Андре гюстав ситроен цитаты
Обновлено: 22.12.2024
Женщина – личность, если сохраняет независимость от мужчины, которого любит, самостоятельна в своих взглядах и планах, госпожа своего тела и мыслей. Она – вещь, если позволяет обращаться с собой как с вещью, пусть прекрасной и драгоценной, но все же лишенной собственной воли, покорной желаниям и прихотям своего хозяина, похожей на лакомое блюдо, которым угощаются, когда придет охота.
Слишком многие люди устроены так, что они легко привыкают быть объектом любви и не ценят достаточно чувство, в котором слишком уверены.
Множество женщин сделало блестящую карьеру, умея лишь слушать, к тому же и слушать не обязательно: достаточно делать вид.
Как же стать любимой? Давая тем, кого хотите пленить, веские основания быть довольными собой. Любовь начинается с радостного ощущения собственной силы, сочетающегося со счастьем другого человека.
Любить – значит испытывать волнение при мысли о некой возможности, которая затем перерастает в потребность, настойчивое желание, навязчивую идею.
Блаженны нежные и кроткие женщины, их будут любить сильнее.
Ничто не имеет для нас цены, если этого нельзя разделить с тем, кто любит нас, любит от всего сердца; однако и эта любовь принесет нам мало радости, если мы не отвечаем на нее взаимностью.
Все совершенное тобой к тебе же и вернется.
Самая поразительная память — память влюбленной женщины.
Мы бываем естественны только с теми, кого мы любим.
Долг женщины — примирить работу и личную жизнь.
Ни один человек не способен жить недели, а уж тем более годы, в атмосфере нежной страсти. Все утомляет, даже то, что тебя любят.
Вы всю жизнь будете встречать людей, о которых с удивлением скажете: "За что он меня невзлюбил? Я же ему ничего не сделал". Ошибаетесь! Вы нанесли ему самое тяжкое оскорбление: вы — живое отрицание его натуры.
Прощать надо молча — иначе какое же это прощение.
Единственное, чему учит нас опыт, — что опыт ничему нас не учит.
Когда иные женщины просят своих приятельниц не разглашать доверенную им тайну, они делают это лишь для того, чтобы новость как можно быстрее распространилась.
Женщина, дорожащая тайнами своего тела, не станет размениваться и в чувствах.
В любви мужчина стремится не к войне, а к миру.
Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна жалость.
Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни.
Людям свойственно презирать то, что идет им в руки, и цепляться за то, что ускользает.
Чтобы понравиться другим, нужно говорить с ними о том, что приятно им и что занимает их, уклоняться от споров о предметах маловажных, редко задавать вопросы и ни в коем случае не дать им заподозрить, что можно быть разумней, чем они.
Во многих ситуациях бывает такая минута — единственная, — когда от принятого вами решения будет зависеть весь ход вашей жизни. Благоприятный случай редко представляется дважды.
Источник любви скорее в нас, нежели в любимом существе.
Ваша единственная беда заключается в том, что вы считаете себя несчастной и мечтаете о том, чего у вас нет, вместо того, чтобы получить удовольствие от того, чем вы обладаете.
Я не люблю, когда сурово осуждают женщин, — им столько приходится страдать.
Если человек впадает в отчаяние или предается плохому настроению, то это неминуемо ведет его к невзгодам и неудачам. Если я боюсь упасть, то непременно упаду.
Величайшее чудо любви в том, что она исцеляет от кокетства.
Как с вами интересно, дорогая. Вы умеете вносить в жизнь новизну и разнообразие. Вчера вечером мы слушали Баха. Сегодня наблюдаем за муравьями.
Успешный брак — это здание, которое нужно ежедневно перестраивать.
Каждому человеку в течение дня представляется не менее десяти возможностей изменить свою жизнь. Успех приходит к тому, кто умеет их использовать.
Самое трудное в споре — не только защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление.
И общество, где не почитают стариков, и общество, где не любят молодежь, равно несовершенны.
Смерть превращает жизнь в судьбу.
У некоторых женщин гордость настолько преобладает над стыдливостью, что они охотно признаются в поступках, которых не совершали.
В человеке, который нам по-настоящему дорог, нам дорого все — даже его недостатки. Без них он не был бы самим собой, а значит, не имел бы тех качеств, которые привязывают вас к нему.
Взрослые слишком часто живут рядом с миром детей, не пытаясь понять его. А ребенок между тем пристально наблюдает за миром своих родителей; он старается постичь и оценить его.
Пока мы откладываем жизнь на завтра, она проходит. Никто не принадлежит нам в такой степени, как время; оно — наше.
Мужчины обнажают свою душу как женщины — тело, постепенно и лишь после упорной борьбы.
Леность ума до такой степени свойственна большинству людей, что они всегда готовы принять суждение, вынесенное каким-либо авторитетом.
Никогда не говорите о себе ничего дурного. Это сделают ваши друзья.
В остроумии, как и в игре, нужно уметь вовремя остановиться.
Люди труднее всего прощают нам то плохое, что они о нас сказали.
Вступайте в брак с мужчиной (или женщиной), взгляды которого на важнейшие проблемы жизни пусть и не до конца, но совпадают с вашими. В противном случае вас подстерегает несовместимость.
Следующая цитата
Андре Густав Ситроен родился в Париже. Он был пятым ребёнком в еврейской семье: отец — Леви Ситрун (нидерл. Levie Citroen), нидерландский торговец алмазами и другими драгоценными камнями, мать — Маша Клейнман из Польши. Андре Ситроену не успело исполниться и шести лет, его отец кончает жизнь самоубийством и оставляет семье огромное состояние. Только один пай Леви Ситруна в заокеанском предприятии составлял 1 млн франков — огромные деньги по тем временам. Но, несмотря на расширенные связи в финансовых кругах торговцев алмазами, Андре Гюстав Ситроен предпочитает не следовать по стопам отца. Андре планирует поступать в политехническую школу, чтобы затем стать инженером. Завершив обучение, Ситроен отправляется на военную службу.
В годы Первой мировой войны Андре построил завод по производству шрапнельных снарядов в Париже на набережной Жавель вблизи Эйфелевой башни.
По свидетельству А. А. Игнатьева, русского военного агента во Франции, завод был построен на средства от заказа на выпуск шрапнельных снарядов для России. В марте 1915 года Ситроен получил аванс в размере двадцати процентов с общей суммы в обеспечение которого кроме банковских гарантий первоклассного банка им была выдана закладная на все заводское оборудование и на земельный участок с действовавшим на нём на тот момент заводом шарикоподшипников. Строительство завода было завершено в рекордные сроки — всего за четыре месяца. Заказ на выпуск шрапнели для русской армии в период с 1 августа 1915 года по 1 августа 1916 года был выполнен «с минимальным опозданием и без единого процента брака».
В 1919 году он переоборудует завод для производства автомобилей. Компания «Ситроен» становится одним из наиболее успешных автопроизводителей в Европе к началу 1930-х годов. Однако страсть Андре к азартным играм приводит её к банкротству. Michelin покупает Ситроен.
Умер в Париже от рака желудка в 1935 году. Похоронен на Монпарнасе.
Следующая цитата
Отец хотел передать фамильное дело, торговлю бриллиантами сыну. А тот захотел сколотить состояние на автомобилях. Миллионы не получилось заработать, а вот в истории автомобилестроения остаться удалось.
Детство и юность Ситроена
Леви Ситроен, еврейский одессит, уже в Париже стал отцом в пятый раз. Мальчик Андрэ появился на свет зимой 1878 года. Если бы родитель пожил подольше, то скорее всего из ребенка вышел бы хороший ювелир, но Леви умер рано. Маленького Андрэ некому было наставлять и он решил свою судьбу сам. Семья после смерти отца не бедствовала, считалась богатой. Все дети жили в достатке и получили образование в лучших университетах. Еще мальчишкой Ситроен решил быть инженером.
После окончания учебы молодому человеку не было нужды идти работать, на хлеб хватало с лихвой. Он, как принято у состоятельной молодежи, отправился в путешествие.
В старинном польском городе Одзь, на фабрике юноша нашел пару интересных деталек. Вот эта находка со временем и легла в основу инженерных разработок на заводах Ситроен.
Все хорошее когда-нибудь кончается, вот и пришло со временем Андрэ заняться делом. Братья Эстены выпускали паровозы и с удовольствием взяли к себе молодого специалиста. И удачно - инженер предложил изменить конструкцию шестерен, сделать более удачную форму звеньев. На самом деле новшество не было изобретением Ситроена, он удачно подсмотрел и внедрил у братьев Эстенов. Ситроен поглядел, да внес свою долю наследства в фирму, стал партнером. Вскоре доходы возросли.
Автомобиль имени себя
Паровозы продавались успешно, но молодой изобретатель никак не хотел расставаться с мечтой. Когда-то он задумал выпускать свой собственный автомобиль.
В начале 20 века была такая фирма Mors, когда-то успешная, а в 1908 году почти банкрот. Вот там-то и сбылась мечта. Ситроен вместе с инженером усовершенствовали автомобиль фирмы, сделали более дешевый аналог.
Однако успеху помешал конкурент из-за океана. Генри Форд со своим конвейером не оставил шансов никому. Казалось бы. Ан нет. Ни война, ни американец не помешали Андрэ реализоваться.
Уже в 1919 году 36-летний француз положил в карман деньги от продажи первого ситроена. Машина не была люксовой, имела привлекательный вид, могла неплохо разгоняться и имела запасные колеса. Если в Америке царил Форд, то в Европе процветал Ситроен. По тем временам завод выпускал около 100 машин в день. Солидно. Наряду с авто создали и первые мастерские по их обслуживанию, целую сеть. Опять же прибыль в карман.
При жизни Андрэ было выпущено несколько моделей ситроенов. Французский еврей смог бы создать собственную империю, но к сожалению, он был инженером, а не финансовым дельцом. Новые заводы, оборудование, постоянная гонка поставили Ситроена перед банкротством. Банкиры обложили со всех сторон. Требовали погашать кредиты. Ситроен был в панике - здоровье пострадало в первую очередь.
Смерть настигла внезапно, 3 июля 1935 года, и было то ему всего 57 лет. За какие-то 30-ть лет трудовой деятельности он смог оставить свое имя навеки в автомобильном мире.
Следующая цитата
В 1920 году Андре Ситроен знакомится с Адольфом Кегрессом – человеком, который с 1904 года работал в России, организовывая автомобильную почту, и который в 1906 году стал техническим директором гаража царя Николая II, а после и личным шофером императора. И который между делом изобрел «гибкий гусеничный движитель», одевавшийся на задние колеса автомобиля.
Первые испытания императорских вездеходов Кегресс провел зимой 1911 года, 31 мая 1914 года получил на свое изобретение французский и российский патенты. Но дальше – Первая мировая, Великая Октябрьская…
Кегресс продемонстрировал Ситроену возможности своего вездехода, покатав его по грудам песка на пустой стройплощадке завода в Сен-Дени. Андре Ситроен изобретением заинтересовался, и уже в том же 1920 году была создана компания «Ситроен-Кегресс-Энстен», которая стала заниматься разработкой гусеничного автотранспорта на основе автомобилей Citroen. Все это воплотилось в серии «разноцветных» автопробегов, которые были совершены в двадцатых – тридцатых годах прошлого столетия.
Первый из них – автопробег через Сахару стартовал 17 декабря 1922 года. «Это была чрезвычайно романтическая экспедиция, – писал Эренбург. – Завидев автомобили Ситроена, львы и негры падали ниц. Писатели написали замечательные книги. Художники привезли из Африки экзотические полотна. Во всех кино мира шла картина «Черный переход». На экране трепетало заветное имя: «Ситроен, Ситроен, Ситроен. »
Следующий пробег от Коломб-Бешар до Кейптауна, официально названный «Черным рейдом», – стартовал два года спустя 28 октября 1924. И, наконец, трансазиатский «Желтый рейд» от Бейрута до Пекина проводился в 1931 году. Организовывалась и масса менее масштабных – рекламных автопробегов по стране, из которых от 3 до 15% участников возвращались владельцами автомобилей Citroen.
К слову, участвовал в цветных пробегах и русский художник Александр Евгеньевич Яковлев, в сестру которого Татьяну в Париже пламенно влюбился Владимир Маяковский…. Впрочем, это уже совсем другая история.
Дорожные знаки, небесные росписи, рекламные пробеги… А еще детские игрушки в виде точных копий моделей, рассылаемые по почте грампластинки с рекламными призывами, автомобильные подарки одаренным студентам, собственная газета с тиражом 15 млн экземпляров… Но кульминацией рекламного креатива гения автомаркетинга Андре Ситроена стал проект «Эйфелева башня в огне». Благодаря установленным на башне 125 тысячам ламп, соединенным десятками километров проводов одно за другим вспыхивали десять изображений: силуэт самой башни, звездный дождь, полет комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, огромная светящаяся надпись Citroen огромными 30-метровыми буквами.
И все это на протяжении 9 лет – с 1925 по 1934 годы. Иллюминированная башня в очередной раз попала в Книгу Рекордов Гиннесса, на этот раз как крупнейший в мире рекламный носитель.
А что в этот период творилось у подножья Эйфелевой башни? Производство автомобилей Citroen достигает 50 000 машин в год, около трети машин на дорогах Франции – это модели марки Citroen. В 1925 году Андре Ситроен для расширения мощностей выкупает возглавляемое им автомобильное отделение фирмы Mors, с конвейера стали сходить исключительно легковые автомобили Citroen. Кроме того бывший Mors стал изготовителем комплектующих, которые поступали на оба парижских завода фирмы Citroеn. «Смерть» умерла – горько шутили тогда эксморсовцы (с латыни Mors переводится как «смерть»).
Революционные действия предпринимались и на инженерной стезе. На конвейер один за другим встают Citroen B10 – первый автомобиль с цельнометаллическим кузовом, B15 – первый французский коммерческий автомобиль с закрытой кабиной, C61 – первый быстроходный грузовик…
В 1929 году для демонстрации всех своих автодостижений Ситроен открывает «Гараж Марбеф» – оригинальное архитектурное сооружение со сплошной 19-тонной стеклянной витриной 21 на 10 метров, за которой в 6 ярусов размещались автомобили марки. По сути – гигантский шоу-рум салона продаж лидера европейского автомобилестроения.
В начале тридцатых Андре Ситроен вновь отправляется в Штаты. И снова возвращается оттуда с багажом «хороших идей». В автомобилях Citroеn начинает применяться модульная конструкция, двигатели получают инновационную упругую подвеску. Спортакары Citroen один за другим бьют рекорды скорости…
А в 1934 году в свет вышел легендарный Citroen Type 7A – самый революционный автомобиль эпохи Ситроена, квинтэссенция технических инноваций мирового автопрома, эталон всех граней автомобилестроения. Уже не маркетинговый проект, а венец инженерной мысли.
Аэродинамический несущий кузов, независимая торсионная подвеска, гидравлическая тормозная система, двигатель на упругой подвеске с клапанным механизмом верхнего расположения и съемными гильзами цилиндров. А самое главное – передний привод, за который модель так и стали называть Traction Avant (передний привод). И при этом симпатичный дизайн, просторный комфортный салон, великолепная управляемость, устойчивость, высокая скорость (до 100 км/ч), экономичность (10 л на «сотню).
Citroen Traction Avant – шедевр мирового автопрома, разработанный Андре Лефевром и Фламинио Бертони пресса назвала «смелой моделью, богатой оригинальными решениями и отличной от всего того, что уже было сделано».
А сколько в ней пока еще не было сделано из того, что намечалось – и автоматическая коробка, которая, увы, сошла со старта перед самым пуском модели, и двигатель V8, и…
В эту модель было вложено все: талант, креатив, труд и много, очень много денег. Столько, сколько даже у ведущего автопроизводителя Европы и второго автобизнесмена мира Андре Ситроена не было. Помогли инвесторы. На заемные же средства была проведена и реконструкция завода на набережной Жавель: новые конвейерные линии были рассчитаны на выпуск 1 000 машин в сутки – спрос на свежую супермодель ожидался рекордным.
Тем не менее, к концу года компания оказывается больше неспособной выполнять свои финансовые обязательства. По просьбе правительства компания Michelin, основной кредитор, списывает долги, и Citroen теряет самостоятельность –продолжает свою деятельность под контролем Michelin.
Читайте также: