Способен ли печорин на настоящую любовь цитаты
Обновлено: 06.11.2024
Разоблачение измены Веры
Вскоре муж Веры узнает о ее любви к Печорину. Супруг тут же увозит Веру из Кисловодска, чтобы та никогда больше не видела Печорина:
В результате из-за любви к Печорину Вера теряет свою репутацию и хорошие отношения с мужем:
". я для тебя потеряла все на свете. "
Отношения Печорина и Бэлы
Увидев Бэлу в самый первый раз, герой сразу заинтересовался ей. Он испытывал к ней настоящую симпатию. Но даже это чувство было очень эгоистичным. Он выкрал девушку из родного дома, не спросив ее желания. Несмотря на то, что уже будучи в плену она призналась, что Печорин сразу понравился ей, а сам Григорий Александрович одаривал ее подарками, всячески за ней ухаживал и пытался заполучить ее внимание, все же любовью это чувство назвать нельзя. Да, он не на шутку увлекся Бэлой, и был готов на многое ради нее. Но тем не менее, Бэла была для него эгоистичной и сиюминутной прихотью. Совершая те или иные действия, он не думал о чувствах девушки, манипулировал ей, играл с ее судьбой. Он даже поспорил о том, что она станет его, что уже говорит о том, что чувства эти походи скорее на спортивный интерес, нежели на любовь.
После смерти Бэлы Печорин был расстроен. Его смех, который напугал Максима Максимыча, был скорее истеричным, но небольшого проявления истерики мало для настоящих чувств. Еще при ее жизни он говорил штабс-капитану о том, что ему наскучила любовь Бэлы, это было заметно и по его поведению. Максим Максимыч оказался прав, высказывая автору свое рассуждение о смерти Бэлы. Действительно, неизвестно, что с ней стало бы, если бы она осталась в живых и ощущала одиночество, оставленная Печориным, не имея родных. Это говорит о том, что настоящие чувства Печорину неподвластны, и даже имея симпатию к девушке, будучи готовым на подвиги ради нее, он не умеет любить по-настоящему.
Печорин и Мери
Отношения Печорина и Мери с самого начала имели лишь спортивный интерес. Она не вызывала никаких искренних чувств у героя, ему было важно просто завоевать ее, влюбить в себя. Он наслаждался, видя мучения девушки. Ему хотелось позлить приятеля, обойти его, не дать случиться отношениям Грушницкого и Мери. У Григория получилось это сделать. Вот только ценой игры в очередной раз стала жизнь человека. Не думая о чужих чувствах, герой напрямую сказал Мери о том, что она была лишь игрушкой для него. Сломав жизнь девушки, отняв ее у приятеля ради очередной прихоти, Печорин лишь подтверждает свое неумение любить.
Печорин о себе
Сам Печорин видит свой цинизм и эгоизм. Периодически в словах героя проскакивает мысль, что и сам он страдает о этого. Но в его поведении это страдание никак не выражается. Он всегда холоден, чужие чувства не тревожат его, ровно также как и свои. Любые проявления эмоций для него приобретают лишь характер выученной вежливости, а любое чувство быстро сменяется другим. Печорин имеет успех у женщин, но сам он любить не в состоянии. Он заявляет, что презирает всех женщин, чтобы не любить их, потому что не хочет превратить свою жизнь в мелодраму.
Получается, что на вопрос о том, способен ли Печорин любить, можно дать лишь отрицательный ответ. Он и сам не раз упоминает это в своих записках. Но он принимает себя таким, какой он есть, до самой смерти он остается циничным и бесчувственным. Страдает ли он от этого на самом деле?
Конец отношений Веры и Печорина
На прощание Вера пишет письмо Печорину, в котором признается, что не сможет никогда полюбить никого другого:
". Мы расстаемся навеки; однако ты можешь быть уверен, что я никогда не буду любить другого: моя душа истощила на тебя все свои сокровища, свои слезы и надежды. "
Наконец Вера уезжает и расстается с Печориным навсегда:
Это было описание отношений Печорина и Веры в романе "Герой нашего времени" Лермонтова: любовь и взаимоотношения героев.
Встречи в Пятигорске и Кисловодске
Как известно, Вера и Печорин снова встречаются на Кавказе после продолжительной паузы. Они тайно видятся в Пятигорске и Кисловодске:
". Утром, просыпаясь, сажусь у окна и навожу лорнет на ее балкон; она давно уж одета и ждет условного знака; мы встречаемся, будто нечаянно, в саду, который от наших домов спускается к колодцу. "
Следующая цитата
Спустя время после расставания в душе Печорина еще теплится любовь к Вере:
Вера по-прежнему любит Печорина как рабыня:
Но Печорин не способен сделать Веру счастливой. Он мучает ее своим эгоизмом и холодностью:
". тебе очень весело меня мучить? Я бы тебя должна ненавидеть. С тех пор как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме страданий. "
". О, я прошу тебя: не мучь меня по прежнему пустыми сомнениями и притворной холодностью. "
Несмотря на это, Вера принимает Печорина таким, какой он есть. Она прощает его эгоизм:
Следующая цитата
"Наша публика так еще молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце ее не находит нравоучения. Она не угадывает шутки, не чувствует иронии; она просто дурно воспитана. Она еще не знает, что в порядочном обществе и в порядочной книге явная брань не может иметь места. "
"Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины. "
"Меня невольно поразила способность русского человека применяться к обычаям тех народов, среди которых ему случается жить; не знаю, достойно порицания или похвалы это свойство ума, только оно доказывает неимоверную его гибкость и присутствие этого ясного здравого смысла, который прощает зло везде, где видит его необходимость или невозможность его уничтожения. "
". удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми; все приобретенное отпадает от души, и она делается вновь такою, какой была некогда и, верно, будет когда-нибудь опять. "
". что началось необыкновенным образом, то должно так же и кончиться. "
". разочарование, как все моды, начав с высших слоев общества, спустилось к низшим, которые его донашивают, и что нынче те, которые больше всех и в самом деле скучают, стараются скрыть это несчастие, как порок. "
". чтоб воздержаться от вина, он, конечно, старался уверять себя, что все в мире несчастия происходят от пьянства. "
". иногда маловажный случай имеет жестокие последствия. "
". мы почти всегда извиняем то, что понимаем. "
". мирный круг честных контрабандистов. "
"Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошел ко дну. "
"Милый мой, я презираю женщин, чтобы не любить их, потому что иначе жизнь была бы слишком нелепой мелодрамой. "
"О самолюбие! ты рычаг, которым Архимед хотел приподнять земной шар. "
"Женщины любят только тех, которых не знают. "
"Русские барышни большею частью питаются только платоническою любовью, не примешивая к ней мысли о замужестве; а платоническая любовь самая беспокойная. "
"Явно, что он влюблен, потому что стал еще доверчивее прежнего. "
"Где есть общество женщин, там сейчас явится высший и низший круг. "
". честолюбие есть не что иное, как жажда власти. "
"Зло порождает зло. "
". Страсти. <. > . глупец тот, кто думает целую жизнь ими волноваться: многие спокойные реки начинаются шумными водопадами, а ни одна не скачет и не пенится до самого моря. Но это спокойствие часто признак великой, хотя скрытой силы; полнота и глубина чувств и мыслей не допускает бешеных порывов. "
"Только любовь, которую мы читаем в глазах, ни к чему женщину не обязывает, тогда как слова. "
". электрическая искра пробежала из моей руки в ее руку; все почти страсти начинаются так, и мы часто себя очень обманываем, думая, что нас женщина любит за наши физические или нравственные достоинства; конечно, они приготовляют, располагают ее сердце к принятию священного огня, а все-таки первое прикосновение решает дело.
"Чего женщина не сделает, чтоб огорчить соперницу. "
"Нет ничего парадоксальнее женского ума: женщин трудно убедить в чем-нибудь, надо их довести до того, чтоб они убедили себя сами; порядок доказательств, которыми они уничтожают свои предупреждения, очень оригинален. "
"С тех пор как поэты пишут и женщины их читают (за что им глубочайшая благодарность), их столько раз называли ангелами, что они в самом деле, в простоте душевной, поверили этому комплименту, забывая, что те же поэты за деньги величали Нерона полубогом. "
". Женщины. <. > . я люблю их во сто раз больше с тех пор, как их не боюсь и постиг их мелкие слабости. "
"Я вышел из ванны свеж и бодр, как будто собирался на бал. После этого говорите, что душа не зависит от тела. "
". гнаться за погибшим счастием бесполезно и безрассудно. "
". как часто мы принимаем за убеждение обман чувств или промах рассудка. "
"Я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера. "
Цитаты Максима Максимыча
". и к свисту пули можно привыкнуть, то есть привыкнуть скрывать невольное биение сердца. "
Следующая цитата
Роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова – великое произведение классической литературы, в котором поднимаются важнейшие темы, актуальные во все времена. Тема любви – одна из ключевых в романе.
В жизни главного героя романа Григория Печорина помимо одиночества, долгих поисков себя и беспощадной игры с чужими судьбами были и такие многозначительные моменты, как знакомства с женщинами и любовь. В отношении к каждому из представленных образов в Печорине раскрываются новые черты характера, становятся ясны его тонкие грани душевного устройства, недостатки и положительные качества.
Ярким женским персонажем произведения становится юная дочь черкесского князя, ставшая жертвой в руках Григория. Бэла выросла в естественной среде, была необразованная, дикая, но имела чувство достоинства и гордости. Пылкая натура девушки сохраняла глубокие чувства надолго. Печорин придумывает план похищения Бэлы с обменом на удалого коня. Он делает это ради обретения собственного счастья с помощью женской любви. Открытая, искренняя любовь дикарки на миг растапливает холод души Печорина, но вскоре его чувства к ней остывают. Сильной любви к Бэле он не испытывает, а её эмоциями лишь пользуется. Судьба Бэлы трагична: она невинно погибает, но Печорин быстро переживает эту потерю, хотя сам остаётся виноватым в горе. Мимолётное увлечение черкешенкой говорит о таких чертах его характера, как безразличие к чувствам других, переменчивость и холодность души. Сам герой признаётся Максиму Максимычу: «Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни… мне с нею скучно», как бы говоря о том, что любовь не приносит ему счастья, исцеления от тоски и разочарования.
К печальному концу приводят отношения Печорина со следующей героиней – княжной Мэри. Мэри представляет образ прекрасной и гордой аристократки, образованной и почитаемой в обществе личности. Печорин схож с ней своим социальным статусом: они оба являются светскими людьми.
Неопытность, молодость девушки позволяют ей быть обманутой Печориным в его игре с чувствами. Она становится центром внимания офицера Грушницкого, лицемерие и ухаживания которого не нравились Печорину. Тот решает влюбить в себя княжну с тем, чтобы досадить приятелю. Интригу с Мэри он затевает ради развлечения, получения новых эмоций и достижения личных целей – внимание публики будет отвлечено от его отношений с замужней женщиной Верой. Действуя знакомому плану, он получает в ответ расположение княжны и её открытую любовь. Она верит в его истории «страданий» и сочувствует трудной судьбе героя. В это время Печорин наслаждается обладанием молодой души и управлением её настроением. Вскоре он признаётся Мэри в его истинных намерениях. Он насмехался над её чувствами ради интереса и не намерен на ней жениться.
Данный женский образ показывает стремление Печорина властвовать над другими, сохраняя собственную свободу. Он играет с судьбами других людей по своим правилам, обрекая их на страдания и гибель. Именно в отношениях с Мэри проявляется наибольшая жестокость души офицера. Он предстаёт человеком, поглощённым эгоизмом и жаждой достижения своих целей, переступающим через чужие интересы.
Несмотря на множество отрицательных черт героя, он может перечеркнуть грань между эгоизмом и самопожертвованием и пойти на уступки. Это проявляется в его взаимоотношениях с Верой. Она была знакома с Григорием дольше всех и всегда понимала его с полуслова, принимая недостатки, не требуя ничего взамен. Перед Верой Печорин становится самим собой, и это делает его любовь к ней наиболее глубокой и сильной. Именно Вера становится женщиной, которую герой будет продолжать любить спустя годы после расставания.
Таким образом, отношения Печорина с женщинами раскрывают в нём новые черты, присущие его характеру. Тема любви в романе раскрыта многогранно.
2 вариант
В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» важное место занимает тема любви. Любовные линии сюжета помогают пролить свет на характер героя и лучше понять его внутренний мир.
В любовных отношениях обнажаются недостатки и страхи героя. Печорин искренне хочет быть любимым, но, воспринимая отношения с женщиной в романтическом ключе, он поступает безответственно, завоевав сердце возлюбленной. Очарованные неординарностью личности Печорина, в его сети попадают и Бэла, и Вера, и княжна Мэри.
Начнём с романа Григория Александровича и юной очаровательной княжны. Для молодого человека ухаживания за новой знакомой превращаются в игру, охоту, в которой он ни в коем случае не должен уступить сопернику Грушницкому. Печорин последовательно и целенаправленно завоёвывает сердце неопытной девушки, используя различные уловки: остроумие, жалость, ревность, героическое спасение. Наивная Мэри уверена, что все шаги Печорина демонстрируют его глубокую симпатию и желание связать себя узами брака. И только офицер способен себе признаться, что упивается властью над чужой душой. Высшее блаженство для него – сорвать только распустившийся цветок и, вдоволь нанюхавшись, бросить на дороге.
Бэла привлекла внимание Печорина своей экзотичностью. Диковатая, с глазами, как у горной серны, она поразила романтическое воображение юноши. Печорин поверил, что судьба дала ему шанс обрести счастье в любви, но оказалось, что любовь дикарки ничем не лучше любви светской кокетки. Молодого человека опять интересовал только процесс завоевания, и, получив добычу, он снова заскучал.
Несчастливыми были и его отношения с Верой. Это единственная женщина, прекрасно понимающая недостатки избранника и мотивы его поведения. Печорин осознаёт, что только Вера смогла до конца понять его и сохранить к нему любовь. Ему приятно чувство ностальгии, кроме того, интерес подогревает и замужний статус его бывшей возлюбленной. Однако даже в этой ситуации он не был готов бороться до конца за своё счастье. Не догнав любимую и её супруга, Печорин упал с лошади и «заплакал, как ребёнок». Но кто знает, что ждало бы эту пару в будущем.
Печорин показал себя несостоятельным в любви. Герой прекрасно осознаёт, что неудачи обусловлены особенностями его характера, но он не готов побороть эгоизм, отказаться от предрассудков и взять на себя ответственность за чужую жизнь.
Сочинение Любовь в Герое нашего времени
Одной из центральных тем в романе «Герой нашего времени» является любовь. В произведении несколько сюжетных линий любовных взаимоотношений Печорина с женщинами. Они помогают лучше узнать и понять характер главного героя.
Григорий Печорин – незаурядный человек. Он умён, красив, знает, как завоевать женское сердце, но вместе с тем – эгоистичен, жесток и не способен никого вокруг себя сделать счастливым. Доказательством этому являются отношения Печорина с тремя прекрасными героинями – Беллой, Верой и княжной Мери. Каждая из них прекрасна, но ни одна из них не станет для Григория единственной и на всю жизнь.
В повести «Белла» внимание Печорина привлекла своей необычностью прелестная горянка. Он похитил её из родного дома и постепенно завоевал доверие гордой девушки. Спустя непродолжительное время, Белла привязалась к русскому офицеру и полюбила его всей душой. Печорин, наоборот, добившись своего, потерял интерес к несчастной девушке. Своим поступком он сломал жизнь Белле, разлучив её с родными и лишив возможности устроить личную жизнь с человеком из своей среды. В итоге, жизнь девушки закончилась трагически, она погибла от рук соплеменника Казбича, который мечтал жениться на ней.
Ещё одна из героинь романа – княжна Мери. С ней Печорин познакомился на водах. Девушка умна и хороша собой, но больше всего Печорина в княжне привлекла надменность. Он решил для себя непременно добиться расположения княжны и только с одной целью, чтобы досадить своему приятелю Грушницкому, влюблённому в девушку. Печорину доставляет удовольствие управлять чужими судьбами и насмехаться над чувствами людей. Эта история тоже закончилась печально. Грушницкий погиб от рук Печорина на дуэли, а Мери, познав неудачный опыт первой любви, довела себя до нервного истощения.
Вера была самой большой любовью Печорина. Он знал её с давних пор.
Вера – единственный человек, который понимал Григория и принимал таким, как есть. Однако и с ней Печорин не связал себя узами брака, предпочтя свободу. Он случайно встретился с ней в Пятигорске. Вера приехала на отдых с мужем - богатым и влиятельным человеком. Это ещё больше подогрело интерес Печорина к ней. Слухи об их отношениях дошли до супруга Веры. Ничего серьёзного Григорий не предложил ей и на этот раз, только внёс разлад в семью любимой им женщины.
В итоге Печорин так и остался одиноким, и в этом виноват только он один. Из-за своего эгоизма герой не способен брать ответственность за жизнь другого человека. Для него свобода дороже любви.
Также читают:
Роковое свидание у Веры
Однажды в Кисловодске Вера и Печорин устраивают тайное свидание в доме Веры:
". Сегодня в десятом часу вечера приходи ко мне по большой лестнице; муж мой уехал в Пятигорск и завтра утром только вернется. "
В эту ночь Грушницкий застает Печорина у дома Веры (в этом же доме по стечению обстоятельств живет княжна Мери). Ослепленный ревностью, Грушницкий делает вывод, что Печорин ходит по ночам именно к княжне Мери. Он тут же распускает неприличные слухи о Печорине и Мери:
Печорин заступается за свою честь и честь княжны Мери и вызывает Грушницкого на дуэль. На поединке Печорин убивает Грушницкого:
"Грушницкий! - сказал я, - еще есть время; откажись от своей клеветы, и я тебе прощу все." (Печорин - Грушницкому)
Картинка к сочинению Любовь в романе Герой нашего времени
Популярные сегодня темы
Россия большая и великая страна, поэтому Некрасов создал такое замечательное произведение, в котором описал русский народ и бескрайние поля и дали страны.
А.С. Грибоедов по своей сути был дипломат, наверное, поэтому он не излагал свои мысли прямо, а всегда искал обходные пути. Наверное поэтому у него получилось свои мысли изложить в легком жанре, в результате чего комедия легкодоступна
Я очень сильно люблю свою маму. Она у меня самая красивая. Каждое утро ее можно увидеть сильно растрепанной, только что проснувшейся, такой какой ее сделала природа.
Жанровая направленность произведения представляет собой сборник новелл в виде коротких повестей, повествующих на народном итальянском языке средневековые фабулы.
Большинство произведений Островского имеют одну схожесть, во многих произведениях он показывает всю социальную несправедливость общества, то каким общества является на самом деле с точки его зрения
Читайте также: