Иоанн кронштадтский цитаты о любви
Обновлено: 07.11.2024
Всем доброго здоровья и отличного настроения, дорогие братья и сестры! Всю свою жизнь святой наш Иоанн Кронштадтский( память его 2 января) отдал служению Господу и помощи людям. Он и в браке своем договорился с женой своей - матушкой Елизаветой жить в девстве, чтобы полностью себя отдать делам Господним и Православной Церкви, по сути обрек себя на монашескую жизнь в миру, постоянно отказываясь от желаний своего"Я", не давая воли своему самолюбию, голосу плоти и другим грехам. Он очень любил людей, считая всех, своими братьями, сестрами и чадами.
И вот какие важные наставления и и изречения оставил нам, православным потомкам своим, святой подвижник Иоанн Кронштадтский. Каждому современному человеку они могу стать подсказкой,помочь в нелегких жизненных ситуациях. Если вчитаться в эти глубокие слова святого праведника Иоанна, можно получить и какие-то ответы на вопросы, не дающие нам покоя, и в чем-то - поддержку, ободрение и утешение.
- Не смешивай человека - этот образ Божий - со злом , которое в нем, потому что зло есть только случайное несчастье, болезнь, мечта бесовская, но существо его - образ Божий - все-таки в нем остается. Всякая скорбь и теснота происходят от маловерия, или от какой-либо страсти, кроющейся внутри, или от другой какой нечистоты, оттого, что в сердце дьявол, Христа нет в сердце.
- Злобы, как огня бойся. Злоба приходит иногда в сердце под предлогом ревности о славе Божьей или о благе ближних; не верь и ревности своей в этом случае.
- Самолюбие и гордость наша обнаруживаются особенно в нетерпении и раздражительности, когда кто-нибудь из нас не терпит ни малейшей неприятности, причиненной нам другими намеренно или ненамеренно. Кто нетерпелив и раздражителен, тот не познал себя и человечества и недостоин называться христианином!
- Бывают в жизни христианина часы безрадостной скорби и болезни, в которой так и кажется, что Господь совершенно бросил и покинул тебя, ибо нет в душе ни малейшего чувства присутствия Божия. Это часы искушения, веры, надежды, любви, терпения христианина. скоро Господь опять его возрадует, да не падет он под искушением.
- Острие скорби, которое ты вонзаешь невинно в чужое сердце, войдет и в твое сердце, по строгому закону возмездия. Не хочешь скорби, не делай её другому.
- Главное в жизни ревнуй о взаимной любви и никого не осуждай .Каждый за себя даст ответ Богу. Злобы берегись.
- Будь как можно кроток, смирен, прост в обращении со всеми, считая себя "нелицемерно, ниже всех по душевному состоянию, т.е. грешнее и немощнее всех.
- На всё в мире смотри, как на преходящую тень и ни к чему не прилепляйся , ничего не считай за великое и ни на что не возлагай надежды. Прилепляйся единому, нетленному, невидимому, премудрому Богу.
- Когда покроет тебя тьма окаянного - сомнение, уныние, отчаяние, смущение, тогда призови только всем сердцем сладчайшее имя Иисуса Христа , в нем ты все найдешь и свет, и утверждение и покой, найдешь в нем самую благость, милость, щедрость - все это найдешь в одном имени заключенным, как бы в какой богатой сокровищнице.
Господи! Имя Тебе - Любовь: не отвергни меня, заблуждающегося человека. Имя Тебе - Сила: подкрепи меня, изнемогающего и падающего. Имя Тебе - Свет : просвети мою душу, омраченную житейскими страстями. Имя тебе - Мир: умири мятующуюся душу мою. Имя Тебе - Милость: не переставай миловать меня.
Дорогие друзья! Пусть эти мудрые изречения святого праведного Иоанна Кронштадтского помогают в нашей жизни с вами, где - то руководствуя и направляя в нелегких ситуациях, А также они нас будут остерегать от греха и промаха, проповедуя собой любовь и к Богу и к ближнему.
Следующая цитата
1. Молитва — постоянное чувство своей духовной нищеты и немощи, созерцание в себе, в людях и в природе дел премудрости, благости и всемогущества силы Божией, молитва — постоянное благодарственное настроение.
2. Меру достоинства своей молитвы будем измерять верою человеческою, качеством отношений наших к людям. Каковы мы бываем с людьми!
Иногда мы холодно, без участия сердца, по должности или из приличия высказываем им свои просьбы, похвалы, благодарность, или делаем для них что-либо; а иногда с теплотою, с участием сердца, с любовию или иногда притворно, иногда искренно.
Так же неодинаковы мы бываем и с Богом! Надо всегда от всего сердца высказывать Богу и славословие, и благодарение, и прошение; надо всегда от всего сердца делать всякое дело пред Ним; всем сердцем всегда любить Его и надеяться на Него.
3. Учитесь молиться, принуждайте себя к молитве: сначала будет трудно, а потом, чем более будете принуждать себя, тем легче будет, но сначала всегда нужно принуждать себя.
4. Самолюбие и гордость наша обнаруживаются особенно в нетерпении и раздражительности, когда кто-нибудь из нас не терпит малейшей неприятности, причиненной нам другими намеренно или даже ненамеренно, или препятствия, законно или незаконно, намеренно или ненамеренно противопоставляемого нам людьми или окружающими нас предметами. […] Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов (Гал. 6, 2). Кто нетерпелив и раздражителен, тот не познал себя и человечества и недостоин называться христианином!
5. Покаяние должно быть искреннее и совершенно свободное, а никак не вынужденное временем и обычаем или лицом исповедующим. Иначе это не будет покаяние. Покайтеся, сказано, приближися бо Царство Небесное (Мф. 4, 17), приближися, то есть само пришло, не нужно долго искать его, оно ищет вас, вашего свободного расположения, то есть: сами раскаивайтесь с сердечным сокрушением.
Крещахуся (сказано о крестившихся от Иоанна), исповедающе грехи своя (Мф. 3, 6), то есть: сами признавались в грехах своих. А так как молитва наша по преимуществу есть покаяние и прошение о прощении грехов, то и она должна быть непременно всегда искренняя и совершенно свободная, а не невольная, вынужденная обычаем и привычкою.
6. Елижды аще падеши, востани и спасешися. Ты грешник, ты постоянно падаешь, научись восставать; позаботься о снискании этой мудрости. Эта мудрость состоит вот в чем: выучи наизусть псалом “Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей”, внушенный царю и пророку Давиду Духом Святым, и читай его с искреннею верою и упованием, с сердцем сокрушенным и смиренным; после искреннего раскаяния твоего, выраженного словами царя Давида, тебе тотчас воссияет от Господа прощение грехов, и ты ощутишь мир душевных своих сил.
7. Пост – хороший учитель:
1) он скоро дает понять всякому постящемуся, что всякому человеку нужно очень немного пищи и питья, и что вообще мы жадны и едим, пьем гораздо более надлежащего, т.е. того, чем сколько требует наша природа;
2) пост хорошо оказывает или обнаруживает все немощи нашей души, все ее слабости, недостатки, грехи и страсти, как начинающая очищаться мутная, стоячая вода оказывает, какие водятся в ней гады или какого качества сор;
3) он показывает нам всю необходимость всем сердцем прибегать к Богу и у Него искать милости, помощи, спасения;
4) пост показывает все хитрости, коварство, всю злобу бесплотных духов, которым мы прежде, не ведая, работали, которых коварства, при озарении теперь нас светом благодати Божией, ясно оказываются, и которые теперь злобно преследуют нас за оставление их путей.
8. Святые Тайны называются Божественными дарами, потому что подаются нам Господом совершенно туне, даром, незаслуженно с нашей стороны; вместо того чтобы нас наказывать за бесчисленные наши беззакония, совершаемые каждый день, час, минуту, и предавать нас смерти духовной, Господь в святых Тайнах подает нам прощение и очищение грехов, освящение, мир душевных сил, исцеление и здравие души и тела и всякое благо, единственно только по вере нашей.
Если же Владыка даром ежедневно подает нам для вкушения Себя самого, Свои Божественные Тайны, то не должны ли мы неотложно давать туне, даром, тленные блага: деньги, пищу, питие, одежду – тем, которые просят их у нас?
9. Некоторые поставляют все свое благополучие и исправность пред Богом в вычитывании всех положенных молитв, не обращая внимания на готовность сердца для Бога, на внутреннее исправление свое; например, многие так вычитывают правило к причащению. Между тем здесь прежде всего надо смотреть на исправление и готовность сердца к принятию св. Тайн; если сердце право стало в утробе твоей, по милости Божией, если оно готово встретить Жениха, то и слава Богу, хотя и не успел ты вычитать всех молитв.
Царство Божие не в словесах, а в силе (1 Кор. 4, 20). Хорошо послушание во всем матери Церкви, но с благоразумением, и если возможно, могий вместити – продолжительную молитву – да вместит. Но не вси вмещают словесе сего (Мф. 19, 11); если же продолжительная молитва несовместима с горячностью духа, лучше сотворить краткую, но горячую молитву. Припомни, что одно слово мытаря, от горячего сердца сказанное, оправдало его. Бог смотрит не на множество слов, а на расположение сердца. Главное дело – живая вера сердца и теплота раскаяния во грехах.
10. Христианину нужно ежедневное обновление, чрез тайное покаяние, потому что всех растлевает грех, обольщающий нас бесчисленными миражами и прелестями своими: кто во Христе, тот новая тварь (Кор. 5,17).
Следующая цитата
1. Что такое жизнь наша? Горение свечи: стоит лишь дунуть Тому, Кто ее дал, — и она потухла. Что такое жизнь наша? Шествие путника: дошел до известного предела, — ему отворяются врата, он покидает странническую одежду свою (тело) и посох и входит в дом свой. Что такое жизнь наша? Продолжительная, кровопролитная война за обладание истинным отечеством и за истинную свободу. Кончилась война, — вы победитель или побежденный, вас отзывают из места борьбы к месту воздаяния, и вы получаете от Мздовоздаятеля или награду вечную, славу вечную, или наказание вечное, посрамление вечное.
2. Крепко наблюдай за проявлениями гордости: она проявляется незаметно, особенно в огорчении и раздражительности на других из-за самых неважных причин
3. Злой и гордый человек готов видеть в других только гордость да злобу и рад, если о ком-либо из его знакомых, особенно счастливо, богато живущих, но не близких к нему душевно, говорят другие худо, и чем хуже, тем более радуется, что другие худы, а он совершенство перед ними, и готов видеть в них только одно зло и сравнивать их с бесами.
О, злоба! О, гордыня! О, отсутствие любви! Нет, ты отыщи и в злом человеке что-либо доброе и порадуйся об этом добре и с радостью говори о добрых качествах. Нет человека, в котором бы не было хотя какого-нибудь добра, зло же, в нем находящееся, покрывай любовью и молись за него Богу, чтобы Бог лукавыя благи сотворил благостию Своею. Не будь сам злою бездною .
4. Если мы вступаем в брак, то и это должны делать для Бога. Не с тем должны мы брать жену, чтобы от неё получить богатое имение, но чтоб найти в ней благородство души; мы не должны иметь в виду большие деньги, знаменитость предков, но добродетель и кротость нравов; мы должны брать сопутницу в жизни, а не участницу в пиршествах.
5. Жизнь сердца есть любовь, смерть его — злоба и вражда на брата. Господь для того нас держит на земле, чтобы любовь к Богу и ближнему всецело проникла наши сердца: этого и ждет Он от всех. Это цель стояния мира.
Следующая цитата
Как часто порой мы обижаем, находящихся рядом с нами людей взглядом, словом и порой даже этого не замечаем, а в ответ на злое слово пытаемся ответить злобой или наоборот затаиваем обиду, душевно озлобляемся
Святой праведный Иоанн Кронштадтский советует обиженным не быть злопамятным, не обращать сердце к злобе, а быть ласковым и добродушным и говорит: «. научись побеждать благим злое, злобу благостью, кротостью и смирением»
Человеку очень сложно полюбить врагов своих, простить и открыть свое сердце, смотреть на человека. причинившего зло, доброжелательным взглядом. Исполнить заповедь Иисуса Христа «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мк.12:31) собственными силами сложно, но с Божией помощью все возможно, если искренне попросить Христа Спасителя помочь полюбить врагов своих и недоброжелателей и вот такое наставление дает святой праведный Иоанн Кронштадтский: «. итак, призови Его на помощь, призови немедленно, внутренно или в умной молитве, когда будешь глаз на глаз с недоброжелателями и врагами своими: Иисусе, Сило моя, Крепосте моя (ср.: Пс. 17: 2)! Помоги мне исполнить заповедь Твою о любви к врагам»
Ставропигиальный женский монастырь на набережной реки Карповки в Санкт-Петербурге. Основан праведным Иоанном Кронштадтским и назван в честь преподобного Иоанна Рыльского, его духовного покровителя. Здесь в храме-усыпальнице покоятся мощи Иоанна Кронштадтского -фото из яндекс картинки Ставропигиальный женский монастырь на набережной реки Карповки в Санкт-Петербурге. Основан праведным Иоанном Кронштадтским и назван в честь преподобного Иоанна Рыльского, его духовного покровителя. Здесь в храме-усыпальнице покоятся мощи Иоанна Кронштадтского -фото из яндекс картинкиЧтоб понять любишь ли ты ближнего по Евангелию , праведный Иоанн Кронштадтский советует обращать внимание внутрь себя, когда люди тебя обижают и ругают, смеются над тобой, ведут себя неисправно по отношению к тебе и говорит «Если ты в это время спокоен, не исполняешься духом вражды, ненависти, нетерпения, если продолжаешь любить этих людей так же, как и прежде, до их обид, неисправности, то ты любишь ближнего по Евангелию, а если раздражаешься, сердишься, смущаешься, то не любишь. Аще любите други ваша токмо, кая вам благодать есть (ср.: Мф. 5: 47; Лк. 6: 32)».
Вот как объясняет праведный Иоанн Кронштадтский, почему нужно учиться любить ближних: « Если будешь иметь христианскую любовь к ближним, то будет любить тебя всё небо; если будешь иметь единение духа с ближними, то будешь иметь единение с Богом и со всеми небожителями; будешь милостив к ближним, а к тебе будет милостив Бог, равно и все Ангелы и святые; будешь молиться за других, а за тебя всё небо будет ходатайствовать. Свят Господь Бог наш, и ты будь таков же».
Ставьте лайк, если статья понравилась, пишите комментарии и подписывайтесь на канал)
Читайте также: