Успех должен быть доступен каждому ребенку цитата

Обновлено: 26.04.2024

Что необходимо педагогу для создания ситуации успеха на разных этапах урока?

ВложениеРазмер
shkola_uspekha_-problemy_i_dostizheniya.ppt 2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Школа успеха – проблемы и достижения Выступление подготовила: учитель истории и обществознания З. П. Иванова

«Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать» Франсуа де Ларошфуко «Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя. радость успеха может померкнуть» В. А. Сухомлинский Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя. Что же такое успех? Что необходимо педагогу для создания ситуации успеха на разных этапах урока?

Успех следует измерять не столько положением, которого человек достиг в жизни, сколько теми препятствиями, которые он преодолел, добиваясь успеха. Букер Тальяферро, политический деятель США . «успех» ! «ситуация успеха» Ситуация – это сочетание условий, обеспечивающих успех, а сам успех – результат подобной ситуации. Ситуация – это то, что человек способен организовать; переживание же радости, успеха – нечто более субъективное, скрытое в значительной мере от взгляда посторонних. Задача в том и состоит, чтобы дать возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. Ситуация успеха – это целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.

С психологической точки зрения успех – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. На базе этого состояния формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки, самоуважения. В том случае, когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться своего рода реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. С педагогической точки зрения успех – это достижение значительных результатов в деятельности, как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Успех бывает предвосхищаемый. В основе его ожидания могут быть и обоснованные надежды, и упование на чудо. Чудеса, хотя и бывают, но на пустом месте успех родиться не может. Везение – дело случая, стечение обстоятельств. Может случиться и обратное. И последствия несовершившегося чуда бывают труднопредсказуемы. констатируемый. Фиксирует достижения человека, дарит радость и отличное настроение, дает возможность пережить признание окружающих, ощущение своих возможностей и веру в завтрашний день. обобщающий. Ожидание успеха становится постепенно устойчивой потребностью. С одной стороны, это благо. Это – состояние уверенности, защищенности, опоры на самого себя. С другой – опасность переоценить свои возможности, успокоиться. Кроме того, вместе с успехом, всегда существует и неудача.

Необходимость создания успеха в учебной деятельности школьников Ученье – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Помочь приобрести эту уверенность стремится школа. Однако часто приходится слышать от школьников фразы о нежелании выполнять домашнее задание и даже идти в школу. Некоторые дети не стремятся расширить запас своих знаний: пассивны на уроках. Им большее удовольствие приносит деятельность, не связанная со школой. Почему это происходит? Ребенок, идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения. Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе ? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу и при помощи чего?

«Умственный труд ученика, успехи и неудачи в учении – это его духовная жизнь, его внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам. Ребенок не только узнает что-то, усваивает материал, но и переживает свой труд, высказывает личное отношение к тому, что ему удается и не удается» К.Д.Ушинский Только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями. Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание, интерес учиться. Первой заповедью воспитания К.Д.Ушинский считал необходимость дать детям радость труда, успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства за свои достижения. В.А.Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение – стать школой радости – радости познания, радости творчества, радости общения. Это определяет главный смысл деятельности учителя: создать каждому ученику ситуацию успеха. У. Глассер , известный американский ученый, психолог, психотерапевт и педагог, также убежден, что успех должен быть доступен каждому ребенку. Если ребенку удастся добиться успеха в школе, то у него есть все шансы на успех и в дальнейшей взрослой жизни. А.С. Белкин , доктор педагогических наук, твердо убежден, если ребенка лишить веры в себя, трудно надеяться на его «светлое будущее». Одно неосторожное слово, один непродуманный шаг учителя могут надломить ребенка так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения.

Многие наши современники высказывают мысль о том, что ученик тогда тянется к знаниям, когда переживает потребность в учении, когда им движут здоровые мотивы и интерес, подкрепленные успехом. В.А. Сластенин считает, что ситуация успеха стимулирует учебную д еятельность школьников. Надежным путем создания ситуации успеха он считает дифференцированный подход к определению содержания деятельности и характера помощи учащимся при ее осуществлении. По мнению И. Ф. Харламова , доктора педагогических наук, сформировать у учащихся потребность в учении можно лишь д оброжелательными отношениями между учителями и учащимися, основанными на уважении и требовательности, а дать ребенку возможность почувствовать себя уверенно, укрепить чувство собственного достоинства поможет ситуация успеха. Этой же точки зрения придерживается известный педагог С.А. Смирнов , уделяющий большое внимание созданию доброжелатель- ной атмосферы и взаимопомощи при выполнении учебных и других заданий; справедливому равному отношению ко всем учащимся и оценке успехов в учебной деятельности.

Этап урока Методы и приемы, моделирующие ситуацию успеха Обоснование выбранных приёмов Объяс-нение нового матери-ала Мобилизация активности: побуждает к выполнению различных действий, использование на уроках метода интерпретации. Лавирование между известным и неизвестным, предоставление возможности рассмотреть со всех сторон любые ситуации, явления, процессы, события. Скрытое инструктирование ученика в способах и формах совершения деятельности («Обратите внимание на…», «С чего лучше начать…», «Догадайтесь, почему…»). Персональная исключительность: «Это можешь сделать только ты», «У тебя получится лучше (не хуже), чем у других», «Помоги мне…», использование метода проекта. Метод «педагогического рисунка»: выполняя работу, учитель действует одновременно с детьми, допуская при этом какие­то неточности, промахи. Дети при изучении новой темы могут предлагать свои решения проблемы, высказывать свои версии, что тоже помогает снять страх перед неправильным ответом. Помогает ребёнку избежать поражения, всё достигается путём намёка, пожелания. Используется жизненный опыт ученика. Обозначает важность усилий ребёнка в предстоящей или совершаемой деятельности. Снимает страх перед сложностью работы. Закре-пление изучен-ного Использование ситуации «от простого к сложному». Высокая оценка детали: «Особенно мне понравилось…», «Вот здесь ты был молодец…» Успешное выполнение простого задания даёт уверенность в том, что возможно успешное выполнение более сложного. Помогает пережить эмоционально успех не результата в целом, а какой­то его отдельной детали, что тоже помогает ученику почувствовать себя успешным.

Приемы создания ситуации успеха: Формирование положительной "Я"-концепции* у школьников. Положительная "Я"-концепция (я нравлюсь себе и другим, я многое могу) способствует успеху, отрицательная (я не нравлюсь, не способен) - мешает успеху, ухудшает результаты, приводит к изменению личности в отрицательную сторону. Что, по вашему мнению, нужно для формирования положительной "Я"-концепции? Авансирование. Учитель заранее предупреждает школьника о самостоятельной или контрольной работе, о предстоящей проверке знаний: что должен будет ребенок сделать (повторить, перечитать, прорешать). Чем-то это напоминает репетицию предстоящего действия. Каково назначение этого приема? «Холодный душ». Уместен для способных учеников, быстро привыкающих к успеху, уверенность которых быстро превращается в самоуверенность. Чем может быть полезен для таких учеников прием "Холодный душ"? Как его можно использовать? «Эврика». Суть этого педагогического приема состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел бы к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Он должен получить интересный результат, открывший перспективу познания. Как учитель может поддержать ребенка, поставив перед ним новые, более серьезные задачи? "Эмоциональное поглаживание". Учитель с легкостью раздает комплименты. На уроке много раз говорит "молодец", "умница ", "Ребятки, я горжусь вами!". Не грозит ли это девальвацией похвалы? Дети привыкнут к такому потоку ласкающих слух эпитетов и перестанут их замечать.

Использование ситуации успеха должно способствовать повышению рабочего тонуса, увеличению производительности учебного труда, а также помочь учащимся осознать себя полноценной личностью. переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах; появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить радость от успеха; положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.

Неоднозначность влияния успеха на учебную деятельность школьника Школьный учитель довольно часто сталкивается с другой проблемой - когда благополучный и в общем-то успевающий ученик, считая, что успех ему гарантирован предыдущими заслугами, перестает прилагать усилия в учебе, пускает все на самотек. В подобном случае ситуация успеха, создаваемая педагогом, приобретает форму своеобразного слоеного пирога, где между слоями теста (между двумя ситуациями успеха) располагается начинка (ситуация неуспеха). Ситуация неуспеха - это субъектное эмоциональное переживание неудовлетворения собой в ходе и результате совершения деятельности. Она не может рассматриваться в отрыве от ситуации успеха, а только лишь как этап при переходе от одного успеха к другому.

Оценка любого педагогического явления всегда предусматривает рассмотрение в паре: успех — неуспех, знание — незнание, удача — неудача. Стремление к успеху есть способ преодоления неуспеха. Стремление к знанию есть способ преодоления незнания. Эти ряды можно было бы продолжить, но ясно одно – неуспех (собственный, разумеется) любить нельзя, радости он не приносит, но уважать его следует. Он всегда возможен, он даже неизбежен, без него успех теряет свою привлекательность. Лишь глубина неуспеха помогает человеку (а ребенку-школьнику в особенности) постичь всю глубину успеха. Одно без другого не существует.

Низка мотивация обучающихся к учебе. Недостаточность родительского внимания и заботы в образовании и воспитании детей. 2 Причины: дефекты семейного воспитания родители мало общаются с детьми профессиональные интересы родителей – серьёзный конкурент семейным интересам; родители не имеют специальных знаний в области воспитания и привития здорового образа жизни; увеличение числа неполных семей; увеличение семей, находящихся в социально – опасном положении;

Вернуть в школу утраченные ценности без семьи, без самого народа невозможно. Семья – общечеловеческая ценность. Семья – важнейший институт социализации подрастающих поколений. Семья – малая социальная группа, естественная среда жизни и развития ребенка, закладывающая основы личности.

Задачи педагогов : 1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми. 2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка. 3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Родитель Ребенок Педагог

Родители мало времени уделяют школьной деятельности детей, слабо контролируют домашнее задание. Дети мало читают, часто не готовы к урокам, некоторые - плохо воспитаны, пассивны. Возникают проблемы с детьми, т.к. есть недостатки в семейном воспитании.

Учителя задают много на дом, сложная программа обучения. Много уроков в день. Иногда обижают одноклассники, а иногда учителя позволяют себе вольные фразы в общении с учениками.

1-й тип : Семьи с высоким уровнем нравственных отношений и социального уровня. В них здоровая моральная атмосфера, дети получают возможность для развития своих способностей. Их любят и о них заботятся. Частое вмешательство педагога здесь не нужно, хотя отдельные советы и предостережения, связанные с особенностями воспитания в определенном возрасте, не исключаются.

2-й тип: Семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей. Дети находятся в центре «особых» забот родителей. Их задаривают и балуют. В связи с этим у ребенка развиваются эгоистические тенденции, что безусловно требует внимания педагога.

4-й тип: Внешне благополучные семьи, как правило, с хорошим достатком, но в которых процветает бездуховность, отсутствуют истинные нравственные ценности, эмоциональная связь поколений часто нарушена. Но некоторые дети хорошо усваивают семейную психологию внешнего благополучия, приспосабливаются, поэтому воспитательная работа с такими семьями особенно трудна.

Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Семья и школа –партнеры.

1. Изучение условий семейного воспитания. 2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса. 3. Психолого-педагогическое просвещение родителей. 4. Взаимодействие с родительским комитетом. 5. Совместная деятельность родителей и учащихся. 6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей. 7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации. 8. Разработка и внедрение программы развития классного коллектива совместно с родителями.

любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»

Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от здоровья ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т.


Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»

В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt.


Презентация к выступлению "Сотрудничество-путь к успеху"

Данная презентация подготовлена к вцыступлению на городском круглом столе "Организация исследовательскоя языковедческой деятельности школьников", проходившем 13 октября 2011 г.

Педсовет "Экспериментальная деятельность в школе: проблемы и достижения"

Цель: управление экспериментальной и инновационной деятельностью в школе и создание условий для внедрения инноваций в учебно-воспитательный процесс.


Проектно - исследовательская деятельность в школе: успехи и проблемы

Всероссийский проект " Активные дети - Олимпийские надежды".


Специфика организации внеурочной деятельности в условиях сельской школы. Проблемы и достижения.

В школе в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования осуществляется внеурочная деятельность.Внеурочная деятельность является составной часть.


Презентация выступления на межрегиональной научно-практической конференции "Сельская школа: состояние, проблемы, пути решения"

В данном выступлении отражены пути поиска педагогических технологий, наиболее адаптированных для работы в малочисленных классах сельской школы.

Следующая цитата

Каждый человек желает быть успешным и счастливым. Но, к сожалению, многие просто не верят в себя и в свои силы. Они опускают руки и смиряются. Думают, что от них ничего не зависит. И это их большая ошибка. На самом деле каждый человек может изменить свою жизнь и добиться успеха.

Часто такое происходит и с учениками. Но я уверена, что не успешных детей не бывает. Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Нет такого “двоечника”, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться. «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат» - отмечал В.А.Сухомлинский.

Детская успешность – это тот самый механизм, благодаря запуску которого можно раскрыть человеческий потенциал во всей его полноте. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка, резко изменить ритм и стиль его деятельности. Главный смысл моей деятельности состоит в том, чтобы создать каждому учащемуся ситуацию успеха. При этом ученик получит возможность пережить состояние радости, удовлетворения от результатов его деятельности, осознать свои способности, поверить в себя.

Не зацикливаюсь только на основных предметах. Если не получается достичь больших результатов, например, по математике, можно увидеть успех, например, в рисовании или чтении.

Необходимо видеть в каждом ребенке уникальную личность, уважать ее, понимать и верить. Ведь сегодняшняя успешность ребенка в учебной деятельности – завтрашний его успех в жизни.

Следующая цитата

Успех – имеет огромное значение в жизни людей. И мы педагоги знаем как это важно для воспитанников - создание среды успеха .

Уже в первые годы жизни, ребенок узнает о мире необычайно много. Он располагает определенными сведениями об окружающем мире и, как правило, чувствует себя достаточно к нему приспособленным. Он с оптимизмом смотрит в будущее. Ни один ребенок не приходит в мир неудачником. Лишь мы с Вами, его окружение, люди, которые находимся первые годы жизни рядом с ним, можем сделать из него неудачника.

Поначалу большинство детей интуитивно осознают себя полноценными личностями независимо от того, в какой семье растут и каково их окружение.

Они надеются добиться признания в детском саду и школе и с новой верой рассчитывают заслужить любовь и уважение со стороны воспитателей, родителей, учителей и одноклассников. Крушение этого светлого детского оптимизма - самая серьезная проблема . Если ребенок теряет интерес к учебе, в этом нужно винить не только семью, бедность, но и педагогов детского сада, учителей школы, и наши методы обучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед нами такую задачу - создать благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Нам взрослым предстоит переосмыслить задачи социального развития, одна из которых:

- создание среды для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том что он хороший, что его любят.

Обеспечение эмоционального благополучия и успешной социализации дошкольников способствуют создание ситуации успеха.

Успех это - достижение поставленных целей в задуманном деле, положительный результат в деле, общественное признание!

В ребенке самой природой заложено стремление быть первым и всё успеть, желание, чтоб все его замечали, любили и именно ему уделяли внимание. Если это не происходит, он непременно – открыто или скрытно – проявляет негативизм, непослушание и т.п.

Константин Ушинский считал, что только успех поддерживает интерес ребёнка к обучению. А интерес к обучению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями.

Доктор педагогических наук Александр Белкин убежден, что успех должен быть доступен каждому ребенку. Если ребенку удастся добиться успеха в детском саду , то у него есть все шансы на успех в жизни.

Что же такое, ситуация успеха?

С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом. Задача педагога состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Дошкольный период является базовым в формировании детского самосознания. Работая воспитателем в группе дошкольного образования, Я даю возможность каждому воспитаннику ощутить радость достижения успеха, осознать свои способности, поверить в собственные силы, даю понять, что успех является эквивалентным затраченным усилиям.

Придерживаюсь следующей схемы создания ситуации успеха:

-высокая оценка деталей полученного результата.

Каким должен быть воспитатель?

Он должен стремиться быть откровенным и открытым, постараться вселить силы в воспитанника, то есть педагог и воспитанник должны находиться в равноправных позициях: откровенность педагога должна быть направлена к ребенку, как к человеку. Педагог должен видеть личность, признавать ее неповторимость, незаменимость, уважать мысли, чувства детей, право на свободу выбора. Этим он признает их равенство, их право на сотрудничество, в каких бы официальных отношениях они не состояли.

Ситуацию успеха можно создавать везде, во всех видах деятельности ребенка.

У детей при этом формируется уверенности и вера в себя, в свои силы.

Условия для создания ситуации успеха

1.Сотрудничество воспитателя и воспитанников основанное на любви к детям, принятие их как личностей.

2.Дифференцированный подход к определению содержания деятельности и характеру помощи воспитанникам при ее осуществлении.

3. Общая морально-психологическая атмосфера выполнения тех и иных заданий, поскольку это в значительной мере снимает чувство неуверенности, боязни приступить к внешне сложным заданиям

4. Создание обогащенной предметно-развивающей среды в которой будет действовать ребенок. Чем богаче и комфортнее среда в Дошкольном Учреждении, тем больше возможностей склонности и способности

Детский Сад – это второй дом, где жизнь дошкольников наполнена яркими и запоминающимися событиями, поэтому большое внимание уделяю успешности и самореализации каждого ребенка.

Придерживаясь высказывания - « Успех окрыляет ребенка, способствует у него выработке инициативы, уверенности в своих силах, обеспечивает впоследствии формирование характера борца, верящего в свои силы» и прибегая к целенаправленному созданию ситуации успеха : начинаю свою работу в данном направлении с простых игр, где каждый ребенок может выиграть, а далее поддерживаю стремление « быть лучше всех», так как , это позволяет ребенку обрести уверенность в себе и стать более активным в деятельности и в общении.

В подвижных играх сверстники вступают в сложные взаимоотношения, в которых переплетены моменты взаимной поддержки и соревнования. В игре, с одной стороны, ребенок хочет быть как все, а с другой - лучше чем все. Если успехи в игре встречаются у ребенка чаще, чем неудачи, появляется гордость за себя и потребность добиваться успехов.

Участие в конкурсах, групповые праздники, дни здоровья, международные дистанционные олимпиады , выставки рисунков и т.д всё это позволяет создавать ситуации успеха.

Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. С этой целью изучаю запросы родителей через опросники, анкеты. Привлекают родителей к совместному участию в детских праздниках, выставках и викторинах. Результаты анкетирования родителей показали высокую степень удовлетворения работой нашего ДОУ по обучению и воспитанию детей.

Детальное знание сущности ситуации успеха, мотивация воспитателя к её созданию позволит плодотворно осуществлять учебно-воспитательный процесс детей в дошкольной группе, в результате чего растить успешных детей.

Всегда надо помнить , что первая победа ребенка, порождает вторую- « Крылья победы» несущие его к осознанию себя, обретение собственной значимости!.

Рекомендации « Успешного воспитания»

Внушить ребенку веру в себя- залог успешного воспитания. Мы должны правильно формулировать свои фразы и замечания, и грамотно разговаривать с воспитанниками. Я предлагаю вам варианты фраз с неправильной формулировкой, а вы мне говорите правильный вариант формулировки фразы.

Ты такой нервный, психованный! = Мне кажется, ты взволнован, что случилось?

Ты что кричишь на весь сад? = Настя, ты сейчас очень громко говоришь.

Опять ты обзываешься! Петю вчера обзывал! = Сейчас ты себя ведешь не совсем корректно( не красиво)

Я тут пол часа распинаюсь, объясняю! Ты меня слушаешь? =Для меня очень важно, чтоб мы друг друга выслушали.

Читайте также: