Цитаты из писем ремарка к марлен дитрих

Обновлено: 21.11.2024

Эриху Марии Ремарку было 22, когда в свет вышел его дебютный роман «Приют грез». За ним последовали «Гэм», «Станция на горизонте» и, наконец, «На Западном фронте без перемен», ставший символом литературы потерянного поколения и принесший писателю мировую славу. Уже через год по этой книге был снят одноименный фильм, а через два года Ремарка выдвинули на Нобелевскую премию по литературе — на тот момент ему было всего 33.

Лучшие отрывки из этого и других его произведений — в нашей подборке.

У древних были боги вина и веселья — Вакх и Дионис. А у нас вместо них — Фрейд, комплекс неполноценности и психоанализ, боязнь громких слов в любви и склонность к громким словам в политике. «Триумфальная арка»

Нет, — быстро сказал он. — Только не это. Остаться друзьями? Развести маленький огородик на остывшей лаве угасших чувств? Нет, это не для нас с тобой. Так бывает только после маленьких интрижек, да и то получается довольно фальшиво. Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец. «Триумфальная арка»

Кто хочет удержать — тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить — того стараются удержать. «Жизнь взаймы»

Человеческая жизнь тянется слишком долго для одной любви. Просто слишком долго. Любовь чудесна. Но кому-то из двух всегда становится скучно. А другой остается ни с чем. Застынет и чего-то ждет. Ждет, как безумный. «Три товарища»

Ты только никого не подпускай к себе близко. А подпустишь — захочешь удержать. А удержать ничего нельзя. «Три товарища»

Каким неуклюжим становится человек, когда он любит по-настоящему! Как быстро слетает с него самоуверенность! И каким одиноким он себе кажется; весь его хваленый опыт вдруг рассеивается, как дым, и он чувствует себя таким неуверенным. «Жизнь взаймы»

Когда любишь, рождаются все новые страхи, о которых раньше и не подозревал. «Время жить и время умирать»

— Вы из Китая?
— Что вы имеете ввиду?
— Ничего, я просто хотел вас перебить. Иначе бы вы еще час болтали. «Триумфальная арка»

Если ты хочешь где-нибудь жить, значит ты хочешь там умереть. «Жизнь взаймы»

Кстати, как это ни странно, но всяческие беды и несчастья на этом свете очень часто исходят от людей маленького роста; у них гораздо более энергичный и неуживчивый характер, чем у людей высоких. «На Западном фронте без перемен»

То, чего не можешь заполучить, всегда кажется лучше того, что имеешь. В этом состоит романтика и идиотизм человеческой жизни. «Черный обелиск»

— Вы не любите говорить о себе, не правда ли?
— Я даже думать не люблю о себе. «Триумфальная арка»

Любовь — чудесная вещь. Но она портит характер. «Три товарища»

— Я была жутко несчастна.
— И долго?
— С неделю.
— Не так уж долго.
— Это целая вечность, если ты по-настоящему несчастен. «Триумфальная арка»

Он был убит в октябре 1918 года, в один из тех дней, когда на всем фронте было так тихо и спокойно, что военные сводки состояли из одной только фразы: «На Западном фронте без перемен». «На Западном фронте без перемен»

Следующая цитата

Я верен тебе всецело, это ужасно, но даётся мне, кстати, без малейшего труда.

Любовь — это смех и радость, а не упрёки, и не клетка, и не желание обладать.

Я хочу быть с тобой рядом, и больше мне ничего не надо. Ты должна знать, что я есть. И не должна ничего бояться. Ты должна чувствовать, что я всегда буду с тобой и что в твоей жизни никогда больше не будет одиночества.

Нет смеха непорочнее и чище, чем у людей, которым знакомо глубочайшее горе.

Твое счастье — это моё счастье, и твой смех — это мой смех, и твоя радость — моя радость. И ещё я хочу сделать тебя весёлой, и чтобы ты знала: я всегда с тобой, рядом я или нет.

Жизнь есть у нас на короткий и долгий миг вздоха, равнозначный бытию.

Мысли — это тени наших ощущений, всегда более темные, более пустые и более простые, чем сами ощущения.

Нам столько известно друг о друге, что мы могли бы играть в покер с открытыми картами.

Нечего грустить из-за идиотов — они созданы для того, чтобы при их виде другие веселились.

У нас было слишком много прошлого и совершенно никакого будущего.

Ничего не делай второпях, ничего не бойся и ни на что не досадуй. Мы только начинаем, они все еще удивятся!

Единственное, что имеет все права, — это чувство. Если с него опадут листья, если сломается стебель или оно увянет, не помогут никакие жалобы, и никакие споры, и никакая благонамеренно-жестокая и смягчающая ложь.

Совсем один, поплотнее запахнувшись в пальто, сижу на скамейке; а напротив, запахнувшись в свое серо-коричневое пальто, прислонилась к небу осень с ее спокойными глазами.

Нужно иметь сильное сердце, чтобы жить без корней и в одиночестве.

Я с тобой во всем, и когда ты оглядываешься, чтобы бросить взгляд на прошлое, я хочу стоять рядом с тобой и быть с тобой.

Человек должен пройти через многие двери, пока придет к себе и туда, где останется; и двери не могут оставаться открытыми. Обратного пути никогда нет. И кто бы их ни закрыл, ты сам или кто другой, или их захлопнуло сильным ветром, обратного пути никогда нет, как бы сильно ты не хотел, и даже если бы двери вновь отворились, все равно обратно не вернуться.

Мы нашли путь домой, друг к другу, и от этого все становится легче и проще.

Следующая цитата

Роман писателя Эриха Марии Ремарка и актрисы Марлен Дитрих — одна из самых ярких любовных историй XX века. Считается, что именно Дитрих послужила прообразом Жоан Маду — героини «Триумфальной арки», замечательной книги великого литератора. Даже после того, как их любовь угасла, они продолжали переписку, полную нежных слов.

Их письма были объединены в одну книгу, «Скажи мне, что ты меня любишь. », которая по сути является настоящим эпистолярным романом.

Следующая цитата

Какая была харизматичная пара. Узнала я о том, что они были вместе из книги Дэвида Брета "Марлен Дитрих - голубой ангел", которую он написал, еще при жизни Марлен и с ее согласия. Книга до сих пор у меня хранится на полке. После этого я обратила внимание на творчество Ремарка и его книги. Они тронули меня до глубины души, особенно "Триумфальная арка" и "На Западном фронте без перемен" Уже после этого я узнала, что Марлен и Эрих вели переписку и она сохранилась до наших дней, хотя сохранились в большинстве только письма Ремарка к Дитрих, а письма к нему почти все были уничтожены его женой Полетт Годдар (бывшей женой Чарли Чаплина), которая помогла ему забыть Марлен, и с которой он прожил до конца своих дней. Но его письма остались, и когда их читаешь, кажется, что любовь оживает, ты как будто оказываешь там, тебя переносит на 70 лет назад, и ты полностью погружаешь в это время, в эту историю и волшебство. Сейчас и магия переписки от руки ушла в прошлое, и время другое, а жаль ))) Есть книга с их перепиской, и называется она "Письма к Марлен Дитрих. «Скажи мне, что ты меня любишь…». Здесь я решила оставить свое любимое письмо Ремарка к Марлен.

Ремарк из Порто-Ронко для Марлен Дитрих в Нью-Йорк (24.11.1937)

"Большая комната наполнена тихой-тихой музыкой — фортепьяно и ударные, — это все Чарли Кунц, десятка два пластинок которого нанизаны на штырь моего проигрывателя. Это музыка, которую я люблю — чтобы отлететь, предаться мечтам, желаниям.

Вообще-то мы никогда не были по-настоящему счастливы; часто мы бывали почти счастливы, но так, как сейчас, никогда. Согласись, это так. Иногда это было с нами, иногда это было с другими, иногда одно с другим смешивалось — но самого счастья в его полноте не было. Такого, чтобы не представить себе еще большего; все было словно пригашено, как и сейчас. Ты вдумайся — только будучи вместе, мы его обретаем.

Пылкая моя, сегодня ночью я достал из погреба в скале самую лучшую бутылку «Штайнбергер кабинет» урожая 1911 года — из прусских казенных имений, элитное вино из отборного предзимнего винограда. С бутылкой и с собаками я спустился к озеру, взбаламученному и вспенившемуся; и перед собаками, и перед озером, и перед ветром, и перед Орионом я держал речь, состоявшую из считанных слов, — и тут собаки залаяли; они лаяли, а озеро накатило белый вал, поднялся ветер, и мы ощутили на себе его сильные порывы, Орион замерцал, словно брошь девы Марии, и бутылка, описав дугу, полетела сквозь ночь в воду, как приношение богам за то, что несколько лет назад они в этот день подарили мне тебя.

Может быть, она достанется там, внизу, сомам, которые будут перекатывать ее своими мягкими губами, а может быть, окажется у убежища старой замшелой щуки огромного размера, или у норы форели, узкое тело которой усыпано красными пятнышками; она вырожденка, эта форель, ей хочется мечтать, сочинять рифмованные форельи стихи и снимать быстротечные форельи кинофильмы; а может быть, через много-много лет, когда рты наши будут давно забиты темной землей, бутылка попадет в бредень рыбака, который с удивлением вытащит ее, поглядит на старую сургучную печать и сунет в боковой карман своей штормовки. А вечером, у себя дома, когда минестра уже съедена и на каменном столе у кипарисов появятся хлеб и козий сыр, он не торопясь поднимется, сходит за своим инструментом и собьет печать с бутылки, зажав ее между коленями. И вдруг ощутит аромат — золотисто-желтое вино начнет лучиться и благоухать, оно запахнет осенью, пышной осенью рейнских равнин, грецкими орехами и солнцем, жизнью, нашей жизнью, любимая, это наши годы воспрянут, это наша давно прожитая жизнь снова явится на свет в этот предвечерний час, ее дуновение, ее эхо, — а не знакомый нам рыбак ничего не будет знать о том, что с такой нежностью коснулось его, он лишь переведет дыхание, и помолчит, и выпьет.

Но поздним вечером, когда стемнеет, когда рыбак уже давно спит, из ночи, словно две темные стрелы, вылетят две бабочки, два смутных ночных павлиньих глаза — говорят, будто в них живут души давно умерших людей, испытавших когда-то счастье; они подлетят совсем близко, и всю ночь их будет не оторвать от края стакана, со дна которого еще струится запах вина, всю ночь их тела будут подрагивать, и только утром они поднимутся и быстро улетят прочь; а рыбак, стоящий со своей снастью в дверях, с удивлением будет смотреть им вслед — ему никогда прежде не приходилось видеть в здешних местах таких бабочек. "

Мы отобрали 10 наиболее интересных цитат из нее:

Красота и личность, очарование и характер — странное дело, но когда присутствуют оба эти качества, значительно повышаются требования к их носителю.

У нас было слишком много прошлого и совершенно никакого будущего.

Вообще-то мы никогда не были по-настоящему счастливы; часто мы бывали почти счастливы, но так, как сейчас, никогда. Согласись, это так. Иногда это было с нами, иногда это было с другими, иногда одно с другим смешивалось — но самого счастья в его полноте не было. Такого, чтобы не представить себе еще большего; все было словно пригашено, как и сейчас. Ты вдумайся — только будучи вместе, мы его обретаем.

В человеке нам принадлежит лишь то, что мы изменили в нем.

Любовь делает наилучшие наблюдения, но наихудшие выводы.

Нужно иметь сильное сердце, чтобы жить без корней и в одиночестве.

Тот, кто всегда отдает, должен уставать, если никогда ничего не получает взамен. Даже в самом сильном аккумуляторе упадет напряжение, если нет динамо, которое его заряжает вновь.

Вера — это дело не только верующих, это дело и неверующих тоже. И счастье принадлежит не только людям веселым по природе своей, оно принадлежит и знающим. Нет смеха непорочнее и чище, чем у людей, которым знакомо глубочайшее горе. А любовь? Кто способен полюбить тебя сильнее, чем я, милая.

Сегодня я испытываю боль при мысли о восьми расстрелянных впустую, проигранных в карты и пропитых годах, — и не потому, что они выброшены и безучастно разорваны в клочья, — нет, а потому, что они не выброшены и не разорваны в клочья по крайней мере вместе с тобой.

Человек должен пройти через многие двери, пока придёт к себе и туда, где останется; и двери не могут оставаться открытыми.

Читайте также: