Цитаты из фильма скандал 2019
Обновлено: 07.11.2024
Эстетское аутодафе в красивых платьях превращается в ад.
Открывающий титр с цитатой из Достоевского, кадры из «Дня гнева» 1943 года, фильма Карла Теодора Дрейера об охоте на ведьм, данные титрами цитаты из него же – в основном об искусстве. Гаспар Ноэ в привычной ему развинченной манере с первых же кадров своего нового фильма дает понять, кто его герои и в чем его религия. Lux Aeterna («Вечный свет» – лат.) – сделанное Ноэ по заказу бренда Saint Laurent кино об искусстве и порождающем его насилии. Или наоборот?
По структуре этот пятидесятиминутный фильм напоминает предыдущую работу режиссера – год назад показанный здесь же, в Каннах, «Экстаз». Во многом сымпровизированная актерами комедийная болтовня вначале и настоящая катастрофа в конце. Стробоскоп, который кто-то из осветителей по ошибке врубает в последней сцене фильма, превращает и без того кошмарную съемку в убийственный для всех участников опыт, но ирония Ноэ заключена в том, что тут-то в кадре и начинает рождаться что-то интересное. По мере того как корчащиеся в муках актрисы сникают на своих крестах, их размытые в искусственном тумане очертания наконец начинают напоминать об искусстве. Правда, чтобы это увидеть, зрителю Lux Aeterna (при отсутствии медицинских противопоказаний) нужно не закрывать глаза: под безжалостным стробоскопом Гаспара Ноэ – план, практически обреченный на провал.
Следующая цитата
Американская биографическая драма режиссера Джея Роуча, повествующая о карьере руководителя канала Fox Роджере Эйлсе.
Следующая цитата
Видимо, иногда лучше не снимать кино вовсе, чем осторожничать до последнего.
Телеканал Fox News известен своей консервативной позицией, его глава Роджер Айлз (Джон Литгоу), много лет поддерживавший кандидатов в президенты от республиканской партии, построил огромную медиа-империю, влияющую на мнение общества. Но в 2015 году его система дает трещину, несколько сотрудниц канала заявляют о сексуальных домогательствах со стороны начальника, в их числе именитые журналистки Мегин Келли (Шарлиз Терон) и Гретхен Карлсон (Николь Кидман). Как оказалось, женщины в офисе студии ежедневно подвергаются давлению и вынуждены жить в страхе, только бы сохранить любимую работу. Одной из таких жертв становится кроткая Кайла Посписил (Марго Робби), недавно принятая на работу в Fox News.
Слегка иронично, что картину о сексуальных домогательствах поставил режиссер «Остина Пауэрса» и «Знакомства с Факерами» — фильмов о раскрепощении и радостях свободной любви. Впрочем, нельзя сказать, что Джей Роач не старался придать истории о падении главы Fox News юмористического оттенка. Недаром сценаристом «Скандала» выступил Чарльз Рэндолф, автор «Игры на понижение». Там, к слову, тоже появлялась Марго Робби и объясняла, как устроена банковская система США, попивая шампанское в пенной ванне. В «Скандале», к сожалению, ничего подобного нет, хотя тема фильма не менее сложная и требующая пояснений, в особенности, тем, для кого имена Мегин Келли и Роджера Айлза ничего не говорят.
Саркастичную интонацию «Игры на понижение» фильм удерживает недолго, ровно до того момента, когда события переходят в сторону непосредственных домогательств и борьбы главных героинь с монструозным Айлзом, создавшим порочную систему. Чуть Шарлиз Терон в образе амбициозной журналистки Меган Келли перестает ломать «четвертую стену» и бросаться едкими замечаниями о современных медиа, «Скандал» довольно быстро начинает сдавать обороты и спотыкаться на ровном месте.
Причин тому масса. Прежде всего, режиссер Роуч не сумел сложить воедино столь сложный сценарий. «Скандал» формально делится на три истории, кое-как переплетающиеся друг с другом время от времени. Две из них — героинь Терон и Кидман — подаются очень сухо и осторожно, видимо, чтобы не обидеть настоящих Келли и Карлсон. Хотя обе актрисы смотрятся замечательно, в особенности Терон в очень смачном гриме, в сущности, они играют лишь маски, за которыми не чувствуется никаких личных историй и уж тем более трагизма ситуации. Другое дело, когда на экране появляется Марго Робби. Ее героиня вымышленная и написана на основе показаний многочисленных сотрудниц канала Fox News. Стеснительная Кайла, которая очень хочет оказаться на экране телевизора в прайм-тайм, чтобы ее родители-консерваторы ею гордились, чуть ли не единственная во всем «Скандале», кому хоть как-то хочется сопереживать. Через нее авторы и показывают ту довольно унизительную атмосферу, царящую в офисе, но, к сожалению, она чувствуется лишь в редкие моменты, поскольку режиссер слишком распаляется, мечется из стороны в сторону, ударяясь об рамки хронометража. А именно истории жертвы и ее переживаний, а не бесчисленным политическим междусобойчикам, стоило бы посвятить кино. Куда лучше и подробнее все это описано в сериале на ту же тему «Самый громкий голос» с Расселом Кроу в образе властного медиамагната Айлза.
Впрочем, отдельные вещи в «Скандале» явно удались, и это не только великолепная работа гримеров, слепивших из Терон, Кидман и Джона Литгоу почти идеальные портреты их прототипов. Хотя фильм довольно поверхностно проходится по интересующим его темам, таким как жестокость современных медиа и харассмент на работе, все же, после его просмотра остается стойкое ощущение, что побороть построенную на регулярном унижении сотрудников систему шоу-бизнеса еще только предстоит. И «Скандал» хорошо показывает в финале, что за Роджером Айлзом вскоре последует Харви Вайнштейн, ничего толком не изменится, и, собственно, сам скандал станет лишь медиа-продуктом, который хорошо продается.
Следующая цитата
Переименовав «Скандал», российские прокатчики сильно сгладили ситуацию
В оригинале фильм называется Bombshell, что буквально означает бомба. Но в 1933 году так назвали фильм со светловолосой секс-бомбой в главной роли Джин Харлоу. Так у слова появилось второе значение — взрывоопасная красотка.
Шарлиз Терон, Николь Кидман и Марго Робби в фильме «Скандал»
«Скандал» снят на основе реальных событий
«Скандал» посвящен событию, которое действительно произвело эффект разорвавшейся бомбы и вошло в историю медиаиндустрии.
Дело было так. В 2016-м, за год до начала охоты на продюсера Харви Вайнштейна, шесть сотрудниц Fox News заявили, что их сексуально домогался генеральный директор Роджер Айлз. Особой пикантности ситуации придавал тот факт, что Айлзу в то время было уже 76 лет.
Fox News — крупнейший телеканал: его смотрят 76% американцев. Так что шумиха поднялась невероятная. В итоге Роджер Айлз ушел в отставку и в мае 2017 года умер. А телеведущая Гретхен Карлсон, которая обвинила его первой и подала иск, получила от Fox $20 млн и попала в список самых влиятельных людей мира по версии Time.
Николь Кидман и Марго Робби в фильме «Скандал»
В «Скандале» играют сразу три «взрывоопасные» блондинки
Гретхен Карлсон в «Скандале» играет Николь Кидман. Но изначально сценарий принесли в продюсерскую компанию Шарлиз Терон. Соответственно, и главная роль предназначалась ей.
Однако Терон сразу заявила, что ей интересен персонаж Мегин Келли (журналистка, известная по серии интервью с Владимиром Путиным, тоже обвинила Айлза в домогательствах). Так главная роль в «Скандале» досталась Николь Кидман. Это была идея самой Шарлиз — несмотря на то, что несколько лет назад Кидман увела у нее роль в драме «Принцесса Монако».
Шарлиз Терон и Николь Кидман в фильме «Скандал»
Кадр из фильма «Скандал»
Сюжет
В центре сюжета фильма «Скандал» оказываются несколько женщин новостного канала Fox, которые решают бороться с диктатурой руководителя Роджера Эйлса.
«Протезированные» лица Шарлиз Терон и Николь Кидман
Шарлиз Терон, Николь Кидман и Марго Робби выглядят в «Скандале», мягко говоря, не естественно. Это неслучайно. Аккуратный нос, бронзовая кожа, светлые волосы, густо накрашенные ресницы — ключевые сотрудницы Fox выглядели одинаково, потому что это соответствовало вкусу Роджера Айлза.
Шарлиз Терон в роли Мегин Келли
Голливудский визажист Вивиан Бейкер уделила этому моменту особое внимание. «Внешний вид героинь стал частью истории. Их нарочито безупречная красота символизирует власть — и их собственную, и Айлза».
Поэтому все актрисы носили идеальные, локон к локону, парики и подверглись мощному «тюнингу».
Главная сложность заключалась в том, чтобы сделать актрис максимально похожими на реальных телеведущих. Для этого Вивиан Бейкер пришлось буквально «протезировать» новые лица с помощью грима.
Визажисты гримируют Шарлиз Терон на съемках фильма «Скандал»
Например, Шарлиз Терон благодаря синтетическим накладкам обзавелась более угловатой челюстью и острым подбородком — в точности как у реальной Мегин Келли.
Актриса Шарлиз Терон и журналист Мегин Келли
«А еще мы использовали «затычки» в ноздри — чтобы сделать нос шире. В общей сложности на грим и макияж Шарлиз уходило три часа работы, потому что декоративная косметика очень плохо ложится на синтетический материал», — рассказывает Бейкер.
В свою очередь, Николь Кидман получила более пухлые щеки и ямочку на подбородке.
Николь Кидман в фильме «Скандал»
Ресницы в три ряда
Визажист Вивиан Бейкер рассказывает: «Героине в «Скандале» должны были сражать наповал одним взглядом. Поэтому макияж в фильме буквально «бронебойный». За время съемок моя команда извела теней для век и подводки. С их помощью мы «вытянули» актрисам глаза, как у кошек».
Помимо этого Бейкер нарисовала всем блондинкам очень изогнутые брови. А для пущего эффекта использовали накладные ресницы. «Я использовала ресницы марки Lashify. Сажала их в три ряда. У меня ушли килограммы клея».
Шарлиз Терон в фильме «Скандал»
Блеска для губ в 14 слоев
«Суперглянцевые и суперкрасивые. Я бы описала губы актрис так», — говорит Бейкер. Возможно, после просмотра «Скандала» многим захочется повторить этот макияж. Нет проблем: визажист охотно рассказывает, что использовала блеск для губ Kevyn Aucoin в оттенках Peonine и Senna. Но есть один нюанс: она наносила их в 14 (!) слоев. Вы к этому готовы?
Шарлиз Терон в фильме «Скандал»
Интересные факты
Сюжет фильма связан с громким скандалом, произошедшим в 2014 году, когда журналистка Габриэль Шерман опубликовала роман, в котором написала о сексуальном домогательстве руководителя новостного канала Fox Роджера Эйлса. В 2016 году Гретхен Карлсон и Мегин Келли также официально заявили о домогательствах Эйлса.
Актрисы Марго Робби и Эллисон Дженни ранее уже снимались вместе в фильме Крэйга Гиллеспи «Тоня против всех». За роль в этом фильме обе актрисы были номинированы на премию «Оскар», но досталась она лишь Эллисон Дженни.
Изначально фильм назывался Fair and Balanced, что переводится как «Справедливая и сбалансированная», но позднее продюсеры отказались от этого названия.
Актрисы Николь Кидман и Шарлиз Терон ранее конкурировали за главные роли в фильмах «Колдунья» и «Принцесса Монако». Тогда главные роли достались Кидман.
В 2016 году стало известно, что студия Blumhouse Television начала производство мини-сериала, основанного на романе Габриэль Шерман « Самый громкий голос в комнате» о скандале, связанном с Роджером Эйлсом. Главную роль в сериале сыграл Рассел Кроу.
В 2020 году картина завоевала премию «Оскар» в категории «Лучший грим и прически».
Три номинации на «Оскар» для «Скандала»
Великие женские старания на съемках «Скандала» не остались недооцененными. Строгие киноакадемики пожаловали фильму сразу три номинации на «Оскар» 2020, что стало сенсацией.
Шарлиз Терон получила номинацию как «Лучшая актриса». Марго Робби заявлена в категории «Лучшая актриса второго плана». И конечно, на приз метит визажист Вивиан Бейкер — за грим и прически, над которыми она столько колдовала.
Вероятно, вам также будет интересно:
Каннский кинофестиваль 2019: какие фильмы смотреть обязательно
Гаспар Ноэ: «Полностью потерять контроль – значит спуститься в ад»
15 лучших фильмов Каннского фестиваля 2018
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
Читайте также: