Ударить, прикоснувшись к его коже?

И сам Христос – себя ли оживил он?
Иль воскресил его другой бог все же?

Как может быть: земля покрыла бога
И даже чрево было ему ложем?

Пробыл он девять месяцев во чреве
Во мраке кровь его питала тоже

Через отверстие младенец вышел
Сосок груди ему был в рот положен

Он ел и пил, и как другие люди
Нужду справлял – и это бог твой тоже?

Бог выше измышлений христианских
Христианин за это будет спрошен!

Крестопоклонники, и что вам делать:
Орудье смерти чтить или клясть может?

Не будет ли разумно сжечь вам
Орудье смерти или уничтожить?

Коль бог на нем насильно был распятый
И был руками он к кресту пригвозжен?

Тогда сей крест пусть будет вечно проклят
Топчи его, а целовать его не гоже!

Его ты чтишь, а бог на нем унижен
Не друг ты значит, а ненавистник божий

А если поклоняешься кресту ты,
За то, что нес он тело бога все же

Так крест его давно уже утерян
Откуда знаешь, на что он был похожий?

Так как от чего тебе не кланяться могилам
Ведь твой господь в могилу был положен?

О раб Христа опомнись поскорее!
Было начало и конец был тоже.

Пояснение к цитате:

См. «Игъасат аль-лахфан» 291-292.
Перевел с арабского Абу Зайд Сабит Иркути.

Следующая цитата

Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал:

«Как же так? Время идёт, жизнь проходит, а сердце укрыто, закутано, и не ощущает и благоухания этого (То есть не ощущал благоухания любви Создателя, через Его имена, качества и атрибуты, и сладость поклонения к Нему на этом основании).

Человек покидает этот мир, а на самом деле он будто и не входил в него, потому что не вкусил лучшее из того, что есть в нём, но жил жизнью скотов и покинул мир этот разорившимся.

Жизнь его была никчёмной и бесполезной, смерть — мучительной, а загробный мир не принёс ему ничего, кроме горечи и сокрушения».

См. «Тарик аль-хиджратейн» (стр. 385).

Нравится Показать список оценивших

О ТЕРЯЮЩИЙ СВОЮ РЕШИМОСТЬ, ГДЕ ЖЕ ТЫ?

Имам Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал:

О обитель в грубой земле — скоро её посетишь ты,
Но прежде столько ужасов тебе пережить придётся. "

Нравится Показать список оценивших

ПРЕДСТАВЬ, ЧТО ТЫ ПРОСНУЛСЯ БЕЗ ВЕРЫ.

Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал:

"О раб Аллаха, представь, что в один день ты проснулся без веры…

Разве тебе не страшно?
Разве тебе не страшно потерять Своего Попечителя и Помощника? Разве тебе не страшно потерять своего Друга? Почему когда ты влюбляешься в кого-то, то готов ради него сделать все что угодно и даже отдать свою жизнь. Готов пойти на все, ради одной улыбки своего возлюбленного, ради его довольства и любви, не боясь трудностей. Терпишь, когда возлюбленный испытывает тебя, проверяет, искренни ли твои чувства или нет. Так почему ты не можешь также относиться к Своему Возлюбленному Господу? Почему ты не можешь и малую часть сделать из того, что тебе велено ради того, чтобы быть в будущем рядом с Ним? Почему ты не можешь ничего сделать для того, чтобы Он смотрел на тебя с Милостью? Почему ты не можешь быть благодарными Ему и заслужить Его Любовь? Почему когда Он хочет проверить искренность твоей любви к Нему подвергая испытаниям, ты готов опустить руки и сдаться? С легкостью готов потерять свою любовь.
Ты любишь, а значит должен идти на любые жертвы ради Любимого. Если надо, то и по тонкой нити пройти под которой пропасть, лишь бы хоть раз узнать, что Он доволен тобой. Быть готовым к любым трудностям, которые будут встречаться на пути и со смирением принимать их.
Аллах не нуждается в тебе. Ты нуждаешься в Нем.
Если Он оставить тебя, то смерть лучше, для тебя.
Как влюбленный теряет смысл жизни, лишаясь возлюбленного, так и ты потеряешь все без Всевышнего.
А твое все - это Он. Ты силен, пока Он с тобой, но станешь беспомощным, если потеряешь Его.

Джунейд опустил свою голову. Из глаз его потекли слезы.
Потом он сказал: «Любовь к Аллаху - это когда раб уходит от своей души и привязывается к поминанию своего Господа, постоянно соблюдает его права и взирает на Него сердцем. И если говорит он, то при помощи Аллаха, если ведет речь, то об Аллахе, если совершает действия, то по приказу Аллаха, если пребывает в покое, то находится с Аллахом. Он существует, уповая на Аллаха, ради Аллаха и с Аллахом. Это и есть любовь».

Читайте также: