Цитаты про братство в исламе

Обновлено: 22.12.2024

Каждый мусульманин знает, что высокомерие — один из тяжелейших грехов и причина, по которой Всемогущий Аллах, свят Он и велик, проклял Иблиса, отказавшегося поклониться Адаму, да будет мир с ним. Редакция нашего сайта перевела для вас несколько десятков преданий от Посланника Аллаха и Ахль аль-Бейт его рода, да будет мир над ними всеми, дающих чёткое определение высокомерию и предостерегающих верующих об опасности, которую этот грех представляет.

1. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Не сможет высокомерие найти пути к сердцу человека, если тот будет принижать его в своих мыслях вне зависимости от их количества» («Бихар аль-анвар», т. 78, с. 186).

2. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Кто очистится от высокомерия, тот станет щедрым» («Бихар аль-анвар», т. 78, с. 229).

3. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Величие принадлежит Аллаху, свят Он и велик. И кто будет посягать на это, того Аллах сотрясёт в адском пламени» («Бихар аль-анвар», т. 73, с. 215).

4. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Величие и гордость — одеяние Аллаха: кто попытается забрать их себе, того Аллах бросит в Ад» («Аль-Кафи», т. 2, с. 309).

5. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «Не войдёт в Рай тот, в чьём сердце будет хотя бы частичка высокомерия» («Аль-Кафи», т. 2, с. 309).

6. Зурара ибн Айан передал: «Имам Бакир и Имам Садык, да будет мир над ними обоими, сказали: „Не войдёт в Рай тот, в чьём сердце есть хотя бы частичка высокомерия“» («Саваб аль-а’маль», хадис 871).

7. Абдулла ибн Тальха передал слова Имама Садыка, да будет мир с ним: «Не войдёт в Рай раб, в чьём сердце есть высокомерие размером с горчичное зёрнышко. И не войдёт в огонь раб, в чьём сердце есть вера размером с горчичное зёрнышко». Я сказал: «Да буду я жертвой за тебя! Мужчина надевает одежду, садится на верховое животное и он близок к тому, что узнаёт в себе высокомерие». Он сказал: «Это не высокомерие. Воистину, высокомерие — это отрицание истины, а вера — это признание истины» («Саваб аль-а’маль», хадис 872).

8. Абу Зарр передал слова Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род: «О Абу Зарр! Все, кроме тех, кто много каялся, если умрут и в сердцах их будет высокомерие размером с песчинку, не почуют они своим носом запах Рая». Я сказал: «О Посланник Аллаха! Я люблю красоту. И даже хочу, чтобы рукоять моей палки была красива и кружева моей обуви были красивыми. Исходит ли от этого запах высокомерия и себялюбия?». Пророк спросил: «Какого твоё сердце?». Я ответил: «Я вижу его на истине и вижу его успокоенным». Пророк пояснил: «Поскольку это не высокомерие. Высокомерие — это отрицание истины и принятие лжи. Высокомерие — это считать что честь людей не такая, как у тебя, и кровь их не такая, как у тебя» («Бихар аль-анвар», т. 77, с. 90).

9. Повелитель верующих Али, да будет мир с ним, сказал: «Искал я смирение и не нашёл его нигде, кроме как в принятии правды. Так будьте теми, кто принял правду. Ведь от того, кто принял правду, отдалено высокомерие» («Бихар аль-анвар», т. 69, с. 399).

10. Абдульаля ибн Айан передал слова Имама Садыка, да будет мир с ним: «Посланник Аллаха сказал: „Самым большим высокомерием является унижение людей и дерзость к истине“. Я спросил: «Что такое унижение людей и дерзость к истине?». Имам ответил: «Когда человек пребывает в неведении истины и порочит её последователей. Кто поступает так, тот срывает одеяние с Великого и Всемогущего Аллаха» («Аль-Кафи», т. 2, с. 310).

11. Хафас ибн Кейас передал слова Имама Садыка, да будет мир с ним: «Из числа высокомерных тот, кто считает себя выше других». Я спросил: «А если он почитает себя выше грешника из-за того, что он сам не грешит?». Имам ответил: «Увы, увы… Возможно, грешник будет прощён, но он же останется с книгой деяний» («Аль-Кафи», т. 8, с. 128).

12. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Самые далёкие от меня из вас в Судный день будут говорящие много, то есть высокомерные» («Бихар аль-анвар», т. 73, с. 232).

13. Повелитель верующих Али, да будет мир с ним, сказал: «Начало его — капля спермы, конец же — падаль. Как же удивляет меня между ними мешок с нечистотами — человек, проявляющий высокомерие» («Бихар аль-анвар», т. 73, с. 234).

14. Повелитель верующих Али, да будет мир с ним, сказал: «Только низкий человек может проявлять высокомерие» («Гурар аль-хикам», хадис 9467).

15. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «После нахождения в себе смирения и унижения, никто не проявит высокомерия и не выпрямит шею» («Аль-Кафи», т. 2, с. 312).

16. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Гордость и счастье мужчины в том, что он будет приносить что-то для своей семьи и тем самым отстранит от себя высокомерие» («Танбих аль-хаватир», т. 1, с. 201).

17. Имам Хасан, да будет мир с ним, сказал: «Знающий о величии своего Господа и считающий себя великим — занят делом недостойным, ибо знающий о величии Аллаха и Его возвышенности не должен быть высокомерным. Знающие же о силе и славе Аллаха должны показывать свою ничтожность» («Бихар аль-анвар», т. 78, с. 104).

18. Повелитель верующих Али, да будет мир с ним, сказал: «Высокомерный человек из числа бесплодных друзей» («Гурар аль-хикам», хадис 7464).

19. Повелитель верующих Али, да будет мир с ним, сказал: «Кто будет высокомерным, тот не станет учёным» («Гурар аль-хикам», хадис 10586).

20. Повелитель верующих Али, да будет мир с ним, сказал: «Кто будет представлять себя перед людьми высоким, тот будет опозорен» («Бихар аль-анвар», т. 77, с. 235).

21. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Два человека вошли в мечеть: один праведник, а другой — нечестивец. А когда они вышли из мечети, нечестивец стал праведным, а праведник — нечестивым. Так случилось, потому что, войдя в мечеть, праведник стал любоваться своим поклонением, и все его мысли были заняты этим. А мысли нечестивца были заняты сожалением о своём нечестии. И он просил Великого и Всемогущего Аллаха простить содеянные им грехи» («Аль-Кафи», т. 2, с. 314).

22. Абдурахман ибн Хаджадж передал: «Я сказал Имаму Садыку, да будет мир с ним: „Человек совершает прегрешение, после чего испытывает страх и сожаление. А затем он совершает благодеяние, после чего его охватывает чувство, похожее на тщеславие“. Он сказал: «Его первое состояние, когда он испытывает страх, лучше состояния, когда его охватывает тщеславие» («Аль-Кафи», т. 2, с. 314).

23. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Однажды к сидящему Мусе пришёл Иблис, на котором был разноцветный бурнус. Когда он приблизился к Мусе, он снял свой бурнус и поприветствовал его. Муса спросил его: „Кто ты?“. Он ответил: „Я Иблис“. Муса сказал: „Ты Иблис? Да отдалит тебя Аллах!“. Иблис сказал: „Я пришёл только для того, чтобы поприветствовать тебя из-за того положения, которое ты занимаешь перед Аллахом“. Муса спросил его: „Что это за бурнус?“. Иблис ответил: „С его помощью я похищаю сердца потомков Адама“. Муса сказал: „Поведай мне о грехе, через который ты завладеваешь человеком, если он совершает его“. Иблис сказал: „Когда он восхищается собой, когда он считает, что совершает много благодеяний, а его грехи кажутся ему незначительными“». И сказал Посланник Аллаха: «Великий и Всемогущий Аллах ниспослал Давуду: „О Давуд! Обрадуй доброй вестью грешников и предостереги праведников“. Давуд спросил: „Как мне обрадовать доброй вестью грешников и предостеречь праведников?“. Аллах сказал: „О Давуд! Обрадуй доброй вестью грешников, сказав им, что Я принимаю покаяние и прощаю грехи. И предостереги праведников, чтобы они не восхищались своими деяниями. Нет человека, который бы не погиб, если бы Я установил его для расчёта“» («Аль-Кафи», т. 2, с. 314).

24. Абдулла ибн Касим передал слова Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род: «Высокомерные в День суда будут воскрешены мелкими муравьями в образе людей. И их будут топтать, пока Великий и Всемогущий Аллах не завершит расчёт Своих творений. Затем их поведут к огню, не похожему на огонь, и напоят из лон распутных женщин грязью обитателей огня» («Саваб аль-а’маль», хадис 875).

25. Имам Садык, да будет мир с ним, сказал: «В Аду есть пропасть для высокомерных, называемая Сакар. Эта пропасть жалуется Великому и Всемогущему Аллаху на нестерпимый жар и просит у Него разрешения вздохнуть. И когда она вздыхает, то сжигает огнём весь Ад» («Аль-Кафи», т. 2, с. 310).

Следующая цитата

Всевышний сделал нас братьями мусульманской уммы. В Коране говорится (смысл): «Поистине, муъмины (верующие) – это братья» (Сура 49, аят 10).

В хадисе говорится: «Мусульманин мусульманину - брат. Он не притесняет его, не оставит без помощи и не позволит, чтобы он оказался в трудном положении» (Муслим).

То, что мы братья по вере и члены мусульманской уммы – самое великое благо для нас, и мы обязаны быть благодарными Аллаху за это благо. Братство по вере намного сильнее и крепче, чем кровное братство. Ведь кровное братство ограничено этим светом, а братство по вере существует как на этом свете, так и на Том. Кровное братство мы приобретаем через родителей, а братство по вере – через Всевышнего и Его Посланника (мир ему и благословление). Именно поэтому Посланник Аллаха сказал: «Я для вас – что отец для детей» (Абу Давуд, Нисаи, Ибну Маджах).

Родители всегда желают, чтобы между детьми складывались хорошие отношения. А пророк Мухаммад (мир ему и благословление) ещё больше желает, чтобы между людьми из его уммы складывались благие отношения. Ведь милосердие Пророка (мир ему и благословление) по отношению к людям из его уммы превосходит милосердие родителей к детям. Пророк Мухаммад (мир ему и благословление) более милостив к мусульманину, даже чем он сам к себе. Поэтому он чётко изложил обязанности мусульман по отношению друг к другу.

Мы видим, как ревностно многие люди защищают свои права на преходящие блага короткой жизни на этом свете. Как же следует стараться нам, мусульманам, в соблюдении взаимных прав и обязанностей, ведь от этого зависит счастье как на этом, так и на Том свете!

Перечислим некоторые обязанности мусульман по отношению друг к другу, на которые указал Посланник Аллаха(мир ему и благословление).

Бухари и Муслим приводят хадис, рассказанный Абу Хурайрой, который передаёт слова Посланника Аллаха(мир ему и благословление): «У мусульманина перед мусульманином пять обязанностей: ответить на его приветствие, посещать его при болезни, участвовать в его похоронах, ответить на его зов и чтение за него дуа: «Да смилуется над тобой Аллах!», если тот чихнет». В хадисе, говорится: «Когда встретишь его, то приветствуй, если он попросит совета, то посоветуй». (Муслим) В другом хадисе говорится: «Пожелай другим то, что желаешь самому себе, и не желай другим, чего не желаешь себе». (Ахмад) А также в хадисе говорится: «Если кто-то из них (мусульман) попросит чего-либо, то отдай ему и помоги тому, кого притесняют». ( Бухари и Муслим)

В высокочтимом Коране говорится о благочестивых верующих (смысл): «Это те, которые милосердны друг другу» (Сура «Аль-Фатх», аят 29). Ибну Аббас, комментируя этот аят, сказал: «Это из признаков уммы Мухаммада: когда тот, кто похуже, увидит того, кто лучше него, то он молится за него: «О Аллах, благослови то благое, чем Ты его одарил, и укрепи его в этом, и не лиши нас пользы от него!». Когда же увидит тот, кто лучше, того, кто хуже него, то и он молится за него: «О Аллах, веди его к покаянию и прости ему грехи его!» . Но ныне некоторые мусульмане далеки от приведённого в этом аяте признака, ибо те, кто наделён благом, хулят тех, кто его не имеет - и наоборот.

В достоверном хадисе, говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословление) сказал: «В любви и милосердии друг другу верующие подобны телу [человека]: когда болит какой-либо его орган, то и остальное тело лихорадит и лишается сна». (Бухари Муслим)

Этот высокочтимый хадис призывает мусульман сплотиться, не оставаться равнодушными к боли, страданиям, проблемам друг друга. И если мусульмане не ведут себя таким образом, значит - вера их несовершенна.

В другом хадисе говорится: «Кого не волнуют проблемы мусульман - тот не из них!».

Нельзя наносить какой-либо вред мусульманам, даже думать об этом нельзя. В другом хадисе, говорится: «Мусульманин – это тот, язык и руки которого безопасны для мусульман». (Бухари Маслим)

Из этого высокочтимого хадиса следует, что не может быть настоящим мусульманином тот, от языка или рук которого исходит хоть малое зло для других. Нанесение вреда мусульманам влечёт нестерпимые муки в Вечной жизни.

Один из табиинов, Ибну Аббасил Муджид сказал: «Всевышний нашлет на обитателей ада чесотку, такую, что они станут чесаться, пока не раздерётся мясо до костей. Тогда раздастся голос, вопрошающий: «Не мучаетесь ли вы из-за этого?». Они ответят: «Да, мучаемся». Им будет сказано: «Это вам за вред, который вы нанесли мусульманам в земной жизни!». То есть, нельзя мусульманину делать ничего плохого, даже смотреть на человека запрещено, если это ему не нравится. Нужно стараться всегда и во всём делать людям добро. Даже если просто убрать с дороги то, что мешает людям ‑ и за это предусмотрено большое вознаграждение! В достоверном хадисе говорится, что один человек получил Рай за то, что срубил дерево, которое росло на дороге и мешало людям.

Обязанностью мусульманина по отношению к другим является также проявление благонравия. Благонравие возвышает мусульманина на уровень тех, кто проявляет старательность в поклонении, проводя дни в посте, а ночи в бдении, поклоняясь Всевышнему. Так говорится в высокочтимом хадисе.

Мусульманину следует проявлять уважение к старшим и милосердие к младшим. Посланник Аллаха сказал: «Тот не из нас, кто не уважает старших и не милосерден к младшим!» (Табрани, Абу Давуд, Ахмад).

Мусульманину следует проявлять вежливость, благожелательность, довольство при общении с людьми. В хадисе сказано: «Поистине, Аллах любит того, кто кроток и доброжелателен» (Байхаки).

Посланник Аллаха (мир ему и благословление) сказал своему сподвижнику Муазу (да будет доволен им Аллах): «Завещаю тебе: будь богобоязненным, говори только правду, соблюдай договоры, оправдывай доверие, не будь вероломным, защити соседей, будь милосердным к сиротам, в речах будь вежливым, приветствуй людей и не проявляй высокомерия!» (Хараити, Байхаки). Соблюдение договора и выполнение обещаний также входят в наши обязанности. Договор подобен долгу, его следует исполнять. Несоблюдение договора – из признаков лицемеров в религии. Нельзя также проявлять высокомерие из-за богатства или занимаемого высокого общественного положения, высокой должности. Посланник Аллаха (мир ему и благослволение) был самым скромным из людей, он помогал беднякам и вдовам решать их проблемы (Нисаи, Хаким).

Также следует воздержаться от хулы на братьев по вере, нельзя даже слушать хулу в их адрес. В хадисе говорится: «Клеветник в Рай не войдёт!» (Бухари, Муслим).

Нельзя также держать обиду на мусульманина более трёх дней, какой бы большой обида ни была. В хадисе сказано: «Не подобает мусульманам прекращать общение с братом по вере (то есть держать на него обиду) более, чем на три дня, отворачиваться друг от друга при встрече. И лучший из них тот, кто поприветствует первым!» (Бухари, Муслим).

Обязанностью мусульманина также является совершение добра всем людям, как хорошим, так и плохим. В хадисе сказано: «Совершение добра и по отношению к хорошему и по отношению к плохому является следующим, после уверования, признаком (основой) ума» (Табрани). Но если известно, что плохой человек, которому сделали добро, воспользуется этим для совершения дурного, то по отношению к нему нельзя совершать добро.

Мусульманину запрещено переступать порог дома другого мусульманина без его разрешения. В хадисе сказано: «Разрешения [войти в чужой дом] попроси трижды. Если получишь разрешение – входи, а если нет – возвращайся обратно» (Бухари, Муслим). Если разрешение не дано, то нельзя обижаться на это.

Обязанностью мусульманина также является соблюдение справедливости по отношению к другим людям. Следует поступать по отношению к другим так же, как бы тебе хотелось, чтобы другие поступали по отношению к тебе. В хадисе говорится: «Кто желает отдаления от ада и вступления в Рай, тот пусть придерживается убеждения, что Бог – Один, и Мухаммад – Его посланник, и поступает по отношению к другим так же, как он желает, чтобы поступали по отношению к нему другие» (Хаким).

Обязанностью мусульманина является также проявление почтения к уважаемому человеку. В хадисе сказано: «Если прибудет к вам авторитетный среди своего народа человек, то и вы окажите ему почтение!» (Хаким).

Ещё есть хадис, в котором говорится, что каждого следует посадить на своё место - то есть, каждому следует воздать должное, соответствующее его статусу и авторитету.

Следующая цитата

«Поистине, все уверовавшие братья» (сура аль-Хужурат, аят 10).

عن ابى جحيفة وهب بن عبد الله -رضي الله عنه-قال: آخى النبي صلى الله عليه وسلم بين سلمان وأبى الدر داء فزار سلمان أبا الدردآء فرأى أم الدردآء متبذلة فقال لها ما شأنك؟ قالت أخوك ليس له حاجة فى الدنيا، فجاء أبو الدردآء فصنع له طعاما فقال كل فإنى صائم قال ما أنا بآكل حتى تأكل فأكل، فلما كان الليل ذهب أبو الدردآء يقوم فقال نم فنام، ثم ذهب يقوم فقال نم فلما كان آخر الليل قال سلمان قم الآن قال فصليا، فقال له سلمان: إن لربك عليك حقاً ولنفسك عليك حقاً ولأهلك عليك حقاً فأعط كل ذى حق حقه، فأتى النبي صلى الله عليه وسلم فذكر ذلك له فقال النبي صلى الله عليه وسلم (صدق سلمان) رواه البخاري

От Абу Жухайфата Вахб ибн Абдуллаха (да будет доволен им Аллах) передано: «Пророк (мир ему и благословение) установил братство между Салманом и Абу Дарда’, однажды Салман, посетив Абу-Дарда', увидел его жену Умму в старой и рваной одежде. Салман спросил её: «Что с тобой?» Она сказала: «У твоего брата Абу Дарда' нет интереса к мирскому, он вообще стал аскетом и особо не зарабатывает». Тут Абу Дарда’ пришёл, приготовил еду и сказал: «Ты кушай, брат Салман, а я сегодня соблюдаю пост», на что Салман ответил: «Нет, я не буду кушать до тех пор, пока и ты сам не поешь». Тогда Абу Дарда’ тоже покушал, а когда настала ночь, пошёл оживлять ночь богослужение. Салман ему сказал: «Спи», он немного поспал и опять стал оживлять ночь, Салман ему ещё раз: «Ложись и отдохни», уже ближе к утреннему намазу Салман ему сказал: «Вот теперь вставай!» Когда они оба совершили намаз тахаджуд, Салман ему сказал: «Поистине, у Аллаха есть на тебя права, у твоего нафса есть права на тебя, и у твоей семьи они тоже есть, поэтому дай каждому должное!» Затем Салман отправился к Пророку (мир ему и благословение) и рассказал всё, что произошло, Пророк (мир ему и благословение) выслушал и сказал: «Салман прав»» (Аль-Бухари).

Сподвижники Пророка (мир ему и благословение) оставили нам превосходные примеры истинного братства ради Аллаха, которых не знало человечество.

Посещение братьев по религии:

عن أبى هريرة -رضي الله عنه -قال: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم:( من عاد مريضا أو زار أخا له فى الله ناداه مناد بأن طبت وطابت ممشاك وتبوأت من الجنة منزلا) رواه الترمذي

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передано: «Пророк (мир ему и благословение) сказал: “Тому, кто посетит больного или же брата по вере, с небес скажут: “Поистине, ты сделал благое и хороша твоя ходьба, ты приготовил для себе место в Раю”» (Тирмизи).

Субханаллах! Из-за искреннего посещения (зиярата) своего брата по вере он стал тем, кто сделал хорошее и стала благословенной его ходьба, всё это из-за одного посещения брата по вере ради Аллаха!

عن أبى هريرة -رضي الله عنه - عن النبي صلى الله عليه وسلم ( أن رجلا زار أخا له فى قرية أخرى فأرصد الله تعالى على مدرجته ملكا فلما أتى عليه قال أين تريد؟ قال: أريد أخا لي فى هذه القرية قال: هل لك من نعمة تربها عليه؟ قال:لا، غير أنى أحببته فى الله تعالى ، قال: فإنى رسول الله إليك بأن الله قد أحبك كما أحببته فيه) رواه مسلم

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передано, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) рассказывал: «Поистине, один человек с намерением совершить зиярат к своему брату по вере, который жил в другом селе, вышел в путь. Всевышний Аллах отправил ангела в облике человека, чтобы ждал его на дороге, по которой шёл этот человек. Встретив его по пути, ангел спросил: «Куда путь держишь?» Человек ответил: «Хочу пойти к брату по вере в этом селе». Ангел поинтересовался: «У тебя есть какая-то нужда к нему?» «Нет, кроме той, что я полюбил его ради Аллаха»,- ответил путник. Тогда ангел сказал: «Я – посланник Аллаха к тебе, чтобы сказать о том, что Аллах полюбил тебя так же, как и ты полюбил его ради Меня» (Муслим).

Проект « Превосходные качества мусульман »

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Следующая цитата

ШАРХ БЛАГОРОДНОГО ХАДИСА О БРАТСТВЕ В РЕЛИГИИ

Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

ан-Навави сказал: “Ан-наджш” (взвинчивание цены): взвинчивать цену значит поднимать её на товар, предлагаемый на рынке или в другом подобном месте, когда человек на самом деле не желает покупать его, стремясь только к тому, чтобы обмануть другого, что является запретным;
“ат-тадабур” (поворачиваться друг к другу спиной): это значит отворачиваться от человека и покидать его, будто он является чем-то оставшимся за спиной".

Шейх Ибн Усеймин, да поммилует его Аллах, сказал:

Нравится Показать список оценивших

ЗАЩИТИ БРАТА ОТ ТОГО, ЧТО ЕМУ ВРЕДИТ

Передается от Анаса, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:

В этом хадисе указание на обязательность оказания помощи притесненному. А также указание на обязательность оказания помощи притеснителю таким образом, на который указал пророк, да благословит его Аллах и приветствует".

См. "Шарх Рийад ас-салихин", хадис № 237

Нравится Показать список оценивших

ТЫ ОБЯЗАН ИСПРАВЛЯТЬ СВОЕГО БРАТА

Вопрос: "Является ли желательным, если увидишь постящегося человека, который желает поесть или попить по забывчивости, напомнить ему или оставить его, т.к. Аллаха - Тот, который накормил и напоил его?"

Так же сказал Всевышний:
"Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и посягательстве." (5:2)

И если мы видим человека, который совершает то, что портит его поклонение, то обязаны мы напомнить ему об этом, даже если у него маленький кусочек во рту, мы должны сказать ему, чтобы он выплюнул это.

"Я слышал, что говорят: " мы должны оставить его, когда он ест или пьёт (по забывчивости), т.к. Аллах накормил и напоил его".

"Тот, кто это говорит - невежда. Т. к. Аллах накормил и напоил его по отношению к нему, т.к. он забылся. А то, что касается тебя, то ты помнишь, и ты должен напомнить ему.

Это как -будто если мы например скажем:
"Если ты увидел кошку, который крадёт голубей одного человека, то ты не должен спасать (этих голубей) от этой (кошки), т.к. это ризк (пропитание) кошки."
Разве это правильно? Нет, это не правильно.

Поэтому мы говорим, что если ты увидел своего брата, который совершает что-либо из того, что портит его поклонение - то ты должен напомнить ему, вне зависимости, касается ли это поста или нет".

Нравится Показать список оценивших

ОПАСНОСТЬ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ ПО ОТНОШЕНИЮ К БРАТЬЯМ

Передается от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Пусть допустивший (такую) несправедливость по отношению к своему брату, которая затронула его честь или что-нибудь ещё, освободится от этого сегодня, прежде чем исчезнут динары и дирхемы, ибо тогда, если будут у него в запасе благие дела, их заберут у него в соответствии с тяжестью нанесённой им обиды, а если добрых дел у него не окажется, тогда будет взято (что-нибудь) из дурных дел обиженного и возложено на него»

Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:

"В этом мире человек еще может освободиться от несправедливости, причиненной людям, вернув то право, которое он нарушил. Но в Последней жизни у человека не будет ничего, кроме благих деяний. В Судный День благие деяния несправедливого человека будут переданы тому, кому он причинял несправедливость. Если же у несправедливого человека уже не останется благих деяний, то на него будут повешены грехи того, кому он причинял несправедливость.

Например, если человек присвоил чье-то имущество несправедливо, то должен вернуть его владельцу. Если же он уже не может найти владельца имущества, не знает, где живет этот владелец, то пусть раздаст милостыню от его имени. Аллах Всевышний знает об этом и вернет владельцу имущества его право. Если владелец имущества уже умер, то верни его имущество его наследникам. Ведь, имущество человека после его смерти переходит к его наследникам.

Также, например, если человек обругал другого человека в каком-либо собрании или обсуждал его за спиной, то он непременно должен избавиться от этой несправедливости, которую он причинил своему брату. Если тот человек узнал о том, что его обругали, то нужно пойти к нему и попросить прощения. В прощении заключено благо и для обидчика, и для обиженного. Аллах Всевышний сказал: «Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников» (Сура аш-Шура, аят 40). Если же тот человек не прощает, то нужно дать ему денег, чтобы он простил. Если же он все равно не прощает, то если Аллах Всевышний увидит, что твое покаяние истинное, то Он сделает так, чтобы обиженный в День Воскресения остался тобою доволен.

Посредством этого ты освободишься от этого греха, а иначе положение будет очень опасным. Права людей, которые ты нарушил, нужно вернуть. Ты все равно сделаешь это либо в мирской жизни, либо в Последней".

Читайте также: