Каббала цитаты и афоризмы

Обновлено: 21.11.2024

. Наступает фаза духовного развития, когда люди стремятся узнать, для чего они существуют.

Бааль Сулам пишет, что в отличие от природы человек обязан пройти собственный дополнительный путь поступенчатого развития мышления, а кроме этого, еще и в совокупности с себе подобными, внутри о

В человеке основным видом развития является не соматическое, а ментальное[181], когда между людьми и в каждом из них соединяются, сталкиваются различные мысли и мнения. Все это воздействует на личное развитие человека и общества в целом. Чем противоречивее возникающие у человека суждения, тем больше у него шансов развиваться и стать обладателем более широких взглядов. Чем более разносторонними помыслами и желаниями он отличается, тем больше включает в себя из того, что его окружает.

Уникальность и загадочность Кембрийского взрыва привлекают к нему внимание биологов на протяжении последних ста пятидесяти лет.

Следующая цитата

❝Единственная тайна — познание единства, и все существует только для достижения слияния в одно❞.
Адир бэМаром

❝Среди множества действий всего происходящего в мире, стоит, растерянно и недоумевая, человек, – и не понимает, как все это связывается вместе, как каждая деталь необходима и выполняет свое предназначение в общем мироздании. Но с раскрытием себя, он постепенно раскрывает весь мир❞.
Ребе из Бреслава, Ликутэй Эдут Мэшулаш

❝Человек создан, чтобы наслаждаться Творцом. Это наслаждение невозможно представить ни в каком человеческом воображении. Ощущается оно в стремлении сердца к отдаче и любви выше всех остальных его личных стремлений❞.
Рав Кук, Мусар Кодэш

❝Даже если ничего не понимает человек, изучая Каббалу, все равно, изучая ее, исправляет себя❞.
Дэгель Маханэ Эфраим

❝Тот, кто после многих попыток чувствует, что его душа успокаивается только тогда, когда он занимается Каббалой – это свидетельство того, что для этого родился. И чтобы уже не запутали его никакие помехи в мире, ни материальные, ни духовные, в его стремлении к источнику жизни и совершенству❞.
Рав Кук, Орот Кодэш

❝Цель творения — насладить создания, и до тех пор, пока человек не получил все наилучшее, уготовленное ему Творцом — это признак того, что еще не достиг цели творения❞.
РАБАШ, Суть творения и исправление творения

❝Нет ни одного действия в мире, которое бы не исходило от высшего света❞.
Рамхаль, Адир бэМаром

❝Тайны и постижение мироздания не передаются одному или избранным, а всем творениям, всему миру, каждому дано слияние с Творцом❞.
Рамак, Да эт Элокей Авиха

❝Поскольку у людей не было правильного ключа к Тайне, то страсть к знанию была, в конечном итоге, сведена к различного рода пустякам и поверьям, из чего возникла своего рода «вульгарная каббала», которая далека от истинной каббалы, а также различные фантазии под ложным названием магии, и этим полнятся книги❞.
Г. В. Лейбниц, Философские труды

❝Если мы обратим внимание лишь на один всем известный вопрос, – уверен я, что все сомнения о необходимости изучения науки каббала исчезнут из поля зрения. Речь идет о горьком, вопиющем своей справедливостью вопросе, задаваемом каждым, родившимся на земле: «В чем смысл нашей жизни?❞ Рав Й. Ашлаг «Предисловие к Учению Десяти Сфирот»

❝Абсолютная обязанность возложена на каждого – заниматься каббалой, без которой человек не достигнет цели своего творения. Поэтому мы постоянно вращаемся в кругооборотах жизни и смерти, поколение уходит и поколение приходит – и так до нашего поколения, которое представляет собой остатки душ, еще не достигших цели, ради которой созданы, потому что не удостоились постичь тайн мироздания в прошлых поколениях, в которых уже находились здесь❞. Рав Й. Ашлаг «Предисловие к книге Уста Мудрого»

❝Во время изучения каббалы, когда изучающий произносит имена светов и сосудов, сразу же Высший свет начинает светить ему. И хотя он светит ему издали, снаружи, не наполняя душу, потому что она еще не исправилась для получения этого света внутрь, но это свечение постепенно, по мере изучения каббалы, создает в человеке желание к духовному, высшему существованию и влечет к совершенству и раскрытию Высшего мира❞. Рав Й. Ашлаг «Предисловие к Учению Десяти Сфирот»

❝Сами слова при чтении Каббалы исправляют человека, подобно больному, принимающему лекарство, который излечивается, хотя и не владеет наукой врачевания❞. РАМАЗ

❝Нет сомнения, что самое важное в мире – это изучение каббалы, потому что она относится к Творцу, давшему ее для обучения духовной работе. Работа человека делится на три части: 1) просто исполняющий, не уделяющий внимания познанию Творца; 2) философы, исследующие Творца, стремятся к истине, их деяния желательны, но намерения – нет; 3) изучающие Каббалу в намерении оправдать деяния Творца❞. РАМАК «Да эт Элоки Авиха»

❝Узнать управление и замысел Высшего Желания, зачем создал все эти создания, – является предметом науки каббала. Что Творец желает от своих созданий, каков будет конец кругооборотов мира, их тайны – все это мы изучаем как физику высших сфирот❞. РАМХАЛЬ «Даат Твунот»

❝Постановление свыше о запрете открытого изучения Каббалы действительно только в определенный период времени – до конца 5250 г. [1490 г. н. э.], с этого времени и далее отменяется это постановление и разрешается открыто заниматься изучением «Книги Зоар». А с 5300 г. [1540 г. н. э.] занятия этой мудростью считаются самым высшим предназначением и должны все, как взрослые, так и дети, заниматься ею, как сказано в «Рейя Меемна»❞. Рав А. Азулай «Предисловие к книге Ор а-Хама»

❝Есть тьма, застилающая глаза человечеству, опускающая людей в изучение природы, отчего они уже не ощущают Творца как Высшего управляющего всем, а считают все зависящим от природы, удачи и случая. Также и наука помогает им в этом. И потому люди совершенно не ощущают внутреннее управление мирозданием. И этим опустились до наинизшего уровня настолько, что забылась каббала, и не понимают истинного управления, а идут за природой, и глаза их не видят Высшего управления❞. РАМХАЛЬ «Адир ба Маром»

❝Приближается время освобождения мира, зависимое только от Высшего света, от раскрытия каббалы ясным языком, чтобы проявилась вся скрытая мудрость❞. Рав А. Кук «Игрот»

❝Кому неизвестна мудрость каббалы, тот может постичь только внешнее, видимое, материальное. Но главное – это внутреннее, постигаемое путями внутреннего управления❞. Рамхаль «Адир бэ Маром»

❝ Горе тем, кто является причиной того, что дух Машиаха исчезнет и, может быть, никогда не сможет вернуться в мир, потому что они делают Тору сухой, без какой-либо примеси ума и знания, потому как ограничиваются только исполнительной частью Торы и не желают постараться понять науку Каббала, познать и изучить тайны Торы и смысл заповедей. Горе им, вызывающим своими поступками голод, бедность, жестокость, унижение, убийства и грабеж в мире❞. Рав Й. Ашлаг «Предисловие к Книге Зоар»

❝Если бы духовные предводители нашего поколения указали своим ученикам изучать Каббалу, то не стремились бы те к иным премудростям. Но что поделаешь, если предводители поколения закрыли двери перед мудростью Творца, утверждая, что только достигшие святого духа могут заниматься Каббалой, а потому все поколение в потемках. Говорит Творец: «Будет свет», – но нет света!❞ «Мааян Ганим»

❝Не услышан голос истинных пророков, голос мудрецов поколений, голос хасидов и праведников, знатоков глубокого изучения и тайн, которые взывали и объявляли во весь голос, что придет конец реке Вавилонского Талмуда, обучающего только действиям, она высохнет и сокрушится, если только не войдет в нее оживляющая вода из океана мудрости каббалы, воды знания Творца, очищающие, исходящие из Источника Жизни❞. Рав А. Кук «Орот»

❝Да не скажет непонимающий: «Как я могу приблизиться к святому в книгах Каббалы?» Потому что согласились все праведники, что это советы нечистых и лживых сил в наши дни. И хотя он не понимает этого, но язык «Книги Зоар» исправляет душу и доступен всем, как малым, так и большим, каждому в соответствии с его разумением и душой❞. Рав Цви Гирш, «Анагот Яширот»

❝Без знания Каббалы человек подобен животному, ведь выполняет заповеди без вкуса, как обученный этому простолюдин (мицвот анашим мелумадам), и подобен животному, поедающему сено, в котором нет вкуса пищи человека. И даже если он очень занят повседневными проблемами, обязан заниматься этим учением❞. Ребе из Зидищева «Сур Ми Ра вэ Асэ Тов»

❝Повернуть сердца и занять разум мыслями мира Ацилут, корни которого это тайны Торы, становится в нашем поколении абсолютно обязательным для существования иудаизма❞. Рав А. Кук «Арпилей Тоар»

❝Все великие каббалисты кричат в один голос о том, что, не занимаясь каббалой, мы этим разрушаем мир❞. Рав А. Кук «Игрот»

❝Изучение «Книги Зоар» в наше время настоятельно необходимо для защиты от зла, потому что раскрытие мудрости именно в столь плохом поколении необходимо, чтобы был у нас щит удержаться за Высшую силу. Прежние поколения были ближе к Творцу, но в нашем, далеком от Творца поколении, только каббала может защитить нас❞. Рав Я. Цемах «Предисловие к Древу Жизни»

❝Именно это поколение, столь пустое и отвергающее все, оно и достойно больше других Высшего света❞. Рав А. Кук «Игрот»

❝Лекарство от всех бед, оставляя которое вызываем свое же падение, – это занятия внутренней частью Торы❞. Рав А. Кук «Игрот»

❝В настоящее время настоятельно необходимо овладевать каббалой. «Книга Зоар» обязана проложить путь к воротам освобождения❞. Рав А. Кук «Игрот»

❝ И отсюда пойми сказанное в «Зоар»: «Благодаря этой книге выйдут сыны Израиля из изгнания». Это встречается также еще во многих источниках, в которых говорится, что только распространением науки каббала в массах, удостоимся мы полного освобождения. И сказано мудрецами: «Свет ее возвращает к источнику». Коль скоро это так, обязаны мы открывать школы и писать книги, чтобы ускорить распространение науки каббала среди народа❞. Рав Й. Ашлаг «Предисловие к книге Древо Жизни»

Следующая цитата

«Мой учитель Пифагор, отец философии, все-таки перенял свое учение не от греков, а скорее от иудеев. Поэтому он должен быть назван каббалистом. И он был первым, кто перевел слово «Каббала», неизвестное его современникам, на греческий язык словом "философия"». Иоганн Райхлин, «De arte cabbalistica»

«Та самая, настоящая трактовка Закона (vera illius legis interpretatio), которая была раскрыта Моисею в Божественном откровении, называется «Каббала» (dicta est Cabala), что у иудеев означает «получение» (receptio)». Pico dela Mirandola, «Conclusiones»

«Каббалой называется способность выведения всех Божественных и человеческих тайн из Закона Моисея в аллегорическом смысле». Ricius, «Introductoria theoremata cabalae», 1540

«Дословный смысл (Писания) подчиняется условиям времени и пространства. Аллегорический и каббалистический – остается на века, без временных и пространственных ограничений». Ricius, «Introductoria theoremata cabalae», 1540

«Каббала не оставляет нас проводить нашу жизнь в прахе, но поднимает наш разум к вершине познания». Иоганн Райхлин, «De arte cabbalistica»лово»

«Изучай Каббалу (artem cabbalisticam), она объяснит тебе все!» Парацельс, «Paragranum»

«Адам – первый человек – хорошо знал каббалу. Он знал все обозначения вещей и поэтому дал животным подходящие имена, которые сами по себе показывали их природу». Kurt Sprengel, «Versuch einer pragmatischen Geschichte der Arzneikunde», 1792-1803

«В общем, существует две науки (. ) одна из них называется комбинаторика (arscombinandi), и она является мерой прогресса в науках. Другая говорит о силах Высших Вещей, которые выше Луны и которые являются частью природной магии (magianaturalis). Обе они вместе называются у иудеев “Каббалой”». Pico dela Mirandola, «Conclusiones»

«Бытие, или язык, – это адекватный субъект науки Каббала. Поэтому становится ясно, что ее мудрость в особенной мере управляет всеми остальными науками». Lull, Raymundi Lullii Opera

«Науки, такие как теология, философия и математика берут свои принципы и корни из нее [=Каббалы]. Поэтому все эти науки (scientiae) подчинены этой мудрости (sapientia); и их принципы и правила подчинены ее принципам и правилам; и поэтому их аргументация недостаточна без нее». Lull, Raymundi Lullii Opera

«Каббала дает высшему принципу непроизносимое имя; из него она выводит в форме эманации второй ступени четыре принципа, из которых каждый вновь разветвляется на двенадцать, а они, в свою очередь, – на 72 и так далее. до бесконечных дальнейших разветвлений, как существует бесконечное количество видов и подвидов. И в конечном итоге получается, что все Божественное можно привести к одному Первоисточнику, так же, как и весь свет, который светит исконно и сам по себе, и изображения, которые преломляются во множестве зеркал и в стольких же отдельных предметах, можно привести к одному формальному идеальному принципу – Источнику всех этих изображений». Джордано Бруно, «Реформация небес»

«Поскольку у людей не было правильного ключа к Тайне, то страсть к знанию была, в конечном итоге, сведена к различного рода пустякам и поверьям, из чего возникла своего рода «вульгарная каббала», которая далека от настоящей, а также различнейшие фантазии под ложным названием магии, и этим полнятся книги». Leibnitz, «Hauptschriften zur Grundlegung der Philosophie»

«Настоящая эстетика – это Каббала». Schlegel, 1802

«Каббалистический подход к Библии – это герменевтика, которая отвечает в убедительной форме самостоятельности, чудесной оригинальности, многогранности, всеобъятности, неизмеримости ее содержания». И. В. Гете, «Материалы к истории учения о цветах», 1805-1810

© Материалы сайта предоставлены независимой, некоммерческой ассоциацией – Международной академией каббалы. Использование материалов сайта разрешается только при условии неизменности содержания и со ссылкой на соответствующую страницу материала.

Следующая цитата

Люди во всем, что делают, неосознанно пытаются выразить себя, а вернее, выразить потребность уподобиться Творцу. Это ими движет, и это фундамент искусства – потребность приблизиться к творчеству, к Творцу, к творению. Поэтому все дороги ведут к Каббале!

В истинном искусстве человек сможет создать в себе формы, которые не выражаются в материи. В них он придет к слиянию с Высшей силой. Его духовные работы подобны работе Творца. Так мы постигаем Творца, как мастера, создавшего мир и нас.

Роль искусства – развить возможность созидать из духовного материала. Наш материал – желание получать. Ограничивая его, мы создаем форму отдачи. Так я создаю из себя форму Творца – желание, облаченное в намерение отдать. Эта форма называется "человек" – "Адам".

Сегодня ложь видно невооруженным глазом. Глядя на толпы "голых королей", мир осознает зло. Ложь трещит по швам и правда выходит на свет. Она нелицеприятна – но без нее, как без верного диагноза, не вылечиться. Раскрывшаяся ложь близка к истине. Это и есть истина.

Обманывая людей, обманываешь Творца. Ведь кроме тебя есть только Творец. Творец пожелал, чтобы человек чувствовал себя отдельно существующим. Но кроме этого, все заполнено Творцом. Поэтому огорчающий других, огорчает Творца. (Бааль Сулам, Сур ми ра)

Не удивляйтесь, что я смешиваю понятия мира в обществе и в мире. Ведь мир является единым обществом. И каждый, обеспечивая свое существование за счет всего человечества, тем самым становится обязан обслуживать и опекать весь мир. (Бааль Сулам, Мир в мире)

В желаниях человека заложена потребность, отсутствующая в животном мире – побуждение к слиянию с Творцом. Только человеческий род готов к этому, и все его существование оценивается лишь по этой основе, вызывающей устремление к отдаче Творцу. (Бааль Сулам, "О Йехуде")

Человек укоряет себя за то, что он плохой, – это сделано Творцом!

Укоряет себя за неверные поступки – это сделано Творцом!

Переживает, что не готов к будущему – это сделает Творец!

Все делается только для того, чтобы просить Творца раскрыть Его единство!

Когда придет время Машиаха, даже младенцы будут раскрывать мудрость каббалы (Зоар, Ваера). До настоящего времени была скрыта мудрость Книги Зоар, а в последнем поколении постигнем тайны Торы, чего не постигли наши предшественники. (МАРХУ. Древо Жизни, Предисловие)

Изучение Книги Зоар превыше любого другого учения, даже если не понимают, о чем читают, даже если ошибаются в ее чтении. Все же, это является великим исправлением души. Книга Зоар ускоряет постижение и глубину Торы. (ХИДА. Морэ бэЭцба, гл.44)

Нынешнее время обязывает умножать постижение внутренней Торы. Пробивая новые пути, Книга Зоар прокладывает по пустыне дорогу. Она и все ее плоды готовы открыть нам врата спасения (от эгоизма нашей природы). (Рав Кук, Орот, п.57)

Есть много глупцов, убегающих от изучения тайн каббалы и Книги Зоар, в которых заключается наша жизнь. А если бы следовали предупреждениям об усиливающемся зле, то занимались Книгой Зоар и этим отменили бы все бедствия, притянув свет и изобилие. (Ноцар Хэсэд, гл.4, Мишна 20)

Изучение Книги Зоар сегодня необходимо для защиты от зла. Раскрытие мудрости в столь плохом поколении необходимо как щит удержаться за Высшую силу. Прежние поколения были ближе к Творцу, но в нашем поколении защитит нас только наука Каббала. (Я. Цемах, Предисловие к Древу Жизни)

Нет ничего несбыточного. Если человек о чем-то думает или желает – этому есть место! Это возможно!

Постоянно за каждой мыслью, каждым желанием видеть действие Творца в тебе – Он твой корень.

Каждый миг важно видеть – ты получил Свыше все необходимое для достижения наилучшего будущего!

Самое главное – забота о точке в сердце. Ее надо возвращать к ее источнику, Творцу. Она сама тебя туда потянет – а ты должен ей в этом помочь.

Зло – вовсе не желание насладиться, а намерение действовать ради себя.

Эгоизм – как отдельные клетки. А Свет знает, как их правильно собрать. Как любой материал состоит из набора элементарных частиц, но их соединения определяют все типы материи. А человек находится выше света, потому что включает в себя управление им.

Можно изучать полет птицы, строить их мат-анализ и по ним создавать летательные аппараты, а можно обрести природные свойства птицы – и летать. В этих двух подходах отличие науки от каббалы, которая не "мудрит", а переделывает человека во всемогущее существо.

Только из высшего можно изучить низшее. Вначале необходимо постичь высшие корни, в их истинном духовном виде, выше наших представлений. А затем изучать наш мир, понять, как высшие корни строят свое следствие в этом мире. (Бааль Сулам. Суть науки каббала)

Кто нейтрализует зло – Герой. Кто обращает зло в помощника – Герой из героев. Злой ангел становится как добрый и оба приводят к Творцу.

Когда найдут ген счастья? Он находится выше нашей природы эгоизма. Каббала учит как подняться к нему.

Готов отдавать другим, но нечего? Надо желание, а наполнение придет к ним через вас от Творца. В исправленном обществе наказание – это исправление.

Мы не меняем ни прошлое, ни настоящее, ни будущее. Мы просматриваем состояния, в которых оказываемся, и меняем себя! И меняется мир!

Стремление к смыслу – не мечта, не самообман, а самопрограммирование, мотивация, которая предопределяет твое будущее.

Физики: К-во материи и антиматерии равны, но аннигиляции не происходит?

Каббала: Их разделяет Ц"А, Экран, О"Х, 10 сфирот души.

Физики: К-во материи = к-ву антиматерии, но почему нет их аннигиляции?

Каббала: Сказано: Это против этого создал Творец.

Физики: К-во материи = к-ву антиматерии, но почему не происходит аннигиляции?

Каббала: Чтобы привести + и – силы к наполнению души.

Каббала: Мы находимся в замкнутой системе, и поэтому каждый проводит через себя высший свет на всю систему, весь мир. Раскрой это!

Каббала: ВСЕ свойства человека необходимы для достижения подобия Творцу. Только надо понять, как каждое из них изменить, чтобы достичь цели.

Каббала: Человек, реализуя каббалу, должен постичь Творца – скрытую силу, заполняющую весь мир. Этим он еще при жизни достигает бессмертия.

Настоящую любовь можно построить только над ненавистью.

Объединение между всеми – это мощное оружие. С помощью этого инструмента мы можем управлять всей своей жизнью.

© Материалы сайта предоставлены независимой, некоммерческой ассоциацией – Международной академией каббалы. Использование материалов сайта разрешается только при условии неизменности содержания и со ссылкой на соответствующую страницу материала.

Исследователи и мыслители о каббале

❝Адам – первый человек хорошо знал каббалу. Он знал все обозначения вещей и поэтому дал животным подходящие имена, которые сами по себе показывали их природу❞. К. Шпренгель «Набросок прагматической истории врачевания»

❝В общем существует две науки:… одна из них называется комбинаторика (ars combinandi), и она является мерой прогресса в науках… Другая говорит о силах Высших Вещей, которые выше Луны и которые являются частью природной магии (magia naturalis). Обе они вместе называются у иудеев «каббалой»❞. Дж. Пико делла Мирандола «Сочинения»

❝Бытие, или язык – это адекватный субъект науки каббала… Поэтому становится ясно, что ее мудрость в особенной мере управляет всеми остальными науками❞. Р. Луллий «Сочинения Раймунда Луллия»

❝Науки, такие как теология, философия и математика берут свои принципы и корни из нее [=каббалы]. Поэтому все эти науки (scientiae) подчинены этой мудрости (sapientia); и их принципы и правила подчинены ее принципам и правилам; и поэтому их аргументация недостаточна без нее❞. Р. Луллий «Сочинения Раймунда Луллия»

❝Каббала дает высшему принципу непроизносимое имя; из него она выводит в форме эманации второй ступени четыре принципа, из которых каждый вновь разветвляется на двенадцать, а они, в свою очередь, – на 72 и т.д… до бесконечных дальнейших разветвлений, как существует бесконечное количество видов и подвидов… И, в конечном итоге, получается, что все Божественное можно привести к одному Первоисточнику, так же, как и весь свет, который светит исконно и сам по себе, и изображения, которые преломляются во множестве зеркал и в стольких же отдельных предметах, можно привести к одному формальному идеальному принципу – Источнику всех этих изображений❞. Дж. Бруно «Итальянские сочинения»

❝Поскольку у людей не было правильного ключа к Тайне, то страсть к знанию была, в конечном итоге, сведена к различного рода пустякам и поверьям, из чего возникла своего рода «вульгарная каббала», которая далека от истинной каббалы, а также различные фантазии под ложным названием магии, и этим полнятся книги❞. Г. В. Лейбниц [21]«Философские труды»

❝Настоящая эстетика – это каббала❞. Ф. Шлегель «Издание критики Ф. Шлегеля»

❝Каббалистический подход к Библии – это герменевтика, которая отвечает в убедительной форме самостоятельности, чудесной оригинальности, многогранности, всеобъятности, неизмеримости ее содержания❞. И. В. Гете «Материалы к истории учения о цветах»

❝Каббала не есть продукт ни Средневековья, ни александрийского мышления. Неизгладимую печать ее древнееврейского происхождения и существенное ее отличие от неоплатонического учения мы видим в особом первобытном реализме и цельном монизме этого своеобразного миросозерцания. Характерное для всей греческой философии и вполне сохранившееся в неоплатонизме противоположение между миром умопостигаемых сущностей, областью истинного, подлинного бытия, и миром материальных явлений – это дуалистическое противоположение совершенно отсутствует в каббале (для нее материальный мир есть только последняя крайняя степень реализации и воплощения истинносущего)❞. В. С. Соловьев Собрание сочинений

❝Идея о человеке как микрокосме, столь многократно высказывавшаяся в философской и мистической литературе старого и нового времени, нигде не получает столь углубленного истолкования как в каббале❞. С. Н. Булгаков «Свет Невечерний»

❝В каббале самосознание человека достигает вершины❞. Н. А. Бердяев «Философия свободы. Смысл творчества»

Читайте также: