Цитаты о адаптации детей к детскому саду

Обновлено: 16.05.2024

Адаптация детей в детском саду Адаптационный альбом «Наш любимый детский сад» Работая с детьми в детском саду, каждый раз меня волнует, как помочь ребенку перенести стресс,.

Физическое воспитание детей в детском саду Физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему спортивно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую.

Индивидуальные коррекционно-развивающие маршруты сопровождения для детей, направленные на дальнейшую социальную адаптацию Адресат: (Ф. И. О. ребенка, средний, старший дошкольный возраст. Цель ИКРМ: осуществление коррекционно-развивающей работы с ребенком в условиях.

Комплекс мероприятий, направленных на успешную социальную адаптацию детей раннего возраста к условиям ДОУ 1. Мероприятие: Сбор информации «Индивидуальные особенности детей». Срок: До поступления ребенка в д. сад. Цель: Устанавливание системы совместной.

Консультация для родителей «В первый раз в детский сад, ли Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду?» Как известно, рано или поздно, но в каждой семье становится вопрос посещать или нет детское дошкольное учреждение. А что же такое детский.

Стихотворение к 9 Мая. Стихотворение о России. Стихотворение к выпускному. Стихотворение к объявлению танца. Стихотворение посвящено великой Победе. 1. Была тихая летняя ночь, Когда враг на Россию напал, И поднялся русский народ, Встал стеной и врага.

Закаливание детей в детском саду Закаливание детей в детском садуВо все времена к закаливанию детей подходили очень серьезно. И следует сказать, что тогда дети сами по себе.

Следующая цитата

Информация для родителей. Этапы адаптации ребёнка к детскому саду, трудности, помощь родителям и ребёнку в период адаптации.

ВложениеРазмер
adaptatsiya_detey_k_detskomu_sadu.pptx 502.04 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Адаптация детей к детскому саду. Педагог-психолог Фоменко Любовь Георгиевна МДОУ «детский сад № 37 »

Что такое адаптация, и как она происходит? Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке. Каждый ребенок к новым условиям привыкает по-своему . Степень адаптации : Легкая адаптация проходит в течение 2-4 недель ребенок привыкает к садику, не боится туда идти и с радостью отправляется в группу. Признаки: ребенок спокойно заходит в детский сад и группу, без плача и истерик; с радостью общается с воспитателями, не прячется от них, не боится смотреть им в глаза, может спокойно сказать им о своей потребности в данный момент; успешно контактирует с ребятами из группы; адекватно реагирует на словесные поощрения или порицания со стороны педагогов; если уже умеет говорить, то эмоционально рассказывает родителям о том, что сегодня происходило в садике.

Средняя адаптация - затягивается до 1,5 месяцев. Ребенок при этом плачет или злится, когда идет в детский сад, не всегда хочет отправляться в группу, но тем не менее вливается в коллектив и новую жизнь, хоть и медленно. Признаки: ребенок мало ходит в сад и часто болеет; тяжело расстается с мамой, не хочет ее отпускать, плачет некоторое время после ее ухода из сада; через короткое время успокаивается и начинает играть с другими детьми; соблюдает распорядок учреждения; адекватно реагирует на положительные и отрицательные высказывания педагога о его поведении и действиях.

Тяжелая адаптация - может длиться от 2 до 6 месяцев. Х арактерна детям с высокой чувствительностью, низким уровнем социализации или повышенной агрессивностью. Такая степень адаптации встречается достаточно редко. Признаки, по которым можно ее определить: отсутствие контакта с воспитателями и сверстниками более, чем в течение двух месяцев; плач, ступор или агрессия длительное время после ухода родителей – более часа; отказ от принятия распорядка детского сада: не ест, не спит, не участвует в развивающей и образовательной деятельности, не играет с детьми; слезы, испуг или агрессия в ответ на слова педагогов.

Подготовка ребенка к периоду адаптации Должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки : самостоятельно есть разнообразную пищу ; своевременно сообщать о своих потребностях: проситься в туалет или на горшок ; мыть руки при помощи взрослых, полотенцем , носовым платком . Перед поступлением в детский сад домашний режим целесообразно приблизить к режиму детского учреждения; с педагогами группы необходимо познакомиться заранее (рассказать о его привычках, особенностях поведения).

Алгоритм прохождения адаптации Ступенчатая адаптация 1.Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребенка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально): 2. В течении 1-й недели ребенок посещает детский сад 1-2 часа; 3.В течении следующей недели увеличивается время пребывания на 1-1,5 часа (дети проходят основные режимные моменты); 4. Полная адаптация – 10-12 недель .

Факторы, мешающие адаптации слишком сильная зависимость ребенка от мамы; чрезмерная тревожность родителей; нежелание взрослых давать большую самостоятельность; воспитание ребенка в духе вседозволенности; неврологическая симптоматика у ребенка: астеничность , гиперактивность и т.п.; болезненность ребенка; несоблюдение режима дня дома

Советы родителям - Отдавать ребенка в детский сад лучше во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок будет находится в детском саду не более 1-2 часов ( это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом); - В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам педагогов; - В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребенка и своевременно сообщать о них работникам детского сада; - В период адаптации ребенок особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к ребенку , заботливы и терпеливы; - Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей, не покупайте новых игрушек .

Первое время около месяца, стоит оставлять ребенка только до обеда. Если ребенок сам выразит желание остаться в группе и спать вместе с детьми, то оставляйте его. Если малыш еще не готов оставаться – не торопите события. Лучше немного подождать и не травмировать психику, чем поспешить и получить травму. Некоторые родители ошибочно полагают, что если ребенок сходил 2-3 дня в группу нормально, то его можно оставлять на весь день. Это не так. Первая неделя – это знакомство с новым, настоящая адаптация начинается со второй недели, когда малыш понимает, что сюда ему придется ходить каждый день. Если есть возможность, устраивайте иногда незапланированный выходной, если ребенок по утрам не плачет.

Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой адаптации, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома; Искренне радуйтесь успехам малыша и ищите как можно больше плюсов; В саду дети очень скучают по родителям, дома не отправляйте его играть с игрушками, если он хочет побыть с вами; Создайте дома атмосферу уютной тишины и спокойствия; -- Перед сном почитайте малышу книжку, послушайте музыку, спокойно поговорите о чем-нибудь.

Если ребенок не хочет идти в детский сад Используйте приемы "заманихи": игрушка хочет в гости в детский сад: сапожки хотят погулять по дорожкам сада; нужно что-то отнести воспитателю и детям; Перед вечерним туалетом вместе готовьтесь к детскому саду: какую игрушку возьмете "в гости", что наденете (одежду повесить на стульчик), Часто сони охотнее встают под звуки веселой музыки или услышав голоса героев любимого мультика. Если ребенок боится входить в группу, где много детей, приходите пораньше, когда детей мало или вообще первыми. У воспитателя будет возможность пообщаться подольше лично только с вашим ребенком. Поближе познакомьтесь с мамой, чей ребенок симпатичен вашему, гуляйте вместе, сходите в гости. У малыша появится желание увидеть друга в детском саду . При необходимости обратитесь к педагогу-психологу.

Как поддержать ребенка в период адаптации ? Создайте спокойный, бесконфликтный климат для ребенка в семье. Щадите его ослабленную нервную систему. Не увеличивайте, а уменьшайте нагрузку на нервную систему. - На время прекратите походы в цирк, театр, в гости, сократите просмотр телевизионных передач. - В этот сложный период эмоционально поддерживайте ребенка Чаще обнимайте. Говорите: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно.. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится». - Вне детского сада старайтесь посвящать ребенку все свое время - гуляйте, играйте с ним, чтобы он не почувствовал, что его "бросили". - В первое время ни в коем случае не оставляйте ребенка в детском саду на целый день, а в последующем также старайтесь не забирать его одним из последних. Не наказывайте за капризы, не реагируйте грубо на изменения в его поведении.

Следующая цитата


Счастье просыпается с утра. Потому что в сад идти пора!

Страшно ребенка отправлять к бабушкам и в детский сад. Сплошная утечка информации …

Планирование беременности начинать лучше всего с записи ребёнка в детский сад.

Хочу в детсад. Чтобы меня привели, накормили и спать уложили. Играть со мной не надо, я буду тихо спать и все!)

«Все эти звезды я дарю тебе!» – крикнул мальчик в садике и стукнул девочку книжкой по голове.

Адаптация к детскому саду у нас проходит неплохо, мама уже почти не плачет под дверью)))

Каждая мама в первый день идет забирать ребенка из садика, внимательно прислушиваясь: не орет ли там ее чадо?

Детский сад «Трудовик». Хочешь спать — построй кровать.

Дети в садике играют. Один кричит: «Я в домике!». Другой со словами: «А я – ипотека!» выталкивает его из убежища.

А кто—то ещё, кроме меня, жалеет, что не спал в детском саду, когда был тихий час?

Цитаты про детский сад и воспитателей


Педагог обучает и учится.

Я люблю свою профессию. Моя профессия давать первые знания детям.

А давайте сегодня похлопаем тем людям… которые выслушивают наших деток 8 часов пока мы зарываемся на работах.

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.

Наши воспитатели очень мудры. Они в тихий час разыгрывают конкурс между детьми. Правила такие: кто первый уснул, тот может вообще не спать!

Дети так счастливы и радостны, что неудивительно, что воспитатели детских садов редко впадают в депрессию!

Воспитатель должен быть тем, кем он хочет сделать своих воспитанников.

Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.

– Здравствуйте, дети, я ваша новая воспитательница. Меня зовут Жанна Геннадьевна! Дети, шепотом: – Жадина-говядина?!

Месяц назад устроилась воспитательницей в детский сад. Сегодня в автобусе на автомате поправила сползающие штаны какому-то парню…

Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.

Цитаты про детский сад со смыслом


Я знаю, как выглядит счастье. Каждое утро могу сама разбудить его и поделиться своим счастьем с воспитателями в детском саду. А сама пока заработаю как можно больше, чтобы сделать свое счастье еще веселее и радостней!

Важно понимать, что сама необходимость отдавать ребенка в учреждение вызвана нашим образом жизни – жизнью в больших городах с работой далеко от дома

В будни ребенка ты будишь в садик, а в выходные он мстит тебе за это. (Леонид Леонов)

В детском саду, где ребёнок находится весь день, выполнение режима дня является главным в воспитании дисциплинированности, в закаливании, в создании хорошего настроения детей.

Месяц назад устроилась воспитательницей в детский сад. Сегодня в автобусе на автомате поправила сползающие штаны какому-то парню…

…нормально ли то, что, например, одних детишек в детский сад привозят на машине с персональным водителем и охранником, а других детей других родителей годами в тот же сад приткнуть невозможно? А между тем воспитание начинается с детского сада, там формируются многие качества личности.

Дети тысячелетиями вырастали без всяких детских садов. И возникли они не как форма «дошкольного образования, развития и социализации», а просто как детохранилища – чтобы отпустить матерей к станкам и кульманам

Статусы про выпускной в детском садике


На выпускном в детском саду детям предложили составить слово из кубиков «Ш», «К», «О», «Л», «А». Они долго трудились, а когда расступились, все присутствующие смогли лицезреть слово «Олкаш».

У деток наших праздник, Первый выпускной, С садиком прощаются И с группою родной.

А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!

Много, много дней подряд, Летом и зимой, Мы ходили в детский сад, В детский сад родной. Мы всегда сюда спешили, Очень мы его любили, Жалко с ним прощаться, Жалко расставаться.

Грустны клены у оград - День прощанья… До свидания детский сад, До свидания!

Когда-то несмышлёнышей Мы в садик привели, А время пролетело, Счастливые деньки.

В новый мир открылась дверь, до свиданья, детский садик!

Наш любимый детский сад, Провожаешь ты ребят. В школу нам идти пора - Повзрослела детвора.

Из года в год пять лет подряд мы приходили в детский сад - Веселые, довольные… Но миновали те деньки. Сегодня мы выпускники.

До свиданья, наш любимый, добрый детский сад! Были мы с тобою вместе много лет подряд! А теперь мы расстаемся - в школу нам идти, Но тебя мы не забудем в жизненном пути!

Какой настал волнительный момент, Как незаметно повзрослели дети, Мы в данный сад ходили много лет, Теперь же покидаем стены эти.

Сегодня все детки чуть повзрослели. Сегодня окончена одна в жизни глава. Из милого и светлого детского сада Выпускается наша вся детвора.

Годы слишком быстро пролетели, И детский сад, по сути, за спиной! Детишки наши очень повзрослели, Настал у наших деток выпускной!

Статусы про первый день в детском саду


Что такое вечность? Это те самые два часа, на которые ребенок остается в детском саду в первый раз… Причем, и для родителя, и для ребенка.

Первый день малыш в садике провёл, это новый жизненный этап, первых друзей своих нашёл, тихий час и дружный детский храп, самый первый в жизни коллектив.

Первый выход в свет, первый коллектив. Поверь, сквозь много лет, поймешь, как садик милым был.

Время быстро пролетело, для садика дитя созрело.

Маленький серьезный мужичок, любимый наш сынок. Время словно ручеек течет, Ты взрослее стал еще на год. В первый раз, как будто на парад, Ты пошел с букетом в детский сад.

Мой маленький сладик отправился в садик — к друзьям и подружкам, и к новым игрушкам.

Следующая цитата

Особенности адаптации ребёнка к детскому саду

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, капризничают и плачут перед входом в группу.

Адаптационныепроцессы охватывают три стороны: ребенка, его родителей и педагогов. От того, насколько каждый

готов пережить адаптацию, зависит конечный результат - спокойный ребенок, с удовольствием посещающий дошкольное образовательное учреждение.

Детям любого возраста очень непросто начинать посещать сад. В их жизни все меняется кардинальным образом. В привычный,сложившийся жизненный уклад ребенка в буквальном смысле этого слова врываются следующие изменения:

• четкий режим дня;

• отсутствие родных рядом;

• длительный контакт со сверстниками;

• необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;

• резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;

• особенности нового пространственно-предметного окружения.

Адаптация ребенка к УДО сопровождается различными негативными физиологическими и психологическими изменениями.

Адаптирующегося ребенка отличает:

• преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;

• нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;

• утрата навыков самообслуживания;

• изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности;

• снижение иммунитета и многочисленные заболевания.

Родители отдают своего ребенка в детский сад по разным причинам. Но даже если это решение не связано с серьезными жизненными потребностями семьи, оно поселяет чувство тревоги практически в каждом близком ребенку человеке. Именно тревоги, а не безграничной радости и успокоенности. И чем ближе день, когда малыш переступит порог детского сада,тем все чаще дают о себе знать следующие проявления:

• в памяти всплывают эпизоды личного опыта посещения детского сада;

• начинается «маркетинг в песочнице» (разговоры с гуляющими мамами на детской площадке);

• обостряется внимание к привычкам и навыкам ребенка, причем не только к культурно-гигиеническим, но и к поведенческим;

• в общении с ребенком и друг с другом появляются слова «детский сад» и «воспитательница».

И вот малыш в детском саду. Начинается непростой период адаптации к новым условиям жизни.

Адаптирующегося родителя отличает:

• обостренное чувство жалости к ребенку и к себе;

• преобладание интереса ко всему, что связано с обеспечением жизнедеятельности ребенка;

• повышенное внимание к педагогам.

Выделяют три степени адаптации:

• легкую (15-30 дней);

• среднюю (30-60 дней);

• тяжелую (от 2 до 6 месяцев).

По статистике, большинство детей, поступивших в УДО, переживают среднюю или тяжелую адаптацию.

Концом периода адаптации принято считать момент, когда на смену отрицательным эмоциям приходят положительные и восстанавливаются регрессирующие функции. Это означает,что:

• при утреннем расставании ребенок не плачет и с желанием идет в группу;

• ребенок все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам;

• малыш ориентируется в пространстве группы, у него появляются любимые игрушки;

• ребенок вспоминает забытые навыки самообслуживания; более того, у него появляются новые достижения, которым он научился в саду;

• восстановилась речь и нормальная двигательная активность дома, а затем и в детском саду;

• нормализуется сон как в детском саду, так и дома;

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.

На то, как будет протекать процесс адаптациивлияют следующие факторы:

2. Состояние здоровья;

3. Уровень развития навыков самообслуживания;

4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками;

5. Сформированность предметной и игровой деятельности;

6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада

С какими трудностями приходится сталкиваться малышу?

1. Надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве.

2. Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

3. Дети раннего возраста эмоционально привязаны к матерям. Мама для них – безопасный проводник на пути познания мира. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

4.Дома к ребенку не предъявляют требований к самостоятельности: мама может и с ложечки покормить, оденет и игрушки уберет на место. Придя в детский сад,ребенок сталкивается с необходимостью делать некоторые вещи самостоятельно: одеваться, есть ложкой, проситься и ходить на горшок и т. д. Если у ребенка не развиты культурно-гигиенические навыки, то привыкание идет болезненно, поскольку его потребность в постоянной опеке взрослого не будет удовлетворена полностью.

И последнее, дольше привыкают дети,у которых сохранились вредные привычки: сосать соску, ходить с подгузниками, пить из бутылки. Если избавиться от вредных привычек до начала посещения детского сада, то адаптация ребенка пройдет более гладко.

Существуют определенные причины,которые вызывают слезы у ребенка:

• Тревога, связанная со сменой обстановки.

• Режим. Ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы.

• Психологическая неготовность ребенка к детскому саду.

• Отсутствие навыков самообслуживания.

• Избыток впечатлений. В УДО малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого - нервничать, плакать, капризничать.

• Неумение занять себя игрушкой.

• Наличие у ребенка своеобразных привычек.

К моменту поступления в детскийсад ребенок должен уметь:

- самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- активно участвовать в одевании, умывании.

Ребенок должен уметь сам есть, одеваться, раздеваться.

Ребенок должен уметь самостоятельно играть, убирать за собой игрушки, самостоятельно ходить в туалет (или проситься, выражать свои мысли чувства и желания вербально.

Самым главным навыком является, конечно, умение взаимодействовать в коллективе. Ребенок должен уметь ждать, уступать, делиться игрушками, выполнять требования воспитателя.

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка.

Чего нельзя делать ни в коем случае:

• Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

• Нельзя пугать детским садом. Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

• Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад - нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

• Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Объяснять ребенку, что мама заберет его из садика, не оставит там навсегда. Родители должны поддерживать в ребенке уверенность, что он самый лучший, самый любимый, что от него не избавились, отдав в сад. Родители так же не должны чувствовать себя виноватыми, что отдали ребенка в сад.

Способыуменьшить стресс ребенка:

• необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня, соответствующий режиму УДО.

• в первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.

• каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к УДО.

• Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

• В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в УДО, повторять все виды деятельности.

• Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там.

Отдавая ребенка в детский сад,родители могут столкнуться с трудностями:

• в первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на детский сад. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашается идти в детский сад. Плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

• частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации.

• ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца.

• сами родители должны психологически быть готовы к посещению ребенком детского сада. Спокойно относится к шишкам и синякам.

• как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.

• когда ребенок начинает весело говорить о садике, пересказывать события случившиеся за день - верный знак того, что он освоился.

Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к детскому саду– это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддержать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.


Публикации по теме:

«Сказка о детской кроватке» для адаптации ребенка к детскому саду Жила-была детская кроватка. Она жила в детском саду, который называется «Антошка» в группе под названием «Мишки-торопыжки» и стояла она.

Фотоотчёт об адаптации детей к детскому саду

Фотоотчёт об адаптации детей к детскому саду Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками,.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Читайте также: