Цитаты пикассо об искусстве
Обновлено: 21.11.2024
Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо — испанский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер.
Основоположник кубизма , в котором трёхмерное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. Пикассо много работал как график, скульптор, керамист и т. д. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. Согласно оценке Музея современного искусства , Пикассо за свою жизнь создал около 20 тысяч работ.
По экспертным оценкам, Пикассо — самый «дорогой» художник в мире: в 2008 году объём только официальных продаж его работ составил 262 млн долларов. 4 мая 2010 года картина Пикассо «Обнажённая, зелёные листья и бюст», проданная на аукционе «Кристис» за 106 482 000 долларов, стала самым дорогим произведением искусства в мире на тот момент.
11 мая 2015 года на аукционе «Кристис» был установлен новый абсолютный рекорд для произведений искусства, продаваемых с открытых торгов — картина Пабло Пикассо «Алжирские женщины » ушла за рекордные 179 365 000 долларов.
По результатам опроса 1,4 млн читателей, проведённого газетой The Times в 2009 году, Пикассо — лучший художник среди живших за последние 100 лет. Также его полотна занимают первое место по «популярности» среди похитителей.
Об искусстве
Искусство - ложь, которая делает нас способными осознать правду.
Искусство - это исключение ненужного.
Искусство смывает пыль повседневности с души.
Искусство — дитя сиротства и тоски. Другие пишут свою жизнь, я пишу картины.
Никто и никогда не видел естественное произведение искусства.
Скрытая гармония лучше, чем очевидная.
Кто видит человеческое лицо правильно: фотограф, зеркало или художник?
Если хотите продать ненужную вещь, назовите ее произведением искусства.
Люди, делающие искусство своим бизнесом, по большей части мошенники.
Скульптура - это искусство ума.
О мире
Окружающий мир сегодня не создает ощущений, не поэтому ли мне следует рисовать картины?
Мир сегодня не имеет смысла. Так почему я должен рисовать картины, в которых смысл есть?
О детях
Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.
Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребёнок.
О понимании
Есть ли что-либо опаснее, чем сочувственное понимание?
Все пытаются понять живопись. Почему они не пытаются понять пение птиц?
О творчестве
Чтобы рисовать, ты должен закрыть глаза и петь.
Каждый акт творения - изначально - акт разрушения.
Твори в картине как в жизни - непосредственно.
Хороший вкус — худший враг творчества.
Все, что ты можешь вообразить - реально.
Когда вдохновение приходит ко мне, оно застает меня за работой.
О живописи
Живопись еще нужно изобрести.
Живопись - это просто другой способ ведения дневника.
Живопись сильнее меня и всегда заставляет меня делать то, чего она желает.
Живопись - занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.
Если бы мы могли избавиться от нашего мозга и пользоваться только глазами.
Живопись - это что-то священное. Надо было бы еще сказать, что, если картина обладает большой силой воздействия, то это происходит потому, что в ней есть дух божий. Но люди могут понять это выражение неправильно. Между тем, оно ближе всего к истине.
Художественное течение побеждает только тогда, когда его берут на вооружение декораторы витрин.
Я терпеть не могу людей, которые говорят о прекрасном. Что есть прекрасное? Надо говорить о проблемах в живописи!
Почему две краски, расположенные рядом, поют? Может ли кто-то объяснить это? Нет. Поэтому никто никогда не сможет научить рисовать.
Нам нужно рисовать то, что на лице, или что внутри его или за ним?
Краски как черты лица, следуют за изменением эмоций.
О художниках
Художник - вместилище эмоций, которые приходят отовсюду: с небес, от земли, от шуршания бумаги, от мимолетных форм, от паутины.
Хорошие художники копируют, великие художники воруют. (авторство не установлено)
Художник - это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший художник - это человек, который продает то, что пишет.
Все имеют право меняться, даже художники.
Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого - еще меньше.
Некоторые художники изображают солнце желтым пятном, другие же превращают желтое пятно в солнце.
Когда искусствоведы собираются вместе, они говорят о форме, структуре и смысле. Когда художники собираются вместе, они говорят о том, где можно купить дешевый растворитель.
Следующая цитата
Подготовил: Дмитрий Сироткин
Представляю вам подборку цитат испанского художника Пабло Пикассо (1881— 1973).
Этот человек привел нас к современной живописи .
Цитаты сгруппированы по темам: живопись, жизненная этика, художники, о себе, искусство, творчество, любовь, идея, молодость, работа, успех, дети, деньги, мир, понимание, человеческие проявления, старость. Приводятся цитаты о Пикассо.
О любви
Если бы некого было любить, я бы влюбился в дверную ручку.
Любовь - лучший восстановитель.
Когда мы влюбляемся в женщину, мы не измеряем мысленно длину ее ног.
Есть только два типа женщин - богини и подстилки.
О разном
Мы, испанцы, - это месса утром, коррида после полудня и бордель поздно вечером.
Бог - такой же художник, как другие художники. он создал слона, жирафа и кошку. У него нет настоящего стиля,но он придерживается новых идей.
Гений Энштейна привел к Хиросиме.
Компьютеры бесполезны. Они могут только давать ответы.
Как видим, большинство явлений и проблем Пикассо рассматривает через призму живописи . Порой такая оптика дает довольно неожиданные результаты .
Об успехе
Откладывайте на завтра лишь то, что вы не хотите завершить до самой смерти. Действие — основной ключ к успеху.
Успех таит в себе опасность. Начинаешь копировать себя, а это - еще более опасно, чем копировать других. Это приводит к бесплодности.
О человеческих проявлениях
И среди людей больше копий, чем оригиналов.
Заставить себя ненавидеть труднее, чем любить себя.
Цитаты про Пикассо
- Ж. Кокто: Отправляясь в дорогу, он никогда не знает, куда придет, но его путь всегда завершается триумфом.
- Л. Польдес: Антигармоничный, психованный композитор пишущих машинок и трещоток, Эрик Сати ради своего удовольствия вымазал грязью репутацию «Русского Балета», устроив скандал, в то время, когда талантливые музыканты смиренно ждут, чтобы их сыграли… А геометрический мазила и пачкун Пикассо вылез на передний план сцены, в то время как талантливые художники смиренно ждут, пока их выставят.
- К. Шанель: В нем было что-то порочное. Он был очарователен, как ястреб, и немного напугал меня. Я чувствовала, когда он входил в комнату; во мне что-то замирало. Он здесь! Я еще не видела его, но уже ощущала его присутствие. Только потом находила его глазами. Он так смотрел на меня. Меня бросало в дрожь. (кстати, цитаты Шанель)
- С. Дали: Феномен биологический и династический который составляет кубизм Пикассо был первым великим имажинативным каннибализмом превзошедшим экспериментальные амбиции современной математической физики. (кстати, цитаты Дали)
- Г. Стайн: Не нужно забывать, что реальность двадцатого века отличалась от реальности века девятнадцатого. Пикассо был единственным художником, почувствовавшим это, в самом деле единственным. Матисс и остальные смотрели на двадцатый век, а видели то, что было в девятнадцатом.
- В. Конецкий: Если Ньютон мог сказать, что достиг многого лишь потому, что стоял на плечах гигантов, то этого никак не мог бы сказать Пикассо, который тратил огромные деньги на аукционах живописи обезьян. Очевидно, Пикассо находил в живописи шимпанзе нечто такое же важное, что и в «Сикстинской мадонне». В какой-то степени Пикассо стоял на плечах шимпанзе.
Буду признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на статью в социальных сетях. Воспользуйтесь кнопками сетей ниже .
Следующая цитата
Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио Руи́с и Пика́ссо — испанский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер.
Основоположник кубизма , в котором трёхмерное тело в оригинальной манере рисовалось как ряд совмещённых воедино плоскостей. Пикассо много работал как график, скульптор, керамист и т. д. Вызвал к жизни массу подражателей и оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке. Согласно оценке Музея современного искусства , Пикассо за свою жизнь создал около 20 тысяч работ.
По экспертным оценкам, Пикассо — самый «дорогой» художник в мире: в 2008 году объём только официальных продаж его работ составил 262 млн долларов. 4 мая 2010 года картина Пикассо «Обнажённая, зелёные листья и бюст», проданная на аукционе «Кристис» за 106 482 000 долларов, стала самым дорогим произведением искусства в мире на тот момент.
11 мая 2015 года на аукционе «Кристис» был установлен новый абсолютный рекорд для произведений искусства, продаваемых с открытых торгов — картина Пабло Пикассо «Алжирские женщины » ушла за рекордные 179 365 000 долларов.
По результатам опроса 1,4 млн читателей, проведённого газетой The Times в 2009 году, Пикассо — лучший художник среди живших за последние 100 лет. Также его полотна занимают первое место по «популярности» среди похитителей.
Об идее
Я начинаю с идеи, а потом она становится чем-то еще.
Идея это точка отправления и ничего более. Как только ты освоишь это, она преобразуется в мысль.
У тебя должна быть идея, что ты собираешься делать, но она должна быть не совсем определенной.
О себе
Моя мама мне говорила: «Если ты станешь солдатом, то будешь генералом, если станешь монахом, то будешь настоятелем». Вместо этого я стал художником - и стал Пикассо.
Я хочу передать все то, что испытал в своей жизни, людям через кисть.
Одни видят что есть и спрашивают почему. Я вижу что могло бы быть и спрашиваю "почему нет?"
Я избражаю предметы так, как я думаю о них, а не так, какими я их вижу.
Дайте мне музей, и я заполню его.
Настоящие художники — Рембрандт, Джотто, а я лишь клоун; будущее в искусстве за теми, кто умеет кривляться.
Если бы все дороги, что я прошел, отметить на карте и соединить в одну линию,она выглядела бы в виде минотавра.
Следующая цитата
Ах , хороший вкус! Какая ужасающая вещь! Хороший вкус — главный враг творчества. Лишь он обладает способностью стерилизовать искусство и становится главным изъяном любого творческого процесса.
Кто такой , по-вашему , творец? Слабоумный , у которого есть только глаза , если он художник , или уши , если он музыкант , или лира в каждой камере сердца , если он поэт; или даже если он боксер , то у него есть только его мускулы? Отнюдь нет: в то же время он еще и политик , постоянно осмысливающий душераздирающие , страстные или восхитительные события , которые происходят в мире , и формирующий себя в соответствии с ними. Разве возможно не испытывать интереса к другим людям , с холодным равнодушием отделять себя от самой жизни , которой они столь обильно тебя наполняют? Нет , картины создаются не для украшения помещений. Они — инструмент войны.
Пикассо в образе героя вестернов. Канны , 1958 г.
Если я нарисую дикого коня , вы , возможно , не увидите коня… Но совершенно точно увидите дикость!
Мы , художники , неразрушимы. И в тюрьме или концлагере я останусь всемогущим в моем собственном мире искусства. Даже если мне придется рисовать свои картины своим влажным языком на пыльном полу камеры.
Пабло Пикассо , рисующий светом. Валлорис , 1949 г.
Искусство никогда не бывает непорочным . Его нужно запретить невинным невеждам , никогда не позволять соприкасаться с ним тем , кто недостаточно подготовлен. Да , искусство опасно. Его не может быть там , где есть целомудрие.
Каждый раз , когда я меняю женщину , я должен сжечь ту , что была последней. Таким образом я от них избавляюсь. Возможно , это и возвращает мне молодость.
Все хотят понимать искусство. Но почему мы не пытаемся понять пение птиц? Почему мы любим ночь , цветы , все , что нас окружает , без попыток это объяснить? Но когда дело касается картин , людям необходимо понимать. Если бы только они воспринимали работы художника , как некую потребность , а его самого — как незначительную часть этого мира , которой не нужно придавать большего значения , чем множеству радующих нас вещей , которые мы не можем объяснить. Люди , которые пытаются объяснить картины , чаще всего лают не на то дерево.
Все люди обладают одинаковым потенциалом энергии. Среднестатистический человек расходует ее на множество мелочей. Я же направляю ее лишь в одну вещь — мои картины. Я приношу им в жертву все остальное. Включая самого себя.
Если бы мне было некого любить , я бы влюбился в дверную ручку.
Пикассо и Брижитт Бардо в студии художника в Каннах , 1956 г.
Моя мать говорила мне: «Если ты изберешь путь солдата , быть тебе генералом , если захочешь быть священником — станешь Папой». Но я избрал путь художника — и стал Пикассо.
Для меня не существует прошлого и будущего в творчестве . Если произведение искусства не может вечно жить в настоящем , тогда оно вообще не стоит внимания. Искусство древних греков , египтян , великих художников , живших в другое время , это не искусство прошлого; возможно , сейчас их творения еще более живые , чем когда-либо.
Музеи полны лжи, а люди , которые превращают искусство в бизнес , по большей части самозванцы. Мы заразили картины в музеях своей глупостью , своими ошибками , своей нищетой духа. Мы сделали их мелочными и нелепыми.
Если бы я не был художником, я хотел бы быть тореадором.
Пикассо на корриде в Валлорисе, 1955 г "Пикадор" - самая ранняя из сохранившихся работ Пабло Пикассо, 1889 - 1890.Я рисую так , как другие грызут свои ногти. Для меня рисование — плохая привычка , я не умею и не способен заниматься ничем другим.
Разные стили , которые я использовал в своей работе , не должны рассматриваться , как эволюция или шаги на пути к неведомому идеалу картины. Все , что я когда-либо создал , было создано для настоящего с надеждой на то , что оно всегда останется в настоящем.
Абстрактного искусства не существует. Ты всегда должен с чего-то начать. В конце концов , ты можешь стереть все связи с реальностью. Но здесь все равно нет никакой опасности , ведь идея объекта все равно оставит на картине неизгладимый след.
Люди больше не ищут утешения в искусстве. Вместо этого утонченные люди , богачи и бездельники постоянно ищут чего-то нового , исключительного , экстравагантного , скандального. Я удовлетворял их интерес всеми теми причудливыми вещами , которые приходят мне в голову. И чем меньше они понимали , тем больше восхищались. Развлекаясь всеми этими играми , бессмыслицами и нарисованными загадками , я и стал популярным… Я всего лишь артист , работающий на потеху публики , который сумел понять свое время.
Пикассо в маске клоуна на вилле Калифорния , Канны , 1957 г.
Для тех , кто умеет читать , я нарисовал свою автобиографию.
Искусство не является придатком к канонам красоты , оно скорее результат того , что инстинкт и мозг могут зародить нечто вопреки всем канонам. Ведь когда мы любим женщину , мы не пытаемся измерить ее бедра.
Закончить работу? Завершить картину? Что за чушь! Закончить — значит перешагнуть через нее , убить ее , лишить ее души , нанести последний смертельный удар. Это конец не только для картины , но и для самого художника.
1972, 65.7×50.5 см
Заглавное фото: Пикассо в своей студии на вилле Калифорния , Канны , 1956 г. Фотограф — Арнольд Ньюман.
О жизненной этике
Я не ищу. Я нахожу.
Может тот, кто считает, что может. А не может тот, кто считает, что не может. Это непреложный, неоспоримый закон.
Нет ничего хуже, чем великолепное начало.
Я всегда делаю то, что не умею. Иначе как я смогу научиться?
Если хочешь сохранить глянец на крыльях бабочки, не касайся их.
Я не верю в случайности. В истории бывают только неожиданные столкновения.
Семь раз посей, один раз отрежь.
Незаменимых нет, но есть неповторимые.
Если бы правда была одна, ты бы не смог нарисовать сотню полотен на одну и ту же тему.
О деньгах
Я хочу жить как бедный человек с деньгами.
Я не владею ни одной своей картиной потому что оригинал Пикассо стоит несколько тысяч долларов — такую роскошь я не могу себе позволить.
О молодости
У юности нет возраста.
Надо потратить много времени, чтобы стать наконец молодым.
40 лет — это такой возраст, когда наконец-то чувствуешь себя молодым. Но уже слишком поздно.
О работе
Работа - необходимость для человека. Человек изобрел будильник.
Без великого одиночества серьезная работа невозможна.
Я отдыхаю, когда работаю, и устаю, когда бездельничаю или принимаю гостей.
О старости
Мы не стареем, мы созреваем.
С возрастом ветер все сильнее. И он всегда в лицо.
Читайте также: